Сколько антифриза в системе охлаждения, и почему так важно знать его уровень

Зачем менять охлаждающую жидкость?

Почему замену охлаждающего средства нужно делать в установленный срок и регулярно? Все дело в ее составе. Основным компонентом охладительных средств является этиленгликоль. Реже пропиленгликоль, поскольку его стоимость гораздо выше. Оба эти вещества имеют низкую температуру замерзания (точку выпадения кристаллизации) и меньший коэффициент расширения при переходе в твёрдое состояние. Это делает их пригодными к использованию в холодное время года.

Вместе с тем, этиленгликоль вызывает коррозию при взаимодействии с металлическими деталями системы охлаждения. Алюминиевые комплектующие особенно подвержены его агрессивному воздействию. Поэтому в состав хладагентов добавляют также дистиллированную воду и специальные присадки, в том числе ингибиторы коррозии.

Различные охлаждающие средства

Именно эти присадки при длительном использовании охлаждающего раствора теряют свои свойства. Кроме того, охлаждающая жидкость может прийти в негодность раньше предусматриваемого срока. Её защитные свойства быстро снижаются при попадании в систему охлаждения отработанных газов, пара или при использовании двух разных растворов.

Ещё одна причина снижения антикоррозийных свойств присадок: вода. Добавление в «Тосол» воды (особенно недистиллированной) не только повышает его температуру замерзания, но также увеличивает риск коррозионного повреждения металлических элементов охладительной системы.

Антифриз с превышенным содержанием воды густеет при низких температурах и тоже не защищает систему от повреждений его агрессивными составляющими.

Комплектующие системы охлаждения, подверженные эрозии

Поэтому своевременная замена охлаждающего раствора необходима. Она поможет избежать следующих проблем:

  • Коррозия. Помимо того, что коррозия повреждает металлические комплектующие системы, её слой препятствует теплообмену внутри ее и самого двигателя. Кроме этого, слои коррозии внутри радиаторных каналов приводят к снижению темпов циркуляции охлаждающей жидкости и уменьшению теплообмена.
  • Перегрев двигателя. При нарушении теплообмена в двигателе происходит перегрев силового агрегата. Это может стать причиной повышенного расхода топлива и снижения мощности.
  • Образование осадка. Эта проблема относится к антифризам, в состав которых входят силикаты. При несвоевременной замене таких средств на внутренних поверхностях системы образовывается осадок, который не растворяется и приводит к перегреву.
  • Образование трещин. Если охлаждающая жидкость разбавлена большим количеством воды, то на патрубках и расширительном бачке образовываются трещины, когда происходит перепад температур.
  • Кавитационная эрозия. Кавитация — процесс образования и схлопывания пузырьков газа в жидкости вследствие локального понижения давления. Повреждение внутренней стороны элементов системы охлаждения происходит на молекулярном уровне, когда пузырьки газа схлопываются. Охлаждающий раствор образовывает на внутренних поверхностях системы пленку, которая защищает их от эрозии.

Последствия кавитационной эрозии

Дополнительные возможности

Поскольку с отдельных участков, имеющих сложную конфигурацию, антифриз не способен слиться самотеком, существует несколько способов посодействовать полному освобождению системы охлаждения. Самый простой и доступный – в процессе работы можно периодически пережимать руками резиновые патрубки. Создающееся таким образом давление и разряжение способствуют более активному сливу антифриза.

Некоторые автовладельцы, сливая охлаждающую жидкость, используют домкрат. Сначала поднимается вся задняя часть машины. Потом поочередно левая и правая задняя сторона. Это делается для того, чтобы направить поток старого антифриза из труднодоступных мест двигателя к расположенным в передней части сливным отверстиям.

Более действенным способом выглядит подача сжатого воздуха. В автомобилях с разными системами охлаждения технология может отличаться. Где-то давление от компрессора подается через горловину радиатора. В других случаях – через штуцера пароотводящих патрубков расширительного бачка. Для обеспечения лучших результатов возможен кратковременный запуск двигателя.

Практикуется удаление остатков антифриза из радиатора отопителя. Для этих целей также используется сжатый воздух от компрессора и подаваемая под давлением вода.

Перечисленные методы заслуживают внимания в двух случаях:

  • В процессе эксплуатации антифриз впитал в себя большое количество ржавчины, других механических примесей, а потому требуется тщательная очистка системы.
  • Система охлаждения заполнена свежей технической жидкостью, но возникла необходимость освободиться от нее для выполнения какого-либо ремонта.

Благодаря направленному сливу в заранее подготовленную тару потери антифриза снижаются до минимума.

Замена охлаждающей жидкости: пошаговая инструкция

Для замены ОЖ нам необходимо:

  • минимальный набор инструментов;
  • тара под отработанную жидкость;
  • новая жидкость в необходимом объеме;
  • набор промывки при необходимости;
  • дистиллированная вода 5 литров для промывки;
  • ареометр;

Порядок замены производится следующим образом:

  • следуем указаниям, как слить старую жидкость;
  • при необходимости промываем систему как указано выше;
  • слив старую жидкость проверяется надежность соединений патрубков охлаждения и герметичность крана;
  • если вы приобрели концентрат и дистиллированную воду, то смешивается необходимая пропорция, которую проверяете ареометром. По достижению нужной отметки по границе замерзания приступаем далее;
  • открыть крышку расширительного бачка и заливать жидкость до максимальной отметки;
  • закрыть крышку, запустить двигатель, включить печку на максимум, дать поработать на холостых и средних оборотах, но не допуская повышение температуры более чем 60°;
  • открыть крышку и долить до максимальной отметки, повторить процедуру, и когда жидкость перестанет уходить из бачка — значит система заполнена.

При замене ОЖ система завоздушивается, для удаления воздуха требуется нажимать на верхний патрубок охлаждения при открытой крышке бачка или радиатора. Вы увидите как пузырьки воздуха выходят из “охлаждайки”, а об отсутствии воздуха укажут плотный патрубки, которые сложно прожимаются. 

Оптимальные пропорции

Производитель охлаждающих жидкостей, а именно концентратов, указывает на характеристики ОЖ в соответствии пропорции с водой. Сколько нужно воды к антифризу? Столько, чтобы температура замерзания была с запасом на 10 градусов, чем это возможно в вашем регионе. 

Основные виды антифриза

Каждый автовладелец должен знать, что он может заливать лишь тот антифриз, который рекомендует автопроизводитель. Такие данные всегда содержатся в справочной литературе, и в частности в руководстве по эксплуатации автомобиля. В нем прописана информация об использовании определенных марок антифриза, если говорить о замене. Но нужно понимать, что если речь идет только о доливке, то применять нужно только тот антифриз, который использовался раньше. Если игнорировать это требование, то поломок в системе охлаждения транспортного средства не избежать.

Охлаждающие жидкости классифицируются по маркам. Маркировка средства всегда указана на упаковочной таре. Существует распространенное мнение, что цвет антифриза является основным критерием при выборе, но это не совсем верно.

Так, к примеру, если рассматривать автомобиль Hyundai Solaris, то для него можно применять следующие типы охлаждающей жидкости:

  • G-11 (относиться к гибридным веществам);
  • G-12 (относится к карбосиликатным жидкостям);
  • G-13 (наиболее современный состав).

Если есть необходимость залить 1/3 и более от общего объема жидкости, то специалисты советуют не экономить, а полностью менять антифриз. Смешивать разные жидкости допускается, но не рекомендуется. Перед тем как это делать, следует убедиться, что они совместимы. Так, для Hyundai Solaris допускается смешивать антифриз G-11 с G-11 и G12+. Тосол и антифриз смешивать запрещено. Эти охлаждающие составы существенно отличаются между собой по техническим характеристикам.

Как слить охлаждающую жидкость

Для того чтобы полностью слить охлаждающую жидкость из системы без остатка, желательно чтобы передняя часть машины находилась ниже относительно задней. Например, задок можно немного поддомкратить.

Теперь приступим к сливу старого антифриза перед его заменой на новый. Большинство автомобильных двигателей имеют в своей нижней части краник либо специальную сливную пробку, через которую производится слив охлаждающей жидкости. Кроме блока цилиндров антифриз также нужно будет слить из радиатора и расширительного бачка.

Для этого необходимо:

  • Ослабить пробку расширительного бачка – это позволит охлаждающей жидкости стекать быстрей.
  • Вывернуть сливную пробку и слить антифриз из рубашки охлаждения двигателя в подходящую для этого ёмкость, подставленную под сливное отверстие.
  • Открутить сливной вентиль или нижнюю пробку радиатора и таким же образом слить старую охлаждающую жидкость из него.

Напор сливаемой жидкости можно регулировать, откручивая или закручивая пробку расширительного бачка. После слива охлаждающей жидкости не забудьте закрутить все сливные пробки обратно.

Зачем менять ЖО

В систему охлаждения современных машин заливают антифриз. Он бывает красный, зеленый. О том, можно ли смешивать красный и зеленый антифриз, а также смешивать антифриз с тосолом мы разбирали. В том материале даже есть видео, где после смешивания этих жидкостей, смесь начала пениться и выливаться из емкости.В систему охлаждения старых авто заливают тосол или воду, как обычную, так и дистиллированную. Объем жидкости в системе в разных марках и моделях машин разный.

Для чего менять антифриз

Антифриз по сравнению с тосолом и водой имеет преимущества. Температура кипения у него выше и скорость приема в себя тепла от горячего металла выше.

Менять антифриз и тосол следует потому, что они, как и моторное масло, теряют свои антикоррозионные и физико-химические свойства.

Технологические отверстия радиаторов и патрубков с длительной эксплуатацией транспортного средства постепенно уменьшаются в диаметре. На стенках образуется слой. Все это приводит плохой циркуляции жидкости в системе.

Отверстия забиваются:

  • частичками пыли и коррозионными крошками;
  • солью;
  • окислительными осадками.

Расширительный бак создан с целью иметь запас воздушного пространства, которое, в случае закипания и увеличения объема охлаждающей жидкости, заполняется лишним объемом. А также для определения, тосол или антифриз уходит или нет. И, конечно, для заливки, в случае необходимости.

При замене, например, помпы или другой детали, при которой придется слить эту технологическую жидкость, можно использовать повторно, если она чистая. Но, как показывает практика, слитая жидкость охлаждения обычно бывает мутной, с механическими примесями. Некоторые заливают обратно в систему после проведения ремонтных работ и при заливки, жидкость процеживают, например, через марлю.

Что потребуется для реализации

Главная задача, которая стоит перед начинающими бизнесменами – правильная оценка объемов производства, его рентабельности и качественное исследование рынка на предмет спроса и конкуренции.

На основании этого потребуется составить грамотный план, где отразятся основные аспекты, связанные с реализацией рассматриваемой бизнес-идеи.

Также необходимо зарегистрировать будущее предприятие, закупить оборудование и сырье для старта производства, подобрать персонал, определиться с видом рекламы, от которого будет зависеть товарооборот и доход, полученный от сбыта произведенного продукта.

Принцип действия, виды

Антифриз – это жидкая смесь этиленгликоля, пропиленгликоля, дистиллированной воды и присадок, обеспечивающих защитные, антикоррозийные, морозоустойчивые свойства. Он защищает двигатель от перегрева при работе и от замерзания зимой. Насос приводит в движение антифриз и заставляет его циркулировать по трубкам охладительной системы, радиатору во время движения автомобиля.

Бывает нескольких видов:

  1. Традиционный класс «Тосол» (не обеспечивает надежную защиту деталей, часто пенится, имеет самую низкую температуру кипения, срок службы до 2-х лет);
  2. Гибридный класс G11, G11+ (обычно синего или зеленого цвета, имеет антикоррозионные, противопенные, противоосадочные свойства, недорогой, срок службы 3-5 лет);
  3. Карбоксилатный класс G12, G12+ (красного цвета, имеет антикоррозийные, противопенные, смазочные свойства, увеличивают теплоотдачу, цена средняя, срок службы 5 лет и более);
  4. Лобридный класс G13, G13+ (розовый или фиолетовый, на основе пропиленгликоля, имеет отличные защитные свойства, наиболее экологически чистый, цена высокая, срок эксплуатации 5 лет и более).

Какой должен быть уровень антифриза на «холодную» и на «горячую»

Многие автомобилисты, чтобы узнать уровень антифриза, выполняют диагностику непосредственно после долгой поездки, пока мотор еще не остыл. Однако вы не должны так поступать. Дело в том, что в расширительном баке находится горячий тосол. Если его открыть, можно обжечься, ведь нагретая до высокой температуры жидкость под давлением брызнет наружу. Однако проверять, сколько в баке охлаждающей жидкости, с закрытой крышкой тоже не нужно. Ведь немного тосола циркулирует по системе, а значит, полученные данные будут необъективными.

Чтобы узнать, какой должен быть уровень антифриза в норме, следует выполнить проверку после того, как машина остынет, к примеру утром. Только в этом случае тосол полностью сольется в расширительный бак. Опытные мастера утверждают, что уровень антифриза должен быть средним (отметка расположена между «Min» и «Max»). Когда объем тосола слишком большой, двигатель не будет охлаждаться должным образом, кроме того, помпа быстро выйдет из строя.

Зная, какой должен быть объем охлаждающей жидкости, можно заметить, что тосол расходуется слишком быстро. В этом случае рекомендуется посетить автосервис, чтобы продиагностировать авто. Если пробило прокладку головки блока цилиндров, то из выхлопной трубы должен идти беловатый дым. Если вы заметили этот признак, следует прекратить движение, вызвать эвакуатор и отвезти машину на СТО.

Статьи по теме

Как поменять моторчик дворников: простые советы опытных автовладельцев

Как убрать стук рейки и продлить срок ее службы

Стук рулевой тяги: причины, диагностика, замена

Рулевой люфт автомобиля: особенности диагностики и ремонта

Шумы под капотом: что делать, если они появились

Как осуществить ремонт рулевой рейки БМВ

Медсправка на права-2020: стоимость, врачи, проблемы

Сколько хранится моторное масло: разбираемся в сроках и условиях хранения.

Замена ролика приводного ремня: он тоже не вечный

Штраф за просроченные права: что делать и как избежать

Штраф за езду без страховки: будет ли увеличение

Уходит антифриз из расширительного бачка: причины и диагностика

Направление протектора: правила зимней езды

Можно ли доливать антифриз или разбавлять его водой

Какой антифриз залить в «Пежо»: цвет, марки, производители

Признаки того, что нужно менять антифриз

В связи с этим возникает вопрос, как часто менять охлаждающую жидкость? Это зависит от типа антифриза, об этом – чуть ниже. А пока рассмотрим ситуации, когда менять антифриз нужно срочно, не дожидаясь, когда истечет время:

  • значительно помутнение хладагента, изменение его цвета;
  • появление осадка, хлопьев, механических частиц в ОЖ;
  • повышенное пенообразование;
  • загустение – антифриз становится как желе;
  • значительное уменьшение объемов жидкости;
  • добавление антифриза другого стандарта.

Также стоит сказать, что в автомобилях старых, с большим пробегом антифриз требует более частой замены, нежели в новых. Это связано с тем, что в двигателе со временем неизбежно образуются очаги коррозии. Антифриз пытается их нейтрализовать, вбирая в себя частички ржавчины и теряя полезные свойства. В этом случае о необходимости замены просигнализирует ржавый оттенок жидкости.

Перегрев двигателя

В случае, когда есть уверенность в работоспособности водяного насоса, термостата, радиатора и крышки расширительного бачка с паровоздушным клапаном, но двигатель перегревается, причина кроется в охлаждающей жидкости. Причин тому, что ОЖ не справляется с охлаждением несколько:

  • срок эксплуатации антифриза вышел, он не обеспечивает смазывающие и теплопроводные свойства;
  • качество антифриза или тосола;
  • неправильная пропорция дистиллированной воды с антифризом-концентратом (больше воды);
  • недостаточный объем охлаждающей жидкости в системе.

Любая из вышеперечисленных причин приводит к перегреву, а значит мощность и экономичность двигателя снижается, а риск выхода из строя силового агрегата повышается в несколько раз с каждым набранным градусом.

Двигатель не нагревается до рабочей температуры

Причина кроется в неправильной пропорции воды к антифризу. Часто автовладельцы, по ошибке, заливают чистый концентрат в систему, которая сохраняет свои свойства и не замерзает при -80°. В данном случае двигатель не способен будет нагреться до рабочей температуры, помимо этого есть риск повредить поверхности деталей системы охлаждения.

На каждой упаковке с концентратом есть таблица пропорций, например: концентрат не замерзает при -80°, при соотношении с дистиллированной водой 1:1 этот порог снижается от -40°

Важно брать в учет регион эксплуатации авто, если зимой температура редко опускается ниже -30°, то для собственного успокоения можно смешать жидкости 1:1. Также, для предотвращения подобных ошибок продаются готовые “охлаждайки”

Если вы по случайности залили чистый концентрат, то необходимо слить половину в емкость для следующей замены, и долить такое же количество воды. Для достоверности используйте ареометр, который показывает температуру замерзания ОЖ.

Коррозия

Неприятный процесс, который разрушает не только детали системы охлаждения, но и сам двигатель. В образовании коррозии играют два фактора:

  • в системе находится только вода, причем не дистиллированная;
  • отсутствие антикоррозийных присадок в “охлаждайке”.

Довольно часто подобный процесс наблюдается при разборке двигателей советских авто, которые большую часть своего пути проехали на воде. Сначала образовываются отложения от накипи, следующий этап – коррозия, причем в запущенных случаях она насквозь “проедает” стенку между рубашкой охлаждения и масляным каналом, а также гильзы цилиндров. 

При возникновении коррозии придется промывать систему специальными составами, которые помогут остановить губительный процесс, после необходимо залить качественный сертифицированный антифриз.

Осадок

Возникновение осадка может быть по нескольким причинам:

  • превышен срок эксплуатации ОЖ;
  • смешивание концентрата с неподготовленной водой;
  • пробитая прокладка ГБЦ, из-за чего масло и газы попадают в систему охлаждения.

При выявлении причины требуется срочная замена жидкости с промывкой. 

Мнения автовладельцев о проверке уровня антифриза

  1. На холодную надо проверять

    «Чтобы узнать, какой должен быть уровень антифриза, проверку выполняем на остывшем моторе. Кстати, заливать свежую «охлаждайку» также надо «на холодную». Ведь бак рассчитан на максимальный объем плюс выдавленное из мотора количество тосола с нормально работающей системой охлаждения».

  2. Видимо, воздух весь выгнало

    «Расскажу о своем опыте. Заменил лопнувшие трубки задней печки, а также залил новую «охлаждайку». Потом приходилось пару раз доливать, ведь на остывшей машине бак был пустым. Со временем все пришло в норму, просто воздух из системы вышел».

  3. «На горячую» уровень – просто космос, а на холодную – меньше

    «У меня было много автомобилей. Уровень антифриза «на горячую» должен быть больше, «на холодную» тосола всегда будет недостаточно».

  4. «На горячую» – жидкость в расширенном состоянии и под давлением

    «Не советую узнавать, какой уровень тосола должен быть «на горячую». Ведь ОЖ находится в расширенном состоянии и под большим давлением. Даже в инструкции по эксплуатации сказано, что «на горячую» ни в коем случае нельзя проверять. Иначе можно получить ожоги».

  5. Там есть клапан, который стравит давление

    «Чтобы спустить давление, есть специальный клапан. Потом можно без проблем крышку снять. Выключаем мотор, убираем крышку, заливаем антифриз. Никаких проблем. Всегда так делаю, ничего страшного не случается. Вот на прошлой неделе залил новый тосол, разбавил 100 г G12, добавил и все ОК».

  6. Хорошие антифризы стоят совсем недорого 

    «Сегодня можно приобрести качественную «охлаждайку» по небольшой цене. Например, Coolstream g13, за 5 л отдал всего 1 тыс. рублей. И ведь такая ОЖ по своим характеристикам подходит для Audi. Конечно, это популярный бренд, и каждый автомобилист в курсе, что тосол нужно покупать тот, что рекомендует производитель авто, или который соответствует требованиям.

    Есть также и совсем бюджетные «охлаждайки», в пределах 200–300 руб. Но после их использования двигатель точно придется «капиталить». Вообще, каждый должен сами решить, экономить или нет на антифризе. Еще хотел отметить про cs, говорят, что в продаже должен появиться qrr с допуском g12++».

Производится замена антифриза в автомобиле по установленному системному алгоритму

  1. Для того, чтобы смесь для охлаждения не проливалась, стоит поставить лейку в специальный расширительный бак либо вставить его в радиатор автомобиля. Он обычно расположен под капотом;
  2. Далее вам стоит залить антифриз. Делать это следует аккуратно и постепенно, при этом старайтесь не выливать антифриз разом. Стоит помнить то, что при слишком высоком для использования напоре может появиться водяная пробка, что не позволит охлажд. смеси в будущем времени исправно функционировать.
  3. Стоит заметить, что на расшир. бачке установлены метки минимума и максимума. Вот почему рекомендуется вливать смесь для охлаждения мотора не более минимальной метки;
  4. Далее стоит как можно плотнее вкрутить крышку расширительной емкости;
  5. После залива стоит включить двигатель автомобиля и дать авто постоять примерно 15 минут, смотря на состояние охлажд. смеси;
  6. Что делаем дальше? Далее стоит долить антифриз до наиболее низкой отметки в расширительное емкости. Это по сути почти все действия. Теперь вы понимаете, как правильно заливать антифриз (более подробно можно понять на видео ниже). После всех указанных процедур лучше перестраховаться и завести свой авто, дав ему набрать необходимую температуру.

Проверьте также, как работает система охлаждения автомобиля и в каком она состоянии. Посмотрите уровень антифриза в ней.

Как полностью слить охлаждающую жидкость

В большинстве машин, чтобы слить охлаждающую жидкость, необходимо пройти несколько этапов. Объясняется это тем, что система охлаждения мотора, в которую залит тосол, состоит из множества сообщающихся между собой полостей: патрубки, вентили, радиаторы печки и мотора, блок двигателя, термостат и так далее.

То есть если вы слили охлаждающую жидкость из радиатора печки, никто не гарантирует, что антифриз не останется в термостате.

Резервуары с тосолом, расположенные низко, находятся в радиаторе охлаждающей системы, а также в блоке двигателя.

1. Как слить охлаждающую жидкость с радиатора?

Производить эту манипуляцию следует на остывшем моторе. В противном случае может произойти ожог. Для того чтобы заглушенная машина остыла, достаточно 30 минут.

Важно! ОЖ — химическое вещество, которое может вызвать отравление. У антифриза приятный сладкий аромат, который нравится собакам, маленьким детям

Прежде чем слить охлаждающую жидкость, приготовьте канистру с плотной крышкой, в которую вы поместите отработанный тосол.

Чтобы слить охлаждающую жидкость, также потребуется таз, лучше взять алюминиевый. Дело в том, что пластмассовое изделие антифриз разъест, особенно если это пищевая пластмасса.

  • Когда на двигателе установлена защита, ее придется демонтировать, отвернув 4 болтика.
  • Затем открываем кран, расположенный на отопителе. С этой целью регулятор температуры печки поворачиваем вправо до упора, установив самый сильный нагрев. Машина укомплектована автоматическим кондиционером? Тогда его переключатель также ставим на максимум.
  • Что делать с крышкой на расширительном бачке? Открутить ее или оставить закрученной — каждый водитель решает сам. Если вы ее открутите, то полностью слить охлаждающую жидкость получится быстро. Однако в этом случае тосол может разбрызгаться, и капли попадут на мотор.
  • Подставляем под радиатор металлический таз.
  • Находим в подкапотном пространстве сливную пробку. Медленно сворачиваем ее. В противном случае антифриз польется под большим напором и попадет на генератор. Вы же не хотите усложнить себе работу?
  • Ждем 10 минут, чтобы слить охлаждающую жидкость полностью, затем приступаем к следующему шагу.

2. Сливаем охлаждающую жидкость с двигателя авто. 

На многих авто радиатор охлаждающей системы оборудован краником, позволяющим слить тосол. Но как слить охлаждающую жидкость с блока двигателя? Ведь в нем нет подобных краников. Вместо этого там есть сливная пробка.

Из-за того что во время езды на машине блок двигателя загрязняется: на нем скапливается пыль, отыскать сливную пробку будет нелегко.

Чтобы слить охлаждающую жидкость, как найти сливную пробку? Когда тосол приходится сливать в экстренной ситуации, например, если вы на трассе и до автосервиса добраться нет возможности, то действуйте следующим образом:

  • сливная пробка находится внизу сбоку блока двигателя на ровной поверхности;
  • чаще всего головка пробки сделана под ключ 14, 15, 16 или 17;
  • под ней не должно быть каких-либо крепежных элементов, скоб и так далее. Пробка не полностью закручена в блок, у нее есть резьба;
  • обычно сливная пробка бронзовая, ведь этот металл не подвержен коррозии.

Как слить охлаждающую жидкость с блока двигателя:

  • Отсоединяем аккумулятор.
  • Если есть пластиковая накладка, снимаем ее. С этой целью свинчиваем масляную заглушку в отсек, куда наливается смазка, а затем выдергиваем накладку.
  • Достаем колодку с проводами от модуля, отсоединяем высоковольтные провода.
  • Откручиваем два крепления картера двигателя, используя накидной ключ на 13.
  • Отвинчиваем, но не снимаем полностью третий крепеж, воспользовавшись ключом на 17.
  • Берем тот же самый железный таз, чтобы в него слить охлаждающую жидкость.
  • Спустя 10 мин. тосол будет слит, заканчиваем процедуру и протираем пробку тряпкой.
  • Удостоверьтесь, что уплотнители находятся в целом состоянии. Если заметили трещинки на них, следует провести замену.
  • В обратном порядке собираем систему. Помним про то, что необходимо установить модуль зажигания, если вы его снимали. Делать это следует в последнюю очередь.

Рекомендация: когда вы сольете охлаждающую жидкость, необходимо выполнить промывку системы охлаждения дистиллированной водой. Только после этого можно залить в нее новый тосол.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector