Выбор присадки для гидроусилителя руля

Качественный аналог

Свой вариант присадки для гидроусилителя руля в автомобиле предложила и известная компания ХАДО. Её присадка представляет собой гель-ревитализант, который добавляется в маслобак усилителя рулевого управления и постепенно распределяется по поверхности всех деталей. Он образует достаточно толстую плёнку, которая постепенно застывает, образуя металлокерамическое покрытие, заполняющее все повреждения, имеющиеся на поверхности компонентов ГУР. Процесс отнимает достаточно много времени — для полного застывания средства и восстановления целостности деталей потребуется примерно 50 часов либо 1500 километров пробега.

Средство для восстановления гидроусилителя руля помогает устранить неприятные звуки, а также предотвратить блокировку в крайних положениях, угрожающую созданием аварийной ситуации. Кроме того, производитель указывает в качестве преимуществ присадки возможность защиты компонентов узла от поломки даже при сильном снижении уровня масла.

Однако это не значит, что автомобиль может постоянно ездить в таком состоянии — скорее такая защита поможет добраться до места ремонта своим ходом. Средство для восстановления ГУР от ХАДО стоит 850–900 рублей за один тюбик, причём изготовитель обещает его эффективную работу в течение 50 тысяч километров. Но опытные автомобилисты, часто пользующиеся присадками от ХАДО, утверждают, что для комплексной защиты на протяжении указанного пробега придётся использовать 2–3 флакона.

Типы добавок для ГУР

Все виды присадочных составов для гидроусилителя руля можно разделить на группы. В основе такой классификации лежит порядок воздействия на механическую конструкцию. Сегодня можно приобрести присадки таких групп:

  1. Снижающие трение. В механизме встречаются детали, выполненные из разных материалов. При добавке присадок, индекс трения уменьшается.
  2. Стабилизирующие вязкость. Данный показатель зависит от температуры эксплуатации ГУРа. Чем меньше температура, тем гуще масло. В отсутствие добавок, пользоваться гидроусилителем было бы сложно.
  3. Защищающие запчасти от коррозии. В состав присадок входят специальные компоненты, которые не дают появляться ржавчине.
  4. Устраняющие вспенивание. Многие пользователи расценивают такие присадки, как самые полезные. При вспенивании, жидкость не сжимается, а значит, все усилия, направленные на руль, доходят до колес поздно. Это не позволяет автомобилю нормально работать.
  5. Восстанавливающие резину. Присадки помогают предотвратить течь в сальниках и в других элементах не из металла.
  6. Уменьшающие шум. Неприятные звуки в ГУР появляются часто, поэтому, данная присадка очень пригодиться водителю.

Присадочные составы рекомендуется использовать, при условии, что ваш автомобиль достаточно старый. Владельцам нового ТС нет нужды использовать добавки.

https://youtube.com/watch?v=IYMYhh_7fag

Какое масло лить и когда?

Как понятно из принципа работы, жидкость выполняет в системе ГУР главную роль. А это значит, она постепенно деградирует (теряет свойства) и требует замены.

Помимо основной работы, гидравлическая жидкость выполняет еще несколько важных функций:

  • Смазывает все элементы гидравлической системы;
  • Уменьшает трение (а значит, и износ) между движущимися деталями;
  • Защищает металлические детали от коррозии;
  • Охлаждает систему ГУР, которая греется во время работы;
  • Продлевает срок службы резиновых уплотнителей, не дает им «задубеть» и растрескаться.

Когда присадки и активные компоненты жидкости срабатываются, начинаются проблемы: окисление масла, коррозия деталей, протечки.

Для гидроусилителя есть четыре типа масел:

  1. Универсальная жидкость ATF, которая применяется и в АКПП, и в ГУР;
  2. Специализированное масло только для гидроусилителя, маркируется PSF;
  3. Жидкости для ГУР, одобренные большинством крупных автопроизводителей, универсальные, обозначаются Multi HF;
  4. Dexron – бренд трансмиссионных жидкостей, принадлежащий концерну GM.

При выборе масла необходимо ориентироваться на рекомендации автопроизводителя, указание из сервисной книжки всегда будет выбором №1. Если нет возможности использовать то, что советует инструкция, масло подбирают по техническим характеристикам.

Базовая основа. Как и моторное масло, жидкость ATF (PSF) может делаться на минеральной, полусинтетической или синтетической основе. Выбирать нужно тот тип основы, который рекомендован для данной модели автомобиля, нельзя лить синтетику туда, где должно быть минеральное масло. Причина – возможное несоответствие химического состава жидкости и, например, металла отдельных элементов системы или резиновых уплотнителей, из-под которых синтетическое масло будет подтекать.

Цвет. Жидкости ATF для ГУР бывают красными, желтыми и зелеными. Причем в каждом цвете могут выпускаться и минеральные, и синтетические масла. Цветовая градация больше ориентирована на маркетинговые приемы, чтобы разделить продукцию разных производителей:

  • Красные жидкости – как правило, это продукция Dexron концерна GM, однако можно встретить красные трансмиссионные масла других производителей, в том числе крупных брендов Motul, Shell, ZIC и т.д.;
  • Желтые масла – продукция концерна Daimler специально для автомобилей Mercedes. Они тоже бывают и минеральные, и синтетические, в зависимости от того, в какой именно автомобиль должны заливаться;
  • Зеленые – масла «широкого профиля», достаточно универсальные. Однако и они делаются на разных типах базовой основы. Применяются в автомобилях концерна BNW, VAG, Bentley, Ford, Peugeot/Citroen, а также в трансмиссиях ZF.

При выборе масла ориентируются в основном на производителя, состав базы, цвет, маркировку.

Периодичность замены жидкости в ГУР

Это больной вопрос многих автомобилей – святая уверенность их владельцев в том, что все жидкости, кроме моторного масла, залиты «навсегда» и не требуют замены. Ну, антифриз еще меняют, а если на СТО мастер хорошенько припугнет, то и проверяют уровень масла в трансмиссии. Но ГУР остается с тем, что залито с завода.

И это неправильная политика для того, кто собирается ездить на своей машине долго и счастливо.
Поскольку присадки, как мы уже говорили, деградируют от нагрева и трения, гидравлическая жидкость постепенно теряет свои качества.

Как проверить, что пора менять масло? Достаточно заглянуть в расширительный бачок: вынуть фильтр и убедиться, что количество налета и осадка на нём не оставляет надежд на долгую жизнь гидравлической жидкости. Грязь и осадок – результат выработки активных компонентов, после чего масло значительно хуже защищает систему от износа и коррозии.

Меняют масло и когда появляются первые признаки неисправности в гидроусилителе. Тяжелый ход руля, шум насоса во время работы – признаки того, что жидкости недостаточно и появились воздушные пробки, а значит, пора ее менять или доливать.

Как доливать масло в ГУР?

Тут вопрос не в последовательности действий, а в принципе выбора масла. При доливе нужно руководствоваться таким принципом:

  1. Нельзя смешивать разные базовые основы. К минералке доливаем минералку, к синтетике синтетику. С разными базами идут и разные присадки, и при неправильном доливе получается адская смесь, компоненты которой вступают в реакцию друг с другом;
  2. Лучше всего доливать цвет в цвет;
  3. Смешивать жидкости разного цвета можно, но только желтые с красными, и только с учетом основы.
  4. Зеленые масла не смешивают с другими, их компоненты несовместимы.

А алгоритм замены или доливки масла ГУР пошагово, показан на коротком видео ниже.

История возникновения

Имя изобретателя гидравлического усилителя руля точно не известно. Первые упоминания о подобной системе датируются 1876 годом, когда некий  Фитц (Fitts), применил его на своем паровом автомобиле: слишком тяжелая машина плохо слушалась руля. Запатентовал гидроусилитель руля американец Роберт Твайфорд в 1900 году, в 1903 году его применили на серийном грузовике. В первой половине ХХ века гидроусилитель руля применялся редко и только на тяжелых машинах: грузовиках и бронеавтомобилях в виду своей дороговизны. Только в 50-е годы гидроусилитель руля стал массово применяться в серийных легковых автомобилях.

Преимущества применения гидроусилителя руля:

  • уменьшает усилия необходимые для поворота рулевого колеса;
  • обеспечивает необходимую траекторию поворота без изменений;
  • улучшает маневренность автомобиля;
  • полная обратная связь – водитель «чувствует» дорогу;
  • смягчает отдачу от ударов, вызванных наездом колес на неровности и выбоины на дороге;
  • меняет «чувствительность» руля в зависимости от скорости движения;
  • повышает безопасность движения в случае разрыва шин передних колес (блокирует самопроизвольный поворот);
  • при отказе системы остается возможность управлять автомобилем.

Недостатки:

  • высокая стоимость, бюджетные автомобили так и не получили гидравлический усилитель на руль;
  • дополнительные затраты мощности двигателя для вращения вала насоса.

Существует два основных типа гидравлических усилителя руля: совмещенный с рулевым механизмом и с продольной тягой.

Устройство и основные компоненты гидравлического усилителя руля, совмещенного с продольной тягой рис.1:

Насос (1) – агрегат, обеспечивающий необходимое давление, а также циркуляцию рабочей жидкости в гидросистеме.

Наиболее массово используется конструкция роторного гидронасоса – рис.2, благодаря его надежности и высокой производительности.

Рис.3 – варианты конструктивного исполнения насосов автомобильных гидросистем различных производителей.

Для оптимального размещения составляющих гидроусилителя руля насос (1) часто объединяют с бачком (4) в один компактный агрегат – рис.4:

Насос приводится в действие коленвалом двигателя с помощью ременной передачи.

Корпус рулевой рейки (2) на рис.1. Представляет собой агрегат, заключающий в себе рулевую рейку с гидроцилиндрами и распределитель.

Распределитель, узел (3) на рис.1. Предназначен для направления рабочей жидкости под давлением в рабочий цилиндр и ее отток обратно в бачок, в зависимости от положения руля. Главный подвижный элемент распределителя – золотник бывает двух типов:

  • осевой – перемещается поступательно;
  • роторный – вращается;

Бачок (4) для масла – представляет собой емкость для рабочей жидкости.

Внутри фильтр для масла, а в пробке датчик уровня жидкости – щуп:

Соединительные шланги (5). Обеспечивают необходимую циркуляцию рабочей жидкости в системе гидроусилителя руля. Шланги высокого давления соединяют насос с распределителем и передают давление в гидроцилиндры. По шлангу низкого давления жидкость возвращается обратно в бачек, а из бачка – к насосу. Рис.8 – шланги гидроусилителя руля и фитинги для подсоединения.

Рабочая жидкость гидроусилителя руля обеспечивает функционирование системы – передает давление от насоса к рабочим цилиндрам, смазывает трущиеся детали  механизмов. Представляет собой индустриальное (машинное) масло с модификаторами, подобная смесь стала отдельным продуктом – жидкостью для гидроусилителей или автоматических трансмиссий.

Чего ожидать от применения добавок

Лично у меня после изучения материалов по присадкам мнение, сложившееся на основании опыта ремонта и эксплуатации автомобилей, не изменилось. Я бы не рекомендовал ожидать, что после применения присадок износ деталей будет ликвидирован. В лучшем случае при хороших антифрикционных свойствах средства дальнейшее разрушение трущихся деталей будет приостановлено.

Добавьте к вышесказанному народную мудрость гласящую, что если бы существовало средство от облысения, то не было бы лысых. Эффективная присадка в гур от шума и течи, скорее всего, из этой же оперы.

https://youtube.com/watch?v=gCkopkqEhdQ

Лучшие присадки для ГУР

Среди огромного ассортимента продукции на рынке автохимии уже укрепились и зарекомендовали себя отличным качеством некоторые производители:

RVS Master

Высококачественный продукт отечественного производства RVS Master PS2 содержит компоненты, обладающие восстановительными свойствами. Присадка создаёт на поверхностях деталей металлокерамическое покрытие, заполняя неровности элементов механизма. При появлении явных признаков неисправностей ГУР, таких как шумы, вибрации, «закусывание» руля, средство отлично справляется с поставленной задачей, оно вполне способно заменить собой ремонт устройства. Отзывы автомобилистов доказывают способность присадки существенно увеличивать срок службы гидроусилителя.

Suprotec

Присадка для ГУР от производителя Супротек предназначена для восстановления технических характеристик узла. Применяют её при появлении признаков неисправности механизма. Супротек ГУР создаёт на поверхности защитную металлическую плёнку, покрывающую детали, тем самым сокращает износ.

Xado

Гель-ревитализант от известной компании Хадо создаёт достаточно прочное покрытие, обволакивающее детали механизма. Плёнка заполняет повреждения элементов, однако, период её окончательного застывания длится примерно 50 часов. Присадка помогает устранить возникшие в результате износа шумы, стуки и избавляет от заклинивания руля в крайних положениях.

Liqui Moly

Справиться с возникшей течью поможет герметик немецкой компании Ликви Моли. Данная присадка для ГУР устраняет протечки в резиновых и металлических элементах. Liqui Moly Servolenkungsoil-Verlust-Stop проводит также очистку системы, растворяя грязь и различные отложения. За счёт этого уменьшаются трение соприкасающихся деталей, зазоры и повышается износостойкость устройства.

Hi-Gear

Хорошим вариантом для применения в ГУР является также американская присадка с органическим составом. Средство хорошо восстанавливает резиновые и пластиковые элементы, устраняет микротрещины, снижает шум, трение, борется с заклиниванием руля и замедляет износ устройства.

Жидкости для ГУР уже содержат сбалансированный набор присадок, поэтому прежде чем применять добавку самостоятельно, следует ознакомиться с инструкцией по эксплуатации устройства и поинтересоваться составом используемых продуктов, проверив их на совместимость. Использовать присадку нужно не только опираясь на необходимость решения возникшей проблемы, потому что несовместимые компоненты могут привести к нежелательной химической реакции и усугубить ситуацию.

Присадки для ГУРа

Присадка «Супротек ГУР» на портале компании «Супротек» имеет следующее представление:

  • Предназначается для восстановления рабочих параметров при возникновении признаков неисправностей и продления ресурса работы ГУР автомобилей выпуска ранее 2000 года.
  • Бесполезна при механических поломках узлов и деталей ГУР.
  • Совместима с любыми маслами для ГУР (как с синтетическими, так и с минеральными).
  • О составе сообщается только то, что основное рабочее вещество – микрочастицы минералов.

Применение присадки:

Перемешать содержимое флакона до распределения осадка по всему объему.
Залить присадку в бачок ГУР из расчета 30 г средства на 1 л масла ГУР.
Пользоваться автомобилем как обычно.
Через 200 км пробега сделать замену масла ГУР.
При отсутствии положительного эффекта допускается повторное применение присадки.

Ожидаемый эффект от применения средства. Находясь в масле, присадка создает на трущихся поверхностях деталей металлический защитный слой, который частично компенсирует их износ и уменьшает зазор между ними. Отчего нормализуется работа всех узлов – насос создает давление приближенное к расчетному, а золотниковый механизм точнее распределяет потоки масла. В результате облегчается вращение руля, снижается шум и вибрация насоса. Ресурс работы компонентов системы возрастает в 1,5–2 раза.

  • Восстановительный ремонт деталей устройства вплоть до устранения шума насоса, вызванного износом.
  • Снижение усилия проворачивания рулевого колеса.
  • Защита деталей устройства от износа даже при отсутствии в системе масла.
  • Улучшение в работе системы наступают уже через 50–100 км пробега после применения средства.
  • Защита деталей системы от износа. Скорость износа снижается не менее чем в 2 раза.
  • Однократная обработка защищает детали не менее чем на 60 тыс. км пробега.
  • Повышение легкости хода руля.
  • Двукратное увеличение ресурса работы системы.
  • Снижение шума и вибрации насоса.

Как работают присадки в ГУР?

При добавлении присадок в смазку в гидравлической системе ее консистенция изменяется. В связи с этим сразу после замены смазочного состава положительный эффект исчезает и приходится покупать новую порцию добавки. Присадка выступает в роли геомодификатора трения, который действует на все составные элементы системы. После техобслуживания по регламенту положительный эффект не пропадет. Присадка, в зависимости от компании производителя и типа, оказывает следующие положительные эффекты:

  • облегчает вращение руля;
  • уменьшает интенсивность вибраций;
  • в поворотах делает ГУР менее шумным;
  • способствует восстановлению трущихся поверхностей деталей, устраняют износ и продлевают срок службы механизма в целом.

Некоторые присадки способствуют не улучшению характеристик масел, а проникают в микроскопические зазоры, щели и сколы, создавая гладкую монолитную поверхность трущихся деталей. Следовательно, защитный слой исключает образование металлической стружки при взаимодействии деталей, а также защищает металл от задиров и сколов.

У нас недавно была статья про часто применяемые молибденовые присадки, которую мы вам тоже советуем прочитать.

Немецкое средство для восстановления

Некоторые водители покупают присадки не только для профилактики, но и для ремонта ГУР, связанного с утечками масла. Если уровень масла в бачке гидроусилителя постоянно уменьшается, вам стоит приобрести присадку Liqui Moly Servolenkungsoil-Verlust-Stop. Оно представляет собой универсальный герметик для гидравлических систем, чей состав был оптимизирован для использования в рулевой системе автомобиля. Главный эффект, которого удаётся достичь при его применении — устранение течей за счёт восстановления целостности пластиковых и резиновых соединений. Благодаря этому в ГУР сохраняется постоянный уровень масла, позволяющий забыть о необходимости постоянного добавления смазывающего средства.

Кроме того, присадка содержит ряд моющих и восстанавливающих компонентов, которые также позволяют получить превосходный положительный эффект от её применения. При добавлении в маслобак ГУР средства от Liqui Moly происходит:

  • Очищение гидравлической системы от грязи и отложений минеральных веществ;
  • Снижается скорость износа движущихся деталей;
  • Уменьшаются зазоры, что приводит к восстановлению согласованности рулевого вала и привода.

Однако, в первую очередь, это средство является герметиком, поэтому его возможности в борьбе с износом сильно ограничены по сравнению с описанными выше присадками. Стоимость такого состава равна 350 рублей — применять его можно при обнаружении небольших течей или в качестве профилактики.

Выбор масла для гидроусилителя руля

Автовладельцы подбирают смазку для усилителя рулевого колеса, принимая во внимание ее оттенок, а также иные показатели. Необходимо учитывать:

  • вязкостный индекс;
  • гидравлические характеристики;
  • физические параметры;
  • химические показатели.

Заливаемое масло может быть минералкой либо синтетикой. Характеристики нефтепродукта прямо зависимы от содержащихся в нем добавок. Рекомендуется использовать минералку. Она не так агрессивна, как синтетика. Минералка не воздействует на уплотнительные элементы из резины, обеспечивает сохранение запчастей рулевого усилителя.

Посмотрите, каков оттенок смазки. Если она красная, значит, ее нужно лить в АКПП, но не в ГУР. Не перемешивайте разные масла, даже если их оттенки одинаковы.

Автомасла, предназначающиеся для заливки в ГУР, имеют желтоватый оттенок. Их не стоит лить в трансмиссию. Также в магазинах можно увидеть масло зеленоватого цвета. Еще тоже нельзя лить в автоматическую коробку переключения передач, потому как оно предназначено для заливки в ГУР.

Альтернативный вариант

В гидравлический контур усилителя руля также можно заливать присадку, произведённую американской компанией Hi-Gear. В отличие от упомянутых выше средств, в её состав входят преимущественно органические компоненты, поэтому принцип её действия совершенно иной. Главный эффект, который удаётся получить при использовании такой присадки — восстановление целостности патрубков и пластиковых соединений, а также устранение микротрещин, способных стать причиной течи в будущем.

Кроме того, производитель допускает применение средства под названием Steer Plus в качестве герметика ГУР, помогающего временно остановить утечку масла и добраться до места ремонта своим ходом. Однако рассчитывать на длительный эффект не стоит — на протяжении пробега в 1000 километров лучше обратиться на СТО для полного устранения причины течи.

Кроме того, на банке со средством написано, что оно подходит для тюнинга рулевой системы автомобиля. Здесь дело заключается в некорректном переводе, поскольку в английском языке первостепенным значением слова Tuning является тонкая настройка, подбор оптимальных параметров. На самом деле имеются следующие положительные эффекты от применения присадки:

  • Уменьшение трения, замедление процессов износа;
  • Снижение усилия поворота руля;
  • Восстановление согласованности поворота вала и работы силового механизма;
  • Устранение блокировки руля при повороте в крайнее положение;
  • Снижение уровня шума.

Стоимость одного флакона средства составляет 500–550 рублей — этого объёма хватает для добавления в гидравлический контур объёмом не более 2,5 литров.

Виды герметиков

Сегодня можно найти два вида средств для гидроусилителя:

  • Герметик ГУР – материал, предназначенный для устранения утечек рабочей жидкости через уплотнения
  • Герметики с дополнительными присадками, которые улучшают работу ГУРа

Обычные герметики содержат в составе вещества, которые восстанавливают эластичность сальников и прокладок, возвращают им эластичность и вызывают их контролируемое разбухание. Вследствие этого расширения уплотнения заполняют посадочные места, где они находятся, и возвращают системе герметичность.

Составы с присадками содержат кондиционеры металла и другие компоненты, которые восстанавливают и защищают взаимодействующие поверхности ГУРа. Эти герметики одновременно восстанавливают уплотнения, уменьшают нагрев металлических деталей, снижают трение между ними и улучшают работу всей рулевой системы.

Герметики для гидроусилителя – это жидкости, которые в определенных пропорциях заливаются в бачок с рабочей жидкостью ГУР. Современные материалы, представленные на рынках, совместимы с любыми маслами для ГУР, не оказывают воздействия на их характеристики, и не нарушают работоспособность рулевого управления.

Эффективность применения присадки

Разнообразные присадки для ГУР действительно позволяют восстановить изношенные детали после длительной эксплуатации, предотвратив их поломку в ближайшее время. Однако надеяться на значительное увеличение срока службы гидроусилителя руля автомобиля можно только при регулярном профилактическом использовании подобных средств. Разовое добавление присадки в гидравлический контур усилителя, находящегося на грани поломки, обычно только ускоряет поломку, поскольку вязкость такого средства выше, чем у масла — это приводит к блокировке движущихся компонентов и к их разрушению.

Кроме того, вы можете приобрести и специальные герметики, которые помогают устранять течи, образующиеся в результате разрушения пластиковых соединений и резиновых патрубков. Стоит понимать, что эти средства также имеют ограниченную эффективность — их стоит использовать для защиты от поломок на пути к месту ремонта, но не для длительного вождения автомобиля в таком состоянии.

Типы добавок для ГУР

В усилителе руля проходит много процессов. Смазка, заливаемая водителями, помогает лишь частично. Для правильного функционирования агрегата необходимо использовать присадки в ГУР. Изготовители масел применяют такие добавки:

Обеспечивающие уменьшение трения. В агрегате есть запчасти, произведенные из различных материалов (фторопластовые, резиновые, металлические). Если добавить присадочное средство, можно обеспечить значительное снижение индекса трения. Стабилизирующие вязкость. Вязкость прямо зависима от температуры. Чем меньше температура, тем гуще налитое масло. Если бы в смазке не имелось добавок, то автомобилисту было бы затруднительно управлять авто. Защищающие запчасти от коррозийного воздействия. Использовать необходимо малое количество противокоррозийных добавок, потому как они довольно агрессивные, способны деформировать резиновые уплотняющие элементы, монтированные в агрегате. Обеспечивающие устранение вспенивания. Считаются самыми полезными. При вспенивании масла жидкость не сжимается. Усилие, приходящее от рулевого колеса, доходит до колесной части слишком поздно

Ввиду этого сжатие масла немаловажно для нормального функционирования машины. Восстанавливающие детали из резины

Подобные добавки часто вводятся в синтетическое автомасло, предотвращают появление течи сальников, а также иных компонентов. Уменьшающие уровень шумности. Присадка в ГУР от шума пригодится любому водителю, у которого авто сильно гудит при работе.

Если вы ищете качественную продукцию, обратите внимание на присадки «Супротек». Добавки «Супротек» хороши тем, что снижают коррозийное воздействие, не дают агрегату гудеть при работе, предотвращают вспенивание смазки

Безусловно, «Супротек» – разумный выбор. Кроме того, присадки «Супротек» стоят не слишком дорого, в отличие от, к примеру, добавок «Ликви Моли». Помните, что покупать присадочные средства «Супротек» нужно только в лицензированных торговых точках.

Использовать присадочные средства необходимо в том случае, если у вас достаточно старый автомобиль. Владельцам новых машин нет нужды применять добавки.

Не отчаивайтесь, если у вас, к примеру, загудел усилитель руля. Капремонт вовсе необязателен. Можно использовать специальное присадочное средство, обеспечивающее значительное снижение шумности функционирования агрегата.

https://youtube.com/watch?v=Ai94LCOk8KY%3F

Как работает герметик для ГУРа?

Герметики для гидроусилителя оказывают три основных эффекта:

  • нормализуют вязкость жидкости, загущая её в высокотемпературных диапазонах, что затрудняет образование протечек через уплотнители с признаками износа;
  • размягчают манжеты, позволяя им более плотно прилегать к штоку;
  • частично восстанавливают мелкие повреждения уплотнителей, заделывая микротрещины и выщерблины на их поверхностях.

Чтобы понять, насколько актуально применять герметик для ГУРа, нужно разобраться в сути проблемы течи масла из этой системы. Дело в том, что есть случаи, когда герметик для гидравлического усилителя сработает эффективно и реально способен продлить его безремонтную работу. Но существуют поломки, при которых использование герметизирующих составов – это выброшенные на ветер деньги.

Рассмотрим различные распространенные варианты разгерметизации гидравлической системы усилителя руля, а также возможность в описанных случаях использования герметиков.

  1. Течь через сальники рейки. Проявляется в запотевании (или появлении открытых течей) в районе пыльников рейки. Обычно подобная проблема связана с «задубеванием» резины сальников или ослаблении стяжных пружин. Реже – в критическом истирании рабочих губок сальников или их надрывах. Если проблема в том, что сальники задубели или имеют небольшие повреждения – герметик или уменьшит интенсивность течи, или практически полностью её устранит. Если же сальник сильно поврежден, с него слетела пружина или он деформировался – герметик не поможет. Предпосылками для критического разрушения сальников выступает наличие грязи в жидкости ГУРа или длительная езда с поврежденным пыльником.
  2. Течь через поврежденные шланги или фитинги. Здесь нет смысла заливать герметик. В этом случае единственное решение – заменить поврежденные гидравлические магистрали.
  3. Течь через сальник насоса ГУРа. Герметик в этом случае, даже самый лучший, лишь уменьшает интенсивность вытекания жидкости.

Герметики изначально призваны лишь временно устранить протечку, до постановки авто на ремонт. Не стоит их воспринимать как полноценное ремонтное решение. Если после использования герметика для гидроусилителя удаётся проехать 10-15 тысяч км до возобновления течи – это можно считать удачей.

Производители присадок

Супротек – российская научно-производственная торговая компания, работающая на этом рынке с 2002 года. Штат компании более 60 человек, включая научный отдел, где работают, как правило, доктора и кандидаты наук. Основным продуктом компании Супротек являются инновационные, хорошо зарекомендовавшие себя противоизносные, антифрикционные, восстановительные, триботехнические составы «Супротек» (присадки и смазки). Чтобы было понятнее загадочное словосочетание «триботехнические составы» обратимся к Википедии. Она по этому поводу говорит, что трибология – раздел физики, исследующий процессы трения, изнашивания и смазки, ни словом не упоминая о возможности восстановления изношенных в процессе трения поверхностей даже под воздействием какой-либо присадки. И тем не менее технология «супротек» позволяет восстанавливать технические характеристики и продлевать ресурс практически любых механизмов и узлов, в том числе и гидроусилителя руля.

Основная особенность технологии «Супротек» – это то, что она применяется при штатной эксплуатации всего механизма или обрабатываемого агрегата. Дилерская сеть Супротек насчитывает более 200 компаний на территории России и более 30 в странах СНГ. Есть дилеры у Супротек и на Ближнем Востока, а также на Американском континенте. Присадки Супротек обладают множеством сертификатов, подтверждающих их эффективность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector