Реставрация старого автомобиля! этапы работ!
Содержание:
- Как искать хорошие сделки для покупки поврежденных машин?
- Как подсчитывать стоимость восстановления при покупке машины?
- Через суд
- Как реставрировать автомобиль: общие положения
- Особенности реставрации автомобилей
- Реставрация старых автомобилей – основные этапы
- Что говорит закон
- Нужно ли продавать машину, побывавшую в ДТП
- Главные особенности актуального бизнеса на восстановлении авто
- Восстановительные работы
- Кому доверить восстановление автомобиля после ДТП
- Реставрация
- Реставрация кузова
- Истинная реставрация
- Покупка авто из США – выгодно ли это?
Как искать хорошие сделки для покупки поврежденных машин?
Для поиска удачных приобретений нужно практически постоянно быть онлайн. Как только пользователи выкладывают объявления с интересующей вас маркой и моделью автомобиля, стоит сразу же отзываться на них и звонить продавцу. Достаточно назначить встречу по осмотру машины, чтобы забронировать транспорт. После этого вам нужно предварительно оценить машину по фотографиям и предположить расходы на восстановление. Далее процесс следующий:
вы встречаетесь с продавцом и проводите более детальный осмотр транспортного средства, всех его повреждений, проводите подсчет затрат на восстановление автомобиля;
следующим шагом будет определение стоимости такого авто на вторичном рынке с быстрой реализацией, то есть оценочная цена будет ниже среднерыночной для быстрой продажи;
из суммы оценки вычитается выведенная вами сумма на ремонтные работы, а также ваша желаемая прибыль, именно эту цифру вы можете назвать как подходящую для вас цену авто;
торговаться при покупке битых автомобилей можно очень серьезно, часто удается сбить изначальную стоимость в два и более раза, так как владелец не хочет восстанавливать машину;
также стоит обратить особое внимание на состояние всех элементов, которые не повреждены и не нуждаются в замене, часто с ними также приходится работать при ремонте.
Некоторые детали автомобиля невозможно понять, пока вы не привезете авто на СТО и не начнете его восстановление. Этот автомобиль может оказаться не самым интересным для вас из-за проблем с двигателем, а другая машина будет иметь неизвестные повреждения КПП или нарушенную геометрию кузова. Все аспекты такой продажи должны соответствовать будущим особенностям ремонтных работ. Если авто будет куплено слишком дорого, прибыли будет добиться очень сложно.
Как подсчитывать стоимость восстановления при покупке машины?
Подсчитать необходимые расходы на восстановительные работы не так просто. Дело в том, что не всегда вы можете получить доступ к стоимости запчастей и услуг, которые нужны в том или ином случае. И если с опытом придет полное понимание стоимости при одном взгляде на машину, то поначалу придется ходить с блокнотом и проводить подсчеты вплоть до последней детали. Все это позволит достаточно просто подсчитать расходы. Учитывать нужно такие особенности:
ремонтные работы, связанные с восстановлением кузова, покупкой новых деталей экстерьера и салона, чтобы избавиться от последствий аварии или длительной эксплуатации;
работа с основными агрегатами, такими как двигатель и КПП, важно верно определить их исправность или поломки, чтобы подсчитать стоимость возможного восстановления;
покрасочные работы, рихтовка, выравнивание кузовных элементов, покупка и установка новых стекол, а также оптических приборов, устранение проблем с коррозией на кузове;
профессиональные услуги, такие как восстановление геометрии кузова, использование специальной камеры для покрасочных работ, прочие специфические услуги автомобильных сервисов;
необходимость поиска старых запчастей, которых нет в наличии в магазинах, это усложнит ремонтные работы и сделает их более дорогостоящими для вашего выполнения.
Вот такие факторы стоит учитывать при подсчете стоимости восстановления машины. До того как вы выведите окончательную сумму, не начинайте ремонт и не покупайте автомобиль. Это может стать причиной ваших чрезмерных расходов и получения убытков. В этом бизнесе придется набивать руку на недорогих автомобилях, прибыль с которых может составить лишь несколько тысяч рублей. Но получить такой опыт необходимо, чтобы в дальнейшем не испытывать сложности.
Через суд
По закону подать заявку на постановку машины, прошедшей утилизацию, на учет может только ее бывший владелец. Но бывают случаи, когда человек желает приобрести ржавый ретро автомобиль, который был утилизирован давно и хозяин его неизвестен.
В таком случае проводится розыск бывшего автовладельца. Для этого подают в ГИБДД заявление с просьбой найти хозяина машины. На это мероприятие по закону отводится 6 месяцев. Если собственник авто отыщется, то человеку, желающему приобрести машину, придется договариваться с ним.
В случае если розыск автовладельца не принес результата, то приобретатель должен обратиться в судебную инстанцию с исковым заявлением о признании его единственным владельцем машины.
Как реставрировать автомобиль: общие положения
Представьте себе машину своей мечты. Может быть, это кабриолет Mercedes-Benz, который вы всегда хотели. Возможно, вы пожелаете внедорожник с подогреваемыми кожаными сиденьями и ультрасовременной навигационной системой. Или вы можете мечтать о чем-то быстром и экзотичном, например, о Ferrari, Lamborghini или Porsche…
Но для некоторых людей автомобили мечты представлены не в настоящем, а в прошлом. При этом мечты могут быть связаны с различными воспоминаниями. Например, о том, что в старших классах у вашего брата (если вы жили, например, в США) был Chevy Bel-Air 1965 года выпуска, или что у вашего отца был Pontiac GTO, который вы всегда хотели, но никогда не могли себе позволить. Может быть, это тот классический Мустанг, который вы продали, когда у вас появились дети, и с тех пор вы жалеете об этом поступке.
Для тех из нас, кто мечтает об автомобилях из прошлого, нельзя просто пойти в автосалон и приобрести то, что хочется. При этом покупка подержанной машины, возраст которой превышает 30 лет, а то и вовсе достигает внушительной величины в 70 лет, может быть сопряжена с рядом объективных проблем.
Прежде всего, стоит задуматься о том, насколько хорошо сохранился двигатель, коробка передач, а также электропроводка. Помимо агрегатной составляющей, ключевое значение имеет и внешний вид, и отсутствие повреждений или ржавчины — в противном случае радость от покупки будет не полной. Но если у вас есть время, деньги и много амбиций, вы можете рассмотреть возможность восстановления автомобиля.
Автомобили – недолговечные изделия, но восстановление или реставрация могут вдохнуть новую жизнь в старую модель и заставить её выглядеть и работать как новую. Это существенно повышает стоимость машины при продаже, обеспечивая её коллекционный статус.
Следует помнить, что реставрация – сложный и дорогой процесс, а трудоёмкость будет зависеть от того, какой автомобиль вы выбрали и какой объём работ необходимо провести. Но если всё сделано на высшем уровне, то владелец получает машину в таком состоянии, как-будто она только что выехала из ворот автозавода, в год и день её производства.
К счастью, Интернет сделал восстановления автомобилей более доступным, чем когда-либо. Многие компании предлагают приобрести запчасти для старых и снятых с производства моделей онлайн. При этом начинающий реставратор имеет доступ ко всем возможным руководствам, инструкциям и рекомендациям по восстановлению. Проще говоря, если вы когда-нибудь задумывались о реставрации старого автохлама на своём заднем дворе, то сейчас самое подходящее для этого время.
В этой статье мы рассмотрим основы восстановления автомобилей. Мы поговорим о нескольких шагах, связанных с этим, и о том, что нужно сделать, чтобы превратить ржавое корыто в вашу машину мечты как изнутри, так и снаружи.
Особенности реставрации автомобилей
Перед тем, как приступить к реставрации старой машины, необходимо изучить особенности процедуры, спланировать этапы работы, рассчитать необходимые финансовые и временные затраты.
Так как восстановление машин — дело серьезное, спешить в этом вопросе нельзя. Итак, какие мероприятия необходимо провести, прежде чем приступить непосредственно к работе:
- Выбираем автомобиль, который будем реставрировать, оцениваем его и изучаем особенности, комплектность.
- Собираем необходимую информацию, ищем литературу по эксплуатации и ремонту этой модели, а также изучаем отзывы и советы владельцев.
- Пишем примерный список деталей, агрегатов, необходимых лакокрасочных средств и смазочных материалов, которые понадобятся для восстановления.
- Рассчитываем бюджет. Точно рассчитать необходимые для реставрации средства у вас не выйдет, поэтому полученную сумму необходимо умножить на два. Из чего складывается бюджет:
- стоимость машины;
- денежные средства на покупку деталей, красок, инструментов;
- стоимость дополнительных услуг, которые нельзя сделать самостоятельно, например фрезеровка, токарные работы, сварка аргоном и т.д;
- аренда помещения для реставрации;
- стоимость эвакуатора. К этому пункту следует отнестись серьезно, чтобы в будущем, вы не столкнулись с ситуацией нехватки денежных средств.
Если вы выполнили все подготовительные мероприятия и готовы приступить к делу, имейте в виду, что реставрация автомобиля — процесс очень длительный. Если речь идет об истиной реставрации, с полным разбором машины и ремонтом каждой мелочи, вы затратите на нее минимум год. Это в лучшем случае. Но время, как и средства, необходимо планировать с запасом, поскольку в процессе работы вы обязательно не раз столкнетесь с непредвиденными ситуациями.
Рассмотрим поэтапно весь процесс реставрации старого автомобиля.
Реставрация старых автомобилей – основные этапы
Чаще всего на первоначальном этапе дорабатывается основа машины – рама. Если последняя не имеет серьезных повреждений, то сразу можно переходить к реставрации кузова. При этом с машины полностью удаляется все навесное оборудование. Кузов тщательно осматривается на предмет деформаций и коррозии. Если они обнаружились, все трещины и повреждения устраняются при помощи профессиональной сварки и шпатлевки. В некоторых случаях состояние металла кузова настолько плохое, что приходится искать доноров – автомобилей такой же марки. Дальше следует процедура покраски. Машина проходит полную подготовку, затем грунтуется и на ее поверхность наносят краску в несколько слоев.
Стоит отметить, что в России найти даже похожие запчасти для ретро-автомобилей очень сложно. Если в странах западной Европы для этого уже давно созданы целые подразделения, то у нас зачастую приходится изготавливать «оригинальные» детали у знакомого токаря, фрезеровщика или слесаря.
Как далее происходит реставрация автомобилей? После процедуры окраски места сварных швов и стыков проходят дополнительную процедуру антикоррозийной обработки. Это позволит сохранить первоначальный вид машины на протяжении нескольких лет.
Но на этом реставрация автомобилей не заканчивается. С таким деталями, как двигатели, трансмиссия и ходовая система поступают так, как мы описали ранее — либо для этих элементов находятся похожие с «доноров», либо они изготавливаются под заказ. Реставрация салона автомобиля – тоже нелегкий процесс. Здесь также перебирается и изготавливается под заказ каждая мелочь. Реставрация автомобилей своими руками в таком случае под силу, пожалуй, только самому терпеливому коллекционеру.
Что говорит закон
При постановке на учет автомобиля, прошедшего утилизацию, не всегда данная процедура проходит гладко. Не редко отказывают в регистрации машины, ссылаясь на приказ МВД РФ № 1001 от 24.11.2008 г., который регламентируют порядок постановки ТС на учет. В п.13 приказа прописано, что восстановить регистрацию авто, прошедшего утилизацию, нельзя.
Но в изданных позднее правовых нормативных актах (в письме ГУОБДД МВД РФ №13/5-229 от 18.10.2011) указывается перечень документов на машину после утилизации, при наличии которых автомобиль считается прошедшим процедуру. В него входят:
- Заявка от хозяина авто, подтверждающая, что он самостоятельно провел процедуру его утилизации.
- Справка, выданная центром, принявшим ТС на утилизацию.
- Свидетельство, выданное в рамках госпрограммы, удостоверяющее утилизацию машины.
Исходя из вышеизложенного, делаем вывод, что факт того, что транспортное средство цело, допускает его постановку на учет.
П.13 приказа МВД РФ, ссылка на который служит отказом для регистрации бывшего в утилизации авто, отменен решением Верховного суда РФ АКПИ13 1251.
Нужно ли продавать машину, побывавшую в ДТП
Что делать в том случае, если автомобиль не подлежит восстановлению после ДТП?
На сегодняшний день большой процент на рынке бывших в употреблении машин занимают транспортные средства после аварии.
Конечно, в продаже можно найти машины с микродефектами на кузове, например может быть поцарапана или сколота краска. Но обычно их продают не после происшествий, а по причине истекшей гарантии.
Если вы любите свое авто, как решиться на его продажу после ДТП? Возможно ли сделать качественное восстановление и продолжить ездить на нем? Найти ответ на этот вопрос помогут механики и автоэксперты, работающие в сфере продажи бывших в употреблении машин.
Но все же рекомендуется продать авто после аварии, если:
- машина тонула;
- авто во время происшествия переворачивалось;
- произошло столкновение лоб в лоб;
- кузов машины или его детали были разорваны.
По какой причине в перечисленных случаях следует продать авто после ДТП? Предположим, что вы готовы потратить внушительную сумму на восстановление. Но вернуть авто после происшествия в прежнее состоянии может быть просто невозможно.
Даже если кузовная часть будет идеально восстановлена, сохранится небольшая асимметрия в ходовой части, ремонт которой — трудозатратная работа. Как вариант, вы можете купить новую ходовую часть, но придется потратить огромную сумму, а рыночная стоимость транспортного средства останется прежней.
Когда машины тонула, даже если вся электроника была установлена новая, с течением времени она начнет ломаться. А замена крыльев и корпуса отразится на качестве управления.
Какие еще неприятности могут быть после восстановления машины, побывавшей в ДТП:
- развал-схождение нарушен;
- шины изнашиваются неравномерно;
- из-за нарушений в электронике машина не будет тянуть;
- прокладки в свечах начнут течь.
Как избавиться от машины после ДТП? Прежде всего, поинтересуйтесь, за какую стоимость вы сможете продать транспортное средство после происшествия, не производя его восстановление. Стоит ли его ремонтировать, чтобы потом передвигаться на такой машине? Ведь проблемы и неисправности рано или поздно появятся, потому что авто битое.
Главные особенности актуального бизнеса на восстановлении авто
Для выгодного восстановления у вас есть два варианта действий. Первый — организовать собственную станцию по ремонту и покраске машин. Это будет стоить дорого, но поможет до минимума снизить стоимость восстановления машины. Таким образом, с каждой сделки можно будет получать максимум. Второй вариант — поиск партнеров, которые готовы за небольшие деньги проводить восстановление купленного вами транспорта. Особенности бизнеса следующие:
- вы подыскиваете потенциально востребованный на вторичном рынке автомобиль, который нуждается в ремонте, встречаетесь с владельцем и сбиваете цену до минимума;
- далее машина загоняется на сервис, где будет происходить приведение авто в порядок, здесь производится ремонт каждого узла, выполняется диагностика всех деталей транспорта;
- следующий этап — визуальное восстановление, при котором машина частично или полностью красится и приводится в полный порядок в процессе ремонтных работ;
- при проблемах с салоном проводится также поиск и установка необходимых деталей интерьера, которые можно заменить или восстановить с последующей установкой в машину;
- далее транспорт готовится к продаже, чистится, моется и проходит другие стадии работ, которые выполняются достаточно качественно и без особых проблем, авто продается.
На словах все звучит довольно просто, но в каждой стадии можно найти подпункты, выполнение которых не принесет вам особого удовольствия. Это может быть покупка запчастей и материалов для выполнения качественного обслуживания, а также привлечение сторонних специалистов для ремонтных работ. На каждой стадии этого процесса вы будете тратить свои деньги. И конечная выгода зависит только от возможности разумно сэкономить в процессе восстановления.
Восстановительные работы
Огонь повреждает большое количество узлов и элементов автомобиля. Восстановление авто после пожара – сложный и затратный во всех смыслах процесс, состоящий из множества этапов.
Восстановительные работы
Разборка авто
В первую очередь осуществляется полная разборка автомобиля. С него последовательно снимаются бамперы, капот, двери и стекла. Этот этап позволяет полностью проверить транспортное средство и выявить, какие из деталей повреждены, а какие уцелели.
Очистка кузова
Кузов машины выполнен из металла, поэтому в результате пожара он получает наименьшие повреждения в виде обгоревшей краски. Чтобы избежать дальнейшее гниение, ее удаляют с поверхностей при помощи абразивных материалов и химических средств. После чистки кузова можно оценить, требуется ли полная покраска или достаточно восстановления цвета на отдельных участках.
Замена или восстановление элементов кузова
При помощи сварочных работ восстанавливают или меняют элементы кузова. Выбор метода зависит от материала деталей. Они делятся на:
- металлические;
- алюминиевые;
- стекло-волоконные.
Сварка металла обычно выполняется электродным методом. Для алюминия используют только аргонную сварку, поскольку другие варианты приводят к окислению элемента. Аргонный способ нуждается в профессионализме, качественном оборудовании и материалах. При самостоятельном выполнении методику сварки можно освоить по пособиям и видео. Детали без серьезного ущерба реставрируют путем локального ремонта.
Восстановление рамы
Автомобили с рамной конструкцией кузова после пожара требуют восстановление рамы. Это основа кузова, к которой крепятся остальные модули.
Для обнаружения дефектов в виде микротрещин и деформационных повреждений используют пескоструйную обработку. Затем размеры рамы сверяются с заводскими сведениями. Часто механические дефекты обнаруживаются после ДТП, но также имеет место быть коррозия и усталость металла, вызванные возгоранием.
Ремонт узлов и агрегатов
Осуществляется починка поврежденных узлов и модулей авто, в числе которых двигатель, трансмиссия, тормозная система и т. д.
Ремонтируя электродвигатель, особое внимание стоит уделять исправности обмотки, которая обеспечивает непрерывную и равномерную подачу тока от стартера до остальных частей мотора. Для проверки двигателя при отсутствии аккумулятора можно воспользоваться автономным пусковым устройством
Замена проводки
Отдельным этапом стоит выделить замену проводки авто. Обновлению подлежит сама проводка, приборный щиток и вся электрическая система. Заменить стоит даже уцелевшие детали, поскольку после пожара они источают запах жженой синтетики и композитов.
После ремонта элементов машина подвергается покраске и защитной полировке.
Последствия пожара в автомобиле
Реставрация салона
Приведя в прежний вид внешние поверхности кузова, восстанавливают салон: заменяют обивку, устанавливают стекла с заменой уплотнителей, производят демонтаж сидений. Обычно совмещают с заменой проводки. На этом этапе приобретают поврежденные огнем необходимые автопринадлежности и комплектующие: автомобильные компрессоры, насосы, огнетушители и т. д.
Кому доверить восстановление автомобиля после ДТП
Ваш автомобиль попал в аварию и вы планируете его восстанавливать? Прежде всего необходимо подобрать автосервис. Вы можете поступить следующим образом: посетить официальный дилерский центр, в котором приобретали автомобиль. Также вы вправе поискать другую станцию технического обслуживания, где есть все необходимое оборудование.
Ремонт машины на СТО официального дилера
Итак, у вас есть гарантия на автомобиль, и вы решили обратиться к официальному дилеру для ремонта машины после аварии. Даже в этом случае ремонтные работы могут растянуться на несколько месяцев. Почему такое происходит? В дилерском центре попросту может не оказаться требуемых запчастей. Вам придется ждать, пока их доставят.
Кроме того, если вы обратитесь в официальный дилерский центр, вы уже не сможете быстро сделать минимальное восстановление автомобиля после ДТП, чтобы машина смогла ездить, пока необходимые детали доставляются. Вероятнее всего, ваше авто будет храниться на открытой парковке, пока запчасти не придут. Затем его поместят в бокс, где будет производиться его полное восстановление после аварии.
Конечно, сотрудники дилерского центра будут убеждать вас, что восстановление автомобиля после ДТП займет не более двух недель. Однако в реальности эта процедура длится пару месяцев (с учетом времени на доставку необходимых деталей).
Восстановление кузова автомобиля после ДТП в дилерском центре имеет следующие минусы:
— Высокая стоимость проведения работ по ремонту машину после аварии, иногда приходится переплачивать за детали.
— Даже с учетом того, что официальный дилерский сервис предоставляет гарантию на произведенный ремонт, случается и такое, что восстановление автомобиля после ДТП производят некачественно. Ведь здесь все зависит от опыта автомеханика, а не от того, что в сервисе используются брендовые инструменты. А это значит, что велика вероятность, что вам попадется недобросовестный механик или неквалифицированный мастер, который плохо выполнит свою работу.
— Длительный срок ремонта машины после аварии. Скорее всего, в подписываемом договоре есть пункт мелким шрифтом о том, что проведение восстановительных работ может занять срок в 2-3 месяца. На самом деле официальный дилер не заинтересован сделать восстановление автомобиля после ДТП в сжатый срок.
Восстановление машины на профессиональном частном СТО
Если вы не готовы ждать так долго, есть еще один способ восстановления кузова автомобиля после ДТП, однако и у него есть недостатки. Вы просто находите частный автосервис, где восстановят ваш автомобиль после ДТП. Сегодня практически каждая станция технического обслуживания имеет все необходимые инструменты. А специалисты, работающие там, могут быть опытнее, чем у дилера.
У подобных автосервисов есть множество сертификатов, подтверждающих то, что предоставляемые услуги качественные. Однако эти компании отказались получать аккредитацию официальных дилеров. Поэтому у них сохранился независимый подход к восстановлению автомобилей, кроме того, стоимость работ будет ниже по сравнению с дилерским центром. В среднем ваша выгода может составить до 20 %.
Более того, частные автосервисы стремятся к удержанию постоянных клиентов, а значит, ваш автомобиль будет восстановлен после ДТП в сжатые сроки, при этом ремонт будет произведен качественно
Это причина того, что большинство владельцев авто, побывавших в ДТП (не важно, истекла гарантия или нет), отказываются от посещения дилерских центров.. Следующий нюанс обращения в частное СТО — владелец автомобиля будет сам искать детали, которые подлежат замене
Несмотря на то что вы можете поручить поиск запчастей сотрудникам автосервиса, только вы будете решать, какие детали приобретать: оригинальные, контрактные либо аналоги от менее известных брендов.
Следующий нюанс обращения в частное СТО — владелец автомобиля будет сам искать детали, которые подлежат замене. Несмотря на то что вы можете поручить поиск запчастей сотрудникам автосервиса, только вы будете решать, какие детали приобретать: оригинальные, контрактные либо аналоги от менее известных брендов.
Конечно, придется потратить на это время и силы, однако так вы будете полностью уверены в том, что на ваш автомобиль после ДТП будут установлены качественные детали, цену которых вы точно знаете.
Реставрация
Слово «реставрация» — это относительное понятие. Мы ремонтируем и дорабатываем автомобили до желаемого клиентом уровня.
Видео
Состояние транспортного средства является отправной точкой для определения объема реставрационных работ. Чем хуже состояние автомобиля, тем дороже обойдется работа. И наоборот, чем лучше отправная точка, тем дешевле реставрация.
Фото
Для автомобиля, в основном находящегося в хорошем первоначальном состоянии, часто достаточно проведения так называемой косметической или бюджетной реставрации, когда транспортное средство перекрашивается, обновляются различные части кузова и интерьера.
Нужна ли реставрация авто?
На этот счет можно услышать различные мнения. С одной стороны реставрация автомобиля — это весьма затратная по времени и, что главное, по финансам операция. И если вкладывать массу сил и денег в автомобиль, который фактически не представляет ценности, то вопрос необходимости достаточно спорный.
Если речь идет об автомобиле, который является частью истории автомобилестроения и воплощением своего времени, то реставрация будет оправданной при любом раскладе:
- во-первых, иметь старинный автомобиль в хорошем состоянии — это престижно
- во-вторых, заниматься реставрацией подержанных авто — это доходно. Со временем ретро автомобили только растут в цене.
- в-третьих, по итогу реставрации можно получить автомобиль, стоимость которого будет превышать в 2-3 раза его изначальную цену.
Поэтому, если относиться к старому автомобилю не как к бесполезному хламу, а как предмету искусства, то реставрация нужна однозначно.
Первым под процесс реставрации всегда подпадает кузов. Необходим скрупулезный процесс очистки и удаление остатков старой краски и ржавчины, что позволит в дальнейшем избежать возникновения бликов, отслоения краски и достичь равномерного качественного слоя покраски.
В зависимости от поставленных целей и расположении обрабатываемого места, очистка может выполняться разными методами:
- механическое удаление ржавчины и краски — данный способ целесообразно использовать для вновь появившихся пятен или если работа предстоит на небольшой поверхности. Такой процесс довольно трудоемкий, так как выполняется при помощи лопаток, скребков, щеток и требует немалых физических усилий
- пескоструйная обработка — лучший способ при реставрации ретро автомобиля. Он позволяет обрабатывать большие по площади и имеющие сложную конфигурацию поверхности. Полученная при пескоструйной обработке слегка шероховатая поверхность позволит впоследствии создавать при грунтовании равномерное гладкое покрытие
- применение абразивных материалов — процесс очистки начиная с крупноградиентного абразивного материала и плавно переходя на более щадящий
- использование химических веществ — старое лакокрасочное покрытие легко поддается специальной химической смывке. Для этого нужно нанести на поверхность раствор и оставить на некоторое время.
Конечный результат очистки кузова будет зависеть не столько от выбранного способа, сколько от опыта выполнения подобных работ.
После тщательной очистки поверхности можно окончательно оценить состояние металла. Проблемные места рихтуются, в крайнем случае производится замена. Оголившуюся после чистки, а потому беззащитную поверхность металла следует немедленно, тотчас же законсервировать, иначе ржавчина наброситься на него с утроенной силой.
Антикоррозийная обработка кузова.
При высоких прочностных характеристиках, металл достаточно неустойчив к внешним воздействиям. Поэтому он быстро начинает ржаветь. Опасность состоит в том, что данная химическая реакция практически не прекращается. Поэтому, если данный процесс не остановить, то постепенно кузов автомобиля разрушится. Чтобы предотвратить разрушение автомобиля, применяется антикоррозийная обработка.
Существует масса современных средств для быстрой защиты кузова от негативного воздействия окружающей среды. Все они сводятся к нанесению на поверхность кузова автомобиля материалов создающих защитную пленку.
Реставрация кузова
Говорят, что первые впечатления остаются навсегда. На любом автомобиле первое, что вы замечаете — это то, как он выглядит снаружи. Если вы собираетесь восстановить автомобиль с намерением продать его на аукционе, ему лучше иметь первоклассный внешний вид, или же он не будет по достоинству оценён.
Внешняя реставрация означает не только новый слой краски. В зависимости от состояния автомобиля, полное восстановление подразумевает зачистку всей машины до голого металла под ней. Обычно реставраторы снимают каждую панель кузова с рамы машины и удаляют следы старой краски, часто с помощью химических реагентов или пескоструйной обработки. Затем панели покрываются серой эпоксидной грунтовкой, после чего они будут перекрашены по частям и смонтированы обратно на автомобиль.
Ржавчина — одна из самых дорогих в решении проблем, с которыми вы можете столкнуться при восстановлении автомобиля. Можно запросто увидеть ржавчину и под слоем лакокрасочного покрытия, что является следствием возраста автомобиля. Зачастую — на массивных и толстых деталях. Победить эту проблему можно специальной обработкой, однако сильная коррозия тонких кузовных панелей может заставить вас задуматься о замене детали целиком. В местах, где ржавчина воздействует только на часть панели, опытный мастер может вырезать прогнившую область и, используя подходящий листовой метал, вварить заплатку.
Как только автомобиль был загрунтован, а вся ржавчина предварительно удалена, пришло время красить кузов. Тут вы или ваш реставрационный салон можете делать все, что хотите. Хотите добавить гоночные полосы или аэрографию с языками пламени? Действуйте! Если подлинность — это то, что вы хотите, то многие автомобильные мастерские предлагают оригинальную заводскую краску. Для популярных моделей, таких как Mustang 65, вы сможете найти самые разные оригинальные цвета.
Внешняя работа не просто ограничивается удалением ржавчины и новой краской. Подумайте обо всех деталях, которые составляют облик: дверные ручки, зеркала, лобовое стекло, крышка бензобака, фары, задние фонари, бамперы, защелки капота и т. Д. Все эти вещи и детали необходимо проверять и ремонтировать или заменять по мере необходимости.
В следующем разделе мы рассмотрим одну из самых сложных и интересных частей реставрации автомобиля — восстановление двигателя.
Истинная реставрация
Еще она именуется «настоящая», и подразумевает возращение автомобилю истинного внешнего вида с удалением всех позднейших наложений. Однако применяется истинная реставрация в силу своей дороговизны не очень часто. Судите сами, ведь найти оригинальные запчасти на автомобиль, который был снят с производства более 50 лет назад, иногда не представляется возможным даже за колоссальные деньги. Поэтому такие услуги заказывают у специальных мастеров.
Но даже при наличии требуемой суммы денег не всегда можно обеспечить быстроту выполнения данных работ. Для того чтобы изготовить оригинальную запчасть, нужно сперва выяснить точный год производства транспортного средства и его начальную комплектацию. Таким образом, истинная реставрация автомобилей включает в себя целый ряд работ, который заключается не только в покраске кузова, но и поиске и замене оригинальных запчастей.
Покупка авто из США – выгодно ли это?
На аукционах США можно приобрести автомобиль 2015-2018 года выпуска за смешные деньги. Наиболее популярные на данный момент машины – Ford Focus, Ford Fusion (он же Mondeo), Nissan Rogue (он же X-Trail), Volkswagen Jetta, Volkswagen Passat, Volkswagen Tiguan. Цена машины такого класса на аукционе может составить 1000-3000 долларов. Конечно, авто будут с повреждениями. Продают машины страховые компании через специализированные аукционы вроде Copart. Продажа честная, вы видите реальный пробег и реальное состояние авто.
Стоит учитывать некоторые нюансы в такой схеме:
вам придется потратиться на доставку автомобиля в порт, так что аукцион лучше выбирать неподалеку от порта;
стоимость доставки авто морем составляет около 1000 долларов, но эта цена постоянно меняется, так что нужно учитывать такие изменения;
авто будет битым, и вы не можете оценить реальные масштабы повреждений, это очень важно учитывать;
таможенное оформление в России будет недешевым, особенно, если авто возрастом старше 3 лет, нужно сразу просчитать таможенные платежи;
вам придется установить и зарегистрировать систему ГЛОНАСС, чтобы поставить авто на учет в России, это добавит к расходам определенный процент.
Тем не менее, многие автомобильные бизнесмены успешно завозят автомобили из США и получают неплохую прибыль. Раньше популярным был ввоз электромобилей по такой схеме, тем более, что не нужно было уплачивать пошлины. Но сегодня этот вариант оказывается не самым интересным
Обратить внимание стоит на наиболее популярные модели, чтобы можно было их завезти и продать даже без ремонта на вторичном рынке. Но эта сфера может принести и убытки, так что нужно быть осторожным