Предпусковой подогреватель двигателя для дизеля
Содержание:
- Дополнительный подогрев заводского топливного бака на дизель своими руками: поэтапная инструкция
- Предпусковой подогреватель
- Как выбрать предпусковой подогреватель
- Когда и зачем нужен подогрев топливного фильтра?
- Подогрев топливного фильтра (дизель) своими руками
- Схема установки устройства в КАМАЗ
- Как сделать своими руками подогрев дизельного топлива в автомобильном баке?
- Виды предпусковых подогревателей двигателя
- Лучшие предпусковые подогреватели для легковых автомобилей
- Подогреватель топлива дизельных двигателей
- 3 Calix Slim Line 1400 w
- Тепловые аккумуляторы
Дополнительный подогрев заводского топливного бака на дизель своими руками: поэтапная инструкция
Приступать к самостоятельному изготовлению установки рекомендуется при наличии желания что-либо изобретать. Особых сложностей в процессе конструирования изделия нет: спецсноровки не нужно, но знания по электричеству из школьного курса физики не помешают – этого достаточно для грамотного подсоединения самодельного изобретения к бортовой сети.
Компоненты
Сконструировать подогреватель дизельного топлива в баке можно из подручных средств. Основа подогревательного устройства – нагревательный элемент. Нагреватель прямого назначения вряд ли удастся найти – придется проявить смекалку. На роль преобразователя электрического тока в тепло сойдут:
- Гибкий ТЭН на 12 или 24 В.
- Нихромовая проволока.
- Автомобильный кипятильник на 12 В.
Для подсоединения к электросети понадобится стандартный набор элементов, состоящий из четырехконтактного реле на 30 А и колодки для него, кнопки-выключателя, плавкого предохранителя на 30 А и провода необходимой длины сечением не менее 2,5 мм2. Не лишней будет визуальная индикация режимов работы подогревателя, которую обеспечивает светодиод. Пластиковые стяжки и термоусадочный кембрик также должны быть в наличии.
Подогрев на основе кипятильника
Простота – главный критерий совершенства самоделки. Использовать автомобильный кипятильник в качестве нагревательного элемента – значит пойти по пути наименьшего сопротивления. При таком раскладе дел ничего изобретать не нужно – достаточно приобрести в автомагазине аксессуар и необходимые для сборки электроцепи компоненты.
От самого кипятильника необходим только нагреватель – пластиковая накладка вместе со шнуром для прикуривателя удаляются. Дальнейшие действия производятся в соответствии с инструкцией:
- В крышке топливозаборника сверлится отверстие под вывод «+».
- На заборник топлива крепится нагревательный элемент с помощью пластиковых стяжек.
- К кипятильнику подсоединяется проводка: масса идет на ближайший винт, «+» – из салона. Скрутку желательно пропаять и защитить термоусадкой.
- Отверстие в крышке закрыть герметиком.
- Подсоединить к реле «+» от кипятильника, кнопки и светодиода, массу. Положительный контакт взять от аккумулятора через предохранитель на 30 А.
При монтаже своими руками покупного или самодельного подогрева заборника топливного бака на дизель встречается одно проблемное место – отверстие в крышке топливозаборника. Закрыть его лучше какой-либо пластиковой заглушкой. Обычный герметик и термоклей не подойдут: со временем они растворяются в солярке. Жидкая резина обладает требуемыми качествами: находясь в жидком состоянии, полностью закупоривает технологическое отверстие и со временем переходит в твердое состояние.
Подогреватель на базе нихромовой проволоки
Главная характеристика изделия из нихрома – удельное сопротивление. Оно зависит от геометрических характеристик проводника: сечения и длины. Величина сопротивления определяет мощностные характеристики установки, которые влияют на количество тепла, выделяемого при прохождении тока определенной силы.
При выборе электротехнических параметров можно отталкиваться от того же автокипятильника. Его мощность не превышает 200 Вт. Значит оптимальное сопротивление нихромовой нити – 0,7 Ом. Исходя из этой величины подбирается диаметр и длина нихромового проводника по формуле сопротивления.
Монтажная часть заключается в установке проволоки из нихрома на специальную насадку, одеваемую на топливозаборник. Чаще всего в роли корпуса нагревателя выступает пластиковый обод сеточки грубой очистки. Соединение нихромовой проволоки с проводом обязательно выполняется механическим путем – через контактную пару.
Предпусковой подогреватель
Не каждый водитель знает, что в качестве предпусковых подогревателей могут выступать сразу несколько устройств:
- подогреватели фильтра первичной очистки топлива;
- ленточные устройства;
- топливозаборники с функцией подогрева.
Собственно говоря, это и есть три основных вида предпусковых подогревателей.
Главная их особенность заключается в том, что они подключаются напрямую к аккумулятору и работают только от его энергии.
В основу каждого из этих устройств вмонтирован специальный нагревательный элемент, который запитан от АКБ.
Главное назначение предпускового подогревателя — сделать возможным запуск двигателя при минусовых температурах.
Так, если топливная система автомобиля оснащена предпусковыми обогревательными элементами, то лёгкий запуск мотора обеспечивается даже при сильных морозах.
Подогреватель бандажного типа
Опытному водителю понятно, что при повышении вязкости топлива первым делом будет страдать фильтр тонкой очистки.
Дизельное топливо просто закупорит поры фильтра и не даст мотору получить необходимое количество энергии для запуска.
Чтобы топливный фильтр в любое время года работал без перебоев, на него накладывается специальный бандажный подогреватель, который подключается к аккумулятору машины.
Подогревающее устройство включается простым нажатием кнопки из салона, период его работы составляет не более пяти минут, после чего оно самостоятельно отключается.
За это время фильтр успевает полностью прогреться, топливо приобретает оптимальную вязкость, и двигатель запускается с первого раза.
Бандажный подогреватель представляет собой пластины со встроенными в них электрическими приборами обогрева.
Разумеется, они адаптированы к системам автомобиля и считаются полностью безопасными.
Устройство бандажного подогревателя: нагревательный элемент, термоизоляция и металлические хомуты крепления
Подогрев ленточного типа
Главное достоинство, которым обладает только ленточный подогреватель, это, безусловно, гибкость.
Поэтому такой тип обогрева применим практически для любого устройства.
Он представляет собой обычную пластиковую ленту, внутри которой располагается нагревательный элемент.
По уровню эффективности подогрев ленточного типа нельзя сравнивать с бандажным, однако тепла вполне хватает на обогрев труднодоступных участков топливопровода.
Гибкую ленту подогревателя можно провести в любые места топливной системы — она очень эластична
Подогрев топливозаборника
Подогреватель — оптимальный вариант подогревающего устройства, так как позволяет не только подготовить двигатель к запуску, но и довести до нужной температуры всю топливную систему во время движения автомобиля.
Подогреватель топливозаборника изготавливается в форме насадки, которая присоединяется к устройству.
Поэтому топливо в бензобаке всегда имеет нужную температуру и поступает к фильтру в оптимальной консистенции вязкости.
Этот вид подогревателей дизельного топлива считается одним из лучших и эффективных, так как он работает в непрерывном режиме (по команде водителя) и хорошо прогревает горючее сразу в заборнике.
Топливозаборник прогревается через специальную насадку, которая не даёт топливу замерзать
Как выбрать предпусковой подогреватель
- Основным критерием при выборе становится источник энергии. Для подогрева двигателя производители предлагают несколько популярных вариантов.
- Электроэнергия. Самым простым и эффективным способом подогрева топлива и антифриза являются ТЭНы. К сожалению, небольшая мощность аккумулятора не позволит прогреть систему охлаждения и отопления салона. Поэтому приборы, работающие от бортовой сети, способны только повысить температуру топлива (чаще всего солярки). Достойную эффективность прогрева двигателя перед пуском обеспечивают устройства с рабочим напряжением 220 В. Если машина зимует в гараже, то такой предпусковой подогреватель станет оптимальным вариантом.
- Автомобильное топливо. Получить необходимую для подогрева энергию можно путем сжигания автомобильного топлива. Различают бензиновые и дизельные версии предпусковых подогревателей. Они интегрируются в систему охлаждения, подсоединяются к топливному тракту и бортовой сети. При включении прибора топливо подается в камеру сгорания, а образованное тепло используется для разогрева антифриза. С помощью насоса организуется циркуляция, благодаря которой тепло равномерно распределяется по двигателю и салону. Такие подогреватели очень эффективны, но цена их высока. Да и установить устройство зачастую можно только в специализированных сервисных центрах.
- Тепловой аккумулятор. При ежедневном использовании авто можно воспользоваться тепловым аккумулятором. Он представляет собой своеобразный термос, в котором теплая охлаждающая жидкость не остывает в течение нескольких суток. Запас теплого антифриза образуется при движении авто. Утром отдельный насос начинает перекачивать жидкость из теплового аккумулятора в систему охлаждения, согревая мотор. В условиях московской зимы такой термос способен удерживать тепло в течение 3 суток.
Мы отобрали в обзор 8 лучших предпусковых подогревателей. Все они продаются на отечественном авторынке. При распределении мест в рейтинге учитывалось мнение экспертов и отзывы российских автомобилистов.
Когда и зачем нужен подогрев топливного фильтра?
Основной характеристикой дизельного топлива считается его состав.
Он представляет собой сложную смесь углеводородов, состоящую из:
- парафиновых молекул примерно на 10-40%;
- нафтеновых углеводородов на 20-60%;
- ароматических элементов на 15-30%.
Установить систему обогрева дизельного двигателя на легковой машине в баке — хороший вариант для тех, кто не хочет сталкиваться с проблемой трудного старта ДВС зимой. В холодное время года летние виды топлива начнут терять свои свойства очень быстро. Уже при -5°C завести двигатель будет проблематично. Зимние сорта солярки теряют свои характеристики при -25°C, поэтому для нашей зимы использовать обогреватель более чем целесообразно.
Замороженное горючее на фильтре
Зимние метаморфозы
Монтаж подогревателя на магистрали фильтрующего устройства дизтоплива позволит обеспечить упрощенный запуск ДВС, выполнив обогрев горючего. При пониженных минусовых температурах величина вязкости дизеля начинает возрастать.
В итоге происходит трансформация топлива, связанная с потерей текучести:
- Сначала горючее мутнеет. В составе дизеля начинают кристаллизоваться парафины. Как мы сказали, дизельные виды солярки теряют свойства при -25°C.
- Затем наступает предельная фильтруемость. Мелкие парафиновые кристаллы забивают фильтрующие сеточки и другие компоненты, в которых есть поры. Также замороженное топливо оседает в магистралях системы, что способствует усложнению работы мотора. Летние сорта горючего вступают в эту стадию при температуре -7°C, а зимние виды, когда похолодает до -35°C.
- Завершающим этапом является застывание, т. е. топливо полностью теряет текучесть. В -10°C летнее горючее уже приобретет вид желе, а зимнее перейдет в такое состояние при -40°C.
Основное различие двух типов горючего заключается в процентном соотношении парафинов, которые определяют порог текучести. Как показывают отзывы автовладельцев, межсезонье, наступающее осенью и весной — наиболее неприятное время. Когда температура воздуха варьируется в районе от -5 до +3 градусов, загустение горючего может произойти в любой момент. А если в дизеле по каким-то причинам появилась вода, то завести двигатель будет невозможно.
Эффективный способ облегчения пуска
Вариантов произвести запуск автомобильного мотора при отрицательных температурах не так много. Автолюбители часто заводят агрегат с помощью буксировки, но этот способ довольно рискованный. Если авто с приводом газораспределительного механизма ременного типа, то в результате рывков при попытке буксировки ремешок может перескочить через 1-2 зубчика. И хорошо, если он не порвется при этом.
Для разогрева и утепления дизтоплива можно использовать специальные добавки, которые заливаются в бак. Они называются депрессаторами. Недостатком такого способа считается увеличенная стоимость заправки. Также надо еще найти качественные добавки.
Пользователь Xotabhik показал, как можно сделать обогреватель своими руками.
Подогрев топливного фильтра (дизель) своими руками
Самодельный подогрев топливного фильтра (дизель) своими руками: фото и описание изготовления самодельного приспособления.
В зимний период при замерзании топливного фильтра, его приходиться отогревать горячей водой. Случайно наткнулся на интересную идею самодельного обогревателя топливного фильтра сделанного из двойной диодной ленты. Светодиодная лента потребляет минимум электричества и при это очень сильно выделяет тепло.
Итак, процесс изготовления самоделки следующий:
Понадобится двойная многоцветная RBG лента, длиной около 1 метра. Корпус подогревателя сделал из банки от кофе.
К корпусу приклеиваем ленту, к контактам ленты припаиваем провода.
Решил провести эксперимент и проверить работоспособность подогревателя, для этого взял емкость для топлива — банка из под кофе.
Закрепил обогреватель на банке, приклеил пару полосок двустороннего скотча и для теплоизоляции сверху укрыл изолоном одел бандаж и обернул как и советовали фольгой в внутрь для сохранения тепла и вот что получилось.
Дизельное топливо залил в ёмкость, дождался когда оно замёрзнет.
Включал обогрев на 15 минут, вот результат:
Включил опять на 15 минут:
Результат порадовал, в общей сложности грел 30 минут. Решил повторить опыт при температуре -32 градуса.
Греем 15 минут, результат:
Греем еще 15 минут, результат:
За 30 минут солярка полностью оттаивает.
И вот готовый вариант подогревателя для фильтра выглядит вот так.
Здесь использована многоцветная лента, она имеет на выходе один плюсовый контакт, а цветами управляется через минус (их там три на каждой полоске). По сути можно подключать не все сразу светодиоды, тем самым регулировать мощность подогревателя.
Сделал два режима подогрева:
- Мощность 33 %.
- Мощность 66 %.
Также их можно комбинировать.
Автор самоделки: Станислав Лямин.
Популярные самоделки на нашем сайте
- Подогрев топливного фильтра самодельный
- Подогрев зеркал своими руками: фото изготовления
- Съемник масляного фильтра своими руками
- Кострище на даче своими руками: фото строительства
- Разборный мангал своими руками: чертежи, размеры
- Как сделать раколовку своими руками: чертежи, размеры
- Раколовка своими руками из сетки: чертежи, фото, видео
- Ложка вилка своими руками: фото, видео
- Печка щепочница своими руками: чертежи, фото
Схема установки устройства в КАМАЗ
Перед началом работы, рекомендуется подготовить следующие инструменты: гаечные ключи, отвёртку, герметик, нож, охлаждающую жидкость и ёмкость для слива.
После того, как все инструменты будут под рукой, переходим к работе по установке предпускового подогревателя в КАМАЗ:
- Для начала необходимо слить старую жидкость, находящуюся в автомобиле.
- Теперь снимите заглушку и отверните с правой стороны пятый и шестой болт крепления картера.
- Установите ниппель туда, где только что сняли заглушку. После этого укрепите соединение при помощи герметика.
- Теперь необходимо закрепить кронштейн, снятыми ранее болтами. После выполнения этого действия можно, наконец, переходить к установке самого нагревателя.
- Закрепляем оборудование к кронштейну при помощи болтов.
- Разрежьте шланг, на длину в 70 миллиметров от краёв. На месте разреза установите хомуты и подсоедините тройник.
- Теперь присоедините одну часть шланга к двигателю, а другой к ниппелю. Соединительные места, рекомендуется закреплять хомутами.
- После этого нужно заливать ОЖ.
- Процесс установки завершён. Для надёжности, осмотрите всю конструкцию на присутствие подтеканий.
Как сделать своими руками подогрев дизельного топлива в автомобильном баке?
Механизм, обеспечивающий надежность поступления горючей жидкости из штатной емкости автомобиля, обязательно должен быть обогреваемым. Нужно понять, что в сильные морозы солярка начинает терять текучесть уже на входе топливозаборника. Поэтому перед запуском двигателя нужно предварительно отогреть топливный состав и обеспечить его рабочее состояние в маршевом режиме.
Винтажный метод погружения лампочки
В прошлые времена, когда о нынешнем изобилии автомобильных аксессуаров можно было только мечтать, владельцы дизелей создавали положительное температурное поле в емкости для горючего при помощи обычной лампочки на 12 В мощностью 50-55 Вт. Для этого, кроме источника света, использовали:
- Элетропровода сечением 2,5мм².
- Выключатель.
- Предохранитель.
Лампа погружается через горловину резервуара непосредственно в топливо. Обязательно нужно расположить ее рядом с устройством топливозабора. Только таким образом удастся эффективно растворить кристаллизованный парафин и обеспечить стабильность поступления горючего в магистраль. Чтобы самодельный подогрев дизельного топлива своими руками в бак не причинил вреда, в цепь управления обязательно включали предохранитель. Сегодня такой способ выглядит архаичным, но кто знает, в какой ситуации мы можем неожиданно оказаться в дальней дороге? Возможно, именно так получится выйти из нештатной ситуации, когда под рукой ничего подходящего не окажется.
Проволочный обогрев
Вариант более надежен и эффективен, чем вышеописанный. По принципу работы его можно сравнить с функционированием нагревателя, который встраивают для обогрева сидений. Схема реализации проста и доступна любому автолюбителю:
- Сделать отверстия в корпусе сеточки заборника, количеством до 8-10 штук с одной стороны; они должны быть расположены друг против друга с определенным смещением шага.
- Приготовить специальный провод, изготовленный на основе материала с высоким удельным сопротивлением, например, из нихрома.
- Оформить нагревательную структуру, продев провод через отверстия.
- Просверлить в крышке заборника два отверстия для установки клемм и подключить провод к ним.
- Подключить нагревательный элемент к бортовой сети автомобиля.
В электрическую цепь нужно обязательно включить плавкий предохранитель, а также реле для автоматизации процесса нагрева.
Не в качестве рекламы: магазинная альтернатива от Номакон
Группа компаний Номакон предлагает автолюбителям специальные насадки для топливозаборников серии НТП-100. Прибор способен функционировать как в предпусковом, так и в маршевом режиме. Комплект включает:
- Фильтр грубой очистки.
- Виброустойчивый и пожаробезопасный нагреватель.
- Устройство для крепления на торце топливозаборной трубки.
- Электромонтажный набор.
Этот тип подогревателя дизельного топлива в резервуаре может быть установлен своими руками без помощи специалистов. Подключение к электросети зависит от вида управления устройством.
- При ручном – непосредственно к бортовой сети авто через выключатель.
- При автоматическом – к блоку СПА-101.
Щелевой фильтр и горючее в трубке забора разогревается перед запуском за 3-4 минуты. Этого хватает, чтобы наступила депарафинизация и текучесть солярки пришла в норму.
Виды предпусковых подогревателей двигателя
Для начала давайте определимся с тем, что такое предпусковой подогреватель двигателя. Это специальное устройство, подогревающее жидкость в системе охлаждения автомобиля (антифриз) и облегчающее запуск двигателя при низких температурах.
Необходимость в предпусковом подогреве отпадает, если авто постоянно ночует в теплом гараже, а также, если зима в регионе мягкая и температура редко опускается ниже -5 °С.
Предпусковые подогреватели принципиально отличаются вариантами исполнения и источниками питания, и делятся на две категории:
- Электрические предпусковые подогреватели двигателя – это устройства, работающие от внешнего источника электроэнергии. Они просты, поэтому имеют невысокую стоимость, а подключаются, как правило, к обычной бытовой розетке с напряжением 220В.
- Автономные предпусковые подогреватели двигателя имеют более сложную конструкцию, а цена на них заметно выше, чем на электрические. Они питаются либо из топливного системы автомобиля, либо имеют собственный бак для топлива.
Электрические предпусковые подогреватели двигателя
Электрический предпусковой подогреватель двигателя устроен довольно просто. Его конструкция представляет собой вольфрамовую спираль, помещенную в блок цилиндров. Подогреватель подключается к обыкновенной розетке с напряжением 220В, в результате чего спираль нагревается и подогревает охлаждающую жидкость.
В зависимости от сложности и цены, электрический предпусковой подогреватель может быть укомплектован дополнительными опциями:
- устройством для подзарядки аккумуляторной батареи;
- вентилятором;
- таймером-терморегулятором;
- пультом дистанционного управления.
Цена электрического подогревателя двигателя на 220В во многом зависит от наличия или отсутствия определенных функций.
К недостаткам электрических подогревателей двигателя можно отнести высокое потребление электроэнергии. Не стоит удивляться, если всего за одну ночь подогреватель накрутит на счетчике дополнительные 10 кВт/ч.
Что касается производителей, то самой востребованной в нашей стране является продукция норвежской компании Defa.
Автономные предпусковые подогреватели двигателя
Автономный предпусковой подогреватель двигателя намного удобней электрического, так как он не привязывает водителя к розетке 220В. Принцип его работы основан на идее естественной циркуляции жидкости (термосифон).
Это значит, что прогревшийся в нём антифриз поднимается вверх (по закону физики об уменьшении плотности нагретого вещества), выходит из подогревателя и попадает в систему охлаждения двигателя. Там он остывает и снова поступает в подогреватель. Вот так образуется замкнутый цикл.
Впервые подобные механизмы появились в Скандинавии и некоторых других северных странах. Постепенно они попали и в Россию. Главная задача такой техники – поддерживать постоянную температуру тосола на отметке ≈20 °С.
Монтаж автономного подогревателя осуществляется одним из 2-х способов:
- Подключением к системе электропитания авто;
- Подключением к системе охлаждения.
Тип двигателя (бензиновый или дизельный) не играет никой роли.
Принцип работы автономного подогревателя двигателя достаточно прост:
- в небольшую камеру сгорания подается воздушно-топливная смесь, которая в последствии воспламеняется от свечи;
- полые стенки камеры сгорания являются теплообменником (по ним циркулирует антифриз);
- в результате сгорания топлива антифриз в теплообменнике нагревается до необходимой температуры;
- после подогрева насос подает теплый антифриз в малый контур системы охлаждения двигателя.
Достоинством автономного подогревателя двигателя является то, что кроме облегчения запуска мотора, он обеспечивает практически моментальный обогрев салона автомобиля, а также оттаивание стекол. Монтаж такой установки возможен практически в любое удобное место под капотом.
Самыми популярными производителями автономных подогревателей являются компании Webasto и Eberspacher. Они изготавливают подогреватели как для дизельных двигателей, так и для бензиновых моторов.
Кроме стандартных функций, в списке доступных опций для автономных моделей значатся:
- таймер-терморегулятор;
- пульт дистанционного управления;
- подключение управления к мобильному телефону.
Лучшие предпусковые подогреватели для легковых автомобилей
Предпусковые подогреватели для легковых авто представлены в большом ассортименте, рассмотрим самые востребованные модели 2018 года.
WEBASTO Thermo Top Evo Comfort+
Отопитель Webasto т400вл разработан специально для российского рынка. Отличительной особенностью является возможность прогрева не только двигателя автомобиля, но создание комфортной температуры в салоне.
WEBASTO Thermo Top Evo Comfort+
Мощность агрегата марки Вебасто составляет 5 кВт, что достаточно для нормальной работы на бензиновых двигателях с рабочим объемом до 4 литров. В комплекте поставки не предусмотрено штатного органа управления.
На максимальную эффективность «работают» более высокая температура охлаждающей жидкости, ранний запуск вентилятора адп5, быстрый нагрев благодаря управлению жидкостным насосом и лучшая теплопередача.
Инструкция по эксплуатации WEBASTO Thermo Top Evo Comfort+
Северс 103.3741
Северс – бюджетный энергозависимый подогреватель, работает от стандартной электросети. В комплектации терморегулятор, защищающий от перегрева двигателя. Нагрев до 60°С осуществляется за 1-1,5 часа. При температуре 85°С система прекращает работу. Если температура охлаждающей жидкости падает до 50°С, то подогреватель вновь начинает свою работу. Примечательно, что подогреватель имеет защиту от влаги и от поражения электрическим током.
Северс 103.3741
Минусом Северса является лишь то, что ему нужна розетка, поэтому использовать такое устройство можно лишь только при наличии электросети.
Инструкция по эксплуатации Северс 103.3741
Defa Warm Up WarmUp 1350 Futura
DEFA WarmUp 1350 wFutura — максимальная система предпускового подогрева двигателя, салона и зарядки аккумуляторной батареи автомобиля. Управление системой производится через мини-таймер Futura.
Defa Warm Up WarmUp 1350 Futura
В комплект входит:
- электрический салонный отопитель мощностью 1,3 кВт;
- зарядное устройство аккумулятора MultiCharger 1203 12 В, 3 А;
- салонный мини-таймер Futura;
- комплект проводов питания;
- комплект соединительных кабелей.
Большое преимущество в том, что устройство состоит из блоков-модулей и бронированных соединительных кабелей. По выбору они могут устанавливаться либо отдельными блоками, либо целым комплексом.
Инструкция по эксплуатации Defa Warm Up WarmUp 1350 Futura
Подогреватель топлива дизельных двигателей
Скажем сразу, на многих современных автомобилях с дизельными агрегатами системы подогрева стоят уже с завода, и волноваться о том, что их четырёхколёсный друг не заведётся в мороз или заглохнет по дороге, их счастливым владельцам вряд ли придётся.
Тем не менее, производители могут недооценивать суровость наших зим или же авто и вовсе может быть не оборудовано ничем подобным, так как пригнано из стран с тёплым климатом.
В этом случае необходимо задуматься об установке специальных подогревателей. И тут возникает логичный вопрос: на какой из узлов топливной системы лучше всего монтировать эти устройства?
Всё как в известной пословице – где тонко там и рвётся. Самыми уязвимыми с точки зрения промерзания и влияния кристаллов парафина являются: фильтр тонкой очистки, фильтр-сепаратор, топливопровод и бак.
Сегодня мы вкратце рассмотрим подогреватель топлива дизельных двигателей и несколько типов таких нагревателей, а именно:
- проточный;
- бандажный;
- ленточный;
- подогреваемая насадка.
Начнём по порядку.
Проточный подогреватель топлива дизельных двигателей
Проточный тип используется для подогрева топливных магистралей и устанавливается, как правило, в разрез топливопровода перед фильтром тонкой очистки.
Стоит отметить, что данная разновидность является вспомогательным нагревателем, так как наиболее полезна лишь во время движения автомобиля.
Проточный подогреватель дизельного топлива
Проточные подогреватели могут быть как электрическими, так и использовать горячую жидкость из системы охлаждения двигателя.
Бандажный подогреватель топлива дизельных двигателей
Чтобы искоренить проблему замерзания топлива на корню, необходимо использовать несколько типов нагревателей. Одним из самых уязвимых элементов дизелей является фильтр тонкой очистки.
Именно ему приходится не сладко, когда в подмёрзшей солярке начинают образовываться кристаллы парафина. Чтобы решить этот вопрос рекомендуется утеплять его в первую очередь, и для этого существуют так называемые бандажные подогреватели.
Они представляет собой накладки с электрическими термоэлементами, которые монтируются поверх фильтра и закрепляются стяжками.
Бандажный нагреватель дизельного топлива
Ленточный подогреватель
Ещё одним полезным видом подогревателей являются ленточные. Это гибкие элементы, которые хорошо выполняют свою роль на различных участках топливной магистрали. Работать они могут как во время движения, так и перед запуском двигателя.
Ленточный нагреватель дизельного топлива
Подогреваемая насадка
Ну и последний тип, который мы с Вами сегодня рассмотрим. Подогреваемые насадки – это специальные устройства с нагревательным элементом, устанавливаемые непосредственно на топливозаборники. Благодаря им, в лютые морозы не страшно загустевание солярки в месте отбора топлива из бака.
Подогреваемые насадки топливозаборников
Необходимо сказать, что существуют комплексные системы, в состав которых входит большинство из вышеперечисленных типов нагревателей. Управляться они могут как в ручном режиме, так и автоматикой на основе датчиков температуры за бортом, в моторном отсеке и по пути следования топлива.
Итак, уважаемые читатели, мы с вами выяснили, что не стоит бояться покупки автомобиля с дизельным мотором, даже если Вы живёте в регионе с суровым климатом.
Современные технологии позволяют практически полностью решить проблемы с запуском и эксплуатацией двигателей на дизтопливе в морозы.
Кстати, не забудьте подписаться на блог, чтобы получать новые статьи и, давать ссылки на него своим друзьям.
А я, в свою очередь, постараюсь публиковать для вас только самые интересные материалы.
3 Calix Slim Line 1400 w
Устройство не имеет режимом работы и регулируется автоматически по температурным показателям воздуха салона. Подогреватель отлично справляется с поставленными задачами и является оптимальным решением для большинства легковых автомобилей и небольших кроссоверов. Прибор имеет специальную подставку и его можно поставить в любом месте салона (как правило – размещается в области центрального подлокотника или на водительском сиденье).
Обогреватель прост в работе, имеет защиту от перегрева и КЗ. В своих отзывах владельцы отмечают достаточно компактные размеры прибора и его высокую эффективность. Так же положительно отмечается автоматическое управление работы нагревателя – нет никаких опасений, что при продолжительном использовании воздух в салоне будет недопустимо перегрет.
Тепловые аккумуляторы
Тепловые аккумуляторы относят к жидкостному типу автомобильного подогревателя. Суть работы заключается в том, через такой аккумулятор проходят трубки системы охлаждения автомобиля. Во время работы двигателя лишнее тепло накапливается в аккумуляторе и сохраняется там до 48 часов. При запуске остывшего двигателя включается помпа и при прокачке антифриза или тосола тепло передается в систему охлаждения.
Основным преимуществом такого устройства является высокая эффективность нагрева, и долгое сохранение тепла. К недостаткам можно отнести сложность установки, и необходимость замены комплектующих аппарата. Со временем, изнашиваются клапаны, трубки и рычажки управления. Также минусом эксплуатации является его стоимость. В среднем, автолюбителю тепловой аккумулятор обойдется в 7–8 тысяч рублей.
При покупке теплового аккумулятора, не следует приобретать модели, произведенные в Китае или России
Лучше всего обратить внимание на устройства, созданные в скандинавских странах. Такие подогреватели могут похвастать высоким качеством, хорошим сохранением тепла и эффективностью работы