Прыгают обороты
Содержание:
- Нарушение герметичности вакуумного шланга
- Регулятор холостого хода
- Бронепровода
- Описание проблемы
- Почему автомобиль дёргается во время движения
- Как стабилизировать плавающие обороты
- 3 Ищем проблему в топливной системе
- Признаки поломки
- Как найти причину и исправить?
- Слегка плавают обороты ХХ, дергается машина и прочее..
- Неисправность вакуумного усилителя тормозов
- Проблемы с герметичностью впускной системы
- Устраняем причины неустойчивой работы двигателя на холостом ходу на инжекторе
Нарушение герметичности вакуумного шланга
Нарушение герметичности шланга, соединяющего вакуумный усилитель тормозов с впускным коллектором, приводит к попаданию в систему излишнего объема воздуха. Это может быть совсем небольшая трещина или разрыв, которую сложно заметить невооруженным глазом. При движении автомобиля под действием потока воздуха она расширяется и вызывает нежелательный эффект. На месте подобные симптомы могут не проявляться. Попадание воздуха в разряженный впускной коллектор обедняет горючую смесь, что приводит к частичной или полной потере оборотов двигателя.
Решение – ремонт или замена шланга.
Регулятор холостого хода
С не меньшей вероятностью возможна другая неисправность — РХХ. Как раз в его пользу говорит отсутствие реакции компьютера. Работа этого узла фактически ведется “по старинке”, без участия компьютера. Это небольшой электрический моторчик вроде моторчика для детских машинок с заслонкой, который автоматически перекрывает подачу топлива в систему холостого хода в мощностном режиме.
Его неисправности обычно связаны с тем, что моторчик перестает работать или засоряется заслонка, в результате чего канал холостого хода не перекрывается. Таким образом, машина как бы одновременно работает в двух режимах, каждый из которых мешает другому.
Порядок проверки РХХ также есть в соответствующем материале на нашем сайте, можно обратиться к нему. Как выход: заменить РХХ или просто почистить карбклинером.
Бронепровода
Когда плавают обороты на ВАЗ 2114 стоит оценить бронепровода. Для начала осматриваем их на предмет видимых повреждений, таких как: трещины, перегибы, переломы. Определить перебои в работе можно и без специальных приборов, достаточно в темное время заглянуть под капот. Если провод в нерабочем состоянии на нем будет видна искра. Также проверить целостность можно с помощью мультиметра:
- Включите режим омметра.
- Снимайте поочередно провода с цилиндра и катушки зажигания.
- Подключите к концам электроды тестера.
Нормальные показатели зависят от марки высоковольтного провода. Обычно они указываются на оплетке. Также расхождения между показателями не должны быть больше 2-4 кОМ.При наличии неисправности в этих двух пунктах возможно, что есть пропуски искры или же она слабая, из-за этого и возникает проблема с плавающими оборотами.
Описание проблемы
Неисправность проявляется в дерганье и плавание оборотов двигателя, когда стрелка тахометра может скакать от 500 об/мин до 1500 об/мин и даже выше. При нормальной работе движка стрелка сначала взлетает до уровня в 2000–2500 об/мин в режиме прогрева, а затем должна держаться на уровне 700–900 об/мин. При отсутствии на приборной панели тахометра определить плавающие обороты можно по звуку силового агрегата (рев мотора то возрастает, то снижается), а также по вибрациям, проникающим в салон.
Как правило, после прогрева двигателя проблема исчезает. Однако при следующем холодном пуске происходит ровно та же картина: обороты силового агрегата вновь скачут в широком диапазоне. И если первый раз еще можно списать на случайность, то второй и последующие случаи — повод для обращения в ремонт или к самостоятельному исправлению проблемы.
Почему автомобиль дёргается во время движения
Ситуация, когда автомобиль начинает двигаться неравномерно, знакома каждому автомобилисту. Проблема, которая проявляется в рывках и подёргиваниях, может быть вызвана неправильной работой различных автомобильных систем. Сегодня мы рассмотрим распространённые симптомы этой «болезни» и поделимся рекомендациями по их устранению.
Итак, нарушение плавности хода и связанные с этим рывки автомобиля возникают:
- при трогании с места;
- во время разгона;
- на невысоких оборотах;
- при работе двигателя в режиме максимальной нагрузки;
- на переходных режимах;
- во всех вышеперечисленных случаях.
Определяем виновника неисправности
Автомобиль может «дёргаться» на ходу по разным причинам, поэтому следует придерживаться определенного алгоритма поиска неисправности. Если нет явных признаков нарушения работы трансмиссии, то в первую очередь проверяем систему питания и зажигания.
Поломки в системе питания двигателя
На неисправности в системе приготовления и подачи топливной смеси указывают рывки машины в движении. При этом неисправность может проявляться по-разному:
- Автомобиль начинает дёргаться при резком нажатии на педаль акселератора. При этом вместо того чтобы набирать обороты, двигатель работает рывками, и поэтому автомобиль набирает скорость весьма неохотно. На каком-то этапе подёргивания прекращаются и двигатель «подхватывает». В других случаях силовой агрегат глохнет при максимально открытом дросселе или же рывки возникают при сбросе газа.
- Неравномерность хода проявляется неожиданно – при движении автомобиля с неизменной скоростью, в режиме стабильных оборотов.
Как стабилизировать плавающие обороты
- Проникновение постороннего воздуха в двигатель. Необходимо проверить герметичность каналов воздушной системы с впускным коллектором. Для таких целей необходимо демонтировать отдельно каждый шланг и прокачивать его насосом или компрессором, но можно попробовать распылить на шланги жидкость -40, где она быстро будет испаряться, там скорее всего трещина в шланге. В такой ситуации лучше заменить поврежденный шланг новым, а не заматывать его изолентой.
- Замена РХХ. Состояние этого устройства проверяется обычным мультиметром, которым нужно проверить его сопротивление. При показаниях сопротивления в интервале 40-80 Ом, регулятор неисправен и такое устройство требует немедленной замены.
- Очистка клапана и элементов системы вентиляции двигателя. В этом случае придется разобрать масляный картер, и добраться до клапана вентиляции. Его следует вытащить и промыть в средстве для очистки элементов мотора от масляной пленки. Можно воспользоваться обычным керосином. Далее следует хорошо просушить клапан, а затем поставить его на свое место.
- Замена ДМРВ. Это наиболее деликатная деталь, и чаще всего не подлежит ремонту. Поэтому, если причиной стал именно датчик расхода воздуха, то его целесообразно заменить. Из практики известно, что отремонтировать термоанемометр не удается даже профессионалам.
- Промывка заслонки дросселя с дальнейшей ее установкой в правильную позицию. Имеется два метода очищения заслонки дросселя от масляных загрязнений: без снятия ее с машины, а также со снятием заслонки. При снятии заслонки с автомобиля необходимо отсоединить все провода и шланги от заслонки, ослабить ее фиксацию и вытащить. Далее поместить в емкость и залить очищающим аэрозолем. Если масляные загрязнения на поверхности дроссельной заслонки уже застаревшие, то можно очистить их щеткой. Далее поверхности заслонки просушить ветошью и поставить на свое место, подключив все провода и шланги. Если заслонку не снимать с автомобиля, то ее промывка осуществляется на горячем силовом агрегате аналогичным аэрозолем. Перед распылением очищающего средства следует отключить от питания дроссельную заслонку. Сначала необходимо залить средство внутрь дроссельной заслонки, подождать несколько минут и запустить двигатель. При функционирующем силовом агрегате продолжить очистку заслонки этим же средством. Если при такой чистке от заслонки будет исходить белый дым, то это нормальное явление, так как таким способом очищаются масляные загрязнения. В конце работы следует подключить провода и на компьютере откорректировать порядок работы дроссельной заслонки, установив необходимый зазор открытия.
- Настройка холостого хода. Такую процедуру можно осуществить с помощью обычной отвертки, настраивая винты качества топливной смеси и количества оборотов мотора.
- Замена электромагнитного клапана. Во время неисправности клапана холостого хода карбюратора мотор может работать только при вытаскивании рукоятки подсоса. Поэтому, чтобы предотвратить перепады холостых оборотов, целесообразно заменить клапан на заведомо исправный или новый.
- Очистка жиклера системы холостого хода. Еще в старые времена чистка жиклера от налета масляных загрязнений считалась очень трудоемким делом. В настоящее время нет необходимости демонтажа жиклера с карбюратора. Для этого нужно всего лишь залить в него специализированное средство, предназначенное для очищения карбюраторов, и подождать в таком состоянии несколько минут. Затем необходимо очистить жиклер от грязи напором сжатого воздуха.
- Обработка деталей топливного насоса на дизельном двигателе от ржавчины. Для выполнения такой задачи потребуется специализированное средство для очистки от коррозии. Это может быть как импортное, так и отечественное средство. Его просто распыляют в топливный бак, открыв его горловину перед заправкой дизельного топлива на автозаправке. Очищение деталей насоса от ржавчины, чистящее средство произведет самостоятельно. Чтобы в дальнейшем не допустить аналогичную коррозию насоса высокого давления, рекомендуется заливать в бак стакан моторного масла, способного образовать при движении на поверхности деталей насоса защитную пленку.
Рекомендуем: Бесконтактная система зажигания (БСЗ)
Необходимо знать, что при возникновении неравномерности оборотов мотора на холостом ходу, нужно сразу обращаться на станцию техобслуживания и проводить подробную диагностику работы всех систем мотора. Своевременное выявление неисправностей защитит вас от дорогостоящего ремонта.
3 Ищем проблему в топливной системе
У автомобилей ВАЗ 2106–2109 причиной нестабильного ХХ является карбюратор, а точнее – электромагнитный капан холостого хода. На «классике», т.е. ВАЗ 2105–2107 устанавливают карбюратор «Озон», у которого клапан ХХ расположен справа (если смотреть по ходу автомобиля). На автомобилях 2108–21099 установлен карбюратор «Солекс», у которого клапан расположен сзади, т.е. со стороны салона.
Прежде всего обычно производится проверка крепления клапана, так как он нередко со временем просто откручивается. Если же с креплением проблем нет, следует выкрутить клапан и разобрать. Внутри него расположен жиклер, который необходимо промыть в специальном средстве для чистки карбюраторов и прочистить сжатым воздухом
При этом обратите внимание на состояние провода и место контактного соединения. При необходимости место контактного соединения нужно почистить
Перед установкой электромагнитного клапана на место желательно поставить новую прокладку, чтобы исключить подсос воздуха. Если после его установки ситуация не изменилась, возможно, клапан полностью вышел из строя. Чтобы проверить это, просто включите и выключите зажигание. Если клапан не издает характерных щелчков, значит, его необходимо заменить.
Если клапан в норме, но проблема плавающих оборотов никуда не делась, скорее всего, требуется чистка карбюратора. В этом случае нужно демонтировать карбюратор, выкрутить клапан холостого хода, а также винт регулировки качества смеси холостого хода и винт, отвечающей за регулировку количества оборотов на холостом ходу. Положение регулировочных винтов желательно запомнить. Для этого закрутите каждый винт до упора и посчитайте количество оборотов. При установке винтов на место вы сможете закрутить их до упора, а затем открутить на это же количество оборотов. Таким образом, у вас не собьются настройки карбюратора, если, конечно, вы уверены, что он настроен правильно.
Затем во все отверстия нужно впрыснуть средство для прочистки карбюратора и продуть сжатым воздухом каждое отверстие. Имейте в виду, что с первого раза добиться хорошего результата не получится, поэтому каждое отверстие нужно прочищать и продувать по несколько раз. После продувки обязательно нужно разобрать карбюратор, т.е. снять верхний блок и заменить прокладку межу верхним и нижним блоками. Причем после сборки место стыка следует промазать автомобильным герметиком.
Дело в том, что со временем прилегающие поверхности искривляются, и в результате их неплотного прилегания происходит подсос воздуха. Особенно часто подобная ситуация происходит на автомобилях 2109 и других модификациях с карбюратором «Солекс».
Не рискуйте совершать действия, если не обладаете достаточной подготовкой и знаниями. Иногда будет достаточно вникнуть в суть проблемы, чтобы проконтролировать затем работу ремонтной службы
Иногда причины нестабильности холостого хода заключаются в настройках качества смеси. Если обороты слишком низкие и автомобиль периодически глохнет, возможно, смесь сильно обедненная, т.е. в цилиндры попадает много воздуха, в результате чего при взрыве смеси в камере сгорания не образуется необходимое давление. Другими словами, падает мощность, в результате чего снижаются обороты и двигатель глохнет.
В таком случае нужно немного выкрутить болт качества смеси. Делайте это плавно, так как в слишком богатой смеси двигатель «захлебнется» и тоже заглохнет. Причем после этого завести его будет проблематично, пока не просохнут свечи. Характерным симптомом богатой смеси являются громкие хлопки, так как несгоревшее топливо взрывается в выхлопной трубе. Поэтому винт нужно отворачивать лишь до тех пор, пока обороты не перестанут расти. Затем следует подстроить второй винт, отвечающий за количество оборотов, чтобы холостые обороты находились в пределах 800–900 об/мин.
На более современных моделях, таких как Приора или ВАЗ 2114, зачастую вместо карбюратора установлен инжектор. Для промывки его форсунок требуется специальный стенд и жидкость для промывки инжекторов. Соответственно, справиться с этой задачей своими силами в домашних условиях не получится.
Если перебои на холостом ходу не связаны с работой карбюратора или инжектора, необходимо проверить бензонасос. На «классике» и моделях 2108–2109 бензонасос расположен под капотом. У всех более новых моделей ВАЗ топливный насос расположен под задним сиденьем. Чтобы получить к нему доступ, нужно снять сиденье и демонтировать люк. На фото ниже вы видите бензонасос ВАЗ 2112.
Признаки поломки
По определенным признакам можно определить, что РХХ вышел из строя и нуждается в ремонте, либо полноценной замене на новое устройство.
К таковым признакам относят:
- Плавающие обороты на холостом ходу;
- Проблематика запуска двигателя, он заводится с трудом даже при нажатой педали газа;
- Не удается повысить обороты, даже когда двигатель достаточно прогрелся;
- Двигатель начинает неожиданно глохнуть, когда осуществляется переход на нейтральную передачу;
- Обороты снижаются при включении энергопотребляющих приборов — печка, кондиционер, аудиосистема, фары и пр.
Но замена регулятора — не всегда верное решение. В некоторых случаях снятие старого датчика и установка на его место нового устройства результата не принесет. А все потому, что виновниками неисправности могут оказаться другие элементы, такие как свечи зажигания или же топливный фильтр.
Проверка функциональности
Если двигатель глохнет, обороты плавают, оказываются повышенными, нужно обязательно проверить, работает ли РХХ.
Для проверки потребуется для начала демонтировать крепления дроссельного узла, а потом аккуратно сместить его буквально на 10 миллиметров.
Вам понадобится вольтметр, с помощью которого можно проверить, идет ли на датчик напряжение и какие его показатели. Заранее подключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи на массу, а вольтметр подключите к выводам, обозначенным буквами A и D. Далее сверяемся с таблицей.
Показания | Что означают |
На вольтметре менее 12В | Это говорит о том, что вероятнее всего аккумулятор разрядился |
На измерителе нет никаких данных | Проблему следует искать в цепи проводки или же в электронном блоке управления двигателя |
Вольтметр показывает 12В и более | Обязательно проверьте сопротивление регулятора холостого хода. С ним проблемы. К 4 выводам подключается тестер. Нормальные показания сопротивления — 50 или 55 Ом |
Дополнительно сделайте попарную проверку. При этом сопротивление должно оказаться бесконечно большим. Если датчик ХХ показывает другие цифры, тогда регулятор нуждается в обязательной и немедленной замене.
Статья в тему: Замена и установка салонного фильтра ВАЗ 2110
Есть другой способ проверки работоспособности устройства. Для этого нужно достать датчик и подсоединить колодку. Пальцем нажимайте на иглу и наблюдайте за ее выдвижение. При выключении зажигания должен произойти толчок иглы.
В случае отсутствия толчка можно еще попробовать решить проблему методом простой чистки устройства. Воспользуйтесь универсальным и всемогущим средством под названием WD40. Смочите им тщательно весь механизм и, вооружившись ватными палочками, очистите все, до чего сможете добраться
Особое внимание при очищении уделяйте игле со штоком
Если эти меры не помогли, не остается ничего другого кроме как заменить РХХ.
Как найти причину и исправить?
Прежде чем исправить проблему, необходимо найти ее источник, то есть ту деталь, механизм или электронный прибор, который и вызывает троение оборотов.
- В авто с карбюраторами для начала необходимо проверить, не является ли причиной скачков поломка электромагнитного клапана. В этом случае движок на холостых оборотах будет работать только на подсосе, а если его убрать — мотор заглохнет. При поломке придется заменить клапан.
- Если причина не в клапане, то необходимо снять карбюратор, тщательно прочистить жиклеры и каналы, заменить воздушный фильтр карбюратора. Чистка жиклера и каналов производиться с помощью специальных аэрозолей для карбюраторов.
- Также нужно оценить уровень топлива в поплавковой камере и, при необходимости, правильно настроить подачу. Регуляция карбюратора — не самая простая процедура, поэтому при отсутствии опыта лучше доверить эту работу специалистам.
Обнаружить причины скачков оборотов в инжекторных двигателях сложнее, так как зачастую проблемы вызваны электронными «мозгами» авто.
В инжекторных двигателях поиск причины поломки можно начать с регулятора холостого хода (РХХ). Состояние регулятора можно проверить с помощью мультиметра, при показателях, отличающихся от стандартных показателей в 40–80 Ом, РХХ сломан и его придется заменить. При незначительных отклонениях можно попробовать отрегулировать его при помощи отвертки, ослабляя или закрепляя винты, регулирующие обороты.
Определить, что из строя вышел датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) может помочь диагностика на станции техобслуживания. Поводом для обращения могут быть симптомы неисправности (скачки оборотов движка) в совокупности с загоревшейся лампочкой Check Engine. Как правило, современные СТО оборудованы программным обеспечением для определения того, что из строя вышел именно ДМРВ. Так как ремонту датчик не подлежит, то придется его заменить. Проверить датчик на неисправность можно и в домашних условиях: с помощью мультиметра (при показателях выше 1,04 его можно менять) или отключив ДМРВ. Если при отключенном датчике скачки прекратились, а обороты движка держатся на уровне 1500 Об/мин — проблема в ДМРВ.
Клапан рециркуляции выхлопных газов EGR расположен во впускном коллекторе и соединяется с выпускным. Проверить его работу можно с помощью мультиметра, также можно провести визуальный осмотр прилегающих трубок и разъемов. При замене клапана прилегающие трубки необходимо очистить от нагара.
Проверка высоковольтных проводов может проводиться несколькими способами. Для начала стоит осмотреть их на наличие внешних повреждений (трещин, надрезов). Также можно присмотреться к ним ночью при выключенных фарах и запущенном двигателе. Искры в проводах сигнализируют о пробоях. Наличие повреждений можно проверить с помощью провода с зачищенными концами, одна сторона прикладывается к кузову авто, другой нужно проводить по ВВ проводам. О нарушении изоляции также можно узнать по появившимся искрам. Еще один способ определить нарушение изоляции — проверка мультиметром в режиме омметра. Показатели сопротивления не должны превышать 10 кОм. При любых наличествующих повреждениях необходимо полностью заменить высоковольтные провода в комплекте.
Проверка свечей зажигания проводится сперва визуально — мокрая от бензина свеча или большой нагар на ней требует незамедлительных действий. Также можно удостовериться в правильной работе свечи с помощью специального пистолета для проверки свечей, который можно приобрести в автомагазинах
При необходимости свечи тщательно, но осторожно очищаются от нагара либо меняются на новые.
Для того чтобы промыть клапан вентиляции масляного картера необходимо разобрать сам картер, а затем извлечь клапан. Клапан промывается от масляного нагара в керосине или иным химическим средством
После просушки клапан можно устанавливать на место.
Промывка дроссельной заслонки от масляных отложений может проводиться как со снятием агрегата, так и без него. Промывка проводиться специальными химическими аэрозолями.
Топливный насос высокого давления, применяемый в дизельных авто, можно обработать антикоррозийным средством. Для этого аэрозоль распыляется прямо в горловину топливного бака перед заправкой. Если планируется поставить дизельный авто на длительный «прикол», то перед этим можно залить в бак 200–300 мл моторного масла и поездить 1 день. Естественно, машина будет чадить и дымить, однако это предотвратит появление коррозии. Если же из строя вышли лопасти ТНВД, то придется менять весь насос в сборе.
Слегка плавают обороты ХХ, дергается машина и прочее..
Сообщество автомобилистов › Форумы › Форум Лачетти › Слегка плавают обороты ХХ, дергается машина и прочее..
В этой теме 6 ответов, 3 участника, последнее обновление 1 год, 5 месяцев назад сделано Максим .
Машина 1.6 2008 года хетчбек с МКПП. Взял её с пробегом 85000 почти 5 лет назад. Сразу машина мягко говоря была дерганая и вялая. через 4 года при пробеге 150000 уже начала машина дымить когда заводишь иногда в пробка дым видно с трубы и ела масло. Сделали кап ремонт, сейчас на обкатке. так вот думал может после всего это ситуация с дерганьями изменится, но нет. Расстроился и решительно взял себя в руки и решил решить эту проблему, пересмотрел кучу статей на эту тему.
Что сделано: (но ничего не помогло).
2.) Чистка форсунок и дроселя.
3.) ЕГР заглушен прошивкой от паулиса системно, пл.с физически.
4.) По одной из статей (проблема трех масс лачети), раскрыл гофру, думал вырезать там проблемный провод, но перед этим проверил сопротивление между эбу и датчиком, было 0.7 ом, и при трогание и прочих манипуляциях проблемного узла сопротивление не менялось, видимо там всё порядке. трогать его не стал.
5.)Сброс адаптации и диагностика перед прошивкой, ничего не дала, всё относительно хорошо.
6.) Заменена трубка резиновая, которая была не в очень хорошем состоянии с одного конца (тоже по статье в сообществе это было сделано).
В итоге проблема осталась. Подробнее описываю симптомы: Машина дергается при небольшом педалировании на оборотах от 1000-2000, выше уже всё вроде стабильно. В пробках ездить без нервов не возможно, только слегка на первой передаче бросаешь газ, как она чуть притормаживая двигателем сбрасывая обороты начинает дергаться, бывает даже что когда начниешь добавлять газу ловится такой момент что дергается постоянно пока ещё больше не дашь гзау, чтобы пройти этой момент дерганья. Когда заводишь машину холодную обороты не плавают, но где-то через минуту когда начинают падать начинают обороты слегка плавать и по звуку двигателя это слышно, появляться пульсирующая вибрация, когда обороты чуть падают и пропадет когда поднимаются. стрелка двигается слегка, в числах по оборотам не скажу ну по амплитуде на глаз это 3-4 мм. замечена также проблема что когда на холостых оборотах нажать на педаль газа и медленно отпускать есть место когда в ногу от педали идет толчок. Сам тросик нигде не цепляется и ходит хорошо. Руками чуть добавляли оборотов натягивая тросик и видно как заслонка в этот момент сама начинает издавать подергивание (попытался это заснять, видео приложу, может смоете это разглядеть), но примерно по принципу таких рывков и дергается машина при движении. Но дергается она везде и при сбросе газа и когда даешь газу (1.-2 передача, иногда и 3, на высоких оборотах этого не заметно)
Причем заметил, что ещё при выжимке сцепления при переключении передачи обороты слегка подскакивают и вообще как-то сами вяло падают, особо на это не обращал внимание, но после прошивки заметил это, было ли так раньше сложно сказать. Так вот в планах ещё болт с массами завтра раскрутить почистить и если от вас никаких советов не получу, то смазать и прочистить все контакты спреем, может это спасет меня
Так же хочу сказать, что нету никакого адаптера и ноутбука, чтобы дать какие-то логи или сбросить адаптацию. В магазине видел блутуз адаптер за 1000 рублей, можно ли им сбрасывать адаптацию и делать логи? (ошибки точно мне мастер так сбрасывал)
Неисправность вакуумного усилителя тормозов
Функционирование вакуумного усилителя тормозов возможно только при работающем двигателе. Вакуумная камера усилителя тормозов сообщается с впускным коллектором, где создается разряжение, посредством обратного клапана и соединительного шланга или трубки. При остановке мотора обратный клапан закрывается, разъединяя вакуумную камеру усилителя и впускной коллектор.
Тормоза при заглушенном двигателе работают только от механического усилия непосредственно на педаль. Остающегося в камере объема вакуума может хватить разве что на два-три нажатия на тормоз без приложения чрезмерных усилий для остановки автомобиля.
Неисправность обратного клапана или самого вакуумника также приводит к попаданию воздуха в систему в момент торможения. В результате состав смеси обедняется и машина глохнет. Неисправность может проявляться как на автомобилях, где за подачу топлива отвечает карбюратор, так и на инжекторе.
Проверить работоспособность вакуумного усилителя несложно. Достаточно зажать педаль тормоза и завести мотор. Рабочий вакуумный усилитель сделает педаль мягче и при запуске двигателя по ощущениям она провалится. В противном случае – замена обратного клапана или усилителя.
Проблемы с герметичностью впускной системы
Одной из причин появления плавающих оборотов является нарушение герметичности инжекторной системы впрыска. Бензонасос или форсунки будут подсасывать небольшое количество воздуха, что приводит к проблемам в работе агрегата. Внешние датчики посылают в электронные мозги неправильные сигналы, а автоматика пытается исправить поломку, для чего постоянно повышает обороты, что вызывает неровную работу двигателя. Такие неисправности приводят не только к поломкам силового агрегата, но и к существенному увеличению потребления топлива.
Проверить работу датчика расхода воздуха, который отвечает за холостой ход, не составит труда. В инструкции к автомобилю необходимо найти расположение высоковольтного кабеля, соединяющего этот блок с электронными мозгами. С него снимают штекер и запускают двигатель. Если при отключенном датчике расхода воздуха обороты мотора стабилизировались, улучшился отклик на нажатие педали газа, то подобное свидетельствует об имеющихся неисправностях электронного блока. В большинстве случаев такие датчики не ремонтопригодны и требуют замены.
https://youtube.com/watch?v=rAbF0E0flPE
При существенном износе двигателя отмечаются проблемы с герметичностью соединения впускных патрубков, что приводит к завоздушиванию топливной системы. Для их проверки необходимо подать в систему на неработающем моторе сжатый кислород с давлением порядка 0,5 атмосфер. Утечку воздуха можно обнаружить при появлении характерного шипящего звука. Повреждённые патрубки и негерметичные соединения заменяются, что позволяет решить проблему с плавающими оборотами. Эксплуатировать машину с подобными поломками не следует, так как это выводит из строя инжектор, лямбда-зонд и дорогостоящие катализаторы.
Устраняем причины неустойчивой работы двигателя на холостом ходу на инжекторе
Прежде всего, потребуется установить причину, по которой на холостом ходу прыгают обороты. Сначала проверяется регулятор, который расположен на поверхности дроссельного узла. При этом используется мультиметр. Действия выполняются в определённой последовательности.
- Выключается зажигание.
- Отключается колодка.
- При помощи прибора измеряется сопротивление контактов датчика, нормальные показания составляют порядка 40-79 Ом, отклонения от параметров означают проблемы с регулятором.
- Фейсбук
- Гугл+
- ЖЖ
- Blogger
Следует помнить, что именно этот датчик отвечает за обороты двигателя, соответственно, его неисправность ведёт к их нарушениям. Обнаружение проблемы говорит о необходимости замены.
Следующим по очереди на детальную проверку стоит датчик ДМРВ. Проведение процедуры потребует заглушить движок, после чего измерить напряжение между жёлтыми и зелёными проводками. Прибор должны выдавать показания порядка 0.98-1.3В, каждое несоответствие говорит о необходимости срочной замены датчика.
К ещё одной причине, вызывающей сильно плавающие обороты силового агрегата относится датчик EGR, отвечающий за перемещение выхлопных газов. В его задачу входит перенаправление отработанных газов к камерам сгорания. Он повышает эффективность сгорания топлива, существенно снижая вредоносные выхлопы.
Устройство не представляет сложности, однако слишком капризно в эксплуатации. Его неисправность может стать основанием, что плавают обороты на холостом ходу на горячем агрегате. Чтобы этого не допустить, место посадки элемента и седло нуждаются в систематической очистке специальным карбюраторным аэрозолем. Наличие соленоида вынуждает к периодической очистке фильтров канала.
Проверяем воздушный фильтр с электропроводкой при плавающих оборотах ХХ
Не забываем и о воздушном фильтре, всредине которого скапливается огромное количество грязи. Если обнаружена подобная проблема, деталь подлежит немедленной замене. Попутно придётся заменить и свечи зажигания, которые при неисправности воздушного фильтра могло залить. Также следует продиагностировать высоковольтные провода, что можно сделать, открыв капот в темноте. Пробитая проводка будет искрить. Ещё одной причиной плохого контакта может стать появление окиси, что легко исправить, тщательно зачистив наконечники проводов, и промыв вэдэшкой.
- Фейсбук
- Гугл+
- ЖЖ
- Blogger
Проверяем выпускной коллектор при неустойчивой работе холостого хода
Довольно часто износ прокладки на стыке блока цилиндров и коллектора, провоцируют подсос воздуха. Для проведения диагностики используют окислитель карбюратора, который разбрызгивают на соединения другие подозрительные места, при работающем движке. Дёргание мотора и чувствительное увеличение оборотов свидетельствуют о необходимости замены прокладки либо непосредственно впускного коллектора.
Чистим дроссельную заслонку, если обороты холостого хода плавают
Накопление нагара способно привести к неправильному расположению дроссельной заслонки. Чтобы это устранить, дроссельный узел снимается и чистится карбюраторным очистителем или вэдэшкой, после чего устанавливается на место.