О разболтовке колес на отечественных автомобилях ваз
Содержание:
- Подготовка к регулировке
- Сыверловка и разболтовка дисков ВАЗ
- Какие диски устанавливались на различные комплектации
- Литые диски на четырнадцать
- Какие диски можно установить
- Варианты дисков
- Полная и сокращенная формула разболтовки
- Различие болтов.
- Особенности размерности колёс для самых популярных моделей ВАЗ
- Таблица совместимости разболтовки жигулевских колес
- Альтернатива стандартам на лада веста
- Разболтовка ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x 2004-2015
- Информация о разболтовке колесных дисков на отечественных автомобилях ВАЗ
- Как поставить диск 4х100 на ВАЗ 2114
Подготовка к регулировке
Чаще всего развал и схождение ВАЗ 2110 устанавливают на СТО, но можно это сделать самостоятельно. Прежде всего проверяют, есть ли люфт в подшипниках, не болтается ли рулевое управление. Заодно проверяют диаметр и отсутствие деформаций дисков, давление воздуха в шинах, износ протектора.
Схема передней подвески ВАЗ 2110 в сборе
Естественно, если колесо болтается, необходимо принять меры, а тому, которое имеет неправильный износ протектора, может потребоваться замена. Стоящие на земле колеса нужно подергать относительно вертикали. Обнаружив люфт, попросите, чтобы помощник нажал на тормоз, и снова проверьте люфт.
Если он исчез – нужна замена подшипника. Если после этого размер люфта не то что не сошел на нет, а уменьшился только незначительно, нужна проверка, ремонт, а иногда и замена подвески.
Схема ступицы переднего колеса
После этого вывесьте колесо, еще раз проверьте люфт. Возможно, что люфт исчез, но колесо проворачивается рывками или просто тяжело, тогда нужно немного расширить диаметр места установки подшипника.
Задняя подвеска
При слышимом скрежете подшипнику необходима замена.
Сыверловка и разболтовка дисков ВАЗ
Разболтовка колес на ВАЗ 2107
Конструкция семерки предполагает сверловку колес 4×98, где цифра 4 указывает на количество болтов, а 98 обозначает диаметр отверстий на дисковой конструкции.
На многих иномарках применяется разболтовка со схожими параметрами – 4×100. В первой ситуации дистанция межу центровочными болтами составляет 69,3 мм, а во втором случае – 70,7 мм. Погрешность составляет 1,4 мм и при этом не дает возможности выполнить плотную фиксацию нестандартного диска.
Кроме того, установка автодиска с нестандартными параметрами может привести к деформации элементов, а именно крепежных отверстий и болтов.
Существуют и другие методы крепления дисков 100×4 на семерку. К примеру, можно использовать удлиненные болты, переходные кольца, шпильки и эксцентрики. Однако эти детали в конечном итоге могут усложнить или ухудшить крепление колесного изделия.
Поэтому рекомендуется устанавливать стандартные автодиски и покрышки, чтобы не привести к разбалансировке колеса и вибрации во время движения.
Диски на ВАЗ 2107 устанавливаются 13-дюймовые штампованные диски или аналоги с идентичными параметрами. Покрышки имеют размеры 175/70/R13.
Параметры шины | Размеры дисков | Разболтовка | Ширина | Вылет | Центровочное отверстие |
175/70/R13 | 13” | 4×98 | 5.0J | ET 29 | DIA 60.1 |
Номинальное давление в покрышках «семерки» напрямую зависит от типоразмеров резины:
175/70/R13 – 1,9 задние, 1,6 передние колеса;
165/80/R13 – 2,0 задние, 1,7 передние.
Разболтовка колес на модели 2106
Для шестерки разболтовка колес составляет 4×98. Что касается заводских габаритов дисков, то:
- стандартная ширина составляет 5.0J,
- центровочное отверстие 58,5 мм,
- вылет ET
Размерность покрышек на шестерку – 175/70/R13.
В качестве рестайлинга можно установить колеса 185/60/14, 195/50/R15.
Параметры автошины | Заводская разболтовка | Нестандартные параметры диска |
155/R13/ 82Q | 4×98 | 4.5Jx13 ET37 |
175/70/R13 82 S | 4×98 | 5Jx13 ET29 |
175/70/R13 82T | 4×98 | 5.5Jx13 ET32 |
175/65/R14 82S | 4×98 | 5.5Jx14 ET29 |
Сверловка на модели ВАЗ 2109
Автомобиль ВАЗ 2109, «девятка», имеет заводские параметры разболтовки автодисков 4×98. В заводской комплектации устанавливались шины 175/70/R13 и 13-дюймовые диски.
Размеры автошин | Размеры дисков | Разболтовка | Вылет | Центровочное отверстие |
175/70/R13 | 13 | 4×98 5Jx13 | ET29 | 58,6 |
175/65/R14 | 14 | 4×98 5.5Jx14 | ET29 | 58,6 |
195/50/R15 | 15 | 4×98 6.5Jx15 | ET32 | 58,6 |
205/45/R16 | 16 | 4×98 7Jx16 | ET34 | 58,6 |
Разболтовка колес на ВАЗ 2110
На десятой вазовской модели устанавливаются заводские штампованные колесные диски на 13 дюймов и покрышки 175/70/R13. Также выпускались комплектации десятки с литьем на 14 дюймов и резиной 175/65/R14.
Что касается размеров заводских дисков ВАЗ, то ширина составляет 5,0-5,5J, сверловка 4×98, как и на других моделях, центровочное отверстие 58,5 мм и вылет ET 37-40.
Сверловка на 2111
Лада универсал 2111 оснащалась заводскими дисками на 13 или 14 дюймов в зависимости от комплектации автомобиля. Можно было использовать оба варианта.
Размеры покрышек: 175/70/R13, 175/65/R14, диска: ширина 5,0J, сверловка 4×98, центровочное отверстие 58,6 мм, вылет ET40.
Сверловка на модели ВАЗ 2114
Автомобили Лада Самара 2113, 2114 оборудовались заводскими штампами со сверловкой 4×98.
Что касается автодисков, то вылет составлял ET40, ширина 5,0 J и центровочное отверстие 58,5 мм. Колеса 175/70/R13.
Сверловка на модели ВАЗ 2115
Пятнадцатая модель Лада 2115 оборудуется заводскими штамповками с размерами 13 и 14 дюймов, и сверловкой 4×98.
Размер дисков | Параметры шин | Сверловка | Вылет | Центровочное отверстие |
13 | 175/70/R13 | 5.0J 4×98 | ET40 | 58.5 |
14 | 175/65/R13 | 5.5J 4×98 | ET37 | 58.5 |
В качестве рестайлинг-варианта можно использовать автомобильные покрышки:
205/45/R16;
195/50/R15;
185/60/R14.
Сверловка на модели ВАЗ 2121
Первый российский внедорожник Нива от компании ВАЗ или же Лада 4×4 оборудуется стальными заводскими дисками на 16 дюймов и покрышками с размерами 175/80/R16 и 185/75/R16.
Дисковые размеры: вылет ET40, сверловка 5×139.7, центровочное отверстие 98,6 мм и ширина 6.5J.
Разболтовка колес на автомобиле Нива Шевроле
Российский внедорожник Niva Chevrolet оснащен заводскими колесными автодисками на 15 и 16 дюймов с параметрами сверловки 5×139.7, с вылетом ET40-48, центровкой 98,6 мм и шириной 6-6.5J.
Размеры колес: 205/75/R15 и 215/65/R16.
Какие диски устанавливались на различные комплектации
При замене дисков на заводские не возникает много вопросов, но те, которые все же интересуют автовладельца, являются очень важными. Существует таблица всех допустимых размерностей шин и дисков на Ладу Приору. Она в полном объеме объясняет все радиусы, которые автомобилист захочет установить на свой автомобиль. После таблицы указано описание всех ее основных компонентов.
Шина | Диск | |||||
---|---|---|---|---|---|---|
Размер | Индекс нагрузки | Давление | Индекс скорости | Размер | Сверловка | Вылет |
На 80 лошадиных сил (Бензин) | ||||||
185/65R14 | 86 | 1.9 | T | 5.5Jx14 | 4×98 | ET37 |
На 86 лошадиных сил (Бензин) | ||||||
175/65R14 | 82 | — | H | 5.5Jx14 | 4×98 | ET37 |
185/60R14 | 82 | — | H | 5.5Jx14 | 4×98 | ET37 |
185/65R14 | 86 | 1.9 | H | 5.5Jx14 | 4×98 | ET37 |
На 97 лошадиных сил (Бензин) | ||||||
185/65R14 | 86 | 1.9 | T | 5.5Jx14 | 4×98 | ET37 |
На 105 лошадиных сил (Бензин) | ||||||
175/65R14 | 82 | — | H | 5.5Jx14 | 4×98 | ET37 |
185/60R14 | 82 | — | H | 5.5Jx14 | 4×98 | ET37 |
185/65R14 | 86 | 1.9 | H | 5.5Jx14 | 4×98 | ET37 |
Варианты на замену 105 лошадиных сил | ||||||
195/60R14 | 86 | 1.9 | T | 6Jx14 | 4×98 | ET35 |
185/55R15 | 86 | 1.9 | T | 6.5Jx14 | 4×98 | ET35 |
195/55R15 | — | — | — | 6.5Jx14 | 4×98 | ET35 |
Обозначения:
R – радиальность шин. Число после него является диаметром диска в дюймах.
H – индекс скорости. В данном случае до 210 км/ч.
ET – вылет обода. Измеряется в расстоянии от придаточной плоскости диска до середины обода.
После рассмотрения таблицы стало ясно, что каждая вариация Лады Приоры достаточно ограничена в разнообразии заводских дисков. При выборе нового диска стоит посмотреть на некоторые внутренние заводы нашей страны. Производимые ими диски полностью удовлетворяют потребности автовладельцев, поэтому заказывать данные аксессуары у них будет наиболее целесообразным решением.
Одним из самых популярных внутренних заводов России по производству дисков на Лада Приора является «Attika». Данная компания сотрудничает с АвтоВАЗом и является ее официальным дилером. Так как у этих двух компаний есть общая договоренность, то это обеспечивает надежность и качество всех изделий.
Плюсами такого метода покупки колес являются их низкая стоимость. Диски производятся в России, поэтому нет необходимости переплачивать за разгрузку и таможню, что приводит к приемлемой стоимости изделий.
Литые диски на четырнадцать
Производство литых дисков, как понятно из их названия, основано на использовании литья металлических сплавов в специальные подготовленные формы. В качестве исходного материала инженеры применяют сплав алюминия и магния. Он не ржавеет, не подвержен гниению, легче стали. Коснемся вкратце вопроса массы. Многие убеждены, что литые диски значительно легче штампованных. Отчасти это так, но существуют нюансы.
Литые диски бывают самой разной формы
Дело в том, что сплав алюминия и магния является легким, но хрупким. Поэтому, когда в 90-х годах прошлого века на просторах нашей страны начали появляться первые подобные образцы, то вскоре многие автовладельцы столкнулись с ситуацией, когда при езде по отечественным дорогам с большим количеством ям они попросту трескались. Производители сделали соответствующие выводы и попросту увеличили количество используемого сплава для производства каждого диска, увеличив таким образом их механическую крепость. Однако это сказалось на массе, увеличив ее. Поэтому на сегодняшний день разница в весе между четырьмя штампованными и легкосплавными дисками составляет всего 10…12 кг. Таким образом, значительного увеличения динамических показателей ожидать не стоит.
Многие автовладельцы думают, что литые диски 14-го радиуса на ВАЗ значительно поднимут цену машины. На самом деле зачастую высокая стоимость автомобиля обусловлена наличием в нем кроме литых дисков также климат-контроля, парктроника, круиз-контроля и других дополнительных систем, создающих комфорт для водителя и пассажиров.
Далее рассмотрим преимущества литых дисков на 14 на ВАЗ:
- Красота и стильность. В настоящее время можно купить литые диски самой разной формы.
- Уменьшенная масса. Как было описано выше, разница невелика, но она есть. Этот фактор обеспечивает меньшую нагрузку на подвеску, быстрейшее восстановление траектории движения на скорости (меньше инерционность, что положительно сказывается на управляемости машины на скорости), меньший расход топлива, меньший износ тормозных колодок.
- Более простая балансировка. Обычно литые диски сами по себе жестче, поэтому лучше держат собственную форму.
Но если есть положительные стороны, значит должны быть и отрицательные. К ним относится:
- В связи с тем. что литые диски не гнутся, а раскалываются, то на них нельзя ездить на большой скорости по плохим дорогам. К сожалению, для нашей страны этот параметр является критичным. Особенно, если вы пользуетесь бюджетными дисками.
- Непригодность к ремонту. В отдельных случаях литые диски паяют, однако в любом случае после проведения такой процедуры их механическая крепость будет ниже изначальной.
- При ударе о неровность на дороге они передают его энергию на подвеску, что вредно для ее узлов и системы в целом.
- Обслуживать литые диски дороже, поскольку сама процедура снятия и монтажа резины стоит больше. Кроме этого, грузики для балансировки тоже дороже.
- Литые диски используют на машинах малой и средней грузоподъемности. Так, на грузовиках они не используются никогда. Это обусловлено их хрупкостью.
В соответствии с ПДД машина с дисками, которые значительно отличаются от заводских, не может пройти техосмотр. Однако, как показывает практика, сотрудники ГИБДД спокойно относятся к литым дискам 14-го диаметра. А вот 15-е уже могут вызвать неодобрение с их стороны.
Далее, как и обещали, сделаем выводы, стоит ли использовать литые диски на ВАЗ 14-го диаметра или можно обойтись стандартными штампованными.
Какие диски можно установить
В качестве замены установленных заводских 13 дисков на новые изделия можно выбрать ту же штамповку, только большего диаметра. Здесь допустима установка 14 и 15-дюймовые дисков. Стальные штампованные диски практичны в плане эксплуатации. Они сочетают в себе прочность, долговечность, возможность ремонта и доступность цены.
Главным же недостатком является их большой вес, который приводит к ухудшению управляемости автомобилем, затруднению разгона и торможения и к повышенному расходу горючего. Свести к минимуму все недостатки штампованных дисков можно применением литых, кованых и сборных вариантов. Помимо прочих достоинств, легкосплавные диски имеют также высокую теплопроводность, что способствует более быстрому охлаждению элементов тормозной системы.
Литые диски всегда изготавливаются из алюминия, титана и магния. Такие изделия прочны, легки и хорошо смотрятся на любом автомобиле. Но удар при сильном столкновении нередко приводит к трещинам или к их полному разрушению. Ремонту они уже не подлежат.
Сборные диски обычно состоят из 2 или 3, скрепленных болтами элементов. Каждый сегмент может быть исполнен из разных материалов. В случае выхода из строя такого изделия, любой из этих сегментов можно отсоединить и заменить новым элементом.
Подбор шин производится, исходя из размеров дисков. Показатель ширины обода указывает на величину посадочного места шины. И, конечно же, резина должна подходить по диаметру. Так, например на 14 дисках следует выбирать шины, в маркировке которых присутствует значение R14. В таблице приведены размерные параметры шин на ВАЗ 2107 и соответствующих им дисков.
Размеры шин | Параметры диска |
---|---|
175/70 R13 | 5Jx13 ET29 5.5Jx13 ET32 |
185/60 R14 | 5.5Jx14 ET29 |
185/55 R15 | 6Jx15 ET25 |
В размерах шин первый показатель означает ширину, значения от 55 до 70 – высота профиля в процентах от его ширины.
При подборе шин на 15 дисках следует выбирать изделие с низким профилем. Резина с высоким профилем может не поместиться в колесную арку или будет задевать кузовные элементы. Особенно это станет заметно при езде по плохим дорогам или по бездорожью.
Выбирая широкие диски и шины, следует помнить о том, что они более подвержены боковым заносам в плохих погодных условиях.
Варианты дисков
Современный рынок дисков для ВАЗ-2115 достаточно обширен и подразумевает разные варианты конструкций и моделей. На данный момент существуют три основные группы дисков:
- стальные;
- литые;
- кованые.
Стальные диски
Как правило, при производстве автомобилей АвтоВАЗ оснащает их именно стальными дисками. Но их вид очень часто смущает автолюбителей, поэтому особой популярностью они не пользуются. Основным плюсом таких дисков является их низкая цена.
Так как штампованные стальные диски стоят очень дешево, но их внешний вид оставляет желать лучшего, появляется необходимость дополнительной покупки пластмассовых или резиновых колпаков. Технические характеристики этих колес поистине великолепны, так как автомобиль на дороге ведет себя уверенно, увеличивается маневренность и снижается тормозной путь.
Выбирать подобные диски следует исходя из технических характеристик и комплектации ВАЗ-2115. Для установки дисков дополнительно не нужно покупать ничего, потому что в комплекте уже присутствуют необходимые болты, гайки и шпильки. Для более презентабельного внешнего вида можно приобрести колпаки.
Литые диски
Для изготовления литых дисков используется легкий сплав с примесями алюминия и магния. Самый большой плюс этих дисков – это их внешний вид. Широкий выбор дизайна позволяет удовлетворить любого автовладельца. Стоимость подобных дисков несколько выше стальных, но гораздо дешевле кованых. Поэтому автолюбители все чаще останавливают свой выбор именно на данных моделях.
Прежде всего, при выборе литых дисков на ВАЗ-2115 сразу стоит обратить внимание на болты. Часто центральное отверстие несколько шире, чем штатные болты
Чтобы не возникло проблем с установкой дисков, необходимо дополнительно приобрести супинатор (проставку).
Выбирать подходящий супинатор легко при учете двух параметров:
- Внешний размер должен совпадать с размером центрального отверстия диска.
- Внутренний размер должен быть соизмерим со ступицей.
К примеру, центральное отверстие выбранных дисков составляет 67,1 мм, ступица 58,6 мм, следовательно, необходимо приобрести супинатор-проставку размером 67,1-58,6 мм.
Для литых дисков следует покупать болты с меньшими головками, так как обычные болты несколько шире и просто не подойдут под отверстия. В любом специализированном магазине можно найти подходящий вариант для того или иного диска. Учитывая эти нюансы, установка литых дисков не займет особо много времени и сил.
Преимущества литых дисков
Литые диски универсальны и подходят для большинства транспортных средств, в том числе и ВАЗ-2115. Преимущества перед стальными моделями очевидны, так как они:
- Легче, самоочищаются и не ржавеют.
- На литых дисках не нужны колпаки и управление автомобиля с ними становится лучше.
- Правильно распределяют нагрузку на подвеску.
Преимущества перед коваными дисками:
- Доступный ценовой сегмент.
- Широкий выбор дизайна.
- Достаточно легкий вес.
Кованые диски
Самая дорогая модель на современном рынке – это кованые диски. Они производятся из легкосплавного материала под большим давлением. При этом для получения необходимой формы диски подвергаются обработке на специальном высокоточном оборудовании.
Кованые модели отличаются высокой прочностью, которая превышает установленные стандарты практически в 2,5 раза. Поэтому при спортивном тюнинге ВАЗ-2115 лучше использовать именно этот тип дисков. Если автомобиль эксплуатируется в обычном режиме, то рекомендуется остановить свой выбор на более бюджетных вариантах.
Полная и сокращенная формула разболтовки
Изготовители указывают подробную формулировку, отражающую все важные значения. Автомобилисты используют сокращенные обозначения, которые не определяют полноценного описания продукта.
Сокращенная
PCD (Pitch Circle Diameter) – краткая формулировка, включающая в себя два параметра. Указывается она: 4×98 — разболтовка дисков на ВАЗ-2110. Четверка означает количество выемок под болты. Число 98 было получено в результате поперечной методики измерения их окружности.
Полная
Рассмотрим пример: на ободе указана полная формула разболтовки: 7.5 J×15 H2 5×100 ET 40 D 54.1.
Расшифровка буквенно-цифирных групп обозначает:
- 5 JX 15 – показатели ширины обода 7,5 дюймов и диаметр 15 дюймов;
- Х – указывает, что диск изготовлен методом литья или ковки;
- J – рекомендуется применять продукцию на моноприводных автомобилях;
- JJ – маркировка полноприводных моделей;
- H2 – количество выступов, которые фиксируют шины. Модели с одним выступом — Н1. Отсутствие выступов – маркировка АН;
- Hump – обозначает качественное удержание резины, эта особенность исключает разгерметизацию.
Различие болтов.
Болты колёсные отличаются также не только по длине, но и материалом, из которых они изготовлены: стали или черного железа, и покрытием: хромовое, никелевое или молибденовое. Но любое их покрытие — поверхностный защитный слой, не является реальной гарантией от коррозии.
С точки зрения эстетики наиболее привлекательны и популярны у автомобилистов болты с хромовым покрытием, но любое из покрытий колесных болтов не способно уберечь их от коррозии, так как срок службы у них такой же, как и у болтов, имеющих никелевое или молибденовое покрытие. Все зависит лишь от качества ухода за автомобилем и условиями его эксплуатации.
Особенности размерности колёс для самых популярных моделей ВАЗ
Среди нескольких десятков модификаций ВАЗ наиболее популярными моделями за все 50 лет являлись только 2 из них, о чём можно судить по количеству проданных экземпляров. Размеры колёсных дисков для данных авто имели следующие параметры, которые менялись в зависимости от года выпуска, технической оснащённости и комплектации автомобиля:
ВАЗ — последняя модификация «классики», выпускавшаяся на конвейерах завода в течение 30 лет: с 1982 по 2012 годы. На протяжении этого времени она ни разу не меняла свой внешний облик, а разболтовка дисков была едина – 4х98 с диаметром центрального отверстия 58,6 мм.
Ширина обода несколько менялась в зависимости от года выпуска модели.
Если в 1982 году на заводе производились модели с посадочным габаритом для шины в диапазоне от 5J до 5,5J, то на закате производства концерн увеличил допустимую размерность до 6J.
Радиальность колёс неизменно варьировалась от R13 до R15, что позволяла чередовать их по сезонам, периодически меняя профиль боковой части шины или сразу использовать всесезонные покрышки на диаметре R14.
Размер шин ВАЗ 2107 неизменно составлял всего 3 основных параметра – 175/70/R13, 185/60/R14 и 185/55/R15. Последний из перечисленных параметров активно пользовался спросом среди любителей быстрой езды по ровным городским дорогам.
На заметку.
Что же касается резины R13, то она позволяла водителю чувствовать себя максимально комфортно при езде по пересечённой местности, а также в зимнее время, когда высокий профиль корда принимал участие в сцеплении с поверхностью дороги. Но наиболее популярным параметром оставался универсальный размер R14 и самое большое количество шин реализовывалось именно в этой размерности.
Если рассмотреть более ранние авто концерна, можно убедиться в том, что колёсная база «Жигулей» практически не менялась на протяжении более чем 40 лет. Это приводит к моральной отсталости технического оснащения продукции завода. В то же время отсутствие новых разработок сильно снижает как скорость выпуска с конвейера, а также себестоимость на инженерное оснащение, что приводит к очень привлекательной розничной цене транспортного средства.
ВАЗ 2114. Выпускалась в меньшем диапазоне — с 2001 по 2013 годы. Авто было лишь рестайлинговой модификацией классической «девятки». Наследие устаревшей модели не повлияло на высокую популярность этой «Лады», а все колёса, которые ставились в базовом исполнении на ступицы, имели ту же традиционную разболтовку 4х98, DIA 58,6 мм.
Евростандарт разболтовки 4х100 для Lada X-Ray
Как и разболтовка ВАЗ 2114, ширина колёсных дисков мало чем отличалась от «семёрки» и колебалась в пределах 5J – 6J на весь период производства. Что же касается радиальности, то концерн полностью исключил из заводского оснащения диаметр в 15 дюймов, не запрещая при этом установку данного параметра водителями в качестве опции. Разболтовка дисков ВАЗ 2114 в текущей размерности позволяла устанавливать также стандартные диски 4х100 в соответствии с привычными для Европы размерами.
Ни одна модель «Лады» никогда не выглядела агрессивно, визитной карточкой продукции была практичность и надёжность при эксплуатации. Концерн не использовал экстремальные показатели вылетов, и колёса всегда прятались под арками кузова. Средние предельные показатели ЕТ как для ВАЗ 2107, так и 2114, составляли ЕТ25…35 мм, а отступление от этой характеристики обязывало водителей устраивать на боковых частях кузова дополнительные брызговики и менять конструкцию ступиц, делая их более прочными во избежание деформаций.
Разболтовка колес ВАЗ 2114, равно как и все прочие размерности ступицы и дисков, использовались на последователях марки – «Калине» и «Приоре». С приходом в отечественный концерн нового руководства параметр вовсе перестал существовать, так как у завода появилась новая ориентация на запад и возможный импорт продукции в ближайшие государства СНГ.
5 шпилек на колёсах ВАЗ 2121
Таблица совместимости разболтовки жигулевских колес
Учитывая приведённые выше описания разболтовки, их можно легко объединить в одну информативную таблицу, в соответствии с которой каждый автолюбитель, имеющий в собственности ту или иную модель «Лады», всегда сможет правильно подобрать параметры колёсных дисков.
Данная таблица соответствия геометрических характеристик маркам и модификациям отечественных авто приводится ниже:
Разболтовка колесных дисков ВАЗ — это очень важный показатель модели, который существенно ограничивает ассортимент предлагаемых в продаже изделий. Если водителю вдруг приглянулся какой-либо диск, имеющий другие характеристики, ему придётся полностью изменять конструкцию ступицы и устанавливать шпильки в новом порядке. Эксперты утверждают, что подобная практика чревата непредсказуемыми последствиями во время эксплуатации транспортного средства.
Марка и модель ВАЗа | Диаметр диска, дюймы | Ширина обода, дюймы | Вылет колеса, ЕТ, мм | Разболтовка, шт х мм | Диаметр центрального отверстия, мм |
ВАЗ 1111 («Ока») | 12, 13 | 4; 4,5; 5 | 35, 40 | 3х98 | 58,1 |
ВАЗ 2101…2115, «Калина», «Приора» |
Всем автовладельцам ВАЗ 2107 известно, что правильно подобрать колеса на свою машину очень важно. От этого выбора зависит не только качество управления, но и безопасность
Именно поэтому для каждого сезона предусмотрен и определенный тип резины: летний или зимний. Но для тех, кто хочет сэкономить, были специально созданы всесезонные шины, которые сохраняют высокое качество маневрирования в любую погоду. Давайте разберемся, как правильно «обуть» своего железного коня, рассмотрим такие понятия, как «радиус», «колпаки» и «разболтовка».
Альтернатива стандартам на лада веста
Стандартные колеса устраивают не каждого автолюбителя и, конечно, возникает вопрос об альтернативных моделях
Важно понимать, что прежде чем совершить манипуляции по смене колес необходимо определиться с вопросом, а выиграет ли автомобиль от этого. Итак, очень популярно устанавливать колеса с размерами, которые не соответствуют рекомендациям производителя автомобиля
Многие автомобилисты уверены, что это позволяет оптимизировать машину, так ли это нужно разобраться.
Во-первых, если владелец автомобиля и решил заменить стандартные колеса, следует выбрать покрышки, у которых рисунок протектора близок к заводским, имеет аналогичные характеристики и обладает равной степенью износа.
Меняя ширину диска, не стоит забывать о том, что изменяются не только внешний вид машины, но и некоторые свойства, и не всегда в лучшую сторону. Поэтому стоит помнить правило – увеличиваешь диаметр,диска уменьшай высоту покрышки. Если же этого не сделать, то во время поворота шина может что-то задеть, ведь колесная арка не была рассчитана для таких изменений.
Разболтовка ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x 2004-2015
Марка/ модель / модификация ваз 2110 | Год выпуска | Параметры | Ширина диска | Диаметр диска | Разболтовка LZ*PCD | Вылет ЕТ | Диаметр DIA | |
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x | 2015 | 5Jxl4 4/98ET35 d58.6 | 5 | 14 | 4X98 | 35 | 58.6 | |
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x | S.5Jxl4 4/98ET35 d58.6 | 5.5 | 14 | 4X98 | 35 | 58.6 | ||
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x | 6Jxl4 4/98 ET35 d58.6 | 6 | 14 | 4X98 | 35 | 58.6 | ||
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x | 6Jxl5 4/98ET35 d58.6 | о* | 15 | 4X98 | 35 | 58.6 | ||
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x | 6.5Jxl5 4/98ET35 d58.6 | 6.5 | 15 | 4X98 | 35 | 58.6 | ||
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x | 2014 | 5Jxl4 4/98 ET35 d58.6 | 5 | 14 | 4X98 | 35 | 58.6 | |
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x | 5.5Jxl4 4/98ET35 d58.6 | 5.5 | 14 | 4X98 | 35 | 58.6 | ||
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x | 6Jxl4 4/98ET35 d58.6 | 6 | 14 | 4X98 | 35 | 58.6 | ||
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x | 6Jxl5 4/98 ET35 d58.6 | ON | 15 | 4X98 | 35 | 58.6 | ||
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x | 6.5JX15 4/98 ET35 d58.6 | 6.5 | 15 | 4X98 | 35 | 58.6 | ||
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x | 2013 | 5JX14 4/98 ET35 d58.6 | 5 | 14 | 4X98 | 35 | 58.6 | |
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x | 5.5JX14 4/98 ET35 d58.6 | 5.5 | 14 | 4X98 | 35 | 58.6 | ||
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x | 6Jxl4 4/98 ET35 d58.6 | On | 14 | 4X98 | 35 | 58.6 | ||
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x | 6JX1S4/98 ET35 d58.6 | 6 | 15 | 4X98 | 35 | 58.6 | ||
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x | 6.5Jxl5 4/98 ET35 d58.6 | 6.5 | 15 | 4X98 | 35 | 58.6 | ||
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x | 2012 | 5JX14 4/98 ET35 d58.6 | 5 | 14 | 4X98 | 35 | 58.6 | |
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x | 5.5JX14 4/98 ET35 d58.6 | 5.5 | 14 | 4X98 | 35 | 58.6 | ||
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x | 6Jxl4 4/98ET35 d58.6 | O* | 14 | 4X98 | 35 | 58.6 | ||
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x | 6Jxl5 4/98 ET35 d58.6 | 6 | 15 | 4X98 | 35 | 58.6 | ||
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x | ||||||||
6.5JX15 4/98 ET35 d58.6 | 6.5 | 15 | 4X98 | 35 | 58.6 | |||
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x | 2011 | 5Jxl4 4/98 ET35 d58.6 | 5 | 14 | 4X98 | 35 | 58.6 | |
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x | 5.5Jxl4 4/98ET35 d58.6 | 5.5 | 14 | 4X98 | 35 | 58.6 | ||
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x | 6Jxl4 4/98 ET35 d58.6 | 6 | 14 | 4X98 | 35 | 58.6 | ||
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x | 6Jxl5 4/98 ET35 d58.6 | on | 15 | 4X98 | 35 | 58.6 | ||
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x | 6.5Jxl5 4/98 ET35 d58.6 | 6.5 | 15 | 4X98 | 35 | 58.6 | ||
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x | 2010 | 5Jxl4 4/98 ET35 d58.6 | 5 | 14 | 4X98 | 35 | 58.6 | |
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x | 5.5Jxl4 4/98 ET35 d58.6 | 5.5 | 14 | 4X98 | 35 | 58.6 | ||
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x | 6Jxl4 4/98 ET35 d58.6 | 6 | 14 | 4X98 | 35 | 58.6 | ||
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x | 6Jxl5 4/98 ET35 d58.6 | 6 | 15 | 4X98 | 35 | 58.6 | ||
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x | 6.5Jxl5 4/98 ET35 d58.6 | 6.5 | 15 | 4X98 | 35 | 58.6 | ||
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x | 2009 | 5Jxl4 4/98 ET35 d58.6 | 5 | 14 | 4X98 | 35 | 58.6 | |
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x | 5.5Jxl4 4/98 ET35 d58.6 | 5.5 | 14 | 4X98 | 35 | 58.6 | ||
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x | 6Jxl4 4/98 ET35 d58.6 | 6 | 14 | 4X98 | 35 | 58.6 | ||
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x | 6Jxl5 4/98 ET35 d58.6 | 6 | 15 | 4X98 | 35 | 58.6 | ||
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x | 6.5Jxl5 4/98 ET35 d58.6 | 6.5 | 15 | 4X98 | 35 | 58.6 | ||
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x | 2008 | 5Jxl4 4/98ET35 d58.6 | 5 | 14 | 4X98 | 35 | 58.6 | |
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x | 5.5Jxl4 4/98 ET35 d58.6 | 5.5 | 14 | 4X98 | 35 | 58.6 | ||
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x | 6Jxl4 4/98 ET35 d58.6 | о | 14 | 4X98 | 35 | 58.6 | ||
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x | 6Jxl5 4/98 ET35 d58.6 | 6 | 15 | 4X98 | 35 | 58.6 | ||
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x | 6.5JX15 4/98 ET35 d58.6 | 6.5 | 15 | 4X98 | 35 | 58.6 | ||
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x | 2007 | 5Jxl4 4/98 ET35 d58.6 | 5 | 14 | 4X98 | 35 | 58.6 | |
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x | 5.5JX14 4/98 ET35 d58.6 | 5.5 | 14 | 4X98 | 35 | 58.6 | ||
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x | 6Jxl4 4/98ET35 d58.6 | 6 | 14 | 4X98 | 35 | 58.6 | ||
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x | 6Jxl5 4/98 ET35 d58.6 | 6 | 15 | 4X98 | 35 | 58.6 | ||
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x | 6.5Jxl5 4/98ET35 d58.6 | 6.5 | 15 | 4X98 | 35 | 58.6 | ||
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x | 2006 | 5Jxl4 4/98 ET35 d58.6 | 5 | 14 | 4X98 | 35 | 58.6 | |
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x | 5.5JX14 4/98 ET35 d58.6 | 5.5 | 14 | 4X98 | 35 | 58.6 | ||
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x | 6Jxl5 4/98 ET35 d58.6 | 6 | 14 | 4X98 | 35 | 58.6 | ||
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x | 6Jxl5 4/98 ET35 d58.6 | о | 15 | 4X98 | 35 | 58.6 | ||
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x | 6.5Jxl5 4/98 ET35 d58.6 | 6.5 | 15 | 4X98 | 55 | 58.6 | ||
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x | 2005 | 5Jxl4 4/98 ET35 d58.6 | 5 | 14 | 4X98 | 35 | 58.6 | |
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x | 5.5Jxl4 4/98ET35 d58.6 | 5.5 | 14 | 4X98 | 35 | 58.6 | ||
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x | 6Jxl4 4/98 ET35 d58.6 | 6 | 14 | 4X98 | 35 | 58.6 | ||
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x | 6JX15 4/98 ET35 d58.6 | 6 | 15 | 4X98 | 35 | 58.6 | ||
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x | 6.5JX15 4/98 ET35 d58.6 | 6.5 | 15 | 4X98 | 35 | 58.6 | ||
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x | 2004 | 5Jxl4 4/98 ET35 d58.6 | 5 | 14 | 4X98 | 35 | 58.6 | |
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x | 5.5Jxl4 4/98ET35 d58.6 | 5.5 | 14 | 4X98 | 35 | 58.6 | ||
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x | 6Jxl5 4/98 ET35 d58.6 | 6 | 14 | 4X98 | 35 | 58.6 | ||
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x | 6Jxl5 4/98 ET35 d58.6 | 15 | 4X98 | 35 | 58.6 | |||
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x | 6.5JX15 4/98 ET35 d58.6 | 6.5 | 15 | 4X98 | 35 | 58.6 |
Информация о разболтовке колесных дисков на отечественных автомобилях ВАЗ
Все автомобили ВАЗ с самого основания завода и до наших дней имели лишь 3 основных типа разболтовки, так как большинство модификаций были выполнены на единой платформе, у них менялся только внешний вид. Разболтовка на большинство моделей «Лады» выглядела следующим образом:
Самый маленький представитель автоконцерна – ВАЗ 1111, в народе называемый «Ока», производился в РФ на протяжении 20 лет – с 1987 по 2008 года. Учитывая, что масса данного авто особо малого класса составляла всего 975 кг, а нагрузка на колесо приходилась менее 250 кг, «Ока» стала одним из немногих представителей в своём классе, для которого использовалась разболтовка из 3 шпилек.
Конечный параметр составлял 3х98, при диаметре посадочного отверстия 58,1 мм. Это было достаточно экономно для владельцев «Оки».
Найти на рынке подобную размерность колеса было достаточно проблематично, потому штампованные изделия с радиальностью R12 и R13 нередко пересверливались, чтобы удачно сесть на ступицу.
Разболтовка ВАЗ 2107 4х98
Подавляющее большинство моделей концерна «АвтоВАЗ», начиная от 2101 и заканчивая «Ладой Приора» или «Калина», выпускалось с конвейера в виде седанов, лифтбеков, хэтчбеков или универсалов компактного либо субкомпактного класса.
На заметку.
Нагрузка на колёса и динамические параметры данных транспортных средств сильно похожи друг на друга.
Начиная с 1966 года, когда концерн выпустил свою первую «копейку», и заканчивая 2015 годом, разболтовка колёс на эти авто составляла 4х98 мм, диаметр центрального отверстия – 58,1 мм.
Самые популярные на сегодняшний день модели «Лады», для которых всё ещё продаются диски с разболтовкой 4х98 — это ВАЗ 2106, 2107, 2109, 2110, 2112, 2114.
Последние модели ВАЗов, такие как «Веста», «Гранта» и «Х-Рей», выпускаемые с 2015 года, имеют разболтовку на колёсах максимально приближенную к международному стандарту компактных автомобилей. Данный параметр на указанных модификациях составляет 4х100.
Однако данная разница вовсе не означает, что разболтовка 4х98 не позволяет установить на более старые автомобили диски от «Х-Рей». Напротив, все изделия обладают полной совместимостью, водители могут даже не использовать проставочные пластины, так как гайка может быть накручена до упора и надёжно фиксирует колесо.
Среди всей продукции концерна «АвтоВАЗ» всегда шли особняком такие модели, как ВАЗ 2121, или классическая «Нива» и все производные от данного внедорожника: 5-дверная «Тайга», Chevrolet Niva и другие модели. Ввиду повышенных нагрузок на ступицы и колёса из-за неудовлетворительных дорожных условий, на которые были рассчитаны все параметры «Нивы», эти компактные вездеходы традиционно имели разболтовку дисков 5х139,7, с диаметром центрального отверстия 98,5 мм.
Эти увеличенные показатели давали колесу свободно сопротивляться изгибающему моменту, воспринимать большие нагрузки при переносе центра тяжести в одну сторону при движении по наклонной плоскости или при вынужденном вывешивании колёс, а также позволяли авто передавать больший крутящий момент на протекторы покрышек при движении в гору без риска поломки деталей.
Диски для ВАЗ 2114
Важно!
Несмотря на скудность ассортимента при оснащении транспортных средств и маленький выбор авто различных классов, завод добился максимальной универсальности в совместимости и возможности взаимозаменяемости колёсных дисков для авто, выпущенных в 2019 году или 50 лет назад.
Как поставить диск 4х100 на ВАЗ 2114
Большое количество автомобилей иностранного производства имеет колеса необходимого диаметра, но с разболтовкой 4х100, поэтому подходящие диски на ВАЗ 2114 от иномарок найти затруднительно. Многие предпринимают попытки установки колес с иной развальцовкой на ВАЗ. Напрямую это сделать нельзя, поэтому приходится выбирать между:
- Установкой эксцентриковых болтов;
- Установкой в ступицу шпилек с эксцентриковыми гайками;
- Установкой колесных проставок;
- Выполнением новой разболтовки на стандартной ступице.
Первые два варианта возможны только в том случае, если отверстия в колесных дисках составляют не менее 14 мм (на колесах ВАЗ с разболтовкой 4х98 диаметр отверстий 12 мм). Негативной стороной является то, что невозможно точно отцентровать колесо на ступице, в результате чего возникает биение колеса при движении. Биение приведет к ухудшению управляемости, снижению комфортности вождения и, самое главное, к разрушению ступичного подшипника.
Эксцентриковый болт
Новая разболтовка снижает прочность ступицы, что может привести к ее разрушению.
Оптимальный вариант – использование проставки. При этом следует иметь ввиду, что ее толщина должна составлять не менее 15-20мм для надежного удержания колесных болтов.
Использование проставок ведет к увеличению вылета колеса, а это существенно повышает нагрузку на ступичный узел.
Проставка 4х100