Минимальная высота протектора летней резины
Содержание:
- Рисунок протектора
- Остаточная высота рисунка протектора шин по ПДД
- Требуемые нормы
- Остаточная глубина протектора шин
- Индикатор износа покрышек – что это такое?
- Виды изношенности резины
- Высота протектора грузовой шины
- Госавтоинспекция указала глубину протектора для всех транспортных средств
- Протектор. Зачем он нам нужен
- Часто задаваемые вопросы
- Какие факторы ускоряют износ шин
- Новые или б/у покрышки
- Износ
- Причины неравномерного и ускоренного износа шин
Рисунок протектора
Шины, в зависимости от их конструкции и нанесенных углублений в полотне протектора, меняют свои характеристики
Именно поэтому важно знать, для каких условий и покрытий предназначен тот или иной вид рисунка протектора
Симметричный ненаправленный
Один из самых распространенных видов протектора для шин. Нанесенные углубления на наружной части ската имеют зеркальное отражение, поэтому эти покрышки можно устанавливать на диск вне зависимости от стороны или направления вращения. Симметричный ненаправленный рисунок кроме удобства установки имеет самые сбалансированные характеристики: комфорт и плавность хода на первом месте. Также стоят такие покрышки дешевле своих усложненных собратьев.
Симметричный направленный
Такой рисунок протектора обеспечивает наилучший отвод воды из пятна контакта с дорогой колеса автомобиля. Симметричные направленные шины часто имеют высокоскоростные индексы, что позволяет их устанавливать на спортивные автомобили. Установка таких покрышек ведется на шину в определенном направлении – на боковине ската есть надпись «Rotation», которая указывает направление вращение колеса. Идеально подходят для дождливой погоды.
Асиметричный ненаправленный
Шины с таким типом протектора имеют отличные ходовые характеристики – скорость перестроения на этих покрышках обычно выше в резких поворотах и смене рядности. Кроме того к спортивным шинам прилагают усиленную боковину, из-за которой шум и комфорт при обычной езде снижается. Установка на диски асиметричных ненаправленных шин производится только в соответствии с маркировками «Outer» (внешняя сторона диска) и «Inner» (внутренняя сторона диска), которые нанесены на боковине ската. Рисунок сочетает в себе часть преимуществ симметричной направленной и симметричной ненаправленной покрышки.
Асиметричный направленный
Характеристики таких шин практически идентичны симметрическому направленному рисунку, но имеет ряд достоинств – за счет уменьшенной ширины внутренней стороны протектора у автомобиля появляется лучшее сцепление с дорогой, а наружная часть используется для очищения оставшегося пятна контакта. Такие шины имеют надписи «Rotation» с направлением вращения, а также «Inner» и «Outer» для установки на наружной или внутренней части диска. Цена таких скатов за счет сложностей в их производстве обычно самая высокая.
Симметричный ненаправленный – как угодно;
Симметричный направленный по направлению вращения, стрелка возле надписи «Rotation»;
Асиметричный ненаправленный по надписи «Inner» (внутренняя сторона, ближе к авто) или «Outer» (внешняя сторона, снаружи авто);
Асиметричный направленный по надписям «Rotation» (направление вращения) и «Inner», «Outer» (сторона установки на диск).
Сравнение рисунков протектора на преимущества или недостатки:
Вид рисунка | Плюсы «+» | Минусы «-« |
Симметричный ненаправленный | Максимальный комфортНизкая ценаПростота установки и замены | Низкий скоростной индексХудшая управляемость по сравнению с представленными |
Симметричный направленный | Улучшенная управляемостьЛучший отвод водыВысокий индекс скорости | Высокая стоимостьПовышенная шумность |
Асимметричный ненаправленный | Симбиоз направленного и ненаправленного рисункаХороший водоотвод и управляемостьХорошая цена | Средний уровень шумаКомфорт чуть меньше симметричного ненаправленного рисунка |
Асимметричный направленный | Максимальная управляемостьМаксимальные индексы скоростиСамый лучший водоотвод от пятна контакта | Сложности с установкой на шиномонтаже и заменой шинСамая высокая цена |
Остаточная высота рисунка протектора шин по ПДД
Каждому автолюбителю известен факт, что в процессе эксплуатации шина истирается, а ее рабочие свойства при этом ухудшаются. Связано это с тем, что глубина канавок протектора становится меньше, а потому они перестают справляться с возложенными на них функциями.
Правила дорожного движения (приложение ПЕРЕЧЕНЬ НЕИСПРАВНОСТЕЙ И УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ) четко регламентируют остаточное значение глубины протектора для автомобилей и мотоциклов, при которой эксплуатация транспортного средства запрещена.
Требования Правил хорошо заметны из таблицы, согласно которой можно легко понять, более какой величины должна быть остаточная глубина протектора:
Категории транспортных средств |
Остаточная глубина протектора (при отсутствии индикаторов износа) |
L — мопеды, мотоциклы, квадрициклы и т.п. |
0,8 мм |
N2, N3, O3, O4 — грузовики с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн и прицепы с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн |
1 мм |
М1, N1, O1, O2 — легковые автомобили, грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн, прицепы с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн |
1,6 мм |
М2, М3 — автобусы |
2 мм |
*Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» |
4 мм |
Запрещено использование шин даже с одним проявившимся индикатором износа, если такие индикаторы на ваших шинах используются.
Для зимних покрышек остаточная высота протектора должна быть более 4 миллиметров ввиду того, что такие покрышки гораздо более требовательны к выраженности протекторного рисунка.
Запрещается ставить на одну ось шины с различным рисунком протектора, поскольку подобная комбинация способна серьезно ухудшить управляемость и сделать движение авто непредсказуемым в случае возникновения заноса или сноса оси.
Требуемые нормы
Основная особенность летних моделей – наличие продольных и относительно широких канавок. Их параметры отличаются от зимних ввиду необходимости отвода потока воды в дождь. При этом жидкость может направляться как по ходу движения, так и против него.
Поперечные, не менее глубокие линии, нужны, чтобы по краям изделий во время движения оставалось как можно меньше влаги.
Летние шины с продольными широкими канавками
Средние показатели по глубине рисунка у данных видов резины составляют 6 – 8 мм. Есть и показатель износа, который считается критическим. Он равен 1,5 мм.
При этом для полной безопасности на трассу не стоит выезжать уже с остатком в 2 – 3 мм.
Рассматриваемые показатели зависят от того, для каких именно авто предназначены изделия. Для кроссоверов или внедорожников, которые часто выезжают за город на грунтовку, параметр глубины должен составлять 17 мм за счет наличия грунтозацепов и выступающих чашечек.
Новая летняя резина для кроссовера с глубиной протектора больше, чем в шинах для легковых авто
Для стандартной легковушки нормой считается 7 – 8 мм.
Остаточная глубина протектора шин
Автомобильные шины, имеющие определенный пробег, имеют важную величину (техническую характеристику), которая называется остаточной глубиной протектора. Несложно догадаться, что она показывает степень износа покрышек и указывает на возможность дальнейшей эксплуатации. В случае отсутствия специальных индикаторов износа покрышек остаточная высота (глубина) протекторного рисунка не должна быть ниже следующих допустимых значений:
- для мотоциклетной техники (категория L) – 0.8 мм;
- для грузовых автомобилей и прицепов (категории О3, О4, N2, N3) – 1 мм;
- для легковых автомобилей и прицепов, а также ТС с максимальной массой до 3.5 т (категории О1, О2, М1, N1) – 1.6 мм;
- для автобусов (количество мест более 8, категории М2, М3) – 2 мм.
Величина остаточной глубины для зимних шин с различным протекторным рисунком при использовании на определенных типах дорожного покрытия должна быть не более 4 мм. Такие автопокрышки предназначены для езды по заснеженным и обледеневшим трассам. Они маркируются большими латинскими буквами «M» и «S», а также имеют рисунок горной вершины с расположенной внутри снежинкой.
Маркировка зимних шин с различным протекторным рисунком
Допустимая глубина протектора зимних шин
К зимней резине предъявляются повышенные требования (в отличие от летних шин, так как от качества и высоты протекторного рисунка зависит качество езды, торможения на заснеженной или обледенелой дороге, а также безопасность водителя и членов экипажа).
Новая зимняя шина имеет более глубокие канавки и ламели на протекторе, что обеспечивает максимальное сцепление с дорожным полотном и отведение снежной каши из контактного пятна. Резина для езды холодную пору года бывает трех типов:
- шипованной;
- фрикционной;
- «скандинавской».
Первый тип зимних шин предназначен для езды по льду и снегу. Имеющиеся на автопокрышке шипы разбивают их, тем самым обеспечивают хорошее сцепление с поверхностью дорожного полотна
Обратите внимание, что при прохождении асфальтированных участков создается достаточно большой шумовой фон. Не рекомендуется резко тормозить, поскольку можно деформировать резину и повредить шипы
Фрикционные автопокрышки предназначены для езды по слякоти, грязи и неглубокому снегу. В сравнении с летними шинами, высота протектора зимних автопокрышек должна быть выше хотя бы на 3 мм. Фрикционная резина имеет большое количество нешироких прорезей, а также грунтозацепы специальной формы, которые существенно увеличивают устойчивость машины на мокром дорожном покрытии. Все шины этого типа в обязательном порядке снабжаются симметричным рисунком.
Что касается «скандинавской» резины, то такой тип автопокрышек предназначен для езды в условиях минусовых температур и сильного снегопада. Глубина протектора подобных шин должна быть не менее 8 мм. «Скандинавские» шины оснащаются асимметричным рисунком, где четко просматриваются широкие чашки с ламелями, которые необходимы для эффективного воздействия на снег и лед, а также их отведения из контактной области.
Допустимая глубина протектора летних шин
Глубина протектора летних автопокрышек напрямую влияет на качество сцепления колес с дорожным полотном и способствует водоотведению из контактной зоны, поэтому ее размер колеблется в диапазоне 6-8 мм
Обратите внимание, что допустимый уровень износа не должен быть менее половины начальной высоты протектора. Минимальная глубина протекторного рисунка, при котором разрешена эксплуатация покрышек, должна составлять не менее 1.6 мм
Чтобы летнюю резину можно было использовать, обязательным условием является наличие четко обозначенного протекторного рисунка, в противном случае существенно ухудшается сцепление с дорогой и отведение воды (усиливается эффект аквапланирования). На новых шинах размер глубины может варьироваться в зависимости от типа автомобилей. К примеру, на спортивных и гоночных авто высота рисунка шины может находиться в значении 12-17 мм, в то время как на внедорожниках этот показатель может быть больше.
Индикатор износа покрышек – что это такое?
Производители современных шин интегрируют в них специальные индикаторы износа, которые представляют собой часть рисунка протектора, имеют цветовое отличие, размеры и форму. Индикаторы могут быть выполнены в виде выпуклых элементов, расположенных в канавках протекторного рисунка.
На современных шинах могут иметься индикаторы износа, которые наносятся на протектор в виде цифр. Также в качестве глубиномеров используются специальные насечки, штрихи и различные фигуры, позволяющие водителям определять степень износа автопокрышек.
Выпуклыми (объемными) индикаторами пользоваться очень удобно: по мере износа протектора покрышки его высота уменьшается и сравнивается с высотой установленного индикатора, что говорит владельцу авто о критическом состоянии колес и необходимости их срочной замены. Также на поверхности резины могут присутствовать дополнительные индикаторы, которые сигнализируют о приближении полного износа, чтобы водитель смог вовремя приобрести новые шины.
Выпуклые индикаторы
Аналогичным образом работают цифровые индикаторы. На поверхности протекторного рисунка наносятся цифры определенной глубины в зависимости от типа автомобиля. К примеру, если была цифра «2» и исчезла, это означает, что глубина протектора уменьшилась на 2 мм. По мере эксплуатации резины будут исчезать другие имеющиеся цифры до тех пор, пока не пропадет самая большая из них. Это сигнализирует о критическом состоянии покрышки и о необходимости установки новой резины.
Цифровые индикаторы
Как правило, на современных автопокрышках имеется 6 индикаторов, которые равномерно распределены по всей окружности. Это делается для того, чтобы водитель мог быстро отыскать их и определить состояние колес. Также на протекторном рисунке может устанавливаться цветной корд, который проявляется при критическом износе и сообщает о необходимости сменить колеса.
Виды изношенности резины
Конкретный тип износа определяется при помощи различных индикаторов, индивидуальных для каждой марки шин.
Нормальный износ
Этот вид характерен для стандартной эксплуатации машины. Зависит в основном от месторасположения колеса. Для такого типа нормален неравномерный износ обеих пар шин.
Желательно периодически менять задние и передние колёса местами для обеспечения равномерного износа.
На управляемые колёса приходится увеличенная нагрузка. Боковые поверхности — самая изнашиваемая часть покрышек. У размещённой на ведущем мосту пары колёс износ средней части в несколько раз сильнее по сравнению с ведомой парой. Объясняется это тем, что середина покрышки находится в большем взаимодействии с асфальтом.
У заднеприводных машин передние колёса истираются в основном по бокам, в то время как задние — посередине.
Слева передние колёса с нормальным износом, справа задние
Центральный и двусторонний
Причиной обоих видов истирания протектора является повышенное либо пониженное давление в колёсах. Центральный износ фиксируется при излишне высоком давлении, когда с поверхностью дороги контактирует только середина колеса.
Двусторонний износ, напротив, характерен для низкого давления: шины контактируют с поверхностью трассы большей площадью, что приводит к истиранию боков резины.
Износ в виде пятна и по окружности
Дисбаланс колёс нередко становится причиной ненормального износа шин. Чаще всего фиксируется на колёсах передней оси. Устранить дефект можно обычной балансировкой, при этом проводится она до полной потери покрышкой своей формы.
Если балансировка была проведена, но покрышки всё так же изнашиваются, значит, проблема кроется в подвеске. Для её устранения достаточно провести диагностику и ремонт амортизаторов или рычагов.
Одиночное пятно износа возникает в случаях резкого аварийного торможения.
Пилообразный
Страдают от него обычно блочные протекторы колёс на ведущей оси. Его причиной становится деформация колеса, проявляющаяся в случае протаскивания блоков по асфальту. В такой ситуации защитное покрытие резины полностью истирается.
Чешуйчатый
Зубцеобразный, или чешуйчатый, износ, характерный для колёс грузовых автомобилей, является следствием перегрузок. При его наличии желательно проверить внутреннюю сторону покрышек на наличие трещин. Велика вероятность того, что такой тип износа возник в результате неправильного подбора шин при максимальной нагрузке. На грузовые авто желательно устанавливать резину с 10%–15% запасом по данному показателю. Срок эксплуатации покрышек с заниженным показателем сокращается в несколько раз.
Образование острых краёв с одной стороны переднего колеса
С одной стороны передних колёс могут образовываться острые края. Причина этому — неаккуратный стиль вождения и плохое дорожное покрытие. На гравийных трассах резина быстро приходит в негодность из-за высокого абразивного износа и появления трещин, царапин и разрывов. Повышение температуры покрышки во время быстрой езды может стать причиной расслоения её составных деталей.
Волочение
Один из типов износа шин, устанавливаемых на грузовые автомобили. Фиксируется при разнице внешних диаметров, давления или глубины протектора пары колёс на одной оси. Это может стать причиной волочения меньшей шины за большей, ее проскакивания и постоянного торможения.
Край покрышки стёрт вследствие волочения
Протаскивание характерно и для одной шины со слишком высоким или низким давлением и неправильно подобранным диском. При нормальном давлении в шине пятно контакта с трассой равномерно распределяет нагрузку. При отклонении в большую или меньшую сторону от допустимой нормы размеры пятна меняются, и нагрузка перераспределяется неравномерно. Локальный износ может стать причиной разбалансировки колёс.
Продольный гребенчатый
Характерен для устанавливаемых на ведущую ось колёс с блочным типом протектора. Отличается большим износом сбегающего, а не набегающего края резины. Избавиться от него можно, сменив направление вращения колеса.
Резкие торможения и разгоны, крутые повороты не самым благоприятным образом влияют на резину автомобиля. Такое вождение приводит к продольному гребенчатому износу, сопровождающемуся разрывом шин и появлением трещин в канавках протектора, что особенно характерно для низкопрофильной резины. Аварийное торможение или неполадки тормозной системы могут стать причиной появления так называемых «ползунов».
Избежать крутых поворотов на практике практически нереально: они чреваты «заламыванием» резины. Однако чаще всего причиной такого типа износа становится сам водитель и его стиль вождения.
Высота протектора грузовой шины
Каждый качественный протектор шин грузового автомобиля имеет собственную высоту, связанную с состоянием дорожного покрытия в регионе.
Измерение глубины протектора
Пониженная остаточная высота профиля протектора грузовых шин автомобиля позволит обеспечить повышенную маневренность, управляемость, а также, устойчивость в колее, хотя и способствует ускоренному износу.
А вот грузовые шины с большей остаточной высотой профиля протектора обеспечивают не только повышенную проходимость авто, но и существенную экономию топлива.
Остаточная высота для автобусов составляет всего лишь два миллиметра, но для грузовиков она не превышает шестнадцати или даже двадцати трех мм. Кроме остаточной имеется, также, высота добротная, которая определяется исключительно специалистами для конкретной шины.
Госавтоинспекция указала глубину протектора для всех транспортных средств
Грузовые «Газели» смогут докатывать шины до тех пор, пока глубина протектора не составит менее 1,6 миллиметра. «Газелям»-маршруткам придется менять шины, когда глубина протектора составит менее двух миллиметров.
Можно предположить, что вся проблема была именно в «Газелях». Дело в том, что в правилах дорожного движения, в частности в положениях по допуску к эксплуатации транспортных средств, прописано, что шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм.
Грузовые «Газели» смогут докатывать шины до тех пор, пока глубина протектора не составит менее 1,6 миллиметра
«Газель», равно как и корейский Porter, автомобили категории «В». Их максимальная масса не превышает 3,5 тонны. То есть глубина протектора должна быть 1,6 мм. Однако по все остальным параметрам — это грузовые автомобили. Они предназначены для перевозки грузов. То есть могут докатывать шины до одного миллиметра?
По требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств России, по требованиям такого же регламента Таможенного союза — они остаются грузовыми автомобилями. Категория N1 — транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу не более 3,5 тонны.
С классификацией транспортных средств у нас вообще все очень сложно. К чему, например, отнести пикапы? Они тоже относятся к категории N1 как в международной, так и в российской квалификации, несмотря на то, что управлять многими из них можно, имея открытую категорию «В» в правах. Тут уже автомобили делятся по своему функционалу. Кстати, многим пикапам запрещен въезд в центр города без соответствующего пропуска: грузоподъемность выше тонны. Многими из них можно управлять, имея категорию «С» в правах, — их максимальная масса более 3,5 тонны.
Теперь в соответствии с поручением президента МВД решило указать глубины протекторов для каждого транспортного средства. Для транспортных средств категорий L — это все мопеды, мотовелосипеды, мокики, а также мотоциклы, мотороллеры и даже трициклы и квадрициклы — остаточная глубина протектора положена не менее 0,8 мм.
Для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — это грузовики, и прицепы, максимальная масса которых свыше 3,5 тонны — 1,0 мм. Для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — это легковые автомобили, а также грузовые, максимальная масса которых не более 3,5 тонны, а также прицепы к ним, которые также не превышают этой массы, — 1,6 мм.
Зимние шины маркируются знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри нее, а также знаками «М+S», «M&S» и «M S». Если на шине есть индикаторы износа, то измерять штангенциркулем глубину протектора и не потребуется
Для транспортных средств категорий M2, M3 — это автобусы, то есть все, у которых более восьми пассажирских мест, — 2,0 мм. Впервые в Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации прописаны требования к зимней резине и объяснено, какие шины считать таковыми.
Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии во время эксплуатации на указанном покрытии, составляет не более четырех мм
Обратите внимание, что речь идет именно об их использовании на заснеженном или обледеневшем участке
Зимние шины маркируются знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри нее, а также знаками «М+S», «M&S» и «M S». Если на шине есть индикаторы износа, то измерять штангенциркулем глубину протектора и не потребуется.
Какие наказания за это будут предусмотрены — пока неизвестно. Понятно, что на шинах, не соответствующих этим требованиям, не пройдешь техосмотр.
Будут ли введены штрафные санкции на дорогах, пока не ясно. Как сообщили нам в ГИБДД, сначала надо ввести требования, а потом уже думать о штрафах.
Протектор. Зачем он нам нужен
Высота протектора, его рисунок может быть разный. Это не простая хаотично придуманная схема. Каждая линия и углубление имеет свои тонкости, особенности.
Эксперты проводят множество испытаний и тестов, чтобы определить оптимальное соотношение, количество, размеры углублений, их расположение и прочие нюансы.
Все это нужно для создания максимально эффективного сцепления транспортного средства с дорожным покрытием. Вы сами прекрасно понимаете, что идеальные дороги — это мечта, которая никогда не станет реальностью. Идеальных условий существовать не может. Потому колеса авто обязаны справляться с асфальтом, грунтом, сухой, мокрой поверхностью, лужами, снежными сугробами и ледяными корками на дороге.
Правильный рисунок защищает шины от механических повреждений. Для лучше защиты от боковых ударов и дефектов лучше использовать диагональные шины. Их нити расположены диагонально, идут от борта к борту в нахлест.
Радиальный вариант шин имеет нити корда, которые не перекрещиваются, а располагаются радиально, то есть направлены от борта к борту. Такие комплекты могут быть бескамерными. Хотя они лучше справляются с радиальными нагрузками, но стоят больше и характеризуются высокой боковой эластичностью.
Среди диагональных и радиальных в наших условиях эксплуатации больше подходит первый вариант. Он лучше адаптирован под нагрузки на осях, выдерживают длительную эксплуатацию на далеко не самых идеальных дорогах.
Если вы правильно подберете тип рисунка протектора для вашего авто, машина получит:
- хорошую курсовую устойчивость;
- эффективную управляемость;
- качественное торможение;
- быстрый отклик на движения рулевым колесом.
Если же колеса неправильно подобраны, все это уменьшается, вы сильно теряете в контроле за машиной и рискуете попасть в серьезную неприятность.
Тут, как и в случае с неправильно подобранной незамерзайкой, которая может оказаться бесполезной в тех или иных условиях.
Часто задаваемые вопросы
Рассмотрим часто задаваемые вопросы от автовладельцев.
Какой лучше выбрать рисунок протектора шин?
Большое значение играет характер рисунка шин. Так, ненаправленные автопокрышки получили наибольшее распространение за счет своей универсальности. Они используются большим количеством автовладельцев, поскольку отличаются отменным качеством, а также могут устанавливаться на любую сторону машины, поскольку не имеют определенного направления вращения. Шины с ненаправленным типом протекторного рисунка обеспечивают автомобилю хорошую курсовую устойчивость и отличаются невысокой стоимостью.
Также существуют автошины с ассиметричным протекторным рисунком. Наружная часть протектора обеспечивает отменное сцепление с различными видами грунтов и асфальтом, а также внедорожные характеристики. Как правило, данный тип автопокрышек предпочитают устанавливать те водители, которые много ездят по загородным дорогам в условиях умеренного климата.
Шины с направленным рисунком обеспечивают хорошую курсовую устойчивость, препятствуют возникновению эффекта аквапланирования, а также идеально подходят для езды по дорогам с асфальтным покрытием (зимние шины превосходно ведут себя на гололеде, обеспечивая необходимую безопасность во время езды). Протекторный рисунок указывает на направление вращение колес и поэтому не подлежит установке на несоответствующее место
Обратите внимание, что при наличии всех колес с направленным протекторным рисунком «запаску» следует подбирать такого же типа во избежание ухудшения управляемости в сложных погодных условиях
При наличии у водителя спорткара нужно уделить внимание низкопрофильной твердой резине. Существует большое количество различных вариаций таких колес, которые предназначены для езды на скорости 300 км/ч по различным типам спортивных трасс
Можно ли устанавливать шины с разным протектором или разной размерности?
В идеале на автомобиль необходимо устанавливать комплект из четырех новых шин. Если одно из колес требует замены и не подлежит восстановлению, можно попытаться найти резину с одинаковым протекторным рисунком. Запрещается установка шин на одну ось разных производителей. Если необходимо поменять летние шины на зимние, на которых имеются шипы, такая резина должна быть установлена на обеих осях автомобиля. По ПДД запрещается установка шин на одну ось автомобиля, если они имеют разные размеры, рисунок протектора, морозостойкость и тип модели.
Если глубина протектора не соответствует установленным нормам, то эксплуатация авто запрещается во избежание возникновения аварийных ситуаций и предотвращения травматизма и летального исхода участников дорожного движения. При наличии на автопокрышках специальных индикаторов износа нормы для определения остаточной глубины протектора не применяются для них.
Автомобильным шинам необходимо уделять внимание в первую очередь, поскольку от этого зависит безопасность и качество эксплуатации транспортного средства. В обязательном порядке рекомендуется соблюдать требования производителей покрышек к давлению в колесах
Придерживайтесь простых правил, которые позволят надолго сохранить отменное качество шин и комфортную езду при любых дорожных условиях.
Какие факторы ускоряют износ шин
Глубина протектора шин зависит не только от естественного износа. Практикой выявлены дополнительные факторы, увеличивающие износ шин:
- езда на высокой скорости;
- повышенная температура окружающей среды;
- превышение загруженности автомобиля;
- снижение давления внутри покрышек;
- неправильный/агрессивный стиль вождения;
- нарушения геометрии обедов;
- допущение иных факторов, на которые шины не рассчитаны производителем.
Колеса могут также изнашиваться в разной степени. На это влияют неисправности ходовой системы, разница давления в шинах или особенности дорожного покрытия участка, по которому автомобиль постоянно передвигается.
Компенсировать разницу в износе можно путем перемены места колес. Допускается переставлять шины с ведущих колес на ведомые. Первые, под воздействием тяги двигателя, изнашиваются быстрее, а вторые дольше сохраняют рисунок протектора целым. Перестановка позволяет уровнять высоту протектора и обеспечить надлежащую безопасность передвижения.
Новые или б/у покрышки
Новые или Б/У шины
Когда остаточная глубина рабочей поверхности шины приближается к критической отметке – нужно обязательно переобуться (требование ПДД). При этом рекомендуется покупать новые покрышки.
Проверьте высоту протектора, не менее 6 мм!
Продавцы б/у резины рассказывают, что ее состояние отличное, но это не всегда так
Важно помнить, что зимний протектор глубиной 4 мм – это полный износ
Полезные ссылки:
️Nokian ️Goodyear️Continental
️Bridgestone️Dunlop️Gislaved
️Michelin️Pirelli️Hankook️Yokohama
Промокод на 20 литров незамерзайки Nord Stream.
При покупке комплекта зимних шин от R16 с 28.10 до 08.11. В акции участвуют Nokian, Michelin, Continental и Goodyear.
- Бесплатный шиномонтаж
- Бесплатная доставка
- Бесплатное хранение
ПРОМОКОД: ZEN2020
Износ
Каждая покрышка имеет минимальный и максимальный предел износа
Важно учитывать допустимый параметр потери ходовых характеристик покрышек, чтобы вовремя поменять комплект
Если машина эксплуатируется правильно, не возникает экстренных ситуаций, ресурс резины будет зависеть только от степени износа протектора.
Есть несколько основных значений:
- для грузовиков остаточный размер рисунка составляет 1 мм;
- для автобусов это значение достигает 2 мм;
- для легковых машин предел составит 1,6 мм.
Последний показатель считался нормой по износу для всех летних покрышек. Сегодня это также актуально, хотя на легких колесах протектор может достигать и 1 мм, что является пределом износа.
Учитывая наличие летних и широкопрофильных шин, такое значение маленькое, ведь при такой величине колеса не смогут нормально вести себя на мокром покрытии. Потому специалисты считают актуальными такие цифры, на которые обязаны опираться автомобилисты:
- летние покрышки подлежат замене, когда остаточный размер протектора по глубине составляет 2 мм;
- если это широкопрофильные колеса, тогда предел будет 3 мм.
Зимние покрышки изначально имеют минимальный размер протектора 9-12 мм глубины. Потому их предел по износу составляет 4-6 мм.
Важно заметить, что многие современные производители используют разные индикаторы и методы оповещения водителей о том, что была достигнута наименьшая величина глубины протектора и покрышки подлежат обязательной замене. Метод индикации бывает различный, потому почитайте о покрышках заранее или поинтересуйтесь о наличии таких элементов у продавца
Выбирать резину только по фото и ориентироваться на отзывы покупателей не стоит. Каждая покрышка имеет свои особенности, а все авто предъявляют особые требования к размерам и параметрам шин. То есть те же 8.25R16 Триангл подойдут далеко не всем, несмотря на отличные характеристики.
Правильно подбирайте шины по размерам и рисунку протектора. Не ждите, пока дорожные условия окажутся неприемлемыми для ваших покрышек. Возьмите свой автомобильный домкрат и поменяйте комплект шин на авто.
Рисунок играет большую роль в обеспечении комфорта, управляемости, безопасности и маневренности вашего автомобиля.
Watch this video on YouTube
Причины неравномерного и ускоренного износа шин
Износ резины оказывает непосредственное влияние на эксплуатационные характеристики колеса, срок ее службы и безопасность вождения. Нарушение правил эксплуатации приводит к ускоренному или неравномерному износу покрышки. Основные причины преждевременного износа протектора:
- Неправильное давление в шине. Пониженное или повышенное давление может стать причиной ускоренного или неравномерного износа.
- Повышенная нагрузка на колеса. Превышение допустимых норм нагрузки на колесо (максимальное значение указанно на покрышке) провоцирует ускоренный износ и может привести к полному разрушению покрышки.
- Скоростной режим. Долговременное движение на высокой скорости существенно увеличивает износ колеса. Превышение допустимых скоростных ограничений может привести к разрушению покрышки.
- Индивидуальный стиль вождения. Агрессивная манера езды с частыми перестроениями и ускорениями/торможениями оказывает повышенную нагрузку на протектор и приводит к усиленному износу.
- Особенности климата и дорожного покрытия. Эксплуатация покрышки при экстремально низких или высоких температурах, а также на некачественном дорожном покрытии или покрытии, не предназначенном для данного вида шин, существенно снижают срок службы колеса.
- Отсутствие регулярного техобслуживания и ремонта колес. Неправильная балансировка вызывает неравномерный износ протектора. Вовремя не произведенный ремонт колеса (например, устранение прокола) приводит к ускоренному износу элементов шины.
- Несвоевременная регулировка углов установки автомобильных колес приводит к ускоренному и неравномерному износу протектора шины.
- Обкатка новых колес. Агрессивное вождение на новой, не обкатанной резине существенно снижает срок эксплуатации.
- Неправильное межсезонное хранение покрышек приводит к деформации колеса и дальнейшая эксплуатация будет невозможна.
Равномерное или неравномерное изнашивание шин может иметь различные причины, на это влияет совокупность факторов. Равномерный износ не ухудшает эксплуатационные свойства колеса. В том случае, если некоторые элементы резины истираются быстрее остальных, это говорит о неравномерности износа, что приводит к уменьшению срока службы колеса или невозможности дальнейшей эксплуатации.