Ремонт гидравлического домкрата своими руками
Содержание:
- Основные неисправности в работе гидравлических подкатных домкратов и как их устранить
- Как осуществляется ремонт гидравлического домкрата своими руками
- Ремонт подкатного гидравлического домкрата: особенности процесса
- Ремонт клапанов в конструкции гидродомкрата
- Типы и виды домкратов: выбираем лучший
- Как отремонтировать
- Конструкция и принцип действия подкатного домкрата
- Почему домкрат не опускается или не поднимается
- Уход: практические рекомендации
- Основные неисправности и их причины
Основные неисправности в работе гидравлических подкатных домкратов и как их устранить
Часть домкрата крупным планом
Наиболее распространённая неисправность в работе данных устройств — это выход из строя уплотнителей и прокладок, что влечёт за собой маслянистые подтёки. Однако эта проблема не требует обращения в сервис и её вполне можно устранить своими руками. Для этого сначала нужно слить масло из аппарата, а потом приступать к разборке. Извлекаются поршни и осматривается шток
Всегда следует при разборке обращать внимание на внутреннее состояние устройства, так как может потребоваться замена других элементов. Например, если шток искривлён, то это куда более серьёзная проблема, простая смена прокладок не поможет
Обратите внимание!
Если деформация или трещина возникла при работе по причине ошибок на производстве оборудования, то в течение гарантийного срока можно совершить замену приобретённого товара или потребовать ремонт.
При обнаружении грязи или ржавчины от неё следует избавиться специальными жидкостями. Далее меняются все уплотнители и прокладки. Самое последнее в ремонте подкатного домкрата свои руками — это промывка и прокачка.
Важно!
При повторной заливке масла нельзя использовать то, что было ранее слито. Оно должно быть свежим.. Промывка домкрата тоже состоит из нескольких этапов
Там, где было масло, заливается очищающая жидкость, чтобы устранить маслянистые остатки и грязь. После этого двигается рычаг для распространения жидкости по системе. Затем нужно ещё долить жидкости и продолжать качать рычаг, пока шток не займёт верхнее положение. Далее обратный клапан открывается, а шток возвращается обратно, что приводит к выводу жидкости из системы. Если выдавливаемая жидкость грязная, то потребуется ещё одна промывка
Промывка домкрата тоже состоит из нескольких этапов. Там, где было масло, заливается очищающая жидкость, чтобы устранить маслянистые остатки и грязь. После этого двигается рычаг для распространения жидкости по системе. Затем нужно ещё долить жидкости и продолжать качать рычаг, пока шток не займёт верхнее положение. Далее обратный клапан открывается, а шток возвращается обратно, что приводит к выводу жидкости из системы. Если выдавливаемая жидкость грязная, то потребуется ещё одна промывка.
После полной очистки системы и сливания очищающей жидкости остаётся лишь снова прокачать устройство маслом.
Его должно быть столько, чтобы домкрат мог поднимать груз на нужную высоту. В отверстие уже наливается масло и продолжается работа рычагом до тех пор, пока шток немного не поднимется. Дальше жидкость подливается, пока не удастся поднять шток до верхнего значения. Затем уже открывается запорный клапан, а шток принимает прежнее положение, избыточное масло выходит из отверстия. После прокачки следует не забывать закрывать отверстия слива и протереть устройство.
Гидравлические и пневмогидравлические домкраты — незаменимые инструменты при работе настоящих профи. Благодаря простой конструкции их комфортно использовать и не затрачивать при этом особых усилий, а при правильном обслуживании они прослужат владельцу долгие годы.
Как осуществляется ремонт гидравлического домкрата своими руками
У многих автолюбителей, самостоятельно ремонтирующих свой автомобиль, в гараже есть гидравлический домкрат – бутылочный или подкатного типа. Данное приспособления отличаются надежностью, простотой конструкции и высоким КПД. Как правило, для личного пользования владельцам легковых автомобилей хватает домкрата, способного поднять 2 тонны. Впрочем, нередко может возникнуть необходимость поднять, например, микроавтобус. Соответственно, наиболее оптимальный вариант – это домкрат, способный поднять 5 тонн.
Если говорить в целом, то данное устройство состоит из 3-х основных частей:
- корпус;
- выдвигающийся из цилиндра поршень;
- несжимаемая жидкость.
В качестве последней в подавляющем большинстве домкратов применяется масло. Как видим, конструкция действительно достаточно простая. Однако при этом не стоит забывать, что при использовании по прямому назначению домкрат всякий раз подвергается серьезным нагрузкам, поднимая и удерживая в течение определенного времени весьма внушительный вес. Соответственно, периодически возникает необходимость в проведении профилактических и ремонтных работ. Сделать их вполне можно самостоятельно – опять-таки благодаря простоте конструкции. Если разобраться что к чему, то можно увидеть – ничего сложного здесь нет.
Ремонт подкатного гидравлического домкрата: особенности процесса
Для выполнения ремонтных работ в обязательном потребуется наличие:
- гаечного ключа;
- емкостей, в которые будет осуществляться слив масла;
- керосина;
- масла.
В процессе пользования домкратом инструмент может сломаться. Как правило, при возникновении неисправностей данного оборудования начинает протекать масло, инструмент заклинивает при подъемах на высоту или, наоборот, при опускании . При обнаружении таких дефектов в обязательном порядке необходимо проводить ремонт устройства.
Если же причиной поломки является утечка масла, то в первую очередь понадобится разобрать домкрат, извлечь поршни и проверить их на присутствие коррозии. После чего всю грязь и возникшую коррозию необходимом полностью удалить. Затем необходимо проверить шток.
При выполнении ремонта клапана, который пропускает масло необходимо его открутить и выполнить проверку не присутствует ли там грязь и нет ли деформации. Если же деформация присутствует необходимо провести замену клапана. При небольшом его загрязнении будет отмечаться протекание рабочей жидкости, поскольку шарик перестанет плотно опускаться в седло. Чтобы это устранить, в первую очередь в пустую емкость необходимо слить старую рабочую жидкость ( масло) и прокачать систему полностью, посредством поднятия и опускания рычага.
После этого необходимо промыть каждую деталь от налипшей грязи и устранить остатки старой рабочей жидкости. В обязательном порядке необходимо провести замену всех манжетов, а также уплотнительных прокладок. Если же отмечается попаданием грязи именно на рабочую часть, то ее необходимо удалить, п редварительно отвернув головку корпуса.
После чего в основание домкрата необходимо залить керосин и выполнить прокачку оборудования. Для этого запорную иглу необходимо выкрутить. После всех манипуляции керосин следует удалить, а в рабочую часть залить чистое масло.
Стоит отметить, что производительность эксплуатации домкрата после чистки может немного уменьшится. Это обусловлено скоплением воздушных пузырьков в его рабочей части, вследствие недостаточного количества масла.
Если же такая ситуация наблюдается в процессе работы, то ремонт необходимо выполнять по следующему принципу. В первую очередь нужно открыть пробку на масляном бачке и послабить перепускной клапан. После этого с б ыстрой частотой прокачать насос на гидравлическом прессе с целью перемещения воздуха из рабочей части в емкость, где присутствует масло. После чего необходимо закрыть отверстие на масляном бачке и поджать перепускной клапан. Если манипуляции были выполнены правильно, то домкрат будет работать, как и прежде. Если же наблюдается остатки воздуха, то работу необходимо повторить снова.
Если же домкрат не работает должным образом или поднятие грузов осуществляется крайне медленно, то можно использовать и другой способ удаления воздуха из рабочей части.
Чтобы это выполнить, запорную иглу необходимо повернуть на 1,5-2 два оборота. П осле этого поднять плунжер за винт до отметки крайнего верхнего значения. Далее его необходимо опустить в нижнее положение. Каждое действие нужно повторить по кругу около 2-3 раз. Предотвратить возникновение подобных проблем в дальнейшем, можно путем периодической проверки уровня масла в рабочей плоскости домкрата и добавлением его в случае необходимости.
Ремонт клапанов в конструкции гидродомкрата
Многие автомобилисты часто задаются вопросом, как осуществить ремонт подкатного гидравлического домкрата 2т.
Перед тем как приступать к проведению ремонтных работ для того, чтобы восстановить функциональность клапана домкрата, через который проходит рабочая жидкость, необходимо открутить клапан и осмотреть его на предмет скопившейся грязи.
Ремонт гидродомкрата в домашних условиях
В процессе осмотра цилиндра желательно убедиться в отсутствии деформации, а при ее наличии обязательно нужно отремонтировать элемент. При выявлении грязи в клапане в процессе эксплуатации подъемника будет происходить утечка жидкости из-за того, что шарик неплотно прилегает к гнезду.
Обратите внимание!
Чтобы удалить грязь, устройство следует тщательно промыть, но перед данной процедурой обязательно слить старую жидкость в предварительно подготовленный сосуд. Процедура слива подразумевает обязательную прокачку системы путем опускания и поднятия рабочего рычага.. После того как была проведена прокачка и разборка конструкции, все элементы нужно промыть от грязи, поскольку на них может остаться старая рабочая жидкость
Также нужно обращать внимание, что ремонт клапанов требует соблюдения несколько немаловажных пунктов, а именно:
После того как была проведена прокачка и разборка конструкции, все элементы нужно промыть от грязи, поскольку на них может остаться старая рабочая жидкость
Также нужно обращать внимание, что ремонт клапанов требует соблюдения несколько немаловажных пунктов, а именно:
- обязательная замена уплотняющих прокладок и манжетов;
- если грязь попала в цилиндр, головку корпуса необходимо открутить и провести его полную очистку;
- в резервуар залить керосин или специальную промывочную жидкость, после чего провести прокачку домкрата.
Не стоит забывать о том, что запорную иглу перед процедурой прокачки нужно снять или заменить. После прокачивания промывочную жидкость или керосин необходимо слить, а в рабочий цилиндр залить чистое и качественное масло.
Типы и виды домкратов: выбираем лучший
Порадует и широкое разнообразие домкратов, каждый из которых имеет свои особенности и отличительные черты.
- Самым известным является механический, главным плюсом которого считается низкая стоимость. Дополнительными достоинствами являются: небольшой вес, высокий уровень подъема и быстрый рабочий ход. Среди недостатков отмечают маленькую площадь опоры, что приводит к небольшой устойчивости.
- Следующий тип – электрическое оборудование, работает от электропроводки машины, а управляют домкратом с помощью небольшого блока. Грузоподъемность устройства достигает 2-х тонн, а вот к минусам относят большую массу устройства и ручное опускание, что требует немало времени.
- Есть еще и пневматический домкрат, который работает от сжатого воздуха либо компрессора. К преимуществам стоит отнести малый вес, снижение затрат на проведение работ, большую площадь опоры.
- Но больше внимания мы уделим гидравлическому домкрату, ведь именно эту модель чаще всего используют не только при ремонте автомобиля, но и во время проведения строительных работ, включая работу с железобетоном и арматурными конструкциями. Они способны демонстрировать максимально высокие показатели, ведь КПД устройства достигает 80 %, а грузоподъемность составляет около 200 тонн, в зависимости от модели. К сожалению, не обойтись и без сложностей. Например, нельзя точно отрегулировать высоту отпускания, а потому следует заранее изучить инструкцию по эксплуатации инструмента. При работе, чтобы не довести домкрат до поломки, желательно следить за состоянием сальника, клапанов и наличием масла. Да и транспортировать инструмент нужно с умом – только в вертикальном положении, чтобы топливо просто не вытекло через клапан.
Как и любая техника, которая несет огромные нагрузки, устройства могут часто ломаться, а потому всегда нужно знать о том, как проводят ремонт домкрата самостоятельно. Чтобы в момент поломки быть во всеоружии!
Как отремонтировать
Ремонт гидравлического домкрата требуется в ситуациях, когда он не поднимает или не удерживает груз, а также если не опускается шток. В принципе, подобный процесс является несложным, однако, следует учитывать ряд важных нюансов. Так, присутствие следов коррозии способно существенно усложнить задачу. Именно поэтому рекомендуется перед разборкой домкрата позаботиться о наличии специальной жидкости для устранения ржавчины.
Весь процесс ремонта описываемого подъемного оборудования можно разделить на следующие этапы:
Определение сути и причин возникшей проблемы. При отсутствии давления в системе речь, скорее всего, идет об износе или повреждении уплотнительных элементов
Если появляются трудности при подъеме грузов, то велика вероятность искривления штока.
С учетом масштабов неисправности частичная или же полная разборка устройства
Важно выполнять все действия с максимальным вниманием и аккуратностью, чтобы не повредить крепежные элементы. Даже незначительные дефекты могут стать причиной утечки рабочей жидкости и, следовательно, падения давления в системе.
Осмотр всех узлов с целью их диагностики.
Замена или восстановление поврежденных и износившихся элементов конструкции.
На практике чаще всего ремонтные работы и манипуляции, предусмотренные осуществлением ТО, сводятся к следующим действиям:
- После разборки домкрата производится тщательная очистка внутренней поверхности рабочей камеры.
- Для полноценного осмотра уплотнительных манжет их необходимо снять. Как правило, данные элементы конструкции фиксируются при помощи специальных приспособлений. В процессе разборки и замены резиновых колец следует учитывать последовательность их расположения.
- Неотъемлемой составляющей описываемых операций является замена рабочей жидкости.
Помимо перечисленных ситуаций, приходится сталкиваться с серьезными повреждениями зеркальных поверхностей и деформацией штоков. Как правило, самостоятельно справиться с такими проблемами будет крайне сложно. Стоит отметить, что гидродомкраты бутылочного типа от своих подкатных «собратьев» отличаются максимальной простотой конструкции. Из-за отсутствия регулировок после завершения ремонта можно сразу же приступать к тестированию и эксплуатации обслуженного или восстановленного механизма. Большинство производителей комплектуют свою продукцию довольно подробными инструкциями, в которых описаны алгоритмы разборки и сборки подъемников.
Независимо от того, к какой категории относится оборудование, после ТО и ремонта требуется проверить его работоспособность в тестовом режиме
Важно учитывать, что полноценная эксплуатация механизма при неправильно установленных уплотнителях и допущении других ошибок приведет к выходу его из строя
Поломка клапанов
Бывают ситуации, когда при наличии рабочей жидкости в полном объеме домкрат не поднимает груз или же не удерживает его
Чтобы восстановить его работоспособность, необходимо уделить внимание клапанам, а именно, их прилеганию к посадочным местам
При этом важно учесть следующие моменты:
- При отсутствии качественного контакта проверяют пружины, которые, вероятнее всего, утратили жесткость.
- Причиной неполадок может быть загрязнение клапанов, которые следует тщательно очистить и промыть бензином или же керосином. Затем потребуется просушить эти элементы механизма сжатым воздухом.
Если пружины сильно ослабли и нет смысла увеличить их упругость за счет подкладных шайб, то их придется заменить на новые. Аналогичная ситуация складывается с деформированными клапанами.
Утечка жидкости
Причиной подобных неприятностей, как правило, являются механические повреждения элементов конструкции гидродомкрата. Перед тем как начать ремонтировать оборудование, его необходимо будет разобрать. Параллельно все металлические детали осматриваются на предмет наличия очагов коррозии. Обнаруженные поврежденные элементы чаще всего подлежат замене.
Убираем воздух или грязь
Постоянная эксплуатация подъемников неизбежно приводит к скоплению воздуха. Параллельно с ним в рабочую полость могут попадать и мелкие посторонние частицы. В итоге она загрязняется, что отражается на работоспособности устройства. Стоит отметить, что гидравлический домкрат функционирует по принципу сообщающихся сосудов. Когда уходит рабочая жидкость, давление сохраняется. Но воздух при этом под напором не удаляется, а создает своеобразную подушку, которая мешает подъему груза. Воздух из системы удаляется при замене масла, а грязь при помощи специальных растворов.
Конструкция и принцип действия подкатного домкрата
Домкрат представляет собой спецустройство, предназначенное для перемещения в вертикальном направлении и фиксации различных грузов на необходимой высоте. Это устройство является незаменимым при осуществлении любого ремонта, связанного с вертикальным перемещением тяжестей, особенно популярен подкатный домкрат стал среди автолюбителей и авторемонтников.
Давление, необходимое для поднятия груза, создается за счет перекачивания рабочей жидкости при помощи насоса в рабочий цилиндр, в котором происходит перемещение поршня.
Схема устройства бутылочного домкрата.
Одними из самых удобных и эффективных в работе моделей домкратов считаются гидравлические домкраты, функционирование которых основано на использовании специальной рабочей жидкости и поршневого механизма. В качестве рабочей жидкости используется специальное масло.
Принцип работы подкатного гидродомкрата сходен с принципом работы гидродомкрата бутылочного типа, однако отличается от него конструкцией и удобством применения.
Корпус устройства изготавливается из металла и монтируется на двух парах колес. В корпусе приспособления монтируются механизмы, обеспечивающие подъем, и гидроцилиндр, который при выдвижении обеспечивает подъем площадки. В результате подъема площадки осуществляется поднятие груза на требуемую высоту.
В движениие конструкция гидродомкрата приводится при помощи использования рычага, а опускание площадки проводится при помощи поворота винта, открывающего специальный клапан. Поворот винта спецклапана, сбрасывающего давление, осуществляется с помощью специальной рукоятки. В результате сброса давления жидкости в рабочей полости происходит опускание грузов на требуемую высоту.
Для промышленного, а также для профессионального использования при осуществлении авторемонтных работ применяются различные модели подкатных домкратов, способные перемещать грузы до 20 тонн на необходимую высоту и фиксировать их на этой высоте. Такие механизмы обладают помимо достоинств и некоторыми недостатки. Такими недостатками являются большие размеры конструкции и большой вес устройств, что затрудняет транспортировку таких приспособлений. Помимо этого, для применения таких устройств требуется наличие ровной горизонтальной твердой поверхности.
Почему домкрат не опускается или не поднимается
Причины, по которым домкрат отказывается работать:
- Поломка цилиндра. Рабочая плоскость не держит нагрузку, в результате жидкость перетекает из полости в надпоршневое пространство.
- Повреждение зеркала. Гидравлика теряет эффективность или просто отказывает, это возникает из-за неправильной транспортировки, может привести к тому, что появляется утечка масла и в камеру попадает воздух, в этом случае обязательно со временем начнется коррозия.
- Коррозия. Приводит к скорому износу манжет и сальников, в результате возможно попадание грязи в жидкость и засорение каналов и клапанов.
- Падение агрегата. Чем больше высота, с которой падает домкрат, тем серьезнее может быть деформация деталей, основных узлов.
- Слишком большая нагрузка. Становится причиной искривления штока. Это ведет к перекосу основных узлов и пропуску масла.
- Использование устройства не по назначению, а также несвоевременная замена масла.
Искривление штока
Уход: практические рекомендации
Закон, действующий во многих сферах жизни человека, звучит так: во избежание ремонта/лечения необходимо проводить профилактику и следить за состоянием объекта. В данном случае исключений нет. Конечно, профилактика и надлежащий уход не гарантируют вечную службу домкрата, однако продлить срок можно.
Во-первых, нужно знать условия качественного хранения подъемника. То есть винт внутри, игла отвернута, поршни опущены. Нужно постоянно следить за количеством рабочей жидкости, ее качеством.
Еще следует запомнить, что присутствие воздуха в работающем гидравлическом домкрате очень пагубно влияет на конструкцию. Вплоть до разрыва труб и цилиндра. Применение тормозных жидкостей очень нежелательно для хорошего состояния гидравлического домкрата.
Основные неисправности и их причины
Среди всех причин, почему не работает домкрат гидравлический подкатной, бутылочный или ромбовидный, можно выделить 3 основных варианта: засорение системы, отказ клапанов или повреждение штока. Именно на этих 3-х китах базируются самые распространенные поломки, связанные со снижением эффективности или полным отказом системы. Для большей ясности, рассмотрим каждый случай подробнее.
Засорение системы
может быть вызвано попаданием в жидкость воздуха, пыли или грязи. В следствии первого варианта, упор домкрата может не подниматься, сильно пружинить или вовсе опускаться под нагрузкой. Скопившиеся комки грязи, могут ограничить движение клапанов, которые уже не будут плотно закрывать каналы, пропуская жидкость в обе стороны. В данном случае, упор не будет фиксироваться в одном положении, постепенно опускаясь к нулевой точке
При выяснении обстоятельств, почему не держит гидравлический домкрат, в первую очередь следует обратить внимание на чистоту системы
Отказ клапанов
, помимо грязевого засорения, может быть вызван механическими повреждениями. Шарик на конце пружины, упираемый в конусообразный паз, может отсоединится или зацепится за другие элементы конструкции. В таком случае, шток не будет подниматься вовсе, поскольку циркуляция жидкости в системе нарушена, и перекачка не выполняется. Эта поломка более сложная, и требует разбора устройства. Не рекомендуется рассматривать её до проверки системы на засоры.
Повреждение штока
может произойти по причине несоблюдения условий обслуживания или хранения, а также, от работы с большими грузами и нарушении правил эксплуатации. В первом случае, поршень может покрыться коррозией, что снизит плотность его прилегания к цилиндру, в следствии чего будет просачиваться жидкость. Если поднимать грузы, тяжелее допустимой нормы, упор может погнутся. Шансы такой поломки повышаются при максимальном выдвижении винта и неровной установке домкрата на землю. Деформация штока считается самой серьезной поломкой, которая не всегда подлежит ремонту даже в специальных центрах.
Осветив основные причины неисправностей, переходим к конкретике. Разберем главные проблемы и предложим варианты решений.
Не держит под нагрузкой
Спуск штока при упоре в груз и даже без сильного давления может быть вызван двумя причинами: недостатком масла или неисправностью клапанов. Выяснять наверняка, почему гидравлический подкатной домкрат спускает, лучше от простого к сложному. Разберем каждый вариант в отдельности, по степени усложнения процедуры ремонта.
- Недостаток масла связан с банальным вытеканием при отсутствии герметизации. Может быть следствием длительного хранения инструмента с открученным запорным клапаном или износом прокладок. Проблема решается доливанием жидкости и прокачкой домкрата. Лучше использовать специальное гидравлическое масло, но вполне подойдет и простое индустриальное. Если после заполнения жидкость вытекает, даже при плотно закрытом клапане, стоит приобрести ремкомплект и заменить все прокладки.
- Неисправность клапанов может быть вызвана засорением системы или механическими повреждениями. Если не держит подкатной гидравлический домкрат, разбирать его сразу не обязательно. Рациональней будет сначала промыть внутренние каналы, которые могут быть забиты грязью. Для этого сливаем из системы все масло и заполняем промывочной жидкостью (можно использовать керосин или бензин). Несколько раз прокачиваем, сливаем и повторяем процедуру ещё пару раз, используя чистую жидкость.