Аукционный лист: что это, для чего нужен и как расшифровывается
Содержание:
- Стоит ли безоговорочно доверять аукционному листу
- Услуга проверки подлинности аукционного листа, поиску оригинала и переводу
- Данные о бампере
- ARAI
- Автомашины с поддельным листом
- BAYAUC
- Перевод аукционного листа
- Расшифровка аукционного листа при покупке авто из Японии
- Что такое аукционный лист и зачем он нужен
- Блок основных характеристик, важных особенностей и дополнительного оборудования
- Принятые в аукционных листах обозначения.
Стоит ли безоговорочно доверять аукционному листу
Чаще всего аукционы дорожат своей репутацией и стараются максимально независимо и объективно осуществлять оценку автомобилей, но не стоит снимать со счетов и то, что могут встречаться нечестные продавцы. Это приводит к тому, что под видом идеальных автомобилей продаются битые, крашенные в удовлетворительном состоянии.
Эксперты стараются максимально объективно провести оценку автомобиляНе рекомендуется слепо доверять аукционным листам, особенно, если возникают сложности с проверкой их подлинности.
Дельцы, которые занимаются продажей автомобилей из Японии, часто прибегают к подделке таких документов, чтобы их вариант выглядел более привлекательно. Они могут уменьшить пробег, повысить общую оценку, скрыть информацию о повреждениях кузова.
Остерегайтесь подделки аукционных листов, покупая авто через посредников
Приобретая подобный вариант, обязательно проверьте подлинность документа через соответствующие базы. Это позволит избежать серьезных вложений и разочарований в будущем.
Услуга проверки подлинности аукционного листа, поиску оригинала и переводу
Стоимость услуги : 500 поиск + 150 перевод, отдельно перевод 200.
Любой японский аукцион не может обойтись без важнейшего для него документа – аукционного листа. В нем содержится подробнейшее описание состояния авто, его комплектации и установленных опции, а также выставляется аукционная оценка.
На первый взгляд, может показаться, что в аукционнике можно написать недостоверную информацию, но это совершенно не так
После того, как экспертом осуществлена обязательная предаукционная проверка машины, он тщательно и с большой осторожностью заполняет по ней аукционный лист. Такую предельную аккуратность объяснить очень просто – если будет заподозрено завышение оценки, то репутация аукциона будет сильно подорвана, вплоть до лишения его лицензии, а эксперта, проводившего осмотр, с треском уволят
Порой даже встречается обратная практика – занижение оценки с целью подстраховки и во избежание спорных ситуаций. Такое случается не часто, но об этом стоит знать.
Читать также: Прошивка датсун он до
Зачем же был создан данный документ? Все предельно просто – каждый день на аукционах торгуются десятки тысяч машин, и осмотреть каждую из них дилер просто не в состоянии
Так что эта бумага оказывается незаменимым помощником при выборе машины, и поэтому особенно важно знать, как читать аукционный лист
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Данные о бампере
Царапины | А1 | На бампере есть царапины. |
А2 | Одна треть поверхности бампера покрыта царапинами. | |
А3 | Царапин очень много. | |
Трещины | Y1 | Есть трещины в двух местах. |
Y2 | Трещин довольно много. | |
Y3 | Очень много трещин, есть восстановленные. | |
Вмятины | U1 | Небольшие вмятины, продавленности, потертости |
U2 | Вмятины. | |
U3 | Большие вмятины, большие продавленности, значительные потертости. | |
Восстановления | W1 | Все восстановлено хорошо. |
W2 | Заметны неровности в местах восстановления. | |
W3 | Восстановлено криво, требуется перекрасить бампер. |
Как заряжать аккумулятор автомобиля правильно
Практически всегда в листе аукционнике приводится схематическое изображение кузова, причем в развернутом виде.
Расшифровка аукционника
ARAI
ARAI – небольшой аукцион, занимающийся мотоциклами. В отличие от автоаукционов здесь в заключении в графе «год выпуска» будет указан год первой регистрации. Не стоит искать привычное обозначение года, здесь будет указано одно- или двузначное число, которое нужно прибавить к 1988. Например, байк зарегистрирован в 2008, тогда в таблице будет стоять 20. Но если у модели объем двигателя меньше 400 куб. см., вместо значения будет пропуск.
Общий балл ставится в правом верхнем углу. Обозначается цифрами 1-5.
После базовой технической информации размещена схема мотоцикла с проставленными на агрегатах буквенными обозначениями, которые аналогичны автолисту JU.
Важно обратить внимание на нижний блок, который состоит из четырех буквенных показателей по главным узлам:
- Двигатель,
- Рама,
- Экстерьер,
- Передняя часть.
Оценка от E до A говорит о качестве каждой части. Наличие буквы X говорит об отсутствии оценки и комментариев по элементу.
Автомашины с поддельным листом
Современный рынок полон различных опасностей. Покупатель всегда должен быть начеку. Доверчивость – это просто сюрприз для обманщика, замышляющего мошенничество на авторынке. Существует масса хитрых способов того, как усыпить бдительность даже у автомобилистов с опытом, в итоге продав им машину без аукционника.
Причину того, что у авто не имеется листа, объясняют просто – нет по причине купли с автостоянки Японии. Вот такую машину покупать точно не стоит, даже если вы и зауважали продавца за его «честность».
Могут также уверить продавца в том, что аукционник просто затерялся, или автомобиль был куплен во Владивостоке, а после пригнан оттуда на продажу.
Все это уловки, и знающий покупатель на это не «клюнет». По этой причине мошенники идут еще дальше. Они подделывают аукционник, понимая что без листа продать машину крайне сложно.
Происходит подделывание, в основном, следующим образом. Человек покупает битую машину за малые деньги. К примеру, пробежала машинка около 150 тыс. км. Он сдает авто в сервис или сам занимается подготовкой: уменьшает показания счетчика пробега, вытягивает кузовные детали, красит и полирует запчасти и т.д. Одним словом, подготавливается хорошая обертка.
Автомобиль выставляется на продажу. При этом продавец в курсе, что у него попросят аукционник. С этой целью он находит машину той же марки, что и его, с такими же параметрами в статистике листа. В аукционнике, как правило, всегда значатся 2 фото машины.
Обман этот раскрыть, все же, можно, если постараться. К примеру, можно выявить махинацию на стадии сверки фото и реального автомобиля. Если покупатель очень внимателен, то он может заметить отсутствие брызговиков или дворников, наличие или отсутствие дисков и другие мелочи. Тут уж продавцу никак не выкрутиться.
Опытные мошенники хорошо подготавливаются к продаже, учитывая вышеописанные нюансы. Они досконально подгоняют средство под проданный на аукционе авто, нанося даже те же наклейки и другие мелкие детали. Тут уж одним визуальным осмотром не обойдешься. Что же делать?
Первое, на что рекомендуется обратить внимание, это срочность продажи. В 99 случаях из 100 поддельный автомобиль стараются поскорее продать ввиду понятных причин. Это и вынуждает продавца снижать якобы высокую рыночную цену
Это и вынуждает продавца снижать якобы высокую рыночную цену.
Терять голову при виде таких объявлений, конечно же, не стоит. Известная блатная поговорка: «жадность губит фраера», здесь будет кстати. Смысл срочности продажи в данном случае говорит лишь о том, что вас пытаются надуть.
Дальше: обращаем внимание на год выпуска машины в ПТС. Многие этого не делают, довольствуясь осмотром автомобиля. Тут надо быть внимательным, если дата отличается от заявленного продавцом, что-то здесь не чисто
Надо разбираться
Тут надо быть внимательным, если дата отличается от заявленного продавцом, что-то здесь не чисто. Надо разбираться.
Поддельный аукционник
Опять же, и здесь мошенник может все просчитать, подсовывая аукционник с вписанным номером кузова. По этой причине надо проходить на проверку уже подготовленным: с распечатанным аукционником на такую-то машину.
Если вам не удалось найти машину по номеру кузова в аукционном листе, лучше автомобиль не покупать.
Читайте интересные статьи и рекомендации на нашем сайте. Получайте ценную информацию по кузовам автомобилей, и тогда вас точно никто не сможет обмануть.
BAYAUC
BAYAUC – крупная компания, предлагает более 2000 машин каждую среду. Есть собственная многоуровневая парковку и зал торгов. На аукционном листе указываются базовые характеристики автомобиля
Основное внимание уделяется схеме, на которой проставляются дефекты
Японский вторичный рынок авто развивается достаточно быстро, постоянно наращивая обороты и повышая спрос. Появляются новые торговые дома. Кроме перечисленных выше пользуются спросом:
- CAA – функционирует с 1987 года. Основан в регионе Тюбу. Состоит из четырех площадок с общим количеством лотов порядка 10000.
- HAA – современный комплекс, который отличится высоким уровнем и точностью экспертного мониторинга.
- LAA – существует уже 20 лет, заработал положительную репутацию, открывает новые площадки. Отдельно внимания заслуживают Aucnet и Asnet. Эти ресурсы – своеобразные агрегаторы, выступают в качестве посредников между аукционами и покупателями. Таким образом здесь могут быть представлены различные типы аукционных листов.
Перевод аукционного листа
Вполне вероятно, что самостоятельная расшифровка аукционного листа Япония может вызвать затруднения. Однако если Вы являетесь нашим клиентом, то не стоит отчаиваться! Наш квалифицированный переводчик способен без труда прочитать аукционный лист и предоставить Вам качественный перевод!
Как найти и посмотреть аукционник на автомобиль? Достаточно просто – на сайте всегда доступны статистика продаж и поиск по номеру лота.
При выборе машины на аукционе очень важно принимать во внимание не только оценки кузова и салона, элементы комплектации, отмеченные в виде аббревиатур, дефекты кузова, обозначенные на схеме, но также замечания эксперта относительно достоинств и недостатков авто, написанные по-японски. Как правило, в крупных компаниях, оказывающих услуги по доставке автомобилей с аукционов, есть штатные японисты, которые переводят примечания эксперта в аукционных листах и всегда предупредят клиента, если с машиной, которую он хочет купить, что-то не так. Однако и тот, кто лишен такого сервиса либо не хочет каждый раз ждать перевода, может самостоятельно справиться с этой задачей на начальном уровне
В этом поможет данное руководство, содержащее перевод наиболее часто встречающихся фраз
Однако и тот, кто лишен такого сервиса либо не хочет каждый раз ждать перевода, может самостоятельно справиться с этой задачей на начальном уровне. В этом поможет данное руководство, содержащее перевод наиболее часто встречающихся фраз
Как правило, в крупных компаниях, оказывающих услуги по доставке автомобилей с аукционов, есть штатные японисты, которые переводят примечания эксперта в аукционных листах и всегда предупредят клиента, если с машиной, которую он хочет купить, что-то не так. Однако и тот, кто лишен такого сервиса либо не хочет каждый раз ждать перевода, может самостоятельно справиться с этой задачей на начальном уровне. В этом поможет данное руководство, содержащее перевод наиболее часто встречающихся фраз.
Руководство составлено специалистами компании Амаяма Авто на основе продолжительного опыта работы с японскими автомобильными аукционами сетей USS и AUCNet. Надеемся, что оно поможет вам в вопросе выбора и приобретения аукционного автомобиля
Но обращаем ваше внимание на то, что окончательный перевод все же лучше доверить профессионалу
Итак, конечно, о состоянии интерьера, экстерьера и, в некоторой степени, о состоянии рабочих агрегатов машины можно судить по оценкам, пробегу и дефектам, показанным на схеме аукционного листа, однако, очень часто в дополнительных замечаниях осмотрщик перечисляет достоинства и, главное, недостатки машины, которые не дублируются в виде аббревиатур и обозначений.
Если вы покупаете автомобиль с оценкой R, т.е. восстановленный после аварии, лучше получить представление о том, какие именно части кузова были повреждены, а также насколько хорошо они были заменены или отремонтированы.
Под замечания осмотрщика выделены три зоны аукционного листа:
1. Это поле предназначено для перечисления достоинств авто, в том числе элементов оснащения, не входящих в стандартную комплектацию.
2. Здесь эксперт делает пометки, касающиеся как достоинств, так и недостатков автомобиля, заслуживающих внимания.
3. Здесь указываются дефекты интерьера, экстерьера и агрегатов машины.
Замечания эксперта а аукционном листе представляют собой сочетание иероглифов, двух японских азбук (хираганы и катаканы), а также сокращений, записываемых латиницей. Большинство терминов, используемых для записей в аукционном листе являются заимствованиями из английского языка, которые пишутся катаканой
. Таким образом, значительную часть комментариев можно прочитать, зная английский и катакану.
Что касается иероглифов и слов, не являющихся заимствованными, их можно читать, не зная языка, запомнив графическое изображение тех или иных терминов. Поскольку количество основных слов и словосочетаний, постоянно используемых аукционными экспертами, сравнительно невелико, научиться этому можно.
И хотя перевод замечаний экспертов это удел специалистов-японистов, а чтение комментариев усложняется тем, что написаны они чаще всего от руки, мы собрали в данном руководстве материал, призванный помочь вам в самостоятельном переводе аукционных листов и облегчить выбор автомобилей на аукционах.
Расшифровка аукционного листа при покупке авто из Японии
Оценка автомобиля экспертом всегда объективна, порой даже слишком, что приводит к занижению оценки машины
Поэтому стоит всегда обращать внимание не только на оценку, но и на внешний вид авто
Графа 1, в данном случае с номером 3906, обозначает номер лота на аукционе.
Левая верхняя графа в среднем блоке (2) – информация об истории автомобиля: принадлежал ли он частному или юридическому лицу, сколько было хозяев, сдавался ли в аренду и т. п.
Следующий по горизонтали прямоугольник с числом 2000 (3) – объем двигателя автомобиля в кубических сантиметрах (стоит обратить внимание, что объем указывается именно в куб.см, чтобы перевести объем в более привычные литры, нужно число разделить на 1000, т.е. в данном случае объем двигателя равен 2 л)
Под номером 4 указана марка кузова. А под ней расположена графа (8) с годом выпуска автомобиля. В нашем случае число цифра 8 означает 1908 год, согласно японскому летосчислению. Получается, что к указанному числу надо просто прибавить 88, т.е. в данном случае год выпуска – 1996.
- RVR 4W и следующие японские иероглифы – это название модели, тип кузова и вариант комплектации (7).
- В самой правой верхней графе (5) ставится общая аукционная оценка автомобиля:
- S – свежий или совсем новый автомобиль (возраст до года) с пробегом до 10 000 км, в идеальном состоянии.
- 6 – автомобиль в возрасте до 3 лет, пробег не больше 30 000 км, в идеальном состоянии.
- 5 – машина с пробегом до 60 000 км, в хорошем состоянии, требует небольшого ремонта для соответствия оценке «6».
- 4,5 – соответствует состоянию авто с оценкой «5», но требует косметического ремонта.
- 4 – машина в хорошем состоянии, требует вложений в косметический ремонт.
- 3,5 – авто в хорошем техническом состоянии, но требующее значительных вложений в косметический ремонт, возможно, химчистку салона, могут быть отметки в сервисной книжке о замене некоторых деталей.
- 3 – машина в удовлетворительном состоянии, требуются значительные вложения как в косметический и интерьерный ремонт, так и в ремонт по технической части.
- 2 – ТС в плохом состоянии, требует частичного или полного ремонта.
- 1 – автомобиль в очень плохом состоянии, требует восстановления; некоторые заводские запчасти заменены на нестандартные.
- 0/R/A – автомобиль любого возраста после ДТП. В таком случае указывается, что именно ремонтировалось и в каком объеме, но состояние может быть хорошим на момент продажи.
- R1/R-A – машина, побывавшая в ДТП и восстановленная после него либо модернизированная с установкой нестандартных запчастей.
- *** — машина не на ходу вследствие ДТП или старости.
И оценка состояния салона (6):
- A – идеальное состояние.
- B – невысокий уровень загрязнения.
- C – невысокий уровень загрязнения с наличием пятен и следов от сигарет.
- D – салон в плохом состоянии, грязный, большое количество пятен.
Если рядом с пробегом стоит вопросительный знак, пробег на панели приборов вызывает у оценщика сомнение.
Ниже прописывается в одной графе цвет (3), в другой (4) код этого цвета по международным стандартам. Следующая строка (5) дает информацию о виде топлива, на котором ездит автомобиль, и о цвете салона (кресла, торпеда, двери) (6).
В нижней левой строке (7) пишется срок эксплуатации машины, правее (8) ставятся отметки о покупке машины в дилерской сети, если это имеет место быть. В левом нижнем углу (9) отмечается положение руля в машине – справа или слева.
Графа (1) содержит информацию о наличии дополнительных приспособлений в автомобиле:
- SR (люк).
- AW (литые колесные диски).
- PS (гидроусилитель руля).
- Слово, написанное катаканой, означает наличие подушки безопасности.
- PW (электрические стеклоподъемники).
- Иероглиф, обозначающий кожаные сиденья;.
- TV (телевизор).
- Последние иероглифы обозначают систему навигации.
- В графе ниже (2) указывается оборудование, которого нет в приведенном выше списке.
- Верхние 2 прямоугольника в следующем разделе заполняются данными о числе посадочных мест (1) и общем числе мест (2).
Если разобраться, расшифровка аукционного листа не составит трудностей. Более сложная задача – выбор автомобиля среди представленных на аукционе. С этим потенциальному покупателю поможет представитель автосалона, занимающегося покупкой авто в Японии.
Что такое аукционный лист и зачем он нужен
Аукционный лист – это документ, который заводится на каждый
автомобиль на аукционе, в этом документе подробно описывается состояние
автомобиля, указывается его пробег, комплектация, отображаются имеющиеся
дефекты и присваивается оценка.
Аукционные листы составляют специальные эксперты. При заполнении листа эксперт должен непредвзято, честно описать состояние автомобиля и выставить верную, не завышенную оценку. В одной из мы рассказывали, что есть более строгие аукционы, есть менее строгие. Оценки на разных аукционах могут разниться, так как всё-таки оценка происходит субъективно.
Аукционные листы могут иметь разный вид. На фото ниже
представлены несколько примеров с расшифровкой на русском языке.
Аукционы TAA
В качестве примера рассмотрим один из самых распространённых
вариантов. Как видно по фото, аукционный лист разделён на тематические блоки,
значение каждого блока мы сейчас рассмотрим.
Блок основных характеристик, важных особенностей и дополнительного оборудования
- Пробег – может указываться в километрах или милях (в примере – Km – километры). Если в этой графе стоит вопросительный знак, значит, эксперт сомневается. Обычно такое встречается, если у автомобиля нет сервисной книжки.
- Срок действия сякэна (ТО) (дата, до которой он действителен). Указывается в формате год / месяц.
- Регистрационный номер (название города, цифры и буквы японской азбуки).
- Срок действия аукционного листа (месяц / день).
- Тип трансмиссии. В примере – автоматическая коробка передач с рычагом переключения, расположенным в полу. Более подробную информацию можете найти на странице с описанием параметров в аукционной статистике.
- Кондиционер. Аббревиатура AC обозначает простой кондиционер, AAC – автоматический кондиционер (климат-контроль).
- Код краски кузова авто.
- Цвет салона.
- Цвет автомобиля (пишется иероглифами или каной).
- Число посадочных мест.
- Грузоподъёмность, кг.
- Уплачен утилизационный сбор в размере, йен.
- Пометка об импорте.
- Вышлют позднее (например, сервисную книжку, доп. Ключ и т.д.).
- Дополнительное оборудование, не указанное в списке, приведённом ниже. То есть какие-либо дополнительные опции, которые эксперт счёл нужным внести в лист.
- Заводское оборудование автомобиля. Расшифровка основных аббревиатур:
Коробка передач | |
SQ | Секвентальный |
FA | Автоматическая коробка передач, с расположением рукояти в полу |
F4 | 4 ступени, рукоять в полу |
F5 | 5 ступеней, рукоять в полу |
F6 | 6 ступеней, рукоять в полу |
F7 | 7 ступеней, рукоять в полу |
С3 | 3 ступени, рукоятка на рулевой платформе |
С4 | 4 ступени, рукоятка на рулевой платформе |
С5 | 5 ступени, рукоятка на рулевой платформе |
СА | Автомат, рукоятка на рулевой платформе |
AT | Автоматическая, без уточнений |
Дополнительные опции | |
TV | Телевизор в салоне |
SR | Люк на крыше |
PW | Электростеклоподъёмники |
PS | Гидроусилитель руля |
Leather | Кожаный салон |
AW | Литые диски |
AC | Кондиционер |
Иероглифы | Подушки, навигационная система, кожаный салон и пр. |
Примечания
(обратить внимание).
Номер
кузова.
Длина.
Ширина.
Высота.
Принятые в аукционных листах обозначения.
Ограниченный объем документа не позволяет составлять подробные описания состояния, оборудования и выявленных дефектов. Чтобы максимально детализировать информацию используют систему обозначений.
Техническое состояние.
Состояние автомобиля оценивают в соответствии с принятой конкретной компанией шкалой. Хотя общие принципы оценки и совпадают, различия могут встречаться достаточно серьезные.
К примеру, на аукционах USS применяется следующая шкала оценок:
- S – практически новый автомобиль, первая регистрация которого произведена в течение последнего года;
- 6 – высший балл, пробег не превышает 30 000 км, нет необходимости даже в мелком ремонте;
- 5 – отличное состояние, как и в предыдущем случае, но пробег несколько больше – до 60 000 км;
- 4,5 и 4 – нет проблем с узлами и системами, ремонт не нужен или может потребоваться незначительный;
- 3,5 и 3 – требуется проведение восстановительных работ, соответственно в незначительных или серьезных объемах, или пробег авто несколько или намного больше среднего;
- 2 – неудовлетворительная оценка;
- 1 – проблемный автомобиль с серьезными повреждениями, например, после затопления;
- R– техника, восстановленная после аварии (RA- после тяжелой);
- *** — не восстановленная, битая техника, чаще всего продаваемая на запчасти.
Значительно отличается принятая JAA девятибалльная шкала:
- 9 – со времени первой регистрации прошло не более 3 месяцев, пробег не превышает 500 км, практически новый автомобиль;
- 8 – отличается от предыдущей временем регистрации (6 месяцев) и пробегом (до 1000 км);
- 7 – авто прошло до 10 000 км и зарегистрировано впервые менее чем 2 года назад, в наличии мелкие дефекты, проведен или требуется мелкий ремонт;
- 6 – техника, прошедшая до 30 000 км, со времени первой регистрации которой минуло не более 3 лет, не нуждается в ремонте салона, имеет мелкие внешние дефекты;
- 5 — соответствующие ограничения составляют 60 000 км и 6 лет, после незначительных ремонтных работ стояние может быть приведено к уровню 6, причем в них нуждается только 1 элемента кузова, в салоне не более 1-го незначительного дефекта;
- 4 – автомобиль соответствует возрасту и пробегу, небольшие объемы ремонтных работ (исключая замены) могут вернуть ему коммерческую ценность, в них нуждается не более 3-х деталей кузова.
- 4A, 4B – состояние несколько лучше или несколько хуже 4 соответственно;
- 3 – машины с видимыми следами ремонта (3A – для этого не использовались сварочные работы) или требующие значительных объемов работ;
- Р –восстановленные автомобили;
- 2 – необходимы замены, в том числе, двигателя;
- 1 — машины со значительными повреждениями, например, утопленные.
Оценка салона.
Салон описывают, как правило, одной буквой, которая соответствует:
- А – идеальному состоянию;
- B – незначительным загрязнениям;
- С – наличию заметных пятен и подпалин от сигарет;
- D – очень грязному салону со значительным количеством дефектов.
Обозначения оборудования.
Что же касается остальных обозначений, то они, как правило, подчиняются единому стандарту. Так, для оборудования применяются:
- C или F – механическая КПП с рукояткой на рулевой колонке или в полу соответственно (цифры до или после буквы обозначают количество ступеней);
- A или AT автоматическая трансмиссия (цифры – как и в предыдущем случае);
- SQ – секвентальная коробка передач;
- AC и AAC – кондиционер и система климат-контроля;
- SR –люк;
- PS –ГУР;
- PW- электроподъемники;
- AW – литые диски и т.д.
Расшифровка дефектов.
Буквы и цифры на развертке кузова указывают места, характер и степень (размеры) дефектов. Расшифровываются они следующим образом:
- A или B – наличие царапин (В – с вмятинами);
- U и E – единичные или множественные вмятины;
- Y – дыры и трещины;
- W – волнистые восстановленные участки;
- S – корродированные (ржавые) площади.
Чем больше цифра, тем значительнее размеры дефекта, например, для царапин 1 соответствует длине до 5 см, а 3 – свыше 20 см. Для площадных 1 обозначает размеры до 3 см (с мячик для гольфа), а 3 – более теннисного мяча (более 10 см).
Для замененных или требующих замены деталей применяют обозначения X и XX.