Размеры и разболтовка колёсных дисков мерседес
Содержание:
- Содержание
- Как подобрать колесный диск под шину: инструкция и таблица размеров
- Информация / Новости
- Вылет диска: какие диапазоны допустимы при выборе колесных дисков?
- Правильный выбор ширины диска под резину
- Расшифровка размерности колёсного диска
- Параметры и характеристика колесных автодисков
- Как определить разболтовку диска?
- Дюймовая система
- Возможна ли установка колес с неподходящей разболтовкой
- Основные ошибки автолюбителей при выборе колёсных дисков
- Где посмотреть маркировку дисков и что она обозначает
- Основные параметры дисков
- Сомнительная подгонка
- Таблица: ширина колеса, высота профиля в мм
- Насколько важно правильно подбирать колесные диски
- Как узнать размеры дисков
Содержание
Покупать колесный диск на глаз, не уточнив разболтовки, не самое лучшее решение. Он оказывается установленным, мягко говоря, криво по оси. Из-за этого затяжка крепежа получается недостаточной.
И что самое плохое – визуально это абсолютно не заметно. Зато при езде ощущается всеми сочленениями: биение колеса превышает все допустимые нормы. Если смириться с положением дел, в дальнейшем невнимательного хвастуна ждет ремонт подвески или рулевого механизма. И это если ему повезет, и колеса не слетят прямо на трассе.
Как узнать разболтовку диска, мы расскажем подробно, толково и с пояснениями, чтобы дополнительных вопросов у читателей не возникло уже никогда.
Как подобрать колесный диск под шину: инструкция и таблица размеров
Для многих автовладельцев актуальным является вопрос о том, как подобрать колесные диски: по модели автомобиля или в соответствии с размером шин.
Для ответа необходимо учитывать связанные между собой параметры:
- Одинаковая радиальность диска и резины, т. к. именно в этом случае они будут совместимы. Наиболее распространенными являются колеса с обозначениями от R13 до R20, где цифра указывает диаметр в дюймах.
- Одинаковая ширина, допустимы лишь незначительные отклонения по данному параметру. Для обозначения ширины используется буква J, сама ширина измеряется в дюймах. Диапазон может варьироваться в пределах 5J-6J, что в миллиметрах будет соответствовать шине шириной 175 мм, 5,5J-7,0J означает 215 мм, 6,0J-7,5J – 225 мм, 7,0J-8,5J – 245 мм. Следовательно, ширина обоих элементов колес взаимосвязана.
- Еще одним важным параметром является профиль резины, влияющий на размер колеса в сборе. К примеру, при радиусе R17 на «Лада Калина» можно установить шины, имеющие профиль высотой 40–45 мм, т. к. колесные арки позволяют использовать такие максимальные размеры колеса. В то же время на Toyota Land Cruiser 200 можно без проблем поставить шины, имеющие профиль 100 мм.
- Современные производители выпускают исключительно бескамерную резину, снижающую вероятность ДТП при ее проколе. За счет специальных жестких ребер на покрышке и дисковом ободе исключается пропускание воздуха при соприкосновении резины со сталью. Но для такой резины нужно подобрать подходящий колесный диск, что не всегда просто.
- Любители езды по бездорожью пользуются бедлоками, которые представляют собой мощные стальные диски на болтах, прижимающие резину с внутренней стороны колеса. Бедлоки не позволяют шине соскочить с колесного обода даже при низком давлении.
Решая, как подобрать колесный диск, возьмите с собой шину или запишите ее основные характеристики, тогда вы сможете с легкостью подобрать нужное колесо.
А теперь – таблица соотношения дисков и шин.
Чтобы вам было легче подобрать колесный диск в соответствии с имеющимися покрышками, приведем данные самых распространенных геометрических характеристик колес:
Высота резины |
Размер резины |
Оптимальная ширина диска в дюймах |
Минимальная ширина диска в дюймах |
Максимальная ширина диска в дюймах |
R13 |
||||
80 |
155/80/R13 |
4,5 |
4,0 |
5,5 |
70 |
165/70/R13 |
5,0 |
4,5 |
6,0 |
65 |
175/65/R13 |
5,0 |
5,0 |
6,0 |
60 |
185/60/R13 |
5,5 |
5,5 |
6,5 |
55 |
195/55/R13 |
6,0 |
5,5 |
7,0 |
R14 |
||||
80 |
175/80/R14 |
5,0 |
4,5 |
5,5 |
70 |
185/70/R14 |
5,5 |
5,5 |
6,5 |
65 |
185/65/R14 |
5,5 |
5,5 |
6,5 |
60 |
195/60/R14 |
6,0 |
5,5 |
7,0 |
55 |
205/55/R14 |
6,5 |
5,5 |
7,5 |
R15 |
||||
80 |
185/80/R15 |
5,5 |
5,5 |
6,0 |
65 |
195/65/R15 |
6,0 |
6,5 |
7,0 |
55 |
205/55/R15 |
6,5 |
6,5 |
7,5 |
50 |
205/50/R15 |
6,5 |
6,5 |
7,5 |
45 |
195/45/R15 |
6,5 |
6,0 |
7,5 |
R16 |
||||
60 |
225/60/R16 |
6,5 |
6,0 |
8,0 |
55 |
235/55/R16 |
7,0 |
6,0 |
8,0 |
50 |
205/50/R16 |
6,5 |
5,5 |
7,5 |
45 |
205/45/R16 |
7,0 |
6,5 |
7,5 |
40 |
225/40/R16 |
8,0 |
7,5 |
9,0 |
R17 |
||||
55 |
225/55/R17 |
7,0 |
6,0 |
8,0 |
50 |
215/50/R17 |
7,0 |
6,0 |
7,5 |
45 |
235/45/R17 |
8,0 |
7,5 |
9,0 |
40 |
255/40/R17 |
9,0 |
8,5 |
10,0 |
35 |
265/35/R17 |
9,5 |
9,0 |
10,5 |
R18 |
||||
50 |
235/50/R18 |
7,5 |
6,5 |
8,5 |
45 |
255/45/R18 |
8,5 |
8,0 |
9,5 |
40 |
265/40/R18 |
9,5 |
9,0 |
10,5 |
35 |
295/35/R18 |
10,5 |
10,0 |
11,5 |
30 |
325/30/R18 |
12,0 |
11,0 |
13,0 |
R20 |
||||
40 |
245/40/R20 |
9,0 |
8,0 |
9,5 |
35 |
275/35/R20 |
10,0 |
9,0 |
11,0 |
Подобрать колеса, используя таблицу, не составит проблем даже для начинающего автовладельца.
Информация / Новости
30-01-2018
Вылет диска: какие диапазоны допустимы при выборе колесных дисков?
Вылет колеса (ЕТ) – смещение поверхности диска, которая непосредственно прилегает к ступице
Этот показатель является одним из самых важных геометрических параметров диска, поэтому особенно важно разобраться в вопросе возможности его изменения
Причиной такой важности этого вопроса является то, что если диаметр, количество болтовых отверстий или другие параметры диска не соответствуют необходимым, тогда Вы просто не сможете его установить на ступицу. А вот по вылету допустимы некие отклонения, как и в большую сторону, так и в меньшую, но это зависит уже от выбраной модели диска, расположения спиц и т.п
В общем, вылет бывает положительный, нулевой и отрицательный (как на рисунке ниже).
Положительный вылет говорит о том, что середина колеса находится позади привалочной плоскости, отрицательный, что впереди, а нулевой – об их совпадении. Разновидность вылета указана также на внутренней поверхности диска в маркировке, где вылет обозначен, например, ЕТ45 (положительный), ЕТ0 (нулевой), ЕТ-15 (отрицательный).
Иногда маркировка может отсутствовать. В таком случае, вылет можно определить с помощью простой формулы:
ЕТ= а – b/2, где а – расстояние между плоскостью диска и плоскостью приложения диска к ступице, а b – это общая ширина диска.
Параметры вылета регламентируются заводом-производителем автомобилей, но в действительности случается так, что вылет установленных дисков может отличаться от родного. Тем более, если дело касается тюнингованных дисков, где параметры подобраны их производителем. В таком случае стоит отдавать предпочтение дискам сегмента «Реплика», ведь параметры таких дисков должны с точностью соответствовать параметрам оригиналов.
В действительности при увеличении вылета колесо сдвигается к середине автомобиля (больше прячется внутрь колесной ниши), а при уменьшении – выдвигается наружу. Этот показатель вместе с шириной диска влияет не только на возможность «поместить» колесо в штатную колесную нишу, но и изменяет некоторые характеристики подвески: ход, радиус поворота колеса, плечо обкатки (ПО), и влияет на управляемость автомобиля.
Поэтому, принято считать, что вылет не должен отличаться более, чем на 5-10 мм от «заводского».
Специалисты также отмечают, что иногда использование дисков с уменьшенным вылетом может только положительно повлиять на автомобиль. Например, машина может увереннее стоять на дороге и лучше обходить повороты, так как увеличивается колея. Также повышается комфортность, поскольку общий ход колес также увеличивается.
Из этого следует: допустимое изменение вылета колесного диска – плюс/минус 5-10 мм от того, что установлено производителем транспортного средства.
И не стоит забывать о том, что если Вы покупаете диски сегмента «Реплика», отдавайте предпочтение проверенным и сертифицированным, ведь так Вы сможете быть с уверенными, что их параметры будут соответствовать параметрам оригиналов и подойдут на Ваше авто.
ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ
- Колісні диски WSP Italy: відрізняємо оригінал від підробки.
- Автодиски бестселери в кольорі Chrome.
- Вітаємо зі святом, дорогі жінки!
- АНТИТОП – 5: найгірші українські дороги 2020.
- Які заводські параметри можна змінювати при виборі нових дисків?
Правильный выбор ширины диска под резину
Для выбора типоразмера автомобильного диска под величину покрышки или наоборот, необходимо воспользоваться общими параметрами. Дисковая ширина должна составлять на 25%-30% меньше профиля резины. К примеру, для автошины с размерами 195/45/R15, где ширина равна 195 мм, профильная высота составляет 45%, а диаметр автодиска – 14 дюймов.
Таким образом, производим расчет профильной ширины резины: 195 мм* 0,039 = 7,5 дюймов. Если отнять от этого значения 30%, то в итоге получаем число, соответствующее минимально допустимому показателю обода – 5,5 дюймов. Согласно инструкции по эксплуатации, для автошины с типоразмерами 195/45/R15 могут использоваться диски с ободом шириной 5,5 дюймов.
Проанализируем, на какую ширину диска какая резина будет оптимальной.
Покрышки R14
Номер серии | Стандартная ш/д | Максимальная ш/д | Минимальная ш/д | Типоразмеры резины |
55 | 6,
6,5 |
6,5
7.5 |
5,0
5,5 |
185/55/R14
205/55/R14 |
60 | 5,0
5,0 5,5 6,0 6,0 |
6,0
6,0 6,5 7,0 7,5 |
4,5
5,0 5,0 5,5 5,5 |
165/60/R14
175/60/R14 185/65/R14 195/60/R14 205/60/R14 |
65 | 4,5
5,0 5,0 5,5 6,0 |
6,0
6,0 6,5 7,0 7,5 |
4,5
5,0 5,0 5,5 5,5 |
155/65/R14
175/60/R14 185/65/R14 195/60/R14 205/60/R14 |
70 | 5,0
5,0 5,5 6,0 6,0 |
6,0
6,0 6,5 7,0 7,5 |
4,5
5,0 5,0 5,5 5,5 |
165/70/R14
175/70/R14 185/70/R14 195/70/R14 205/70/R14 |
80 | 5,0
5,0 |
5,5
6,0 |
4,5
5,0 |
175/80/R14
185/80/R14 |
82 | 4,0
4,5 4,5 5,0 5,5 |
5,0
5,0 5,5 6,0 6,0 |
3,5
4,0 4,0 4,5 4,5 |
145/82/R14
155/82/R14 165/82/R14 175/82/R14 185/82/R14 |
Покрышки R15
Номер серии | Стандартная ширина диска в дюймах | Максимальная ш/д | Мин. ш/д | Размеры покрышек |
45 | 6,5 | 7,5 | 6,0 | 195/45/R15 |
50 | 6,0
6,5 7,0 |
7,0
7,5 8,0 |
5,5
5,5 6,0 |
195/50/R15 205/50/R15 225/50/R15 |
55 | 6,0
6,0 6,5 7,0 |
6,5
7,0 7,5 8,0 |
5,0
5,5 5,5 6,0 |
185/55/R15 195/55/R15 205/55/R15 225/55/R15 |
60 | 6,0
6,0 6,5 6,5 |
7,0
7,5 8,0 8,5 |
5,5
5,5 6,0 6,0 |
195/60/R15 205/60/R15 215/60/R15 225/60/R15 |
65 | 5,5
6,0 6,0 6,5 6,5 |
6,5
6,5 7,0 7,5 8,0 |
5,0
5,5 5,5 6,0 5,5 |
185/65/R15 195/65/R15 205/65/R15 215/65/R15 225/65/R15 |
70 | 5,0
6,0 7,0 |
6,0
7,0 8,5 |
5,0
5,5 6,5 |
175/70/R15
195/70/R15 235/70/R15 |
80 | 5,5 | 6,0 | 4,5 | 185/80/R15 |
82 | 3,5
3,5 4,0 4,0 4,5 5,5 |
4,0
4,5 5,0 5,0 5,5 6,0 |
3,0
3,5 3,5 4,0 4,0 4,5 |
125/82/R15 135/82/R15 145/82/R15 155/82/R15 165/82/R15 185/82/R15 |
Шины R16
Номер серии | Стандартная ширина диска в дюймах | Макс. ш/д | Минимальная | Типоразмеры резины |
40 | 7.5 | 8.5 | 7.0 | 215/40/R16 |
45 | 6,5
7,0 7,5 8,0 |
7,5
7,5 8,5 9,0 |
6,0
6,5 7,0 7,5 |
195/45/R16
205/45/R16 225/45/R16 245/45/R16 |
50 | 6,5
7,0 7,5 8,0 |
7,5
8,0 8,5 9,0 |
5,5
6,0 6,5 7,0 |
205/50/R16
225/50/R16 235/50/R16 255/50/R16 |
55 | 6,5
7,0 7,5 |
7,5
8,0 8,5 |
5,5
6,0 7,0 |
205/55/R16
225/55/R16 245/55/R16 |
60 | 6,5
7,0 |
8,0
6,5 |
6,0
5,5 |
225/60/R16
235/60/R16 |
65 | 6,5 | 7,5 | 5,5 | 215/60/R16 |
Шины R17
Номер серии | Стандартная ширина диска в дюймах | Максимальная ш/д | Мин. ш/д | Типоразмеры автомобильной резины |
35 | 8,5
9,5 11,5 |
9,5
10,5 13 |
8,0
9,0 11,0 |
245/35/R17
265/35/R17 335/35/R17 |
40 | 7,5
8,5 8,5 9,0 9,5 9,5 10,0 |
8,5
9,5 9,5 10,0 10,5 11,0 11,5 |
7,0
8,0 8,0 8,5 9,0 9,0 8,5 |
215/40/R17
235/40/R17 245/40/R17 255/40/R17 265/40/R17 275/40/R17 285/40/R17 |
45 | 7,0
7,5 8,0 8,0 8,5 |
8,5
8,5 9,0 9,0 9,5 |
7,0
7,0 7,5 7,5 8,0 |
215/45/R17
225/45/R17 235/45/R17 245/45/R17 255/45/R17 |
50 | 6,5
7,0 |
7,5
7,5 |
5,5
6,0 |
205/50/R17
215/50/R17 |
55 | 7,0 | 8,0 | 6,0 | 225/55/R17 |
Шины R18
Номер серии | Стандартная ширина диска в дюймах | Макс. ш/д | Минимальная ш/д | Типоразмеры шин |
30 | 12 | 13,0 | 11 | 325/30/R18 |
35 | 10
10,5 |
11,0
11,5 |
9,5
10,0 |
285/35/R18
295/35/R18 |
40 | 8,0
8,0 8,5 9,5 |
9,0
9,0 9,5 10,5 |
7,5
7,5 8,0 9,0 |
225/40/R18
235/40/R18 245/40/R18 265/40/R18 |
45 | 8,5 | 9,5 | 8,0 | 255/45/R18 |
50 | 7,5 | 8,5 | 6,5 | 235/50/R18 |
Шины R19
Номер серии | Стандартная ширина диска в дюймах | Макс. ш/д | Мин. ш/д | Размеры резины |
25 | 11,5 | 12,0 | 11,0 | 315/25/R19 |
30 | 9,5
9,5 10,0 10,5 11,0 12,0 |
10,0
10,0 10,5 11,0 11,5 12,5 |
9,0
9,0 9,5 10,0 10,5 11,5 |
265/30/R19
275/30/R19 285/30/R19 295/30/R19 305/30/R19 345/55/R19 |
35 | 8,0
8,5 8,5 9,0 9,5 9,5 10,0 10,5 |
9,0
9,5 9,5 10,0 10,5 11,0 11,5 11,5 |
7,5
8,0 8,0 8,5 9,0 9,0 9,5 10,0 |
225/35/R19
235/35/R19 245/35/R19 255/35/R19 265/35/R19 275/35/R19 285/35/R19 295/35/R19 |
40 | 8,0
8,5 9,0 9,5 |
9,0
9,5 10,0 11,0 |
7,5
8,0 8,5 9,0 |
225/40/R19
245/40/R19 255/40/R19 275/40/R19 |
45 | 8,0 | 9,0 | 7,5 | 245/45/R19 |
50 | 8,5 | 9,5 | 7,5 | 275/50/R19 |
Шины R20
Номер серии | Стандартная ширина диска в дюймах | Максимальная ш/д | Минимальная ш/д | Типоразмеры автомобильной резины |
35 | 10,0 | 11,0 | 9,0 | 275/35/R20 |
40 | 9,0 | 9,5 | 8,0 | 245/40/R20 |
Для стабильной устойчивости транспортного средства необходимо соблюдать параметры ширины дисков и резины, согласно инструкции от завода-производителя авто. Для тех, кто желает использовать более габаритные диски и резину, рекомендуем учесть эксплуатационные характеристики автомобиля и таблицы соответствия размеров колесных изделий.
Расшифровка размерности колёсного диска
Как было сказано выше, на всех оригинальных дисках автолюбитель может прочитать маркировку, то есть строку, в которой зашифрована размерность данного изделия.
Так, для того чтобы правильно расшифровать эти надписи, ниже приводятся некоторые конкретные примеры, которые автолюбитель может увидеть на своих колёсных дисках.
- Владелец «Лады», задумавший поменять колёса на более презентабельные, как правило, видит на диске надпись 5,5J x 15 ET42 d56,1 4×98, что обозначает диск колёсный с шириной обода 5,5 дюймов, формой кромки J, неразборный (показатель «х»), с радиальностью 15 дюймов, положительным вылетом колеса в 42 мм, диаметром посадочного отверстия (сверловкой) 56,1 мм, крепящийся на 4 шпильки по 98 мм каждая (показатель разболтовки).
- Буква J, в зависимости от класса, массы и модели транспортного средства, может быть заменена на JJ, K, JK, B, P или D, что должно соответствовать маркировке приобретаемого диска.
Определение вылета колеса
Также на колесе может быть обозначение хампа или Н, например, 6,0J x 17 Н2 ET38 d65,1 5×112. Хамп обозначает специальные выступы вдоль бортов диска, при помощи которых повышается надёжность крепления резины к металлу
Так, этот показатель может быть замаркирован, как Н — одинарный хамп, с одной стороны колеса, Н2 — двойной, соответственно, с обоих краёв или Х (усечённый хамп).
Кроме того, для водителей минивенов, пикапов и прочих автомобилей, предназначенных для перевозки грузов свыше 900 кг, очень важно приобрести высокопрочные изделия, которые смогут выдержать значительные нагрузки.
Именно для этого на дисках, предназначенных для установки на таких авто, указываются показатели максимального загружения, которые выражаются в виде надписи Max Load 2000Lb. Здесь данный показатель означает, что диск способен выдержать нагрузку в 2000 фунтов, а после перевода в более удобные для наших соотечественников единицы — 910 килограммов.
Кроме того, важный показатель прочности изделия — это характеристика максимального давления в шинах, и на диске, как правило, пишут такую величину, как Max PSI 50 Cold, то есть максимальный показатель давления в покрышках не может превышать 50 фунтов на каждый квадратный дюйм, или после перевода — 3,5 килограмм на квадратный сантиметр.
Приписка Cold означает, что подобные замеры нужно проводить исключительно на охлаждённом колесе, потому что, как известно, при нагревании, например, в жаркую погоду, газ внутри колеса расширяется и оказывает более сильное воздействие на резину изнутри. Соответственно, совместно с размягчением полимерного материала от высокой температуры, при эксплуатации перекачанных колёс высок риск их разрыва, что может привести к аварии на дороге.
Последнее, что можно прочитать на колёсном диске — это такие буквы, как SAE, TUV, ISO или РОСТЕСТ, и все эти характеристики означают показатель качества изделия, то есть, что оно прошло обязательную сертификацию после ряда тестовых испытаний на специальных стендах и в полном объёме соответствует предъявляемым к нему российским и международным стандартам.
Важно!
Кроме того, на оборотной стороне колеса нередко штампуются такие сведения, как год и месяц его производства, что позволяет покупателю определить, как долго продавец пытается реализовать товар, а также наименование производителя и страну изготовления, что опять же даёт возможность удостовериться в качестве, так как, например, диски Vossen не смогут изготавливаться в Китае или России, и человек увидит, что перед ним не оригинал, а реплика сомнительного качества.
Маркировка параметров на диске
Параметры и характеристика колесных автодисков
Параметры
К подбору автомобильных комплектующих следует отнестись с большой ответственностью. Параметры для установки на автомобиль определенной марки всегда разные. Перед тем как выбрать оптимальный вариант, необходимо учесть следующие показатели:
- ширину, которая измеряется в дюймах;
- диаметр изделия;
- вылет;
- количество крепежных отверстий;
- диаметр центрального отверстия диска.
В завершение следует отметить, что колесные диски имеют много параметров — не только диаметр и количество отверстий для болтов.
Но в основном автомобилисты обращают внимание именно на эти две характеристики. Выбирая товар, нужно обязательно уточнить необходимые параметры автомобильных дисков, предусмотренные производителем транспортного средства
Как определить разболтовку диска?
Узнать разболтовку диска можно тремя способами:
Способ №1. Можно обратиться в автосалон или в официальную станцию техобслуживания, там можно узнать всю необходимую информацию.
Способ №2. Самостоятельно рассчитать разболтовку.
Что нужно для этого сделать?
- Посчитать количество болтов.
- С помощью штангенциркуля необходимо измерить расстояние между стенками отверстий диска и прибавить их диаметр. Результатом будет расстояние между центрами расположенных рядом отверстий.
- Исходя из полученного расстояния, можно определить разболтовку (PCD), для этого необходимо умножить имеющийся «Х» на:
- 1,55, при LZ=3;
- 1,414, при LZ=4;
- 1,701, при LZ=5.
Если после данных вычислений у вас получится дробное число, то его следует округлять в большую сторону. Будьте внимательны! Иногда компании-производители не используют определенные размеры разболтовок, например, марка Мерседес не допускает эксплуатацию дисков с разболтовкой равной 111, поэтому если ваши расчеты дали именно такой результат, то выбирать нужно маркировку 112.
Способ №3. Не тратить зря время, а сразу использовать таблицу разболтовки.
Дюймовая система
Большинство джипов используют покрышки, маркированные значением 31х10.5R15.
31 здесь обозначает дюймовый диаметр колеса. Один дюйм, как известно, соответствует двум с половиной сантиметрам, а если быть совсем точными, то 2,54 см. Другими словами, после перевода D станет равным 78,7 см.
Такая маркировка достаточно востребована, поскольку удобна, так как она показывает размер колеса с уже учтенными параметрами диска.
Диаметр колеса 31х10.5R15 по габаритам практически равен шине с обозначением 31х10.5R16. Единственным отличием станет уменьшение профиля покрышки на 2,5 см.
10.5 – ширина резины в дюймах. Но это значение не совсем точно, поскольку при пересчете с дюймов в традиционные сантиметры получится 26,5 см.
Однако при измерении этой величины обычной линейкой значение будет колебаться в пределах 23 см. Только если на шине будет стоять индекс ширины 12,5, можно будет говорить о ширине 26,5 см.
О таком нюансе нужно всегда помнить, если вы решили установить в арку внедорожника максимальный размер шины.
Возможна ли установка колес с неподходящей разболтовкой
Некоторые автомобилисты в попытке сэкономить на покупке запчастей с необходимыми параметрами приобретают продукцию, не соответствующую марке автомобиля. Такие колеса подвергают самостоятельной обработке, расширяют ступичное отверстие, меняют расположение мест под болты, после чего ставят на машину.
Теоретически подобная доработка возможна, но работы должны выполняться с максимальной точностью. Замерить диск настолько правильно в гаражных условиях невозможно. А неточно просверленные вырезы приводят к биению колеса, разрушению ступицы и элементов подвески, нарушению устойчивости автомобиля на дороге.
Грамотная доработка автомобиля в условиях, приближенных к заводским, экономически нецелесообразна. Работа будет стоить дороже, чем приобретение изначально соответствующего всем размерам колеса.
Мне нравится2Не нравится
Основные ошибки автолюбителей при выборе колёсных дисков
Далеко не каждый водитель может с первого раза подобрать именно то изделие, которое является оптимальным для его автомобиля. Сравнение дисков по параметрам — это далеко не конечная процедура, после которой можно смело приобретать изделие. Так, на торговых точках нередко случаются возвраты, так как потенциальные покупатели допускают ошибки.
Вне зависимости от размера и типа резины, диск может идеально на неё сесть, но не подойти на ступицу. Это означает, что информация об узле крепления также необходима, как и о размерности покрышек, потому что есть два наиважнейших показателя, свойственных конкретной модели автомобиля. Данные параметры — это сверловка, то есть диаметр посадочного отверстия в диске, и разболтовка — это количество шпилек и длина каждой из них. Без знания этих параметров ошибка покупки ненужного изделия очень вероятна, так как вариаций существует множество.
Люди часто берут диск максимально допустимой ширины и не следят за показателем ЕТ — вылетом, а также не прибегают к сравнению дисков. Так, данная характеристика, например, ЕТ20, 25, 30, 35, 40, означает расстояние в миллиметрах от точки крепления изделия к ступице до крайней плоскости бортика диска.
Для того чтобы правильно выбрать вылет диска, вовсе не нужны размеры покрышек, так как здесь важна размерность колёсной арки и то, насколько ступица углублена за поперечные габариты авто.
При неверном определении данных параметров автолюбители часто сталкиваются с тем, что резина задевает колёсные арки при движении, на поворотах либо во время езды по плохой дороге и, соответственно, мешает активной работе амортизаторов. Кроме того, колесо может начать выступать за пределы авто, что будет неминуемо загрязнять кузов в дождливую погоду без установки дополнительных подкрылок по периметру колёсной арки. Также здесь имеется риск повреждения дисков во время параллельной парковки автомобиля около бордюров.
Высокий профиль резины при диске малого радиуса на внедорожнике
Важно!
Для того чтобы избежать этих ошибок, автолюбителям следует изучить все технические параметры не только своей резины, но и самого автомобиля, воспользовавшись руководством по эксплуатации либо проконсультировавшись с экспертами в этой области.
Кроме того, сразу на подобных порталах имеются сведения о том, какие бренды и по какой цене выпускают и продают данные колёса, что поможет покупателю окончательно определиться с покупкой и потом не сожалеть о ней.
Где посмотреть маркировку дисков и что она обозначает
Маркировка колесного диска наносится непосредственно на колесо и может располагаться:
- на лицевой стороне
- на оборотной стороне
- на ободе (крайне редко)
Преимущественное место расположения маркировки – оборотная сторона диска, так как дополнительные символы не портят внешний вид.
Место расположения маркировки
Маркировка наносится в соответствии с едиными стандартами Евросоюза UN/ECE 124.
Например, маркировка имеет следующие параметры: 7,5J х 15 H2 5х100 ЕТ 40 DIA 54,1. Это обозначает, что:
- Ширина обода (расстояние между краями обода) диска составляет 7,5 дюймов. Данный параметр учитывается при выборе покрышки.
- Форма закраины обода J. Параметр определяется в соответствии с радиусом закругления обода, формой контура, высотой и углом наклона полок. На иных транспортных средствах могут встречаться и иные модификации:
- Р
- D
- B
- K
- JK
- JJ и так далее
- Монтажный диаметр (в примере 15 дюймов) определяет радиус диска. Данный параметр должен полностью соответствовать диаметру покрышки.
- С двух сторон обода располагаются кольцевые выступы (Н2). На иных автомобилях могут быть:
- один выступ (Н)
- выступы плоской формы (FH)
- ассиметричные выступы (АН) и так далее
- Колесо крепится при помощи 5 болтов, расположенных на окружности диаметром 100 мм.
- Величина вылета – 40 мм.
- Диаметр ступичного окна составляет 54,1 мм.
Основные параметры дисков
Маркировка примерно будет выглядеть так: 7,5J×15 H2 5×100 ET40 d54.1, где:
Литой диск «Ягуара»
- 7,5 — посадочная ширина, обозначается в дюймах (возможно написание в маркировке в виде дроби).
- J — форма закраины боковой, при подборе она особо не учитывается.
- 15 — диаметр, измеряется в дюймах. Необходимо знать, что это не внешний диаметр, а тот, на который укладывается борт крышки.
- H2 — это шифровка (код) конструкции и количество маленьких выступов для сдерживания спада шины без камеры с диска — хампов. При выборе это не учитывается.
- 5×100 — это параметры крепления, разболтовка: количество отверстий для крепления, диаметр, на котором они расположены, по-другому — PCD.
- ЕТ40 — вылет колеса (диска) — это расстояние между шириной и наружной плоскостью диска (стенка которой прижимает диск к ступице), измеряется в мм.
- d54.1 — диаметр ступицы колеса, DIA, измеряется в мм.
Сомнительная подгонка
Некоторые экстремалы, опростоволосившись при покупке дисков, пытаются исправить ситуацию с помощью подгонки обновки под имеющиеся показатели. С первой цифрой еще туда-сюда: при избытке дырок они оставляются незадействованными, при недостатке – просверливаются, хотя и это уже, на наш взгляд, надругательство. Однако монтаж с помощью центровочных колец, используемых, если штатный, рассчитанный на заводе PCD меньше, чем на купленных дисках, сомнительность действий повышает в разы: нет никакой гарантии, что колеса не потеряются в движении.
Так что прежде, чем решаться на такие меры, нужно несколько раз подумать: если вам не жалко машину, пожалейте хотя бы тех, кто едет в ней рядом с вами.
Разобравшись, как узнать разболтовку диска, и проведя все нехитрые манипуляции с имеющимися колесами, можно уже смело отправляться за обновкой и переобувать свой автомобиль.
Таблица: ширина колеса, высота профиля в мм
ТаблицаЧтобы правильно определить размер изделия, следует воспользоваться специальной таблицей соответствия.
Расчет можно провести самостоятельно. Для этого можно рассмотреть пример для шины шириной 215 мм и диаметром 16.
- Ширина резины обозначается в сантиметрах: 215 мм = 21,5 см.
- Далее нужно перевести полученную величину в дюймы: 1 сантиметр = 2,54 дюйма, делится 21,5 на 2,54, получается 8,46. Сумму можно округлить до 8,5.
- От полученного значения берется 25-30 %, в данном варианте выходит 2,38.
- Полученное число можно вычесть из ширины покрышки и округлить до десятых 8,5 – 2,38 = 6,1.
- Размер обода изделия должен быть 6,1 дюйма или 155 мм.
- Конструкции, которые имеют диаметр до 14 дюймов, их возможная погрешность определяется от 0,5 до 1.
- Изделия, которые имеют диаметр от 15 дюймов, встречаются с погрешностью до 1,5.
Важно!
При расчете следует вычислить допустимый интервал значения.
Насколько важно правильно подбирать колесные диски
Широкий выбор стальных и литых дисков, которые сегодня представлены в продаже, вводит многих автолюбителей в замешательство.
Некоторые стремятся установить на автомобиль максимально возможный монтажный размер для достижения привлекательного визуального эффекта, уменьшая тем самым профиль шины.
Другие ставят колесные диски большого размера для того, чтобы выиграть лишние миллиметры дорожного просвета.
Часть автолюбителей стремится увеличить комфорт передвижения на автомобиле, устанавливая диски меньшего размера и увеличивая профиль колесной шины.
Каждый из описанных способов имеет больше недостатков, чем очевидных преимуществ.
Не забывайте о том, что колесные диски — это только часть конструкции, уделите внимание и характеристикам резины. Читайте по теме: Как выбрать летнюю резину.
Читайте по теме: Как выбрать летнюю резину.
Слишком большие колеса с игнорированием требуемых параметров диска и минимальным шинным профилем могут «затирать» в арках при загрузке автомобиля, исключается возможность полностью вывернуть переднее колесо, увеличивается расход топлива, перегружаются узлы подвески.
Чересчур маленькие диски с высоким профилем установленной резины негативно влияют на автомобиль, ухудшая управляемость и устойчивость машины в поворотах и на высоких скоростях.
Большие штампованные диски дополнительно увеличивают вес.
Стоит учитывать то, что правильно подободранные колесные диски напрямую влияют не только на эксплуатационные характеристики автомобиля, но и на общую безопасность движения.
Грамотным и наиболее оптимальным можно считать подбор дисков и шин соответственно тем параметрам, которые рекомендованы заводом-производителем применительно к конкретной марке автомобиля.
Как узнать размеры дисков
Мы расскажем несколько простых и быстрых способов, как узнать параметры дисков, которые подходят для вашего автомобиля.
1 Позвонить в нашу компанию
Самый простой способ, это позвонить в нашу компанию «Покрышка.ру», и поговорить с операторами. У наших сотрудников большой опыт работы и множество каталогов применяемости различных дисков к большинству выпускаемых машин. Тел: +7(495) 995-80-40.
2 Подобрать по автомобилю
Вы можете воспользоваться разделом «Подбор дисков по марке автомобиля», где многие данные по дискам на большинство популярных автомобилей уже представлены на нашем сайте.
3 Позвонить дилеру
Позвонить любому официальному дилеру продающему автомобили вашей марки, и попросить соединить вас с отделом запасных частей, и у менеджера спросить параметры дисков для вашей машины. К сожалению, не все дилеры охотно рассказывают про параметры дисков, поскольку им выгодно продавать свои диски, стоимость которых, как минимум, в два раза дороже. Но, тем не менее, примерно в половине дилерских центров отвечают на такие вопросы. Тем более, что сейчас дилеров различных марок машин много, и не в одном, так в другом центре вам скажут параметры дисков.
Внимание!
Следует учитывать, что литые диски, рекомендованные для одного и того же автомобиля, имеют, обычно чуть большую ширину и меньший вылет, чем штампованные железные диски.
4 Клубные сайты
Вы можете воспользоваться, так называемыми, клубными сайтами. Сейчас практически по всем маркам и моделям автомобилей есть специализированные сайты, где люди, сталкиваясь с одними и теме же проблемами, обсуждают различные вопросы, в том числе и как узнать размер дисков и шин для авто.
Для каждой марки автомобиля существует свой размер дисков, который подойдет только к этой конкретной модели машины. Поэтому нужно найти форум, где обсуждается непосредственно ваш автомобиль. Эти полезные сайты легко найти в интернете, набрав в поисковике, например: «клуб любителей форд фокус» (или любые другие марки, например, Ауди, Опель, Ниссан, Киа, Тойота, Мерседес, БМВ).
5 Измерить параметры
Если у вас редкая модель машины (на многие американские автомобили и автомобили предназначенные для японского рынка данных очень мало), и вы уже отчаялись искать данные в Интернете и звонить по дилерам, вы можете измерить данные сами, воспользовавшись разделом на нашем сайте «Измерение параметров диска».
Внимание! Все содержимое этого сайта охраняется законодательством об интеллектуальной собственности (Роспатент, свидетельство о рег. №2006612529)
Установка гиперссылки на материалы сайта не рассматривается как нарушением прав и согласования не требует. Юридическая поддержка сайта — юр.фирма «Интернет и Право».