Пробуксовка акпп причины, симптомы: методы диагностики проблемы
Содержание:
- Так что же вообще нельзя буксовать?
- Влияние электронного блока управления (ЭБУ) на пробуксовки АКПП
- ЭБУ коробки-автомат
- Эксплуатация автоматической коробки переключения передач в зимнее время
- Ремонт масляного насоса автоматической коробки передач (АКПП)
- Как проводится диагностика АКПП
- Что выходит из строя?
- Буксует
- Признаки пробуксовки АКПП
- ЭБУ коробки-автомат
- Пробуксовывание коробки автомат по вине сгоревших фрикционов
- Что происходит в системе, если автомобиль на автомате забуксовал?
- Симптомы пробуксовки коробки автомат
- На всех передачах
- Заключение
Так что же вообще нельзя буксовать?
Ребят можно, но без фанатизма! Если чувствуете что конкретно сели, то вам нужно попросить чтобы вас вытолкнули, то есть вам нужно помогать своему «автомату», один он может и не справиться.
Буксование должно происходить как:
- Не буксуем на режиме D – DRIVE, это практически запрещено. Коробка от повышенных оборотов может прыгать по передачам, что для нее губительно.
- Если есть пониженный режим, обычно это «L», либо «ручной режим» – выставляем первую или вторую передачу. Именно на них нужно буксовать.
Запомните что уже через 3 минуты постоянной пробуксовки, температура в АКПП повышается на 30%! Через 5 минут на все 40%, это уже предел. Так что через 2 – 3 минуты пробуксовок давайте автомату отдохнуть. Я бы даже заглушил авто, и оставил его минут на 10 – 15, зимой он очень быстро остынет.
Если чувствуете что сели конкретно, то лучше позвать кого-либо помочь, либо подтолкнуть, либо вытащить! Не гробьте свою трансмиссию.
Соблюдайте эти не сложные правила, и работать он будет долго, будет только радовать вас.
Влияние электронного блока управления (ЭБУ) на пробуксовки АКПП
Некорректное функционирование блока управления коробки автомат также является причиной пробуксовки машины. Проблемы заключаются в выходе из строя элементов ЭБУ. Чаще всего принимается решение по полной замене всего блока управления АКПП.
Несмотря на то, что диагностика данной проблемы не очень сложная, не всегда удается провести ее в домашних условиях. Лучше всего обратиться в специализированный центр, оборудованный специальными диагностическими приспособлениями. Стоимость услуг по выявлению и устранению неисправностей электронного блока управления отличается, она зависит от цены на автомобиль с АКПП.
ЭБУ коробки-автомат
Если устранение всех перечисленных причин не решило проблему, остается грешить только на сбои в работе управляющего электронного блока. Некорректное функционирование ЭБУ трансмиссии, оказывается, также может повлиять на работу отдельных элементов КПП. Что же делать, если коробка-автомат буксует именно из-за сбоящего электронного блока? Известны случаи, когда проблема устранялась перепрошивкой, но чаще всего ЭБУ приходится менять на новый блок. Диагностировать такую неисправность несложно с помощью бортового компьютера, но и диагностика, и замена ЭБУ – процедура, требующая наличия соответствующих знаний и оборудования, так что своими руками её не выполнишь. Приготовьтесь к тому, что стоимость этой операции конкретно для вашей АКПП будет не совпадать со среднерыночной. Это вполне допустимо, поскольку зависит от конструкции коробки, а она разная у всех крупных производителей.
Как видим, самостоятельный ремонт автоматической КПП не рекомендуется, даже если на первый взгляд кажется, что никаких сложностей возникнуть не должно. Если механические коробки устроены в принципе одинаково, различия заключаются в основном только в геометрии, то с автоматическими трансмиссиями дело обстоит совершенно по-другому. Малейшая ошибка при монтаже – и шанс окончательно вывести из строя АКПП стремительно возрастёт, а это один из самых дорогостоящих (после двигателя) узлов современного автомобиля.
Эксплуатация автоматической коробки переключения передач в зимнее время
- Первая это пониженная температура воздуха.
- Вторая это пробуксовка колес на гололеде при старте.
Многие водители искренне верят в то, что подготовка машины к холодному времени года заключается лишь в замене летней резины на зимнюю.
Они не берут в расчет, что акпп также необходимо приспособить для эксплуатации в холодную погоду.
Уже при температуре воздуха в минус 7 градусов, жидкость в гидравлике начинает остывать и загустевать. При прогреве автомобиля, тепло в коробку передач не поступает, именно поэтому при трогании и в первые минуты езды, коробка работает в состоянии масляного голодания, а также с пониженным давлением. Именно из-за этого и случается подгорание фрикционов, и как следствие, коробка буксует.
Также пробуксовка может возникнуть из-за промерзания в холодную погоду фильтра гидравлической системы. В зимние месяцы не стоит тянуть до последнего доезжая положенные 30 тысяч километров, лучше заменить фильтры заранее. Замена фильтрующего элемента и обновление гидравлической жидкости способны устранить многие причины, в результате которых коробка автомат буксует.
Ремонт масляного насоса автоматической коробки передач (АКПП)
Признаки, предвещающие ремонт
Проблемы с масляным насосом в коробке передач приводят к недостаточной смазке подвижных элементов и повышения общей температуры внутри трансмиссии. Как результат могут возникать существенные проблемы с подвижными механическими элементами, что приводит к необходимости дорогостоящего и сложного ремонта. Именно поэтому при первых признаках поломки масляного насоса мы рекомендуем вам обращаться к опытным специалистам. Определить проблемы с коробкой передач автовладелец может по появлению заметных толчков акпп при переключении некоторых передач, что может свидетельствовать о недостаточном количестве смазки фрикционов, страдает динамика разгона, появляется непрерывный вой, который меняется в зависимости от оборотов двигателя. Рекомендуем как можно скорее обратиться в сервисный центр, что и позволит вам устранить поломку с минимальными затратами. Ремонт насоса акпп должен осуществлять опытными специалистами.
Для замены насоса акпп необходимо сперва снять коробку
Расположение
Масляный насос в автоматической трансмиссии располагается внутри коробки передач, поэтому при появлении проблем с этим элементом требуется производить демонтаж защитного металлического кожуха с АКПП. В большинстве случаев для проведения ремонтных работ демонтировать коробку передач с автомобиля не требуется. Однако в данном случае вы должны учитывать особенности конструкции каждого конкретного автомобиля и конкретные модификации автоматической трансмиссии. Только лишь опытный мастер сможет быстро определить расположение масляного насоса и проведёт все необходимые ремонтные работы в максимально короткий срок.
Устройство и принцип работы масляного насоса — Видео
Замена масляного насоса АКПП — как способ устранения проблемы
Как было сказано выше, ремонтные работы с масляным насосом заключаются в большинстве случаев в замене этого элемента. Он имеет не слишком высокую стоимость, поэтому автовладельцы и специалисты сервисных мастерских не рекомендуют заниматься восстановлением повреждённого агрегата и меняют его на новый насос. В данном случае рекомендуем использовать исключительно оригинальные запчасти, что и позволит гарантировать долговечность и беспроблемность эксплуатации этого узла.
Напомним распространённые причины способствующие появлению поломок насоса АКПП. В первую очередь к таким причинам относится недостаточный уровень масла в системе. Именно поэтому автовладельцу необходимо пристально следить за уровнем масла в коробке передач. Рекомендуется данную процедуру производить каждый месяц на специальной эстакаде или смотровой яме.
Износ масляного насоса АКПП ZF 4HP20
https://youtube.com/watch?v=njYQhLSpOUE
При неправильном проведенном ремонте коробки передач могут отмечаться проблемы с гибким диском, который необходим для крепления гидротрансформатора акпп к двигателю. При нарушении технологии монтажа коробки передач не выдерживают размер торцевого зазора, что также приводит к проблемам с масляным насосом. Достаточно часто автовладелец эксплуатирует свой автомобиль в максимально жёстком режиме, который подразумевает быструю езду и резкие торможения. Такой режим эксплуатации приводит к быстрому износу всей коробки передач и насоса в частности. Проблемы с масляным насосом в коробке передач могут отмечаться при недостаточном уходе за автомобилем.
При необходимости ремонта масляного насоса необходимо обращаться к опытным специалистам, которые занимаются ремонтом коробок передач. При наличии специального диагностирующего оборудования мастер сможет точно определить поломку и устранит её в максимально короткий срок. В большинстве случаев ремонтные работы по замене масляного насоса в коробке передач занимают порядка одного рабочего дня. Одновременно производится замена масла и фильтрующих масляных элементов. Тем самым обеспечивается максимальная долговечность и беспроблемность эксплуатации автомобиля.
Как проводится диагностика АКПП
Многие автовладельцы не знают, что делать, когда АКПП забуксовала. Они стараются не обращать внимания и продолжают ездить с пробуксовками, либо пытаются самостоятельно вылечить коробку.
Поэтому при первом появлении пробуксовки АКПП автовладелец транспортного средства должен ехать в сервис-центр по ремонту транспортных средств. У опытных механиков и специалистов в области автоматов имеются стенды и устройства посредством которых они продиагностируют автомат на болезни и вылечат.
Процедура диагностики проходит следующим образом:
- тестирование на присутствие необычных постукиваний и вибрирования;
- тесты с помощью компьютера и программного обеспечения по снятию ошибок с ЭБУ АКПП;
- анализ обнаруженных болезней;
- планировка профилактических и ремонтных работ.
Эксперты не советуют заниматься самолечением коробки автомат. Неспециализированный человек усугубит появившуюся проблему, что приведет к замене целого агрегата.
Опытные механики говорят, что истинные причины пробуксовки всегда кроятся в поломке гидроблока, засорении клапанов, выгоревших фрикционных дисков. Но точный ответ даст только разобранный полностью автомат.
Что выходит из строя?
Неисправности ГДТ обычно связаны со шлицами турбины гидротрансформатора, которые в процессе эксплуатации могло срезать. Нередко проблемы доставляет и блокировка «бублика», мотор может глохнуть в режиме «D», обороты могут плавать и бесконтрольно повышаться. Порою выявить поломку гидротрансформатора позволяет диагностический сканер. С его помощью можно обнаружить ошибки, свидетельствующие о той или иной неисправности АКПП.
Также нельзя не упомянуть клапан блокировки гидротрансформатора, который клинит или работает с перебоями, что в свою очередь приводит к несрабатыванию муфты блокировки.
Редко, но все же бывает проблемы создает гидроблок. Забитые каналы препятствуют нормальному процессу смазки подвижных элементов коробки, в результате чего возникает пробуксовка фрикционов, то есть АКПП буксует.
Буксует
Отдельной неполадкой АКПП мы рассмотрим пробуксовку. Так как эта неполадка может таить в себе проблемы со всеми элементами, которые мы разбирали выше.
Одной из причин пробуксовки АКПП является старое либо некачественное трансмиссионное масло. Попробуйте заменить его и все фильтрующие элементы и, возможно, пробуксовка пропадет. Плохое масло может стать причиной лишь не очень сильной пробуксовки. Если ваш автомобиль буксует очень ощутимо или «на холодную», то причина сидит глубже.
Также причиной пробуксовки может стать гидроблок. А точнее его забитые каналы, которые не в состоянии провести качественную смазку. Для того, чтобы удалить эту неисправность, вам необходимо заехать в автосервис и оставить там автомобиль на несколько дней. Специалисты очистят ваш гидроблок при помощи специальных химических составов либо ультразвука.
Как правило, вместе с чисткой каналов гидроблока производиться замена фильтрующих элементов и трансмиссионного масла, а также соленоидов. Если АКПП буксует «на горячую», то причина, скорее всего именно в соленоидах.
Еще одной причиной буксования могут стать изношенные фрикционы. Зачастую, их срок службы подходит к концу уже к 200-300 тысячам километров пробега. Если ваш автомобиль буксует после такого пробега, готовьтесь менять фрикционы. Желательно к этой процедуре быть готовым всегда, так как она не из дешевых. При замене фрикционов необходимо произвести демонтаж АКПП и полностью ее разобрать. Вдобавок, плюсуем сюда стоимость новых фрикционов. Выходит не мало.
И заключительная причина пробуксовки – это неисправный блок управления. Он может давать механическим элементам АКПП неправильные сигналы, а те в свою очередь будут работать в некорректном режиме. «Лечится» это «заболевание» путем замены ЭБУ (электронного блока управления), как мы уже и говорили выше. Замена электронного блока управления не представляет особой сложности для специалистов, поэтому вряд ли с вас возьмут большие деньги за работу. А вот сам по себе ЭБУ имеет приличную стоимость и по сумме работа плюс покупка ЭБУ может получиться кругленькая цифра.
В общем, устранение пробуксовки может стоить по-разному. Если требуется всего лишь замена масла, то хорошо. Можно уложиться в 10 тысяч рублей. А если необходима замена фрикционов или ЭБУ, то готовьте кошельки.
Признаки пробуксовки АКПП
АКПП может буксовать не изо дня в день. Первое время, когда проблема начинает свое развитие, пробуксовка АКПП наблюдается несколько раз в день с повторением через три, четыре дня.
Первые признаки начинаются с медленного разгона при педали газа утопленной в пол. Первым делом необходимо будет проверить уровень смазывающего средства. Если его недостает до нужного, то долить. Заливать только качественное и оригинальное масло.
Если пробуксовка не прошла, то рекомендуется ехать в сервис-центр для поиска неисправностей в АКПП.
Резкое увеличение числа оборотов двигателя
Автоматическая коробка буксует и повышает обороты мотора, а ТС не разгоняется. Это первый звоночек неисправности коробки. Например, если обороты повышаются до 4000 об\мин., то АКПП переводит работу в режим Over Drive.
Это говорит о том, что смазывающая жидкость пришла в негодность или было залито некачественное масло, либо уровень находится ниже положенного. Смазка потеряла свойства, не снижает трения, в результате передачи не переключаются, скорость не растет.
Долговременное движение накатом
Неисправности АКПП проявляются, когда машина продолжает двигаться, когда должна уже остановиться. Например, когда автовладелец убирает ногу с педали газа, а машина еще некоторое время катиться.
На горячую
Когда АКПП буксует на горячую, то проблема может заключаться в неисправных соленоидах. Симптомы: водитель не может переключить передачу, обороты могут наращиваться, а скорость, наоборот, падать.
АКПП буксует во время движения, когда вышли из строя соленоиды. Чтобы не усугублять положение, эксперты рекомендуют сразу обращаться в сервисное обслуживание.
На холодную
На холодную АКПП буксует при старте. Тахометр будет показывать большие обороты, но автомобиль не сможет сдвинуться или может начать движение, но скорость не будет увеличиваться. Можно выжать педаль газа в пол до упора, но скорость от этого не увеличиться, хотя авто будет реветь и рваться вперед, как зверь.
Замедленное переключение на пониженную передачу
Буксует задняя передача АКПП, либо наблюдается замедленное переключение на пониженную передачу тоже является одним из симптомов неисправности автомата. Водитель чувствует это, как толчок.
Читать
В чем разница и чем отличается роботизированная коробка от автомата
При переключении
Когда АКПП буксует при переключении передач, то неисправности могут быть в электронном блоке управления. Ошибки в программном обеспечении, старение электронных мозгов все это ведет к тому, что коробка будет работать с перебоями.
Сбои при переключении водитель ощущает, как толчок или рывок во время смены одной передачи на другую. Автомобиль начинает дергаться, бывает так, что стопориться, а потом начинает движение. Последнее происходит тогда, когда болезнь АКПП окончательно запущена.
Звуки на высоких скоростях
Водитель слышит глухие удары на высоких скоростях – это значит, что гидротрансформатор неисправен. Если появляются непостоянно, то автомат может прослужить некоторое время без ремонта. Если же регулярно, то это будет значить, что износились шестерни маслонасоса.
Часто звуки сопровождаются с гулом, дребезжанием всей коробки, АКПП буксует. В этом случае обязательна проверка в сервис-центре.
Проблемы с включением передачи заднего хода
Проблемы с включением передачи заднего хода тоже могут быть обусловлены тем, что в коробке возникла неисправность. Особенно такая проблема проявляется в холодное время года.
Переключение происходит с небольшой остановкой, коробка буксует. Водитель не наблюдает плавности хода. Иногда ощутим толчок или рывок.
ЭБУ коробки-автомат
Если устранение всех перечисленных причин не решило проблему, остается грешить только на сбои в работе управляющего электронного блока. Некорректное функционирование ЭБУ трансмиссии, оказывается, также может повлиять на работу отдельных элементов КПП. Что же делать, если коробка-автомат буксует именно из-за сбоящего электронного блока? Известны случаи, когда проблема устранялась перепрошивкой, но чаще всего ЭБУ приходится менять на новый блок. Диагностировать такую неисправность несложно с помощью бортового компьютера, но и диагностика, и замена ЭБУ – процедура, требующая наличия соответствующих знаний и оборудования, так что своими руками её не выполнишь. Приготовьтесь к тому, что стоимость этой операции конкретно для вашей АКПП будет не совпадать со среднерыночной. Это вполне допустимо, поскольку зависит от конструкции коробки, а она разная у всех крупных производителей.
Как видим, самостоятельный ремонт автоматической КПП не рекомендуется, даже если на первый взгляд кажется, что никаких сложностей возникнуть не должно. Если механические коробки устроены в принципе одинаково, различия заключаются в основном только в геометрии, то с автоматическими трансмиссиями дело обстоит совершенно по-другому. Малейшая ошибка при монтаже – и шанс окончательно вывести из строя АКПП стремительно возрастёт, а это один из самых дорогостоящих (после двигателя) узлов современного автомобиля.
Пробуксовывание коробки автомат по вине сгоревших фрикционов
С целью полностью избавиться от буксования АКПП, многие сервисные компании проводят тщательную диагностику именно фрикционных соединений. Основанием для опасений служит пониженная долговечность фрикционных накладок дисков сцепления. В процессе эксплуатации транспортного средства фрикционные мягкие диски быстрее всего изнашиваются, приходят в негодность и перестают выполнять свои функции.
Как правило, износ дисков наступает после пробега, равного 250 – 300 000 км. После прохождения автомобилем данного пути необходимо полностью менять фрикционы АКПП. Процедура замены фрикционных элементов является сложным, трудоемким мероприятием. В домашних условиях такую работу проводить не рекомендуется.
Несвоевременная замена трансмиссионного масла АТФ в коробке автомат влечет за собой возникновение продолжительной буксировки АКПП с последующим дорогостоящим ремонтом. Преждевременное истирание фрикционных накладок наносит большой вред трансмиссионному маслу, фильтрующим элементам, оказывает неблагоприятное воздействие на общее техническое состояние автоматической коробки передач и трансмиссии в целом.
Фрикционные диски в комплекте входят в состав механизма сцепления рабочих шестерней каждой передачи. Если замечена пробуксовка при переключении селектора на какую-либо передачу (например, пробуксовка АКПП с 2 на 3), можно понять, в каком месте повреждено фрикционное сцепление.
Что происходит в системе, если автомобиль на автомате забуксовал?
Разогрев масла происходит при движении автомобиля. При этом включается обдув или запускается система охлаждения, которая не дает перегреваться коробке передач. При движении машины с автоматом в пробке нагревание коробки становится сильнее. А теперь представим, что автомобиль сел в грязи или сугробе, или пытается проехать на льду. Крутящий момент диска повышается, тем самым нагнетая температуру. Колеса начинают пробуксовывать, но машина стоит на месте. За счет плохой циркуляции воздуха нарушается обдув коробки, соответственно она не охлаждается. Начинается закипание и пригорание масла внутри. От этого портятся фрикционные диски и гидротрансформатор.
Нужно знать! Перегрев коробки передач может произойти в том случае, если буксовать непрерывно более 4 минут. За это время коробка нагревается до критического значения и может выйти из строя.
Симптомы пробуксовки коробки автомат
О пробуксовке можно говорить, если во время
движения двигатель начинает работать на холостых оборотах во время переключения
на более высокую передачу. Если не обращать на это внимания, проблема
усугубится и машина начнёт пробуксовывать все чаще. Через некоторое время
пробуксовывание будет возникать уже во время старта и при переключении на
повышенную и пониженную передачи. Это выглядит так, будто мотор сильно
увеличивает свои обороты, но при этом скоростной режим не меняется.
При пробуксовке возможны и толчки, мотор начинает
работать рывками. Другие признаки этого неприятного явления — ухудшение
динамики разгона и плохая реакция автомобиля на нажатие педали скорости.
При пробуксовке могут наблюдаться повышенные
обороты — речь о несоответствии оборотов скоростному режиму. К примеру, вы
установили, что при скорости 120 км/ч у вас 3 000 оборотов. Но однажды вы
замечаете, что при этой же скорости тахометр показывает около 4 000 оборотов в
минуту. И все это во время езды по ровной дороге и при незагруженном
автомобиле. В особо тяжелых случаях пробуксовывание сопровождается шумом,
стуком и другими неприятными звуками. Может появиться вибрация.
На всех передачах
Во время движения, в момент смены скоростей, происходит перегазовка двигателя. Такое поведение АКПП можно сравнить с поведением механической коробки, когда во время движения нажать на педаль сцепления. При этом пониженная или повышенная передача включается, но с видимой задержкой. Если акселератор не отпускать, можно ощутить сильные толчки или удары. Пробуксовка приходится именно на момент переключения скоростей – в остальное время все работает исправно. Также АКПП едет и на нейтралке.
Такая ситуация может получиться из-за определенного стиля езды, когда обычная скорость движения более 150 км/ч. При такой езде трансмиссионное масло сгорает, а за ним проходят в негодность фрикционы. В таком случае, кроме ремонта коробки и замены фрикционов, необходима замена масляного фильтра.
Во время повышения со второй на третью передачу
При переключении АКПП машина не едет или пробуксовывает. Такую проблему иногда можно решить просто заменив изношенную тормозную ленту на новую. Чтобы оценить ситуацию, достаточно снять боковую крышку коробки и проверить ленту на предмет износа.
Заключение
В данной статье описаны признаки и причины пробуксовок транспортных средств, оборудованных автоматическими коробками передач. На первый взгляд, может показаться, что работы по устранению выявленных неисправностей АКПП вполне доступны для выполнения их своими руками. Однако опытные автовладельцы не рекомендуют пытаться самостоятельно ремонтировать сложные агрегаты дорогого автомобиля.
Любое неосторожное непрофессиональное вмешательство в конструкцию может нанести непоправимый вред всему автомобилю. Вместо ожидаемой экономии можно получить дефекты АКПП, на восстановление которых придется выложить немалые суммы
Если были обнаружены проблемы в работе АКПП, в частности пробуксовка, лучше всего доставить машину в сервисную компанию, которой вы доверяете. Именно там автомобилем займутся настоящие профессионалы.