Размеры шин и дисков на ваз 2115 2007 года
Содержание:
- Сыверловка и разболтовка дисков ВАЗ
- Какой выбрать размер шин на ВАЗ 2114
- Общая справочная информация
- Параметры при выборе диска
- Классификация дисков по способу изготовления
- Как поставить диск 4х100 на ВАЗ 2114
- Особенности зимней резины для авто
- Как со временем менялись модели дисков автомобилей, выпускающихся в Тольятти в советский период
- Какую резину можно установить?
- Информация о разболтовке колесных дисков на отечественных автомобилях ВАЗ
Сыверловка и разболтовка дисков ВАЗ
Разболтовка колес на ВАЗ 2107
Конструкция семерки предполагает сверловку колес 4×98, где цифра 4 указывает на количество болтов, а 98 обозначает диаметр отверстий на дисковой конструкции.
На многих иномарках применяется разболтовка со схожими параметрами – 4×100. В первой ситуации дистанция межу центровочными болтами составляет 69,3 мм, а во втором случае – 70,7 мм. Погрешность составляет 1,4 мм и при этом не дает возможности выполнить плотную фиксацию нестандартного диска.
Кроме того, установка автодиска с нестандартными параметрами может привести к деформации элементов, а именно крепежных отверстий и болтов.
Существуют и другие методы крепления дисков 100×4 на семерку. К примеру, можно использовать удлиненные болты, переходные кольца, шпильки и эксцентрики. Однако эти детали в конечном итоге могут усложнить или ухудшить крепление колесного изделия.
Поэтому рекомендуется устанавливать стандартные автодиски и покрышки, чтобы не привести к разбалансировке колеса и вибрации во время движения.
Диски на ВАЗ 2107 устанавливаются 13-дюймовые штампованные диски или аналоги с идентичными параметрами. Покрышки имеют размеры 175/70/R13.
Параметры шины | Размеры дисков | Разболтовка | Ширина | Вылет | Центровочное отверстие |
175/70/R13 | 13” | 4×98 | 5.0J | ET 29 | DIA 60.1 |
Номинальное давление в покрышках «семерки» напрямую зависит от типоразмеров резины:
175/70/R13 – 1,9 задние, 1,6 передние колеса;
165/80/R13 – 2,0 задние, 1,7 передние.
Разболтовка колес на модели 2106
Для шестерки разболтовка колес составляет 4×98. Что касается заводских габаритов дисков, то:
- стандартная ширина составляет 5.0J,
- центровочное отверстие 58,5 мм,
- вылет ET
Размерность покрышек на шестерку – 175/70/R13.
В качестве рестайлинга можно установить колеса 185/60/14, 195/50/R15.
Параметры автошины | Заводская разболтовка | Нестандартные параметры диска |
155/R13/ 82Q | 4×98 | 4.5Jx13 ET37 |
175/70/R13 82 S | 4×98 | 5Jx13 ET29 |
175/70/R13 82T | 4×98 | 5.5Jx13 ET32 |
175/65/R14 82S | 4×98 | 5.5Jx14 ET29 |
Сверловка на модели ВАЗ 2109
Автомобиль ВАЗ 2109, «девятка», имеет заводские параметры разболтовки автодисков 4×98. В заводской комплектации устанавливались шины 175/70/R13 и 13-дюймовые диски.
Размеры автошин | Размеры дисков | Разболтовка | Вылет | Центровочное отверстие |
175/70/R13 | 13 | 4×98 5Jx13 | ET29 | 58,6 |
175/65/R14 | 14 | 4×98 5.5Jx14 | ET29 | 58,6 |
195/50/R15 | 15 | 4×98 6.5Jx15 | ET32 | 58,6 |
205/45/R16 | 16 | 4×98 7Jx16 | ET34 | 58,6 |
Разболтовка колес на ВАЗ 2110
На десятой вазовской модели устанавливаются заводские штампованные колесные диски на 13 дюймов и покрышки 175/70/R13. Также выпускались комплектации десятки с литьем на 14 дюймов и резиной 175/65/R14.
Что касается размеров заводских дисков ВАЗ, то ширина составляет 5,0-5,5J, сверловка 4×98, как и на других моделях, центровочное отверстие 58,5 мм и вылет ET 37-40.
Сверловка на 2111
Лада универсал 2111 оснащалась заводскими дисками на 13 или 14 дюймов в зависимости от комплектации автомобиля. Можно было использовать оба варианта.
Размеры покрышек: 175/70/R13, 175/65/R14, диска: ширина 5,0J, сверловка 4×98, центровочное отверстие 58,6 мм, вылет ET40.
Сверловка на модели ВАЗ 2114
Автомобили Лада Самара 2113, 2114 оборудовались заводскими штампами со сверловкой 4×98.
Что касается автодисков, то вылет составлял ET40, ширина 5,0 J и центровочное отверстие 58,5 мм. Колеса 175/70/R13.
Сверловка на модели ВАЗ 2115
Пятнадцатая модель Лада 2115 оборудуется заводскими штамповками с размерами 13 и 14 дюймов, и сверловкой 4×98.
Размер дисков | Параметры шин | Сверловка | Вылет | Центровочное отверстие |
13 | 175/70/R13 | 5.0J 4×98 | ET40 | 58.5 |
14 | 175/65/R13 | 5.5J 4×98 | ET37 | 58.5 |
В качестве рестайлинг-варианта можно использовать автомобильные покрышки:
205/45/R16;
195/50/R15;
185/60/R14.
Сверловка на модели ВАЗ 2121
Первый российский внедорожник Нива от компании ВАЗ или же Лада 4×4 оборудуется стальными заводскими дисками на 16 дюймов и покрышками с размерами 175/80/R16 и 185/75/R16.
Дисковые размеры: вылет ET40, сверловка 5×139.7, центровочное отверстие 98,6 мм и ширина 6.5J.
Разболтовка колес на автомобиле Нива Шевроле
Российский внедорожник Niva Chevrolet оснащен заводскими колесными автодисками на 15 и 16 дюймов с параметрами сверловки 5×139.7, с вылетом ET40-48, центровкой 98,6 мм и шириной 6-6.5J.
Размеры колес: 205/75/R15 и 215/65/R16.
Какой выбрать размер шин на ВАЗ 2114
На автомобиле, как и практически на любом наземном транспорте, немаловажную роль играют шины. В данной статье обсуждение пойдет на тему шин для ВАЗ 2114. И решатся такие вопросы, как: размер шин на ваз 2114, правильный выбор шин на летний и зимний сезоны, а также условия хранения и эксплуатации.
Правильный выбор шин – серьезное дело, требующее немалого количества времени, напрямую зависит от водителя и его платежеспособности. Выбор резины простым действием никак не назвать, ведь требуется учитывать практически все — от местности для движения до подходящего дизайна. Ниже описаны виды резины и какой размер шин на ВАЗ 2114 стоит устанавливать.
Всесезонная резина
Что касается шин, используемых для всех сезонов, то для ВАЗ 2114 брать их не стоит категорически. Износ такой резины велик, а хорошее сцепление с дорогой что зимой, что летом почти что отсутствует. Из многих видов дешевой резины есть фирмы, выпускающие хорошие шины, но и им не стоит доверять. Дешевле обойдется менять шины каждый сезон, чем потратить около 2000 рублей на всесезонные шины, которые уже через пару месяцев годятся только на свалку. Стоимость таких шин равняется их качеству.
Размер шин для автомобиля ВАЗ 2114
Решение, какой размер шин на ваз 2114 выбрать, зависит напрямую только от владельца автомобиля. Смотря на молодое поколение, создается впечатление, что чем профиль резины ниже, тем машина лучше ведет себя на дороге. Это сплошное заблуждение, которое приведет к печальному исходу на дорогах России, ведь последствия — порча дисков.
Шины ВАЗ 2114 стандартно выпускаются размером R13 или R14. Информацию о шинах можно найти в документации к автомобилю. Установка дисков и шин на автомобиль — решение самого владельца, все зависит от его цели – качественная езда или крутой дизайн. Если выбирать шины на ВАЗ 2114, размер R13 лучше всех гармонирует с автомобилем как в красоте, так и в качестве движения.
Выбор зимних шин
Для езды зимой лучше всего использовать шины R14. Зимние шины на ВАЗ 2114 размер R14 наиболее подходят для движения по российским дорогам, шины имеют размер 175/65 миллиметров, что прекрасно подходит как для заснеженных дорог, так и для обледенелых.
На кочках резина не скачет, продавливаясь на допустимую глубину, при движении по снегу не позволяет «утонуть» за счет своей ширины! Для зимы размер шин на ВАЗ 2114 стоит выбирать, обдумывая каждый момент, от частоты использования до желаемого срока эксплуатации.
Устройство шин
Шины как на ВАЗ 2114, так и на другие виды автомобилей состоят из нескольких элементов:
- Каркас – основной элемент покрышки, в котором находится несколько прослоек корда, покрытого резиной.
- Брекер – внутренняя часть шины, которая располагается между протектором и каркасом. Его прямое назначение – смягчение нагрузок, происходящих при ударе об камни или кочки.
- Протектор – резиновая часть покрышки, находящаяся снаружи и имеющая определенный рисунок.
- Боковина – слой резины на боковой стороне шины, который предохраняет каркас от повреждений.
- Борт – жесткий элемент, предназначающийся для крепления шины на ободе.
Шины, в которых брекер находится под углом в 45 градусов, называют радиальными. Такие шины имеют особенность выдерживать большую нагрузку и долгий срок службы.
Условия хранения шин
Шины, как и другие многозначимые предметы, требуют особого способа хранения и использования. Покрышки автомобиля, отъездившие свой сезон, стоит хранить при одной температуре и с определенным количеством атмосфер внутри.
Перед снятием шин на хранение стоит сделать отметку, которая даст знать, где стояла каждая резина. Далее стоит помыть каждое колесо, чтобы избежать гниения диска. Также нужно удалить камни из протектора, после чего желательно обработать шины специальной химией, используемой для консервации.
Во время обработки нельзя использовать средства для восстановления цвета резины и растворителя, они только навредят консервации. К данному процессу стоит относиться внимательно, дабы избежать преждевременного старения покрышки. Использование полиэтиленовых мешков – дело каждого, главное — при использовании пакета не завязывать плотно, чтоб не скапливался конденсат.
Шины на дисках стоит хранить в подвешенном состоянии либо друг на друге, резину без дисков необходимо ставить вертикально. При правильном обращении шины прослужат вам долгое время и сэкономят ваш бюджет.
fb.ru
Общая справочная информация
Диапазоны возможных значений для шин и дисков ВАЗ 2113 2013.
Диаметр | 13″–14″ |
---|---|
Ширина (мм) | 175–185 |
Профиль (%) | 60–70 |
Самый маленький размер | 175/70 R13 |
Самый большой размер | 185/60 R14 |
Диаметр | 13″–14″ |
---|---|
Ширина (дюймы) | 5–6 |
Вылет (мм) | 35–35 |
Сверловки | 4×98 |
Фото
Советы экспертов
Выбирая резину для автомобиля, необходимо в первую очередь руководствоваться инструкцией изготовителя. Задайте себе несколько вопросов.
- На каких дорогах преимущественно будет эксплуатироваться автомобиль?
- Нужна ли повышенная проходимость?
- Какую часть пути будут составлять городские дороги, а какую трасса?
- Будет ли автомобиль перевозить тяжелые грузы?
Ответы на эти, и подобные им вопросы помогут определить, на какие параметры шин нужно обратить особое внимание
Как правильно выбрать диски для ВАЗ 2113 2013?
3 типа колёсных дисков:
- Штампованные (экономичная ценовая категория) — изготавливаются из листа железа путём штамповки на прессе.
- Легкосплавные — изготавливаются путем «литья» (более надёжные, чем штампованные).
- Кованые (наиболее качественные и дороже предыдущих) — изготавливаются из лёгких сплавов путём штамповки при высоких температурах.
Выбор зависит от финансовых возможностей. Однако следует учитывать, что качество дорожного покрытия, по которому приходится ездить каждый день, тоже необходимо учитывать.
Так при попадании в яму, штампованный диск погнётся и не причинит вреда шине, а кованный или литой может ее разрубить. Существует вероятность того, что литой диск может лопнуть или расколоться.
Также следует заметить, что ремонт «штамповки» стоит дешевле, чем ремонт литых или кованных дисков. Но колеса с качественными литыми и кованными дисками меньше убивают подвеску, т.к. легче и имеют более совершенную геометрию (лучше сбалансированы).
Одни и те же диски могут тереть шинами или не тереть на одном и том же автомобиле — тут поможет регулировка «развал-схождения».
Какое давление в шинах?
В обязанности водителя входит постоянный контроль давления в шинах. Это позволит избежать стандартных проблем, связанных с эксплуатацией транспортного средства. Неноминальное значение давления нередко становится причиной:
- ухудшения управления;
- неравномерного износа протектора.
Часто автовладелец самостоятельно снижает давление в колёсах собственного транспортного средства. Таким образом снижается нагрузка на подвеску, машина на порядок легче «проходит» различные неровности дороги. Но стоит отметить: снижение давление даже на 0.1 МПа приводит к серьезным проблемам. К основным можно отнести:
- повышенный расход топлива;
- быстрый износ крайних сегментов протектора;
- автомобиль становится менее маневренным.
Не меньшие проблемы доставляет перекаченное колесо. Центральная часть баллона начинает быстро стачиваться. Кроме того, при температуре окружающей среды более чем 60 градусов Цельсия шина может просто взорваться. Что приведет к выезду на встречную полосу движения.
Параметры при выборе диска
При выборе дисков для колес следует учитывать их диаметр и ширину. Немаловажным параметром также станет внешний вид и стоимость. Но в первую очередь следует понимать, удастся ли прикрутить диск к автомобилю.
Поэтому следует оценивать такие параметры, как:
- количество отверстий под болты и шпильки;
- диаметр центрального отверстия и окружности, на котором они расположены;
- вылет диска.
Крайне важно, чтобы большинство этих параметров точно совпадали с рекомендациями производителя, иначе диск будут невозможно установить. При этом центральное отверстие может иметь больше указанного значения, но для компенсации разницы придется воспользоваться специальными кольцами
При выборе следует учитывать маркировку на каждой модели. Для неопытного автолюбителя некоторые цифры и буквы в ней могут оказаться непонятными. Поэтому следует рассмотреть, что означает каждая деталь маркировки. Слева направо эти символы означают:
- ширина обода посадочная;
- диаметр;
- вынос или вылет диска;
- разболтовка;
- диаметр центрального отверстия;
- еще некоторые обозначения, которые пригодятся только для специалистов.
На основании этих параметров следует отдавать предпочтение дискам, которые подойдут для конкретной модели автомобиля. При выборе оптимального варианта следует учитывать год выпуска и параметры используемой резины.
Классификация дисков по способу изготовления
Диски для автомобилей ВАЗ 2114 могут изготовляться по разным технологиям, поэтому перед покупкой важно рассмотреть все предоставляемые варианты:
Штампованные. Это самый распространенный вариант, который сочетает в себе разные технические и практичные особенности. Низкая стоимость в сочетании с высоким качеством – это главные преимущества, которые и сделали изделия популярными на рынке автомобильной продукции для ВАЗ 2114.
Среди преимущества штампованных дисков можно выделить такие качества, которые стали основой развития широкого потребительского интереса: за счет мягкости такие диски плавно деформируются, поэтому водитель не столкнется с непредвиденным растрескиванием диска в процессе езды; учитывая то, что диски не лопаются, а гнутся, их можно легко восстановить.
Литые. На литых можно еще чаще встретить автомобили, поскольку это олицетворение долговечности, надежности, качества и привлекательности. Но придется изрядно потратиться на такую модель, поскольку, учитывая особенности технологического процесса, стоимость существенно повышается.
Высокая стоимость делает такие диски по карману не каждому покупателю, но при этом можно рассчитывать на такие положительные стороны: небольшой вес, благодаря которому облегчается ход автомобиля;
немного уменьшается расход топлива; существует большой ассортимент форм для возможности выбора наиболее привлекательного варианта; сохраняется целостность шины, так как она защищается от негативного внешнего воздействия.
Кованые. Такие диски создаются методом механической ковки, поэтому они отличаются цельной структурой. Как правило, это белые модели с характерными стилистическими особенностями.
Фото и технические характеристики каждого варианта – это возможность выбрать наиболее привлекательный и качественный тип для обустройства своего транспортного средства.
Как поставить диск 4х100 на ВАЗ 2114
Большое количество автомобилей иностранного производства имеет колеса необходимого диаметра, но с разболтовкой 4х100, поэтому подходящие диски на ВАЗ 2114 от иномарок найти затруднительно. Многие предпринимают попытки установки колес с иной развальцовкой на ВАЗ. Напрямую это сделать нельзя, поэтому приходится выбирать между:
- Установкой эксцентриковых болтов;
- Установкой в ступицу шпилек с эксцентриковыми гайками;
- Установкой колесных проставок;
- Выполнением новой разболтовки на стандартной ступице.
Первые два варианта возможны только в том случае, если отверстия в колесных дисках составляют не менее 14 мм (на колесах ВАЗ с разболтовкой 4х98 диаметр отверстий 12 мм). Негативной стороной является то, что невозможно точно отцентровать колесо на ступице, в результате чего возникает биение колеса при движении. Биение приведет к ухудшению управляемости, снижению комфортности вождения и, самое главное, к разрушению ступичного подшипника.
Эксцентриковый болт
Новая разболтовка снижает прочность ступицы, что может привести к ее разрушению.
Оптимальный вариант – использование проставки. При этом следует иметь ввиду, что ее толщина должна составлять не менее 15-20мм для надежного удержания колесных болтов.
Использование проставок ведет к увеличению вылета колеса, а это существенно повышает нагрузку на ступичный узел.
Проставка 4х100
Особенности зимней резины для авто
Многие считают, что разница между шинами, предназначенными для разных сезонов сводится к протектору, а именно к его рисунку. Отчасти это верно, рисунок протектора зимней резины отличается от рисунка летней. Однако основное отличие кроется не в протекторе, а в самом составе резины.
Дело в том, что при отрицательных температурах резина меняет свои свойства – она становиться твердой, при этом качество сцепления «задубевшей» резины падает. В зимней же резине состав изменен так, чтобы она оставалась мягкой и при низких температурах.
Но это условие имеет и отрицательную роль – такая резина при положительных температурах становиться еще мягче, что приводит к тому, что управление авто усложняется, он начинает немного плавать по дороге. Дополнительно часто зимние шины оснащаются металлическими шипами для улучшения сцепки колес на снегу и гололеде.
Однако не все зимние шины…
оснащаются шипами – производится еще один тип скатов, без шипов. В народе такие шины получили название «липучек» или «паутинки». Мелкий, особым образом нанесенный протектор у таких шин обеспечивает надежное сцепление с зимней дорогой даже без использования шипов.
В народе популярностью еще пользуются и всесезонные шины, которые якобы рассчитаны и на летний период, и на зимние холода. Это не совсем верное суждение, скорее это шины для осенне-весеннего периода, поскольку летом они недостаточно жесткие, а зимой – не обладают требуемой мягкостью.
Итак, сейчас рынок предлагает большое количество зимней резины для автомобилей, в том числе и для нашего автопрома, продается зимняя резина для классики ВАЗ, а также уже нового поколения – 21099, 2110-2114.
Одним из значимых условий…
при выборе зимней резины на ВАЗ является «размер кошелька». Ведь производством шин занимается очень много компаний, как отечественных, так и «забугорных».
Но и в этом критерии есть одна подоплека – зачастую резина от европейских производителей рассчитана на ихние зимы, где температурный режим выше нашего. В итоге, дорогостоящая резина может себя вести на трассе значительно хуже, чем недорогая отечественная.
Сказать однозначно, какая зимняя резина лучше для классики, а какая для других моделей —
невозможно, поскольку у каждого из водителей имеется свое мнение. Одним нравиться Nokan Hakkapeliitta, которые считаются одними из лучших, а другие довольствуются и отечественной Росавой, причем считают шины этого производителя вполне хорошими. Еще можно отметить такие фирмы, как Hankook и Bridgestone, у них тоже имеются шины, которые можно установить на ВАЗ. Но в целом все зависит от имеющихся денег, а также от определенных предпочтений – «шиповка» или «липучка», с симметричным рисунком или направленным.
Как со временем менялись модели дисков автомобилей, выпускающихся в Тольятти в советский период
Волжским автозаводом, который является крупнейшим отечественным автопроизводителем, за годы работы было выпущено достаточное количество моделей легковой техники. И до сих пор производитель не уступает своих позиций, предлагая потребителю новые виды продукции, постоянно занимающей лидирующие позиции в рейтингах продаж. С того момента, когда в 1970 году с конвейера сошел первый автомобиль (ВАЗ-2101), свет увидели десятки марок и модификаций бюджетных авто.
Для комплектации транспортных средств использовались диски с различными характеристиками (отличие дисков автомобилей ВАЗ разных моделей наглядно демонстрирует таблица).
Таблица. Сравнение моделей дисков, которые устанавливались на автомобили ВАЗ
Модель | Описание дисков | Фото |
ВАЗ — 2101 |
Устанавливались диски от FIAT-124 (шириной 4,5″ и с вылетом 3,7 см), имевшие 8 отверстий овальной формы для вентиляции. Помимо этого, авто комплектовались дисками с такими же параметрами, но имевшими 16 круглых отверстий. Защитные и декоративные функции выполняли хромированные колпаки. В девяностых годах ширина штатных дисков на «копейку» была увеличена на 1/2 дюйма. |
|
ВАЗ- 2103 (2102, 2106) |
На эту модель устанавливались диски шириной 5″ и вылетом 2,9 см. Внешний вид остался без изменений (16 круглых отверстий для вентиляции). Декоративные колпаки на третьей и второй моделях устанавливались такие же, как и на ВАЗ- 2101, на «шестерке» же использовались аксессуары с черной накладкой. В 1995 г. диаметр центрального отверстия увеличился до 6,05 см |
|
Нива |
На авто этой марки устанавливались колеса 16″. Для их крепления использовались 5 болтов. Диски имели 12 отверстий круглой формы и вылет 5,8 см. |
|
ВАЗ — 2105 (2107) |
Колеса этих моделей стали выглядеть более оригинально: центральный колпак перестал устанавливаться, вентиляционных отверстий стало 4 или 5, они получили прямоугольные очертания. |
|
Самара |
Первые авто с передним приводом комплектовались дисками с вылетом 4 см и новым дизайном. Они не были предназначены для установки колпаков (отсутствовали выступы), крепежные болты не закрывались. Впоследствии ширина диска была увеличена до 5″, а вентиляционные отверстия — уменьшены в размерах. |
Теперь понятно, как отличить диски автомобилей ВАЗ (стандартные) по внешним характеристикам.
Практически на все легковые автомобили, выпускаемые в Тольятти в советское время, устанавливались колеса 13″. Такими штампованными дисками комплектуются и многие современные авто, сходящие с конвейера АвтоВАЗа.
Какую резину можно установить?
На рекомендованные производителем колесные диски следует устанавливать резину с размерами:
- 165/70 R13;
- 175/70 R13
Повсеместно распространено выражение «колеса тринадцатого радиуса» или нечто аналогичное. Данное выражение совершенно бессмысленно, поскольку 13 это не радиус, а диаметр 13 дюймов. Пользователей смущает буква R. Они считают, что это радиус, хотя на самом деле обозначение типа шины. Для диагональных покрышек будет стоять буква D. Данный тип покрышек практически не производится и встречается крайне редко.
Более узкая покрышка с шириной профиля 160 или 155 не гарантирует надежную посадку на хамп, будет иметь сильное искривление боковины и, как результат, на ней будет опасно ездить. То же самое касается и более широких шин.
Ставить резину с большой шириной можно только, если размер диска ВАЗ 2114 будет больше.
Информация о разболтовке колесных дисков на отечественных автомобилях ВАЗ
Все автомобили ВАЗ с самого основания завода и до наших дней имели лишь 3 основных типа разболтовки, так как большинство модификаций были выполнены на единой платформе, у них менялся только внешний вид. Разболтовка на большинство моделей «Лады» выглядела следующим образом:
Самый маленький представитель автоконцерна – ВАЗ 1111, в народе называемый «Ока», производился в РФ на протяжении 20 лет – с 1987 по 2008 года. Учитывая, что масса данного авто особо малого класса составляла всего 975 кг, а нагрузка на колесо приходилась менее 250 кг, «Ока» стала одним из немногих представителей в своём классе, для которого использовалась разболтовка из 3 шпилек.
Конечный параметр составлял 3х98, при диаметре посадочного отверстия 58,1 мм. Это было достаточно экономно для владельцев «Оки».
Найти на рынке подобную размерность колеса было достаточно проблематично, потому штампованные изделия с радиальностью R12 и R13 нередко пересверливались, чтобы удачно сесть на ступицу.
Разболтовка ВАЗ 2107 4х98
Подавляющее большинство моделей концерна «АвтоВАЗ», начиная от 2101 и заканчивая «Ладой Приора» или «Калина», выпускалось с конвейера в виде седанов, лифтбеков, хэтчбеков или универсалов компактного либо субкомпактного класса.
На заметку.
Нагрузка на колёса и динамические параметры данных транспортных средств сильно похожи друг на друга.
Начиная с 1966 года, когда концерн выпустил свою первую «копейку», и заканчивая 2015 годом, разболтовка колёс на эти авто составляла 4х98 мм, диаметр центрального отверстия – 58,1 мм.
Самые популярные на сегодняшний день модели «Лады», для которых всё ещё продаются диски с разболтовкой 4х98 — это ВАЗ 2106, 2107, 2109, 2110, 2112, 2114.
Последние модели ВАЗов, такие как «Веста», «Гранта» и «Х-Рей», выпускаемые с 2015 года, имеют разболтовку на колёсах максимально приближенную к международному стандарту компактных автомобилей. Данный параметр на указанных модификациях составляет 4х100.
Однако данная разница вовсе не означает, что разболтовка 4х98 не позволяет установить на более старые автомобили диски от «Х-Рей». Напротив, все изделия обладают полной совместимостью, водители могут даже не использовать проставочные пластины, так как гайка может быть накручена до упора и надёжно фиксирует колесо.
Среди всей продукции концерна «АвтоВАЗ» всегда шли особняком такие модели, как ВАЗ 2121, или классическая «Нива» и все производные от данного внедорожника: 5-дверная «Тайга», Chevrolet Niva и другие модели. Ввиду повышенных нагрузок на ступицы и колёса из-за неудовлетворительных дорожных условий, на которые были рассчитаны все параметры «Нивы», эти компактные вездеходы традиционно имели разболтовку дисков 5х139,7, с диаметром центрального отверстия 98,5 мм.
Эти увеличенные показатели давали колесу свободно сопротивляться изгибающему моменту, воспринимать большие нагрузки при переносе центра тяжести в одну сторону при движении по наклонной плоскости или при вынужденном вывешивании колёс, а также позволяли авто передавать больший крутящий момент на протекторы покрышек при движении в гору без риска поломки деталей.
Диски для ВАЗ 2114
Важно!
Несмотря на скудность ассортимента при оснащении транспортных средств и маленький выбор авто различных классов, завод добился максимальной универсальности в совместимости и возможности взаимозаменяемости колёсных дисков для авто, выпущенных в 2019 году или 50 лет назад.