Скутер 2т не заводится на холодную? проверь систему холодного пуска
Содержание:
Проверка основных систем
Для того чтобы понять, почему скутер не заводится, проблему надо искать последовательно:
- Начните с самого простого – проверьте заряд аккумулятора, если он в норме, действуйте дальше.
- Проверьте, есть ли в скутере бензин, забыть заправиться легко.
- Посмотрите, идет ли бензин в карбюратор.
- Выкрутите свечу, осмотрите ее и проверьте, есть ли искра.
- Если свеча в порядке, проверяем катушку описанным выше способом, прокручивая стартер при снятой свече.
- Проверяем мультиметром катушку и проводку, возможно, существует обрыв.
- Прочистите карбюратор и правильно его настройте.
Система питания
Проверив электрику и убедившись, что в ней все в порядке, следует добраться до системы питания: если топливо поступает в неправильном количестве, скутер может не заводиться. При большом количестве топлива карбюратор переливает, и свеча становится мокрой, а если топлива мало, его не хватает для того, чтобы поршень пришел в движение. Для этого нужно регулировать жиклер, поплавки и иглу, переставляя ограничитель на ней. Проверить не помешает и бензиновый насос: иногда он просто отказывает, поэтому топливо никуда не идет.
Система зажигания
Проверке должна быть подвергнута вся система зажигания, если искра была, а потом пропала. Если свеча и катушка в норме, но искры так и нет, проверять придется более досконально. Под подозрение попадает катушка, обмотка генератора, коммутатор. Проверить все это может мультиметр: например, тестируют генератор так – один щуп подводят к картеру двигателя, второй – к датчику генератора.
Сопротивление исправного датчика составляет 500 Ом. Если значение выше, неисправна обмотка, если ниже 200 Ом – дело в катушке.
Проблема с поршнем
Скутер не заводится и по этой причине. Очень часто могут возникнуть неполадки, основанные на изношенности поршневого комплекса. Двигатель внутреннего сгорания (двухтактный или четырехтактный — не имеет значения) состоит из нескольких деталей: цилиндра, поршня и его пальца, а также поршневых колец. Изношенность и перетертость деталей приводят к тому, что двигатель теряет мощность, затем ломается окончательно. Новый цилиндр покупать необязательно, так как старый вариант вполне подлежит восстановлению или расточке. Его можно сделать выше, чем нулевой. Это значительно экономит денежные средства. Все составляющие нового поршня при его замене желательно приобретать в одном комплекте. Это необходимо для того, чтобы износ в перспективе происходил равномерно, а не по частям. Поршень, как и кольца с пальцем, должен работать синхронно. Тогда вероятность поломки вашего транспортного средства значительно снизится.Любая поломка в случае с неопытным водителем может казаться катастрофичной, особенно если мы не видим объяснимых причин происходящего. Однако минимум знаний и умений помогут выявить причину, мешающую завести скутер и вести полноценную мотожизнь. Обратитесь к специалисту в автомастерской или попробуйте воспользоваться приведенными выше рекомендациями – любая проблема решаема.Теперь можно запастись полученной информацией и вовремя разобраться в причинах того, почему не заводится скутер, и принять необходимые меры по его реанимации своими силами в личном гараже или под присмотром опытного друга.
Итак, мы выяснили основные причины поломки мопедов и способы их самостоятельного устранения. На этом главный вопрос статьи «почему скутер не заводится стартером» можно считать закрытым.
Испорчен ремень мотора
Не заводится скутер – искра есть, бензин есть, но нет реакции. Очередной источник проблемы может крыться в деформированном ремне в конструкции мотора. Этот технический элемент делает огромное количество оборотов в течение дня. Он расположен с той же стороны, что и кик-стартер, под крышкой мотора.Ремень сам по себе является расходным сменным элементом скутеров, поэтому рано или поздно требуется его замена. Восстановлению он не подлежит, остается только купить новый в магазине с комплектующими для мототехники
В момент приобретения данной запчасти рекомендуется обратить внимание на общий диаметр ремня и толщину резинового слоя – они должны соответствовать модели скутера и его конфигурации. В противном случае он не будет работать на вашем мопеде
Типовые причины
Завести скутер в холодную погоду может получаться не всегда из-за разных факторов. Прежде всего, не стоит мучить технику, если она не завелась сразу. Проверьте следующее:
- Состояние аккумулятора. Если его заряд меньше 12 А, стартер работать не будет. Нормальное напряжение должно быть 14,5, это можно проверить при помощи вольтметра. Попытайтесь завести скутер кикстартером.
- Отсутствие искры. Если скутер работал нормально, но потом перестал заводиться, следует проверить, есть ли искра. Для этого нужно вытащить свечу и проверить ее состояние. Проблема также может быть в катушке или коммутаторе.
- Технику может не устраивать качество бензина.
- Неисправность может скрываться в системе питания. Если скутер плохо заводится на холодную, попробуйте настроить карбюратор.
Неисправности в системе питания
Может быть виновата система питания; если поршневая группа мотора исправна, то следует проверить, поступает бензин в камеру сгорания или нет. Проверить это легко: выкрутите свечу и осмотрите ее, если она влажная, значит, бензин поступает. Если сухо, начинаем проверку с бензобака: во-первых, нужно узнать, есть ли там бензин. Если есть, проверяем, открыт ли краник. Если все открыто, надо снять вакуумный шланг и прочистить его воздухом.
Если все в порядке, переходим к поплавковой камере карбюратора. Донышко устройства снимается, оно держится обычно на болтах. В нем находится поплавок. Если камера наполнена, а бензин к цилиндру не идет, скорее всего, засорился жиклер. Потребуется вытащить иглу, убрать мусор, пыль, все посторонние частицы. Проверить можно и лепестковый клапан скутера: он находятся снизу от карбюратора. Лепестки могут быть повреждены, из-за чего скутер не будет заводиться, даже если он новый. Если лепестки недостаточно плотно закрыты, клапан надо заменить. В некоторых случаях можно подогнуть лепестки пальцами, однако такая мера поможет ненадолго – только чтобы несколько раз завести скутер и съездить на нем за деталями.
При серьезных повреждениях следует проверять поршневую, дает ли она нужную степень сжатия, сальники поршневой системы, ЦПГ и систему зажигания. Но эти причины скорее свойственны старой технике, за которой не ухаживали должным образом.
Нет искры в свече зажигания
Прежде всего, стоит проверять свечи, если мопед не хочет заводиться.
- Свечу нужно выкрутить. Проверить ее можно при помощи специального прибора, который продается в автомагазинах; стоит он недорого. Можно осмотреть свечу визуально. Она не должна быть черной, иметь повреждения.
- Если свеча мокрая, ее нужно просушить. Нельзя делать это при помощи открытого огня.
- Свеча может быть испачкана маслом, на ней можно увидеть нагар. Все это счищают металлическими щетками, похожими на зубные.
- Простой способ проверить, есть ли искра, можно, выкрутив свечу, надев на нее провод, ведущий к катушке зажигания и положив ее на цилиндр. Если стартер крутнуть, вы увидите искру. Если свеча исправна, а искры нет, дело в катушке зажигания.
Внимание! Процедуру нужно проводить осторожно, не касаясь голыми руками рамы скутера или иных металлических предметов, иначе вас ударит током. Если искра есть, и цвет ее желтый, то требуется поставить новую свечу, ваша уже малопригодна для использования. Нормальная искра имеет синий цвет и подается непрерывно
Нормальная искра имеет синий цвет и подается непрерывно
Если искра есть, и цвет ее желтый, то требуется поставить новую свечу, ваша уже малопригодна для использования. Нормальная искра имеет синий цвет и подается непрерывно.
Если катушка новая, как и свечи, а искры нет, все равно стоит проверить следующее:
- Окисление контактов электропроводов. Их потребуется зачистить, например, часто окисляются провода, идущие на аккумулятор.
- Отсутствие искры на проводе. Это значит, что где-то имеется оголенный провод, который касается незаземленной металлической детали, из-за этого искра не появляется, так как ток не доходит до катушки. Проверьте проводку.
- Выйти из строя может и коммутатор. Это недорогая деталь, которую не помешает всегда иметь про запас.
Чистка свечи зажигания
Также плохо заводится скутер, если на свече зажигания оседает копоть. Это продукт горения, который постепенно образуется на детали из-за постоянных процессов сгорания в двигателе. Такой момент возникает, если нарушен баланс в соотношении используемого масла и бензина. Это наиболее распространено у скутеров с двухтактными двигателями. Когда двигатель четырехтактный, то источник проблемы, скорее всего, только в бензине. Необходимо пользоваться топливом с более высоким октановым числом – от 80 и выше. Очистить свечу можно путем ее прожига. Данный элемент выкручивают из цилиндра и обжигают в пламени огня ее цоколь. В конце эту часть протирают очень слабой наждачной бумагой с мелкой зернистостью, вкручивают на место. После всех этих мероприятий мопед должен начать нормальную работу.
Холодный двигатель скутера (мопеда) не запускается — ищем причину
Часто можно встретить ситуацию, когда прогретый двигатель скутера работает нормально, но на холодную возникают проблемы, завести его становится крайне затруднительно, а в некоторых случаях, невозможно. При этом вы не сможете завести скутер ни электростартером, ни кикстартером.В данном случае, обычно проблема кроется в системе зажигания либо в системе питания. Обе поломки требуют серьезного внимания и придерживания четких инструкций, которые я распишу ниже.Так как наиболее часто проблема кроется именно в системе зажигания, рассмотрим этот пункт подробнее. После него перейдем к системе питания.
Скутер не заводится из-за проблем в системе зажигания. Для начала, выкручиваем свечу и рассматриваем электроды, если они расплавлены или имеют какие-либо дефекты, заменяем свечу на новую.Если же свеча мокрая, обязательно извлекаем ее из колпачка и высушиваем, я например это делаю на газовой плите. Теперь вставляем обратно в колпачок и проверяем наличие искры.Как проверить наличие искры на скутере, скутер не заводится из-за проблем со свечейДля этого необходимо приложить свечу к неокрашенной части двигателя, обычно к цилиндру, и прокрутить коленвал с помощью электростартера или кика. Перед этим делом не забываем включить зажигание скутере. Не стоит проверять искру голыми руками, обязательно следует защитить себя специальными толстыми резиновыми перчатками или куском резины.Еще один момент, который следует учесть, свечу необходимо держать подальше от свечного отверстия в головке цилиндра, так как оттуда может брызнуть бензин и воспламениться. В моей практике такого не случалось, но рекомендациями пренебрегать не стоит.При резкой прокрутке коленвала в свече должна пробегать искра синего цвета, достаточно мощная и постоянная. Если искры нет, либо она желтого цвета и появляется изредка, в первую очередь, принимаем ее за неисправную, и проверяем искру аналогичным образом на новой свече. Как правило, в больше половине случае, на этом этапе проблема решается и скутер работает исправно
Вот почему так важно всегда иметь при себе исправную запасную свечу, которая всегда вас спасет в дороге в подобной ситуации.Если же после того, как вы установили новую свечу, проблема осталась, ищем заведомо неисправное место дальше:Скутер не заводится из-за неисправного свечного колпачка или соединения с ним
Бывает и такое, что колпачок может не достаточно плотно контактировать с высоковольтным проводом. Для исключения этого из возможных причин неисправности, мы должны проверить его. Откручиваем колпачок от провода и подносим провод на 2-3 мм к металлической части двигателя
Учтите, что если в случае со свечой, мы ее прижимали к двигателю, то в этом случае обязательно следует соблюдать заданное расстояние.Прокрутите коленвал и обратите внимание на конец провода, между ним и двигателем должна проскочить искра (не забываем, что все это мы делаем при включенном зажигании). Если искра появилась, можно вздохнуть с облегчением
Рассматриваем свечной колпачок, если он влажный (а часто из-за этого пропадает нормальная искра), то сушим его феном, устанавливаем на место свечу и проверяем искру. Изменений нет? Тогда меняем колпачок на новый и в путь.Теперь рассмотрим вариант, в котором искры нет даже на проводе.Такое явление может случиться при так называемой утечке тока. Суть этого явления заключается в том, что какой-либо оголенный участок высоковольтного провода касается металлической части скутера. Это может и не быть непосредственно, и роль проводника может выполнять вода, которая скапливается в районе оголенного участка при езде по лужам.Рассмотрите внимательно провод, идущий от свечи до катушки зажигания, если не обнаружили мест отсоединения и повреждений, то можно предположить о более серьезных поломках в системе зажигания, а именно:вышла из строя катушка зажигания;вышел из строя датчик зажигания (датчик холла);неисправен коммутатор;Любой из этих элементов, если он неисправен, может спровоцировать отсутствие искры либо нестабильную работу двигателя скутера
Не стоит сразу-же покупать их, важно определить какой из электроприборов неисправен. Для этого, например, можно одолжить точно такой же у товарища, для проверки
Скутер не запускается из-за проблем в системе питания.