Вездеход на шинах низкого давления своими руками

Содержание:

Процесс конструирования

Процесс создания такого устройства будет включать в себя несколько этапов:

  1. Сначала следует определиться с главной основой для создания транспортного средства. Для этого можно брать раму от старого мотоцикла ИЖ либо УРАЛ. С помощью таких деталей машина приобретёт большую манёвренность и сможет быстро преодолевать любые препятствия на дороге.
  2. Второй шаг будет включать в себя конструирование заднего моста и подвески для колёс. Для соединения задней и передней подвески мастер применяет стойку, покос и рулевую втулку.
  3. Встраиваемые в транспорт колёса нужно брать только от мощных грузовых машин. Также хорошим выбором для устройства станут камеры, которые будут отличаться низким давлением. При правильном выборе пользователь сможет в дальнейшем водить машину в полной безопасности и наслаждаться лёгкостью управления.
  4. Установка мотора — это самый важный шаг во всём процессе конструирования внедорожника на базе мотоблока (вездехода). В конце работы нужно правильно прикрепить двигатель, тормоза, сцепление и систему выхлопа газа.

https://youtube.com/watch?v=VVzAHr6J0YI

Обзор популярных моделей

Можно выделить несколько моделей вездеходов, пользующихся спросом среди любителей активного отдыха, а также использующихся в различных сферах сельского хозяйства. Каждый вариант отличается качественной сборкой.

Вездеходы Max

Для этих машин характерна многофункциональность. Популярны двухместные маневренные модели «Max 2» и шестиколесные машины «Max 4». Последний вариант вмещает 6 человек, отличается неплохими скоростными характеристиками. На воде развивает скорость до 12 км/ч, на грунте — до 75 км/ч. Вес машины составляет 900 кг, колеса управляются независимо. При отсутствии заправки преодолевает до 200 км.

Вездеходы Argo

Самой распространенной моделью производителя является «OutFitter» 8×8. Восьмиколесный вездеход-амфибия способен передвигаться по воде, снегу, скалистым и болотистым участкам.

Машина оснащена мотором мощностью 30 л.с., вместительным багажным отделением.

Гусеничный Tinger

Эта модель вездехода вмещает 4 человека, не считая водителя. По водным объектам развивает скорость до 4 км/ч, по твердой поверхности — до 45 км/ч.

Тормозная система основана на гидравлике, в приводе отсутствуют цепи (оси разгружены). Вездеход-амфибия имеет закрытую конструкцию, позволяющую комфортно перемещаться в любых погодных условиях.

Отечественные модели Трансмаш

Российский производитель специализируется на серийном производстве вездеходов колесного и гусеничного типа. Из широкого модельного ряда можно выделить следующие модели:

  1. «Ветлуга-Арктика». Цельнометаллический кузов гусеничных вездеходов обладает высоким уровнем шумо- и виброизоляции. Качественная герметизация обеспечивает комфортное использование машины при низких температурах. Вездеходы рассчитаны на 14 человек (включая водителя). В модели ТТС 34017 предусмотрено 5 спальных мест.
  2. «Алдан». Вездеходы этого модельного ряда предназначены для перевозки пассажиров и груза. Снегоболотоход оснащен грузовой платформой для размещения оборудования. Возможны варианты на 16 и 6 посадочных мест.

Мотовездеход Тарусь 2×2

Двухколесный мотовездеход отличается легким весом и хорошей проходимостью, оснащен двигателем «Honda» мощностью 7 л.с. Транспортное средство развивает скорость до 35 км/ч. Разборная конструкция позволяет транспортировать его к нужной точке в багажнике внедорожника.

Особенности пневмохода и болотохода

Как уже было отмечено, болотоход, а также пневмоход — это всего лишь аналоги вездехода. Первый вариант станет простым в передвижении по неровностям, а его модификация чаще всего включает в себя от трёх до шести колёс.

Главной особенностью как пневмохода, так и болотохода на основе мотоблока считается использование колёс, которые оказывают низкое давление. В этом случае шины должны весить очень мало, характеризоваться эластичностью и оказывать небольшое давление на грунт. Вместе с обширным радиусом качания оборудование будет отличаться своей выносливостью и проходимостью.

Два транспорта создаются по одному проекту, как и вездеход, поэтому многие производители используют сразу три определения в одном контексте. Благодаря простым методам переделки можно самостоятельно создать хороший квадроцикл, который не будет нуждаться в накатной дороге и не побоится склонов и сильных неровностей.

Специалисты отмечают, что при наличии специальных деталей, инструментов, чертежей и минимальных навыков в механике мотоблок можно полностью модифицировать и изменить до нужного вездехода.

https://youtube.com/watch?v=KtgftNZN0QE

Как сделать самодельный колесный вездеход

Пример чертежа вездехода на шинах низкого давления

Есть смысл оснастить базовый агрегат понижающим редуктором. Причина в том, что лучшие показатели по крутящему моменту бензиновые и дизельные двигатели имеют при частоте вращения коленчатого вала примерно в 75-85% от максимальной.

Рама вездехода

Пример чертежа рамы-переломки

Между передним и задним мостами создается рама. В основу лучше использовать профильные трубы прямоугольного или квадратного сечения. Они обеспечивают большую жесткость, чем катаные уголки, швеллеры и двутавры той же массы.

Стыковка элементов рамы колесного вездехода может быть жесткой, тогда он будет сформирован в однообъемном формате. При использовании тяжелых мотоблоков «Нева» или МТЗ такой вариант станет предпочтительным.

Как вариант, изготавливают ломающуюся раму (переломка), вариант используется для местностей со сложным профилем. Здесь сочленение выполняется через шкворень. Передний и задний мосты имеют независимую друг от друга подвеску. Такие вездеходы мастера создают на базе мотоблоков «Нева» и «Угра».

Задний мост и подвеска самодельного вездехода

Некоторые самодельщики для упрощения конструкции используют готовый задний мост от легкового автомобиля. Например, от автомобиля «Москвич-412»: его небольшая масса позволяет выполнить монтаж на легком вездеходе. Подвеска выполняется на амортизаторах для плавного хода и пониженной вибрации.

Другие мастера делают независимую подвеску на каждое заднее колесо. Такой подход реализован на мотороллере «Муравей». При движении ощущается небольшое раскачивание, в то же время колеса испытывают меньшее сопротивление на неровностях, заметно снижается расход топлива.

Соединяют задний мост с рамой длинными закаленными болтами. Для эластичного сочленения применяют резиновые вставки, например, сайлентблоки. Это улучшает эксплуатационные характеристики вездехода на базе мотоблока.

Колеса (камеры низкого давления)

Чтобы двигаться по влажному и зыбкому грунту можно применить грунтозацепы. Они обеспечивают высокое сцепление. Еще лучше ведут себя камеры низкого давления большого диаметра. Пневматики имеют минимальное давление на грунт, а наличие воздуха, заключенного в камерах вездехода, позволят создать плавающий вездеход.

Для установки на заднем мосту используют самодельные или специальные колеса для вездеходов, болотоходов и снегоходов. Приобретают их в сборе или отдельными элементами: покрышка, камера, диск. Собирается колесо просто.

  1. Самодельные диски под пневматики изготовляются путем сваривания обычных дисков и крепежных пластин с помощью металлических трубок. Такое расширение необходимо для того, чтобы подогнать небольшой диаметр автомобильного диска под большие камеры и лучшей их фиксации.
  2. На специально расширенный диск надевается большая камера – либо фирменная, либо от других агрегатов (ГАЗ 53, Урал, Камаз или другой грузовик, авиационная камера и т.п.).
  3. В отверстие диска выводится воздушный клапан.
  4. Колесо накачивается воздухом.
  5. Получившиеся шины устанавливаются на вездеход самоделку.

Увеличить проходимость обычного колес на камерах низкого давления можно, создав дополнительный протектор. Например, дополнительно закрепить камеры цепями, транспортерной лентой, самодельными траками или другим способом.

Другой вариант – вырезать из покрышки накладной грунтозацеп. Глубина зацепа конструкции достигает более 20-25 мм. Сопротивление перекатыванию увеличивается, в то же время резко снижается коэффициент буксования.

Сборка самодельного вездехода из мотоблока

Когда все инструменты, запчасти и комплектующие будут подготовлены, можно приступать к сборке. Это примерный план, как собрать самодельный вездеход, все зависит от выбранной конструкции.

  1. На сваренную или готовую раму устанавливается мотоблок.
  2. Монтируется задний мост и, если нужно, передний.
  3. На раме размещается сидение.
  4. Если предусмотрено чертежом и схемой, выполняется монтаж рулевого управления.
  5. К раме крепится защита, ее изготавливают из пластика или металлического листа.
  6. Будущий водитель должен опробовать удобство посадки, при необходимости предусматривают вспомогательные приспособления для регулировки посадки.
  7. Проверяется работоспособность тормозов.
  8. Устанавливаются электрические цепи и осветительные приборы.

После завершения стендовых испытаний приступают к полевым. Нужно знать, как ведет себя машина в сложных условиях.

Для чего нужен болотоход рыбаку?

Болотоход применяется профессиональными рыболовами, начинающие рыбаки чаще всего довольствуются открытыми для доступа водоемами. В то время как профессионалы ищут сложные и труднодоступные места вылова рыбы. В таких местах можно поохотиться за большими трофеями.

Применение болотохода имеет следующие особенности:

  • позволяет преодолевать мелководье;
  • позволяет преодолевать топкие места;
  • очень часто используется для новых мест, в которых ранее не проходила рыбная ловля
  • может использоваться в качестве транспорта по местности с отсутствием дорог.

Полезно знать! Средство как болотоход может применяться в любую погоду независимо от количества выпавших атмосферных осадков, в то время как обычные транспортные средства не могут справиться с задачей.

Создаем вездеход из мотоблока своими руками

Стоит отметить, что само понятие «вездеход» подразумевает автомобиль, обладающий высокой проходимостью. Важный факт: вездеход, каракат и пневмоход, болотоход являются синонимами, отличающимися всего несколькими незначительными модификациями. Если человек сумеет создать самодельный мини-вездеход, он получит настоящий шедевр, который станет его гордостью.

Рабочий процесс

  1. Для начала необходимо выбрать основу под конструкцию. Может использоваться рама из старого мотоцикла УРАЛ или ИЖ. Благодаря таким вариантам машина будет более маневренной и сможет с легкостью преодолевать любые препятствия;
  2. Следующий шаг состоит из создания подвески и заднего моста. С помощью стойки, рулевой втулки и покоса соединяются независимые задняя и передняя подвески;
  3. Колеса для монтажа следует взять от мощных грузовиков. Отличными, но не обязательными, вариантами будут камеры, отличающиеся низким давлением (от КамАЗов и авто УРАЛ). Сделав грамотный выбор, водитель сможет быть уверенным в собственной безопасности и наслаждаться легким управлением;
  4. Монтаж мотора является одним из самых серьезных шагов в создании вездехода на базе мотоблока. Напоследок собственник должен надежно прикрепить двигатель, сцепления, тормоза и систему выхлопа газов.

Только после тщательной проверки новоиспеченного транспортного средства высокой проходимости, можно приступать к его тестированию и дальнейшей эксплуатации.

Как сделать самодельный колесный вездеход

Пример чертежа вездехода на шинах низкого давления

Есть смысл оснастить базовый агрегат понижающим редуктором. Причина в том, что лучшие показатели по крутящему моменту бензиновые и дизельные двигатели имеют при частоте вращения коленчатого вала примерно в 75-85% от максимальной.

Рама вездехода

Пример чертежа рамы-переломки

Между передним и задним мостами создается рама. В основу лучше использовать профильные трубы прямоугольного или квадратного сечения. Они обеспечивают большую жесткость, чем катаные уголки, швеллеры и двутавры той же массы.

Стыковка элементов рамы колесного вездехода может быть жесткой, тогда он будет сформирован в однообъемном формате. При использовании тяжелых мотоблоков «Нева» или МТЗ такой вариант станет предпочтительным.

Как вариант, изготавливают ломающуюся раму (переломка), вариант используется для местностей со сложным профилем. Здесь сочленение выполняется через шкворень. Передний и задний мосты имеют независимую друг от друга подвеску. Такие вездеходы мастера создают на базе мотоблоков «Нева» и «Угра».

Задний мост и подвеска самодельного вездехода

Некоторые самодельщики для упрощения конструкции используют готовый задний мост от легкового автомобиля. Например, от автомобиля «Москвич-412»: его небольшая масса позволяет выполнить монтаж на легком вездеходе. Подвеска выполняется на амортизаторах для плавного хода и пониженной вибрации.

Другие мастера делают независимую подвеску на каждое заднее колесо. Такой подход реализован на мотороллере «Муравей». При движении ощущается небольшое раскачивание, в то же время колеса испытывают меньшее сопротивление на неровностях, заметно снижается расход топлива.

Соединяют задний мост с рамой длинными закаленными болтами. Для эластичного сочленения применяют резиновые вставки, например, сайлентблоки. Это улучшает эксплуатационные характеристики вездехода на базе мотоблока.

Колеса (камеры низкого давления)

Чтобы двигаться по влажному и зыбкому грунту можно применить грунтозацепы. Они обеспечивают высокое сцепление. Еще лучше ведут себя камеры низкого давления большого диаметра. Пневматики имеют минимальное давление на грунт, а наличие воздуха, заключенного в камерах вездехода, позволят создать плавающий вездеход.

Для установки на заднем мосту используют самодельные или специальные колеса для вездеходов, болотоходов и снегоходов. Приобретают их в сборе или отдельными элементами: покрышка, камера, диск. Собирается колесо просто.

  1. Самодельные диски под пневматики изготовляются путем сваривания обычных дисков и крепежных пластин с помощью металлических трубок. Такое расширение необходимо для того, чтобы подогнать небольшой диаметр автомобильного диска под большие камеры и лучшей их фиксации.
  2. На специально расширенный диск надевается большая камера – либо фирменная, либо от других агрегатов (ГАЗ 53, Урал, Камаз или другой грузовик, авиационная камера и т.п.).
  3. В отверстие диска выводится воздушный клапан.
  4. Колесо накачивается воздухом.
  5. Получившиеся шины устанавливаются на вездеход самоделку.

Увеличить проходимость обычного колес на камерах низкого давления можно, создав дополнительный протектор. Например, дополнительно закрепить камеры цепями, транспортерной лентой, самодельными траками или другим способом.

Другой вариант – вырезать из покрышки накладной грунтозацеп. Глубина зацепа конструкции достигает более 20-25 мм. Сопротивление перекатыванию увеличивается, в то же время резко снижается коэффициент буксования.

Сборка самодельного вездехода из мотоблока

Когда все инструменты, запчасти и комплектующие будут подготовлены, можно приступать к сборке. Это примерный план, как собрать самодельный вездеход, все зависит от выбранной конструкции.

  1. На сваренную или готовую раму устанавливается мотоблок.
  2. Монтируется задний мост и, если нужно, передний.
  3. На раме размещается сидение.
  4. Если предусмотрено чертежом и схемой, выполняется монтаж рулевого управления.
  5. К раме крепится защита, ее изготавливают из пластика или металлического листа.
  6. Будущий водитель должен опробовать удобство посадки, при необходимости предусматривают вспомогательные приспособления для регулировки посадки.
  7. Проверяется работоспособность тормозов.
  8. Устанавливаются электрические цепи и осветительные приборы.

После завершения стендовых испытаний приступают к полевым. Нужно знать, как ведет себя машина в сложных условиях.

Каракат на основе культиватора: отличительные черты и сборка

  • увеличенная колесная база с ременным сцеплением;
  • громоздкость;
  • расширенные условия для эксплуатации – каракат способен генерировать скорость до 70 км/ч на пересеченной местности.

Ввиду того, что главный упор в этой переделке касается именно покрышек, остановимся на них более детально.

Среди существующих способов собственноручного воссоздания мощных и больших скатов на каракат можно выделить несколько основных:

  1. считается самым легким. Берутся два металлических диска и агрегируются на втулку. На них надевают камеры, закрепляемые транспортерной лентой. Мотоблок на камерах имеет хорошую устойчивость и выносливость;
  2. на втулке крепится лишь один из дисков. На нее же устанавливают перемычки. К последним сварочным аппаратом приспосабливают кольца;
  3. напоминает предыдущий способ, однако для центрального диска необходима дополнительная спица, которую можно изготовить из металлической заготовки или трубы;
  4. позволит дать новую жизнь дискам со старого мотороллера, которые стандартно крепят к втулке.

В качестве опорного конспекта для дальнейшей сборки караката можно воспользоваться предложенными чертежами.

  • варим раму из металлического профиля или труб;
  • устанавливаем передний и задний привод. Допускается, если они будут без дифференциала и цельными;
  • передний мост можно позаимствовать от ходовой части автомобиля. С него же берется рулевая рейка;
  • двигатель заимствуют от почвообрабатывателя. Можно оставить родной редуктор или заменить его многоступенчатой коробкой передач. В таком случае в каракате будет проще управлять скоростями. С редуктором придется остановиться, прежде чем изменить скорость передвижения;
  • поставить скаты и переходить к тестированию каракарта.

Фото самых крутых вездеходов-самоделок

Одним из популярных моделей легких вездеходов является Каракат:

Вездеход Каракат

Также вездеходы гусеничного типа создавались и в других государствах и имели следующий вид:

Еще одна отечественная самоделка представляет собой рамную конструкцию, оборудованной КПП, а также дисковыми тормозами:

Вездеходы отлично проявляют себя в сложных дорожных условиях

Делаются также модели, имеющие спереди лебедки:

Можно посмотреть другие модели, сделанные своими руками и процесс их изготовления на видео. Создание самодельных вездеходов, оборудованных гусеничным ходом – это сложный процесс, который требует наличия умения и чертежей будущей конструкции. Обычно к этому прибегают, когда нет возможности приобрести заводские модели, но средство высокой проходимости очень нужно

Важно в процессе его создания обеспечить узлам и элементам высокий уровень надежности

Поломки и возможность ремонта

К основным поломкам гусеничных лент, сделанных самостоятельно или в кустарных условиях, относят обрыв эластичного основания или изгиб металлических накладок. Для восстановления работоспособности конструкции требуется разобрать болтовые соединения и произвести замену вышедших из строя деталей. Рекомендуется производить профилактический осмотр движителя после каждой поездки, не допускается хранение вездехода с загрязненной ходовой частью.

При нарушении соосности катков возрастает нагрузка на ходовую часть и ленту. Причиной дефекта является разрушение подшипников или слабая затяжка болтов, удерживающих мосты на раме вездехода. Регулярный профилактический осмотр ходовой части самодельного снегоболотохода позволяет обнаружить и устранить неисправности до момента повреждения гусеничной ленты.

Лучшие модели

Существует множество разных моделей вездеходов, все они построены на базе разной техники, но задачи выполняют примерно одинаковые, главная из них — обеспечить передвижение по бездорожью. Выделить среди них самый лучший практически невозможно. Но стоит перечислить те, которые отличаются своей оригинальностью и неплохими техническими характеристиками.

Смоленск

Вездеход марки «Смоленск» является самоделкой с хорошими ходовыми качествами. Все составляющие взяты от автомобилей, выпущенных отечественным автопромом. Для его сборки необходимы:

  • колеса с размером 1450 мм;
  • двигатель внутреннего сгорания на 62 л.с.;
  • тормозные диски;
  • заднее стекло.

Гром

Вездеход с этим названием является самодельным с неплохими ходовыми качествами. Кузов конструкции имеет самый распространенный лодочный тип. В машину помещается 4 человека, включая водителя.

Для сборки болотохода понадобятся:

  • колеса Трэкол;
  • несколько цепей;
  • часть деталей, взятых от старой Тойоты, в том числе дизельный двигатель внутреннего сгорания;
  • металлические листы толщиной 2 мм;
  • трубы и профиль;
  • бак на 100 л для топлива.

Максимальная скорость самоделки — 35 км/час.

Порядок сборки стандартный. Вначале монтируется рама, затем устанавливаются шасси. Передняя часть оказывается тяжелее задней, поэтому для равновесия последней устанавливается бак. Кузов обшивается листами.

Бел-79

Особенность этой модели — компактные размеры и относительно маленькая стоимость комплектующих.

Для сборки машины необходимо подготовить:

  • двигатель внутреннего сгорания китайского производства в комплекте со сцеплением и ремнями;
  • коробку передач можно взять от легкового автомобиля;
  • редуктор;
  • цилиндры сцепления.

Вначале собирается рама и внутренние цепи с нормальным натяжением. Потом происходит установка фрикционов и тормозов. Все это в дальнейшем будет обеспечивать надежность конструкции. Диски сцепления берутся от ВАЗ.

Барнаул

Этот вездеход разрабатывался как машина повышенной проходимости и высокой надежности. Она создана из частей, взятых от легковых автомобилей марки ВАЗ.

Рама создается из профиля путем сварки.

Получается машина с шириной салона — 123 см, высотой — 145 см, длиной — 280 см.

Вагончик

Достаточно интересная конструкция болотохода. Все составляющие легко могут быть подобраны или заменены при необходимости:

  • двигатель внутреннего сгорания;
  • редукторы;
  • тормозные механизмы;
  • сиденье с УАЗ;
  • тормозные цилиндры от Газели;
  • профили для рамы;
  • дополнительно понадобится цепь длиной 10 м с шагом 15,8.

После сборки получается вездеход с размерами:

  • длиной — 320 см;
  • шириной — 260 см;
  • высотой — 200 см;
  • клиренсом — 45 см.

Инструкция по сборке снегохода

Для создания качественного снегохода на пневматике сначала вам необходимо задуматься о системе принудительного воздушного охлаждения. Для ее создания всего лишь нужно надеть на коленный вал специальный удлинитель со шкивом в два ручья. От этого устройства вам необходимо отвести ремни к генератору и двум крыльчаткам вентилятора для обеспечения вращения.

Дальше вам необходимо установить фильтр и карбюратор. Воздушный фильтр также можно позаимствовать от ЗАЗ-965А, а в качестве карбюратора подойдет К-127. Завершающим этапом конструкции станет установка зубчатого венца, его необходимо посадить на маховик, используя переходник. Не забудьте укрыть самодельный снегоход капотом, для этого отлично подойдет оцинкованный стальной лист. Своими руками вы можете создать и другие элементы для пневматики, колеса для нее тоже могут быть самодельными. Напомним, что для этого вам понадобится:

  • камеры с низким внутренним давлением (можно использовать колеса от тракторной тележки);
  • каркасные диски (размеры необходимо подбирать индивидуально);
  • бандажи от транспортных лент.

Зная всю последовательность действий и инструкцию конструирования снегохода, вы быстро и легко сможете сделать бюджетное транспортное средство для заснеженных дорог!

Легкие вездеходы с камерами огромного размера способны преодолевать сильное бездорожье, по которому другие типы внедорожников пройти не могут. Самостоятельно изготовленные транспортные средства такого типа просты, так как сложной технической базы под собой не имеют, чем и завоевали признание большинства домашних умельцев. Подобная техника особо востребована жителями сельской местности, где осадки сильно снижают качество дорог, а также у любителей охоты, рыбалки и экстремального отдыха.

Как сделать самодельный колесный вездеход

Рисунок 1. Схема вездехода. Рекомендуется оснастить агрегат устройством — редуктором, который занижает обороты двигателя. Оптимальные показатели по крутящему моменту два типа агрегатов имеют тогда, когда частота вращения коленчатого вала достигает 85% от максимальной.

Мнение эксперта

Рукин Даниил

Специалист по снегоходу «Буран». Занимаюсь рыболовством в свободное время.

Задать вопрос

У двигателя должна быть встроена система принуд. охлаждения. Во время движения на небольшой скорости, набегающего потока не будет достаточно для поддержки оптимального теплового режима.

Рама вездехода

Рисунок 2. Чертёж рамы-переломки. Между двумя мостами, передним и задним, нужна рама. Для ее создания лучше использовать профильные трубы разного типа сечения, обеспечивающие большую жесткость по сравнению с катаными углами этой же массы.

Стыковка частей рамы колесного типа вездехода может быть жесткой, тогда он будет сформирован в одном формате. Применяя тяжелые мотоблоки «Нева», нужно отметить, что этот вариант конструкции будет лучшим.

Создают переломную раму для мест со сложным профилем. В этом случае, соединение осуществляется через шкворень. Мосты спереди и сзади оснащены подвеской независимого типа. Эти вездеходы специалисты производят на основе мотоблоков и «Угра».

Для того, чтобы охотиться и рыбачить, можно сделать колесный вездеход с ломающейся рамой, его проходимость будет лучше по сравнению с жесткой конструкцией.

Задний мост с подвеской

Энтузиасты-самодельщики, чтобы упростить конструкцию, применяют готовый задний мост от машины, например, от автомобиля «Москвич-412». Небольшая масса дает возможность выполнять монтаж на вездеходе, имеющим небольшой вес. Подвеску создают на амортизаторах для обеспечения плавного хода и пониженной вибрации. Другие специалисты создают подвеску независимую на колеса, находящиеся сзади. Этот подход выполнен на ТС «Муравей». При движении ощущается небольшое раскачивание, при этом сами колеса ощущают небольшое сопротивление на неровных дорогах, сильно снижается расход топлива.

В процессе производства вездехода, задний мост нужно соединить с рамой при помощи длинных закаленных болтов. Для пластичного сочленения используются прорезиненые вставки, к примеру, сайлентблоки. Это улучшает эксплуатационные характеристики вездехода, созданного на базе мотоблока.

Задний мост на лыжах используется зимой. Сопротивление движению небольшое, при этом конструкция сильно упрощается.

Рисунок 3. Колеса (камеры низкого давления)

Для движения по влажному и грязному грунту нужно использовать грунтозацепы, которые обеспечат хорошее сцепление. Лучше показатели проходимости у самоделки снегоболотохода на колесах сверхнизкого давления, оказывающих небольшое давление на землю, а воздух, содержащийся в камерах, обеспечивает плавучесть.

На заднем мосту транспортного средства используют самодельные или специальные колеса для болотоходов. Покупают их в комплекте или отдельными компонентами: покрышка, камера, диски.

Мнение эксперта

Рукин Даниил

Специалист по снегоходу «Буран». Занимаюсь рыболовством в свободное время.

Задать вопрос

Самодельные диски под пневматики создают посредством сваривания обычных дисков и пластин с помощью металлических труб. Это увеличение нужно для подгонки маленького диаметра диска автомобиля под камеры и их дополнительного закрепления.

Инструкция по сборке гусеничного вездехода

Производители кит-комплектов и отдельные мастера предлагают подробное описание сборки вездеходов на гусеничном ходу. Это один из самых сложных вариантов для самостоятельного изготовления.

Для работы понадобятся следующие детали:

  1. Кузов. Его вырезают из металла по нужным параметрам или берут за основу вазовский.
  2. Листы металла.
  3. Двигатель, коробка передач, мосты, руль, рычаги и другие узлы ходовой части.
  4. Тормозные колодки или дисковые системы.
  5. Сиденья для салона, сделанные своими руками, или взятые от других автомобилей.
  6. Колеса и ступицы.
  7. Траки, клыки для гусениц, транспортерная лента.
  8. Уголок.
  9. Профилированная труба и др.

Последовательность работ следующая:

  1. Собирают ведущий мост, размещая редуктор и планетарный механизм.
  2. Устанавливают двигатель на раму.
  3. Соединяют мотор с ведущими колесами установкой трансмиссионной передачи.
  4. Надевают на механизмы корпус вездехода.
  5. Собирают гусеницу из траков и клыков на основе транспортерной ленты.

Снегоболотоход

Эти вездеходы с герметичным корпусом способны плавать, передвигаться по болоту, снегу, пересеченной местности. Они бывают на колесном, гусеничном и комплексном колесо-гусеничном ходу. Для колес используют шины низкого давления.

Нефтяники, газовики, МЧС передвигаются на вездеходах заводской сборки. Охотники и рыбаки покупают готовые кит-комплекты, строят по предложенным другими изобретателями чертежам или придумывают сами конструкции амфибий и собирают самодельные агрегаты. В работе используют автомобильные комплектующие, двигатель Лифан.

Легкий и проходимый вариант

Для похода на рыбалку или за грибами нужен маленький, недорогой, но проходимый вездеход. Для этого в конструкции облегчают заднюю ось, используют укороченную базу. На основе мотоблока строят мотовездеход.

Большей мощностью обладают самодельные снегоболотоходы с автомобильным китайским или вазовским двигателем, с коробкой передач и другими узлами трансмиссии, изготовленными на предприятиях отечественного автопрома.

Основные критерии, по которым выбирают мини-вездеход:

  1. Проходимость.
  2. Мощность.
  3. Плавучесть.
  4. Грузоподъемность.
  5. Нагрузка на почву.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector