Рейтинг самых ненадежных автомобилей. топ-10 ненадежных машин 2018-2019 года

Hyundai Accent (Hyundai Solaris).

Самый популярный автомобиль в России на сегодня, это модель авто Hyundai Solaris, который на зарубежных рынках известен под названием (именем), как Hyundai Accent. В отличие от нашего Российского рынка на Западе эта машина не пользуется достаточной популярностью, даже не смотря на ее низкую стоимость. Почему же за рубежом потребители не оценили этот красивый, доступный и экономичный авто-седан?

А все дело в уровне его безопасности, который у машины находится на неудовлетворительном уровне согласно проведенным испытаниям IIHS. Какой же краш-тест в идеальности не прошла данная автомашина? Как и Mirage, автомобиль Hyundai Solaris получил среднюю оценку безопасности за фронтальный удар с малым перекрытием. Подробнее…

№10 — Kia Forte

Рейтинг самых безопасных автомобилей открывает доступный седан Kia Forte, известный российским автолюбителям под именем Cerato. Модернизированный двухлитровый мотор модели 2020 года выдает прежние 147 лошадиных сил, но стал экономичнее, во многом благодаря использованию новой трансмиссии Intelligent Variable Transmission, которую разработал концерн Kia Motors. На сотню этот довольно мощны силовой агрегат потребляет всего лишь 6,72 литра.

Безопасность продумана в каждой детали, количество подушек безопасности зашкаливает, а корпус вышел отменно крепким. Интерьер в топовых комплектациях не уступает люксовым маркам, а вместительный багажник и неплохой клиренс делают автомобиль пригодным не только для городского дорожного покрытия.

1 HYUNDAI I30

Удобный и комфортабельный, хетчбек HYUNDAI I30 в базовой комплектации был удостоен 5 звезд. Во время прохождения краш-тестов и других испытаний EuroNCAP, автомобиль продемонстрировал надежный кузов, конструкция которого способна поглотить основную энергию удара при столкновении и максимально обезопасить сидящих в авто. Избежать серьезных травм также позволяет комплекс AirBag, в том числе и для заднего пассажира (при боковом ударе).

Все вышеперечисленное является не единственной причиной, по которой модель вошла в топ-рейтинг. Высокий уровень безопасной эксплуатации достигается при помощи современных систем, работа которых состоит в предотвращении аварий. Автоматическая система торможения (AEB), контроль скорости и система стабилизации авто на полосе движения делают эксплуатацию не только безопасной, но и приятной.

Как цвет автомобиля влияет на аварийность

Если вы собрались покупать авто, то при выборе цвета нужно руководствоваться не своими любимыми, а безопасными оттенками. Как же влияет оттенок покраски на аварийность:

  1. Серый или серебристый цвет. Такие автомобили признаны самыми безопасными. Они попадают в аварии вдвое реже, чем остальные машины.
  2. Белый цвет. Также довольно безопасен. Однако зимой риск аварии возрастает, поскольку белое авто способно сливаться по цвету со снежными заносами.
  3. Черный цвет. Водители таких машин часто попадают в аварийные ситуации. К тому же черный – это один из самых непрактичных цветов, так как на нем видны любые дефекты: царапины, вмятины, пыль, грязь.
  4. Красный. С точки зрения аварийности этот цвет автомобиля является безопасным. Он участвует в ДТП гораздо реже, чем машины темных оттенков.
  5. Желтый. Редко становится участником ДТП благодаря своей хорошей видимости на дороге.
  6. Зеленый. Частый участник ДТП из-за окраса, приближенного к растительному. На высокой скорости такой автомобиль сливается с окружающим пейзажем, что повышает риск аварии.
  7. Синий. Светлые оттенки более безопасны, чем темные.
  8. Коричневый. Как и черный, часто попадает в аварии, особенно в темное время суток.
  9. Фиолетовый. По аварийности приближен к синим тонам.
  10. Голубой. Один из самых безопасных цветов автомобиля, однако, нравится далеко не всем.

Таким образом, в плане аварийной безопасности лидируют автомобили светлых оттенков. А вот от покупки черных и коричневых авто лучше отказаться.

Nissan Versa

Следующий автомобиль в списке опасных – Versa от Nissan. Многие уже давно привыкли, что японский автомобиль – это гарантия надежности и безопасности, но только не в этом случае. Nissan Versa, он же Tiida, хоть и обладает полным набором функций, обеспечивающих безопасность водителя, вместе с тем имеет и массу недостатков. Например, в 2007 году было проведено исследовании нескольких популярных авто на наличие токсичности в материалах салона. По итогам исследования, Versa занял первое место набрав 5 баллов из 5 возможных.

Спустя несколько лет, когда в продаже появились уже новые версии модели, обнаружилась еще одна проблема – коррозия электропроводки. Звучит не страшно, но даже простое захлопывание двери могло спровоцировать выстреливание подушек безопасности в самый неожиданный момент. Конечно, проблему устранили, но люди все же пострадали.

Но и это не все. Несколько лет назад в Европе были проведены исследования по всем случаям ДТП, прошедшим за год, и результаты вновь были не в пользу Versa. Модель заняла второе место. На 1 млн авто приходится 137 смертей, причем свыше 50 из-за опрокидывания машины.

Рейтинг опасных авто

Итак, изучив нюансы, стоит перейти к непосредственным спискам моделей. И в первую очередь стоит поговорить об опасных машинах, которые не рекомендуется иметь у себя в гараже.

Brilliance BS6, Geely CK и Chery A15

Все эти китайские автомобили считаются наиболее опасными. Практика краш-тестов показала, что они способны развалиться на куски даже при небольшой аварии. У них легко мнущийся корпус, который не дает никакой защиты, и только обеспечивает дополнительные риски пассажирам и водителю. Практика вождения в реальных условиях подтверждает опасные догадки. Так что от подобного автотранспорта лучше отказываться сразу, чтобы не рисковать жизнью. Да, китайцы активно работают и стремятся нормализовать показатели безопасности автомобилей, однако пока что ситиуация остается печальной.

Toyota Yaris, хэтчбеки Kia Picanto и Rio

К началу 21-го века возникла потребность в небольших автомобилях, умеренно потребляющих топливо. Начался выпуск небольших по габаритам авто, которые оказались не вполне совершенными даже у известных автопроизводителей. Среди сомнительных оказались Toyota Yaris, хэтчбеки Kia Picanto и Rio. И если в первом случае удар приходился на пешеходов и детей-пассажиров, то у Киа есть опасность для тех, кто находится на заднем сидении, а также риски для шеи сидящих впереди.

Pontiac Fiero и Audi 500

В Америке проблем оказалось не меньше, чем в Европе. Так, изначально отнесли к автомобилям с высокими показателями безопасности согласно теоретическим тестам. Однако в реальности все оказалось с точностью до обратного, плюс обнаружились частые случаи возгорания данной машины без особых на то причин.

Что до Audi 500, созданной для американского рынка, ее отзывали с рынка трижды, чтобы внести усовершенствования. И только на третий раз удалось решить проблему самопроизвольного ускорения авто, отказов системы торможения и других исключительно серьезных конструктивных ошибок.

9. Cadillac CTS

Неполадки: климат-система, система привода, трансмиссия.

Роскошный седан бизнес-класса — редкий гость в России. А вот в США и Европе он часто встречается на дорогах. Его хвалят за эффектный внешний вид, салон с кожаной обивкой и экзотическими материалами, и уверенное, предсказуемое управление.

Однако двухлитровый турбодвигатель мощностью 276 л.с не является первым в своем классе, а частые проблемы делают Cadillac CTS не лучшим вариантом для приобретения. Если вам нужна дорогая и солидная машина, посмотрите в сторону Lexus NX или BMW 5 Series — это одни из самых надежных автомобилей 2019 года.

Перевал Кхардунг Ла (Индия)

Здесь можно оказаться в обрыве ущелья, встретиться с камнепадом, пулей пограничников или умереть от нехватки воздуха. Речь идет об одном из трех самых высоких перевалов на Земле, которые можно преодолеть на автомобиле. Высота этого места 5359 метров от уровня моря.

Расположилась дорога на Ладакском хребте. Маршрут тянется от Северного Леха к Нубра и Шайока. Состояние дорожного полотна здесь хорошее, сравнивая с остальными индийскими перевалами.

Однако из-за большой высоты не хватает кислорода. И человек, и машина могут не выдержать.

Погодные условия в этом месте трудно предсказать. Достаточно сложно ориентироваться на дороге, так как не установлены защитные ограждения. Зато она очень нравится мотоциклистам.

Способы определения опасности автомашины

Выбирая себе «ласточку», каждый водитель в первую очередь задумывается о безопасности. В этом случае приходится полагаться на проведённые испытания. Ведь прежде, чем приступить к продажам новой модели, автомобили подвергают специальным тестам. Разработчики тестируют модель сначала с помощью компьютеров. Затем машина проходит испытания на треках с целым рядом специальных тестов, начиная от бокового столкновения до безопасности детей во время аварии. Авто проходит по трассам разной сложности при любых погодных условиях, по бездорожью, переворачивается и т. д. Для подобных испытаний назначаются специально обученные водители с большим опытом вождения. Только после этого эксперты дают заключение о пригодности автомобиля к эксплуатации, выставляя оценку от 1 до 5 баллов.

Для определения опасности автомобиля учитываются следующие параметры:

  • результат краш-тестов;
  • конкретное число аварий с участием той или иной модели;
  • число ДТП с наличием зафиксированных травматических страховых случаев на 1000 страховых происшествий с участием авто этой модели.

Но выбирая машину, недостаточно ознакомиться с её экспертной оценкой. Надо учитывать скорость, дорожное покрытие, по которому машине придётся ездить, погодные условия, а также опыт вождения. Помимо того, любой вид транспорта даже высокого класса может попасть в аварию. Поэтому давайте рассмотрим вопрос, какие авто самые неблагонадёжные.

Зимняя тропа в Туктояктуке (Канада)

Как думаете, какие опасности подстерегают человека здесь.Запросто можно превратиться в сосульку или утонуть.

Зимняя тропа — не городская трасса или дорога на пикник в село. Это дорожное полото отличается тем, что появляется только зимой.

Из-за сильных морозов до последней водоросли промерзает дельта реки Маккензи, а также озера, расположенные поблизости. Экстремальный путь соединяет Туктояктук и Инувик — поселения на Северо-Западне Канады.

Зимняя тропа является частью трассы Демпстер. Известно, маршрут протянулся на 130 км.

Основная дорога расположилась на замерзшей реке. Особой прочностью лед здесь не отличается. Пародия на хоккейный каток: везде есть трещины, видны куски льда. В этом месте вы не окажитесь в пропасти, а вот ледяную ванну можно гарантировать.

Здесь низкий уровень смертности только из-за неактивного автомобильного потока. Мало кого привлекает перспектива стать частью 2,5-метрового ледяного слоя.

Toyota Yaris

Еще один представитель японского автопрома – Toyota Yaris. Речь идет в первую очередь о моделях первого поколения, которые стали настоящим провалом для компании. Мысль создать недорогое и экономичное авто обернулась полным фиаско. При беглом осмотре ничего не вызывает подозрений, автомобиль кажется весьма надежным. Так думали и покупатели, пока не появились итоги краш-тестов. Цель сэкономить на всем при производстве привела к тому, что в результате ДТП у водителя крайне мало шансов на выживание, не говоря уже о том, чтобы остаться инвалидом до конца дней.

Для пассажира ситуация еще хуже – шансов на спасение у него практически нет. Также незавидна и судьба пешехода – если вдруг на него будет совершен наезд, то смертельный исход для него гарантирован. Самое интересное в том, что у автомобиля есть все необходимые системы и подушки безопасности. Вот так Yaris и стала одной из самых опасных машин в мире. Справедливости ради стоит отметить, что сейчас производится уже 3-е поколение модели и у нее в плане безопасности все в порядке.

По данным СНГ

Показатели аварийности «легковушек» в постсоветском пространстве немного отличаются от рейтинга Северной Америки. Попробуем проанализировать степень опасности автомобилей в России, Беларуси, на Украине.

Для начала рассмотрим российские авто с жёстким кузовом. Здесь на первую ступеньку выходит раритет «Волга» ГАЗ-21. При жёстком кузове, большой устойчивости к деформации это должна быть самая надёжная машина. Но как раз жёсткость делает «старушку» самой опасной машиной в мире, так как при ударе вся энергия от столкновения приходится на водителя. К этому надо добавить ещё конструктивное отсутствие ремня безопасности.

Далее идёт линейка ВАЗ. Классические автомобили, выпущенные до 2012 года, по безопасности сравнимы с «чайками» 60-х годов прошлого века. При нынешних скоростях и насыщенности магистралей старые нормативы не в состоянии обеспечить хотя бы минимум безопасности водителям «копеек», «троек», «шестёрок». При попадании в ДТП «классику» практически разрывает на куски. При этом пострадавшими являются все пассажиры.

Автомашины семейства «Самара» 2108-21099 и «Самара-2» 2113-2115 по строению кузова практически не отличаются от предшественников. Обе марки не в состоянии обеспечить полную безопасность водителя и пассажиров, хотя выживаемость здесь несколько выше, чем в «Жигулях». При этом серии 2108-21099 более устойчивы к небольшим повреждениям за счёт усиленного бампера.

Наиболее безопасными являются «Волга» ГАЗ-24, ВАЗ 2110-2112, Лада Калина. Но в связи с отсутствием подушек безопасности и несоответствием конструкции кузова для перераспределения силы удара при ДТП считать их полностью надёжными нельзя.

Ситуация в России

Несмотря на неблагонадёжность российских автомобилей, рейтинг несчастливых «ласточек» выглядит несколько иначе. В сответствии с данными, сполученными страховой по итогам 2018 года, лидером стал Jaguar с показателем 63,4% от всех машин, попавших в ДТП. На вторую ступеньку поднялся Mercedes-Benz — 60,5%. Третье место принадлежит бренду Fiat — чуть более 60%. Четвёртое и пятое места разделили Lexus — 59,5% и Audi — 57,1%.

В Москве наиболее часто попадают в сложные ситуации водители Maserati — 70,6%. Немного отстал Lexus — 69,5%. На третье место вышел а/м Audi — 65,5%, четвёртое у Porsche — 65,2%, пятое занимает Jaguar — 63,4%. Не лучшим образом выглядят Mercedes с 60,4% и Fiat — 60,1%. Заключают рейтинг BMW, Land Rover, Toyota и Kia.

Беларусь

Здесь ситуация выглядит немного иначе. Данные в этой стране отражают одно ДТП на количество зарегистрированных авто. Здесь лидирует Honda — 1 аварийная ситуация на 357 машин. Далее список выглядит следующим образом:

  1. Alfa Romeo — 374 регистрированных автомобилей.
  2. Subaru — 375.
  3. Mercedes-Benz — 414.
  4. BMW — 431.
  5. Mitsubishi — 468.
  6. Mazda — 480.
  7. Renault — 527.
  8. Nissan — 540.
  9. Audi — 548.

Как видно из рейтинга, здесь отсутствуют российские марки. Что этому причиной, судить не берусь. Это может быть престиж иномарок, предпочтение водителей. Тем не менее, ГАЗы и ВАЗы в ДТП попадают гораздо реже, хоть по дорогам их бегает не намного меньше, чем Audi.

Украина

В отличие от России и Беларуси, здесь в аварии чаще попадают «ласточки» российского и украинского производства, так как в связи с кризисом предпочтение отдаётся бюджетным вариантам, таким, как ЗАЗ, ВАЗ, Москвич. Список автомобилей, наиболее часто попадавших в аварии, выглядит следующим образом (в % отношении):

  1. ВАЗ — 17%.
  2. ЗАЗ — 12,7%.
  3. Mercedes-Benz — 12,5%.
  4. Chevrolet — 11,8%.
  5. Daewoo — 11,5%.
  6. Volkswagen — 10,7%.
  7. Ford — 9,3%.
  8. Toyota — 8,0%.
  9. Mitsubishi — 7,4%.
  10. Hyundai — 7,0%.

В разных странах показатели различны и зависят не только от состояния дорог, скоростного режима, нарушений ПДД, но и от финансового положения граждан, их приоритетов.

Не играет роли, опытный вы водитель или новичок. За рулём будьте всегда внимательны. Наблюдайте не только за поведением своей любимицы, но и за пируэтами других автомобилистов. Возьмите себе на заметку данную выше информацию. Возможно, это убережёт вас от участия в дорожных разборках, а может быть и сохранит жизнь вам, вашим попутчикам и прочим участникам дорожного движения.

3 Mazda 6

Новая Mazda 6 сочетает в себе прочную и легкую конструкцию кузова и современную интеллектуальную систему, помогающая водителю все время, которое он проводит за рулем автомобиля. Получение 5 звезд безопасности EuroNCAP стало возможным благодаря новейшим инновационным технологиям, получившим название G-Vectoring Control (GVC). В эту систему контроля безопасности включены:

  • Lane-Keep Assist System (предупреждает, а при необходимости автономно возвращает авто на свою полосу движения);
  • Функция автоматического управления световым потоком при движении ночью (ALH);
  • SCBC (Smart City Brake Support) на скорости до 30 км/ч предотвращает столкновения, при необходимости самостоятельно используя тормозные механизмы;
  • Постоянный контроль во время движения мертвых зон (BSM);
  • контроль усталости водителя (DAA).

Кроме того, при столкновении, все пассажиры и водитель будут максимально защищены пассивными средствами защиты – в базовой комплектации на автомобиль установлен необходимый комплект подушек безопасности, в том числе и боковые шторки защиты.

Yugo GV

Этот автомобиль начал выпускать в середине 80-х годов, и был довольно популярным вплоть до начала 90-х. Из-за своего оригинального внешнего вида он часто становился объектом шуток автолюбителей. Главными особенностями Yugo GV в то время были: компактность, экономичность потребления топлива и доступная цена. 

Купить новенькую модель Yugo GV можно было меньше, чем за четыре тысячи долларов. Правда, за эти деньги владелец Yugo GV получал вместе с новеньким автомобилем массу проблем, в частности, с неработающей проводкой, слабым двигателем и ремнями безопасности, которые рвутся в самый неподходящий момент.

Peugeot 1007 (2004)

При всех своих креативных находках автомобиль не прижился. Главной достопримечательностью были очень широкие сдвижные двери, они действовали от электропривода. Но работа такого «Сезама» на колесах оказалась травмоопасной, двери могли поранить, руку например. Это выяснили владельцы, использовав в качестве потенциального препятствия пивную банку. По ней как будто асфальтовый каток проехал. Еще хуже, что в сильный мороз полозья-направляющие, по которым ходили двери, могли замерзнуть и было невозможно войти или выйти. Они пачкались и пачкали одежду (в Польше также не очень чистые дороги), были хлопотными в обслуживании.

Да и в целом машина была слишком дорогой.

Количество аварий на трассах по версии американцев

Наиболее точно определяются опасные автомобили по статистике аварийных ситуаций и числу пострадавших. Чаще других нарушают ПДД владельцы Mercedes-Benz, BMW и ВАЗ. В то же время, водители Chevrolet, ГАЗ и Volkswagen штрафам подвергаются реже. Правда, в этом плане данные специалистов СНГ и зарубежных стран немного разнятся.

Исследователи Страхового института безопасности на дорогах провели анализ более 400 «легковушек» и составили рейтинг самых «несчастливых». Здесь учтены как случаи с травмами при аварии, так и угоны данной модели.

Пальма первенства принадлежит таким «легковушкам», как Mitsubishi Lancer, Galant и Eclipse. Они прочно заняли три первых места в списке. Не слишком отстал от них Dodge, занявший четвёртую ступеньку. Далее в десятку «неудачников» попали Ford Focus, Hyundai Elantra, Mazda 3, Honda Civic, Dodge Neon, Kia Spectra.

Среди наиболее лёгких автомобилей на первое место вышел «кореец» Kia Rio с показателем 197 травм в 117 авариях. Немного отстаёт Toyota Echo — 190 травмированных в 120 ДТП.

Более низкий показатель имеют крупногабаритные модели. Они хоть и создают аварийные ситуации, но пострадавших в них гораздо меньше. Так, ВMW 7 побывал в 153 авариях, при которых пострадало всего 69 человек. Лидером стал удлинённый Mercedes S: 193 происшествия, но пострадавших всего лишь 65 человек.

Как показала обработка данных, в авариях, к которым причастны эти «персонажи» пострадало более 85% участников дорожного движения. В их число входят как владельцы «несчастливых» авто, так и их пассажиры, а также водители, пассажиры постороннего транспорта и пешеходы.

Назад в прошлое: апокалипсис с «душком» и холодная война

В конце XIX века в одной из лондонских газет с ужасом спрогнозировали, что скоро большие города утонут в навозе. Количество бричек, телег и карет тогда неумолимо росло с каждым годом. Как и количество тех, кто должен это все таскать — лошадей, с их естественными потребностями.

Технический прогресс заставил облегченно вздохнуть всех опасавшихся господства фекалий на городских улицах. С появлением электромобилей и транспорта на паровой тяге, а позже и автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, росли скорости. Пора было задуматься о безопасном передвижении.

Cadillac 341-A Town Sedan

И подумали. Некоторые автомобили из 30-х годов двадцатого века даже защищали хозяина от пуль. Это были машины гангстеров. Аль Капоне гордился своим Cadillac 341-A Town Sedan. И было, чем: 2,5 мм стекла из прочного триплекса, цельностальная крыша, 1360 кг брони в дверях.

Время шло, автомобиль стал массовым явлением. Безопасность тоже стала серийной. Конструкторы не сидели без дела: поперечные брусья в дверях, закаленные стекла, усиленные передние стойки крыши. А вот похвалиться подушками безопасности во времена 70-х могли лишь считанные модели.

К таким принадлежал прототип AMF 2 одноименной американской компании. Комплектовали его фронтальными подушками и системой пожаротушения. Зеркала заднего вида заменял перископ с аэродинамическим щитком.

Первый серийный автомобиль с подушкой безопасности — тоже американец, Oldsmobile Toronado из далекого 73-го.

Lada Samara Baltic GL

Советский, а далее российский автопром уступал в «подушечном» бою «империалистам». Первую такую конструкцию в 1996 году получила модификация Lada Samara Baltic GL, или по-нашему, экспортный вариант ВАЗ-21093 в исполнении люкс.

Рейтинг опасности автомобилей отечественного производства

В России и странах бывшего СНГ все еще актуален другой рейтинг, приводящий самые аварийные авто.

Старые автомобили с жестким кузовом

На наших дорогах все еще можно встретить раритеты вроде ГАЗ-21, обладающие жестким кузовам и крайне устойчивые к деформации. Казалось бы, самое опасное в такой машине – опоздать на работу, ожидая сотрудников ГИБДД. Но в реальности все обстоит по-другому.

Жесткий кузов при столкновении передает всю энергию удара непосредственно на водителя. В сочетании с конструктивным отсутствием ремней безопасности, это делает «автостаричков» одними из самых опасных авто в мире.

«Классика» автоВАЗа

«Классические» автомобили, выпускаемые ВАЗом до 2012 года включительно, имеют конструкцию безопасности, соответствующую 60-м годам 20-го столетия. В условиях современного мира, с его высокими скоростями и заполненными трассами, нормативы тех годов уже не могут обеспечить хоть какой-нибудь безопасности водителю и пассажирам «копеек» и «семерок».

Разговор о самом опасном месте в автомобиле здесь неактуален. При серьезных ДТП «классику» буквально разрывает на части. Безопасных мест при этом не бывает.

Автомобили марки «Самара» (2108-21099) и «Самара 2» (2113-2115)

Несмотря на существенную разницу в модельных годах, автомобили марки «Самара» и «Самара 2» практически не имеют различий в строении кузова. При этом более старые 2108 – 21099 являются более устойчивыми к мелким повреждениям за счет крепкого бампера. Как первое, так и второе семейство «Самар» не самое безопасное с точки зрения выживания водителя и пассажиров. Однако шанс выжить в этих авто несколько выше, чем в «Жигулях».

ВАЗ 2110-2112, ГАЗ 24 – 31105, Лада Калина

«Волги» (практически независимо от модели) и «десятое» семейство ВАЗа являются не в пример более безопасными автомобилями. Однако даже здесь нет подушек безопасности, преднатяжителей ремней, конструкция кузова не соответствует оптимальной для погашения и перераспределения силы удара. Поэтому считать «десятки» и «волги» безопасными нельзя.

Ларгус, Гранта, Веста

Самое безопасное поколение отечественных автомобилей – машины последних моделей (лада ларгус, гранта, веста). Эти машины созданы с использованием европейских технологий, соответствуют усредненным требованиям к безопасности, имеют подушки безопасности, сминающийся каркас передней части авто, системы активной безопасности.

Несмотря на имеющиеся рейтинги, самая опасная машина в мире – это та, которой управляет самонадеянный и малоопытный водитель.

Мне нравится1Не нравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector