Как затянуть хомут на шрусе
Содержание:
- Привод – устанавливаем хомуты на пыльник заднего ШРУСа
- Подбор хомута для выполнения ремонтных работ
- Вопрос выбора материала
- Поэтапное изготовление
- Обзор видов
- Ленточные металлические хомуты
- Пластиковые и проволочные хомуты
- Как зажать хомут на ШРУСе – механический способ
- Изготовление устройства своими руками
- Как работает приспособление: испытание изделия
- Subaru B4 ЗНАТНЫЙ БЭЧЕР › Бортжурнал › фотоотчет по замене пыльников ШРУСа (передняя ось)
- Как затянуть хомут пыльника ШРУСа П-образного
- Как зажать хомут на ШРУСе — механический способ
- Хомуты пыльников ШРУСа
Привод – устанавливаем хомуты на пыльник заднего ШРУСа
Вот казалось бы, что труднее: хомут на пыльник установить, или, к примеру, редуктор перебрать? Не знаю, может я что-то неправильно делал, но мне показалось, что проблем у меня с хомутами вышло больше, чем с остальными, более сложными работами.
В комплекте с пыльником хомутов не прилагалось. К тому же мне нужен был еще один хомут – для того ШРУСа, который саморазобрался при снятии редуктора. Пришлось ездить и искать хомуты. Ленточные, имевшиеся во всех магазинах меня не устраивали.
Как-то я не верю, что простая гладкая полоска металла, пусть и должным образом затянутая-зафиксированная, удержит пыльник.
Родные хомуты шли с зубчиками и прорезями под них, а во всех магазинах с прорезями были только хомуты на винтовой затяжке.
Подбор хомута для выполнения ремонтных работ
При подборе хомута для ремонта труб водоснабжения особое внимание рекомендуется уделить следующим факторам:
- виду устройства;
- материалу, из которого оно изготовлено;
- размерам хомута.
Подбор вида хомута
В специализированных магазинах можно приобрести ремонтные хомуты следующих видов:
односторонний хомут, изготовленный в виде буквы U. С обеих сторон имеются специальные отверстия для крепления устройства к трубе. Хомут односторонний подходит для ремонта труб небольшого диаметра. В остальных случаях устройство не применяется;
Устройство для ремонта труб малого диаметра
двухсторонний хомут. Устройство является универсальным и может быть использовано для устранения течи на любых видах труб. В состав двухстороннего хомута входят две одинаковые u-образные половинки, которые соединяются между собой болтами;
Универсальное ремонтное устройство для различных трубопроводов
трехсоставной хомут. Устройство, состоящее из трех одинаковых частей, скрепляемых между собой болтами; используется для ремонта труб большого диаметра (в большинстве случаев предназначено для промышленных трубопроводов).
Устройство для ремонта труб большого диаметра
Для ремонта бытовых трубопроводов чаще всего используются двухсторонние хомуты, обеспечивающие максимальный уровень герметизации протечки.
Выбор материала
Для производства ремонтных хомутов используются такие материалы, как:
- сталь. Стальные хомуты не имеют антикоррозийного покрытия. Поэтому после установки устройства требуется дополнительная защитная обработка;
- из чугуна. Устройства рекомендуется устанавливать исключительно на трубы, изготовленные из этого же материала;
Устройство для устранения течи чугунных труб
- из оцинкованной стали. В отличие от обычного стального хомута устройство, изготовленное из оцинкованной стали, не требует дополнительной обработки, поэтому используется чаще всего;
- из нержавейки. Материал, также как и оцинкованная сталь, широко используется для изготовления хомутов и отличается прочностью и долговечностью.
Выбор материала, из которого изготовлен хомут, необходимо производить в зависимости от размеров протечки и вида труб.
Подбор хомута по размерам
При выборе ремонтного хомута предварительно рекомендуется определить:
- диаметр труб. Чтобы получить прочное соединение устройства и трубы, внутренний диаметр хомута должен максимально соответствовать диаметру трубы. Хомут меньшего размера невозможно закрепить, а хомут большего диаметра не будет плотно прилегать к поврежденному участку, что приведет к нарушению герметичности;
- габаритные размеры хомута подбираются на основании следующих параметров:
- длина устройства (на рисунке обозначена LE) не может быть меньше диаметра (d);
- по длине хомут подбирается таким образом, чтобы длина поврежденного участка (LS) увеличивалась минимум на 75 мм с каждой стороны (LU);
- высота места протечки (øS) не должна быть более 20% от диаметра устройства.
Схема определения оптимальных размеров хомута
Вопрос выбора материала
Хоть эксперты и говорят о том, что при выборе пыльника нужно руководствоваться в первую очередь производителем и ценой, в действительности стоит учитывать также и материал изделия. К примеру, наиболее распространенные резиновые пыльники имеют множество недостатков, о которых стоит знать грамотному автолюбителю. Далее мы будет говорить только о неоригинальных пыльниках и их наиболее часто встречающихся «болезнях». Вот основные проблемы резиновых пыльников:
- Небольшой эксплуатационный ресурс. Он составляет 6 месяцев в среднем и до 18 месяцев в лучшем случае;
- Низкая морозостойкость. Пыльники быстро «дубеют» в сильные морозы.
Резиновые изделия имеют доступный ценник и их легко менять. Отчасти поэтому резиновые пыльники считают одним из автомобильных расходников наравне с тормозными колодками, щетками стеклоочистителей и фильтрами. Правда, менять пыльник далеко не обязательно, но крайне желательно – это предотвратит быстрый выход гранаты из строя. Что касается недостатков изделий из термопластика:
- Проблемы с геометрией. Касается неоригинальных пыльников – они просто соскакивают с посадочного места или прилегают к шарниру недостаточно плотно, давая воде и грязи проходить через зазор;
- Проблемы с установкой. Ленточные хомуты не всегда удерживают пыльник достаточно хорошо, а если их неправильно установить и стянуть, они расслабятся уже спустя несколько месяцев эксплуатации.
Если в оригинальную комплектацию автомобиля входят пыльники из термопластика, вы можете быть уверены в том, что уплотнитель прослужить долго – до 10 лет. А вот его хомуты могут быстро ослабиться. В случае неоригинальных пыльников проблемы с хомутами наблюдаются практически всегда. Производитель пытается решить проблему появления зазоров между изделием и гранатой при помощи специальных герметиков, однако специальные химические составы не держится на парах типа «термопластик-металл» достаточно долго – герметик быстро становится неэффективным. В идеале изделие из термопласта нужно обдуть строительным феном перед установкой на ШРУС. Касательно недостатков пыльников из силикона:
- Чрезмерная гибкость материала и низкая прочность при скручивании и при попадании мелких заостренных камешков при езде по некачественным дорогам / бездорожью;
- Высокая мягкость, влияющая на посадку пыльника. Даже плотно затянутые хомуты спустя время перестают удерживать пыльник и он соскакивает, из-за чего между ним и гранатой образуются небольшие зазоры.
Запчасти на renault 18
Направляющая клапана впускного 1.4 (1350) 847 720 В теории, достаточно толстый пыльник из силикона может иметь высокую износостойкость и почти абсолютно защиту от перепадов температур и воздействия химии. К несчастью, из-за высокой стоимости силикона производители стараются экономить, выпуская тонкие пыльники, которые имеют больший эксплуатационный ресурс, чем резиновые аналоги, но вот на практике почти ни в чем их не превосходят. Предпочтение стоит отдавать достаточно толстым силиновым пыльникам — они не рвутся при скручивании и служат намного дольше резиновых аналогов. Впрочем, даже тонкие силиконовые пыльники можно ставить на автомобили, которые эксплуатируются исключительно в городе.
Наибольшей прочностью и износостойкостью могут похвастать полиуретановые пыльники. Вместе с тем, главный недостаток изделий из термопластика – высокий риск появления зазоров между изделием и гранатой – характерен и для них. Такие пыльники бывает сложно подобрать под свой автомобиль и правильно установить. Одной из последних новинок на рынке автозапчастей стали разборные полиуретановые чехлы ШРУСов. К несчастью, они довольно дороги и не демонстрируют того эксплуатационного ресурса, который обещают производители. За простоту в установке приходится платить повышенным риском появления зазоров. Выпускают их по большей части турецкие фирмы.
Поэтапное изготовление
- Клещи для хомута нужно делать из многослойной фанеры. Обычно берется три листа 5мм фанеры и склеиваются вместе клеем ПВА. После просушки на фанеру наносится примерный чертеж и вырезается электролобзиком или его ручным аналогом. Клещи сделанные таким образом меньше нежели клещи, изготовленные из сплошного дерева, а качество их лучше, из-за многослойности они меньше трескаются.
- Хомутина — это подкладка, которая находится между клещами и грудиной лошади, которая отделяет её тело от твердого дерева и предотвращает натирание. Составные части хомутина это: обтяжка (выполненный из мягкой кожи кожух), надставка и жгут (набивка которая закладывается внутрь обтяжки для смягчения). Обтяжку делают цельно или из нескольких отдельных частей. Для её изготовления используют кожу, толщина которой должна быть не менее 1мм. Центральную часть делают такой, чтобы её окончания находили на места, где хомутина привязывается к клещам примерно на 5см. Края и средину сшивают вручную или же на швейной машинке. При толщине кожи 1-1.5мм на её края кладут дополнительный слой кожи и потом сшивают. Необходимо, чтобы обтяжка, сделанная из кожи, очень плотно сидела на жгуте. На производстве жгут изготавливают из обрезков льна, но в условиях ручного изготовления его можно заменить соломой или же обыкновенным сеном. Жгуты должны быть плотными, по этому их дополнительно обматываю лентой. К клещам хомутину прикрепляют с помощью сшивки. Её окончания прибивают к клещам гвоздями, 25мм в длину, через каждые 3см.
- Хомутная подушка делается из цельного материала или фетра. Его слои кладутся один на другой, а края подгибаются. Жгуты для краев подушки делают из войлока. На оба валика подушки обязательно делают настрочку из кожи. По центру валика подушки пришивается кожаный клапан 10см в длину и 6см в ширину. После этого подушку нужно простегнуть, а загнутые войлочные края прошить стежками 5см в длину. Если это делать на машинке, то стежки должны быть примерно сантиметровыми. К клещам подушку пришивают в трех и более местах, в зависимости от её размера. Там, где подушка касается с холкой, её необходимо разровнять и приподнять.
Хомутная подушка
- Покрышка должна быть изготовлена из натуральной кожи или кожзаменителя, из трех или двух частей соответственно. Центральная часть покрышки, длинной 30-40см должна при сшивании находить на боковые, не меньше, чем на полтора сантиметра. Если покрышка из кожзаменителя, то на неё пришивают оберегающие накладки, которые должны быть по размерам около 35см в длину и не меньше чем 5см в ширину. Их края необходимо подогнуть и подшить. Внутри подгибки протягивают яловую сыромять. Для того что бы в покрышку можно было вставить гужи, в ней делаются специальные прорези. Покрышку необходимо туго натянуть на тело клещей, а затем прибить гвоздями, торчащие окончания от покрышки можно подшить вручную нитками.
- Гужи делают из выработанной сыромятной кожи коров, для прочности необходимо, что бы их толщина была не менее чем пол сантиметра, или же из капрона, ленты 4см шириной. Окончания гужей протягиваются в отверстия покрышки и прибиваются гвоздями.
Гужи Теперь вы знаете, как сделать хомут для лошади своими руками в домашних условиях благодаря нашей пошаговой инструкции, очень надеемся что мы вам помогли. Оставайтесь с нами!
Обзор видов
Металлические хомуты выпускаются в различных типоразмерах. В зависимости от назначения, изделия подразделяются на 2 группы.
При этом стяжная лента у хомутов может иметь двухсторонние выступы, односторонние выступы на внешнюю сторону с гладкой внутренней поверхностью.
Металлические хомуты с замком-фиксатором имеют зажимной или шариковый механизм. Первый подразумевает фиксацию краёв изделия специальными клещами. Такую стяжку необходимо подбирать в строгом соответствии с габаритами труб. Шариковый механизм относится к универсальным. Для фиксации хомута потребуется вручную затянуть металлическую полоску до требуемых размеров.
Изделия также классифицируются в зависимости от материала, из которого они изготовлены. Для производства применяются:
- нержавеющая сталь;
- оцинкованная сталь;
- антимагнитная и намагничиваемая нержавейка;
- пластик.
Пластиковые стяжки бывают одноразовыми, многоразовыми, с несколькими монтажными отверстиями, с маркировочными площадками или усиленными. Последние оснащаются металлическими зубьями. В продаже встречаются пластиковые изделия из полиэтилена и нейлона.
Нейлоновая стяжка более надёжная и долговечная.
Ленточные металлические хомуты
Наиболее часто данный вид крепежа идет в заводской комплектации. Обусловлено это надежной фиксацией и простотой монтажа. Для того, чтобы хомут ШРУСа эксплуатировался продолжительное время, необходимо выполнение следующих условий:
- изготавливая ленту, производитель использовал качественную сталь;
- монтаж на пыльник производился при помощи приспособления для затяжки ленточных хомутов ШРУСа;
- для установки крепежа необходимо наличие навыков работы с инструментом.
Для затяжки хомутов ШРУСа можно воспользоваться подручными средствами, но качество в таком случае будет зависеть только от опытности умельца. Единственный инструмент, который потребуется − плоскогубцы. Последовательность затягивания хомута:
- Хомут насаживается на пыльник;
- Кончик захватывается плоскогубцами;
- Потянуть с небольшим усилием и проследить, чтобы хомут затягивал пыльник без перекосов;
- Создать максимальное усилие и подогнуть вверх;
- Загнуть усики;
- Застегнуть конец ленты.
По завершению установки на шарнир равных угловых скоростей требуется проконтролировать равномерность прилегания хомута и отсутствие перекосов.
Пластиковые и проволочные хомуты
Пластиковые хомуты не применяются для фиксации пыльника. Обусловлено это низкой прочностью и надежностью крепления. Такой хомут не способен выдержать динамические нагрузки, а также склонен к появлению повреждений от высоких и низких температур.
Правильно поставленный проволочный хомут не отличается по силе фиксации от заводского. Несмотря на это, использовать его не рекомендуется по следующим причинам:
- слишком сильное затягивание ведет к перерезанию пыльника;
- проволока может оказаться недостаточно жесткой, что приведет к послаблению крепления;
- нехватка прочности вызывает разрыв провода в процессе эксплуатации.
Как зажать хомут на ШРУСе – механический способ
Некоторые авто из Европы переведены на применение зажимов, изготовленных в виде хомутов. Зажимы отличаются простотой и прочностью. Устанавливают их обычно при помощи клещей, но народные умельцы обходятся и обыкновенными плоскогубцами.
Перед установкой хомута нужно выбрать диаметр. После этого производится установка хомутов на пыльник ШРУСа
Важно обойтись без перекосов. Монтаж лучше производить при помощи обжимных щипцов
При их отсутствии используем клещи. Работа несложная, по ее окончании нужно проверить качество зажима. Основной плюс варианта — не нужно применять специнструмент. Если при установке устройства использовать обычные плоскогубцы, качество зажима от этого не пострадает.
Можно использовать устройство винтового типа. Зажимается оно при помощи отвертки. Устанавливать такой хомутик проще всего, но здесь есть свои недостатки:
- «Граната» (жаргонное название шарнира) подвержена воздействию вибрации, из-за которой болтик может открутиться. Поэтому затягивать устройство нужно как можно сильнее.
- Выпячивающийся замок выглядит неэстетично. Кроме того, при езде он может за что-либо задевать.
- Такие хомутики часто бывают некачественными.
Изготовление устройства своими руками
Самодельные приспособления такого типа могут выглядеть по-разному, поэтому и способы их изготовления отличаются в отдельных мелочах. Но принцип их работы одинаков. Самый простейший вариант изготавливают из куска металлической пластины и обрезка металлического прута.
Пластина может быть около 100 мм в длину, главное, чтобы она удобно лежала в руке. На одном из её торцов выпиливают небольшое углубление для упора в петлю хомута. В 3-5 см от выпиленного углубления в пластине высверливают отверстие, чтобы в него свободно проходил вороток.
Вороток, изготовленный из металлического прута круглого сечения, должен иметь удобную ручку для вращения. Такую ручку можно сформировать изгибом или приварить перпендикулярно ещё один обрезок прута. В рабочей части воротка высверливают два отверстия для фиксации концов проволоки.
Такое приспособление стоит держать не только дома, но и в мастерской или в автомобиле, ведь в дальней дороге иногда тоже возникает необходимость в установке хомута.
Как работает приспособление: испытание изделия
Для проверки был взят толстостенный шланг, надетый на трубу. В качестве материала для хомута можно использовать любую стальную проволоку. Сначала её необходимо сложить пополам и обернуть вокруг шланга, сделав некое подобие удавки.
ФОТО: YouTube.comИз стальной проволоки делается нечто, похожее на удавку
Вторым шагом «хвост» ещё раз оборачивается вокруг шланга и снова просовывается в петлю. Таким образом получается, что стальная проволока наматывается в 4 оборота.
ФОТО: YouTube.comНужно сделать ещё один оборот и снова просунуть «хвост» в петлю
А вот теперь в работу вступает только что сделанное приспособление. «Хвост» нужно пропустить внутрь профильной трубы и просунуть в прорезь воротка. При этом заострённая часть упирается в петлю. Выглядит это примерно так.
ФОТО: YouTube.comПроволока просовывается в прорезь, после чего можно начинать затяжку хомута
Прокручивая вороток, мастер затягивает хомут. Причём подобный способ обеспечивает равномерную протяжку по кругу. При этом крутить ручку довольно просто. Когда же затяжка будет достаточной, достаточно просто поднять приспособление вверх, выгнув «хвост» в обратную сторону, чтобы зафиксировать хомут.
ФОТО: YouTube.comЗатяжка достаточна, можно выгнуть «хвост» в обратную сторону
Осталось вытащить вороток, освободив «хвост», после чего, обрезав длинные концы, подогнуть их, чтобы не цеплялись. Вот так из минимума материала и очень быстро можно сделать приспособление для затяжки хомутов. Причём такой хомут будет даже надёжнее, чем приобретённый в магазине, с болтовой (червячной) затяжкой.
ФОТО: YouTube.comВот такой аккуратный и надёжный хомут получается в итоге
Subaru B4 ЗНАТНЫЙ БЭЧЕР › Бортжурнал › фотоотчет по замене пыльников ШРУСа (передняя ось)
Всем привет! Не знаю может кому пригодится сей отчет:
Необходимо было менять внутренние пыльники так как они были уже на грани! все в очень глубоких трещинах…наружние походили б возможно еще долго-но думаю раз полезу туда дак и менять все сразу))) да и смазку обновить не мешало бы…
Прикупил пыльники на переднюю ось: Наружние оригинал за 430р за шт(они пластиковые-вообщем понадежнее будут точно) и пару хомутов от 9ки за 35 руб за комплект большой+малый))) Внутренние-фирмы Maruichi за 300р шт брал в субаровском магазе(через автодок и того дешевле)-японские, очень добротного качества и с ленточными хомутами в комплекте(вообщем разоряться на оригинал смысла нет. слышал что подходят от Нивы-но так адски колхозить не стал-зачем туда лишний раз лазить))))) Смазка для ШРУСа-100р шт(3шт) брал в субаровском магазе… Съемник стопорных колец-вещь копеешная а сэкономит вам кучу времени и нервов! 60р головка под лом на 32 из магазина Зил-руб 120 вроде
Откручиваем ступичную гайку…-помошник жмет на тормоз и радуется-он сидит за рулем субару))) (простым воротком с головкой не получилось-вороток гнулся как резиновый-хз может он гумно! здесь пригодилась головква на 32 под лом из магазина Зил))))10мин работы УШМ и она замечательно влазит в ступицу)))
головка из магазина Зил
откручиваем ступичную гайку
Затем идем в салон и нажимаем волшебную кнобку на АКПП разблокировать и ставим на N и крутим вал пока отверстие под штивт на внутренней гранате не окажется вверху, савим на P
поддомкрачиваем тормозной диск и откручиваем линк…
Откручиваем болт у шаровой и крутим домкрат выше под тормозным диском пока- шаровая не вылезит из поворотного кулака
Выбиваем отверткой штивт из внутренней гранаты-с правой стороны для удобства снимаем воздуховод, с левой удобнее это делать снизу…
Выбиваем шаровую и вал свободен!
делаем метки на валу и на гранате(просто царапаем)
Затем сдвигаем вниз пыльник и поддев отверткой вытаскиваем стопорное кольцо… и теперь самое интерессное-аккуратно вытаскиваем все потроха на волю))) чтобы свободные колечки не послетали и остались все на своих местах…- это нужно делать очень акуратно!
при помощи кисточки и бензина акуратно отмываем один из игольчатых подшипников делаем метки при помощи женского лака для ногтей))) даем ему не много высохнуть…(он не смоется бензином при дальнейшей промывке бензином), снимаем колечко и переходим к следующему из трех подшипнику…
хорошенько моем и царапаем метки на валу и трипоиде-слово то какое))) (на фото далее видно метку на валу) и при помощи съемника стопорных колец извлекаем стопор…
Как затянуть хомут пыльника ШРУСа П-образного
Сейчас чехлы стали делать из более жесткого
материала, чем обыкновенная резина. Их бывает непросто затянуть при помощи
обыкновенных ленточных хомутиков. Поэтому многие автолюбители предпочитают
модернизированные устройства. Есть разные их варианты, среди недорогих —
крепежи с П-образными ушками. Их затягивают клещами, чаще всего марки Licota
ATC-2190.
Стоят такие клещи дороговато — до 20 евро, но
есть и более дешевые варианты. Лучше использовать клещи с вырезом под квадратик
1/2. Ручки на них можно удлинять при помощи воротков. Принцип работы
приспособления несложен: оно сжимает П-образный бугорок на хомутке, и крепеж
хорошо затягивается. Особенно эффективны инструменты с удлиненными ручками. Ими
хорошо сжимаются даже чехлы, сделанные из плотного материала.
Выбирайте крепежные приспособления по
рекомендациям автопроизводителя. Следите за тем, чтобы установка хомутиков была
проведена корректно — тогда об их замене долго не придётся беспокоиться.
Как зажать хомут на ШРУСе — механический способ
Некоторые авто из Европы переведены на применение
зажимов, изготовленных в виде хомутов. Зажимы отличаются простотой и
прочностью. Устанавливают их обычно при помощи клещей, но народные умельцы обходятся и обыкновенными плоскогубцами.
Перед установкой хомута нужно выбрать диаметр.
После этого производится установка хомутов на пыльник ШРУСа
Важно обойтись без
перекосов. Монтаж лучше производить при помощи обжимных щипцов
При их
отсутствии используем клещи. Работа несложная, по ее окончании нужно проверить
качество зажима. Основной плюс варианта — не нужно применять специнструмент.
Если при установке устройства использовать обычные плоскогубцы, качество зажима
от этого не пострадает.
Можно использовать устройство винтового типа.
Зажимается оно при помощи отвертки. Устанавливать такой хомутик проще всего, но
здесь есть свои недостатки:
- «Граната» (жаргонное название
шарнира) подвержена воздействию вибрации, из-за которой болтик может
открутиться. Поэтому затягивать устройство нужно как можно сильнее. - Выпячивающийся замок выглядит
неэстетично. Кроме того, при езде он может за что-либо задевать. - Такие хомутики часто бывают
некачественными.
Хомуты пыльников ШРУСа
Решил написать небольшую статейку про хомуты, которыми крепятся пыльники ШРУСов на своих местах
Поскольку квадроцикл эксплуатируется в грязи, очень важно следить за состоянием самих пыльников, ну и конечно же, за тем, чтобы они были надёжно зафиксированы и исключали попадание болотно-глиняной жижи в узел
Мне попались три подходящих хомута, два из них шли вместе с пыльниками, третий я просто купил в магазине для сравнения. И конечно же, каждому хомуту – свой инструмент для работы.
Самый удобный и надёжный хомут – это штатный. Он, во-первых, застёгивается максимально плотно, во-вторых, является многоразовым, и если его как-то специально не ломать, выдерживает множество снятий и установок.
Чтобы снять или надеть штатный застёгивающийся хомут, никакого специнструмента не нужно, потребуются лишь переставные клещи.
У хомута есть два специальных выступа, именно их и нужно сдавливать клещами, пока хомут полностью не застегнётся (или не расстегнётся). Сразу замечу, что пассатижи не годятся, так как усилие требуется существенное.
Я даже клещами работаю, нажимая на самые концы их ручек, иначе силы рычага просто не хватает. И конечно же, их губки должны быть острыми.
Вот так выглядит застёгнутый штатный хомут, оба его замочка зафиксированы. В общем, берегите штатные хомуты – они самые лучшие.
Если вы покупаете нештатный пыльник (например, фирмы Maruichi 1-56), то в комплекте может идти ленточный хомут. Такой хомут затягивается пассатижами. Нужно максимально вытянуть его, а затем загнуть кончик.
Хомут застёгнут. Лишнюю часть ленты нужно обрезать. К сожалению, такой хомут сложно использовать повторно. И затянуть его так же сильно, как штатный, не получится.
Ну, а если уж совсем нет ни одного специального хомута, а пыльник посадить на что-то надо, то можно купить червячный хомут (для широкой стороны пыльника – размером 60-80). Он затягивается отвёрткой, либо торцевым ключом с головкой на 7.
Затянуть его можно очень хорошо, это плюс. Но у такого хомута есть два минуса. Во-первых, он чуть шире, чем канавка в пыльнике (это касается большого хомута).
- Во-вторых, большой червячный хомут категорически не годится для использования на внешнем ШРУСе, так как его винтовой механизм упрётся в элемент кулака.