Схема предохранителей мазда 3
Содержание:
- Схема предохранителей Mazda 3 2013
- Признаки и симптомы неисправности реле топливного насоса
- Блоки под капотом
- Электросхема Мазда Демио
- Проблемы при оплате банковскими картами
- 14.4. Предохранители
- Основные неисправности электрики
- Блок под капотом
- Где находятся предохранители
- Подкапотный монтажный блок
- Блок под капотом
- Замена предохранителей на Mazda 3
- Признаки выхода из строя электробензонасоса
- Предохранители Мазда 3
- Итог
Схема предохранителей Mazda 3 2013
Помогло 8899 раз | Распечатать
Для 3-го поколения
Всего на Mazda 3 в кузове 2013, 2019, 2015+ года выпуска — два блока с предохранителями и реле. Ниже указано расположение всех блоков для третьего поколения (3rd generation).
Схема расположения блоков в кузове машины
Рассмотрим схему каждого блока отдельно — за что отвечают предохранители в них.
Расположение блока под капотом
Как открывается крышка блока под капотом
Блок с предохранителями без крышки под капотом
Блок с предохранителями без крышки, цвета предохранителей
Обозначения на крышке от блока
Схема с обозначениями блока предохранителей и реле
Технический отдел AG Об авторах | |||
Предохр. | Клемма | Сила тока (А) | Назначение |
15 A | Противотуманные фары | ||
H/L HI | 20 A | Фары дальнего света | |
20 A | — | ||
10 A | Тормозные огни | ||
15 A | Дополнительный свет (накладки) | ||
7.5 A | Система управления двигателя | ||
FUEL WARM | — | — | |
25 A | Предупреждающая FL шайб, Turn сигнальные огни | ||
30 A | ABS, система динамического контроля стабильности | ||
— | — | ||
7.5 A | Аудио система второй вариант | ||
25 A | Аудио система Bose (при наличии в комплектации) | ||
15 A | Аудио система первый вариант | ||
FUEL PUMP | 15 A | Топливная система, топливный насос | |
HID R DRL | 15 A | Фара правая(RH) *1 , Дневные ходовые огни | |
AT PUMP | — | — | |
15 A | Гудок, клаксон | ||
15 A | Задние фонари, фонари номерного знака, стояночные фонари, передние фары боковые габаритные | ||
— | — | — | |
15 A | Cистемы контроля управления TRANSAXLE | ||
15 A | Задний стеклоочиститель | ||
7.5 A | Кондиционер | ||
15 A | Система управления двигателя | ||
15 A | Система управления двигателя | ||
15 A | Система управления двигателя | ||
GLOW SIG | — | — | |
20 A | Система управления двигателя | ||
20 A | Омыватель и очиститель переднего стекла | ||
DCDC REG | — | — | |
— | — | — | |
ADD FAN DE | — | — | |
30 A | Электростеклоподъемники | ||
H/L LOW R | 15 A | Фара ближнего света правая (RH) *2 | |
H/L LOW L HID L | 15 A | Фара левая (LH) *1 , Фара ближнего света левая (LH) *2 | |
10 A | Панель приборов | ||
30 A | Для защиты различных цепей | ||
— | — | — | |
FAN DE | — | — | |
DCDC DE | — | — | |
7.5 A | Воздушный мешок | ||
ENGINE. IG1 | 15 A | Система управления двигателя | |
C/U IG1 | 15 A | Для защиты различных цепей | |
— | — | — |
*1 С ксеноновыми фарами *2 С галогенными фарами
Блок предохранителей в салоне слева от ног водителя
Расположение блока с предохранителями в салоне
Как открыть крышку с предохранителями
Схема блока предохранителей в салоне
Предохр. | Клемма | Сила тока (А) | Назначение |
P.SEAT D | 30 A | Регулировка сиденья | |
25 A | Дверной замок | ||
25 A | Электростеклоподъемники | ||
SEAT WARM | 20 A | Подогрев сидений | |
15 A | Монтажные коробки | ||
15 A | Датчик веса сидений | ||
10 A | Люк | ||
7.5 A | Зеркала заднего вида | ||
— | — | ||
7.5 A | Регулировка зеркал | ||
15 A | Монтажные коробки | ||
AT IND | 7.5 A | Индикатор переключения передач AT | |
— | — | — | |
— | — | — | |
— | — | — |
Как выглядят исправный и перегоревший предохранители
Смотрите так же Cхемы блоков предохранителей для Мазда 3 1-го поколения (2003-2009) Cхемы блоков предохранителей для Мазда 3 2-го поколения (2009 — 2013) Этой инструкцией воспользовались: 8899 раз.
В опросе уже ответили 2967 человек. | Технический отдел AGОб авторах |
Дополнительно
Другие инструкции | Авторазборки в вашем городе | Обсудите на форуме |
Сохраняйте у себя полезные материалы!
Признаки и симптомы неисправности реле топливного насоса
Начнем с того, что управление бензонасосом через реле происходит по следующей общей схеме:
- водитель вставляет ключ в замок и включает зажигание;
- после включения зажигания реле включает бензонасос на 2-3 секунды, что необходимо для создания давления в топливной рампе.
- затем можно услышать характерный звук, так как щелкает реле бензонасоса, которое отключило топливный насос;
- последующая работа бензонасоса будет возможна при 2 условиях: вращение двигателя стартером во время запуска и дальнейшая самостоятельная работа уже запущенного мотора.
- после выключения зажигания и остановки двигателя реле отключает бензонасос сразу или через 1 секунду.
Также на некоторых машинах устройство служит своеобразным ограничителем оборотов двигателя. Если обороты ДВС приблизились к максимальным и начинают превышать допустимый порог, происходит отключение бензонасоса через реле. Подача бензина прекращается, обороты снижаются, после чего элемент снова подает питание на насос.
Необходимо дополнительно отметить, что на некоторых моделях ТС бензонасос включается не после поворота ключа в замке зажигания, а в момент открытия водительской двери. Такое решение позволяет быстро запустить мотор, так как обеспечивает создание необходимого рабочего давления в топливной системе заранее. Другими словами, насос нагнетает бензин до того момента, как водитель решит вставить ключ и завести двигатель.
Если возникают неисправности реле, тогда питание на бензонасос может не подаваться. Вторым вариантом является то, что насос жужжит или гудит постоянно, то есть не отключается через несколько секунд после создания необходимого давления в топливной магистрали. В первом случае двигатель зачастую завести не удается, так как насос не качает и в топливной рампе нет бензина. Во втором случае происходит залипание реле бензонасоса (не срабатывает реле бензонасоса) и расходуется заряд АКБ на постоянное вращение моторчика топливного насоса. Добавим, что на некоторых авто запуск мотора возможен даже при условии определенных сбоев работе элемента, так как схема подключения реле насоса позволяет устройству работать во время прокручивания стартером.
Блоки под капотом
В моторном отсеке предусмотрены 3 блока с предохранителями и реле.
Главный блок
Расположен в левой части под капотного пространства.
Схема
Назначение предохранителей
1 | 40A FAN 2 — Электро двигатель вентилятора системы охлаждения |
2 | 40A ENG MAIN — Электронный блок управления двигателем |
3 | 50A BTN 1 — Для защиты различных цепей |
4 | 7,5A A/С MAG — Кондиционер |
5 | 20A H/L HI — Дальний свет фар |
6 | 15A FOG — Противотуманные фары |
7 | 20A H/L WASH — Омыватели фар |
8 | 15А SUNROOF — Люк |
9 | 40А F.DEF RH — Обогреватель лобового стекла правая сторона |
10 | 40А F.DEF LH — Обогреватель лобового стекла левая сторона |
11 | 40А FAN1 — Электродвигатель вентилятора системы охлаждения |
12 | 15A ROOM — Внутреннее освещение |
13 | 15A TEM — Электронный блок управления КПП |
14 | 20A DSP — Система ABS/ESP |
15 | Для защиты различных цепей |
16 | AT PUMP — Насос трансмиссии |
17 | 40А HEATER — Кондиционер |
18 | 30А INJ — Инжектор |
19 | 30A R.DEF — Обогрев заднего стекла |
20 | 40A IGKEY 2 — Основные цепи зажигания |
21 | 40A IGKEY 1 — Основные цепи зажигания |
22 | 15A HORN — Звуковой сигнал |
23 | 15A STOP — Стоп-сигналы |
24 | 10A ENG+B — Система управления двигателем |
25 | 25A FUEL PUMP — Топливная система |
26 | 40A ABS — АБС |
27 | SEAT WARM — Обогрев сидений |
28 | 80А EHPAS — Электро гидравлический усилитель рулевого управления |
29 | Резерв |
30 | 7,5А ABSIG — АБС |
31 | 7,5А SWS — Воздушная подушка |
32 | 15А HZLLO RH — Фара ближнего света (правая) |
33 | 15А H/LLO LH — Фара ближнего света (левая) |
34 | 7,5А ILLUM — Подсветка приборной панели |
35 | 15А TAIL — Задние фонари |
36 | 15А ENG INJ — Система управления двигателем |
37 | 15А ENG BAR — Управление двигателем |
38 | 20А ENG BAR 2 — Управление двигателем |
39 | 15А ETV — Электрический дроссельный клапан |
Обозначение реле
R1 | Реле топливной форсунки (L3 С ТК) |
R2 | Реле фар — ближний |
R3 | Главное реле АКПП (LF, L5) / Реле управления частотой вращения топливного насоса (L3 С ТК) |
R4 | Реле фар — дальний |
R5 | Реле топливного насоса |
R6 | Реле ДХО |
R7 | Реле стартера |
R8 | Реле нагнетателя |
R9 | Реле звукового сигнала |
R10 | Реле TNS / Реле габаритов |
R11 | Реле обогревателя заднего стекла |
R12 | Реле кондиционера |
R13 | Главное реле |
Дополнительный блок
Схема
Расшифровка
1 | Реле свечей накаливания |
2 | Реле омывателей фар |
3 | Реле задних противотуманных фонарей |
4 | Реле вентилятора интеркулера турбокомпрессора (ТК) |
F77 | 30А Вентилятор системы охлаждения |
F78 | 30А Вентилятор системы охлаждения |
Блок на АКБ
На плюсовой клемме аккумуляторной батареи может крепится главный предохранитель высокой мощности на 100А (Генератор) выполненный в виде плавкой вставки.
Есть что добавить — пишите в комментарии.
Электросхема Мазда Демио
Схема (Мазда Демио электрическая) достаточно сложная. Работает под напряжением 12 Вольт с отрицательной «землей»
Параллельно необходимо обращать внимание на указанные ключевые обозначения
- Цвет провода.
- Текст (скобки).
- Точки заземления проводов, ламп.
- Разъемы.
- Открытые реле.
При регламентных работах автоэлектрики в салоне, иногда неисправен блок illumi (электрические цепи Мазда Демио горит).
Электрическая (Мазда Демио схема) предусматривает наличие проводов разного цвета:
- черного;
- оранжевого;
- коричневого;
- розового;
- зеленого.
На страницах технической документации они обозначены заглавными латинскими буквами, где первая литера – основной колер провода. Вторая – указывает цвет полосы. Количество цепей (электрические Мазда Мемио, горит, illum) бывает неодинаковым.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.
14.4. Предохранители
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Расположение блока предохранителей с левой стороны панели приборов
Расположение предохранителей и электрические цепи, защищаемые предохранителями, приведены на наклейке (показана стрелкой), расположенной с внутренней стороны на крышке блока предохранителей. |
Расположение предохранителей на блоке предохранителей
№ | Потребитель тока | А |
1 |
Обогреваемые жиклеры омывателей лобового стекла, обогрев наружных зеркал |
5 |
2 | Указатели поворота | 10 |
3 | Внутреннее освещение | 5 |
4 | Освещение номерного знака | 5 |
5 | Обогрев сидений, климатическая установка | 7,5 |
6 | Центральная блокировка замков | 5 |
7 | Фонаря заднего хода | 10 |
8 | Телефон | 5 |
9 | Блок управления АБС | 5 |
10 | Электронные системы двигателя | 10 |
11 | Селектор (при автоматической коробки передач) | 5 |
12 | Телефон | 7,5 |
13 | Сигналы торможения | 10 |
14 |
Плафоны и светильники для чтения, центральная блокировка замков |
10 |
15 | Автоматическая коробка передач | 10 |
16 | Стеклоомыватели | 10 |
17 | Обогреваемый цилиндр-упор задней двери | 7,5 |
18 | Дальний свет правый | 10 |
19 | Дальний свет левый | 10 |
20 | Ближний свет правый, корректор наклона фар | 10 |
21 | Ближний свет левый | 10 |
22 | Габаритные и стояночные огни правые | 5 |
23 | Габаритные и стояночные огни левые | 5 |
24 | Стеклоомыватели | 20 |
25 | Вентилятор системы вентиляции, климатическая установка | 25 |
26 | Обогрев заднего стекла | 20 |
27 | Очиститель заднего стекла | 10 |
28 | Топливный насос | 15 |
29 | Электронные системы двигателя | 10 |
30 | Подъемно-сдвижная панель люка крыши | 20 |
31 | Автоматическая коробка передач | 10 |
32 | Электронные системы двигателя | 10 |
33 | Очистители фар | 20 |
34 | Электронные системы двигателя | 10 |
35 | «Плюс» продолжительного электропитания прицепа | 30 |
36 | противотуманные фонари | 15 |
37 | Вывод «S» | 20 |
38 | Плафон багажного отделения, центральная блокировка замков | 10 |
39 | Аварийная сигнализации | 15 |
40 | Звуковой сигнал | 20 |
41 | Прикуриватель | 15 |
42 | Радиоприемник | 15 |
43 | Электронные системы двигателя | 10 |
44 | Обогрев сидений | 15 |
Предупреждение
Предохранитель, обозначенный
на блоке предохранителей под номером 24, на электрических схемах автомобиля
обозначается номером 224, то есть на электрических схемах к номеру предохранителя
впереди добавляется цифра 2.
Замена
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||||
|
Ток | Цвет |
5 | Светло-коричневый |
10 | Красный |
15 | Синий |
20 | Желтый |
25 | Белый |
30 | Зеленый |
Коробка предохранителей в моторном отсеке на аккумуляторной батарее
Предохранители | А |
Вентилятор системы охлаждения, 1-ая ступень | 30 |
Реле электродвигателя АБС | 30 |
Главное реле АБС | 30 |
Металлические предохранители: | |
Генератор | 150 |
Бортовая сеть | 110 |
Вентилятор системы охлаждения 2-ая ступень | 30 |
Электронные системы двигателя | 50 |
Предпусковой подогрев дизельного двигателя | 50 |
Автоматы защиты
Все вместе электроприводы стеклоподъемников и люка защищены также автоматом
защиты, который в случае перегрузки автоматически выключается (например, при
примерзании стекол) и через несколько секунд опять включается.
Основные неисправности электрики
Генератор
Производится разных модификаций, устанавливается относительно модели, служит для преобразования механической энергии в электрический ток. Устройство dw3w (генератор Мазда Демио) доступно демонтировать собственными силами без помощи квалифицированных автомехаников.
Чтобы извлечь из капота деталь, когда появилась острая необходимость, потребуется поставить автомобиль под смотровую яму. Кстати, параллельно допускается поменять ремень (замена генератора Мазда Демио). Осуществлять ремонт необходимо поэтапно.
- Сдернуть кабель (находясь под машиной).
- Открутить натяжной болт.
- Ослабить крепежный болт.
- Снять со шкива ремень.
После извлечения узла, замена ремня генератора (Мазда Демио) также стала возможной. Таким образом заменить (замена ремня генератора Мазда Демио) либо непосредственно агрегат можно самостоятельно.
Предохранители
В Мазда Демио предохранители выполняют аналогичные функции – защищают электрическую сеть, приборы. Предохранитель (прикуриватель Мазда Демио), когда нагрузка увеличена, перегорает. Предохранитель (предохранитель Мазда Демио) может спасти машину от возгорания.
Магнитола
Элемент необходимого комфорта можно улучшить посредством aux (Мазда Демио 2002). Рестайлинг доступно провести собственными силами. Потребуется переходная рамка Мазда Демио, подручные средства.
Кроме рамок (переходная Мазда Демио) нужно снять подрулевой кожух, вытащить вставку из маленького бардачка, ручки подачи воздуха, пепельницу, магнитолу. Дальше, чтобы сделать аукс (aux Мазда Демио 2002), необходимо работать с платой прибора (потребуется профессиональные знания, паяльник).
Блок под капотом
Вторая часть предохранителей расположена в передней части авто. В машине, выпущенной после 2013 года, предохранители расположены справа перед водителем около ребра. Закрыты они массивным кожухом, который закреплен на кронштейны и заглушки. На внутренней стороне крышки блока есть полезный список обозначений.
В Мазде постарше, а именно выпуска позднее 2009 года, найти предохранители под капотом можно почти там же. Кожух имеет меньшие размеры и не так выделен по сравнению с общей плоскостью расположения механизмов. Напротив водительского сиденья под капотом виден синий бак, буквально под ним и поместились все предохранители. Заглушка расположена сзади, что немного затрудняет доступ к кожуху. У первого поколения Мазды предохранители расположены в этой же зоне, но крышка блока еще более миниатюрная и плоская.
В целом процедура замены предохранителей будет абсолютно несложной даже для тех автовладельцев, которые не привыкли открывать капот вообще. Стандартные обозначения помогут понять, что именно нужно сменить.
Где находятся предохранители
В автомобилях Мазда 3 первого поколения (2003-2009) один блок расположен под капотом, второй – в салоне. Особенность транспортного средства второго поколения (2009-2013) заключается в наличии блока предохранителей и блока реле, которые расположены под капотом, еще один находится в салоне. При разработке машин третьего поколения (2013-2018) инженеры вернулись к схеме, реализованной в исходной версии Мазда 3.
В автомобилях, выпускаемых до 2009 года, блок предохранителей в салоне можно найти прямо под торпедой
Находясь в салоне, следует обратить внимание на область с левой стороны от рулевой колонки. В машинах следующего поколения предохранители оказались под перчаточным ящиком, скрытым массивным кожухом из пластика
Для того, чтобы открыть салонный блок, нужно нажать на небольшую прозрачную защелку.
Владельцам последней версии Мазда 3 нужно спуститься до области, находящейся сбоку от места расположения ног водителя. В область зрения сразу попадает крышка из пластика, которая скрывает предохранители.
Автомобиль последнего на данный момент поколения оснащен блоком предохранителей с правой стороны от водителя (область ребер). Он надежно скрыт кожухом, конструкция включает кронштейны и заглушки для крепления. Открыв блок, можно изучить все представленные обозначения предохранителей.
Мазда 3 второго поколения скрывает предохранители примерно в том же месте, что и самые свежие модели авто. Стоит отметить меньшие размеры кожуха. Заглушка находится с задней стороны, что несколько усложняет доступ к предохранителям. В плане расположения этого блока нет никаких различий с машинами первого поколения
Перед тем, как приступать к работе с предохранителями и любыми другими компонентами электросети, важно отключить зажигание
Подкапотный монтажный блок
Еще один блок на Мазде 3-6 установлен в подкапотном пространстве с правой стороны, если смотреть лицом к капоту. Под ним находится арка колеса со стороны водителя.
Заслонка блока предохранителей на Мазда 3-6 зафиксирована специальным держателем. Чтобы ее открыть, следует поднять фиксатор вверх. Таким образом, можно получить добраться к предохранителям, которые отвечают за более сложные электронные процессы в автомобиле, например, работа стартера, клаксона, систему охлаждения мотора, зажигание и т. д. Каждый предохранитель имеет определенный цвет, обозначающий его мощность, например, красный элемент имеет мощность 10 А, светло-зеленый – 30 А, серый – 2А и т. д.
Схема блока предохранителей на Мазда 626 ge и других моделях автомобиля этой марки находится с обратной стороны крышки.
Расшифровка электросхемы блока предохранителей на Мазде 6 2008 г. в., который расположен в салоне
Обозначение элемента | Расшифровка |
FAN | Вентиляторы системы охлаждения |
P/ST | Насос гидроусилителя |
BTN | Аварийка, стеклоомыватели, габариты |
HEAD | Подсветка |
PTC | Электроцепь РТС |
ABS | Тормозная система АБС |
ENGINE | Силовая электроцепь, регулирующая работу двигателя |
IG KEY 1 и
IG KEY 2 |
Замок зажигания |
STARTER | Стартер |
HEATER | Климат контроль |
DEFOG | Электрообогрев заднего стекла |
FOG | Противотуманки |
HORN | Клаксон |
(H/CLEAN) | Электроомыватель фар |
F/PUMP | Топливный насос |
A/C MAG | Муфта компрессора на кондиционере |
(ALT) | Работа генератора |
ENG + B
(ENG BAR 4) (ENG BAR 3) EGIING ENG BAR 1 ENG BAR 2 |
Двигатель |
ROOM | Приборная панель, центральный замок, освещение салона и багажника |
(D/LOCK 2) | Работа центрального замка |
HEAD HIGH L
HEAD HIGH R |
Дальнее освещение |
CIGAR | Прикуриватель |
RADIO | Работа аудиосистемы |
MIRROR | Электроуправление зеркалами |
TAIL R | Габариты |
OBD | Реле диагностики |
(TR/LOCK) | Электроцепь замка |
CPU PWR | Электроуправление оборудованием |
HAZARD | Поворотники и аварийка |
(SUN ROOF) | Люк |
WASHER | Электростеклоомыватели |
P/WIND R
P/WIND L |
Стеклоподъемники |
(ALARM) | Охрана автомобиля |
(M/DEF) | Обогрев |
HEAD LOW R
HEADLOWL |
Ближнее освещение |
SAS | Подушка безопасности |
METER | Приборная панель, блокировка ключа в зажигании |
IGNITION | Тормозная система АБС |
WIPER
(IG SIG) |
Очистители и омыватели стекол |
ENGINE | Электроуправление двигателем |
(SAS 2) | Подушки безопасности |
(SEAT WARM) | Электроподогрев сидений |
D/LOCK 1 | Работа центрального звонка |
A/C | Муфта компрессора на кондиционере |
P/WINDL**
P/WIND R** |
Освещение заднего хода |
Это интересно: Устройство, назначение и 6 признаков неисправности ступицы переднего колеса автомобиля
Расшифровка электросхемы блока предохранителей на Мазде 6 в моторном отсеке
Обозначение предохранителя | Расшифровка |
(FOG) | Противотуманки |
HORN | Клаксон |
DEFOG | Электрообогрев заднего стекла |
(ETV) | Электроцепь ETV |
(F/WARM) | Подогрев |
(CIRCUIT) | Топливный насос |
(H/CLEAN) | Электроомыватель фар |
HEATER | Вентилятор системы климат контроля |
(A/C) | Муфта компрессора на кондиционере |
STARTER | Стартер |
MAIN | Двигатель |
Блок под капотом
Расположен в левой части моторного отсека под защитной крышкой.
Схема
Назначение предохранителей
F1 | 40А FAN — Вентилятор охлаждения |
F2 | 80А P/ST — EH PAS (рулевой усилитель) |
F3 | 40А P/ST — Защита различных электрических цепей |
F4 | 40А HEAD — Предохранитель передних фар |
F6 | 60А GLOW — Свечи накаливания |
F7 | 30А ABS1 — Анти блокировочная тормозная система (ABS), противозаносная система (DSC) |
F8 | 20А ABS2 — Анти блокировочная тормозная система (ABS), противозаносная система (DSC) |
F9 | 30А ENGINE — Защита различных электрических цепей |
F10 | Резерв |
F11 | 30А IGKEY1 — Выключатель зажигания |
F12 | 20А STARTER — Муфта стартера |
F13 | 30А IGKEY2 — Выключатель зажигания |
F14 | 30А GLOW1 — Свечи накаливания |
F15 | 40А HEATER — Вентилятор салона |
F16 | 30А GLOW 2 — Свечи накаливания |
F17 | 40А DEFOG — Электрический обогреватель заднего стекла |
F18 | 30А AUDIO — Аудиосистема (автомобили, оснащенные аудиосистемой BOSE) |
F19 | 10А ABSIG — Анти блокировочная тормозная система (ABS), противо заносная система (DSC) |
F20 | 15А FOG — Передние противотуманные фары |
F21 | 15А HORN — Звуковой сигнал |
F22 | 10А DRL — Дневное освещение |
F23 | 20А H/CLEAN — Предохранитель омывателя фар, подогревателя топлива |
F24 | 15А F/PUMP — Топливный насос |
F25 | 10А P/ST IG — Предохранитель рулевого усилителя (ГУР) |
F26 | 10А A/C MAG — Кондиционер воздуха |
F27 | 15А ALT/TCM 1GA — Генератор/ Блок управления противо буксовочной системой |
F28 | 10А GLOWSIG — Прикуриватель |
F29 | P.OUTLET — Питание дополнительных розеток |
F30 | 10А ENG+B — Блок РСМ, блок управления дозированием и подачей топливной присадки |
F31 | 15А ROOM — Плафоны освещения салона |
F32 | 10А ENG BAR 4 — Датчики концентрации кислорода |
F33 | 10А ENG BAR 3 — Датчики концентрации кислорода |
F34 | 10А EGIINJ — Предохранитель форсунки |
F35 | 10А ENG BAR 1 — Защита различных электрических цепей |
F36 | ENG BAR 2 — Блок РСМ, топливный насос |
Обозначение реле
R1 |
Реле ПТФ |
R2 |
Реле клаксона |
R3 |
Реле обогрева заднего стекла |
R4 |
ETV цепь |
R5 |
Реле подогрева топлива (дизель) |
R6 |
Реле топливного насоса |
R7 |
Не используется |
R8 |
Не используется |
R9 |
Реле омывателя фар |
R10 |
Реле вентилятора |
R11 |
Реле кондиционера |
R12 |
Резерв |
R13 |
Реле стартера |
R14 |
Реле системы управления двигателем. |
Есть чем дополнить материал — пишите в комментарии. Спасибо.
Замена предохранителей на Mazda 3
Подготовительный этап: запасные предохранители, ветошь, отвертка, дополнительное освещение.
Последовательность действий:
- Автомобиль Mazda 3 устанавливаем на ровную площадку, фиксируем задние колеса противооткатными башмаками;
- Открываем пассажирскую дверь, опускаем крышку вещевого ящика;
- Отщелкиваем корпус вещевого ящика, извлекаем его из штатного места;
- Отвинчиваем два винта, снимаем монтажный блок;
- Пластиковым пинцетом поочередно извлекаем модули, проверяем на исправность.
Для ускорения процесса поиска «нужного» модуля воспользуемся схемой на тыльной стороне крышки. В помощь мастеру указаны порядковые номера, маркировки, распиновка.
В завершение, собираем конструкцию в обратной последовательности.
Чтобы заменить модули в монтажном блоке моторного отсека, необходимо:
- Открыть капот, заглушить мотор;
- В левой части, за АКБ отщелкнуть крышку корпуса монтажного блока;
- Пинцетом извлечь предохранитель с нужным порядковым номером. При необходимости уточняем номер на тыльной стороне крышки;
- Заменяем неисправный элемент новым;
- Проверяем целостность реле – коммутатора, устанавливаем новое по мере необходимости.
Средний срок эксплуатации предохранителей отечественного производства 35 – 45 тыс. км. Импортные аналоги выхаживают на 7 – 10 тыс. дольше.
Признаки выхода из строя электробензонасоса
При появлении неисправности насоса к двигателю подается недостаточно топлива, что характеризуется следующими признаками:
- при включении зажигания слышен повышенный шум в районе бензобака;
- двигатель хорошо заводится и устойчиво работает на холостых оборотах, но при добавлении оборотов глохнет;
- мотор устойчиво работает без нагрузки и набирает необходимые обороты. При движении, после набора определенной скорости, Мазда 3 начинает подергиваться. Двигатель не развивает необходимой мощности;
- автомобиль не заводится или заводится и сразу глохнет. В топливопроводе бензин присутствует;
- топливо не подается и двигатель не заводится. Не слышен звук работающего насоса при включенном зажигании.
При появлении симптомов неисправности рекомендуется произвести диагностику работоспособности бензонасоса в автосервисе, где с помощью диагностического оборудования можно достоверно определить неисправность.
Прежде чем произвести ремонт или замену, механики автосервиса проверяют давление на выходе электробензонасоса.
Ремонт бензонасоса Мазда 3 после диагностики
По этим показаниям можно достоверно определить неисправность. Исправное устройство должно выдавать следующие данные:
- при включении зажигания давление должно быть 0,3 Кпа;
- рабочее давление при работе двигателя на холостых оборотах должно составлять 0,23-0,25 Кпа;
- при перегазовке или переходном режиме – 0,23-0,3 Кпа.
Другие показатели говорят о неисправности насоса. Чаще всего нестабильная работа связана с тем, что сеточка фильтра забита отходами нефтепродуктов. В результате этого насос не обеспечивает необходимую производительность.
Предохранители Мазда 3
Блоки предохранителей устанавливаются в двух местах: в пространстве под капотом и в салоне автомобиля. Элементы маркируются, в зависимости от максимально пропускаемой силы тока. В автомобилях Мазда 3 первого поколения предусмотрена следующая классификация от меньшего значения к большему:
Цвет предохранителя | Максимальная сила тока,А |
Серый | 2 |
Светло-коричневый | 5 |
Коричневый | 7,5 |
Красный | 10 |
Светло-голубой | 15 |
Желтый | 20 |
Светло-зеленый | 30 |
Оранжевый | 40 |
Салонный блок предохранителей Мазда 3 первого поколения содержит 6 шлейфов, позволяющих подключить жгуты с проводами (по 3 с каждой стороны).
Предохранители, которые расположены под капотом, отвечают за стабильную работу вентилятора охлаждения двигателя, стартера, зажигания и других технически сложных элементов автомобиля. В салонном блоке расположены устройства, обеспечивающие работу прикуривателя, аудиосистемы, охранной сигнализации, подогревателя сидений и других элементов комфорта. Для удобства автовладельцев предусмотрена схема расположения предохранителей на крышке каждого из блоков.
Итог
Таким образом, блок предохранителя являются важной частью механизма управления автомобилем, благодаря которому происходит контроль за его функционированием, защита от перегревания электрической цепи. Реле несет в себе функцию замыкания и размыкания сети в случае превышения нагрузки на определенные участки цепи
Мазда 3 имеет два комплекта блоков предохранителей также один реле. Блоки предохранителей располагаются под капотом автомобиля, а также внутри его салона.
Предохранители защищают различные электроцепи автомобиля. Визуально элементы представляют собой небольшие блочки в пластиковом корпусе различных цветов, благодаря чему их легко найти и заменить. Предохранители выпускаются с различными номиналами. Замена осуществляется по схеме расположения, поэтому актуально всегда иметь такую для своей марки и модели авто. В Mazda 3 есть два блока предохранителей: один в подкапотном пространстве, а второй – в салоне.
Рассмотрим, какие предохранители есть в блоке под капотом:
- Коричневые (7.5 ампера) защищают кондиционер (клеммаАС MАG), ABS (клемма ABS IG), подсветку приборной панели (ILLUM) и другие вторичные цепи (клемма BТN 2).
- Красный (10 ампер) предохраняет систему управления мотором (ENG + B).
- Синие (15 ампер) защищают противотуманные фары (клемма FOG), вентиляционный люк (SUNROOF), подсветку салона (ROOM), систему ТСМ (одноименная клемма), гудок (HORN), задние фонари (клемма STOP), передние фары (H/LLOLH и H/LLORH), габариты (клемма TAIL), блок управления PCM (ENG BAR) и привод дросельной заслонки (клемма ETV).
- Желтые (20 ампер) защищают вентилятор в системе охлаждения (FAN2), фары дальнего света (НL НI), омыватель (НL WASH), систему DSC (одноименная клемма), блок управления PCM (ENG BAR 2).
- Серый (25 ампер) защищает непосредственно топливную систему (FUEL PUMP).
- Вишневые (прозрачные квадратной форы на 30 ампер) защищают форсунки (INJ), обогреватель стекол (R.DEF).
- Синие (прозрачные квадратной формы на 40 ампер) используются для защиты системы охлаждения мотора (ENG MIAN), обогревателя стекол (EDEFRH и EDEFLH), вентилятора охлаждения (FAN 1).
- Красный (прозрачный квадратной формы 50 ампер) используется для защиты различных электрических цепей (BTN 1).
- Коричневый (прозрачный квадратной формы на 80 ампер) защищает усилитель руля (EHPAS).
Если говорить о блоке в салоне, то в нем элементов меньше. Ознакомиться с каждым из них поможет изображение и список:
- Коричневые (7.5 ампер) обеспечивают сохранность обогревателя зеркала (М.DEF), аудиосистемы (АUDIО), адаптивной системы переднего света (AFS).
- Красные (10 ампер) предназначены для защиты электродвигателя системы вентиляции (HEATER), электропривода регулировки зеркал (MIRROR), сигнала стартера (ST SIG).
- Синие (15 ампер) используются в защите электроблокировки рулевого колеса (ESCL), системы подушек безопасности (SAS), аварийной сигнализации (HAZARD), различных электрических цепей (METER), электрической розетки (OUTLET), очистителя стекол (клемма R WIPER) и прикуривателя (CIGAR).
- Желтый (20 ампер) защищает систему управления мотором (ENG).
- Серые (25 ампер) обеспечивают защиту электропривода блокировки дверей (D LOCK), электропривода стеклоподъемника (P.WIND), дворников и омывателя ветрового стекла (P WIPER).
- Вишневые (на 30 ампер) защищают звуковую систему Bose (BOSE), электропривод сиденья (P SEAT) и стеклоподъемника (клемма P WIND).