Chevrolet spark (шевроле спарк)
Содержание:
- Рекомендовано к покупке
- Цены: машины дорожали весь год
- Комплектации Spark 2020
- Высокая безопасность маленького автомобиля
- II поколение (2005-2009)
- Дизайн
- Экстерьер
- Экстерьер
- Комплектации и цены
- Обзор
- Технические характеристики Шевроле Спарк 2015-2016
- На что еще обратить внимание?
- Цифры: продажи растут 19 месяцев подряд
Рекомендовано к покупке
Как уже было сказано выше, все бензиновые моторы имеют примерно одинаковые преимущества и недостатки, работают вполне надежно, но являются достаточно требовательными к качеству используемых горюче-смазочных материалов. И все же большинство автолюбителей отдают предпочтение 1,2 литровым силовым агрегатам, которые способны обеспечить более высокие динамические характеристики.
Основная масса автомобилей 2012 года выпуска, представленных на современном вторичном рынке, оснащена механической трансмиссией. Минимальные затраты на ее обслуживание и ремонт делают КПП более привлекательной. Неплохо зарекомендовала себя и коробка-автомат. Однако, несмотря на ее надежность, она требует больше внимания и значительных финансовых вложений на обслуживание и ремонт.
Цены: машины дорожали весь год
Новые автомобили в России после кризиса 2014 г. к ноябрю 2018 г. подорожали в среднем на 66%, посчитали в
«Автостате». За 11 месяцев 2018 г. автомобили в среднем стали дороже на 12%. Эксперты агентства пришли к
выводу, что автокомпании сейчас практически отыграли падение рубля по отношению к мировым валютам. Но
оговариваются, что это вовсе не означает заморозку цен.
Дальнейшему подорожанию автомобилей будет способствовать инфляция и увеличение ставки НДС с начала 2019
года — с 18% до 20%. Представители автокомпаний в беседах с корреспондентом Autonews.ru также не
скрывают, что рост НДС напрямую отразится и на стоимости машин, причем с самого начала 2019 г. — это, к
примеру, подтвердили в Renault, АвтоВАЗе и Kia.
Комплектации Spark 2020
В списке 3 комплектаций Шевроле Спарк с описанием тех. характеристик и стоимостью от 350 000 руб. до 440 000 руб.
1.2 MT Base —
350 000 руб.
В наличии
СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ
Передние тормоза : Дисковые вентилируемые
Задние тормоза : Барабанные
Центральный замок
Подушка безопасности водительская
Иммобилайзер
Крепление ISOFIX
Подушка безопасности переднего пассажира
Запасное колесо полноразмерное
ВНЕШНИЙ ВИД
Задний дворник
Размер дисков : 13×4,5J
Размер шин : 155/80 R13
Бамперы : окрашенные в цвет кузова
ОБОРУДОВАНИЕ САЛОНА / ИНТЕРЬЕР
Электрические стеклоподъемники передние
Кондиционер
CD-плейер
Бортовой компьютер
Электроусилитель руля
Поддержка MP3
Дополнительное оборудование аудиосистемы : 2 динамика, USB
ТТХ
Время разгона 0-100 км/ч, с : 12.4
Максимальная скорость, км/ч : 164
Страна сборки : Южная Корея, Узбекистан
Объем топливного бака, л : 35
Тип двигателя : Рядный, 4-цилиндровый
Клиренс (высота дорожного просвета), мм : 135
Расход топлива в городском цикле, л/100 км : 6.9
Расход топлива за городом, л/100 км : 4.7
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км : 5,4
Вместимость багажника, л : 170
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм : 3595 x 1597 x 1522
1.0 AT Base —
390 000 руб.
В наличии
СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ
Передние тормоза : Дисковые вентилируемые
Задние тормоза : Барабанные
Центральный замок
Подушка безопасности водительская
Иммобилайзер
Крепление ISOFIX
Подушка безопасности переднего пассажира
Запасное колесо полноразмерное
ВНЕШНИЙ ВИД
Задний дворник
Размер дисков : 13×4,5J
Размер шин : 155/80 R13
Бамперы : окрашенные в цвет кузова
ОБОРУДОВАНИЕ САЛОНА / ИНТЕРЬЕР
Электрические стеклоподъемники передние
Кондиционер
CD-плейер
Бортовой компьютер
Электроусилитель руля
Поддержка MP3
Дополнительное оборудование аудиосистемы : 2 динамика, USB
ТТХ
Время разгона 0-100 км/ч, с : 17.5
Максимальная скорость, км/ч : 143
Страна сборки : Южная Корея, Узбекистан
Объем топливного бака, л : 35
Тип двигателя : Рядный, 4-цилиндровый
Клиренс (высота дорожного просвета), мм : 135
Расход топлива в городском цикле, л/100 км : 8.2
Расход топлива за городом, л/100 км : 5.1
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км : 6,3
Вместимость багажника, л : 170
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм : 3595 x 1597 x 1522
1.0 AT LS —
440 000 руб.
В наличии
СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ
Передние тормоза : Дисковые вентилируемые
Задние тормоза : Барабанные
Центральный замок
Подушка безопасности водительская
Иммобилайзер
Крепление ISOFIX
Антиблокировочная система (ABS)
Подушка безопасности переднего пассажира
Подушка безопасности боковая
Запасное колесо полноразмерное
ВНЕШНИЙ ВИД
Боковые зеркала в цвет кузова
Электроподогрев зеркал
Ручки дверей в цвет кузова
Передние противотуманные фары
Электропривод боковых зеркал
Задний дворник
Зимняя комплектация
Размер дисков : 14×4,5J
Размер шин : 155/80 R14
Бамперы : окрашенные в цвет кузова
ОБОРУДОВАНИЕ САЛОНА / ИНТЕРЬЕР
Электроподогрев передних сидений
Регулировка передних сидений : Регулировка сидения водителя по 2 направлениям
Электрические стеклоподъемники передние
Кондиционер
CD-плейер
Бортовой компьютер
Электроусилитель руля
Вертикальная регулировка руля
Поддержка MP3
Дополнительное оборудование аудиосистемы : 4 динамика, USB
ТТХ
Время разгона 0-100 км/ч, с : 17.5
Максимальная скорость, км/ч : 143
Страна сборки : Южная Корея, Узбекистан
Объем топливного бака, л : 35
Тип двигателя : Рядный, 4-цилиндровый
Клиренс (высота дорожного просвета), мм : 135
Расход топлива в городском цикле, л/100 км : 8.2
Расход топлива за городом, л/100 км : 5.1
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км : 6,3
Вместимость багажника, л : 170
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм : 3595 x 1597 x 1522
Купить новый Спарк 2020
Выберите комплектацию и укажите данные для автокредита
Дополнительно Вы можете использовать программы трейд-ин и утилизации (отметьте галочкой)
Обзор на видео
Отзывы авто-владельца и тест-драйв
В видео-ролике новый Шевроле Спарк в кузове 2017 года и максимальной комплектации — «1.0 AT LS».
Высокая безопасность маленького автомобиля
Несмотря на то, что техническими характеристиками Chevrolet Spark сложно кого-либо удивить, его безопасность достигает достаточно высокого уровня. Пассивная безопасность определяется прочным каркасом модели, который обязан защитить пассажирский салон. Водитель и пассажиры могут чувствовать себя в полной безопасности. Перераспределение и поглощение энергии удара во время аварии продумано до мелочей.
В реестре пассивной безопасности Spark вы найдете фронтальные подушки безопасности, предназначенные для водителя и пассажира, расположившегося на переднем сиденье. Их безопасность обеспечат также боковые подушки безопасности и ремни, оснащенные трехточечным креплением. Для всех пассажиров предназначены подголовники. Рулевая колонка способна поглощать энергию от удара и деформироваться в случае аварии. Машина оснащена накладками для защиты коленей. Механизмы преднатяжения и ограничения усилия натяжения ремней безопасности управляются с помощью электронной системы.
II поколение (2005-2009)
Данная модель малолитражного автомобиля c внутризаводским индексом M200 была выпущена в 2005-м году и производилось до 2009-го (хотя в некоторых странах компактная модель продавалась и дольше, как усовершенствованная версия M250). Автомобиль имеет небольшие габариты, приятную внешность, хороший спрос, а также неплохое соотношение цена/качество. По сути – это доработанный, видоизмененный и чуть более престижный вариант Daewoo Matiz. Уже в 2007-м машина пережила небольшое обновление.
Внешний вид
Машина выглядит свежо, не тривиально. Внешность располагает к себе. Оригинально смотрится дизайн передней части Chevrolet Spark 2 поколения. Она обладает красивыми фарами необычной формы и небольшой радиаторной решеткой, установленной в самой нижней части переднего бампера. По бокам расположены круглые противотуманные фары. Благодаря скромным габаритам автомобиль прекрасно справляется с городским потоком.
Боковая часть ничем особенным не отличается – небольшие двери, простые арки колес. Высота дорожного просвета составляет 135 миллиметров. Задняя часть компактного хэтчбека Chevrolet Spark M200 имеет круглую симпатичную оптику, небольшую дверь багажного отделения и немного выступающий бампер. В самом верху задней двери есть небольшой спойлер и повторитель стоп-сигнала.
Салон
Огромные линии интерьера и симметричная центральная консоль Шевроле Спарк 2007 подчеркивают приветливость салона. Внутри удобно и совсем не тесно, невзирая на скромные габариты Шевроле Спарк 2. Благодаря высокому расположению кресел можно разместить четырех человек, невзирая на то, что установлено 3 подголовника.
Сидеть сзади трем людям будет очень неудобно. Внутри есть масса возможностей для трансформации. Объем багажного отделения составляет 170 л, однако можно убрать задние спинки, что позволяет увеличить объем уже до 845 литров полезного пространства.
Техническая часть
Второе поколение Шевроле Спарк получило два атмосферных мотора, работающих на бензине, которые получили распределенный впрыск. В роли базового выступает 0.8-литровая 3-цилиндровая силовая установка, имеющая 6-клапанный газораспределительный механизм. В итоге он генерирует 52 лошадиные силы (72 Нм). Вместе с таким «движком» сочетается 5-ступенчатая механическая или 4-диапазонная автоматическая коробка передач.
Далее идет 8-клапанный 4-цилиндровый 1.0-литровый двигатель, выдающий 63 «лошади» (87 Нм). В этом случае устанавливается лишь 5-скоростная механическая коробка передач. В качестве основания решили использовать переднеприводную платформу с типичной для А-класса структурой подвески – впереди установили независимую конструкцию со стойками McPherson, а сзади – полузависимую балку кручения.
Дизайн
Экстерьер модели является достаточно стандартным для автомобилей данного класса. По своей форме кузов слегка напоминает «бочонок». Шевроле Спарк 2021 года мало чем отличается от представленного до 2020 года на российском рынке Ravon R2. Передняя часть получила ту же короткую, ниспадающую крышку капота, раскосые головные фары, располагающиеся вдоль всей длины капота, противотуманные фонари, разместившиеся в боковых разрезах бампера, а также воздухозаборник. Последний установлен сразу под местом крепления номерного знака. К видимым отличиям между Ravon и Chevrolet можно отнести видоизмененную решетку радиатора с логотипом бренда.
Боковая часть также фактически не получила никаких различий. Основной «фишкой» производителя является установка дверных ручек на задних стойках, благодаря чему создается впечатление того, что хэтчбек выпускается в трехдверном исполнении. Хотя на самом деле это не так. Кроме того, для максимальной комплектации авто предусматривается установка рейлингов на крыше. Сзади Спарк получил спойлер, выступающий над задним стеклом, а также пластиковую вставку черного цвета, в которой спрятаны противотуманные фонари.
Салон компактного хэтчбека выполнен достаточно просто, но в то же время «свежо». Здесь можно найти декоративные вставки, окрашенные в цвет кузова, а также декор с отделкой «под металл». Пластик, который преобладает в интерьере, довольно плотный, но в то же время лишен жесткости и скрипов, которые не редко можно услышать, находясь в салоне недорогих автомобилей. Довольно крупная передняя панель состоит из аналогового щитка приборов, выполненного в необычном стиле, а также центральной консоли, на которой сосредоточены основные органы управления функционалом модели.
Вместо привычной панели приборов производитель установил лишь один «колодец», в котором разместилась шкала измерения скорости авто. А вот тахометр и прочие показатели располагаются отдельно. Консоль не содержит каких-либо изысков и состоит из блока управления аудиосистемой с возможностью подключения дополнительных устройств через разъемы AUX и USB, а также ручек регулировки параметров работы кондиционера. Центральный тоннель также не перегружен лишними возможностями. Он представлен двумя подстаканниками, рычагом управления трансмиссией, механическим «ручником» и отсеком для мелочей. Рулевое колесо достаточно удобное и может быть отрегулировано по вертикале. Кресла в салоне отделаны качественной тканью, а также имеют боковую поддержку, позволяющую пассажирам чувствовать себя комфортно даже в дальних поездках.
Экстерьер
Новый кузов все так же представляет собой компактный хэтчбек с большим количеством украшений со всех сторон. На фото можно наблюдать обилие деталей, которые достались машине от старших братьев по модельному ряду, а также кучу элементов, созданных специально для данного автомобиля. Здесь имеется грозная оптика больших размеров, переделанные воздухозаборники, куча хромированных элементов, а также множество переходов по высоте различного вида.
Все так же передняя часть автомобиля является очень короткой. Еще она располагается на небольшой высоте и имеет серьезный наклон. Все это положительно сказывается на обзорности для водителя, позволяя любому человеку без проблем находиться за рулем и хорошо оценивать ситуацию на дороге. Также хватает тут и украшений. Начинается все с коротенького капота, усыпанного различного вида переходами по высоте. Далее идет воздухозаборная система, которая поделена на две неравные части тоненькой хромированной линией. Верхняя часть принимает почти трапециевидную форму и включает в себя мелкую сетку со значком бренда Шевроле, а нижняя получила уже многоугольную форму с чуть более крупной сеткой. Последняя часть также в себя включает широкую полоску кузова без окраса и площадку для крепления номерного знака. Оба элемента обрамлены тонкой хромированной линией. Еще сверху бампера можно заметить огромные головные фары, имеющие почти треугольную форму. Наполняться они будут как в базовой, так и в расширенной комплектации ксеноновыми огнями.
Под обвес места выделено тут не так много, а большая часть его площади занята основным воздухозаборником. Оставшееся пространство отведено под легкие переходы по высоте, получившие в основном волнообразную форму, а также небольшие углубления по бокам, наполненные противотуманными сигналами, декоративными хромированными линиями и пластиковыми вставками черного цвета.
Облик профильной части кузова преобразился не особо сильно. Достаточно много места занимает тут фигура, состоящая из окон, которая разделяется на части широкими стойками, окрашенными в черный цвет. Также она получит еще и тонкую хромированную подводку. Дополнительным украшением верхней части профиля можно считать стильные зеркала заднего вида, которым досталась треугольная форма и повторители поворотных сигналов в любой комплектации. На основной части кузова можно заметить легкий рельеф, который может быть как ступенчатым, так и волнообразным, а нижняя часть включает в себя лишь немного выпирающие колесные арки с порогами.
Также не особо много изменений получила и задняя часть хэтчбека. Она почти не имеет наклона, но включает в себя множество украшений. Все начинается с чуть наклоненного козырька, оснащенного еще и стоповыми сигналами. За ним следует крупное окно багажного отделения, которое обрамлено по бокам стойками козырька. На основной части дверцы можно заметить кучу всевозможного рельефа, интересной формы габаритные сигналы, углубление под номерной знак, а также шильдики, окрашенные в хром. Куда больше места, чем спереди, выделено тут под обвес. Правда, украшений на нем почти нет. Все, что тут можно найти: немного рельефа и противотуманные сигналы.
Экстерьер
При сравнении третьего и четвертого поколения, заметно, что львиная доля перемен пришлась именно на фронтальную и заднюю часть. Сбоку машина поменялась меньше всего. Передняя часть нового Chevrolet Spark может похвастаться более строгими чертами. Оптика обладает раздельными деталями с линзами в центре. Чтобы придать больше зрелости и выразительности компактному хэтчбеку, фон передней оптики решили сделать лишь черным. Варианты с хромом отсутствуют.
Благодаря обновлению оптику оснастили хромированными ресницами, служащими также в роли окантовки для верхней радиаторной решетки. В качестве наполнения выбрали ксенон, а более дорогие версии оснащаются полностью светодиодной оптикой. Радиаторную решетку инженеры разделили на 2 части. Верхняя получилась меньше, а основной выделили почти всю переднюю область автомобиля.
У переднего бампера по бокам стоят LED-лампы ДХО, вместе с компактными противотуманными фарами и вставками из пластика. Капот новинки может похвастаться строгими чертами, в области передних фар. Сбоку, как мы говорили выше, не так много перемен. Заднюю дверь, как и раньше, очень трудно заметить. Изначально создается ощущение, будто перед нами 3-дверная модель. Отчасти этого удалось достичь путем размещения ручки двери возле заднего стекла.
Можно заметить тянущуюся линию от передней арки колеса до середины задних дверей. Взамен молдингов теперь стоит небольшая выемка. Однако опционально (230 долларов) можно поставить черные или хромированные молдинги. К декоративным элементам Шевроле Спарк 2020 относится хромированная окантовка вокруг боковых стекол, ручки дверей, окрашенные под цвет кузова. Серьезно поменялись внешние зеркала. Их корпус выглядит более вытянуто.
Кроме этого, инженеры смогли улучшить функционал. Уже базовая версия может похвастаться электрическим приводом и автоматическим складыванием. В качестве отдельной опции, зеркала могут оснастить подогревом, LED-повторителями поворотов, а также памятью на несколько режимов. Опирается новый Шеврое Спарк на 15-дюймовые «катки» из стали, получившие декоративные колпаки.
Доплатив, можно поставить такие же колеса, но из легкого сплава. Максимально арки колес размещают 16-дюймвые колеса. На корме сразу в глаза бросается крышка багажного отделения. Верхняя часть обладает компактным спортивным спойлером с LED повторителем стоп-сигнала, а также стеклоочистителем. Что касается самого стекла, оно компактное и имеет спортивную форму.
Выделяется задняя часть Шевроле Спарк 2020 стопами, которые имеют как галогеновую, так и светодиодную начинку, в зависимости от варианта исполнения. По всей ширине бампера решили добавить С-образную выемку, где также стоят компактные противотуманные фары. Выхлопную систему спрятали за задним бампером.
Комплектации и цены
Комплектации | Мотор | КПП | Расход топлива | Привод | Разгон до 100 км/ч |
---|---|---|---|---|---|
719 900 рублей | бензин 1,2 (85 л.с) | AT | 8,2/5,1/6,2 | Передний | 12,4 c |
759 900 рублей | бензин 1,2 (85 л.с) | AT | 8,2/5,1/6,2 | Передний | 12,4 c |
819 900 рублей | бензин 1,2 (85 л.с) | AT | 8,2/5,1/6,2 | Передний | 12,4 c |
Обзор
- длина – 3640 мм;
- ширина – 1597 мм;
- высота – 1522 мм;
- колесная база – 2375 мм.
Nexia
При этом на Спарк ставится современный электрический усилитель рулевого управления, а тормоза представлены дисками и «барабанами» (перед/зад) с антиблокировочной системой.
Кузов
Пятидверка имеет высокую капотную и подоконную линию, делающую относительно малой площадь бокового остекления. В задней части располагается почти вертикальная крышка багажника со спойлером над стеклом, дающим боковому профилю автомобиля клиновидную форму.
Салон
От своих «собратьев» Шевроле Спарк 2020 отличается лишь приборной панелью с единственным циферблатом спидометра и небольшой панелью с кнопками справа от него.
В центре передней консоли обнаруживаются магнитола, реле управления «климатом», а венчает эту часть панели расположившийся под небольшим козырьком дисплей, куда выведены индикаторы различных бортовых систем.
Автомобиль предлагает бюджетную тканевую отделку кресел и не самый качественный пластик облицовки торпедо, но в плюсы авто можно записать относительно удобные места для пассажиров. Что касается багажника, то он рассчитан лишь на 170 литров поклажи (до 568 литров при убранной спинке дивана). При этом Spark несет на борту полноценную запаску и набор инструментов вместе с домкратом.
Техническая начинка
Единственным доступным двигателем для Шевроле Спарк 2020 года станет 1.25-литровый «атмосферник». Его максимальная мощность в 85 лошадиных сил достигается при 6400 об/мин, а максимум крутящего момента в 111 Нм – при 4800 об/мин.
Производитель делает особый акцент на том, что Chevrolet Spark 2020 станет в России самым доступным новым автомобилем с «автоматом», а главные эксплуатационные показатели работы этой 4-скоростной трансмиссии в случае со Спарком выглядят так: разгон до 100 км/ч – за 12,4 секунды, максимальная скорость – 161 км/ч, расход топлива – 5,1/6,7/8,2 литра (трасса/смешанный/город).
Более дорогие версии Спарка получат шесть подушек безопасности, мультифункциональное рулевое колесо, кондиционер, задний парктроник, систему обогрева передних сидений и литые колесные диски.
Шевроле Спарк 2020, фото, комплектации и цены
Технические характеристики Шевроле Спарк 2015-2016
Как мы уже отметили, новый автомобиль стал более серьезным в плане комплектующих. Под капотом хэтчбека разместился новый 4х-цилиндровый двигатель Ecotec с блоком из алюминия и объемом в 1,4 литра. Мощность мотора составляет 98 лошадиных сил. В модернизированный двигатель включен ГБЦ с выпускным коллектором.
Двигатель Шевроле Спарк 2015-2016
Также мотор отличается низкой степенью вибрации.
Двигатель будет функционирует в составе с 5-ступенчатой механической КПП, либо с вариатором. Согласно заверениям разработчиков, новый Спарк 2015-2016 года будет расходовать всего 5,8 литров бензина на 100 километров дороги.
Вместе со Спарком обновились в кузове хэтчбек модели конкуренты Seat Ibiza, Volkswagen Scirocco.
На что еще обратить внимание?
Многие владельцы Шевроле Спарк 2012 выделяют его в качестве идеального варианта городского автомобиля. Компактный и легкий в управлении, он обладает хорошими техническими характеристиками, а минимальный расход топлива является одним из главных преимуществ машины. Однако, сегодня на вторичном рынке в ценовой категории до 350 тысяч рублей представлено довольно много одноклассников данной модели от ведущих мировых производителей, которые потенциальные покупатели могут рассматривать в качестве альтернативного варианта. Среди них такие популярные авто, как: Kia Picanto, Peugeot 107, Fiat Panda и Opel Agila.
Цифры: продажи растут 19 месяцев подряд
По итогам продаж новых автомобилей в ноябре 2018 г. российский авторынок показал прирост в 10% — таким
образом, рынок продолжает расти на протяжении 19 месяцев подряд. По данным Ассоциации европейского
бизнеса (АЕБ), в ноябре в России было продано 167 494 новых автомобиля, а всего с января по ноябрь
автопроизводители реализовали 1 625 351 машину — на 13,7% больше прошлогоднего показателя.
По оценке АЕБ, декабрьские результаты продаж должны быть сопоставимы с ноябрем. А по итогам всего года
ожидается, что рынок выйдет на цифру 1,8 млн проданных легковых и легких коммерческих автомобилей, что
будет означать 13-процентный плюс.
Наиболее заметно в 2018 году по данным с января по ноябрь росли продажи Lada (324 797 единиц, +16%), Kia
(209 503, +24%), Hyundai (163 194, +14%), VW (94 877, +20%), Toyota (96 226, +15%), Skoda (73 275,
+30%). Стал выходить на потерянные позиции в России Mitsubishi (39 859 единиц, +93%). От марки заметно,
несмотря на прирост, отстали Subaru (7026 единиц, +33%) и Suzuki (5303, +26%).
Подтянули продажи в BMW (32 512 единиц, +19%), Mazda (28 043, +23%), Volvo (6854, + 16%). «Выстрелил»
премиальный суббренд от Hyundai — Genesis (1626 единиц, 76%). Стабильно по показателям в Renault (128
965, +6%), Nissan (67 501, +8%) Ford (47 488, +6%), Mercedes-Benz (34 426, +2%), Lexus (21 831, +4%) и
Land Rover (8 801, +9%).
Несмотря на позитивные цифры, общие объемы российского рынка остаются низки. По данным агентства
«Автостат», исторически максимальное значение рынок показывал в 2012 г. — тогда было продано 2,8 млн
автомобилей, в 2013 г. продажи снизились до 2,6 миллиона. В 2014-м кризис настал лишь к концу года,
поэтому драматического падения рынка не случилось — россияне успели купить 2,3 млн автомобилей по
«старым» ценам. А вот в 2015 г. продажи рухнули до 1,5 млн единиц. Отрицательная динамика сохранялась и
в 2016 г., когда продажи просели до рекордно низких 1,3 млн автомобилей. Оживление спроса произошло лишь
в 2017 г., когда россияне купили 1,51 млн новых машин. Таким образом, до исходных цифр российской
автомобильной отрасли еще далеко, как и до статуса первого по продажам рынка в Европе, который России
пророчили в докризисные годы.
Опрошенные Autonews.ru представители автокомпаний считают, что объемы продаж 2019 г. будут сопоставимы с
результатами 2018-го: по их оценкам, россияне купят столько же автомобилей либо чуть меньше. Большинство
ожидает провальных января и февраля, после чего продажи снова пойдут вверх. Однако от официальных
прогнозов до начала нового года автобренды отказываются.
«В 2019 г. купленным в предкризисный 2014 г. автомобилям будет уже пять лет — для россиян это некая
психологическая отметка, на которой они готовы задуматься о замене машины», — отметил в беседе с
Autonews.ru директор по маркетингу Kia Валерий Тараканов.