Предохранители рено сандеро степвей

Содержание:

А что под капотом?

Помимо мелких неприятностей, касающихся работы электроники в салоне, существуют куда более серьезные неполадки, которые относятся к системе подачи топлива, ЭБУ двигателя, системе распределения и других важных механизмов, которые отвечают за бесперебойную работу двигателя Рено Сандеро.

Впрочем, большинство возникающих неполадок легко решаются заменой предохранителей, которые находятся в блоке, расположенном под капотом.

Чтобы до него добраться, достаточно лишь обратить внимание на черный пластиковый щиток, закрытый крышкой. Отщелкнув крючок, крышку необходимо снять и начать работу, подобно тому, как это было описано в первой части статьи

Самой важной, как и следует ожидать, является ячейка под номером один. Здесь расположен предохранитель, отвечающий за работу замка зажигания и всех систем Renault Sandero, которые активируются при его включении

Это и дальний свет, и аудиосистема, и даже климатическая установка, так что при похожих неисправностях необходимо искать их причину именно здесь.

Ячейка под номером 3 отвечает за исправную работу топливного насоса Renault Sandero. Рядом с ней под 4 позицией в блоке располагается элемент, отвечающий за работу ЭБУ. Климатическую установку контролируют реле, питание которых проходит через 7 ячейку, а также ячейки под номерами K1 и K2. За катушку зажигания и систему управления двигателем отвечают отсеки К5 и К6. За противотуманные фары отвечает ячейка K8.

https://youtube.com/watch?v=78_r3okgxCQ

Замена

Для того чтобы точно понять какая именно расходная комплектующая вышла из строя существует схема предохранителей Рено Сандеро. Перед заменой желательно отключить клеммы аккумулятора, и исправить причину появления поломки.

Для удобства монтажа под крышкой имеется специальный пинцет с особыми концами. А вот более крупные можно вытащить пальцами.

Очень часто перегорает предохранитель отвечающий за прикуриватель. Эта электроцепь питается током в 10 A. От этого устройства получают питание разные приборы.

При появлении первых признаков неисправности желательно сразу проверить цепь прикуривателя. Данный защитный элемент имеет красный цвет с маркировкой F38. Через этот же контур происходит подача тока на магнитолу.

Предохранители и реле — номинал, назначение и расположение предохранителей Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)

Блок расположен в салоне с левой стороны приборной панели.

Предохранитель электродвигателя очистителя ветрового стекла (212) — переключателя очистителя и омывателя стекол (145) — ЦЭКБС (645) — блока реле потребителей электроэнергии (299-235)

Предохранитель щитка приборов (247) — реле системы впрыска (1047) — ЭБУ системы впрыска (120)

Предохранитель выключателя стоп-сигнала (160)

Предохранитель ЦЭКБС (645) — диагностический разъем (225) — блок транспондера (957) — колодка реле системы освещения дневного движения (1034)

Предохранитель левой фары (227) — щитка приборов (247) — насоса омывателя фар (219)

Предохранитель правой фары (226)

Предохранитель левой фары (227) — щитка приборов (247)

Предохранитель правой фары (226)

Предохранитель переключателя стеклоподъемника правой задней двери (130) — переключателя стеклоподъемника левой задней двери (131)

Предохранитель переключателя стеклоподъемников двери водителя (132)

Предохранитель ЭБУ ABS (118)

Предохранитель выключателя обогрева сиденья водителя (615) — выключателя обогрева сиденья пассажира(616)

Предохранитель главного электромагнитного звукового сигнала (105)

Предохранитель левой лампы габаритного света (185) — заднего левого фонаря (173)

Предохранитель правой лампы габаритного света (184) — правого заднего фонаря (172) — плафона освещения вещевого ящика со стороны пассажира (168) — центрального фонаря освещения номерного знака (1324) — щитка приборов (247) — ЦЭКБС (645) — выключателя аварийной сигнализации (125) — панели управления кондиционера (319) — аудиосистемы (261) — переключатель центрального замка (123) — прикуривателя первого ряда сидений (101) — выключателя обогрева заднего стекла (128) — переключателя стеклоподъемника двери водителя (132) — импульсного выключателя обогрева (1456) — выключателя блокировки внутренних ручек дверей (135)

Предохранитель лампы заднего противотуманного света (в левом заднем фонарю 173) — щитка приборов (247)

Предохранитель элементов обогрева наружных зеркал заднего вида со стороны водителя и пассажира (239-240)

Предохранитель электронасоса усилителя рулевого управления (186)

Предохранитель системы впрыска ПГБН (997)

Предохранитель ЭБУ подушек безопасности и преднатяжителей ремней безопасности (756)

Предохранитель электродвигателя заднего стеклоочистителя (211)- комбинированного переключателя стеклоочистителя-стекпоомывателя (145) — насоса омывателя фар (219) — выключатель фонаря заднего хода (155)

Предохранитель отключения потребителей электроэнергии щитка приборов (247)

— фонаря освещения багажного отделения (165)

— плафона 3-го ряда сидений (1425) центрального плафона (529)

Предохранитель ЦЭКБС (645) — разъема диагностики (225)

Предохранитель ЦЭКБС (645)

Предохранитель цепи питания платы реле (299 -231)

Предохранитель выключателя обогрева заднего стекла (128) Предохранитель панели реле потребителей электроэнергии (299-235)

Реле питания электровентилятора нагнетания холодного воздуха (233)

Предохранитель переключателя наружных зеркал заднего вида (134)

Предохранитель аудиосистемы (261) — прикуривателя первого ряда сидений (101) -платы реле системы освещения дневного движения (1034)

Предохранитель панели управления климатической установкой (319) — реле нагнетателя холодного воздуха (233)

НАЗНАЧЕНИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ (в зависимости от уровня комплектации)

Предохранитель ЭБУ ABS (118)

Предохранитель ЭБУ ABS (118)

Панель предохранителей 597- 2

Предохранитель цепи питания реле большой скорости электровентилятора (336) -плата реле (784)

Панель предохранителей 597- 3

Предохранитель кнопки запуска двигателя (104)— переключателя наружного освещения (209) — реле системы освещения дневного движения (1034)

Предохранитель переключателя наружного освещения (209) — блока предохранителей в салоне (1016)

Панель предохранителей 1047

Предохранитель питания платы реле (784)

Предохранитель цепи питания реле системы впрыска (1047)

Предохранитель цепей питания реле системы впрыска (1047) — ЭБУ системы впрыска (120)

Предохранитель цепи питания электромагнитного клапана системы питания газом (1259)

Панель реле 299-1

Реле противотуманных фар (231)

Реле насоса омывателя фар (753)

Панель реле 299- 2

Реле электровентилятора нагнетания холодного воздуха .

Панель реле 1047

Реле блокировки впрыска топлива (238)

Реле топливного насоса (236)

Панель реле 784

Реле малой скорости электровентилятора (700)

Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера (474)

Реле большой скорости электровентилятора системы охлаждения двигателя

Ремонтные работы

Приступая к выполнению ремонтных работ необходимо быть точно уверенным в поломке расходной комплектующей, и пригодится схема, чтобы понять точно где находятся те или иные предохранители. Это можно сделать, используя прибор. Перед снятием предохранителя обязательно отключить минусовой контакт на АКБ. Перед монтажом новых расходников необходимо корректно установить и исправить причину поломки.

Для снятия небольших перемычек Renault Sandero придётся воспользоваться пинцетом, который располагается на крышке сборки салона и имеет особые концы. Более крупные предохранители без проблем вытаскиваются пальцами. Если требуется усилие для извлечения перемычки, то используют шлицевую отвертку тонкого типа

Применять ее следует осторожно, чтобы не повредить другие части электроцепи

БП в моторном отсеке Renault Sandero проверяется путем отведения защелки крышки. После удаления крышки неисправность можно обнаружить сразу. В БП передней консоли можно получить доступ, просто открыв крышку.

Наиболее часто «горит» предохранитель прикуривателя на плате. Запитка для электроцепи данного устройства осуществляется током в 10 А. От блока перемычек через проводку определенной толщины ток поддается на гнезда панели. От прикуривателя питание могут получать различные потребители.

При первых признаках неисправностей рекомендуется осмотреть цепь прикуривателя и решить проблему. На предохранители наносится стандартный маркер красным цветом F38 (10 A). Через данный контур питания получает ток и автомагнитола. Электроцепь подключается от центрального замка зажигания машины.

Салонный щиток

В таком автомобиле, как Renault Sandero Stepway, по понятным причинам находится большое количество разнообразных электронных систем. В связи с этим производитель вполне логично разделил общую схему на два блока.

Первый из них расположен непосредственно в салоне и включает в себя сменные элементы, отвечающие за всю электронику, которая не относится к работе двигателя, коробки передач и системы зажигания.

Чтобы не пришлось долго «блуждать» в поисках нужной схемы, мы приведем основной список плавких предохранителей в салонном блоке Рено и опишем их назначение

Так, обратив свое внимание на ячейку под индексом 1, можно без труда найти элемент, отвечающий за исправную работу передних стеклоочистителей Renault Sandero Stepway. Чуть ниже, на второй позиции, несложно обнаружить причину неисправности щитка приборной панели

Причину неисправности наружного освещения Renault Sandero Stepway также стоит искать именно в салонном щитке. Если неисправна лампа ближнего света, но замена ее на новую не дала убедительных результатов, есть веская причина произвести замену предохранителя на 9 или 10 позициях. Проблемы с дальним светом поможет решить внимательный взгляд на 11 и 12 ячейку.

Замена

Для того чтобы точно понять какая именно расходная комплектующая вышла из строя существует схема предохранителей Рено Сандеро. Перед заменой желательно отключить клеммы аккумулятора, и исправить причину появления поломки.

Для удобства монтажа под крышкой имеется специальный пинцет с особыми концами. А вот более крупные можно вытащить пальцами.

Очень часто перегорает предохранитель отвечающий за прикуриватель. Эта электроцепь питается током в 10 A. От этого устройства получают питание разные приборы.

При появлении первых признаков неисправности желательно сразу проверить цепь прикуривателя. Данный защитный элемент имеет красный цвет с маркировкой F38. Через этот же контур происходит подача тока на магнитолу.

Некоторые советы при работе на электрических цепях автомобиля

  • в случае необходимости снятия перегоревшей вставки нельзя использовать металлические отвертки или другие предметы. Постарайтесь их избежать, в противном случае может возникнуть короткое замыкание в цепи электрооборудования,
  • не рекомендуется отсоединять клеммы аккумуляторной батареи, когда двигатель работает и не заглушен. Если не соблюдать этого, можно поплатиться регулятором напряжения и другим электронным оборудованием,
  • если возникает необходимость провести электросварочные работы на корпусе автомобиля, то соединительные клеммы АКБ и генераторной установки должны быть отключены, а также отсоединяется ЭБУ двигателя,
  • при работающем моторе нужно быть очень внимательным, чтобы случайно не дотронуться к элементам системы зажигания и высоковольтным проводам,
  • еще одно правило, которого необходимо придерживаться: необходимо периодически осматривать клеммы аккумулятора и соединительные наконечники проводки на предмет наличия загрязнения и окислов. При обнаружении таковых, следует провести немедленную очистку,
  • перед началом проведения каких-либо операций на электрическом оборудовании, нужно тщательным образом изучить схему цепи, к которой оно подключено, чтобы понимать, как она работает.

Нарушение целостности некоторых плавких вставок невозможно определить визуально. Чтобы точно узнать место, в котором произошло короткое замыкание, пользуются лампой-пробником. Как это работает? Предполагаемый сгоревший предохранитель вынимают из цепи. На его место подключается лампа. Если она начинает мигать, значит, в основном жгуте проводов есть замыкание. Возможно в каком-то из проводов пробило изоляцию.

Используя эту лампу-пробник, можно проверить электрическую цепь на наличие обрыва. В данном случае нужен еще дополнительный источник питания. Контактные провода лампы подключают к соединительным концам цепи. Если наблюдается свечение, значит, ток по ней проходит. В противном случае надо искать место обрыва.

Назначение предохранителей в салоне автомобиля

№ (Ампер)

Защищаемая цепь

№(Ампер)

Защищаемая цепь

Очиститель ветрового стекла

Электрообогрев наружных зеркал заднего вида

Комбинация приборов, ЭБУ

Место под установку охранной сигнализации

Выключатель фонаря заднего хода

Усилитель рулевого управления

Электронная блокировка пуска двигателя

(блок управления подушек безопасности и преднатяжителей ремней безопасности*)

Газовое оборудование

Автоматическая коробка передач

Блок управления подушками безопасности и преднатяжителями ремней безопасности

Задний стеклоочиститель, выключатель фонаря заднего хода

Левая фара (ближний свет)

Освещение салона

Правая фара (ближний свет)

Общее питание

Левая фара (дальний свет)

Блокировка открывающихся элементов кузова

Правая фара (дальний свет)

Противотуманные фары

Задние электростеклоподъемники

Электрообогрев заднего стекла

Передние электростеклоподъемники

Электровентилятор системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона

Блок управления ABS

Электропривод наружных зеркал заднего вида

Электрообогрев передних сидений

Автомагнитола

Звуковой сигнал

Системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона

Габаритный свет левого борта, выключатель аварийной сигнализации, прикуриватель

Габаритный свет правого борта

Выключатель Заднего противотуманного фонаря

*только для автомобилей до 2009 г. выпуска. F6, F8, F22, F33-35 – резерв.

Назначение реле и предохранителей в моторном отсеке

Блок реле/

предохранителей

№ (ток А)

Назначение

Охранная сигнализация, переключатель наружного освещения, реле освещения дневного движения

Переключатель наружного освещения, монтажный блок предохранителей салона

Питание платы реле

Цепь питания реле системы впрыска

Цепь питания реле системы впрыска, электронный блок системы управления двигателем

Реле включения компрессора кондиционера

Реле электровентилятора

Реле топливного насоса

Реле блокировки впрыска

Отдельное реле

Реле вентилятора отопителя

Поиски места короткого замыкания

Одним из методов поиска короткого замыкания является извлечение предохранителя и подключение вместо него лампы-пробника или вольтметра.

Напряжение в цепи должно отсутствовать. Подергайте проводку, наблюдая за лампой-пробником.

Если лампа начнет мигать, то в данном жгуте проводов есть замыкание на «массу», возможно, вызванное перетиранием изоляции проводов.

Аналогичная проверка может быть проведена для каждого из компонентов электрической цепи путем включения соответствующих выключателей.

Проверка надежности контакта с массой. Отсоедините аккумуляторную батарею и подсоедините один из проводов лампы-пробника, имеющей автономный источник питания, к точке с заведомо хорошим контактом с «массой», другой провод лампы подключите к проверяемому жгуту проводов или контакту разъема. Если лампа загорается, контакт с массой в порядке (и наоборот).

Проверка на отсутствие обрыва

Проверку проводят для обнаружения обрывов электрической цепи.

После отключения питания контура проверьте его с помощью лампы-пробника с автономным источником питания.

Подключите провода пробника к обоим концам цепи. Если контрольная лампа загорается, обрыва в цепи нет, Если лампа не загорается, то это свидетельствует о наличии в цепи обрыва.

Аналогичным образом можно проверить и исправность выключателя, подсоединив пробник к его контактам. При переводе выключателя в положение ВКЛ лампа пробника должна загораться.

Локализация места обрыва

При диагностике подозреваемого в наличии обрыва участка электрической цепи визуально обнаружить причину неисправности оказывается довольно сложно, так как визуально проверить клеммы на появление коррозии или нарушение качества их контактов тяжело из-за ограниченного доступа к ним (обычно клеммы закрыты корпусом контактного разъема).

Резкое подергивание корпуса колодки жгута проводов на датчике или самого жгута проводов во многих случаях приводит к восстановлению контакта.

Не забывайте об этом при попытках локализации причины отказа подозреваемой в наличии обрыва цепи.

Нестабильно возникающие отказы могут быть следствием окисления клемм или нарушения качества контактов.

Диагностика неисправностей электрических цепей не представляет собой трудную задачу, при условии четкого представления того, что электрический ток поступает ко всем потребителям (лампа, электромотор и пр.) от аккумуляторной батареи по проводам через выключатели, реле, предохранители, плавкие вставки, а затем возвращается в батарею через массу (кузов) автомобиля.

Любые проблемы, связанные с отказом электрооборудования, могут быть вызваны прекращением подачи на них электрического тока от батареи или возврата тока в батарею.

Предохранители Renault Sandero

В автомобиле Renault SANDERO все электронные системы и оборудование надежно защищается специальными устройствами – предохранителями, которые собраны в одном монтажном блоке. Таких модулей у Рено Сандеро два:

  • один расположен в салоне автомобиля
  • второй – под капотом в моторном отсеке.

Благодаря этим маленьким устройствам электрические механизмы автомобиля защищаются от резких и высоких перепадов напряжения.

Каждый элемент блока отвечает за определенный участок цепи и электрическое оборудование, которое присутствует в автомобиле. При возникновении, например, короткого замыкания, вставки отсекают электрооборудование от опасного скачка напряжения.

Перебои в работе цепи и оборудования приводят к перегоранию плавких вставок. По этим сгоревшим предохранителям сразу можно определить, какое устройство послужило причиной такого отказа в работе. Таким образом, перегоревший предохранитель предотвращает возможность возникновения возгорания и оберегает автомобиль от серьезных поломок.

Замена

Перед началом проведения работ по замене следует убедиться в неисправности детали с помощью прибора. При снятии перемычек требуется обязательное отключение «минусовой» клеммы на выводах аккумуляторной батареи. Перед установкой новых элементов требуется грамотно определить и устранить причину неисправности.

Для извлечения перемычки малых размеров потребуется помощь пинцета-съемника, размещенного на крышке сборки салона и имеющего специальные концы. Предохранительные элементы большого размера легко вынимаются пальцами. В случае плотной посадки и затруднений с извлечением допускается аккуратное поддевание отверткой с тонким шлицом.

Проверить блок в отсеке мотора нетрудно при отведении фиксатора крышки. После снятия крышки неисправный элемент иногда виден визуально — обрыв плавкой перемычки. Защитный блок предохранителей торпеды доступен путем поддевания крышки до расцепления с защелками.

Начало старта продаж для Renault Stepway было в 2008 году, когда компания производитель решила на базе тогда уже популярного Рено Логан создать автомобиль с кузовом хетчбек. По сути Логан так и остался Логаном, по крайней мере в большинстве своих конструкторских решений, что касается подвески, кузова, а также электрической схемы автомобиля. Именно поэтому, Рено Степвей можно в полной мере соотнести по расположению и назначению предохранителей и реле, сопоставив его с Рено Логан.

Единственное, так это то, что у модели было существенное преображение в 2014 году, когда блоки реле и предохранителей стали выглядеть иначе, а значит и расположение конкретных предохранителей стало другим. Что же, теперь о том где находятся и за что отвечают предохранители и реле на Renault Stepway до 2014 года и после…

Рено Сандеро Степвей где находятся предохранители

Защита электропроводке в Сандеро

Электрооборудование, подключенное к бортовой электросети популярного авто Рено Сандеро, защищено двумя комплектами предохранителей. Первый размещается под приборной консолью. Другой дислоцируется под капотом на стационарной основе. Его точное местонахождение – АКБ.

Именно, плавкие перемычки призваны обеспечить защиту электропроводки при повышении силы тока сверх допустимых значений.

В данной статье подробно разберемся, где находятся непосредственно сами предохранители и как их нужно правильно заменять, хотя в этом в деле на помощь многим придет схема.

Для того, чтобы предотвратить потенциальные возгорания машины или возникновение более серьезных поломок на Рено Сандеро, и на версии Степвей необходимо правильно выбрать место размещения перемычек.

Дастер отзывы владельцев все минусы

Блок предохранителей под капотом авто

Блок с предохранителями находится с левой стороны от АКБ, это хорошо показывает схема. Он включает элементы защиты систем, отвечающих за работоспособность мотора Рено и защищающих силовые цепи автомобиля.

БП двигателя необходим для защиты:

  • Системы зажигания и объединенных с замком потребителей;
  • Энергосистемы ЭБУ для блока, управляющего мотором;
  • Силовых реле кулеров и запитки главного регулятора;
  • Питания БП около консоли с приборами;
  • Регулятора климат-контроля, топливного насоса и омывателя элементов передней световой оптики машины.

Колпаки на колеса r16 Рено Дастер

Замена колодок Рено Дастер

Блок предохранителей под торпедой авто

Конструкция и ее особенности обуславливаются предназначением сборки и строго определяются в процессе проектирования. Где находятся? БП с левой стороны от приборной панели дислоцируется вблизи рукоятки, фиксирующей крышку капота. Если потребуется провести осмотр деталей, то придется снять пластиковый декор в виде вставок.

  • Системы световой сигнализации;
  • Охранного комплекса;
  • Питания узла электрических приборов;
  • Энергосистемы ЭБУ для блока, управляющего мотором;
  • Кабеля печки и прикуривателя;
  • Обмоток реле и электрических приводов.

Для цепей Рено Сандеро, в том числе и для версии Степвей с малой силой тока надобность в применении сложных предохранителей отпадает. Плавкий элемент более функционален и полностью оправдывает свое применение. Для наиболее мощных источников энергопотребления, кулеров печки и охлаждения мотора применяется подсоединение мощных клемм реле.

Ремонтные работы

Приступая к выполнению ремонтных работ необходимо быть точно уверенным в поломке расходной комплектующей, и пригодится схема, чтобы понять точно где находятся те или иные предохранители.

Это можно сделать, используя прибор. Перед снятием предохранителя обязательно отключить минусовой контакт на АКБ.

Перед монтажом новых расходников необходимо корректно установить и исправить причину поломки.

Для снятия небольших перемычек Renault Sandero придётся воспользоваться пинцетом, который располагается на крышке сборки салона и имеет особые концы. Более крупные предохранители без проблем вытаскиваются пальцами. Если требуется усилие для извлечения перемычки, то используют шлицевую отвертку тонкого типа

Применять ее следует осторожно, чтобы не повредить другие части электроцепи

БП в моторном отсеке Renault Sandero проверяется путем отведения защелки крышки. После удаления крышки неисправность можно обнаружить сразу. В БП передней консоли можно получить доступ, просто открыв крышку.

Наиболее часто «горит» предохранитель прикуривателя на плате. Запитка для электроцепи данного устройства осуществляется током в 10 А. От блока перемычек через проводку определенной толщины ток поддается на гнезда панели. От прикуривателя питание могут получать различные потребители.

При первых признаках неисправностей рекомендуется осмотреть цепь прикуривателя и решить проблему. На предохранители наносится стандартный маркер красным цветом F38 (10 A). Через данный контур питания получает ток и автомагнитола. Электроцепь подключается от центрального замка зажигания машины.

Предохранительный блок в салоне

Находится он в нижней части торпеды в левой ее стороне у водительского места и прикрыт пластиковой крышкой. Рядом с блоком можно увидеть ручку открытия капота.

Система предохранителей несет ответственность за работу:

  • световой сигнализации
  • охранной системы авто
  • отопительной печки и прикуривателя
  • электрического оборудования (кондиционер, стеклоподъемники дверей, задний стеклоочиститель, дальний и ближний свет фар, указатели поворотов).

За работу прикуривателя отвечает элемент F33.

На электрических цепях небольшой мощности в автомобиле Рено Сандеро применяют простейшие плавкие вставки, а для более мощных используют реле.

Где находятся предохранители в автомобиле?

Блок реле и предохранителей также называют монтажным блоком или черным ящиком. В случае поломки автомобиля связанной с электрооборудованием, в первую очередь проверяют предохранители и реле. Если предохранитель перегорел, то перед его заменой следует сначала определить причину его перегорания.

  1. Главный монтажный блок Приоры закрыт крышкой и расположен у левой ноги водителя. Чтобы открыть его потребуется поверните на 90° три фиксатора и отщелкнуть крышку.
  2. Блок предохранителей под капотом, который находится возле расширительного бачка.
  3. Еще один монтажный блок, который находится возле левой ноги переднего пассажира. Для получения доступа к предохранителям и реле следует открутить несколько винтов крестовой отверткой.

Если рассмотреть схему то можно заметить, что предохранитель прикуривателя обозначен F13

Схема предохранителей Сандеро

На фото показана схема, актуальная для 2017 года выпуска.На схеме обозначены основные элементы конструкции.

Распиновка предохранителей и реле

Вариант 2012 года будет сильно отличаться от систем более новых модификаций. Привести единую схему в одном фото или описании не получится. Схематическое изображение будет слишком большим и сложным для понимания. По этой причине производитель не приводит в руководствах по ремонту машины отдельные части электросхемы.

Предохранитель кондиционера

В первом поколении отвечает вставка подкапотного модуля F07. Стандартное реле муфты К4 ответственно за работу самого агрегата. После рестайлинга эти показатели изменились F39 и R1 или ER4.

Предохранитель топливного насоса

У модели 2010 года питается от бортовой сети через элементы F2 и 03 моторного и салонного блоков соответственно. От них подается напряжение на релейный выключатель К5.

Во втором поколении вставки остались на прежних местах, но изменилось расположение реле. Теперь это Er3.

Предохранитель стартера

Элементы изначально были вынесены отдельно от основных модулей. Обновленное авто получило предохранитель стартера №37.

Втягивающее реле и силовые выключатели устанавливаются на одинаковых местах. Это обусловлено конструктивными особенностями агрегатов.

Предохранитель омывателя

Для дорестайла система построена через элемент F03 и релейный выключатель К7. Рестайлинговый вариант защищен через элемент 15.

Поворотники

Для автомобиля первых годов выпуска предохранитель системы поворотов установлен в гнезде F4. Система переключателей запитана через вставку №29.

После обновления 2014 года устройство переместили в контактный разъем F24.

Релейные переключатели прерывателей устанавливаются на обоих модификациях машины отдельно. Расположение деталей можно определить по характерному щелканью под доской.

Предохранитель дворников

В первой модификации автомобиля за питание отвечает элемент F1. Паузы в срабатывании позволяет делать элемент 29.

Ходовые огни

Дневные осветительные приборы вынесены на гнездо №27 салонной монтажной платы. Реле ДХО монтируется отдельно под капотом.

Предохранитель габаритов

Система управления активацией габаритного света на первой модификации машины запитана для каждого борта отдельно. Здесь это предохранители 18 и 19 для левой и правой стороны.

Новое поколение оборудовано по другому принципу. Задние габариты вынесены на предохранитель F6, а передние проходят через F7.

Вентилятор охлаждения

Система защищается от силового элемента F36 в версии дорестайл. Отсюда замыкаются управляющие контакты релейного выключателя К2 и 3 соответственно.

В новом поколении автомобиля для модификации без кондиционера, за принудительный охладитель ответственна вставка 02 салонного модуля. Если на машине есть кондер, силовые жилы защищены от элементов 07 и 08 подкапотного отсека. Также здесь присутствует магистральная вставка Ef7. Если вентилятор отказал совсем, ее следует проверить в первую очередь.

Почему перегорает предохранитель

Назначение любого электрического предохранителя – защита подключённого потребителя от нагрузок по току, превышающих допустимые (установленные производителем) значения. Автомобильный предохранитель – это маленькая пластиковая деталь, внутри которых имеется провод с двумя выводами, предназначенными для подключения предохранителя в конкретный участок электрической цепи. Принцип работы предохранителя, отвечающего за прикуриватель, не отличается от всех других его собратьев: если сила тока превышает допустимые показатели (неизменные для ПП конкретного номинала), он начинает нагреваться до такой степени, что происходит расплавление его срединного участка. Цепь разрывается, и потребитель остаётся невредимым, поскольку весь удар принял на себя предохранитель, пожертвовав своей жизнью.

Такой подход более чем оправдан – стоимость предохранителя копеечная, заменить его можно за считанные секунды.

Поскольку бортовая электросеть современного транспортного средства включает не один десяток потребителей, количество предохранителей также велико, причём некоторые из них защищают не один, а несколько электрически устройств. Все они различаются номиналом, рассчитанным на определённое значение. В частности, номинал предохранителя прикуривателя в большинстве случаев – 15А.

Кроме значения силы тока, ПП различаются размерами и цветом. Их раскрашивание по идее должно облегчить автомобилистам ориентацию, однако мало кто из них с уверенностью может сказать, для каких целей предназначен предохранитель, судя только по его внешности. Скорее, эта «фича» оказалась полезной для автоэлектриков, но не для простых смертных.

Ещё более запутывает ситуацию использование разными автопроизводителями собственных цветовых схем, которые далеко не всегда совпадают.

Так что если у вас перегорел, например, предохранитель прикуривателя, перед его заменой лучше проштудировать руководство пользователя, дабы не допустить ошибку, которая может оказаться роковой.

Приведём маркировку расположенных в блоке предохранителей в зависимости от их типоразмера (в порядке возрастания):

  • Mini (самые маленькие);
  • Medium (среднеразмерные);
  • Maxi (крупные);
  • JCase (картриджного типа);
  • PAL (тоже в оболочке типа картридж);

Отметим, что заменить сгоревший предохранитель прикуривателя на ПП другого типа с таким же номиналом не получится, поскольку у него не будет совпадать форма посадочного гнезда – это нужно учитывать при походе в автомагазин. Объявив продавцу, на сколько ампер предохранитель прикуривателя вашего авто, вы получите в ответ недоумённое лицо – одного номинала недостаточно.

Перегорание автомобильного ПП, как уже отмечалось, вызвано только одной причиной – скачкообразным превышением номинального значения силы тока. Но если говорить о том, почему возникают такие ситуации, то причины могут быть разными. Обычно это использование устройств, электрические параметры которых не соответствуют характеристикам бортовой сети или номиналу плавкого предохранителя. Что касается конкретно прикуривателя, что здесь в силу вступает и такой фактор, как время непрерывной работы потребителя: для поджигателя сигарет это примерно 10 секунд, а если подключить автопылесос, то он может трудиться в поте лица и час. Впрочем, и сам прикуриватель можно активировать почти непрерывно, и это тоже может оказаться непосильной нагрузкой на предохранитель.

А поскольку большинство новых электроприборов подключаются именно к гнезду прикуривателя, нужно чётко разбираться, на какую нагрузку рассчитано это устройство.

Но даже в тех случаях, когда электрические характеристики подключаемого прибора в полной мере соответствуют параметрам бортовой электросети, это не означает, что риск выхода из строя ПП равен нулю. Скачки напряжении были, есть и будут, и спрогнозировать из невозможно, поскольку их активатором может оказаться даже чисто внешний фактор – например, проезд вблизи мощного источника электромагнитных волн. Тем не менее, самая частая причина перегорания предохранителя прикуривателя – это подключение нагревательных приборов – электрочайника или кипятильника, которые для своей работы требуют отбора большой мощности, причём на длительный период времени. Так что если вы большой любитель горячих напитков – соизвольте запастись комплектом ПП – они вам наверняка понадобятся.

Но и использование менее требовательных к нагрузке, но некачественных электронных приборов (например, неизвестно где собранных видеорегистраторов) тоже может стать причиной выхода из строя плавкого предохранителя.

А что под капотом?

Помимо мелких неприятностей, касающихся работы электроники в салоне, существуют куда более серьезные неполадки, которые относятся к системе подачи топлива, ЭБУ двигателя, системе распределения и других важных механизмов, которые отвечают за бесперебойную работу двигателя Рено Сандеро.

Впрочем, большинство возникающих неполадок легко решаются заменой предохранителей, которые находятся в блоке, расположенном под капотом.

Самой важной, как и следует ожидать, является ячейка под номером один. Здесь расположен предохранитель, отвечающий за работу замка зажигания и всех систем Renault Sandero, которые активируются при его включении

Это и дальний свет, и аудиосистема, и даже климатическая установка, так что при похожих неисправностях необходимо искать их причину именно здесь.

Ячейка под номером 3 отвечает за исправную работу топливного насоса Renault Sandero. Рядом с ней под 4 позицией в блоке располагается элемент, отвечающий за работу ЭБУ. Климатическую установку контролируют реле, питание которых проходит через 7 ячейку, а также ячейки под номерами K1 и K2. За катушку зажигания и систему

Как происходит замена вставок

В случаях с салонным блоком и БП, находящегося в моторном отсеке, замена плавких вставок не представляет вообще никаких проблем в отличии от моделей Меган 2 и 3. Чтобы правильно определить неисправную комплектующую блока, следует воспользоваться схемой расположения предохранителей Renault SANDERO.

Рено Сандеро зачастую страдает нарушением работы прикуривателя, а именно вставка под номером 33. Данная цепь запитана от 10А, через нее ток подается и на аудиосистему автомобиля.

Если перегоревший предохранитель найден, не надо спешить поменять его на новую деталь и считать ремонт законченным. Следует разобраться в причине возникновения данной неисправности, чтобы потом не наступить на те же грабли.

После того, как крышка открыта, нашему взору открываются вставки, которые извлекаются из своих посадочных мест простым покачиванием в стороны.

Новые детали ставятся на свои места и крышка блока фиксируется защелкой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector