Пошаговая чистка карбюратора своими руками

Зачем нужны чистка и регулировка карбюратора

Заводские настройки карбюраторов Солекс/Озон рассчитаны на определенное качество топлива и усреднённую манеру езды водителя, и производятся на конкретном двигателе. И если автомобиль эксплуатируется в соответствии с инструкциями производителя и на качественном топливе, то регулировки карбюратора можно избегать достаточно длительное время.

При этом параметры содержания вредных веществ в выхлопных газах нужно проверять на техническом осмотре с периодичностью от двух лет (если машина не старше 7 лет) до одного года (что для автомобилей с карбюраторным двигателем более вероятно).

Процесс регулировки карбюратора осуществляется двумя винтами и вполне может быть выполнен самостоятельно (во всяком случае, на исправно работающем карбюраторе). Рекомендуем посмотреть видео в конце статьи.

Операции здесь простые: последовательным закручиванием винтов качества и количества добиваются устойчивой и плавной работы двигателя в диапазоне 800-900 об/мин (для зимнего времени рекомендуется диапазон 900-1000 об/мин).

При самостоятельной регулировке карбюратора необходимо помнить, что она производится на прогретом двигателе.

Иное дело, когда проявляются неисправности, которые могут быть связаны с работой карбюратора. Чаще всего это перелив бензина в поплавковой камере и неустойчивые обороты на холостом ходу. В первом случае необходима регулировка положения поплавка (соответственно игольчатого клапана) либо замена деталей камеры, а во втором чаще всего виноват не карбюратор, а «заедание» троса «газа», которое необходимо устранить.

Иногда неисправности карбюратора могут проявляться в провалах и рывках при езде или вялом наборе мощности. Однако схожие симптомы могут происходить и из-за неисправностей системы зажигания или топливоподачи, поэтому прежде чем разбирать карбюратор необходимо убедиться в исправности этих систем.

Качество топлива также может значительно влиять на работоспособность карбюратора, поэтому необходимо периодически (хотя бы раз в 50 тыс. км, а при заведомо плохом топливе чаще) чистить его от загрязнений и отложений. Средств для очистки сейчас достаточно много, следует только помнить, что наиболее агрессивные из них могут причинить вред неметаллическим деталям (например, материалу диафрагм).

Во избежание попадания внутрь карбюратора тканевых остатков удаление старого топлива обычно производят резиновой грушей.

Для очистки жиклёров обычно будет достаточно продуть их сжатым воздухом, и только в запущенных случаях может понадобиться прочистка с помощью мягкой медной проволоки.

Для чего нужен карбюратор?

Карбюратор — это механическое устройство, устанавливаемое в двухтактных и четырехтактных двигателях. Например, в двигателях с дизельным циклом используется впрыскивающий насос, так как процесс зажигания происходит от сжатия, а не от искры.

Карбюратор служит для подачи топливовоздушной смеси, которая будет направляться в камеру сгорания, где воспламенение происходит из-за искры (через свечу зажигания), вызывая тем самым взрыв во время работы двигателя. В дополнение к топливовоздушной смеси карбюратор отвечает за регулирование этой смеси, чтобы поддерживать надлежащую работу двигателя.

Эта регулировка не может быть выполнена с помощью приборов (кроме так называемого электронного карбюратора), она выполняются вручную опытным механиком.

Карбюратор может иметь один, два или более корпусов, так называются камеры, через которые воздух поступает и смешивается с топливом.

В конструкции карбюратора есть две основные части. Первая, где воздух, отфильтрованный бумажным элементом (в прошлом использовалось масло), всасывается в двигатель.

Другая часть, где топливо поступает. Даже если оно было отфильтровано в подающем канале, выходящем из бака, топливо фильтруется через карбюратор перед подачей в иглу впрыска.

24) Какие режимы работы двигателя вам известны и какова необходимая им горючая смесь.

Карбюраторный
двигатель имеет следующие режимы работы:

пуск, холостой ход, средние нагрузки,
полные нагрузки, резкий переход на
полные нагрузки. При
пуске
холодного
двигателя необходима богатая горячая
смесь, так как частота вращения коленчатого
вала мала, топливо плохо испаряется, а
часть его конденсируется на холодных
стенках цилиндра. Это приводит к тому,
что в цилиндры двигателя попадает
незначительное количество пусковых
фракций, обеспечивающих гарантированный
пуск двигателя.

Работа
двигателя на холостом ходу

и при малых нагрузках возможна при
обогащенной смеси. Горючая смесь
поступает в цилиндры двигателя и
смешивается со значительным количеством
остаточных отработавших газов, поэтому
обогащение смеси улучшает ее
воспламеняемость и способствует
устойчивой работе двигателя без нагрузки.

Средние
нагрузки

наибольшая часть работы двигателя в
процессе эксплуатации, поэтому на этом
этапе необходима обедненная горючая
смесь, что способствует наилучшей
экономичности двигателя.

Полная
нагрузка

обеспечивается подачей в цилиндры
двигателя обогащенной смеси. Этот режим
необходим при разгоне автомобиля,
движении автомобиля с максимальной
скоростью, преодолении подъемов или
тяжелых участков дороги.

При
резком переходе на режим полной нагрузки

(резкое открытие дроссельной заслонки)
возможно обеднение горючей смеси —
карбюратор должен иметь устройство,
предотвращающее это.Таким
образом
, в
процессе работы двигателя карбюратор
должен изменять состав горючей смеси
в зависимости от режима работы двигателя.

Принцип работы карбюратора

Как устроен карбюратор на примере ВАЗ 2105: 1. Эмульсионный жиклер эконостата; 2. Эмульсионный канал эконостата; 3. Воздушный жиклер главной дозирующей системы; 4. Воздушный жиклер эконостата; 5. Топливный жиклер эконостата; 6. Игольчатый клапан; 7. Ось поплавка; 8. Шарик запорной иглы; 9 – поплавок; 10. Поплавковая камера; 11. Главный топливный жиклер; 12. Эмульсионный колодец; 13. Эмульсионная трубка; 14. Ось дроссельной заслонки первой камеры; 15. Канавка золотника; 16. Золотник; 17. Большой диффузор; 18. Малый диффузор; 19. Распылитель;

Карбюратор готовит горючую смесь из воздуха и топлива и в необходимых пропорциях подаёт её в двигатель. Конструкцию простейшего карбюратора составляют поплавковая и смесительная камеры, соединённые между собой. Постоянный уровень топлива в первой регулируется поплавком. Топливо передаётся в смесительную камеру через жиклёр. При прохождении через распылитель оно разбивается струёй воздуха и распыляется, смешиваясь с ним. В результате образуется легко воспламеняемая воздушно-топливная смесь.

Конструкция поплавкового карбюратора включает:

  • поплавок и его запорную иглу (расположены в поплавочной камере);
  • жиклёр;
  • распылитель и трубку Вентури (находятся в смесительной камере);
  • дроссельную заслонку.

Топливо поступает из бака в поплавочную камеру через топливную магистраль. При наполнении камеры поплавок поднимается наверх и прикрывает подачу иглой. Жиклёр находится в нижней части камеры и дозирует передачу горючего на смешивание.

В смесительной камере находится диффузор, разрежающий воздух в районе распылителя. Благодаря этому жидкость засасывается в камеру и распыляется. 

Механический «подсос» топлива

Не насыщенность, а просто количество рабочей топливно-воздушной смеси, которое поступает в цилиндры двигателя, зависит от положения дроссельной заслонки. Эта заслонка напрямую связана с педалью газа в кабине. Знатокам старой ВАЗовской «классики» знакомо также ещё одно устройство для управления дроссельной заслонкой. Это «подсос» для холодного запуска мотора – рычаг механического «подсоса» топлива, в нижней части приборной панели. Если вытянуть «подсос» на себя, то заслонка прикрывается.

Тем самым ограничивается доступ воздуха и увеличивается уровень разрежения в смесительной камере карбюратора. Бензин из поплавковой камеры при повышенном разрежении вытягивается в смесительную камеру гораздо интенсивнее, а недостаточное количество поступившего воздуха делает возможным приготовление для мотора обогащенной рабочей смеси, более подходящей для запуска холодного двигателя.

Что такое карбюратор и для чего он нужен?

Чтобы двигатель внутреннего сгорания работал в оптимальном режиме, необходимо смешать топливо и воздух в определенной пропорции и подать эту смесь в камеру сгорания. Параметры смеси могут меняться в зависимости от режима работы ДВС, потребление топлива – тоже, а значит, необходимо устройство, которое в автоматическом режиме будет всё это делать.

Карбюратор – устройство для смешивания воздуха с топливом. В результате его работы в нужный момент в камеру сгорания двигателя поступает смешанный с воздухом распыленный бензин, готовый к воспламенению. Несмотря на то, что карбюратор один на несколько цилиндров, смесь через впускной коллектор всегда попадает в нужное место благодаря слаженной системе работы всех элементов ДВС.

Пусковая система карбюратора

Данная система осуществляет впрыск обогащенного горючего в двигательные элементы (цилиндры). Это происходит в момент запуска. Тут ключевую роль играет воздушная заслонка. В консрукциях российского производства, она управляется вручную при помощи рукоятки подсоса, которая выведена внутрь салона. В иностранных моделях используется система автоматизированного запуска, которая независимо контролирует раскрытие воздушной заслонки.

Пусковое устройство карбюратора: 1 — рычаг привода воздушной заслоним; 2 — воздушная заслонка; 3 — тяга; 4 — шток-серьга; 5 -регулировочный винт; 6 — телескопическая тяга; 7 — тяга регулирования положения дроссельной заслонки; 8 — дроссельная заслонка.

Кроме того, система конструкции предусматривает предотвращение поступления переобогащенного питания внутрь цилиндров сразу после запуска. Специально привод сконструирован таким образом, что может выполнять открытие створки чтобы произошло обеднение смеси. Также она связана тягой с дросселем. Это дает возможность при запуске и во время прогрева регулировать уровень раскрытия створок.

Простейший карбюратор

Недостатки простейшего карбюратора не позволяют его применять на двигателях автомобилей. Главный из них заключается в том, что этот карбюратор не может изменять состав приготавливаемой смеси при изменении режимов работы двигателя. Отсюда следует, что при увеличении поступления горючей смеси в двигатель она обогащается. Обогащение горючей смеси в простейшем карбюраторе при увеличении ее подачи в двигатель объясняется тем, что в этом случае дроссельная заслонка открывается на больший угол и увеличивается поток воздуха через диффузор карбюратора. В результате увеличивается разрежение в диффузоре и топливо более интенсивно истекает из распылителя, вследствие чего смесь обогащается. Следовательно, характеристика простейшего карбюратора и требуемая характеристика совершенно противоположны. Пересечение их в точке А говорит о том, что простейший карбюратор может дать требуемый состав смеси лишь для какого-то ограниченного режима двигателя.

Принцип действия пульвери.

В простейшем карбюраторе ( рис. 35) различают две основные части: поплавковую и смесительную камеры. В поплавковой камере расположен запорный механизм, состоящий из поплавка и игольчатого клапана с седлом. В смесительной камере, выполненной в виде трубы, располагается узкая горловина — диффузор, в которую выведена труба — распылитель из поплавковой камеры. В начале распылителя расположено отверстие строго определенного сечения и формы — жиклер. Ниже диффузора расположен дроссель.

Как устроен простейший карбюратор.

Схема элементарного поплавкового карбюратора.

Основными частями простейшего карбюратора ( рис. 28) являются: поплавковая камера, жиклер с распылителем, смесительная камера с диффузором и дроссельной заслонкой. Топливо из топливного бака насосом перекачивается по топливопроводу в поплавковую камеру. В поплавковой камере шарнирно закреплен поплавок. При заполнении камеры топливом поплавок поднимается.

Принцип работы простейшего карбюратора аналогичен принципу работы пульверизатора и состоит в том, что жидкость под действием разрежения вытекает из распылителя ( трубки) и, смешиваясь с воздухом, образует горючую смесь. Отверстие 2 соединяет поплавковую камеру с окружающим воздухом, поэтому в камере постоянно поддерживается атмосферное давление.

Схема действия поплавковой камеры. / ь игла. 1 — поплавок.

Однако в простейшем карбюраторе при различных режимах работы двигателя состав горючей смеси изменяется не так, как это необходимо для правильной работы двигателя, поэтому приходится вводить дополнительное устройство, описанное ниже.

Вследствие перечисленных недостатков простейший карбюратор необходимо дополнить рядом устройств и приспособлений, обеспечивающих приготовление горючей смеси необходимого состава на разных режимах работы двигателя. Чтобы получить необходимый состав горючей смеси в диапазоне от малых до больших нагрузок, в карбюратор введена главная дозирующая система.

Для исправления характеристики простейшего карбюратора, служащего основой современных карбюраторов, его дополняют рядом устройств, обеспечивающих приготовление горючей смеси на различных режимах, близкой по составу к требуемой.

Для исправления характеристики простейшего карбюратора, служащего основой современных карбюраторов, его дополняют рядом устройств, обеспечивающих приготовление на различных режимах горючей смеси, близкой по составу к требуемой.

Изменение ко.

Из рассмотрения характеристики простейшего карбюратора ( кривая /) также видно, что карбюратор не обеспечивает необходимого обогащения смеси в случае разгона автомобиля при резком открытии дроссельной заслонки. В начальный момент при этом произойдет обеднение смеси, так как воздух имеет большую подвижность, чем топливо, и устремится в смесительную камеру в большом количестве. Вместо увеличения частоты вращения коленчатого вала двигателя может произойти провал в его работе или полная остановка.

Следовательно, характеристика простейшего карбюратора и требуемая характеристика совершенно противоположны. Совпадение их в точке А говорит о том, что простейший карбюратор может обеспечить требуемый состав смеси лишь для какого-то ограниченного режима двигателя.

Ограничитель максимального числа оборотов

Работа двигателя с числом оборотов коленчатого вала свыше максимально допустимых приводит к перерасходу горючего и усиленному износу трущихся деталей двигателя. Во избежание этого двигатели автомобилей часто снабжаются пневматическими ограничителями числа оборотов.

Дроссельная заслонка 4 имеет фигурную форму со скошенной плоскостью левой половины, а ее ось на 1,5—2 мм смещена относительно оси смесительной камеры.

К заслонке присоединена пружина 9, которая стремится удерживать заслонку в открытом положении.

При работе двигателя воздушный поток действует на дроссельную заслонку и, так как верхняя плоскость ее левой половины скошена, а ось смещена вправо, стремится прикрыть заслонку.

Когда число оборотов коленчатого вала становится больше допустимого, давление воздушного потока на левую часть заслонки настолько возрастает, что заслонка, преодолевая сопротивление пружины, прикрывается, в цилиндры подается меньшее количество горючей смеси и обороты коленчатого вала двигателя уменьшаются.

Ограничитель числа оборотов действует независимо от педали управления дроссельной заслонкой. При отпущенной педали дроссельная заслонка прикрыта под действием возвратной пружины педали, которая значительно сильнее пружины ограничителя числа оборотов.

При нажатии на педаль дроссельная заслонка освобождается от действия возвратной пружины педали и открывается вследствие натяжения своей пружины.

Изменяя натяжение пружины 9 вращением регулировочной гайки 2, можно отрегулировать максимальное число оборотов вала двигателя.

Рассмотрим устройство и работу карбюраторов, установленных на двигателях некоторых отечественных автомобилей.

Из чего состоит стандартный карбюратор

Из чего состоит стандартный карбюратор: 1 — топливопровод; 2 — игольчатый клапан; 3 — отверстие в крышке поплавковой камеры; 4 — распылитель; 5 — воздушная заслонка; 6 — диффузор; 7 — дроссельная заслонка; 8 — смесительная камера; 9 — топливный жиклер; 10 — поплавок; 11 — поплавковая камера.

Современный механизм состоит из четырех основных элементов:

  1. Сама камера с поплавком;
  2. Жиклер;
  3. Распылитель;
  4. Диффузор;
  5. Дроссельная заслонка.

Поплавковая камера

Полость камеры разделена на два отсека. Первый отсек контролирует наличие и поступление топлива в пределах узла. С её помощью происходит бесперебойное и непрерывное снабжение мотора топливом, независимо от условий. Незамысловатый механизм предусматривает, что внутри камеры находится поплавок, который цепляется за игольчатый клапан, расположенный у начала отверстия канала. Этот процесс обеспечивает подачу бензина из топливного бака.

Поплавковая камера: 1 – поплавок; 2 — ограничитель хода поплавка; 3-регулировка уровня топлива; 4 – уровень топлива в поплавковой камере.

По мере испарения топлива и снижения его уровня, поплавок погружается ниже, а клапан расширяется, за счет чего происходит очередное впрыскивание топлива внутрь полости. Если случается обратный процесс, то поплавок наоборот поднимается, а клапан сужается.

Второй камерный отсек служит для замешивания горючего и воздуха.

Диффузор

Когда бензин и воздушный поток соединяются воедино, то попадают в диффузор. Так как отверстие его очень маленькое, при попадании в него скорость циркуляции смеси увеличивается.

Диффузор карбюратора

Жиклер

Специальный вставочный механизм, с отверстием посередине. Оно сквозное и имеет определенный диаметр. Именно жиклер отвечает за подачу необходимого количества топлива.

Жиклеры

Итак, представим себе процесс. Сначала запускается двигатель, после чего поршень цилиндра начинает давить вниз, создавая разряжение. Из-за этого эффекта происходит усиленное засасывание воздуха при помощи заборника с фильтром, который установлен на карбюраторе.

Дроссельная и воздушная заслонки

Воздушная заслонка помогает следить за уровнем обогащенности горючего. При закрытии прохода случается излишнее обогащение (повышенное содержание смеси), которое влечет остановку работы мотора. Дроссельная заслонка установлена позади диффузора, поэтому перекрывая канал она регулирует скорость движения топливновоздушной массы.

Дроссельная заслонка

Когда водитель нажимает на акселератор, он таким образом воздействует на дроссель.

Так выглядит упрощенный вариант карбюраторной схемы. Но на самом деле он состоит из множества элементов и сложных механизмов, потому что эксплуатация двигателя происходит в разных условиях климата и рельефа, в зависимости от этого требуется различный состав топлива.

Именно по этой причине у современной поплавковой системы такое многоступенчатое устройство с вспомогательным оборудованием и дополнительными системами. Учитывая эти факторы карбюратор способен приготовить смесь для каждого случая.

Какие еще системные элементы дополняют конструкцию карбюратора?

  1. Пусковой механизм;
  2. Дозирующий механизм;
  3. Система холостого хода;
  4. Ускорительный насос;
  5. Экономайзер;
  6. Эконостат.

Всякий элемент выполняет свою роль для поддержания нормального рабочего состояния агрегата.

Простейший карбюратор

Из рассмотрения характеристики простейшего карбюратора ( кривая /) также видно, что карбюратор не создает необходимого обогащения смеси в случае разгона автомобиля при резком открытии дроссельной заслонки. В начальный момент происходит обеднение смеси, так как воздух имеет меньшую вязкость, чем топливо, и устремляется в смесительную камеру в большом количестве. Вместо увеличения частоты вращения коленчатого вала двигателя может произойти провал в его работе или полная остановка.

Что происходит в простейшем карбюраторе при работе двигателя в режиме средних нагрузок при медленном открытии дроссельной заслонки.

Как устроен и работает простейший карбюратор. Какие системы и устройства имеет карбюратор.

Для получения необходимого состава смеси простейший карбюратор дополняется рядом специальных приспособлений.

Задача 3.37. На рисунке показан простейший карбюратор двигателя внутреннего сгорания. Скорость воздуха в этом сечении возрастает, а давление падает. Благодаря этому бензин подсасывается из поплавковой камеры и вытекает через распылитель, смешиваясь с потоком воздуха.

Зависимость приемистости двигателя от состава горючей смеси.| Зависимость времени пуска двигателя от состава горючей смеси.

Влияние резкого открытия дроссельной заслонки простейшего карбюратора может характеризоваться такими признаками: появляются перебои в работе двигателя, хлопки в карбюраторе и даже возможна остановка двигателя.

Практически установлено, что в простейшем карбюраторе при открытии дроссельной заслонки количество воздуха, поступающего через диффузор, увеличивается в меньшей мере, чем количество топлива, истекающего из распылителя, вследствие чего смесь непрерывно обогащается.

Характеристики карбюраторов.

Естественно, что работа двигателя с простейшим карбюратором практически невозможна. Поэтому карбюраторы, применяемые на двигателях внутреннего сгорания, имеют дополнительные устройства и приспособления, приближающие их рабочие свойства к характеристикам идеального карбюратора.

Главная дозирующая система представляет собой смесеобразующее устройство простейшего карбюратора с дополнительными корректирующими приспособлениями.

Главное дозирующее устройство представляет собой смесеоб-разующее устройство простейшего карбюратора с дополнительными корректирующими приспособлениями. Оно обеспечивает исправление характеристики простейшего карбюратора до требуемой при работе двигателя на средних нагрузках. Для этого в состав главного дозирующего устройства включается система компенсации смеси.

Из рассмотрения характеристики ( рис. 21) простейшего карбюратора ( кривая /) также видно, что карбюратор не обеспечит необходимого обогащения смеси в случае разгона автомобиля при резком открытии дроссельной заслонки. В начальный момент при этом произойдет обеднение смеси, так как воздух имеет большую подвижность, чем топливо, и устрг-мится в смесительную камеру в большом количестве. Вместо увеличения частоты вращения коленчатого вала двигателя может произойти провал в его работе или полная остановка.

Главное дозирующее устройство представляет собой смесеобра-зующее устройство простейшего карбюратора с допонительными корректирующими приспособлениями.

Кроме того, при небольших нагрузках разрежение в диффузоре простейшего карбюратора настолько мало, что приготовление горючей смеси становится невозможным.

Замена во всех подробностях

Подобрав по номерам жиклеры карбюратора Солекс, можно приступить и к их замене, в отличие от расточки эту операцию вполне реально провести и самостоятельно дома. Кстати говоря, не всегда поводом служит неправильно подобранный элемент, очень часто в процессе эксплуатации эти детали изнашиваются, засоряются, что приводит к изменению диаметра и состава смеси со всеми вытекающими последствиями. Кроме того, автовладельцы таким способом повышают мощность своего «железного коня» или, наоборот, уменьшают расход бензина. В общем, замена жиклеров вполне годится в категорию тюнинга транспортного средства.

Чтобы извлечь жиклеры от Солекс, придется демонтировать двигатель и, конечно, разобрать его. Перед тем как вытащить силовой агрегат обязательно отсоедините минусовой провод от АКБ, а затем снимите корпус воздушного фильтра. Заранее приготовьте чистую ветошь и растворитель, например, уайт-спирит, чтобы очистить поверхность мотора от загрязнений. Теперь необходимо найти место крепления приводного троса к воздушной заслонке и немного ослабить фиксирующий эти части винт. Проделайте то же самое и с болтом, крепящим оболочку троса. Для этой цели прекрасно подойдет рожковый ключ. Отсоединив от карбюратора трос, снимите и шланг подвода картерных газов с патрубка.

Извлечение жиклеров от Солекс

Чтобы отсоединить топливный шланг от штуцера, кроме гаечного ключа понадобится еще и крестовая отвертка. Сначала ослабляем затяжку крепежного хомута, затем демонтируем шланг и болтом М8 глушим отверстие в последнем. Необходимо снять шланг вакуумного регулятора. Также отсоединяется от вывода электромагнитного клапана и клемму провода. Берем плоскую отвертку и отжимаем с ее помощью наконечника тяги дроссельной заслонки, после чего извлекаем его. Теперь появилась возможность вытащить и возвратную пружину.

Чтобы снять карбюратор нужно приготовить накидной и рожковый ключ на «13». Первым откручиваются 3 гайки, посредством которых деталь крепится к впускному трубопроводу, а вторым – крепежная. Пользуясь случаем, осмотрите прокладку карбюратора, возможно, и ей не помешает замена. Если узел будет снят длительное время, то обязательно заглушите впускной трубопровод ветошью. Чтобы осуществить замену жиклеров в карбюраторе, осталось снять с него крышку. Берем плоскую отвертку и откручиваем эти детали. Сначала убираем топливные жиклеры, потом воздушные. В кольцах последних деталей найдете эмульсионные трубки, чтобы вытащить, их следует поддеть надфилем.

Замена прокладки карбюратора

Замена не должна делаться вслепую. Визуально оцените состояние жиклеров. Наличие рисок, царапин и неровностей на их внутренней поверхности недопустимо, так как эти дефекты снижают пропускную способность. Негативное влияние имеет и загрязнение деталей смолами. Перед установкой новых жиклеров желательно проверить их на специальном стенде, так вы сможете увидеть, насколько соответствует указанная пропускная способность элементов реальным показателям.

Установка новых деталей Солекс

Если уж начали разбирать карбюратор, то неплохо было бы изучить и состояние остальных его частей, может быть, замена жиклеров не единственная потребность этого узла. Откручиваем винт ускорительного насоса и демонтируем последний вместе с клапаном и уплотнительными кольцами. Затем извлекаем из штатного места кольца и диффузоры обеих камер. Чтобы вытащить из ускорительного насоса канал, необходимо открутить крепежный винт.

Далее извлекаем вместе с корпусом топливный жиклер и достаем его. Демонтировать диафрагму можно после того, как откроете ее крышку и достанете пружину. Раскрутив болтовые соединения, разъединяем корпус карбюратора и дроссельной заслонки. Теперь появился доступ к теплоизоляционному элементу и картонным прокладкам. Снимаем крышку вместе с регулировочным винтом, затем извлекаем последний с уплотнительным кольцом. Все детали с дефектами ждет замена, остальные части хорошенько промываем в специальном средстве. Жиклеры и прочие отверстия продуваем сжатым воздухом. Собираем в обратном порядке.

Как работает карбюратор

Перефразируя классическое выражение, можно сказать: великое изобретение заключается в простом знании законов физики. Простейший поплавковый карбюратор содержит две цилиндрические камеры: одна гарантирует подачу горючего, вторая отвечает за приготовление смеси.

Поплавковая камера похожа на замкнутую емкость с тремя отверстиями:

  1. Снаружи по центру крышки расположен штуцер подающего бензопровода. Изнутри проход перекрывает игла, упираясь нижним концом на поплавок.
  2. Выход для поддержания атмосферного давления.
  3. Встроенный калиброванный жиклер находится снизу в стенке.

Верхний край смесительной камеры сообщается с атмосферой, содержит встроенный диффузор. Через осевую вертикаль в узкое место диффузора подведена трубка распылителя, соединенная с топливным жиклером. Нижний конец смесителя сообщается с впускным трубопроводом. Дроссельная заслонка регулирует капельно-газовый поток. Применяется закон Бернулли для жидкостей, газов, устанавливающий связь между сечениями жиклера, диффузора, степенью вакуума.

Запуск мотора. Заводная ручка (стартер) вращает коленчатый вал. Поршень движется к нижней мертвой точке, создавая разрежение в цилиндре. В определенный момент открывается впускной клапан, пытается выровнять давление, создает всасывающий поток. Лавина молекул воздуха устремляется через канал во впускной коллектор, цилиндр, захватывая, распыляя топливо. Уровень жидкости понижается, поплавок опускается. Игла открывает доступ бензину. Поршень стремится в верхнюю мертвую точку, повышая температуру в цилиндре. Впускной клапан закрывается. Смесительная камера переходит в состояние ожидания. Поплавок всплывает, запирает острием седло. Карбюраторные камеры готовы к следующему циклу. Смесь, поступая в цилиндр, разогревается, продолжает измельчаться, перемешиваться. При максимальном сжатии подается искра, происходит взрывообразное сгорание. Газы стараются увеличить объем, толкая поршень вниз. На следующем цикле перемещения шатуна вверх открывается выпускной клапан. Отработанные газы выталкиваются в выхлопной коллектор.

Конструкция простейшего карбюратора примитивна, не учитывает многих ситуаций эксплуатации автомобиля.

Инженеры-разработчики вносили изменения:

  1. увеличивали число камер, жиклеров;
  2. устанавливали фильтры подготовки воздуха;
  3. спаривали, синхронизировали два устройства на одном моторе;
  4. добавляли систему холостого хода, насос-ускоритель, другие детали.

Основная задача современного карбюратора – найти золотую середину между параметрами:

  • расход топлива (уменьшение сечения жиклеров):
  • повышение динамических характеристик (увеличение топливных отверстий);
  • соответствие экологическим требованиям (минимизация вредных выбросов).

Наиболее популярными карбюраторами для автомашин ВАЗ считаются «Озон», «Солекс». Продлить срок эксплуатации изделия позволяет своевременное техническое обслуживание. Выпускаются специальные чистящие средства, позволяющие выполнить профилактику самостоятельно, без разборки. Полное обслуживание предполагает демонтаж прибора, разборку, чистку, замену дефектных деталей, сборку, наладку. Для этого необходимо поднять капот моторного отсека, найти, снять воздушный фильтр (на водительском сленге кастрюлю).

Нахождение:

  • традиционно справа от двигателя напротив пассажира на авто ВАЗ с задним приводом, продольным расположением блока цилиндров;
  • со стороны лобового стекла в автомашинах ВАЗ с передним ведущим мостом.

Карбюратор расположен под фильтром.

Классификация карбюраторов

Карбюраторы классифицируют:

  • По направлению потока топливно-воздушной смеси – на вертикальные и горизонтальные.
  • По способу регулировки сечения распылителя и образования разрежения – с постоянным разрежением (наиболее новые и прогрессивные карбюраторы европейского и японского производства); с постоянным сечением распылителя – все серийные карбюраторы до последних поколений этих устройств, в том числе и все массово выпускаемые в СССР; с золотниковым дросселированием – по большей части, горизонтальные карбюраторы для мотоциклов, в которых вместо дроссельной заслонки количество подаваемой смеси регулирует шибер-золотник.
  • По количеству смесительных камер – на однокамерные и многокамерные. «Сдвоенные» карбюраторы есть смысл использовать, например, на моторах, где цилиндры достаточно далеко расположены друг от друга. Тогда каждая половина впрыскивает топливно-воздушную смесь только в «свои» цилиндры. Кроме «спараллеленных» двух- и четырёхкамерных карбюраторов, существовали также серийные трёхкамерные карбюраторы (например, «К-156» для 3102-й «Волги»). Параллельно работающими здесь были 1-я и 3-я смесительные камеры, они подавали смесь в 2-ю – «форкамеру».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector