Промывка топливной системы двигателя
Содержание:
- Как очищают топливную систему дизельного мотора?
- Почему происходит загрязнение и каковы его признаки
- Разделение реагентов на виды и категории
- Как использовать присадки
- Промывка топливной системы сольвентом
- Чаще для промывки используется сольвент – бесцветный растворитель , растворяющий нагар и ненужный налет с элементов (в том числе редукционный клапан топливной системы).
- Для прочистки недостаточно просто залить сольвент, перед этим нужно разобраться в конструкции автомобиля, ведь от этого зависит не только качество прочистки: неправильно проведенный процесс может нанести вред ДВС.
- Инструкция:
- 1. Определите, как подключается оборудование к системе. Для большинства бензиновых автомобилей установка подключения для промывки топливной системы простая — с одним шлангом, но для устаревших моделей требуется два;
- 2. Подключитесь к топливной магистрали. Это может быть или место входа топливной рампы, либо обратный клапан топливной системы;
- 3. Включите бензонасос машины;
- 4. Влейте очистительный состав. Регулировка количества зависит от объема: 1 литр жидкости – для автомобилей с объемом до 2000 см³, 2 литра – для машин с объемом до 5000 см³;
- 5. Используйте ручной насос, чтобы довести давление системы до необходимого уровня, затем заведите мотор и постепенно снижайте давление. Как только система автомобиля начнет бесперебойно работать, вновь ненамного повысьте уровень давления;
- 7. Завершить очистку желательно используя финишную промывку, чтобы окончательно вывести из устройства весь нагар.
- Разный пробег — разные способы очистки
- Как чистят топливные форсунки?
- Разделение реагентов на виды и категории
- Появление грязи и способы борьбы
- Двигатель сам по себе склонен к появлению отложений во время работы. Например, по причине того, что топливо и масло сгорают не полностью.
- Такие условия приводят к появлению сразу нескольких негативных факторов:
- 1 Нарушение стандартного теплового состояния.
- 2 Изменение степени сжатия.
- 3 Уменьшение объёма камеры сгорания.
- Всё это приводит к увеличению вероятности преждевременного выхода системы из строя. Стенки впускных клапанов, внутренняя часть тарелок тех же клапанов – места, где скапливается грязь, если говорить о впускной системе.
- Результат – наполнение цилиндров происходит со сбоями. Часть мощности оказывается «украденной». Процессы образования смесей в этом случае тоже идут хуже.
- Природа и причины проблем в двигателе бывают разными в зависимости от того, где они появляются. Камера сгорания с клапанами – места образования твёрдых частиц вроде кокса.
- Они склеиваются за счёт органики, образуют так называемую каменную «шубу». Топливная система работает на низких температурах, поэтому внутри таких конструкций твёрдые частицы просто не появляются. Здесь отложения становятся лаковыми плёнками, для которых характерна различная толщина.
- Отложения удаляют тоже с помощью разных принципов. Если топливная система формирует лаковые составы, их растворяют.
- В случае с коксом применяют выжигание органической связующей. После этого нагар должен удерживаться на поверхности. Тогда кратко повышают температуру, добавив к топливу лак.
- Высокотемпературная очистка проходит и в том случае, если владелец просто разгоняется до высоких скоростей на протяжении некоторого времени.
- Технологические операции очистки топливосистемы любого двигателя
- По каким признакам можно понять, что система засорилась?
- Есть несколько условий, наличие которых говорит о появлении некоторых дефектов:
- 1 Горит индикатор Check Engine.
- 2 Мощность снижается или проваливается при нажатии на педаль газа.
- 3 Расход топлива больше, на 20-30% по сравнению с обычными условиями.
- 4 Появление плавающих холостых оборотов и дефектов, когда работу движка переключают.
- 5 Двигатель работает со сбоями, даже форсунка выдаёт ошибки.
- 6 Стартер требуется прокрутить несколько раз, либо завести устройство вовсе не получается.
- Если загорелась кнопка Check Engine – значит, топливная система засорилась. Иногда так случается и при поломках в других частях автомобиля. Решение проблемы через комплекс диагностики оптимально.
- Очистители топливной системы: небольшие тесты
- 1) Wash zr01-15
- Засорение форсунок системы бензинового и дизельного двигателя с большой вероятностью станет диагнозом от мастера, если уже заметны следующие признаки:
- 1 Двигатель плохо пускается.
- 2 Устройство работает не так быстро и стабильно, как раньше.
- Мастера для этого готовят специальные пробы, которые потом отвозят в лабораторию.
- Это помогает проверить, как меняется октановое число бензина после добавления топлива. Промывка тоже его меняет.
- Результаты испытания первого варианта – Лукойл Экто А95-К5 оказались положительными.
- Небольшое количество смол появляется в составе только при добавлении очистителя из серии Hi-Gear. Но это можно считать смазывающей присадкой, производитель в инструкции прямо говорит об улучшении характеристик в этом направлении при добавлении вещества, промывка топливной системы дизельного двигателя приводит к такому же эффекту.
- Улучшение горения топлива – результат, к которому приводит добавление большинства очистителей. Для этого увеличивается содержание кислорода, что можно назвать обязательным условием для высокотемпературной очистки двигателя. Главное – следить за тем, чтобы показатель увеличивался не слишком сильно. Иначе промывка вредна.
- 2)
- В «холодной» части у системы бензинового и дизельного двигателя тоже формируются отложения, с которыми борются очистители специальных разновидностей. После добавления присадок действительно стало заметно повышение уровня pH.
- Очиститель Hi Gear в этом смысле можно назвать лидером, не зря его называют быстрым. Но состав приводит к росту кислотности, из-за чего изменяется ресурс уплотнений, с которым связана топливная система и её работа.
- Умеренное увеличение характеристики у других материалов будет считаться более подходящим решением. Главное – выбирать составы, в которых нет запрещённых веществ вроде бензола и металлов, метанола. Октановое число меняется, но тоже не выходит за пределы установленных стандартов, когда промывка завершена.
- 1) Wash zr01-15
- Подготовительный этап к промывке топливной системы моторов с распределенным и непосредственным впрыском
- Чистка форсунок
- Химия для промывки топливной системы последнего поколения, особенности этой промывки
- Какая присадка лучше?
- Способы промывки
- Методы промывки
- Очистка топливной системы дизельного двигателя
Как очищают топливную систему дизельного мотора?
Выше мы писали, что регулярная прочистка топливной системы является крайне важным делом для продления срока эксплуатации двигателя. Перед проведением этого мероприятия только опытный сотрудник центра TO может решить, нужно ли демонтировать форсунки или нет. Чаще всего форсунки снимают — в этом случае очистка проходит качественнее и быстрее. Кроме этого, съем форсунок позволяет точнее видеть результаты промывки. Хотя и у этого варианта есть свои недостатки. Например, такой подход требует обязательной замены уплотнительных элементов на форсунках. А иногда — и топливной рампы. Нередки в случае, когда требуется покупка нового впускного тракта.
Почему происходит загрязнение и каковы его признаки
Загрязнение топливной системы (ТС) — это неизбежное явление в процессе эксплуатации автомобиля. Оно предопределено самим принципом работы двигателя внутреннего сгорания. Более тщательный уход за автомобилем позволяет только увеличить временной промежуток между ее чистками, но не исключает полностью необходимость их проведения.
Определить, что топливная система двигателя нуждается в чистке, можно по следующим признакам:
- двигатель стал плохо запускаться,
- резкое нажатие педали газа приводит к тому, что двигатель захлебывается,
- при разгоне появляются провалы,
- расход топлива увеличился.
Наличие данных признаков может наблюдаться и при других неполадках, поэтому лучше провести диагностику автомобиля в условиях СТО.
Разделение реагентов на виды и категории
В зависимости от выполняемых функций присадки для очистки топливной системы бензинового двигателя разделяются на следующие виды:
- вещества, производящие очистку конкретных узлов и деталей двигателя;
- растворы, применяемые для очищения камеры сгорания;
- реагенты, способные изменить топливные характеристики.
По силе воздействия они относятся к категориям:
- присадки комплексного очищения;
- мягкого воздействия;
- фиксированного воздействия.
Очищение топливной системы присадками первой категории заключается в удалении углеродистых отложений со всех внутренних поверхностей элементов, входящих в нее: бак, форсунки, камера сгорания, клапаны, стержни и пр. Минусом данных реагентов является то, что их применение ограничено автомобилями, имеющими небольшой пробег и только при их регулярном профилактическом обслуживании.
Очистители данного вида следует заливать в топливную систему вместе с каждой заправочной порцией горючего. После длительного пробега не рекомендуется использовать данную жидкость, т. к. если в топливную систему попадут грязевые частицы, произойдет ее засорение с дальнейшим выходом из строя.
При попадании в двигатель мягких очистительных средств происходит растворение и выведение лаковых, мазеобразных отложений, твердые включения и осадки остаются нетронутыми. Действие реагентов, относящихся к данной категории, отличается медленным протеканием химических процессов.
На их производство тратится больше времени из-за сложности в изготовлении. Данные жидкости рекомендуется применять для ухода за старыми транспортными средствами.
Существуют присадки, действие которых начинается только при высоких температурах, выше восьмидесяти градусов Цельсия. Они обладают максимальной эффективностью при уходе за всей системой, удаляют широкий спектр загрязнений.
Среди автовладельцев наибольшей популярностью пользуются очистительные средства, производимые известными корпорациями LIQUI MOLY, LAVR, FENOM и пр.
- камера сгорания;
- впускные клапаны;
- топливопроводные магистрали.
Выхлопные клапаны такими средствами не очищаются. Универсальные присадки являются надежной защитой от коррозии. Их используют в бензиновых силовых агрегатах, добавляя при всех заправках.
Присадки фиксированного однофункционального действия эффективны при очищении клапанов, камер сгорания, удаляют нагар, способствуют увеличению мощности силового агрегата. Благодаря их использованию сгорание топливных смесей становится более полным. К таким средствам относятся вещества Speed-Tec, их заливают в четырехтактные моторы, установленные на автомобилях спортивного назначения.
Благодаря присадкам Benzin Stabilizator характеристики, качество и свойства бензина сохраняются при длительном хранении.
Клапаны двигателей внутреннего сгорания в автомобиляхстарых коллекционных марок защищены от прогаров и растрескиваний за счет улучшенного теплоотвода, обеспеченного добавками Blei-Ersatz.
Как использовать присадки
Промывку топливной системы самостоятельно с помощью присадок, как уже отмечалось выше, рекомендуется делать на новых автомобилях через каждые 5 000 км пробега.
Здесь можно пойти двумя путями: просто добавить присадку в топливный бак согласно инструкции, указанной к присадке, или воспользоваться другим методом, для продвинутых.
Что понадобится? Бутыль с присадкой, несколько литров очищенного бензина, обычно два, спринцовка, новый комплект свечей. Смешивается бензин и присадка.
Затем с помощью спринцовки, в шланг, от впускного коллектора, заливается смесь под давлением.
Вместо спринцовки на фото ниже используется бензонасос.
В течение четверти часа смесь будет во всей системе.
Затем, помощник должен держать обороты на уровне двух с половиной тысяч, а вы продолжаете впрыскивать смесь, когда смесь закончится, двигатель глушится и должен остыть.
Важно почитать: Чистка инжектора в домашних условиях. https://www.youtube.com/embed/MpGvk8Q_k8A
Остается только заменить свечи – все просто.
Промывка топливной системы сольвентом
Чаще для промывки используется сольвент – бесцветный растворитель , растворяющий нагар и ненужный налет с элементов (в том числе редукционный клапан топливной системы).
Наиболее простой метод промывки предполагает заливку в бак автомобиля жидкости для промывки
Для прочистки недостаточно просто залить сольвент, перед этим нужно разобраться в конструкции автомобиля, ведь от этого зависит не только качество прочистки: неправильно проведенный процесс может нанести вред ДВС.
Инструкция:
1. Определите, как подключается оборудование к системе. Для большинства бензиновых автомобилей установка подключения для промывки топливной системы простая — с одним шлангом, но для устаревших моделей требуется два;
2. Подключитесь к топливной магистрали. Это может быть или место входа топливной рампы, либо обратный клапан топливной системы;
3. Включите бензонасос машины;
Для повышения качества очистки, рекомендуется добавить в бак финишную промывку
4. Влейте очистительный состав. Регулировка количества зависит от объема: 1 литр жидкости – для автомобилей с объемом до 2000 см³, 2 литра – для машин с объемом до 5000 см³;
5. Используйте ручной насос, чтобы довести давление системы до необходимого уровня, затем заведите мотор и постепенно снижайте давление. Как только система автомобиля начнет бесперебойно работать, вновь ненамного повысьте уровень давления;
6. Дайте автомобилю проработать в течение 20 минут, потом на 10-15 минут остановите двигатель. После отдыха устройства, вновь включите его на 15-20 минут
Важно: во время работы двигателя уровень оборотов нужно постоянно поднимать до 3000;
7. Завершить очистку желательно используя финишную промывку, чтобы окончательно вывести из устройства весь нагар.
Разный пробег — разные способы очистки
Если у автомобиля достаточно приличный пробег (50 000 км), действия по прочистке должны быть следующими:
- Меняются свечи;
- Промывается дроссельная заслонка;
- Меняется топливный фильтр;
- Промывается датчик XX (холостого хода).
Если у авто пробег более 50 000 км, то необходимо более внимательно следить за работой двигателя и динамикой разгона автомобиля.
При возникших проблемах придется делать полную прочистку топливной системы автомобиля, читайте выше.
Если автомобиль новый, достаточно применять присадки через каждые пять тысяч километров пробега. После промывки лучше всего заменить топливный фильтр и свечи.
В тех случая, когда автомобиль проехал очень много – больше 150 тыс. км, то здесь тоже лучше прибегнуть к полной чистке топливной системы авто, включая и ультразвуковую чистку форсунок.
Как чистят топливные форсунки?
Есть несколько способов чистки форсунок, например, механическая чистка, чистка ультразвуком. Ультразвуковая чистка благодаря ее эффективности является одной из самых популярных. Каждый набор форсунок индивидуален и определить способ чистки, применимый к каждому случаю, может только мастер на стендовой диагностике.
Самоочистку форсунок активирует разгон автомобиля до скорости около 110-120 км/ч и проезд в таком режиме 10-20 километров. Однако такой разгон, как и химическая смесь, будет эффективен только для небольших загрязнений, а с тяжелыми случаями и твердыми загрязнениями сделать ничего не сможет.
При серьезных проблемах для удаления грязи, налета и прочих веществ, ухудшающих работу, используется ультразвуковая чистка форсунок. Для этого всю топливную систему впрыска разбирают на составные элементы, а форсунки помещают в ультразвуковую ванну. Так, можно удалить даже самое серьезное загрязнение. Бывает, что после чистки на форсунках становятся заметны их повреждения, которые под слоем загрязнений были не видны.
Мы рекомендуем делать чистку для профилактики, чтобы избежать неисправностей. Лучше всего чистить форсунки каждые 30-40 тысяч километров пробега автомобиля. Узнайте стоимость чистки форсунок в нашем техсервисе «Бош Авто» по телефону в Москве: +7(495)127-79-42 (с понедельника по пятницу 9:00-21:00). Не пренебрегайте чисткой и диагностикой деталей вашего автомобиля, это поможет сохранить вам время и деньги на его последующем ремонте!
Записаться на обслуживание
Оставьте заявку и мы перезвоним в течение 27 секунд!
Разделение реагентов на виды и категории
В зависимости от выполняемых функций присадки для очистки топливной системы бензинового двигателя разделяются на следующие виды:
- вещества, производящие очистку конкретных узлов и деталей двигателя;
- растворы, применяемые для очищения камеры сгорания;
- реагенты, способные изменить топливные характеристики.
По силе воздействия они относятся к категориям:
- присадки комплексного очищения;
- мягкого воздействия;
- фиксированного воздействия.
Очищение топливной системы присадками первой категории заключается в удалении углеродистых отложений со всех внутренних поверхностей элементов, входящих в нее: бак, форсунки, камера сгорания, клапаны, стержни и пр. Минусом данных реагентов является то, что их применение ограничено автомобилями, имеющими небольшой пробег и только при их регулярном профилактическом обслуживании.
Очистители данного вида следует заливать в топливную систему вместе с каждой заправочной порцией горючего. После длительного пробега не рекомендуется использовать данную жидкость, т. к. если в топливную систему попадут грязевые частицы, произойдет ее засорение с дальнейшим выходом из строя.
При попадании в двигатель мягких очистительных средств происходит растворение и выведение лаковых, мазеобразных отложений, твердые включения и осадки остаются нетронутыми. Действие реагентов, относящихся к данной категории, отличается медленным протеканием химических процессов.
На их производство тратится больше времени из-за сложности в изготовлении. Данные жидкости рекомендуется применять для ухода за старыми транспортными средствами.
Существуют присадки, действие которых начинается только при высоких температурах, выше восьмидесяти градусов Цельсия. Они обладают максимальной эффективностью при уходе за всей системой, удаляют широкий спектр загрязнений.
Среди автовладельцев наибольшей популярностью пользуются очистительные средства, производимые известными корпорациями LIQUI MOLY, LAVR, FENOM и пр.
- камера сгорания;
- впускные клапаны;
- топливопроводные магистрали.
Выхлопные клапаны такими средствами не очищаются. Универсальные присадки являются надежной защитой от коррозии. Их используют в бензиновых силовых агрегатах, добавляя при всех заправках.
Присадки фиксированного однофункционального действия эффективны при очищении клапанов, камер сгорания, удаляют нагар, способствуют увеличению мощности силового агрегата. Благодаря их использованию сгорание топливных смесей становится более полным. К таким средствам относятся вещества Speed-Tec, их заливают в четырехтактные моторы, установленные на автомобилях спортивного назначения.
Благодаря присадкам Benzin Stabilizator характеристики, качество и свойства бензина сохраняются при длительном хранении.
Клапаны двигателей внутреннего сгорания в автомобиляхстарых коллекционных марок защищены от прогаров и растрескиваний за счет улучшенного теплоотвода, обеспеченного добавками Blei-Ersatz.
Появление грязи и способы борьбы
Двигатель сам по себе склонен к появлению отложений во время работы. Например, по причине того, что топливо и масло сгорают не полностью.
Такие условия приводят к появлению сразу нескольких негативных факторов:
1 Нарушение стандартного теплового состояния.
2 Изменение степени сжатия.
3 Уменьшение объёма камеры сгорания.
Всё это приводит к увеличению вероятности преждевременного выхода системы из строя. Стенки впускных клапанов, внутренняя часть тарелок тех же клапанов – места, где скапливается грязь, если говорить о впускной системе.
Результат – наполнение цилиндров происходит со сбоями. Часть мощности оказывается «украденной». Процессы образования смесей в этом случае тоже идут хуже.
Природа и причины проблем в двигателе бывают разными в зависимости от того, где они появляются. Камера сгорания с клапанами – места образования твёрдых частиц вроде кокса.
Они склеиваются за счёт органики, образуют так называемую каменную «шубу». Топливная система работает на низких температурах, поэтому внутри таких конструкций твёрдые частицы просто не появляются. Здесь отложения становятся лаковыми плёнками, для которых характерна различная толщина.
Отложения удаляют тоже с помощью разных принципов. Если топливная система формирует лаковые составы, их растворяют.
В случае с коксом применяют выжигание органической связующей. После этого нагар должен удерживаться на поверхности. Тогда кратко повышают температуру, добавив к топливу лак.
Высокотемпературная очистка проходит и в том случае, если владелец просто разгоняется до высоких скоростей на протяжении некоторого времени.
Технологические операции очистки топливосистемы любого двигателя
Процесс именно чистки вовсе не сложен. Существует методика, как промыть топливную систему бензинового и дизельного двигателя самому с самодельным оборудованием. Достаточно поступательно выполнять ее пункты:
- Запустить двигатель на 15-20 минут.
- Остановить мотор на 10-15 минут для проведения процесса откисания отложений.
- Запустить силовую установку и выработать оставшийся объем промывки на повышенных оборотах (2 500-3 500 об/мин).
- Заглушить ДВС, демонтировать вспомогательную аппаратуру и (в карбюраторном варианте) подключить топливопровод от бака.
- Сменить масло и масляный фильтр.
- Проехаться в форсированном режиме (порядка 3 500-4 000 единиц оборотов в минуту) 10-15 км для того, чтобы отложения окончательно выгорели и удалились из камеры сгорания.
По каким признакам можно понять, что система засорилась?
Есть несколько условий, наличие которых говорит о появлении некоторых дефектов:
1 Горит индикатор Check Engine.
2 Мощность снижается или проваливается при нажатии на педаль газа.
3 Расход топлива больше, на 20-30% по сравнению с обычными условиями.
4 Появление плавающих холостых оборотов и дефектов, когда работу движка переключают.
5 Двигатель работает со сбоями, даже форсунка выдаёт ошибки.
6 Стартер требуется прокрутить несколько раз, либо завести устройство вовсе не получается.
Если загорелась кнопка Check Engine – значит, топливная система засорилась. Иногда так случается и при поломках в других частях автомобиля. Решение проблемы через комплекс диагностики оптимально.
Очистители топливной системы: небольшие тесты
На рынке выпускают разные очистители для топливной системы
Главное – выбирать качественные моющие средства, производители которых уже заслужили внимание. Тогда промывка топливной системы дизельного двигателя проходит безопаснее
1) Wash zr01-15
Засорение форсунок системы бензинового и дизельного двигателя с большой вероятностью станет диагнозом от мастера, если уже заметны следующие признаки:
1 Двигатель плохо пускается.
2 Устройство работает не так быстро и стабильно, как раньше.
Перед испытанием важно убедиться в том, что ввод таких присадок не испортит текущее топливо больше необходимого
Мастера для этого готовят специальные пробы, которые потом отвозят в лабораторию.
Это помогает проверить, как меняется октановое число бензина после добавления топлива. Промывка тоже его меняет.
Результаты испытания первого варианта – Лукойл Экто А95-К5 оказались положительными.
Небольшое количество смол появляется в составе только при добавлении очистителя из серии Hi-Gear. Но это можно считать смазывающей присадкой, производитель в инструкции прямо говорит об улучшении характеристик в этом направлении при добавлении вещества, промывка топливной системы дизельного двигателя приводит к такому же эффекту.
Улучшение горения топлива – результат, к которому приводит добавление большинства очистителей. Для этого увеличивается содержание кислорода, что можно назвать обязательным условием для высокотемпературной очистки двигателя. Главное – следить за тем, чтобы показатель увеличивался не слишком сильно. Иначе промывка вредна.
2)
В «холодной» части у системы бензинового и дизельного двигателя тоже формируются отложения, с которыми борются очистители специальных разновидностей. После добавления присадок действительно стало заметно повышение уровня pH.
Очиститель Hi Gear в этом смысле можно назвать лидером, не зря его называют быстрым. Но состав приводит к росту кислотности, из-за чего изменяется ресурс уплотнений, с которым связана топливная система и её работа.
Умеренное увеличение характеристики у других материалов будет считаться более подходящим решением. Главное – выбирать составы, в которых нет запрещённых веществ вроде бензола и металлов, метанола. Октановое число меняется, но тоже не выходит за пределы установленных стандартов, когда промывка завершена.
Подготовительный этап к промывке топливной системы моторов с распределенным и непосредственным впрыском
Как уже было отмечено, технология чистки одна для всех. Разница состоит только в организационных действиях.
Вариант №1
В качестве оборудования используется установленный на машине бензонасос. Согласно компоновке рассматриваемых алгоритмов впрыска в обоих случаях модуль бензонагнетателя установлен в баке. В этом же устройстве находится встроенный регулятор давления топлива обратки.
Стало быть, налицо имеем замкнутую двухконтурную схему, как и стационарный СТОшный блок. Остается только выполнить простые мероприятия из перечня, как промыть топливную систему бензинового инжекторного двигателя самому без дополнительного оборудования:
- соорудить бачок, обрезав верх 5-литровой бутылки;
- демонтировать насос;
- присоединить к качающему модулю два бензостойких и, обязательно, армированных шланга;
- связать эти шланги с топливопроводами;
- инсталлировать бензонасос в самодельный бачок;
- налить в емкость 1-2 литра чистящего средства;
- заменить топливный фильтр;
- подсоединить колодку питания к бензонагнетателю.
Наглядно видно, что в качестве допоборудования служат баклажка и два полметровых бензостойких шланга со штуцерами на концах. Также пригодятся и хомуты.
После организационных процессий выполняются пункты единой методологии очистки, рассмотренные выше.
Вариант №2
Как поступаем в первом сценарии? Демонтировали насос, поставили его в индивидуальную емкость и вытягиваем провод из-под обшивки, чтобы подать питание на насос. Но не тут-то было. Длины кабеля не хватает.
Выходов два: соорудить собственными силами переходник или изготовить установку. Идеология крайнего варианта несколько сложнее: стационарный бензонасос отключается, и вместо фильтра тонкой очистки подключается установка. Она состоит из емкости, простенького насоса, например, от инжекторных ВАЗ 2107 или Таврии, и шлангов со штуцерами. Электропитание берется от АКБ.
Схема также, как и в первом случае, получается двухконтурной. Различие только в том, что используется дополнительный бензонасос. При этом обратная магистраль коннектится с емкостью посредством бензостойкого шланга.
Вариант №3
Собирается установка, подобная сервисному мобильному переносному пункту. Нужны следующие элементы:
- 2-литровая пластиковая бутылка;
- два золотника для бескамерных шин;
- бензостойкий шланг длиной 1 метр;
- автомобильный компрессор.
В дне и в крышке пластиковой бутылки сверлятся отверстия под ниппеля. Далее в эти отверстия устанавливаются золотники. Бутылка наполняется, к ее крышке присоединяется шланг, связывающий емкость с топливной рампой. Конструкция подвешивается верх ногами за крючок капота. К вентилю на дне коннектится компрессор.
Чистка форсунок
Жидкость для промывки форсунок и инжектора – это единственный дешевый и быстрый способ очистить от грязи топливную систему дизельного или бензинового автомобиля. Данное средство выполняет сразу несколько задач:
- Очищает все топливные каналы и узлы в системе автомобиля.
- Делает сгорание более полным.
- Обеспечивает умеренный расход топлива.
Подобные средства для промывки двигателя можно приобрести примерно за 400 рублей. Если сравнивать со стоимостью комплекта новых форсунок (45 тысяч рублей), то это не такая уж и высокая цена.
При этом жидкость для промывки форсунок и инжекторов может быть двух типов:
- Прямого действия. Такие средства чаще всего представляют собой спреи, которые впрыскиваются во впускной коллектор. Так происходит прямая очистка форсунок инжектора.
- Присадки для промывки, добавляемые в топливный бак. В принципе, они выполняют схожую функцию. Однако добавляются они в бак в строго заданных пропорциях и попадают в инжектор не отдельно, а вместе с топливом. При этом еще и прогоняют всю накопившуюся грязь по каналам.
Кстати, промывка топливной системы бензинового двигателя может производиться и ультразвуком. Однако это значительно дороже, чем применение специальных жидкостей.
Химия для промывки топливной системы последнего поколения, особенности этой промывки
Современный рынок предлагает множество различной химии для промывки топливной системы. Предлагаю рассмотреть наиболее распространенные из них:
- Wynn’s является одним из наиболее известных изготовителей промывочных жидкостей. Она очень сильная, превосходно снимает нагар с клапанов и камер сгорания, однако подчистую убивает свечи зажигания. Незаменима для очистки форсунок на транспорте старше 2002 года. Ее крайне нежелательно использовать на многих автомобилях. Для наиболее новых форсунок желательно использовать другую жидкость.
- LIQUI MOLY — более щадящая и нежная промывка, после нее не обязательно менять свечи зажигания. Ее основным преимуществом является то, что есть возможность промывать инжектора на любом транспорте, не опасаясь убить форсунки. Она рекомендована для промывки систем с прямым впрыском топлива — WV Audi FS, Toyota D4, Nissan neoDI, Mitsubishi GDI.
- Лавр — данная промывка очень напоминает Wynn’s по своим характеристикам, однако ее стоимость неоправданно большая. Именно по этому ее так редко применяют в автосервисах.
- Carbon Clean — промывка с умеренными характеристиками. Является золотой серединой между LIQUI MOLY и Wynn’s.
Какая присадка лучше?
Зарубежные дизельные двигатели теряют мощность и экономичность вследствие заправки отечественным топливом, отличающимся от импортных марок целым рядом характеристик. Чтобы решить возникшие проблемы, рекомендуется использовать присадки для дизельных моторов.
Специальные реагенты помогают увеличить цетановое число и снизить процент отложений углеродистых. Однако, никакие присадки не способны заменить качественное дизельное топливо.
Чтобы увеличить показатель детонационной стойкости бензинового двигателя внутреннего сгорания рекомендуется использовать реагенты, в состав которых входят алкил свинцовые компоненты, препятствующие произвольному возгоранию топливно-воздушной смеси в фазе сжатия.
По наблюдениям опытных автовладельцев, если в бензин добавить присадки, способствующие повышению октанового числа, топливо экономится почти на 30%.
Широкое применение нашли химические составы, содержащие марганец, амины, железо, метил третбутиловый эфир и их соединения.
Способы промывки
Промывка топливной системы дизельного двигателя мало чем отличается от аналогичной процедуры, но проводимой на бензиновом агрегате. Учитывая эту особенность очистительных мероприятий, разделять типы моторов не будем, а рассмотрим все операции в обобщённом варианте.
https://youtube.com/watch?v=8av24tKRCeM
https://youtube.com/watch?v=8av24tKRCeM
Первое, что стоит отметить, так это многогранность понятия очистки топливной системы. На сегодняшний день под названием этой процедуры можно понимать как профилактическую промывку узлов специальными присадками, так и качественную прочистку всех элементов системы при помощи промывочной аппаратуры
Для того, чтобы каждый читатель нашего ресурса понял сущность подобных процедур, обратим внимание на всевозможные способы их реализации. Проанализировав все варианты промывки, удалось выделить три основных:
- Способ первый – использование очистителей топливной системы, иначе называющиеся присадками. Подобный подход имеет средний эффект прочистки, поэтому для сильно загрязнённых топливных систем его применять нельзя. Как правило, присадки используются для профилактических прочисток узлов каждые 10-15000 километров. Данный способ промывки крайне примитивен и требует немного временных, денежных затрат. Для его реализации достаточно подобрать в магазине очищающее средство и, следуя инструкции, залить необходимое количество в бак после заправки. В течение дальнейшей эксплуатации автомобиля присадка прочистит все топливные пути, после чего добавка к топливу сгорит вместе с ним же в «движке»;
- Второй способ – применение специального оборудования, имеющегося на СТО (топливного насоса высокого давления, в сокращении – «ТСВД»). Это способ более затратный по времени и в плане денежных средств, однако имеет высшее качество прочистки. Его суть заключается в том, чтобы на СТО к топливной системе автомобиля подключили сольвентный аппарат, который путем давления сжатым воздухом и специальным веществом (сольвентом) промоет всю систему. Отметим, что промывочное оборудование не позволяет прочистить топливный бак, поэтому для его промывки придется прибегать к иным методикам. Зачастую аппаратным способом прочистки пользуются владельцы дизеля, так как специфичность топливной системы данных автомобилей позволяет получить от оборудования максимальный эффект;
- И третий способ – капитальная промывка путем ручного разбора системы. Данный способ применяется в двух случаях: первый – если ранее проведенные промывки не дают результата и мотор продолжает работать с перебоями, второй – если имеется необходимость промыть систему капитально для дальнейшего поддержания её состояния при помощи присадок. Сущность этой методики заключается в том, чтобы разобрать топливную систему по элементам и прочистить каждый из них в отдельности (продуть, промыть в бензине или ДТ, заменить). Пожалуй, наибольшую распространенность ручная промывка получила на инжекторных моторах в силу специфики работы форсунок, требующих частой прочистки.
Очиститель топливной системы
Топливный насос высокого давления
Промывка после ручного разбора
Использовать описанные способы очистки топливной системы желательно в следующем порядке:
- Аппаратная промывка;
- Если результата нет – ручная прочистка;
- После этого — поддержание полученного результата промывочными жидкостями.
Методы промывки
Прежде всего, следует определиться, снимать форсунки с двигателя или нет. Если не производить демонтаж, трудоемкость значительно уменьшится, но в этом случае не удастся напрямую проконтролировать качество выполненной работы, эффект можно оценить только по косвенным признакам.
Если форсунки снять, можно, во-первых, проверить их на стенде, а во-вторых, наглядно будет виден результат промывки.
Этот метод имеет два недостатка.
- Первый заключается в том, что сильно возрастает трудоемкость, на некоторых двигателях снять форсунки очень сложно.
- Второй минус заключается в том, что, скорее всего, потребуется заменить уплотнения самих форсунок и топливной рампы, а в некоторых случаях – еще и впускного тракта, что помимо дополнительных расходов влечет дальнейшее увеличение трудоемкости.
Очистка топливной системы дизельного двигателя
Чистка форсунок дизельного двигателя может проводиться такими же способами, как и на бензиновом, но с некоторыми нюансами:
- Для того чтобы промыть форсунки, не снимая их с двигателя, нет необходимости сооружать отдельный нагнетатель топлива. Шланги, через которые подается жидкость для чистки, присоединяются непосредственно к ТНВД, а обратными концами — в емкость с жидкостью. На шланге подачи необходимо установить топливный фильтр. Таким образом, промываются не только форсунки, но и топливный насос.
- Кроме диагностики форсунок, для дизельного двигателя необходимо проводить и диагностику ТНВД. Очистка одних форсунок без регулировки топливного насоса приведет к их быстрому выходу за пределы рабочих параметров.
- Производить очистку топливной системы на дизелях необходимо чаще. Делать это нужно раз в год, или через 25 тыс. километров пробега.
При эксплуатации автомобиля с дизельным двигателем необходимо учитывать, что его топливо изготавливают из более тяжелых фракций нефтепродуктов, что делает его более подверженным загрязнению. Поэтому многие специалисты советуют устанавливать в топливную магистраль дополнительные фильтры тонкой очистки топлива.