Кпп на ваз 2107: устройство, неисправности, ремонт
Содержание:
Другие параметры VAZ 2107:
Данные представлены в килограммах (кг)
Снаряженная масса max (кг)
Максимальная масса автомобиля для разных модификаций
Данные представлены в килограммах (кг)
Модификаций
Количество модификаций модели в нашей базе
(Общий вид)
965 (кг)
965 (кг)
3
Значение
Значение параметра в (кг)
01.2 л., Бензиновый, Механика, 4 ст., Задний
Снаряженная масса:
965 (кг)
Масса голого кузова:
250-300 (кг)
Допустимая полная масса:
1430 (кг)
1.3 л., Бензиновый, Механика, 4 ст., Задний
Снаряженная масса:
965 (кг)
Масса голого кузова:
250-300 (кг)
Допустимая полная масса:
1430 (кг)
1.5 л., Бензиновый, Механика, 4 ст., Задний
Снаряженная масса:
965 (кг)
Масса голого кузова:
250-300 (кг)
Допустимая полная масса:
1430 (кг)
Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителей, однако следует учитывать, что информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности.
Разборка коробки
Повышенная шумность коробки передач может быть вызвана износом или выходом из строя ее подшипников валов, а также значительным износом шестерен и синхронизаторов. Чтобы определить, что вызывает повышенный шум, потребуется ее разборка.
Работа это довольно сложная в технологическом плане, и если автолюбитель не уверен в своих силах, то лучше обратиться на специализированное СТО, иначе в последующем неправильная сборка может привести более значительным последствиям, или же к тому, что коробка передач работать не будет.
Но, если решено было самому производить ремонт коробки передач ВАЗ-2107, то для этого потребуется набор ключей и головок, мощная отвертка, съемники для снятия подшипников.
Первым делом откручивают гайки с помощью которых крепится корпус рычага переключения и снимают рычаг с коробки.
Затем снимается кронштейн крепления выхлопной трубы. После этого откручиваются болты крепления задней и нижней крышек коробки. Этого будет достаточно, чтобы визуально определить состояние шестерен и синхронизаторов.
Если замечен значительный их износ, то, скорее всего причина повышенного шума в них. Но стоит также и проверить валы коробки на осевое смещение. Если таковое имеется, то подшипники также сильно изношены и требуют замены.
Для проведения работ по замене изношенных частей потребуется полная разборка коробки передач. Для этого вначале снимают заднюю крышку, открутив гайку ее крепления, доступ к которой возможен после снятия нижней крышки.
https://www.youtube.com/watch?v=hqcrKAMxH0k
Для удобства ее снятия потребуется переместить вниз ползун 1-2 передачи. Затем несильно постукивая по крышке, снимают ее со шпилек.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Замена цепи ГРМ ВАЗ 2107
Съемником аккуратно извлекается подшипник и сальник вторичного вала из корпуса крышки. При следах заметного их износа, они заменяются на новые.
Разборка и сборка КПП при обнаружении какой-либо неисправности должна выполняться в такой последовательности:
- обесточиваем систему, снимая с АКБ минусовой контакт;
- демонтируем панель радиоприемника;
- немного сдвигаем вниз запорную втулку и извлекаем ее из стержневой полости;
- резким движением вытягиваем стержень из рычага переключения скоростей;
- снимаем с рычага верхнюю и нижнюю втулки;
- демонтируем крышку коробки передач, которая фиксируется четырьмя шурупами;
- извлекаем чехол, защищающий от загрязнений ручник, после чего откручиваем все крепления, расположенные на полу авто;
- демонтируем шланги, по которым в воздушный фильтр подается теплый воздух;
- немного сдвигаем вперед стартер, после чего выкручиваем пробку картера КПП и сливаем трансмиссионное масло;
- демонтируем глушитель и отключаем карданную муфту, включатель заднего хода и тросик спидометра, которым деталь присоединяется к редуктору;
- разбираем крышку картера сцепления и карданную передачу;
- отсоединяем последние крепления КПП, отодвигаем ее немного назад и извлекаем наружу.
Если пользователь никогда не сталкивался с ремонтом такого сложного узла, к процедуре следует тщательно подготовиться.
- Разборка механизма выполняется только после его полной очистки от грязи.
- Предварительно подготавливаются все инструменты, требуемые для разборки – ключи, выжимки, пассатижи, съемники стопорных колец. Также желательно иметь отдельную тару для складывания мелких болтов, гаек, шайб.
- Демонтировать детали механизма требуется, предварительно обработав болты средством от закипания.
- При разборке агрегаты складываются в последовательности демонтажа.
- Человеческая память крайне не надежна – фотография разобранного механизма перед его переборкой лучшая памятка.
- Замене подлежат все прокладки без исключений. Категорически запрещается вторичное использование уплотнителей.
- Обилие очистителя никто не отменял. При промывке конструкции не стоит жалеть промывочный материал, чем лучше отмыть, тем веселее поедет.
- Сборка агрегата осуществляется исключительно в обратной последовательности.
- Если после монтажа остались лишние запчасти (что не редкость) весь редуктор полностью перебирается заново.
Также необходимо соблюдать максимальную чистоту во время работ. Попадание пыли, металлической стружки или посторонних предметов может нанести серьезный вред шестерням.
Чем отличается автоматическая коробка передач от механической
Чтобы сдвинуть автомобиль с места на ровном участке, нужно преодолеть силу инерции и создать наибольшую тягу на ведущие колеса. Полезный крутящий момент двигателя достигается только в определенном диапазоне частот. Если силовой агрегат напрямую соединить с колесами, то КПД мотора снизится. Чтобы обороты двигателя работали с максимальной отдачей, в схему включен посредник — автоматическая или механическая коробка передач.
Механическая коробка представляет собой блоки шестерней, расположенные на 3 валах: входном, промежуточном и выходном. Входной вал соединен с коленчатым валом двигателя и промежуточным валом. Зубчатые колеса промежуточного вала сцеплены с колесами выходного неподвижного вала.
Шестерни вращаются независимо от выходного вала. Диаметры колес подобраны под передаточное отношение, достаточное для передачи крутящего момента на колесный привод при разном режиме движения. Если шестерню жестко соединить с валом, их скорости уравняются. Для этого используют синхронизаторы, в состав которых входит муфта включения, ступица с сухарями, кольцо блокировки.
Принцип работы МКПП заключается в ручном переключении выходных шестерней, которые зацепляются с приводами двигателя и колес. Для управления коробкой водитель использует рычаг и педаль сцепления.
Двигая рычаг, водитель приводит в действие шток. Шток с помощью вилки управляет муфтой включения. Перемещение муфты влияет на положение сухарей ступицы, которые прижимают кольцо блокировки к шестерне. Под действием силы трения кольцо останавливается, и шлицы муфты сцепляются с шестерней.
Решить проблему прерывания подачи крутящего момента смогла гидромеханическая АКПП. Соответственно принцип действия, конструкция и управление автомата отличается от механики.
Принцип работы АКПП
В основе автоматической коробки передач лежит планетарный механизм. Он состоит из набора шестерней, которые вращаются вокруг «солнца». У планетарного ряда 2 входа и 1 выход. Изменение входных скоростей с помощью пакетов фрикционов позволяет управлять вращением выходного вала.
Роль сцепления в автомате выполняет гидротрансформатор. Передача и преобразование момента двигателя происходит через трансмиссионную жидкость. Гидротрансформатор гасит вибрации силового агрегата и коробки, и автомобиль все время движется плавно.
Читать далее: Киа Соренто 2020 фото цена и характеристики нового кроссовера 4-го поколения от KIA
Чем отличается механика от автомата, так это простой конструкции. АКПП — сложно скомпонованный механизм, из которого вытекают основные недостатки коробки.
УСТРОЙСТВО
Вся трансмиссия «семёрки жигулей» заключена в блок, закрывающийся с обеих сторон крышками. Селектор передач расположен сверху. Работа коробки основывается на трёх валах:
- первичный;
- промежуточный;
- вторичный.
Первичный фактически выступает с шестернями, которые вращаются на подшипнике в картере коробки, одним целым. Вторичный является его продолжением: на нём расположены шестерёнки первой, второй и третьей скоростей. Они двигаются по заданной траектории и взаимодействуют таким образом с шестерёнками промежуточного вала.
Величина вращательного момента напрямую зависит от диаметра шестерёнок, который у различных валов в КПП на ВАЗ 2107 несколько различается. Вращение вторичного вала происходит на подшипниках, один из которых – роликовый — расположен спереди, а остальные – на задней крышке и в картере.
Функция промежуточного вала – передача вращательного момента в нужном количестве между вторичным и первичным, от первого из названных ко второму соответственно. Как и в случае с первичным, сам промежуточный вал и шестерни составляют единый механизм. Вращение осуществляется на шарикоподшипниках. Блоки, отвечающие за пятую и заднюю передачи, расположены здесь.
В левой части корпуса коробки располагается отверстие, через которое производится доливка и замена масла трансмиссии. Между крышками и блоком расположены герметичные прокладки для минимализации риска подтёков рабочей жидкости.
Сам процесс переключения осуществляется с помощью вилок, которые активируются рычагом. Как только он меняет своё положение, шарнир сцепляется одним концом с выемкой на оси, а другим – с вилкой. Поскольку рычаг отвечает за перемещение вилки, этот процесс и влечёт сцепление шестерней вторичного и промежуточного валов. Передача переключается, когда происходит замыкание цепи её вращательного момента – тогда вторичная ось начинает двигаться со скоростью, отвечающей передаточному числу.
ОПИСАНИЕ КПП ВАЗ 2107
Само собой, технологии 6-ти и более ступеней переключения передач, а уж тем более с автоматической селекцией едва ли добрались до ВАЗ 2107 – в её основе инженерами заложена старая добрая механическая пятиступенчатая трансмиссия. Впрочем, вряд ли заднеприводному старожилу автомира необходимо что-то большее.
коробка передач ваз 2107
На спортивные лавры он не претендует, поскольку количество лошадей под капотом годится только на то, чтобы сдвинуть автомобиль с места и поддерживать безопасную для водителя и пассажиров скорость до 120-130 км/ч. Крутящий момент, хоть и тоже совсем небольшой, зато «5-ступка» прекрасно перерабатывает и передаёт его на колёсную базу.
Простота – залог успеха, как известно, и хотя бы в этом смысле конструкторы автомобильного завода «ВАЗ» не прогадали с коробкой «семёрки». В сравнении с аналогичными механизмами у иномарок, коробка семёрки не имеет излишеств и делает упор на проверенное временем устройство. Как показывает практика, регулярная замена масла в КПП и пренебрежение забавами наподобие резких разгонов с места смогут продлить жизнь трансмиссии вплоть до нескольких сотен тысяч километров пробега.
Из очевидных недостатков коробки можно отметить издаваемый ей во время эксплуатации шум. Его уровень невозможно уменьшить никакими манипуляциями. А учитывая плохую звукоизоляцию салона ВАЗ 2107, это может доставить значительный дискомфорт всем, кто в нём находится. Однако если использовать машину исключительно как «рабочую лошадку», чтобы добираться из пункта «А» в пункт «Б», на это можно просто не обращать внимания.
Как отремонтировать КПП на ВАЗ 2107
На ВАЗ «старого» образца устанавливалась четырёхступенчатая коробка, на ВАЗ «нового» образца — пятиступенчатая. Однако работа с тем и другим механизмом мало чем отличается друг от друга. Суть ремонтных работ заключается в выполнении следующих этапов:
- Демонтаж коробки с автомобиля.
- Разборка КПП на составляющие детали.
- Замена вышедших из строя элементов на новые.
- Сборка коробки.
- Монтаж КПП на автомобиль.
С таким дефектом вал не сможет корректно работать, что сразу же скажется на удобстве переключения передач
Подготовка инструментов
Для проведения всех вышеперечисленных работ потребуется заранее подготовить:
- головки на 13 и 17;
- удлинитель к головкам;
- крестообразная отвёртка;
- плоская отвёртка с тонким лезвием;
- плоская отвёртка с мощным плоским лезвием;
- ударная отвёртка;
- пинцет;
- гаечные ключи на 13 (2 шт), на 10, на 17, на 19 и на 27;
- съёмник стопорных колец (или плоскогубцы);
- молоток.
Как снять КПП
Ремонтировать коробку можно только после её демонтажа с автомобиля, поэтому потребуется запастись терпением и временем. Ремонт КПП — дело явно непростое и небыстрое.
Чтобы снять коробку с ВАЗ 2107, потребуется загнать машину на яму или смотровую площадку. Вариант с поддомкрачиванием не подойдёт, так как невозможно будет выполнить все этапы работы:
- Снять провод с отрицательной клеммы аккумулятора.
- Первый этап работы проводится непосредственно из салона. Нужно для удобства снять панель, в которой размещается радиоприёмник.
- Нажать на рычаг переключения передач, вставить плоскую отвёртку в отверстие запорной втулки коробки.
- Действуя отвёрткой, потянуть втулку на себя.
- Отсоединить стержень с рычага переключения передач.
- Пинцетом зацепить кромку вставки демпфера и извлечь её.
- Двумя плоскими отвёртками разжать лепестки вставки демпфера, развести их в стороны.
- После чего снять с рычага передач сам демпфер и втулки.
- В салоне подвинуть коврик для ног в районе КПП.
- Крестовой отвёрткой отвернуть четыре самореза на крышке коробки.
- Снять крышку с рычага переключения передач.
- Второй этап работы проводится непосредственно под автомобилем. Первым делом демонтируется труба выпускного коллектора от коробки.
- Отсоединить механизм сцепления.
- Сразу же снять все подключения от КПП (заодно можно проверить целостность проводов).
- Отсоединить карданную передачу.
- Снять механизм крепления гибкого вала от спидометра.
- Вывернуть два болтовых соединения на боковой крышке КПП.
- Снять коробку с машины.
- Подложить под корпус коробки что-то прочное и устойчивое, так как она может выпасть.
Видео: инструкция по демонтажу
Корпус коробки весит более 20 кг, поэтому лучше попросить помощи у знакомых, чтобы безопасно снять её с автомобиля
Как правильно разобрать коробку
Ремонтные работы КПП возможны только после выявления реальной причины поломки. Поэтому необходимо будет правильно и безопасно для каждого компонента коробки разобрать устройство и произвести дефектовку.
Чтобы процесс разборки прошёл быстро и без помех, рекомендуется сразу подготовить следующие инструменты:
- ударная отвёртка;
- гаечный ключ на 10;
- торцевой ключ на 13;
- трёхзахватный съёмник;
- тиски;
- пинцет;
- динамометрический ключ.
Разумеется, по мере необходимости нужны будут и прокладки, и сальники, и те детали, которые были выбракованы в процессе работы.
В устройстве коробки много как крупных, так и мелких деталей
Порядок работы
Разбирать коробку своими силами в гаражных условиях — задача вполне выполнимая. Однако работа потребует максимального сосредоточения и внимания:
- После снятия КПП с автомобиля рекомендуется промыть корпус от грязи. Можно даже использовать керосин или уайт-спирит, чтобы поверхность коробки точно стала чистой.
- Снять колокол (кожух).
- Перевернуть коробку и выкрутить болты крепления крышки.
- Извлечь из задней крышки заглушку блока шестерёнок.
- Вытащить пинцетом стопорное кольцо.
- Выпрессовать подшипник блока шестерёнок.
- Выпрессовать подшипник передачи заднего хода.
- Извлечь сальник вторичного вала.
- Вытащить упорную шайбу заднего подшипника вторичного вала.
- Выпрессовать этот подшипник.
- Снять шестерню привода спидометра, за ним вытащить роликовый шарик (фиксатор).
- Отвернуть болт крепления вилки включения передач.
- Заблокировать валы, вставив между ними толстый болт или мощную отвёртку.
- Проворачивая первичный вал, вытянуть его на себя вместе с шестернями и подшипниками.
- Затем вытащить вторичный вал.
- Промежуточный вал выходит легко.
Способы определения
Существует несколько способов, как определить передаточное число редуктора:
- теоретический;
- практический;
- расчетный.
Первый, наиболее простой, способ – теоретический. Обычно, для того, чтобы узнать необходимую информацию, нужно просто заглянуть в инструкцию автомобиля, где указаны подробные таблицы. Большинство авто содержат такую информацию в Vin-номере, где она зашифрована, но ее легко узнать. Автомобили российского производства обычно имеют стандартный набор типовых моделей редукторов. Это значительно облегчает процесс замены.
Другое дела, когда необходимо заменить только отдельную часть узла. Обычно, когда автомобиль сменил нескольких владельцев, неизвестно сколько раз редуктор заменялся и какая модель установлена в данный момент. Сделать это часто достаточно легко, так как необходимую информацию стараются нанести на места, наиболее удобные для просмотра.
Практический способ определения передаточного числа редуктора более сложный и требует прямого вмешательства в механизм автомобиля. Разберем подробную пошаговую инструкцию:
- Первое, что нужно сделать, это узнать какая модель установлена на вашем автомобиле. Существует несколько типов, которые отличаются в зависимости от типа передачи зацепления, бывают зубчатые, цепные, винтовые, гипоидные, волновые и фракционные. Передаточное число в любом случае считается как отношение скорости вращения ведомого и ведущего вала. Если вышеуказанные данные известны, придется прибегнуть к разбору узла.
- Нужно отсоединить редуктор от корпуса и сопутствующих узлов и открыть крышку, чтобы иметь обзор конструктивных элементов. С помощью таких манипуляций можно точно узнать, от какого элемента редуктора стоит отталкиваться при расчете.
- Затем провести расчет передаточного числа исходя из типа узла. Если передача зубчатая, то провести расчет довольно легко, в таком случае расчетный показатель равняется отношению количества зубьев ведомой шестерни к зубьяv ведущей. Нужно просто посчитать указанные параметры.
- Если передача ременная, подсчет происходит путем соотношения диаметра ведущего шкива к ведомому, или наоборот. Расчет всегда проводиться от большего числа. При цепной передачи, нужно посчитать количество зубьев ведущей и ведомой звезды, и просчитать соотношение большей к меньшей. При червячной передаче, считается количество заходов на червяке и зубья на червячном колесе, после чего рассчитывается отношение второго полученного числа к первому.
Для этого нужно использовать специальный измерительный прибор – тахометр, с помощью которого измеряется скорость вращения приводного вала двигателя и вала, приводящего в движение колеса. Соотношение первого показателя к второму поможет точно определить передаточное число.
Можно делать это проще, посчитав крутящий момент редуктора с помощью вращения колеса. Ведущую ось нужно приподнять на опорах. Фиксируется изначальное положение колеса и ведущего вала, сделать это можно с помощью простых меток. Затем стоит вращать колеса, пока метки не совпадут и подсчитать отдельно количество оборотов вала и колеса. Для этих целей рационально воспользоваться чьей-либо помощью.
После сбора всей необходимой информации нужно поделить число оборотов ведущего вала на количество вращений колеса. Чтобы получить точный результат, нужно внимательно отнестись к каждому этапу процедуры, так как даже малейшая неточность в измерении может критично повлиять на конечный результат.
Основные неисправности на КПП ВАЗ 2106 и как их устранить
Неисправности коробки передач «шестерки» имеют не одну причину. Соответственно, и способы их устранения будут разниться.
Причина неисправности |
Способ устранения |
Наличие шума в КПП (может пропадать если выжать педаль сцепления) |
|
Недостаток масла в картере | Проверить уровень и долить масло. Проверка на предмет утечки масла, очистка или замена сапуна. |
Изношенные подшипники или шестерни | Замена повреждённых или изношенных элементов |
Шумов нет, но скорости включаются с трудом |
|
Поврежден рычаг переключения, изношена сферическая шайба, винт ограничения хода рычага КПП, искривление рычага. | Замена повреждённых деталей |
Клинит шарнир рычага | Замена изношенного элемента, смазка шарнира рекомендуемым смазочным материалом |
Заедают сухари, грязь в гнездах штоков вилок. | Замена деталей |
Затрудненное движение муфты на ступице | Очистка шлицов, удаление заусенцев |
Деформации вилок | Заменить на новые |
Не выключается сцепление | Устранить неисправности сцепления |
Между третьей и четвертой передачей отсутствует возможность зафиксировать рычаг переключения передач на нейтральной передаче |
|
Поломка оттяжной пружины | Заменить пружину или установить на место, если она соскочила |
Самопроизвольное отключение передач |
|
Потеря упругости фиксаторов, износ шариков или гнезд штоков | Замена деталей |
Изношенные кольца синхронизаторов | Замена |
Изношены зубья муфт или венца синхронизатора | Заменить повреждённые детали |
Пружина синхронизатора вышла из строя | Установить новую пружину |
При переключении передач слышен шум, треск или визг |
|
Неполное выключение сцепления | Устранить неисправности сцепления |
Недостаточный уровень масла в картере | Проверка на утечку масла, долив масла, прочистка или замена сапуна |
Изношены зубья шестерен | Заменить детали |
Изношено кольцо синхронизатора той или иной передачи | Заменить изношенное кольцо |
Наличие люфта валов | Подтянуть крепления подшипников, замена изношенных |
Течь масла |
|
Изношены манжеты | Замена изношенных элементов. Прочистка или замена сапуна |
Износ валов и забоины в местах установки манжет | Зачистка шкуркой с мелким зерном. Замена манжет. При сильном износе заменить детали. |
Забит сапун (повышено давление масла) | Прочистка или замена сапуна |
Слабое крепление крышки картера, изношены прокладки. | Подтяжка креплений или замена прокладок. |
Не до конца закрученные пробки для слива или залива масла | Подтяжка пробок |
Стоит учитывать, что часть неисправностей связана с другими узлами и агрегатами автомобиля.
Ремонт коробки ВАЗ 2107
Перед началом работ следует тщательно очистить наружную поверхность КПП и отмыть при помощи керосина.
Важно: перед тем, как осуществить ремонт коробки передач ВАЗ 2107, необходимо слить из нее трансмиссионное масло. Проще это сделать перед снятием с машины
Дальнейшие действия производятся в такой последовательности:
- Снять вилку сцепления с коробки передач.
- Демонтировать фланец резиновой муфты со вторичного вала коробки передач.
- Открутить и снять поперечину крепления КПП.
- Демонтировать привод спидометра.
- Снять датчик включения ламп заднего хода.
- Снять манжету с шаровой опоры рычага КПП.
- Открутить гайки, крепящие крышку корпуса рычага КПП к задней стенке картера.
- Снять корпус и прокладку со шпилек.
- Открутить гайки крепления трубы для выпуска газов.
- Снять кронштейн крепления, вынуть закладной болт.
- Отвернуть 5 гаек задней крышки коробки передач ключом на 13.
- Открутить 10 гаек нижней крышки ключом на 10.
- Снять крышку вместе с прокладкой.
- Открутить еще одну гайку задней крышки.
- Утопить шток 1 и 2 передачи при помощи отвертки.
- Обстукивая заднюю крышку, демонтировать ее с КПП вместе с прокладкой.
- Извлечь заглушку блока шестерен заднего хода и 5-й передачи (ремонт 5 передачи ВАЗ 2107 зачастую заключается в замене изношенных шестерен или подшипника).
- Вынуть 5-ю передачу и передачу заднего хода.
- Установить заднюю крышку на деревянные бруски и выпрессовать подшипник блока 5-й передачи.
- Демонтировать уплотнительную прокладку.
- Выпрессовать сальник из передней крышки КПП и вынуть пассатижами (если необходима его замена).
- Снять пружинное кольцо с вала КПП.
- Отвернуть болт, фиксирующий передний подшипник, и демонтировать его вместе с шайбами.
- Открутить болт шестерен
- Сдвинуть вилку 5 передачи и снять блок шестерен.
- Зажать блок шестерен в тисках.
- Демонтировать шайбу вторичного вала.
- Отвернуть болты крепления крышки и снять последнюю вместе с прокладкой.
Важно: ремонт КПП ВАЗ 2107 подразумевает обязательную замену всех прокладок на новые. Поэтому перед работой следует запастись комплектом прокладок.
- Извлечь из отверстий картера пружины, фиксирующие штоки.
- Извлечь шарики-фиксаторы при помощи резиновой груши (за счет создания в ней низкого давления).
- Шестерню 5-й передачи и синхронизатор снять со вторичного вала.
- Снять кольцо.
- Снять муфту 5-й передачи, сдвинув вилку включения передач.
- Снять промежуточную шестерню заднего хода с оси.
- Демонтировать шток включения задней и 5-й передачи, вилку включения и втулку штока.
- Открутить болт крепления штока.
- Вытащить блокировочный сухарь.
- Разжать стопорное кольцо, относящееся к 5-й передаче.
- Снять с ступицу, пружинную шайбу, шестерню и подшипник заднего хода с вала.
- Извлечь передний подшипник промежуточного вала.
- демонтировать промежуточный вал.
- Снять часть кольца заднего подшипника.
- Открутить болт, крепящий к штоку вилку 3-4 передачи.
- Снять шток 3-4 передач и вилку.
- Вытащить блокировочный сухарь.
- Открутить крепления вилки 1-2 передач.
- Демонтировать шток и вилку 1-2 передач.
- Открутить винты крепления пластины подшипника вторичного вала, используя ударную отвертку.
- Выдвинуть из картера подшипник.
- Демонтировать первичный вал.
- Вынуть роликовый подшипник из вала.
- Поддеть фиксирующее кольцо промежуточного подшипника вторичного вала и снять подшипник.
- Демонтировать вторичный вал.
- Открутить гайку и снять ось заднего хода.
- Снять с вала синхронизатор 3-4 передач и пружинную шайбу вала ступицы.
- Извлечь ступицу муфты стабилизатора и шестерню 3 передачи.
- Выпрессовать из шестерни вторичный вал.
- Снять втулку шестерни вала и снять шестерню и синхронизатор 1 передачи.
- Демонтировать ступицу муфты 1-2 передач и муфту синхронизатора.
- Снять шестерню 2 передачи и кольцо подшипника.
- Демонтировать тарельчатую шайбу.
- Выпрессовать из кольца подшипника вторичный вал.
- Вытащить стопорное кольцо, пружину 4 передачи.
- Продолжить ремонт КПП ВАЗ 2107 (5 ступка), разбирая другие передачи.
- Все изношенные детали заменить новыми.
- Собрать КПП, выполняя действия в обратной последовательности.