Размеры динамиков для авто таблица
Содержание:
- 6 Mystery MC 540
- Какие динамики лучшие
- Заряжаем….
- Как и где располагать?
- Какие бывают автомобильные акустические системы?
- Типы акустики в авто
- Чувствительность, резонансная частота и характер звучания автоакустики
- Форма излучателя
- Динамики наушников
- 5 Hertz DCX 130.3
- Рейтинг лучших моделей
- Что нужно знать, чтобы правильно выбрать колонки в машину
- Устройство динамика средних частот
- Двухполосная акустика
- Основные правила выбора акустических систем в машину
- Рейтинг лучших автомобильных колонок с хорошим звуком и басом
- Какие колонки ставить в передние двери
- Критерии выбора
- Расположение
- Акустическое оформление
- Количество динамиков в наушниках
6 Mystery MC 540
Двухкомпонентные колонки для автомобиля дают достаточно хорошее звучание, которое отличается от коаксиальных динамиков в лучшую сторону. Можно подключать их без усилителя, к штатной магнитоле, однако ей не удастся «выдавить» из динамиков хорошие басы. С усилителем «миды» дают более насыщенное звучание (насколько это возможно для колонки с размером 13 см).
Динамики Mystery MC 540 выполнены добротно, комплектующие качественные, несмотря на китайскую сборку. Высокочастотный динамик имеет шелковый диффузор и неодимовый магнитный сердечник, обеспечивающий хорошую чистоту звука, а в конструкции мидбаса в качестве мембраны использован полипропилен, обеспечивающий высокую прочность и долговечность динамика, даже при работе с усилителем. Такая особенность конструкции позволяет получить достаточно качественный звук в машине, затратив при этом минимально возможные средства.
Какие динамики лучшие
Для определения лучших динамиков потребуется их номинирование в зависимости от вида.
Коаксиальные
- Pioneer TS-1339 – большое число автолюбителей признают эти динамики лучшими. Их размер составляет 13 см, что позволяет устанавливать колонки в специально предназначенные для этого места. Они выдают чистый звук и правильные басы, передаваемые без искажений. Если ваши требования к звуку не очень придирчивые, то эти динамики являются оптимальным выбором, так как они обладают доступной ценой и приемлемыми характеристиками.
- Morel Tempo Coax 6 – возможность создания двухполосной системы с уникальным качеством звучания. Комфорт звука достигается за счет разворота «высокочастотника» на 20 градусов. Мягкий купол ВЧ-колонки и ее невысокий уровень резонанса – это условия для воспроизведения частот в широком диапазоне. Под положительными моментами этой системы понимается мощность, а также оптимальный баланс звука и тот факт, что искажения практически отсутствуют. В то же время низким частотам не хватает так называемого бархатного звучания.
- JBL GTO-938 – серьезная сила звука как отличительный признак этих динамиков, которым также присуща высокая чувствительность. Имеют овальную форму, что содействует стильному оформлению. Отличаются сбалансированностью частот (высоких и низких).
Компонентные
- Morel Tempo 6 – полноценная акустика, характеризуемая высокими техническими параметрами и сборкой на высоком уровне. Ее комплектация предусматривает наличие 2 твитеров, 2 кроссоверов, основных динамиков и бонуса в виде дополнительной чаши. Высокая детализация звука.
- Focal Performance PS 165 – система с феноменальным звучанием, гарантирующая сбалансированный звук, имеющий высокую насыщенность. Подходит для использования в качестве фронтальных колонок. В рамках этого бренда производится выпуск действительно качественных динамиков, способных удовлетворить запросы даже заядлых скептиков.
- Mystery MJ 105BX – одна из лучших колонок среди себе подобных. Доступная стоимость, высокие технические характеристики и отличное звучание. Под плюсами этой корпусной колонки следует понимать ее компактность и простоту монтажа.
Заряжаем….
В статье выяснили, чем хороши различные типы акустического оформления и чем плохи. Казалось бы, теперь «цели ясны, за работу, товарищи..» Не тут-то было. Во-первых, акустическое оформление, в которое не установлен собственно динамик — всего лишь с той или иной степенью тщательности собранная коробка. А зачастую и собрать-то ее нельзя, пока не будет определено, какой динамик окажется в нее установлен. Во-вторых, и в этом главная потеха в проектировании и изготовлении автомобильных сабвуферов — характеристики сабвуфера немногого стоят вне контекста характеристик, хотя бы самых основных, автомобиля, где он будет работать. Есть еще и в-третьих. Мобильная акустическая система, одинаково приспособленная для любой музыки — редко достигаемый идеал. Грамотного установщика можно узнать обычно по тому, что, «снимая показания» с клиента, заказывающего аудиоустановку, он просит принести образцы того, что клиент будет слушать на заказанной им системе после ее завершения.
Как видно, факторов, влияющих на решение — очень много и свести все к простым и однозначным рецептам нет никакой возможности, что и превращает создание мобильных аудиоустановок в занятие сильно родственное искусству. Но некоторые общие ориентиры наметить все же можно.
Как и где располагать?
При построении домашней акустической системы достаточно просто развести по сторонам левую и правую колонки на определенном расстоянии друг от друга. В машине такое не прокатит. Чистый звук зависит не только от качества оборудования, но и от того, насколько правильно оно установлено. Подключение динамика в авто нужно выполнять в соответствии с рядом правил:
- динамики должны выноситься вперед и как можно дальше;
- колонки с разными частотами ставятся близко друг к другу – так звучание будет цельным и согласованным.
Чтобы исключить вибрации и улучшить звук, система должна крепиться очень прочно. Дверные динамики обязательно нужно шумоизолировать – это предотвратит дребезжание дверей и сведет к минимуму возможный плохой звук.
Очень часто располагается сзади динамик (задние автоколонки) – в этом случае расстояние между динамиками и сабвуфером должно быть достаточным. В оптимальном варианте колонки лучше монтировать в задние двери, а сабвуфер ставить в багажник. Если динамики работают на средних и высоких частотах, их стоит ставить в передней части автомобиля. Высокочастотные колонки можно ставить рядом с зеркалами или на нижней части стойки кузова. В целом же определить лучшее местоположение можно исключительно экспериментальным путем в зависимости от особенностей самой системы и автомобиля.
Какие бывают автомобильные акустические системы?
Если вы хотите, чтобы автомагнитола обеспечивала качественное воспроизведение как низких, так и высоких частот, при этом сам звук был бы чистым, нужно в первую очередь уделить внимание динамикам. Для начала предлагаем ознакомиться с видами устройств
Типы
Акустические автомобильные системы можно разделить на несколько типов:
- Широкополосные. В данном случае воспроизведение всего доступного диапазона частот будет осуществляться одним динамиков. Такой вариант более актуален для автолюбителей, которые предпочитают слушать радио или включают громко музыку ненадолго. Как показывает практика, широкополосные системы ставятся практически на все авто штатно.
- Коаксиальные. Такой вариант более актуален для автолюбителей, которые хотят добиться более качественного воспроизведения звука с «жирным» басом. В таком случае комплект колонок подразумевает установку нескольких устройств по одной оси. Поскольку каждая аудио система позволяет выдавать частоты низкого, среднего и высокого диапазона, в коаксиальной акустике за каждый диапазон будет отвечать отдельная головка. В более дешевых вариантах акустические системы оснащаются встроенными кроссоверами, в более дорогих — внешними.
- Компонентные АС. В таких системах аудио ряд делится по частотам. Стоимость таких колонок более высокая, однако при правильной установке они позволят добиться наиболее качественного и объемного звука с мощным басом. Такой вариант более актуален для меломанов, которые не могут ездить без качественной музыки (автор видео — канал Radioblogful. Видеоблог паяльщика).
Типоразмеры
Что касается типоразмеров, то колонки для автомобилей также разделяются между собой и по габаритам. Будь то круглые или овальные динамики, качество звука ни коим образом не зависит от формы колонок. Размеры при покупке необходимо учитывать в соответствии с габаритами посадочных мест, предусмотренных в авто под акустику.
Как правило, диаметр стандартных посадочных мест в передних дверях может быть 10, 13 или 16 см. Что касается задних дверей или полок, то, как правило, в них монтируются овальные изделия размерами 15х23 см либо 6х9 дюймов. Перед покупкой акустики обязательно нужно измерить размеры посадочных мест под колонки.
Типы акустики в авто
Перед тем как определиться, какие колонки в машину поставить, стоит ознакомиться с видами акустических систем.
Виды :
- Широкополосная – звук воспроизводится одним динамиком, система легка в установке, при этом четкого качества звучания музыки нет, но такие колонки находятся в низкой ценовой категории.
- Компонентная – динамиков несколько, из-за чего звук воспроизводится чисто и без помех, создается как бы эффект «присутствия», но система требует определенных знаний при установке, а также стоит дорого.
- Коаксиальная – средний вариант между широкополосной и компонентой акустикой, качество звучания высокое, установка простая, но нужно дополнительно настраивать колонки.
- Среднечастотная – используется с твиттером, но не пользуется особой популярностью у автолюбителей.
- Корпусная – все динамики встроены в корпус, поэтому установка системы простая, но такие колонки габаритные, что требует наличия немаленького пространства в авто.
Чувствительность, резонансная частота и характер звучания автоакустики
Конечно, при выборе динамиков важны размер и их мощность, но ключевое значение играет параметр чувствительности (звуковое давление), резонансная частота (Fs) и общая добротность звучания (Qts).
При этом справедливы следующие утверждения:
- Чем выше параметр звукового давления (чувствительности), тем лучше. Оптимальным считается показатель в рамках 92–94.
- Рекомендуемая величина резонансной частоты должна варьироваться в пределах 60–75, при этом чем ниже этот параметр, тем более глубокий бас автовладелец получит в итоге.
- Показатель Qts в идеале должен превышать 0,6, особенно если динамики установлены в дверях автомобиля.
Форма излучателя
Сразу отметим – форма динамика не влияет практически ни на что, кроме удобства его монтажа в салон автомобиля или самодельный корпус колонки. Как динамики для больших колонок, так и излучатели головных телефонов могут иметь либо круглую, либо овальную форму. Квадратных или треугольных динамиков не бывает; это – не прихоть инженеров, форма обусловлена физическими принципами, на основании которых излучатели функционируют. Проще говоря, некруглый диффузор просто-напросто не будет вибрировать, из-за чего, как следствие, не будет воспроизводиться звук.
Итак, с формой мы определились – выбирать можно как круглую, так и овальную модель, зависит это только от ваших личных предпочтений. Но остановившись на овальном варианте, вы можете заметить, что большая часть таких излучателей являются либо коаксиальными, либо сабвуферами. Что это значит?
Динамики наушников
Очевидно, что при разработке излучателей для наушников во главе угла стоит принцип минимизации их размеров. Для внутриканальных их диаметр варьируется в пределах 6-12 мм, для накладных – 40-60 мм. Разумеется, в подавляющем большинстве они являются широкополосниками.
С одной стороны, при таком варианте успешно решается одновременного движения всей мембраны. С другой стороны, малые размеры излучателей усложняют их производство из материалов, что используются для изготовления драйверов колонок. Чаще всего, для этой цели используются гамма синтетических материалов, реже – целлюлоза. Небольшие габариты магнитной системы позволяют применять неодимовые магниты. Это значительно повышает максимальный показатель чувствительности (до 120 дБ) но при этом стоимость таких наушников ощутимо растет.
Кроме того, динамики наушников должны иметь намного большее сопротивление, нежели излучатели активной или пассивной акустики. Если последние имеют значения сопротивления в пределах 2-16 Ом, то спикеры наушников – от 16 и выше. У профессиональных наушников эти значения могут доходить до 800 Ом.
5 Hertz DCX 130.3
Двухполосные коаксиальные динамики имеют стандартный размер (13 см) и могут устанавливаться в задние и передние двери автомобиля. Ферритовый магнит определяет глубину колонок в 52 мм, благодаря чему при установке в большинстве машин необходимость в использовании подиумов отсутствует. Для предотвращения воздействия агрессивной среды, сверху магнита натянут резиновый чехол, а сама корзина обработана защитным материалом.
Целлюлозный демпфер пропитан специальным веществом, повышающим устойчивость к вибрации. Расположенный по центру высокочастотный купол сделан из современного материала – полиэфиримида, устойчивого к нагреванию. Такая конфигурация дает чистый, насыщенный звук, который могут демонстрировать колонки большего диаметра. Динамики достаточно громкие, что при работе с обычной магнитолой выглядит впечатляюще.
Рейтинг лучших моделей
Выбирая лучшие автомобильные колонки, нужно ознакомиться с рейтингом самых популярных моделей, которые доступны в продаже.
Alpine SPG-17CS
Модель представляет собой продвинутую аудиосистему без усилителя, но с бюджетной стоимостью. Твитер заключен в купол из шелка, а магнит выполнен из неодимового материала.
Конструкцией устройства предусмотрено наличие каналов вентиляции, которые грамотно и равномерно распределяют потоки воздуха. Рабочие характеристики выглядят следующим образом:
- Размер — 16 см.
- Количество полос — 2.
- Значение мощности — 70 Вт номинальной и 280 Вт максимальной.
- Частотный диапазон — 68-20000 Гц.
Из плюсов модели выделяют хорошее и прозрачное звучание, высокое качество сборки, доступную стоимость и возможность монтажа в любом подходящем месте автомобиля.
Из недостатков — важность тщательной настройки нижних частот и отсутствие хороших басов без усиливающего модуля. Средний ценник на модель составляет 6,2 тыс
руб.
Ivolga VHC-6.21
Выбирая данную магнитолу в автомобиль, следует учитывать ее такие преимущества и минусы. К плюсам относят:
- Мягкое и прозрачное воспроизведение нижних частот.
- Поддержка защиты от перегрева в кроссовере.
- Поддержка установки твитеров под правильным углом.
Минусом считается небольшое сечение акустических проводов и отсутствие инструкцию по руководству. Средний ценник равен 4,8 тыс. руб.
Технические характеристики устройства выглядят таким образом:
- Размер — 16 см.
- Мощность — номинальная 70 Вт, максимальная — 140 Вт.
- Частотный диапазон — 65-20000 Гц.
- Наличие внешнего кроссовера.
- Поддержка дополнительных сеточек для защиты и регулировка полосы низкочастотного динамика.
Kicx ALN 8.3
Данная модель колонок для авто обладает трехполосным устройством и демонстрирует улучшенное качество звучания. Конструкцией системы предусмотрено наличие диффузоров из алюминия, которые способны переносить повышенные нагрузки и смену частот, а также не боятся температурных изменений. Список технических характеристик включает в себя следующие пункты:
- Размер — 20 см.
- Мощность — 160 Вт для номинального показателя и 320 Вт для максимального.
- Кроссовер поставляется в комплекте.
К ключевым достоинствам модели относят высокое качество басов, прозрачное звучание и повышенную мощность. Минусом считается периодический провал средних частот.
Pioneer TS-E130Ci
Магнитола поставляется с колонками на 13 сантиметров и характеризуется отчетливым звуком. При номинальной мощности в 35 Вт модель звучит достаточно громко, а наличие кроссовера уравнивает частоты, способствуя прозрачному и объемному воспроизведению музыки.
Среди преимуществ выделяют:
- Хорошие басы.
- Возможность качественной работы без усилителя.
Минусом является высокая стоимость и важность ручной корректировки звука
Mystery MR-61.5
Является бюджетной разработкой с неплохим качеством сборки и хорошим звучанием. Модель обладает динамиками на 16 см, 2 полосами и мощностью 60 Вт (максимальная мощность достигает 210 Вт. Еще система достаточно чувствительная (92 дБ), а частотный диапазон сосредоточен в пределах 45-21000 Гц.
Что нужно знать, чтобы правильно выбрать колонки в машину
При подборе акустики для своего авто надо учитывать не только технические характеристики, но и отдельные нюансы, чтобы правильно оценить качество и индивидуальные параметры автомобильных колонок:
Известность бренда — покупать следует только известную марку, а не «тёмную лошадку».
Подвеска из резины, а не из материи — только в таком случае при максимальной громкости динамик не вибрирует.Во внутренней части передних дверей автомобиля устанавливаются колонки или динамики, которые оборудованы твитерами или пищалками, но они производятся из шелка, чтобы на выходе звучание было мягким и ровным. Колонки, устанавливаемые сзади, имеют диаметр 170—200 мм, а расположить их удобно в двери или над багажным отсеком, перед стеклом заднего обзора, но так, чтобы не мешали водителю.
Если позволяют финансовые возможности, то лучше покупать качественную акустику большого размера, а не бюджетный вариант. Необходимо учитывать индивидуальные нюансы автомагнитол — некоторые модели отлично воспроизводят звук с хорошими басами, но только с динамиками определенного производителя.Тип системы имеет также огромное значение: прежде всего надо выяснить чего вы ждете от акустики, а потом уже выбирать типаж.
Каждая акустическая система имеет две мощности: оптимальную и пиковую, основой является первый вариант, обеспечивающий высокое качество воспроизведения в течение установленного времени. Пиковая или максимальная мощность выдается системой в кратковременной период, иначе может произойти разрушение подвеса от сильной вибрации или перегревание катушки.
Чувствительность измеряется в децибелах, чем она выше, тем качественнее работают динамики без подключения сабвуфера
Отдельный усилитель сабвуфера используют только в том случае, когда нужно увеличить звук до 90 дБ.
Особое внимание следует уделять инструкции по эксплуатации, которая прилагается к каждой магнитоле, именно там указываются стандарты и параметры девайсов. Если такие характеристики среднего значения, то приобретать мощные динамики нерентабельно, т
к. они не могут улучшить качество воспроизводимого звука.
Технологические перфорации под установку динамиков могут значительно отличаться в зависимости от марки модели акустики и транспортного средства, поэтому надо подбирать акустическую систему под уже сделанные отверстия.
Некоторые производители объединяют автомагнитолу с навигатором, поэтому в паспорте указаны рекомендации завода-изготовителя по выбору колонок. При этом надо помнить, что низкого качества акустика создаст небольшие помехи при приеме сигналов от спутника.
Устройство динамика средних частот
Следующий рассматриваемый тип динамиков для акустической системы – мидренч (среднечастотный спикер). Его функциональная задача – четкое воспроизведение диапазона частот, соответствующих наиболее слышимой нашим ухом части спектра.
Здесь сложности, возникшая в свое время перед инженерами, заключалась в возникновении изгибной волны — деформаций диффузора, природой которого является разная скорость колебаний периферийной и центральной частей. В результате этого негативно сказывается на воспроизведении голосов и других звуков в определенном диапазоне частот.
Отсюда разработчикам необходимо решить два противоречивых требования – диффузор среднечастотника должен быть одновременно легким и жестким, чтобы исключить саму возможность изгибной волны. Это решается поиском соответствующих решений в плоскости «конструкция/материал».
В качестве последнего чаще всего используются стекловолокно, углеволокно, кевлар, целлюлоза с пропиткой различными наполнителями. Реже используется бериллиевые версии мидренча.
Двухполосная акустика
Существует два основных крайних случая. Условно это ретро акустика из прошлого века, – частота соединения динамиков порядка 5-6кГц. И современный массовый “новодел”, которым забиты все салоны, – с делением головок на частоте порядка 2,5кГц.
Ретро вариант акустики в силу того, что СЧ/НЧ динамику приходится играть на очень высоких частотах, звучит по современным меркам грязновато. Но зато, в силу того, что фильтр крутящий его фазу смещен вверх, слушать музыку можно долго и вполне комфортно. Так как подобное сведение очень близко к широкополосной акустике. Зачастую ретро акустика вообще не подразумевает наличие фильтра на СЧ/НЧ динамике, и по факту больше относится к широкополосной акустике.
Массовый новодельный вариант двухполосных АС с делением порядка 2,5кГц, – звучит очень чисто. Чем производит на покупателей большое первичное впечатление. И по этой причине эта акустика хорошо впаривается. Что и является причиной, что акустикой с таким типом сведения забиты все салоны.
Она очень хорошо передает звук бьющихся стаканов. Вполне прилично играет “аудиофильский джаз” и демофонограммы из серии Реббека Пупкина. Но реальную музыку на этой акустике большинство людей слушать не могут. Утомляет она очень сильно.
Существуют промежуточные варианты, когда деление полос происходит где то посередине – на 4 кГц.
Основная проблема двухполосных АС в том, что почти всегда слушателям будет не хватать баса. Хотя если смотреть на графики АЧХ у них с НЧ все хорошо. Происходит это сразу по двум причинам:
- Типичная комната поглощает НЧ гораздо в большой степени нежели СЧ и ВЧ.
- Звуковые волны переотражаются от передней панели АС от частоты примерно 900 Гц (длины волны сопоставимы с шириной панели). Передняя панель АС отражает звуковые волны как зеркало свет. И соответственно звуковых волн 900 Гц становится больше. А все те волны, которые ниже 900 Гц не переотражаются. И их больше не становится.
Основные правила выбора акустических систем в машину
При покупке автомобильной акустики нужно обращать внимание не только на её марку и цену. Следует также прислушиваться к советам компетентных специалистов:
Желательно, чтобы подвес колонки был выполнен из резины (избегайте разновидностей с материей).
В передней части машины предпочтительно размещать разнесённую АС с отдельными пищалками, при этом лучше выбирать шёлковые пищалки, так как именно они могут выдать более ровное, детализированное и объёмное звучание.
Сзади предпочтительнее располагать динамики диагональю 17–21 см.
Если перед автовладельцем стоит задача получения максимально качественного звука, то передние динамики лучше всего размещать на специальном подиуме.
При наличии финансовых возможностей лучше сразу ставить динамики большего диаметра.
Важно помнить, что вне зависимости от вида выбранных колонок, их необходимо закрепить как можно жёстче. Поэтому лучше всего монтировать АС к металлической или деревянной основе.
Для получения более качественного звучания, даже при использовании недорогой аудиосистемы, необходимо произвести шумоизоляцию машины, иначе звук будет гаситься шумами мотора, качения шин и встречного ветра
DLS — один из рекомендуемых брендов-производителей акустических систем
Рейтинг лучших автомобильных колонок с хорошим звуком и басом
Чтобы правильно подобрать важные компоненты акустики, стоит изучить Топ-5 подобных устройств.
Обзор охватывает модели, получившие хорошие отзывы водителей:
- Alpine SPG-17CS. Представляет собой бюджетную аудиосистему без сабвуфера. Твитер покрыт шелковым куполом, снабжен неодимовым магнитом. Конструкция включает несколько вентиляционных отверстий, правильно распределяющих воздушные потоки. Диаметр рабочей части составляет 16 сантиметров, количество полос — 2. Номинальная мощность — 70 Вт, наибольшая — 280 Вт. Положительными сторонами модели считают хорошее качество сборки и звучания, возможность установки во всех точках салона. Недостатком считают отсутствие насыщенных басов.
- Ivolga VHC-6.21. К преимуществам модели относятся мягкость воспроизводимых низких частот, защита от перегрева, правильное размещение твитеров. Недостатками считают малое сечение установочных кабелей, отсутствие руководства пользователя. Средние цены оборудования — 4,8-5 тыс. руб. Диаметр колонки составляет 16 см, что позволяет работать во всех диапазонах частот. Предусмотрены отдельный кроссовер, защитные сетки, регулятор полос.
- Kicx ALN 8.3. Модель снабжена трехполосным эквалайзером, обеспечивающим самое лучшее качество воспроизведения среди устройств средней ценовой категории. В конструкцию входят алюминиевые диффузоры, выдерживающие нагрузки и резкие смены частот. Размер колонки — 20 см. Номинальная мощность составляет 160 Вт, максимальная — 320. Это обеспечивает громкое звучание и эстрадное качество воспроизводимых мелодий. Главным преимуществами Kicx ALN 8.3 считают насыщенность басов, чистый звук, увеличенную мощность. Недостатком считают пропадание средних частот.
- Pioneer TS-E130Ci. Магнитола идет в комплекте с 13-сантиметровыми колонками, характеризуется хорошим звучанием. Несмотря на низкую номинальную мощность оборудования, звук достаточно громкий. Кроссовер выравнивает частоты, способствует объемному воспроизведению мелодии. К преимуществам относят насыщенные басы, установку без усилителя. Оборудование нельзя назвать дешевым, что считают главным недостатком. Кроме того, некоторые параметры приходится настраивать вручную.
- Mystery MR-61.5. Бюджетная аппаратура характеризуется хорошим качеством сборки и звучания. Модель снабжена громкоговорителями 16 см, 2-полосным эквалайзером. Акустика чувствительна, диапазон рабочих частот составляет 45-21000 Гц.
Какие колонки ставить в передние двери
Главным критерием при выборе акустических систем для дверей легковой машины считаются технические параметры и компания производитель. В отдельных случаях коаксиальная система от известного производителя обеспечивает более высокое качество звука, чем многокомпонентная система низкого качества. Какие динамики ставить в передние двери зависит от их конструкции. Электродинамические головки большого диаметра для этой цели обычно не применяются. Оптимальным размером акустических излучателей для установки в двери будет диаметр 6,5 дюймов. Это позволит получить громкое, для автомобильного салона, звучание и хорошее воспроизведение низких частот.
Установка динамика в двери несложная задача за исключением тех случаев, когда размеры динамика не позволяют установить его на посадочное место. Вопрос решается использованием специального подиума. В подиуме часто размещается компонентная акустическая система, при этом дизайн салона автомобиля окажется немного нарушенным.Часто любители хорошей музыки в салоне авто применяют громкоговорители диаметром двадцать сантиметров или восемь дюймов. Такие большие динамики в дверях автомобиля обеспечивают качественное воспроизведение средних и низких частот, но габариты этих громкоговорителей являются серьёзным препятствием при установке их в дверь автомобиля.
Критерии выбора
При покупке акустики учитывают не только рабочие характеристики динамиков, но и габариты.
По размеру
Чтобы правильно выбрать колонки для авто, нужно учитывать диаметр устройств. Крупные приборы не рекомендуется устанавливать в салоне легкового транспорта. Они занимают полезное пространство, высокая мощность остается неиспользуемой. Самые маленькие динамики не выполняют поставленных задач.
По мощности
Некоторые водители считают, что более мощное оборудование воспроизводит звук высокого качества. Это не совсем правильно. не должна быть меньше таковой у автомагнитолы.
Учитывают параметры следующих типов:
- наибольший;
- номинальный;
- пиковый.
Наименьшую величину имеет номинальная мощность. Однако ее считают важным критерием выбора. Нередко указываемые в инструкции параметры не соответствуют фактическим. От номинальной мощности зависят воспроизводимые частоты, громкость. Иногда устройства с небольшим значением по чистоте звучания превосходят более мощную акустику.
По виду магнита
От этого параметра зависят эксплуатационные характеристики прибора. Чаще всего громкоговорители снабжают неодимовыми или ферритовыми магнитами. Первый вариант отличается меньшими размерами, большей стоимостью. Его применяют в компактных акустических системах. Ферритовые магниты устанавливают в крупные колонки или устройства старого образца.
По числу полос
Чтобы выбрать колонки с качественной подачей автозвука, учитывают число полос. Некоторые считают, что показатель определяется количеством динамиков, однако это правило действует не всегда. Число полос зависит от поддиапазонов сигнала. Чем больше величина, тем чище звучание мелодии во всех частотах.
Расположение
Построение акустической системы в рамках ограниченного пространства, под которым понимается салон транспортного средства, не выглядит простым процессом. Если дома вы можете просто развести колонки по сторонам, то здесь это не пройдет. Динамики в авто должны быть установлены правильно. Только соблюдение определенной схемы и правил монтажа способно привести к тому, что будет получен действительно качественный звук.
Основные правила установки акустики следующие:
- колонки надо выносить максимально далеко вперед;
- для получения цельного звучания динамики с разными частотами требуется устанавливать в непосредственной близости друг от друга.
Практически во всех автомобилях предусмотрены специальные места для монтажа динамиков:
- двери – высокочастотные;
- задняя часть авто – мидбасы.
Отличается распространенностью схема, когда колонки устанавливаются сзади. Если этот так, то следует разнести на достаточное расстояние сабвуфер и динамики. Оптимальная реализация такой схемы, когда местом размещения динамиков становятся задние двери, а сабвуфера – багажник. Передняя часть авто подходит для установки средне и высокочастотных динамиков. Например, подходящее место для таких колонок находится вблизи от зеркал.
В любом случае работа мощной акустики способствует возникновению постороннего шума как результат дребезжания дверей. Исправить эту ситуацию можно посредством проведения работ по вибро и шумоизоляции. Если сделать все это по максимуму, то пропадут не только лишние шумы в салоне, но и звук приобретет глубину. Проведение такой процедуры требует качественных материалов, а это дорого.
В то же время даже частичная изоляция дверей на предмет лишних шумов с таким дополнением, как деревянные кольца, позволяет сэкономить. Можно установить недорогие динамики и получить звучание, сопоставимое с тем, что выдают дорогие образцы акустики, местом монтажа которых являются штатные места.
Установка акустики в авто обычно инициируется самим водителем. Именно он является главным слушателем, что заставляет позиционировать динамики с учетом его местонахождением в салоне. Для этого средне и высокочастотные колонки должны размещаться не просто спереди, а с набольшей удаленностью от слушателя. Это позволяет сделать подиум, устанавливаемый на приборной панели.
Внимание! Требуемая ширина звуковой сцены достигается тогда, когда ВЧ-динамики на передней стойки, расположены под определенным углом. Обычно их направляют друг на друга
Когда динамики разнесены по салону авто, воспроизводимый ими звук достигает ушей водителя в разное время. Чтобы этого избежать, требуется временная коррекция. Она обеспечивается посредством соответствующего процессора, которым оснащается магнитола или он устанавливается отдельно. От самого процессора никоим образом не зависит качество звучания. Он лишь дает возможность оценить его качество тому, кто физически не может находиться в центре по отношению к динамикам.
Акустическое оформление
Это один из важных факторов, влияющих на воспроизведение звука. Разновидностей акустического оформления известно множество, но принято подразделять его на два основных: разгруженное и нагруженное.
Кроме того, принято делить акустическое оформление на системы одинарного и двойного действия. Для первого характерно излучение звука только одной стороной диффузоров, а для второго – с обеих сторон.Теперь рассмотрим наиболее популярные типы акустического оформления:
«Закрытый ящик» – корпус колонок, который покрывается звукопоглощающими составляющими, эффективно гасящие волны. Этот тип акустического оформления идеально подойдет тем меломанам, которые на первое место ставят качественное воспроизведение или говоря иначе, чтобы была небольшая потеря звукового давления и все это компенсировалось простотой и малыми размерами динамика.
Колонки в акустическом оформлении «закрытый ящик»
Фазоинвертор – подразумевающий корпус, в котором проделано специальное отверстие. Оно отвечает за связь внешнего и внутреннего воздуха. Идеально подойдет меломанам, которые предпочитают слушать звук одновременно двумя кварталами.
Фазоинвертор
Свободное акустическое оформление, подразумевающее использование большого корпуса, выступающего в роли экрана.
Сабвуфер в свободном оформлении
Остальные факторы
Компонентные колонки встроенные в дверь авто
Кроме разобранных нами типов колонок, их размеров и мощности, существуют и другие факторы, многими воспринимаемые, как мелочи.Но не будем забывать, что порой именно мелочи решают итог какого-нибудь события:
Sensivity – или входная чувствительность динамиков. Этот параметр чем он выше, тем лучше. Опять же, здесь не все так просто и чтобы ничего не напутать, помним, что рекомендуемый показатель этой чувствительности должен быть в пределах 92.
Как подобрать динамики к автомагнитоле
FS – это уже резонансная чистота воспроизведения, также выступающая как отдельный фактор, влияющий на звук. Чем она ниже в значении, тем лучше и динамики будут в состоянии выдавать более глубокие басы. Нормальным и рекомендуемом значением в этом случае является предел 60-75.
Диапазон воспроизводимых частот – является показателем, который указывает частотные границы. Рекомендуемое значение +/- 3 дБ.
QTS – или добротность звука
На этот фактор также надо тщательно обратить внимание. Дело в том, что если динамики будут устанавливаться в двери автомобиля (что на сегодняшний день модно), то значение добротности колонок должна превышать значение 0,6
В противном случае, ни о каком качестве звучания и речи быть не может.
Некоторые владельцы, правда, умудряются это сделать, внося кардинальные конструктивные изменения, доработав стойки и торпедо, но это не каждому по карману. В этой связи звук с динамиков, установленных в двери, будет идти сбоку и в ноги. Поэтому показатель добротности должен быть оценен правильно.
Количество динамиков в наушниках
Независимо от типа излучатели существует ограничение по частотному диапазону – ярко звучит бас или высокие частоты. Эта проблема натолкнула производителей разработать несколько излучателей для разных частот в одном устройстве. Звук разделяется на частоты специальными фильтрами кроссоверами и только потом достигает излучателей. Бывают модели с 2,3, 4 и более излучателями — многополосные наушники.
Встречаются комбинированные устройства, например модели в которых уставлен арматурный излучатель для средних и высоких частот и динамический для басов. Звук в таких моделях проигрывает моделям, в которых используются только арматурные драйвера, но они значительно выигрывают по стоимости.
Коаксиальные конструкции наушников предусматривают размещение разночастотных динамиков в одном корпусе и выдают чистый звук.
Изобарическая конструкция означает, что два идентичных динамика помещаются в корпус и при подаче тока создают постоянное давление между мембранами, что позволяет динамикам работать как единое целое. Изобарическая конструкция существенно сокращает место размещения динамиков в наушниках, выдает глубокие низкие частоты, но при этом не увеличивает детальность звучания.