Какой фирмы тормозные колодки покупать? — энциклопедия японских машин

Лучшие тормозные колодки для легковых автомобилей

Представленные в категории модели не рассчитаны на экстремальные температурные нагрузки. Они отличаются мягким воздействием на тормозные диски, устойчивы к быстрому износу и просты в установке.

TRW GDB1154

5

★★★★★
оценка редакции

99%
покупателей рекомендуют этот товар

К основным особенностям моделей TRW относится повышенный коэффициент износа. В условиях интенсивной эксплуатации размеры фрикционного материала уменьшаются лишь на 0,81 миллиметра. Это обеспечивает стабильную работу колодок на протяжении длительного времени.

Габариты колодок — 119,2х72х15 мм. Использование усовершенствованного силикатного покрытия COTEC улучшает контакт между брусками и тормозными дисками. В комплектацию включены пружины для быстрой установки.

Достоинства:

  • износостойкость;
  • высокая прочность;
  • датчики износа;
  • быстрый монтаж;
  • плотное прилегание.

Недостатки:

высокая цена.

TRW GDB1154 совместимы с тормозными системами Sumitomo. Отличный выбор владельцев автомобилей Toyota и Lexus.

Bosch 0986494042

5

★★★★★
оценка редакции

97%
покупателей рекомендуют этот товар

Для изготовления этой модели используется фрикционная смесь Low-Metallic. Уменьшенное содержание металла позволяет снизить теплоотдачу. Колодки медленно нагреваются и не боятся высоких температурных нагрузок.

Габариты составляют 118,9х69,7х13,3 мм. Датчики износа дают возможность своевременно отреагировать на ухудшение технических характеристик. В комплектацию включены винты, пружины и прижимные пластины, облегчающие установку своими силами.

Достоинства:

  • расширенная комплектация;
  • простой монтаж;
  • износостойкость;
  • долгий срок службы;
  • наличие датчиков износа.

Недостатки:

высокая цена.

Колодки Bosch устанавливаются на переднюю ось автомобилей Audi, Seat и Volkswagen.

Ferodo FDB4057

4.9

★★★★★
оценка редакции

95%
покупателей рекомендуют этот товар

Колодки Ferodo устанавливаются на переднюю ось автомобиля. Они соответствуют стандартам R-90, что гарантирует сохранение чувствительности к изменениям скорости движения и стабильную работу на протяжении всего срока эксплуатации.

Габариты — 155,4х72,6х20,6 мм, вес 2,241 кг. Наличие датчиков износа со звуковым предупреждением позволяет владельцу своевременно заменить колодки и избежать возникновения опасной ситуации на дороге.

Достоинства:

  • долгий срок службы;
  • датчики износа со звуковым оповещением;
  • удобный монтаж;
  • высокая прочность;
  • наличие пружин в комплекте.

Недостатки:

восприимчивость к экстремальным температурам.

Ferodo FDB4057 устанавливаются на дисковые тормоза автомобилей Seat, Audi, Volkswagen.

Delphi LP2491

4.8

★★★★★
оценка редакции

89%
покупателей рекомендуют этот товар

Модели имеют большую толщину, не боятся деформации и быстрого износа. Это гарантирует их стабильную работу на протяжении длительного времени и обеспечивает безопасное прохождение дистанции свыше 50 000 километров.

Габариты колодок — 131,9х77,2х16,5 мм при весе 2230 граммов. Колодки устойчивы к воздействию высоких температур и агрессивных жидкостей, сохраняя рабочие характеристики в сложных условиях эксплуатации.

Достоинства:

  • высокая прочность;
  • долговечность;
  • термостойкость;
  • удобный монтаж.

Недостатки:

повреждают диск при износе.

Delphi LP2491 предназначены для работы с дисковыми тормозами автомобилей Audi и Porsche.

Textar 91068700

4.8

★★★★★
оценка редакции

87%
покупателей рекомендуют этот товар

Высокая прочность используемых материалов обеспечивает стабильную работу этих колодок в условиях динамичной езды или частого резкого торможения. Они не повреждают диски системы и плотно прилегают к ним.

При весе 2,132 кг, ширина колодок — 41 мм. Многослойная защитная поверхность предохраняет их от перегревания и коррозии. Наличие виброустойчивых подушек способствует плавной остановке автомобиля.

Достоинства:

  • коррозионная стойкость;
  • долгий срок службы;
  • плотное прилегание;
  • простой монтаж.

Недостатки:

шумные.

Колодки Textar устанавливаются на заднюю ось и предназначены для работы с тормозными системами автомобилей Suzuki.

На что обратит внимание при выборе тормозных дисков?

Когда тип выбран, осталось уточнить ещё ряд нюансов. Диаметр и толщина. Соответствие посадочных отверстий на диске и ступице.

Наиболее часто совершаемые при покупке тормозных дисков ошибки:

  1. Несоответствие стиля вождения приобретаемой модели.
  2. Покупка дорогого диска при дешевых колодках. Если материал ротора твёрдый, некачественные, или колодки с отличающимся по характеристикам фрикционным материалом быстро износятся. Рекомендуется подбирать обе запчасти одной ценовой категории, и лучше одного производителя. Так будет соблюдена лучшая совместимость, и механизм в сборе прослужит дольше.

Рейтинг бюджетных тормозных дисков

По стоимости, все тормозные диски условно делятся на 3 категории.

  1. диски эконом класса;
  2. бюджетные модели;
  3. диски Премиум класса.

Первыми в рейтинге тормозных дисков для иномарок приведем ТОП моделей эконом-категории. Дешево – не всегда плохо, но особенности таких вариантов нужно учитывать.

NIPPARTS

Если не знаете, какие недорогие тормозные диски выбрать лучше всего, обратите внимание на модель известного нидерландского бренда. Каждое изделие идет с сертификатами соответствия, ассортимент постоянно расширяется

Преимущества:

  1. долговечные;
  2. прочные;
  3. надежные;
  4. гарантируют своевременное торможение.

Недостатки:

  • сравнительно небольшой срок службы (но он окупается ценой);
  • скромный модельный ряд.

Стоимость составляет около 2200 рублей.

AVANTECH

В сравнении тормозных дисков бюджетной категории, хорошо себя показала эта продукция южнокорейского концерна. Лучше любой рекламы о качестве изделий говорит сотрудничество с легендарным концерном Мицубиши Моторс.

При изготовлении японских тормозных дисков применяется сверхпрочный чугунный сплав с примесями углерода, а также краска с функцией защиты от коррозии.

Преимущества:

  1. стойкость к перегреву хорошая;
  2. разрушения, деформации при повышенных нагрузках исключены;
  3. шумность, вибрации во время работы минимальные.

Недостатки:

  • средний срок службы;
  • пригодность для спокойной езды.

Стоимость сравнительно невысокая, в том числе для своей категории, около 1800 рублей за штуку.

BOSCH

Это немецкая фирма по изготовлению тормозных дисков. Вы можете смело выбирать данную продукцию и быть уверенным, что она прослужит вам максимально долго. Концерн Бош много времени тратит на стендовые испытания готовых изделий и делает это не зря – каждый сошедший с конвейера дисковый механизм, отвечает текущим стандартам на 100%. Компания поставляет товар на рынки напрямую в свободную продажу, сотрудничает с крупнейшими автопроизводителями.

Преимущества:

  1. доступность в продаже;
  2. гарантированно высокое качество;
  3. долговечность;
  4. хорошее торможение.

Недостатки:

  • лучше всего показывают себя при умеренной езде;
  • экстренное торможение приводит к снижению рабочих показателей.

Подойдут решения для авто производства Европа, Азия, идеальны для условий города.

Стоимость около 1900 рублей.

NIBK

Одни из лучших тормозных дисков японского производства, еще и по демократичной цене. Концерн работает с 1998 года, известен выпуском качественного и сравнительно недорого товара. Работает на потребности внутреннего и внешнего рынка. Отзывы о тормозных дисках NIBK хорошие.

Преимущества:

  1. отлаженная работа сервисных центров, что особенно актуально для России;
  2. максимальное качество выпускаемой продукции;
  3. низкие цены.

Недостатки:

нет.

Стоимость около 3000 рублей.

FERODO

Английская марка, гарантирующая максимальный рыночный охват. Поскольку компания работает только с тормозными системами, она уделяет максимальное качество выпускаемым изделиям. Антикоррозийные модели серии Коат+ имеют улучшенные эксплуатационные характеристики.

Преимущества:

  1. долговечность;
  2. стойкость к коррозии;
  3. соответствие стандартам.

Недостатки:

нет.

Цена – около 1500 рублей.

Лучшие фирмы производители

ATE

Немецкий бренд начал свою работу в далеком 1906 году. Его тормозные колодки, быстро набравшие популярность, отличаются высокой эффективностью при любых нагрузках, а также стабильностью. В производстве применяет легированный чугун, титан, никель, молибден и хром, что и способствует корректной работе тормозной системы в случаях достижения температуры около 700 градусов. Среди недостатков продукции данного бренда отмечаются: мягкое торможение, не подходящее всем стилям езды, чересчур высокое пыление.

NISSHINBO

Японский производитель поставляет в продажу товары как для спортивного, так и для городского применения. Изготавливая колодки, здесь применяются материалы Феродо. Изюминкой бренда выступает градация по типу колодок для определенной категории авто. Его продукция очень быстро расходится среди владельцев таких машин как Mitsubishi и Toyota. Единственное, что всегда смущает покупателей – завышенная на первый взгляд стоимость колодок, хотя их качеству она вполне соответствует.

FERODO

Британская фирма известна на рынке автомобильных запчастей с давнего времени. Ее продукция предназначается, прежде всего, для почитателей активного стиля езды. Она славится высокой износостойкостью и стабильной работой вне зависимости от температуры. Что касается отрицательных сторон, к их числу можно отнести только завышенную стоимость оригиналов и чересчур большое количество фальшивых товаров от иностранных производителей.

TRW

Вариант для людей, которые не против порадовать себя качественными запчастями для любимого автомобиля. Эти колодки не издают звуков при езде и не пылят, что и нравится владельцам в первую очередь. Минусом считается лишь огромное количество подделок на рынке, которые существенно отличаются по качеству, из-за чего у незнающих автолюбителей возникают сомнения по поводу данного бренда.

NIBK

Продукция этого бренда постоянно получает в свой адрес положительные отзывы, потому как она великолепно справляется со своей главной задачей – торможением. Кроме того, колодки с логотипом данной фирмы не скрипят и не трещат, хотя их конкуренты, находящиеся в той же ценовой категории, ведут себя совершенно наоборот.

Как понять что тормозные диски требуют замены?

Перед тем как приступать к замене дисков, необходимо узнать, какая допускается выработка на тормозных дисках, после чего можно заниматься поисками нужных запчастей и проводить их замену. Определить необходимость замены тормозных дисков можно, выполнив соответствующие замеры остаточного износа рабочей поверхности с помощью специального инструмента. Однако большинство автомобилистов определяют состояние тормозных дисков по косвенным признакам, это в том числе отсутствие окалины и деформации, появление на педали тормоза заметной вибрации, существенное снижение эффективности замедления автомобиля. Если на вашем авто появились такие признаки выработки тормозных дисков, то в подобном случае необходимо как можно быстрее обратиться в сервис и выполнить их замену.

Производители тормозных колодок и элементов тормозной системы по уровню качества

Данный список не претендуют на полную достоврность и содержит приблизительные данные и описания, основанные на публичной информации автомобильных изданий, мнениях специалистов автосервисов и автомагазинов, отзывах специалистов и автолюбителей на автоформумах и профильных группах в соцсетях.

Тормозная сиистема

Узлы и детали

Отличное и хорошее качество

Хорошее и среднее качество

Среднее и ниже среднего

Тормозные диски и колодки

ATE,

TRW/Lucas,

TEXTAR/TMD Friction,

Brembo,

Otto Zimmerman,

BOSCH,

Pagid/TMD Friction,

FERODO,

Fomar Roulunds,

Galter,

Nisshinbo,

ALLIED NIPPON,

SUMITOMO,

Akebono,

G-Brake

ADVICS,

TOKAI, 

Wagner/Federal Mogul AlliedSignal,

Friction Master,

CONCORD,

CROWN

Valeo,

MANDO,

SANGSIN BRAKE,

Delphi,

Pagid/Hella,

Kashiyama,

Remsa/TRW,

Giriing/Lucas,

Road house/TRW, 

Woking/TRW,

Mintex/TMD Friction, Jurid/Bendix

Goodwill,

TSN,

EGT,

Meyle,

Febi,

ABS,

Sfec,

SCT,

Icer, 

STS, 

ROSDOT

Тормозные шланги/трубки

TRW/Lucas, ATE, BOSCH, Jurid/Bendix, Arirang Wagner/Federal Mogul, BBP (Better Brake Parts)

NK, WP, FTE/Quinton Hazell KSK, SWAG/Bilstein

Hans Pries ABS, Meyle, Fenox

Трос, стояночного, тормоза/, ремкомплект, колодок

TRW/Lucas, ATE, BOSCH, Jurid/Bendix, TSK, SEIKEN, ONNURI, Arirang, Wagner/Federal Mogul, BBPfBetter Brake Parts)

NK, COFLE, FTE/Quinton Hazell OJD Quick brake SWAG/Bilstein

Hans Pries SHIFAS, ABS, Fenox

Ремкомплекты, суппортов/, направляющих

TRW/Lucas, ATE, BOSCH, Jurid/Bendix, SEIKEN Wagner/Federal Mogul, BBP (Better Brake Parts), CARDONE

Seinsa/AUTOFREN, Cifam/Metelli

ERT, Masuma, FEBEST, AFA

Суппорта/, цилиндры

TRW/Lucas, Brembo, BOSCH, ATE, SEIKEN, КАР, Yes-Q, MANDO, Wagner/Federal Mogul Carlson, CARDONE

Budweg, FTE/Quinton Hazell

Metteli, FEBEST, Febi/Bilstein

Мягкие тормозные колодки

Существует миф о «мягких и жестких» тормозных колодках. Суть в том, что некоторые механики до сих пор считают, что такие существуют, и что это влияет на производительность всей системы. На самом деле это не так. Точнее, это скорее ложь, чем правда.

С инженерной точки зрения, понятие мягких и жестких колодок действительно существует. Но только в разрезе измерения их качества.

«Мягкий и жёсткий» – это просто разный способ получения трения между колодкой и ротором. Твердые или жесткие – это грубые детали, которые вызывают силу трения за счет собственной шероховатой поверхности.

Мягкие колодки создают тормозной момент, используя адгезионное трение, то есть «прилипание». Они воздействуют на поверхность ротора иначе, устойчивы к коррозии и долговечны.

А потому, называть один тип колодок «мягким» или «жестким» неправильно, если только вы не используете эту характеристику в качестве измерения их степени производительности, сжатия и трения.

Ротор для дискового тормоза велосипеда и его совместимость с колодками

Роторы могут быть изготовлены из разных материалов и иметь
разные покрытия. Бывают и комбинированные роторы (с использованием паука для
рассеивания тепла и облегчения конструкции). Некоторые роторы считаются
универсальными, а некоторые подходят только для определенного типа колодок.

Например, если на роторе красуется надпись Resin PAD Only, то ротор можно
использовать только с мягкими органическими колодками (чуть дальше описано, что
такое органические колодки). Материал диска в этом случае более мягкий и вязкий,
что не особенно хорошо скажется на долговечности детали и качестве торможения в
случае использования твердых колодок.

Есть и ещё одна проблема – если диск мягкий, а колодки
слишком жесткие, металл будет «наматываться» на поверхность колодок и портить
фрикционные свойства колодок.

При выборе колодок
изучите характеристики вашего ротора. Информацию эту обычно чрезвычайно
сложно раздобыть. Особенно если речь идёт про ноунейм китайское железо.

Единственный источник информации обычно – это или официальный
сайт производителя, или гравировка на самом диске. Прайсам большинства
велосипедных магазинов лучше не доверять. Замученный жизнью котентщик лупит
всем подряд дискам одинаковые характеристики, а проверить это невозможно.
Поэтому, можно сильно обжечься при выборе. Да и в большинстве каталогов
попросту отсутствует подобная характеристика. В этом случае логично будет
приобрести те колодки, которые у вас уже были установлены – на самих колодках
часто тоже есть маркировка.

Есть и более изощренные способы, например, измерить
твердость диска и тем самым определить, какой это материал. Но способ весьма
сложный, да и такая точность редко бывает необходима.

Прежде, чем мы продолжим обсуждение, нам нужно запомнить, что такое модуляция тормозов. Эта
характеристика часто встречается в статьях и на форумах. Часто прошаренные
велосипедисты умничают, закидывая новичка сложными терминами.

Итак, модуляция
тормоза – это способность тормоза реагировать на силу нажатия. Сильнее
надавили на ручку – сильнее затормозили. Эта характеристика не всегда линейна и
не всегда соответствует описанной закономерности. Напротив, некоторые колодки при
сильном нажатии перестают реагировать на увеличение силы нажатия ручки, а на
дешевых материалах может вообще начать проскальзывать. Соответственно, тип и
материал колодок напрямую влияют на модуляцию тормозов.

Как проверить износ тормозных колодок не снимая их?


Для проверки состояния деталей не обязательно обращаться на СТО. Колодки на продвинутых моделях автомобилей оснащены датчиками. Поэтому о необходимости их замены напомнит индикация бортового компьютера. На машинах попроще такие датчики отсутствуют. Определять износ колодок не снимая их приходится по косвенным признакам:

Биение колес при торможении. Фрикционные накладки стираются неравномерно, на их поверхности появляются сколы и трещины. В результате неравномерного воздействия силы трения колеса замедляются не плавно. Вибрация во время торможения отдается в тормозную педаль или ощущается на рулевом колесе. Если биение пропадает после снятия ноги с тормозов, проблема в колодках.

Вибрация при торможении может быть вызвана деформацией тормозного диска. В этом случае поврежденную деталь нужно немедленно заменить.

  • Шум при нажатии на тормоза. В некоторых колодках под фрикционным слоем установлены противоизносные пластины. Когда износ накладок достигает критического значения, пластины начинают тереться об тормозной диск и противно пищать. Писк и скрежет издают и простые модели колодок. Они начинают шуметь, когда фрикционный слой полностью изнашивается и с диском соприкасается металлическая основа.
  • Изменение «поведения» тормозов. Резкий рост или уменьшение интенсивности торможения часто вызваны износом колодок. В первом случае они подклинивают при соприкосновении металла с металлом, во втором — не могут удержать диск из-за уменьшения коэффициента трения.

«Провалы» при нажатии педали могут быть следствием разгерметизации системы и утечки тормозной жидкости.

Металлическая стружка на колесных дисках. При торможении фрикционный слой колодок стирается, превращаясь в пыль. Последняя оседает на внутренней поверхности колесных дисков. Наличие в этой пыли блестящих металлических частиц говорит о том, что вместо накладок об тормозной диск начала тереться металлическая основа колодок. Металлический налет будет заметен на колесах старого типа. На машине с вентилируемыми тормозами или легкосплавными колесными дисками стружку попросту сдует ветром.

Кроме косвенных методов, существует точный и надежный способ проверки состояния колодок — визуальный осмотр. На машине с дисковыми тормозами достаточно снять колесо и измерить толщину накладки. Колодки подлежат замене, если толщина фрикционного слоя меньше 5 мм.


Как заменить передние и задние тормозные колодки своими руками?

С барабанными тормозами сложнее. Для осмотра колодок придется снимать колесо, а затем тормозной барабан. Зато вы сможете убедиться не только в достаточной толщине накладок, но и в отсутствии трещин и сколов.

Виды тормозных колодок в зависимости от тормозной системы

Условно все тормозные системы в автомобилях можно разделить на две основных категории: дисковые и барабанные. Последние пользовались наибольшей популярностью в прошлом, однако сегодня считаются уже устаревшими, поэтому такие колодки используются крайне редко. Дисковые передние и задние тормозные колодки различаются своими размерами, что объясняется отличием передних и задних тормозных суппортов.

Барабанные тормозные колодки выполняются в форме усеченного полукруга, они изготавливаются обычно из специальных сплавов, что позволяет обеспечить их максимальную долговечность и эффективность замедления автомобиля. Также принято выделять тормозные колодки для ручного тормоза, располагаются они в задних тормозных дисках, обычно стираются они к пробегу в 50 000 километров и более, меняясь одновременно с дисками и колодками.

Передние колодки

В силу особенностей конструкции передний суппорт на автомобилях значительно массивнее и тяжелее, поэтому требуется использовать крупноразмерные передние тормозные колодки. Изготавливаться они могут из различных материалов, их степень износа будет зависеть в большей степени от манеры езды водителя и применения специальных сверхпрочных и износоустойчивых материалов.

Износ передних колодок происходит быстрее задних, это объясняется тем, что при торможении именно на переднюю часть автомобиля приходится большая часть веса автомобиля, поэтому на всю тормозную систему приходится повышенная нагрузка. Поэтому нередки такие ситуации, когда передние колодки требуется менять буквально через 10 000 километров пробега, когда как задние выдерживают пятнадцать-двадцать тысяч пробега и более.

Задние колодки для дисковых тормозов

Задние колодки для дисковых тормозов могут отличаться меньшими размерами, в процессе эксплуатации автомобиля на них приходится меньшая нагрузка, соответственно их срок службы больше, чем у передних колодок. Их замена требуется в том случае, если остаточный износ накладки составляет 1,5 миллиметра и меньше. Необходимо использовать исключительно качественные задние колодки, меняя их уже при первых признаках критического износа. Если у вас имеются сложности с выбором запчастей, то лучше эту информацию уточнить у специалистов в сервисе, которые подскажут, какие тормозные колодки лучше для конкретного автомобиля.

Колодки ручного тормоза для задних дисковых тормозов

Основным назначением ручного тормоза является неподвижное удержание автомобиля во время стоянки. В конструкция ручного тормоза имеются специальные колодки, расположенные внутри задних тормозных дисков. В процессе эксплуатации авто даже лучшие тормозные колодки могут изнашиваться, обычно к пробегу в 50 000 километров требуется их замена, причём такую работу можно выполнить самостоятельно или обратиться в специализированные компании. Мастера подскажут, какие выбрать тормозные колодки для ручника и выполнят все необходимые ремонтные работы.

Задние барабанные колодки

Несмотря на повсеместное внедрение дисковых тормозов, барабанные тормоза не утратили своей популярности, во многом это объясняется их универсальностью и повышенной надежностью. Если вы задумываетесь о том, как выбрать колодки тормозные для задних барабанов, то можно воспользоваться технической документацией к автомобилю или же уточнить этот вопрос у специалистов в магазине автозапчастей, которые используют специальные каталоги для подбора деталей. Обычно такие колодки для задних барабанов служат 30-50 тысяч километров пробега, они не требуют частой замены, что позволяет существенно сократить расходы автовладельцы.

Тормозные колодки какой зарубежной фирмы лучше выбрать: рейтинг

Задавшись вопросом, какой фирмы выбрать тормозные колодки, обратите внимание на наш рейтинг.

5 место. Hankook Frixa: надежность и качество.

Легковые машины производства Южной Кореи сейчас оснащаются тормозами производства этой компании. Для успешной конкуренции на рынке производитель внес новшества в рецептуру накладок, добавив волокна кевлара. Стойкость к истиранию и срок работы колодок в результате увеличился. Под этой маркой также производятся колодки для российского автопрома и иномарок бюджетного сегмента. Характерный пример – «Рено Логан».

 Плюсы данных изделий:

  • качество производства;
  • долгий срок работы и стойкость к истиранию.

Однако есть и минус:

немалая стоимость.

4 место. Allied Nippon: обеспечат безопасную езду в городском цикле.

Компания – неоднократный лидер рейтингов среди производителей автотоваров в Азии. Ассортимент тормозных колодок производителя достаточно велик. Покрываются потребности не только машин, производимых в Азии, но и выпускается продукция для европейского автопрома. Отличительной особенностью колодок Allied Nippon является наличие феррокарбона – минеральной добавки. Благодаря ей накладки работают достаточно долго и хорошо отводят тепло. Передние и задние тормозные колодки от Allied Nippon рекомендуется выбирать водителям, передвигающимся в рваном городском цикле.

 Преимущества:

  • большой выбор колодок для множества моделей авто;
  • оптимизированы для городской езды с частыми торможениями;
  • использование феррокарбона.

Недостатки:

за высокое качество потребитель неизбежно заплатит немалую цену. Впрочем, это характерно для всех японских автозапчастей.

3 место. ATE: легендарное немецкое качество.

Тормозные колодки концерна ATE (Германия), – безусловно, высококачественный продукт. Компания достаточно консервативна, технология производства тормозов у нее проверена временем. В состав колодок добавляются сплавы титана, хрома или никеля. Керамические колодки вообще бесподобны, работают совершенно бесшумно. Такие тормоза обычно выбирают владельцы машин премиум-класса. Однако выбирать немецкое качество нужно, подразумевая соответствующие расходы.

Положительные стороны:

  • богатая товарная линейка для множества моделей авто;
  • превосходное качество благодаря умелому сочетанию традиционных технологий и новаторских решений.

Недостатки:

  • весьма внушительная стоимость;
  • на рынке присутствует множество подделок, которые еще раз подчеркивают качество оригинала, но повышают риск обмана для потребителя.

Существуют признаки, по которым можно определить оригинальную продукцию концерна ATE:

  • Упаковка обязательно содержит голографический логотип компании.
  • Сама колодка содержит множество технических данных.
  • Материал накладки не окрашен.
  • Часто поддельные колодки оставляют на руках сильный след. Оригинальные изделия почти не пачкают рук.

2 место. TRW Lucas: самый обширный ассортимент колодок.

Сотрудничество британской Lucas и американской фирмой TRW позволило наводнить наш рынок качественной продукцией из Европы. Причем под этим брендом выпускаются расходные части тормозов практически для всех марок и моделей машин. При этом удалось сбалансировать показатель качество/цена. То есть из линейки компании реально выбрать изделия с хорошим качеством по весьма демократичным ценам. Продукцию Lucas можно найти практически в каждом автомагазине. Как всегда в наше время, столь популярные товары часто и много подделывают. Именно поэтому тщательная проверка перед покупкой не будет лишней.

Достоинства:

  • доступная стоимость;
  • качество на хорошем уровне;
  • владелец практически любого авто сможет выбрать подходящие для себя колодки этого бренда.

Минусы:

Огромное количество контрафакта.

1 место. Ferodo: качество за доступные деньги.

Первое место не случайно досталось английской компании Ferodo. Фирме удалось правильно понять желания потребителей рынка РФ, где большая часть автомобилей – бывшие в употреблении. Специально для таких машин были выпущены линейки FERODO SL и FERODO TARGET. При радикальном снижении цены качество пострадало несущественно. Добавив к этому факту разнообразный модельный ряд, получим первое место в нашем рейтинге.

Положительные качества:

  • очень редко возникает скрип;
  • износ тормозного диска минимален;
  • почти для каждой модели авто в продуктовой линейке можно выбрать достойный вариант.

Найденные минусы:

отсутствуют.

1 STS

Достойный представитель российского производства тормозных колодок. Фирма STS плотно сотрудничает с немецкими компаниями, что обусловливает высокое качество выпускаемой продукции, соответствующее всем европейским стандартам. Очевидно, что приоритетом выпуска являются колодки, ориентированные на модели концерна «Рено-Ниссан» («Рено Логан», «Рено Дастер», «Рено Каптюр») и соплатформенники от ВАЗ («Лада Приора», «Лада Калина» и т.д.). Однако среди широкого ассортимента можно найти комплектующие и для корейских, и для американо-русских машин: «Хёндэ Солярис» («Элантра»), «Тойота Камри», «Киа Рио» (или «Оптима»), «Шевроле Нива», «Шевроле Лачетти» и т.д. Это тот самый случай, когда качество российского производства ломает сложившиеся стереотипы.

Достоинства:

  • тормозные колодки отвечают всем стандартам качества;
  • поддержка широкой номенклатуры автомобилей;
  • хорошие характеристики торможения и долговечности.

Недостатки:

не обнаружены.

Как правильно выбрать тормозные колодки?

Для того, чтобы выбрать оптимальную модель тормозных колодок, необходимо обратить внимание на ряд характерных параметров:

Тип колодок. В настоящее время существует четыре типа тормозных колодок: полуметаллические (шумные, температурозависимые, менее износостойкие, но более долговечные), органические (менее шумные, менее устойчивые к износу, создают много пыли), низкометаллические (улучшенный теплообмен, увеличенное пылеотделение и шумность), керамические (низкий уровень шума, высокая износостойкость).

Цена. Параметр, зависящий от типа поставки колодок. Самые дорогие (и самые качественные) поставляются прямиком с завода-изготовителя. Средние по характеристикам идут на рынок запчастей. Наиболее дешёвые экспортируются «пачками» в развивающиеся страны. Для рядового потребителя приемлемы первые два варианта.

Рабочая температура. Для будничной езды по городским трассам или быстрой езды по шоссе вполне достаточно колодок с рабочей температурой 300 – 350 °С. Однако если Вы владелец спорткара – покупки колодок, работающих при температуре 800 – 900 °С, Вам не избежать.

Внешний вид изделия (и упаковочной коробки). Дабы не приобрести подделку, следует внимательно осмотреть упаковку и само изделие. Первая должна быть опрятной, соответствующей стоимости изделия, и содержать в маркировке знак соответствия ECE R90 (R-90 или 90R) европейским стандартам производства. В свою очередь изделие не должно иметь трещин, сколов и погнутостей металлической основы, а фрикционные накладки должны плотно прилегать к ней.

Обратите внимание на сопутствующую документацию (её наличие) и сертификат качества, указанный на боксе, и тогда в Ваших руках гарантированно окажется оригинальная тормозная колодка, которая станет достойным комплектующим Вашего автомобиля. Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке

За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector