Какая пленка для тонировки стекол автомобиля лучше?

Стоимость услуг

Цена тонировки переднего стекла может отличаться исходя из следующих критериев:

  1. Региона в котором выполняется процесс работ.
  2. Выбранного владельцем метода тонировки.

Ознакомиться со средними расценками можно в таблице, представленной далее.

Таблица. Цена тонировки переднего стекла.

Город Традиционная плёнка типа ASWF или San Control, руб. Атермальная плёнка Llumar, руб. Верхняя полоса, руб.
Москва 3 000 3 300 700
Санкт-Петербург 3 000 3 300 800
Рязань 2 500 2 800 500
Челябинск 2 800 2 900 800
Ульяновск 2 200 2 500 500
Тюмень 2 700 2 900 600
Барнаул 2 700 2 800 650
Екатеринбург 2 800 2 800 750
Белгород 2 600 2 650 600
Иваново 2 700 2 800 550

Продолжение таблицы. Цена тонировки переднего стекла.

Город Напыление, руб. Технология «PDLC», руб. Технология «SPD», руб.
Москва 2 500 3 500 51 000
Санкт-Петербург 2 400 3 500 50 000
Рязань 2 000 3 100 50 000
Челябинск 2 000 3 500 50 000
Ульяновск 1 800 2 900 47 000
Тюмень 1 900 4 000 50 000
Барнаул 2 000 3 500 46 000
Екатеринбург 2 100 3 100 51 000
Белгород 2 200 3 000 48 000
Иваново 2 000 2 900 47 000

Примечание! В таблице приведены средние расценки по разным субъектам РФ, взятые из специализированных центров, занимающихся оказанием данного рода услуг.

В качестве примера использовалось ветровое окно автомобиля ВАЗ 2170 «Приора».

Выбор плёнки по цвету

Как выбрать тонировку по оттенку? Долговечность оттенков может зависеть от различных факторов, таких как качество плёнки, количества солнечного света или даже типа средства для мытья окон, которое вы обычно используете. Срок службы оттенка также определяется качеством тонировочной плёнки и качеством обслуживания выбранного сервиса.

Сегодня, когда на рынке представлены все имеющиеся в продаже комплекты для тонировки автомобилей, можно самостоятельно затонировать свой автомобиль, а не оставлять работу профессионалам. Прежде чем продолжить, оцените свои навыки и задайте себе следующие вопросы: Знаете ли вы что-нибудь о законе о тонировке? Можете ли вы сделать это безупречно с первой попытки? Почему бы просто не оставить это профессионалам?

3 Виды тонировки для автомобилей

Съемная тонировка – это самый популярный вид тонировки на сегодняшний день. На первом месте по популярности съемная пленка остается благодаря легкости установки, которую можно производить своими руками. Для этого достаточно обладать базовыми знаниями и навыками, иметь под рукой прочную пластиковую основу и специальные инструменты для резки. Затем приобретается специальная тонировочная пленка, которая может быть любого цвета и от любого производителя, все зависит от ваших предпочтений и конкретной модели автомобиля.

Пленка, нанесенная на пластиковую основу, крепится к передним стеклам автомобиля специальным скотчем или другими профессиональными крепежными инструментами, при этом снимать ее можно сколько угодно раз, например, в случае если на горизонте «замаячили» гаишники.

Съемная тонировка также бывает и на основе силикона. Рекомендуется использовать съемную пленку на силиконовой основе от американских производителей, так как она зарекомендовала себя на нашем рынке с лучшей стороны. Съемная пленка на силиконовой основе, как правило, имеет три степени светопропускания и крепится на стекла автомобиля с помощью выгонки и специального химического раствора.

Подобная съемная пленка стремительно набирает популярность в нашей стране за счет простоты установки и удобства эксплуатации, а так же определенной долговечности по сравнению с обычной пленкой. Если ваш выбор пал на съемную пленку, лучше доверить ее установку профессионалам. Во-первых, вы получите гарантию, во-вторых, она прослужит вам дольше, чем при самостоятельной установке.

Электронная тонировка – это один из самых дорогостоящих видов современной тонировки автомобиля. Этот вид иногда называют смарт-тонировкой или регулируемой тонировкой авто. В настоящее время, ввиду недостаточной изученности и дороговизны использования, такая тонировка применяется довольно редко. Стоит сразу сказать, что стоимость «смарт-стекла» достигает суммы в 1,5 тысячи долларов за квадратный метр, так что для владельцев автомобилей среднего класса такой вид тонировки вряд ли будет интересен.

Тонировка напылением – это сложный вид тонировки, который не рекомендуется проводить в неспециализированных сервисах и уж тем более своими руками. Тонировка напылением происходит с помощью специального нанесения полимеров или металлов на поверхность стекла. Для этого стекла автомобиля опускаются в специальную вакуумную камеру.

Такая тонировка, однако, не популярна в автомобильной среде, так как имеет больше минусов, чем плюсов, главным из которых является необходимость менять все стекла автомобиля, например, в случае, если вы хотите убрать тонировку. Кроме того, процесс тонировки весьма трудоемкий и требует профессиональных навыков, да и в зимний период времени на задних стеклах с напылением могут появиться трещины, ввиду неравномерного коэффициента расширения.

Допустимые проценты

Кроме красивого внешнего вида тонировка несёт и практическую составляющую. При аварии или попадании камня в стекло оно не разлетится на мелкие кусочки с риском поранить пассажиров. Плёнка (но не каждая) защитит от ультрафиолета и прямых солнечных лучей. Некоторые плёнки помогут уменьшить температуру в салоне на несколько градусов, а в холодное время сохранить тепло.

Степень затенённости тонировки измеряется в процентах. Чем меньше цифра, тем темнее плёнка. При светопропускании 50—100% определить на глаз наличие тонировки практически невозможно. Согласно действующему законодательству, вы имеете право использовать для лобового стекла 75% плёнки и светлее, а для передних боковых — 70% и больше (её никто не сможет увидеть). Поэтому «по закону» на передние окна имеет смысл клеить только прозрачную атермальную плёнку, которая хоть от солнца и жары защитит. Допускается размещение тёмной полосы в верхней части лобового стекла, но поставить такую тонировку разрешено на высоту не шире 14 см.

Тонировочные плёнки с низким процентом пропускания света не только закрывают автомобиль от чужих глаз, но и заметно ухудшают видимость в ночное время

Задние стёкла можно тонировать на своё усмотрение, только зеркальные плёнки не допускаются. 5, 10 и 15-процентное затемнение не позволит рассмотреть в машине ничего. При 20—35% уже можно различить силуэты. Учтите, что изнутри тоже будет хуже видно (особенно ночью и с дешёвыми плёнками).

Регулирует эти нормы ГОСТ 5727—88 и для проверки соответствия нужны определённые условия:

  • температура воздуха от —10 до +35 градусов;
  • влажность не выше 80%;
  • тауметр (прибор для измерения) с документами и пломбой.

Учитывайте не только красоту внешнего вида, но и соответствие действующим нормам КоАП

Наказание — 500 рублей, пока не примут новый закон. Номера за такое нарушение не снимают. Ухищрения со съёмной тонировкой не освобождают от ответственности

Поэтому если поймали с тёмными стёклами, не важно, наклеена «съёмка» вкруговую или заклеена только пара передних стёкол – всё равно придётся платить

Материалы и инструменты

Тонировка автостекол – несложный процесс, который можно выполнить самостоятельно

Однако для достижения хорошего результата требуется проявить осторожность и использовать качественные материалы

Инструменты для тонировки пленкой:

  • промышленный фен;
  • осветительное оборудование или яркая лампа;
  • острый канцелярский нож;
  • резиновая лопатка для разглаживания тонировки по стеклу;
  • набор мягких тряпок из микрофибры;
  • мыльный раствор для тонировки;
  • спрей с подкачкой воздуха для равномерного распыления состава.

При лакировании нужно демонтировать деталь или тщательно закрыть обшивку салона с помощью тряпок, газет и малярного скотча. Обезжиривающая смесь для обработки поверхности перед окраской может нанести вред дверным картам, поэтому их необходимо защитить с помощью плотной ткани.

Для монтажа тонировочных шторок или готовых стекол в домашних условиях потребуется:

  • отвертки;
  • гаечные ключи.

Все необходимые клипсы и крючки для шторок закрепляются в потайных местах с помощью комплектных защелок и шурупов.

При тонировке стекол автомобиля своими руками следует соблюдать осторожность и не допускать попадание жидкости в глаза

Какая тонировка разрешена согласно ГОСТу?

Тем, кто задумался о такой защите необходимо изучить правовую сторону вопроса. Знание всех законодательных аспектов позволит осуществить правильный выбор. Существуют определенные нормы, нарушение которых повлечет материальную ответственность.

В 2020 году были ужесточены требования к количеству пропускаемого света тонированным стеклом. Согласно новым стандартам выделяют 2 категории стекол в автомобиле:

  • для обзора спереди
  • стекла заднего обзора.

Новое законодательство устанавливает следующие нормы светопропускаемости:

  • лобовое стекло — 75%;
  • боковые передние — 70%;
  • на задние нет ограничения, при условии наличия соответствующих боковых зеркал;
  • в верхней части лобового стекла допускается полоса любого степени затемнения, если ширина не превышает 140 мм.

Для проверки степени затемненности используют тауметр. Процедура регламентируется сводом правил и рекомендаций.

  1. Проведение строго на стационарных постах работников службы.
  2. Если идет дождь, или уровень влажности составляет 45 — 80%, проверка невозможна.
  3. Стекло чистое и сухое.
  4. Замеры делают в 3 произвольных точках, каждого стекла.
  5. Уровень атмосферного давления 649 — 750 мм.
  6. Сотрудник полиции должен иметь соответствующую отметку в удостоверении.
  7. Прибор должен иметь сертификаты и пломбы.
  8. Замер возможен при температуре от +15 до + 25 С.

2 Llumar

Одна из самых дорогостоящих пленок представленных на рынке России. Изготавливается на крупнейшем производстве США по выпуску данной продукции, где налажен тщательный и жесткий мониторинг качества. Тонировка Llumar обладает высокой степенью защиты от выгорания и имеет увеличенный эксплуатационный срок (5-6 лет), в течение которого ее характеристики остаются стабильными. В производстве используют уникальную технологию напыления металлических частиц, обеспечивающих высокую прочность (бронированные пленки).

Владельцы отмечают увеличение стойкости стекла к повреждениям (его стало сложнее разбить), надежную защиту от ультрафиолетовых лучей и отличную видимость (диапазон светопропускания находится в пределах от 15 до 68 %). Кроме высокого коэффициента отражения света, тонировка может препятствовать прохождению в салон автомобиля теплового излучения (атермальные пленки), повышая комфортность работы климатической системы. Из недостатков, обозначенных в отзывах владельцев тонированных авто, следует выделить небольшой выбор цветовых решений и возможность приобретения поддельной продукции — на отечественном рынке достаточно много фальсификата, который отличить от оригинальной пленки Llumar способен только человек с опытом в этой сфере.

Выбор плёнки по цвету

Разнообразие оттенков тонировочной плёнки невероятно велико. Не все тонировки имеют чёрный классический цвет, даже если с виду так и кажется. Они могут быть с коричневым, синеватым, голубоватым, изумрудным, с переходом из одного тона/цвета в другой, или каким душе угодно оттенком. Популярные производители, формирующие топ тонировочных плёнок, предлагают достойный выбор оттенков на любой вкус и цвет, так что если

Это тот параметр, по выбору которого рекомендации давать не имеет смысла, ведь он определяет не уровень качества изделия, полезные характеристики и пр., а его эстетический вид. Взгляды на этот счёт у каждого свои. Кто-то захочет подобрать тон под цвет авто, кто-то выберет любимый цвет, оттенок или же будет руководствоваться иными соображениями. Подбор в данном случае индивидуален, поэтому можно как угодно играть с цветом с целью сотворения из своей машины шедевра.

Почему тонировать автомобиль лучше в нашей компании?

У нас работает персонал высокого уровня квалификации, с обширным опытом тонировки автомобилей различных классов и марок. Мы используем только качественные материалы от лучших мировых производителей, на все материалы имеется действующий в нашей стране сертификат соответствия.

Не забывайте: в таком деле как тонировка, дешево хорошая пленка стоить не может. Цены на наши услуги – от 1700 рублей – одни из самых доступных в Москве. Мы работаем практически со всеми автомобилями импортного и отечественного производства. Мы гарантируем качество выполненных работ и нанесенного тонировочного покрытия.

Только разрешенная тонировка стекол автомобиля – мы соблюдаем все предписанные нормативы. Наши мастера следят за последними модными автомобильными тенденциями, поэтому сделанная в нашей компании тонировка отличается не только неизменным качеством, но и особенным стилем.

Если вам необходимо предварительно убрать трещину на лобовом или растонировать стекла вашего автомобиля (нужно переделать работу других тонировщиков или подошел к концу срок службы пленки), вас приятно удивят оптимальная цена на данную услугу и сроки ее выполнения.

Мы стараемся делать все возможное, чтобы наши услуги и их стоимость были доступны для любого московского автовладельца. Значительный опыт практических наработок позволяет нашим специалистам предлагать для клиентов наиболее оптимальные варианты по нанесению тонировочного покрытия и изменению имиджа автомобиля.

В настоящее время стоимость тонировки автомобиля доступна со скидкой. Узнать больше вы можете, обратившись в один из центров нашей компании. При выборе тонировочной пленки вам всегда будет предоставлена квалифицированная консультационная поддержка.

Наши специалисты ответственно подходят к выполнению каждого заказа, что подтверждает постоянно растущее количество автовладельцев, прибегающих к услугам нашей компании.

Как наклеить тонировочную пленку?

Рассмотрим все этапы наклейки тонировочной пленки.

Подготовка автомобиля. Лучше всего вымыть его полностью

Особое внимание уделите стеклам — они должны быть идеально чистыми.
Место проведения работы. Определитесь с местом, где вы будете тонировать машину

Для этой цели подойдет гараж. Тонировать на улице очень сложно, пыль может попасть при наклеивании под пленку и все испортить. Двери гаража нужно закрыть, чтобы воздух не задувал пыль.
Подготовка к наклеиванию. Достаньте аксессуар из упаковки. Теперь вам нужно вырезать тонировку по размеру вашего стекла. Для этого опустите немного стекло. Обильно обрызгайте его раствором мыльной воды, после этого приложите пленку тыльной стороной. Тщательно разгладьте ее, чтобы на поверхности не осталось пузырей и складок. Аккуратно наметьте границу сверху и снизу. Учтите, что снизу необходимо оставить несколько сантиметров, которые потом уйдут под уплотнитель. После этого аккуратно снимите пленку со стекла и вырежьте по намеченным линиям. 
Наклейка. Теперь откройте дверь вашего авто. Снимите уплотнитель стекла и бархотки. Тщательно протрите поверхность стекла. Проверьте, чтобы на нем не осталось ни одной пылинки. После этого обильно покройте его раствором мыльной воды. Теперь снимите защитный слой с тонировочной пленки и приклейте ее на стекло. Тщательно выровняйте края. Разгладьте ее так, чтобы не осталось ни одной морщинки. Не бойтесь маленьких пузырьков — после высыхания они исчезнут. При выравнивании пленки можно использовать строительный фен, который сделает пленку податливой.
Рекомендации после наклеивания тонировки. Дайте пленке полностью высохнуть, желательно оставьте машину на ночь в гараже. Также запрещается первые сутки открывать окна в авто и двери. 

Выбор по проценту светопропускания плёнки

Всё больше и больше людей понимают важность окрашивания их передних и задних стёкол. Если вы всё ещё не уверены, стоит ли вам делать это или нет, и какую именно плёнку выбрать, вот всё, что нужно знать о тонировке автомобильных стёкол

Процентное содержание плёнки означает пропускание света или количество света, которое пропускается через плёнку. Чем ниже процент тонировки передних стёкол, тем темнее плёнка. В большинстве стран процент тонировки на транспортных средствах очень тщательно контролируется из-за всех возможных рисков, которые могут быть использованы преступниками.

Виды тонировочной пленки и критерии выбора

  1. Атермальная – особенностью данной пленки является ее прозрачность. По сравнению с другими видами, атермальная тонировка не имеет темного цвета, а только обеспечивает надежную защиту салона от повреждений.
  2. Зеркальная – простой вид пленки, главная особенность которой – зеркальное покрытие.
  3. Съемная – есть возможность приклеить с помощью статического эффекта.
  4. Цветная – можно выбрать цвет тонировки на любой вкус, качество и метод поклейки не отличается от других видов.

Также можно разделить пленку на обычную и металлизированную. Первый вариант включает в себя дешевый вариант полимерной тонировки с нанесением краски. Стоимость такого товара будет низкой, но срок службы составит 1-2 года. Во время эксплуатации может отслаиваться и выгорать.

Watch this video on YouTube

Металлизированная пленка имеет специальный слой, который наносится вместо краски. Это дает дополнительную защиту и звукоизоляцию. Цена такой продукции будет дороже обычной, но срок службы составит больше 4 лет.

Кроме того, стоит обратить внимание на качество тонировки. Попросить консультанта предоставить свидетельство соответствия условиям ГОСТа

Если продавец не может показать никакой документации, приобретать такой товар не стоит.

Плюсы и минусы тонировки

Тонировка транспортного средства – это искусственное затемнение стекол автомобиля с помощью специальной пленки. Многие водители хотят купить себе тонировку, но они не знают, как правильно выбрать товар. Как и любая продукция, пленка имеет положительные и отрицательные качества. Начнем с плюсов:

  1. Защита салона от ультрафиолета. Если в салон машины часто будет попадать солнечный свет, то со временем сидения просто выгорят. Пленка защитит салон от лучей, в итоге сидения прослужат долгое время без потери качества.
  2. Защита при аварии – если случится ДТП, то тонированное стекло не полетит в салон, оно останется на пленке.
  3. Конфиденциальность – не хотите показываться на людях? Закажите надежную тонировку. С такими стеклами можно замаскировать себя, своих пассажиров.
  4. Дизайн – пленка может не только защитить, но и обеспечить красивый тюнинг транспортного средства.
  5. Звук и вибрация – как это ни странно, но тонировка создают неплохую звукоизоляцию, а также не пропускает вибрацию на стекла.

Однако у такого товара есть и минусы. В первую очередь это плохая видимость и освещение в салоне, особенно если дорога без фонарей. Также тонировка может привести к появлению бликов на стеклах, что скажется на их качестве. Некоторые автомобилисты считают, что пленка для машины плохо воздействует на зрение водителя, но подтверждения этому нет.

Преимуществ тонировки больше, чем недостатков. Каждый выбирает пленку под свои нужды. Чтобы совершить успешную покупку, нужно узнать характеристики каждой модели и торговой марки, тогда выбрать товар будет гораздо проще.

Лучшие плёнки для тонировки

Llumar

Они служат не менее 4-5 лет, а максимальный срок — 10 лет и более. Повышенный ресурс и значительная степень предохранения вывели их на первое место среди конкурентов. Одно из ключевых отличий — использование HPR. Сцепные качества этого клея намного лучше обычного PS, применяемого другими производителями.  

Плёнки Llumar выпускаются в нескольких сериях:

  1. ATR — модели с покрытием металлизированного типа, устойчивые к выцветанию (1% УФ, 55% максимальное пропускание и 5% минимальный допуск).
  2. AT — специальная плёнка с окрашенным слоем, цвета серого или древесного угля (55% максимальное пропускание).
  3. AIR — дорогая разновидность для лобового стекла, 80% максимальный показатель по свету.
  4. ATT — модели для боковых стёкол, с 1% показателем для УФ и 20% максимального светоизлучения.

Плюсы пленки:

  1. Отличный ресурс — до 10 лет эксплуатации.
  2. Средняя пропускная способность — не будет проблем с законом и превосходная видимость изнутри.
  3. Хорошая сопротивляемость ультрафиолету.
  4. Реальное снижение степени нагрева воздуха в салоне машины и уменьшение бликов от фар встречных автомобилей в ночное время.
  5. Практически идеальная светостойкость.
  6. Длительное время не выцветают — минимум 4-5 лет.
  7. Отсутствие мутности.

Минусы пленки:

  1. На рынке встречается много подделок, не соответствующих заявленным характеристикам и ожидаемому результату.
  2. Мало официальных дилеров.
  3. Чувствительность к выжиганию, легко плавится феном — поэтому надо быть аккуратным во время проведения ремонта.

Armolan

5% светопропускания, угольный цвет и способность выдерживать экстремальные нагрузки (от -40 до +80 гр. по Цельсию). Эту плёнку можно длительное время использовать. Она из-за металлизированного слоя практически нечувствительна к влаге и загрязнению. Однако главная особенность — простота наклеивания благодаря параметру эластичности. Именно поэтому она так часто становится выбором автосервисов.

Виды пленки Armolan:

  1. El Chameleon — серия с прозрачными и пигментированными покрытиями разного уровня затемнения.
  2. Armolux — премиум-сегмент с металлизированным слоем, блокирует до 99% УФ и 82% инфракрасного спектра.
  3. Armolan HP и HPR — использован дорогой клей и металлическое напыление, максимально отводящее тепло.
  4. Standart — угольно-серого оттенка, не создают помех для мобильного телефона.

Плюсы пленки:

  1. Быстро формируется на стекло, причём даже на мокрое и любой сложности.
  2. Широкая гамма моделей — от эконом до премиум.
  3. Эффект односторонней видимости.
  4. Американское качество.

Минусы пленки:

  1. Заметна мутность, если смотреть на солнце.
  2. Выгорает через 2 сезона использования.
  3. Чувствительна к царапинам.
  4. Элитные серии слишком дорогие, поэтому не востребованы.

ASWF

Плёнку этого производителя выделяют больше эстетические свойства — отлично реализована цветопередача и антибликовое покрытие. Отражает до 78% солнечного света и 99,9% ультрафиолета — так утверждает сам производитель. Конструкция этих моделей — несколько уровней системы пропускания.

Также плёнка отличается специально разработанной защитой от искажений, за счёт применения абсолютно прозрачного клеевого состава. А слой Dura-Slide делает поверхность гладкой и прочной — она практически не боится царапин.

Плюсы пленки:

  1. Удобство использования.
  2. Большое разнообразие оттенков.
  3. Американское качество.
  4. Способность отклонять ультрафиолет почти на 100%.
  5. Нет искажений благодаря прозрачному клеевому составу.
  6. Наличие специального слоя Dura-Slide.

Минусы пленки:

  1. Высокая цена.

Suncontrol

Тонировка, способная удержать до 75 процентов солнечного тепла, проникающего в машину летом. Данная особенность позволяет сэкономить на системе кондиционирования. Модели изготовлены на основе прозрачного материала.

Плюсы пленки:

  1. Не выгорает длительное время — 3 года минимум.
  2. Минимум брака в сериях.

Минусы пленки:

  1. Попадаются чёрные точки.
  2. Большая цена.

Global

Двухслойная полиэстеровая плёнка глубокой окраски с металлизированным слоем, дополнительно обеспечивающая дополнительную защиту салона от нагревания. Отлично формуется на гнутых и неровных стёклах. Оттенок — графитово-зеленоватый или цвета древесного угля. Выпускается в шести защитных факторах, в пределах 5-50% светопропускания. Размер упаковки — 152х300.

Плюсы пленки:

  1. Полиэстер высокого класса, содержащий особые химические вещества — хорошо противостоит УФ-лучам.
  2. Простота формовки.
  3. Отличная защита салона.
  4. Стабильность цвета.
  5. Способность противостоять солнечным бликам и ослеплению фарами сзади идущих автомобилей.

Минусы пленки:

  1. Непопулярность бренда на российском рынке, что объясняется нерегулярными поставками.

Требования к пленке по ГОСТу для передних и задних стекол авто

Чтобы избежать штрафа за чрезмерное затемнение автомобильных окон, необходимо знать, какой процент пропуска света разрешен по ГОСТ.

Тонирование передних боковых окон не должно превышать 70%. Лобовое стекло автомобиля обязано пропускать 75% света.

Светопропускаемость проверяется специальным прибором — тауметром, который способен произвести замер только при температуре воздуха 15-20°С, влажности не более 25%. Низкая температура или дождливая погода может послужить причиной сбоя аппаратуры.

Работники ГИБДД могут потребовать сертификат, в котором указаны характеристики используемой тонирующей пленки.

Какую тонировку выбрать: основные правила

Если коротко, цифра в обозначении пленки говорит о степени ее затемнения. При этом чем больше цифра, тем прозрачнее пленка. Тонировка 5% и 10% будет самой темной, хорошо защищает от солнечных лучей, при этом рассмотреть что-либо в салоне авто даже светлым днем проблематично. Однако ночью или в плохую погоду неизбежны проблемы с обзором.

По этой причине такие пленки наносят исключительно на заднюю полусферу авто. В свою очередь, тонировка 15% или 20% хуже защищает салон автомобиля днем от солнца и посторонних глаз, однако в темное время суток ездить с такой пленкой комфортнее и безопаснее. Данные пленки обычно используют для тонировки или всех стекол автомобиля, кроме лобового, или же передних боковых стекол (опять же, кроме лобового).

Добавим, что пленки 30% немного притемняют стекло, салон автомобиля хорошо просматривается днем, защита от солнца слабая. При этом сохраняется высокий комфорт при управлении авто независимо от погоды и времени суток.

Что касается лобового стекла, тонировать «лобовик» любой из затемняющих пленок не рекомендуется. Дело в том, что в темное время суток ездить становится небезопасно, значительно увеличивается нагрузка на глаза, водитель сильно утомляется. В крайнем случае, если машина имеет качественный и мощный головной свет, эксплуатируется в черте города на освещенных улицах, тогда можно затонировать лобовое стекло почти прозрачной атермальной пленкой.

При этом нужно быть готовым к тому, что любая тонировка лобового и боковых передних стекол (даже почти прозрачная) на территории РФ может стать причиной возникновения споров и наложения штрафа сотрудниками ГИБДД

Другими словами, важно, чтобы на машине была реализована тонировка по ГОСТ, чего на практике добиться бывает сложно

Еще пример, по украинскому законодательству разрешенная тонировка стекол авто: лобовое стекло со светопропусканием 75%, боковые передние стекла не меньше 70%. В свою очередь, затемнение остальных стекол не регламентируется.

Получается, если вы не уверены, как правильно сделать тонировку, можно ли тонировать передние стекла и т.д, обратите внимание на следующее: для задней полусферы авто практически нет ограничений (об отдельных нюансах расскажем ниже). Главное, чтобы по индивидуальным ощущениям не страдала обзорность

Что касается передних стекол, их лучше не тонировать. Если же есть острая необходимость, тогда следует практиковать индивидуальный подбор или использовать исключительно атермальную тонировку или пленки с минимальным затемнением. Выбор будет зависеть от ряда условий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector