Предохранители на mitsubishi lancer 9: где находится, схема
Содержание:
- Блок силовых предохранителей на клемме с расшифровкой
- Меняем топливный фильтр в Mitsubishi Lancer
- Студия автозвука Электросила
- Последовательность обнаружения неисправного предохранителя и его замены
- Таблица 2: РЕЛЕ МОНТАЖНОГО БЛОКА В МОТОРНОМ ОТСЕКЕ РЕНО ЛОГАН
- Пошаговая инструкция по замене
- Где находится блок предохранителей Лансер 9
- Предохранители на митсубиси лансер 10
- Последовательность работ по демонтажу, замене бензонасоса и топливного фильтра
- Общие сведения о генераторах на автомобилях Митсубиси
- Замена предохранителя в прикуривателе
Блок силовых предохранителей на клемме с расшифровкой
Цепь питания потребителей | Классификация | Ток, А | Цвет | Назначение | |
I | Перемычка №36 | Предохранитель | 15 | Голубой | Противотуманные фары |
2 | 7,5 | Коричневый | Блок управления двигателем | ||
3 | 20 | Желтый | Автоматическая коробка передач | ||
4 | 10 | Красный | Звуковой сигнал | ||
5 | 7,5 | Коричневый | Генератор | ||
6 | 20 | Желтый | Омыватель фар | ||
7 | 10 | Красный | Кондиционер | ||
8 | 15 | Голубой | Дроссельная заслонка | ||
9 | 20 | Желтый | Звуковой сигнал противоугонной системы | ||
10 | 15 | Голубой | Обогреватель зонт укладки щеток стеклоочистителя | ||
12 | 30 | Розовый | Электропривод замка крышки багажника | ||
13 | 10 | Красный | Система наружного освещения в дневное время | ||
14 | Дальний свет | 10 | Красный | Фара дальнего света (левая) | |
15 | 10 | Красный | Фара дальнего света (правая) | ||
16 | Ближний свет | 20 | Желтый | Фара дальнего/ближнего света с газоразрядной ксеноновой лампой (левая) | |
17 | 20 | Желтый | Фара дальнего/ближнего света с газоразрядной ксеноновой лампой (правая) | ||
18 | 10 | Красный | Фара ближнего света с галогеновой лампой (левая) | ||
19 | 10 | Красный | Фара ближнего света с галогеновой лампой (правая) | ||
20 | Двигатель | 10 | Красный | Цепь питания электрооборудования двигателя | |
21 | 10 | Красный | Катушки зажигания | ||
22 | 20 | Желтый | Цепь питания электрооборудования двигателя | ||
23 | 15 | Голубой | Топливный насос | ||
24 | Перемычка №36 | Плавкая вставка | 30 | Розовый | Стартер |
25 | |||||
26 | 40 | Зеленый | Антиблокировочная система тормозов (ABS) | ||
27 | 30 | Розовый | Тоже | ||
28 | 30 | Розовый | Электродвигатель вентилятора конденсора | ||
29 | 40 | Зеленый | Электродвигатель вентилятора системы охлаждения | ||
30 | Предохранитель | 30 | Зеленый | Устройство для подключения дополнительного оборудования | |
31 | 30 | Зеленый | Усилитель аудиосистемы | ||
32 | Двигатель | Электрооборудование дизельного двигателя | |||
33 | АКБ/ генератор | Плавкая вставка. | 120 | ||
34 | АКБ/плавкая вставка | расположенная на | 80 | ||
35 | №33 | силовом проводе | 80 | ||
36 | аккумуляторной батареи | 120 | |||
37 | Плавкая вставка | 80 | |||
№33/генератор |
Меняем топливный фильтр в Mitsubishi Lancer
Нередко многие автолюбители забывают вовремя проводить замену топливного фильтра. Это может привести к различным неисправностям в топливной системе, а в дальнейшем к перебоям в работе двигателя и полной его остановке.
Согласно инструкции от компании изготовителя автомобилей Mitsubishi, замена топливного фильтра Lancer 9, Lancer 10 и Lancer X, должна проводиться через 120 тыс. километров пробега. Однако имеется один значимый пункт, омрачающий эту радужную картину полностью — это низкое качество нашего топлива.
К большому огорчению, у нас в стране ни один человек не застрахован от бензина с различными примесями, грязью, частичками метала, пищинками и иными элементами, которые могут нанести вред различным системам вашего авто.
Согласно российских стандартов допускается содержание примесей в топливе от 100 до 450 грамм на 1 тонну.
Однако проведенные исследовательские работы продемонстрировали, что за 5 тыс. километров пробега фильтр имеет возможность скопить около 50 грамм грязи. В соответствии с этим, замену нужно проводить намного раньше, нежели пробег вашего авто приблизится к 120 тыс. километрам. Основные признаки, с появлением которых необходимо произвести замену топливного барьера Лансер (9,10, X):
- двигатель не запускается с первого раза;
- снизилась мощность авто;
- в случае резкого ускорения двигатель глохнет;
- неравномерная работа на холостом ходу.
Но тут необходимо быть осмотрительным, так как подобные же признаки могут быть и у топливного насоса и у загрязненного воздушного фильтра вашего Лансер. В случае если вы заметите, что расход топлива увеличился, а из выхлопной трубы выходит чёрный дым, то это означает, что неисправен воздушный фильтр.
Во всех остальных случаях вопрос будет в топливном фильтре. Чтобы его поменять, необходимо сначала его приобрести. Здесь многое зависит от состояния ваших финансов, поскольку официальный фильтр стоит очень дорого.
Но расстраиваться не стоит и прекрасно можно обойтись, приобретя деталь китайского производства, которая почти в десять раз дешевле.
Новый топливный фильтр
Для того чтобы сэкономить на услугах по замене фильтра, эту работу вполне можно выполнить самостоятельно. Если вы внимательно ознакомитесь с инструкцией, то это займет у вас не более 30 минут. Сразу же скажем, работы по замене топливоочистительного барьера для моделей Lancer 9, Lancer 10 и Lancer X, практически идентичны, поэтому рассмотрим все на одном примере.
Перед началом работ необходимо заранее понизить давление в системе. Для этого нужно остановить двигатель и дать постоять машине несколько часов. Это в принципе необязательно, но лишним не будет. Лучше когда в баке будет как можно меньше бензина, а в идеале – не более четверти. Автомобиль необходимо установить на ручной тормоз и поставить нейтральную скорость.
Поэтапная инструкция по замене
Снимаем заднее сиденье. Для этого нужно дернуть его с двух сторон вверх, сорвав с посадочных мест. Заднее сиденье с шумоизоляцией
Убираем звукоизоляцию. Четыре самореза, которые нужно открутить
Откручиваем четыре самореза.
Топливный бак может быть весь в грязи или же мусоре. Обязательно все вычистите с помощью кисточки и ветоши. Это необходимо, чтобы мусор случайно не оказался в баке. Мусор в топливном баке
Завершив очистку, снимаем шланг подачи горючего и обратку.
Откручиваем шесть гаек
Здесь нужно действовать очень осторожно, так как во время эксплуатации авто они вполне могут прикипеть и выкрутится вместе со шпилькой. Для того чтобы этого не случилось, нужно побрызгать их жидкостью WD-40
Место в котором находился фильтр
Снимаем прижимную пластину.
Извлекаем фильтр. Топливный фильтр
Разбираем его.
Меняем фильтр тонкой очистки, а грубой, наоборот, только чистим. Топливный фильтр в разобраном виде
Собираем все в обратной последовательности.
Как видите, в работе по замене топливоочищающего элемента Лансер (9, 10, X) нет ничего сложного. Её может выполнить любой автолюбитель, не тратясь на услуги автомастера.
Студия автозвука Электросила
Для того чтобы сделать установку автомобильного усилителя безопасной вам необходимо защитить силовую проводку от аккумулятора до усилителя при помощи предохранителя. Вот типичная схема подключения усилителя:
В большинстве автомобилей аккумулятор стоит под капотом возле двигателя, а усилитель чаще всего располагают в багажнике или в салоне автомобиля (смотрите нашу статью о том где установить усилитель). Для того чтобы подвести питание к усилителю используют силовой провод большого сечения, который проходит через весь салон автомобиля. Если усилитель расположен в багажнике а аккумулятор под капотом то в среднестатистическом автомобиле требуется 5-6м. силового провода для того чтобы подключить усилитель. При этом провод проходит как минимум через одну металлическую стенку (стенку моторного отсека), проходит под ковром в салоне, за обшивкой багажника. Провод проходит возле металлического кузова автомобиля, замыкание на который приведет к пожару! Даже если вы очень грамотно провели провод, используя резиновые втулки или другие безопасные переходы при проходе провода через стенку моторного отсека и провод по всей длине дополнительно закреплен и защищен гофрированной трубкой, существует вероятность (пусть малая но все же!) замыкания например в случае ДТП. Вы же не хотите чтобы ваш автомобиль из-за копеечной экономии выглядел вот так:
Вот и никто не хотел бы. Однако, по статистике больше половины возгораний в автомобилях происходит именно из-за замыканий электропроводки. Так что предохранитель для защиты силового провода использовать нужно обязательно!
Итак, предохранитель возле аккумулятора мы используем для защиты провода а не усилителя как думают некоторые. Для защиты внутренних цепей усилителя у него есть встроенные предохранители а также другие схемы защиты. Так как мы защищаем провод то номинал предохранителя мы выбираем исходя из сечения провода. В следующей таблице, которую мы взяли из правил EMMA (Европейской Ассоциации Мобильного Медиа) приведены максимальные значения предохранителей для каждого сечения провода, используемого в автозвуке. А сечение провода нужно выбирать в соответствии с мощностью системы как мы уже писали в статье про выбор силового провода.
Например, если мы выбрали для питания нашей системы провод 4 Ga (20мм²), то мы можем поставить предохранитель максимум с номиналом в 100А. Меньше можно, больше нельзя. На самый распространенный в любительских инсталляциях провод в 8Ga (8мм²) максимальный допустимый предохранитель 50А.
Можно ли ставить предохранитель меньше? Можно, главное чтобы он не был меньше по номиналу чем предохранители на вашем усилителе, иначе он может сгореть в момент пиковых нагрузок и музыка на этом закончится, придется идти менять предохранитель
Последовательность обнаружения неисправного предохранителя и его замены
В процессе эксплуатации автомобиля, если проявилась неисправность отдельного устройства либо узла Митсубиси Лансер 9, по приведеным выше таблицам и рисункам необходимо определить место установки предохранителя (предохранителей), обслуживающих данное устройство либо систему в целом. Далее при выключенном зажигании следует извлечь данный предохранитель из ячейки разъема. Это проще выполнить при помощи специальных щипцов, которые размещаются в крышке съемной панели салонного блока предохранителей. Далее производится проверка предохранителя. Это можно сделать визуальным методом. Данный метод не имеет стопроцентной точности, поэтому лучше осуществлять проверку исправности предохранителя при помощи мультиметра.
В случае, когда вышел из строя предохранитель, необходимо заменить его на заведомо исправный того же номинала. Нельзя устанавливать предохранитель с неизвестным либо иным номиналом. Допускается устанавливать временно предохранитель, превышающий номинал не более, чем на 25%, например, 15 Ампер вместо 10. Дальнейшая эксплуатация автомобиля возможна только после его замены на штатный предохранитель. Ни в коем случае, даже временно, нельзя использовать так называемый «жучок». Последствием этого непродуманного действия может быть воспламенение электропроводки.
Если после установки нового предохранителя и включения зажигания либо последующей эксплуатации автомобиля он вновь выходит из строя (перегорает), необходимо приступить к исследованию электрооборудования автомобиля, проверке устройств, которые обслуживает предохранитель. Постоянное перегорание одного из предохранителей является свидетельством неисправности электропроводки, одного из устройств, которые обслуживает предохранитель.
В результате длительной эксплуатации автомобиля Митсубиси Лансер 9 либо дорожно-транспортного происшествия возможны случаи выхода из строя блоков предохранителей и реле, как салонного, так и находящегося под капотом. В этом случае необходимо произвести их демонтаж и замену.
Таблица 2: РЕЛЕ МОНТАЖНОГО БЛОКА В МОТОРНОМ ОТСЕКЕ РЕНО ЛОГАН
Обозначение | Наименование | Запитываемые потребители |
К1 | Реле вентилятора отопителя | Электродвигатель вентилятора отопителя |
К2 | Реле большой скорости вентилятора системы | Электродвигатель вентилятора системы охлаждения охлаждения (для автомобиля с кондиционером) |
К3 | Реле малой скорости вентилятора системы | Электродвигатель вентилятора системы охлаждения охлаждения (для автомобиля с кондиционером) (для автомобиля с кондиционером — через резистор) или реле вентилятора системы охлаждения (на автомобиле без кондиционера) |
К4 | Реле кондиционера | Электромагнитная муфта компрессора кондиционера |
К5 | Реле топливного насоса и катушки зажигания | Топливный насос и катушка зажигания |
К6 | Главное реле системы управления двигателем | Датчик концентрации кислорода (цепь подогрева); датчик скорости; топливные форсунки; электромагнитный клапан продувки адсорбера; обмотки реле К2, К3, К4 |
К7 (опция) | Реле насоса омывателя фар | Насос омывателя фар |
К8 | Реле противотуманных фар | Лампы противотуманных фар |
Номинальный ток, А | Защищаемые элементы | |
F1 | 60 | Электропитание замка зажигания и потребители, запитываемых от замка зажигания. Левый подрулевой выключатель |
F2 | 30 | Силовая цепь реле K3 вентилятора системы охлаждения (на автомобиле без кондиционера) |
F3 | 25 | Силовые цепи: реле K5 топливного насоса и катушки зажигания; главного реле K6 системы управления двигателем |
F4 | 5 | Цепи постоянного электропитнаия ЭБУ системы управления двигателем; обмотки главного реле K6 системы управления двигателем |
F5 | 15 | Не используется |
F6 | 60 | Цепь электропитания блока предохранителей в салоне автомобиля |
F7 | 40 | Силовые цепи: реле K4 кондиционера; реле K3 малой скорости вентилятора системы охлаждения (на автомобиле с кондиционером); реле K2 большой скорости вентилятора системы охлаждения (на автомобиле с кондиционером) |
F8 и F9 | 25 и 50 | Цепи ЭБУ ABS |
Наименование | Запитываемые потребители | |
K1 | Реле вентилятора отопителя | Электродвигатель вентилятора отопителя |
K2 | Реле большой скорости вентилятора системы охлаждения (для автомобиля с кондицонером) | Электродвигатель вентилятора охлаждения |
K3 | Реле малой скорости вентилятора системы охлаждения (для автомобиля с кондиционером) или реле вентилятора системы охлаждения (на автомобиле без кондционера) | Электродвигатель вентилятора системы охлаждения (для автомобиля с кондиционе — через резистор) |
K4 | Реле кондиционера | Электромагнитная муфта компрессора кондиционера |
K5 | Реле топливного насоса и катушки зажигания | Топливный насос и катушка зажигания |
K6 | Главное реле системы управления двигателем | Датчики концентрации кислорода (цепь подогрева); датчик скорости; топливные форсунки; электромагнитный клапан продувки адсорбера; обмотки реле K2, K3, K4; ЭБУ системы управления двигателем |
K7 | Реле насоса омывателя фар | Насос омывателя фар |
K8 | Реле противотуманных фар | Лампы противотуманных фар |
Пошаговая инструкция по замене
Шланги, которые видны на фото выше, следует аккуратно вынуть. Также нужно будет отсоединить штекер проводки.
Внимание. Сложнее будет снять топливный шланг, закрепленный с помощью защёлки
Надо будет приложить усилие, чтобы она поддалась.
Дальнейшие действия:
выворачиваются гайки крепления, насаженные по всей окружности элемента очистки горючего;
Гайки по всей окружности крышки
модуль поднимается (снимается) вверх.
Доставать фильтр с погружным насосом надо очень аккуратно, чтобы ненароком не погнуть поплавок с его креплением (на фото ниже черный поплавок).
Поплавок ТФ с его креплением
Для того чтобы отсоединить ТФ от модуля, надо:
- нажать на клипсы в местах, показанных на фото ниже, и штекеры легко выйдут;
- с помощью пассатижей выдавить защитное кольцо, чтобы получилось отделить фильтр от модуля;
- поднять верх модуля;
- освободить ТФ от проводов;
- заменить старый фильтр на новый.
Меняется также сетка грубой очистки или чайный пакетик.
Новый фильтр Лансер 10
Где находится блок предохранителей Лансер 9
МБ automotive fuses на автомобиле Лансер 9 расположен в нескольких местах — в моторном отсеке, внутри салона.
В моторном отсеке
Номер предохранителя | Сила тока, А | Назначение |
---|---|---|
1 | 15 | Передние ПТФ |
2 | 10 | Цепь звукового сигнала и реле его включения |
3, 8, 10, 12, 16 | реле, предохранители | Резервные, не используемые места |
4 | 20 | Цепи ДМРВ, ДПКВ, ДХХ, ДКК, клапана рециркуляции, ЭБУ, электровентилятора, катушки зажигания, иммобилайзера |
5 | 10 | Компрессор кондиционера |
6 | реле | Звуковой сигнал |
7 | 15 | АБС, ЭБУ двигателя, дополнительный стоп-сигнал и задние фары |
9 | 15 | Дополнительные электрические приборы |
11 | 7.5 | Генератор |
13 | 10 | Система ETACS и указатели поворота |
14 | 20 | Соленоиды АКПП |
15 | 15 | Бензонасос |
17 | 40 | Замок зажигания |
18 | 30 | Стеклоподъёмники |
19 | 10 | Подрулевой переключатель, ETACS, передний ЭБУ |
20 | 10 | Часы, ETACS, магнитола |
21 | 7.5 | БУ кондиционера, подсветка пепельницы и прикуривателя, комбинации приборов, выключатель ПТФ, указателей поворота, блок управления рециркуляцией воздуха, задние фонари, разъем для магнитолы |
22 | 7.5 | Комбинации приборов, габаритные огни и лампочка подсветки номерного знака |
23 | 10 | Правая фара |
24 | 10 | Левая фара и электрокорректор светового пучка фонарей |
25 | реле | БУ освещением |
26 | реле | Моторчик вентилятора |
27 | 60 | ЭБУ АБС |
28 | 50 | Контоллёр вентилятора |
29 | 10 | Левая фара и дальний свет |
30 | 10 | Правая фара |
31 | 60 | Аккумулятор |
32 | 15 | ПТФ, сигнальная лампа и реле их включения |
Номер | Предназначение |
---|---|
1 | Разъем для подключения индикатора частоты вращения коленчатого вала двигателя |
2,3,4 | Резервные места |
5 | Зажигание |
6 | АКПП |
7 | Система управления ДВС |
8 | Компрессор кондиционера |
Блок предохранителей Лансер 9 в салоне
Номер предохранителя/реле | Сила тока, А | Защищаемые |
---|---|---|
1 | реле | Передние ПТФ |
2 | реле | Резерв |
3 | реле | Бензонасос |
4 | реле | Подогрев передних сидений |
5 | реле | Бензонасос |
6 | реле | Стеклоподъёмники |
7 | реле | Колодки жгутов проводки |
8 | реле | Электровентилятор силового агрегата |
9 | реле | Обогреватель заднего стекла |
10 | 30 | Электронный блок управления кондиционером |
11 | 30 | Обогреватель заднего стекла |
12 | 7.5 | Пульт управления наружными зеркалами |
13 | 7.5 | Электронный блок управления АБС |
14 | 7.5 | Резервный предохранитель |
15 | 7.5 | Реле компрессора кондиционера, реле электронного блока управления автоматической коробкой передач, реле обогревателя заднего стекла, передний электронный блок управления, отопитель, реле отопителя, электродвигатель селектора распределения потоков воздуха |
16 | 7.5 | Вспомогательное реле и пульт управления наружными зеркалами |
17 | 7.5 | Резервный предохранитель |
18 | 7.5 | Резервный предохранитель |
19 | 7.5 | Резервный предохранитель |
20 | 10 | Задний противотуманный фонарь, индикатор его включения и реле включения заднего противотуманного фонаря |
21 | 7.5 | Реле управления автоматической коробкой передач, комбинация приборов, электронный блок управления двигателем и автоматической коробкой передач (для автомобилей с АКПП), свет заднего хода, электронный блок управления системы ETACS, датчики частоты вращения выходного вала (для автомобилей с АКПП), электронный блок управления дополнительной системой безопасности (SRS) |
22 | 15 | Предохранитель прикуривателя Митсубиси Лансер 9 |
23 | 15 | Диагностический разъем |
24 | 7.5 | Сигнальная лампа АБС, сигнальная лампа разряда АКБ, контрольная лампа неисправности системы управления двигателем, подрулевой переключатель, комбинация приборов, электронный блок управления системы ETACS, сигнальная лампа недостаточного уровня топлива, сигнальная лампа аварийного давления масла, сигнальная лампа неисправности дополнительной системы безопасности (SRS), электронный блок управления системы подушек безопасности, датчик скорости автомобиля, сигнальная лампа состояния тормозной системы |
25 | 7.5 | Электронный блок управления двигателем и автоматической коробкой передач (для автомобилей с АКПП), электронный блок системы управления двигателем, реле топливного насоса №1, реле топливного насоса №2 |
25 | 15 | Электронный блок управления системы ETACS и электродвигатель стеклоочистителя заднего стекла (для автомобилей с кузовом универсал) |
27 | 10 | Конденсатор (для двигателей 4G6), катушки зажигания |
28 | 20 | Электронный блок управления освещением, электродвигатель очистителя ветрового стекла |
29 | 20 | Резервный предохранитель |
Предохранители на митсубиси лансер 10
Автомобиль считается средством повышенной опасности. Правда, это всё же больше относится к тем, кто не умеет водить или ухаживать за своим железным другом.
Но, кроме опасностей, машина содержит в себе и источник головной боли. Правда, и тут есть плюс.
Излечение каждой боли, то есть, мелкой или крупной поломки неминуемо влечёт за собой более близкое знакомство со своим авто, что обязательно пригодится в будущем.
Практически у каждого автовладельца были ситуации, когда внезапно отказывала, к примеру, магнитола. Или вдруг прекращали работать дворники. Или прикуриватель. Если всё сломалось сразу, то машину лучше сразу отвозить в сервис. А вот если по отдельности, то возможны варианты.
Неопытные владельцы подозревают в отказе проводку автомобиля, магнитолу в том, что она вдруг сломалась и так далее. А дело может быть в одной маленькой штучке, которая прячется в салоне или под капотом. И даже в японских авто, к примеру, в Mitsubishi Lancer X предохранители, а речь как раз о них, могут выйти из строя, спасая электрику и электронику от выхода из строя.
Практически в каждом автосервисе, где есть электрик, вам скажут, что очень часто приезжают клиенты с просьбой починить магнитолу, дворники, обогрев стёкол и прочее, мол, сломалась. А пятиминутный осмотр авто показывает, что зря человек грешил на вышедшую из строя деталь.
А всего-то и делов, что вылетел предохранитель. Чаще всего, всего и ремонта, что предохранитель меняется, и автовладелец спокойно едет по своим делам.
Правда, может случиться так, что предохранители вылетают один за другим, тогда приходится уже более основательно изучать электрику Лансера, чтобы понять, в чём же причина.
Ведь может так случиться, что предохранитель вылетит на трассе, где рядом просто нет автосервисов и автомагазинов.
И, главное, если нет на крышке блока обозначений, какой предохранитель за что отвечает, распечатайте такую схему и держите её в вашем авто, она обязательно вам пригодится.
- Lancer X схема предохранителей:
- Блок в салоне:
Расшифровка обозначений:
Блок под капотом:
Расшифровка обозначений:
- Дополнительный блок под капотом:
Таким образом, видим, что ничего сложного в изъятии и замене сгоревшего предохранителя, нет. Конечно, можно обзавестись «индикатором», подобным тому, какие используют в автосервисе, и проверять им работоспособность предохранителей, если вы умеете это делать (а научиться проще простого).
Но если вы знаете, что у вас не работает только, к примеру, клаксон, а схема предохранителей у вас есть, то гораздо быстрее будет просто извлечь искомый предохранитель и убедиться в том, что ваша догадка верна.
Не стоит забывать о том, что в некоторых авто, могут дублироваться предохранители, защищая электрическую цепь. И главное правило безопасности – не ставьте предохранители другого номинала, не предназначенного для этой цепи! Если вы поставите меньший, то он просто вылетит сразу – это худшее из зол.
А вот если больший, то тогда он-то выдержит, а вот цепь или прибор уже нет. И тогда неминуемо возникнет проблема куда большая, чем просто вылет предохранителя. А оно вам надо? Именно для таких случаев и возится с собой запас предохранителей нужных номиналов.
Главное, не паниковать, если в машине что-то внезапно отказало, и проверить первым делом именно предохранитель. А уже потом консультироваться со специалистом, что не так.
Последовательность работ по демонтажу, замене бензонасоса и топливного фильтра
Блок бензонасоса находится в топливном баке. Доступ к нему в Митсубиси Лансер обеспечивается через люк, который находится под задним сиденьем.
Для получения доступа к нему необходимо поднять заднее сиденье.
Затем следует аккуратно извлечь защитную пленку, после чего будет обеспечен доступ к накладке шахты.
Под накладкой находится блок бензонасоса. В его состав входят:
- бензонасос;
- фильтр;
- датчик уровня топлива;
- корпус с элементами крепления и разъемом.
Далее демонтируется разъем и топливные шланги.
Особое внимание необходимо уделить откручиванию гаек, крепящих блок бензонасоса. Желательно предварительно их обработать WD-ой, после чего аккуратно открутить
После демонтажа насоса необходимо проверить загрязненность на днище бака. Оптимальный вариант, когда в баке будет минимальный уровень топлива. Тогда с помощью натуральной ветоши можно удалить остатки бензина и скопившуюся грязь.
Извлеченный насос следует вытереть насухо и дать обсохнуть. Желательно эту операцию проводить на открытом воздухе, чтобы не скапливались пары бензина.
Дальнейшая операция – демонтаж фильтра. Его в любом случае лучше поменять, даже если он относительно чистый.
Если фильтр имеет заметные загрязнения, как показано на рисунке, он подлежит 100%-й замене.
Пытаться промывать его бесполезно. Микрочастицы загрязнений попадают внутрь, как показано на рисунке разрезанного фильтра.
Бензонасос в Лансер 9 неремонтопригодный. Его необходимо менять агрегатно. Есть аналоги полностью соответствующие по размерам и посадочным зонам. Один из них показан на рисунке. Их стоимость от 1.100 рублей. Артикулы — 42022-FE011, BP4W-13-35ZG.
Можно приобрести оригинальный фильтр от Mitsubishi. Его артикул MR552781, цена около 3500 рублей. В продаже имеются аналоги стоимостью практически на порядок ниже, например, Japan Parts FC-523S, Nipparts J1335052, Sakura FS-1037, Concord FL20016 и другие.
После замены бензонасоса и фильтра необходимо смонтировать конструкцию в обратной последовательности.
Общие сведения о генераторах на автомобилях Митсубиси
Генератор отдельно Принцип действия и устройство данной части автомобильной системы в Митсубиси достаточно стандартное и особого описания не требует. Благодаря качеству сборки, в Митсубиси генератор обычно служит без особых проблем в течение долгого времени. Так, ремень может прослужить до 60 т. километров пробега в нормальных эксплуатационных условиях и даже больше. Аналогичной ситуация является и с подшипниками.
Износ ремня связан с тем, что это одна из наиболее подвижных частей в автомобиле. Ремень требуется для передачи рабочего хода от двигателя генератору, без него невозможна выработка электричества и зарядка аккумулятора.
Замена предохранителя в прикуривателе
Mitsubishi Lancer IX / Салон, Электрика
Если у вас не работает прикуриватель, первым делом проверьте предохранитель в салоне на 15А. Если он цел, а прикуриватель все равно не работает, то скорее всего вышел из строя предохранитель, который находится в самом прикуривателе и его необходимо заменить.
Обратите внимание, в качестве предохранителя в прикуривателе используется оловянный провод, который рассчитан на определенную нагрузку, при превышении которой предохранитель должен расплавиться, тем самым произойдет обрыв цепи. Если вместо оловянного провода установить обычный металлический гвоздь, алюминиевый или медный провод, то ваш новый «предохранитель» не сработает в нужный момент, а это чревато возгоранием проводки
Поэтому, будьте внимательны и осторожны!
Для работы потребовались следующие инструменты и материалы:
- кусачки;
- кусок оловянного провода, обладающий подходящим сечением (укажите, пожалуйста, в комментариях диаметр родного провода, измерив его штангенциркулем, после этого можно определить его сечение).
- плоская отвертка;
- головка на 7 мм.
Приступим к замене предохранителя в прикуривателе
1. Вытягиваем накладку, для этого вытаскиваем пепельницу и за внутренние края отверстия вытягиваем сначала одну сторону потом другую (края отметил)
2. Отсоединяем провода от прикуривателя
Провод 1 отсоединяется просто и свободно.
Провод 2 снимается выкручиванием( наподобие габаритной лампы ), т.е. отвернули в полоборота и вытащили.
Провод 3 оказался самым трудным, к нему сложно подобраться и просто так он не сходит с контакта, на крепеже есть небольшая кнопочка при нажатии которой провод слезет.
Также есть 4 провод — это тот который идет на подсветку пепельницы, откручивается аналогично 2-му проводу.
3. После отсоединения , можно открутить ручку МКПП, а можно выкрутить само гнездо (не знаю как). Поэтому просто открутил ручку и снял накладку вместе с гнездом
4. Переворачиваем и видим гайку на 7, открутив которую снимаем две пластинки контакты которых соединяет маленький оловянный проводок, прикрепленные пластмассовой черной платформой, дальше просто при помощи кусачек разгибаем контакты и вытаскиваем старый проводок, можно просто варварски перекусить проводок и остатки вытащить,далее для простоты отсоединяем отверткой лицевой пластик и пластины. И так, разгибаем контакты пошире кусачками, отрезаем новый провод, в данном случае тоже оловянный и прижимаем все как было, ставим в обратном порядке.
Пункт 4 описан, без фото, но при разборе сами все увидите и сообразите, ничего сложного нет.
В отчете использовались материалы автора «BlackSTW», за что ему большое спасибо!