Категория e в правах в 2020 году

Содержание:

Кто есть кто?

Категория «Е» считается  более серьезным вопросом. Можно сказать, ее получают далеко не все. И тому есть ряд объективных причин.

Давайте начнем с того, что у вас понятие категории Е упразднили. Она не существует самостоятельно. Сейчас применяют три подвида:

  • БЕ (BE);
  • ДЕ (DE).

Россия и Украина используют примерно одинаковые стандарты, потому уверен, что в соседнем государстве ситуация аналогичная.

  • ВЕ подразумевает получение разрешения на управление ТС, которые относятся к категории В, вместе с легковым прицепом весом больше 750 кг;
  • Для СЕ предусмотрены почти аналогичные условия. Водитель с таким удостоверением может водить ТС из категории С вместе с прицепом, вес которого составляет от 750 до 3500 кг;
  • Самой серьезной считается категория DE. Здесь водитель получает право на управление автобусами с пассажирскими местами более 8 единиц. Дополнительно ТС может тащить за собой прицеп весом 750-3500 кг.

.

Сразу скажу, что купить права ДЕ крайне сложно. Да и не советую, поскольку они накладывают серьезную ответственность. Это вам не обычная легковушка, а целый автопоезд. Если вы тащите за собой тракторные прицепы, а в салоне сидит еще десяток людей, то вы в ответе за них. Не рискуйте, а пройдите весь комплекс обучения.

Сегодня соответствующие лицензированные курсы предлагают многие автошколы в городах Москва, Новосибирск, Екатеринбург, Спб, Киев и пр. В маленьких городках с сертифицированным учебным заведением могут быть проблемы.

Новые подкатегории

Автоинструкторы напоминают, что категория Е исчезла как отдельно взятая. Зато появились три подкатегории:

  • ВЕ — легковые автомобили с прицепом (ранее они причислялись к категории В),
  • СЕ — грузовики с прицепом,
  • и последняя категория DE — сочлененные автобусы (актуальна для больших городов, где, как правило, курсируют такие пассажирские автобусы).

Как сдать на категорию Е

Открытие данной категории предполагает теоретическую подготовку, практику вождения грузовика с прицепом под контролем инструктора, и сдачу финального экзамена с участием сотрудников ГАИ.

Обучение

Чтобы успешно сдать на права категории Е, прежде всего необходима твердая теоретическая база. Осваивать информацию можно как самостоятельно, приобретя билеты и подобрав к вопросам соответствующую литературу (и билеты, и учебники можно найти в электронном виде в Интернете), так и под руководством опытного специалиста, или же в составе учебной группы специализированной автошколы. Обучение платное. Сумма оплаты зависит от автошколы и региона. Например, в Москве цены колеблются в районе 25 тыс. рублей.

Подготовка к экзамену

Теоретическая часть включает в себя овладение знаниями об устройстве прицепов различных типов, их допустимой грузоподъемности, проходимости, устройство прицепных механизмов, методику агрегатирования, включая сцепку транспортных средств с тягачом.

Отдельно рассматриваются вопросы передачи пневматического или гидравлического усилия на тормозную систему прицепа, повторения сигнальных огней головной машины: правила их подсоединения, диагностики и ремонта в дорожных условиях.

Водительское удостоверение категории Е предусматривает также знание основ первой медицинской помощи и умение ее оказывать в дороге, используя подручные средства и препараты, входящие в штатную аптечку тягача с прицепом.

Обязательным также является практическая тренировка вождения автопоездов. Это происходит под руководством и контролем опытного инструктора, на специально выделенном для учебных целей полигоне. Практика вождения включает в себя определенное количество часов, и является чрезвычайно ценным опытом для будущего профессионала.

В рамках тренировки водитель не только начинает «чувствовать прицеп», но и учится безошибочно выполнять перестроения и манёвры. Опытный руководитель подскажет, как проезжать перекресток с многометровым прицепом-фурой, как, сдавая задом, не давать прицепу выворачиваться, объяснит допустимые для разных масс, высот и сцепки скорости вхождения в поворот.

Подготовка к экзамену должна включать в себя и сбор необходимых документов, которые потребуются для его сдачи. Бывает так, что в силу различных причин прохождение медкомиссии затягивается на длительное время, и кандидат на сдачу экзамена может попросту не успеть. О том, какие бумаги нужно готовить, читайте далее.

Документы

Как мы ранее говорили, обязательно потребуется медицинская справка о состоянии здоровья. Она имеет свой срок действия – три года. Понадобится также выписка из трудовой книжки, если экзаменуемый на категорию Е работает по профилю, или же документы на право собственности на автомобиль нужного класса.

Заметим, что водительский стаж 12 месяцев считается достаточным на момент сдачи экзамена. Однако пройти обучение можно и раньше этого срока. На экзамене Вам, естественно, придется предъявить паспорт, водительские права и личную карточку водителя.

Сдача экзамена

Экзамен проводится в присутствии сотрудника ГИБДД. Для тех, кто сдает на категории ВЕ и СЕ, теоретическая часть не предусмотрена. Претенденты на категорию DE, учитывая специфику пассажирских перевозок, сдают экзамен на умение оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим в аварии.

Практическая часть для желающих получить категорию Е, включает два этапа. Первый – выполняется на автодроме, где водитель показывает умение проходить повороты, маневрировать, разворачиваться, парковаться на специально размеченных трассах. Убедившись, что шофер готов к вождению, приступают ко второй фазе сдачи – вождение в реальных условиях: на улицах города и скоростных автомагистралях.

В случае несдачи экзамена с первого раза, кандидат получает об этом письменный документ. Повторно пройти тестирование можно через неделю.

Как сдать на категорию С с первого раза

Сдать на категорию С с первого раза можно, если хорошо знать теорию, собраться и внимательно отвечать на вопросы на компьютере, не бояться быть в первых рядах на вождении. На практике все же очень тяжело – учеников «смущают» габариты автомобиля и присутствие рядом сотрудника ГИБДД в качестве экзаменатора.

Что нужно знать для теории

Теоретический экзамен проходит по «матрицам», сейчас вся система приема зачета компьютеризирована, поэтому нужно четко знать вопросы билетов и ответы на них. Перечень экзаменационных вопросов идентичен тем, которые даются на получение прав категории D. Специалисты рекомендуют:

  • предельно внимательно работать с компьютером, чтобы не ошибиться с кнопкой при нажатии;
  • вести себя спокойно, не размахивать руками, чтобы случайно не задеть клавиши;
  • не пить успокоительные средства – они могут навредить при сдаче практического вождения, затормозят реакции.

Экзамен на вождение в Москве

Экзамен на вождение на автодроме сдают практически все, так как у курсантов достаточно часов для проработки каждого элемента. Трудности начинаются, когда проходит этап перемещения по городу. И для успешной сдачи специалисты дают следующие советы:

  • лучше сдавать экзамен одним из первых;
  • контроль за дорогой по зеркалам нужно осуществлять так, чтобы инспектор это видел – не просто «стрельнуть» глазами, а демонстративно повернуть голову;
  • при посадке в автомобиль нужно отрегулировать сиденье и зеркала «под себя»;
  • обязательно включаются дневные ходовые огни или ближний свет фар, пристегивается ремень и снимается ручник – можно начинать движение, не забыв включить левый поворотник;
  • остановка по требованию инспектора должна осуществляться в соответствии с ПДД – выбрать удобное место, убедиться, что оно разрешено для парковки.

Вождение в Москве сдают за пределами столицы, потому что по законодательству в дневное время въезд на территорию города грузовому транспорту запрещен.

Смотрите в этом видео о том, как сдать экзамен на категорию С на автодроме:

Категория E — это права самого высшего разряда

Водитель категории E — это не просто шофёр, умеющий крутить баранку. Запустить двигатель, тронуться с места и сносно проехать по трассе или городской дороге сегодня могут очень многие. И это необязательно мужчины. Ими могут быть и представительницы прелестного пола и даже дети. Помните, как в одном американском фильме полицейские никак не могли догнать машину, за рулём которой сидел малыш?

Автобус, подходящий под категорию DE

Действительно, тесная связь сегодняшних детей с миром компьютеров способна взрастить гениальных людей. Если раньше, чтобы обучиться езде, нужно было затрачивать много сил и на практике проходить экзамен, сегодня это не совсем так. Большинство детей, которые играют в компьютерные гонки, уже обучаются дистанционно.

Но всё же категория E — это нечто иное. Здесь одними визуальными составляющими не обойтись. Нужно реально учиться, чтобы приобрести навык. Водители, у которых имеется категория E, — это настоящие профессионалы. Им нужно уметь управлять не просто автомобилем, а целым автопоездом.

Как-то раз один дальнобойщик, перевозивший груз, нормально доехал до склада. Ему нужно было заехать в ворота, но только задом. Такова была ситуация. И что же? Даже когда ему помогали работники склада, указывая, как ему заезжать, у него ничего не получалось. Пытался он заехать раз, наверное, десять. Пришлось вызывать профессионала, который сразу же своего добился.

Это не просто выдуманная история, а реальный отрывок из жизни. Не всякий, кто умеет сидеть за рулём, даже огромного транспортного средства, считается профи. В своё время профессия водитель считалась уникальной. Привычная картина с эпохи войны: автомобиль с полным кузовом эвакуированных и раненых людей попадает под бомбёжку. Погибает водитель, и не находится ни одного, кто мог бы сесть за руль.

Сегодня такая ситуация и на ум не придёт. Но раньше это действительно так было. И после войны профессия водитель считалась очень престижной. Ежегодно на курсах обучалось много молодых парней. Организовывались специальные занятия и при ДОСААФе. Многие получали эту профессию даже в армии и после окончания службы устраивались на работу водителем.

Раньше категорий не давали, а были классы. К примеру, были водители третьего, второго или первого класса. Билеты экзаменационные, которые сегодня продают в киосках, были и раньше. Только вот шофёр современной категории E раньше был первого, то есть самого высокого класса!

На видео — сдача экзамена на категорию CE:

В то время каждый мечтал о том, чтобы сдать на второй класс. Водители первого класса считались элитой, профессионалами, до уровня которых учиться и учиться. Даже водителям такого уровня в то время ещё и доплачивали плюс к окладу определённые бонусы. Что касается повышения класса, то оно зависело от шофёрского стажа. Кроме того, накопленное мастерство следовало подтверждать на экзаменах по теории и практике вождения.

Открыть категорию профессионала раньше так не стремились. Уже к пятидесятым годам на дорогах стало появляться всё больше легковушек. И уже тогда рождается такое понятие, как водитель-любитель. И права стали выдавать двух видов: любительские и профессиональные.

Обучение на эти две, различные по своему понятию категории было разное. Любитель не обязан был знать устройство тяжёлых грузовых машин. Ему также не требовалось уметь устранять возникшую в пути неисправность. А вот те шофёры, которые имели первый класс, напротив — всё это должны были знать.

Водительские права категории E сегодня получить нетрудно. Но для этого нужно быть настоящим профессионалом, для которого водить машину не только обязанность, но и в некотором роде смысл жизни.

СЕ и С1Е в водительском удостоверении: что это и в чем разница

Категория С и С1 разрешают ездить на грузовиках свыше 3,5 тонн с прицепом до 0,75 т. Разница в том, что у подкатегории «C1» максимальный вес ТС не может быть больше 7,5 т. У «C» такое ограничение отсутствует.

Соответственно и у категорий СЕ и С1Е будут аналогичные отличия:

  • CE — разрешает управлять грузовыми автомобилями с прицепом имеющим разрешенную максимальную массу больше чем 750 кг.;
  • C1E — допускает к управлению грузовиками от 3,5 до 7,5 тонн, сцепленными с прицепом весом более 750 кг. При этом масса автопоезда должна быть меньше 12000 килограмм, а автоприцеп весить меньше чем ТС в ненагруженном состоянии.

Запомнить

  1. Более 750 кг. — вес прицепа, для управления ТС с которым требуется получить категорию Е к уже имеющимся В, С, С1, D или D1.
  2. 19 лет — возраст для получения категорий ВЕ, СЕ, С1Е.
  3. 21 год — возраст для получения категорий D и D1.
  4. Не менее 1 года — водительский стаж для получения категории Е.
  5. Посещение невролога, отоларинголога и энцефалограмма головного мозга — обязательное требование для получения медицинского заключения на категорию Е.
  6. От 1 мес. до 1,5 мес. — срок обучения в автошколе для управления ТС с прицепом.
  7. От 7 тыс. до 25 тыс. руб. — стоимость обучения в автошколе для получения категории Е.

Возникали ли у вас трудности при обучении и сдаче экзамена на категорию Е?

Медицинские требования

Одним из действующих нормативных актов, регулирующим ограничения к управлению ТС в связи с состоянием здоровья, является Приказ Минздрава №302н (Приложение 2). Однако в текущей версии документа допущена опечатка, которая затрудняет понимание его положений, поэтому надлежит руководствоваться постановлением Правительства №1604 (далее — Постановление).

Согласно Разделу II Постановления, для претендентов на категорию «BE» устанавливаются следующие медицинские ограничения (в скобках указаны пункты Постановления):

  • сниженная острота зрения: меньше 0,6 и 0,2 на лучший и худший глаз (12);
  • послеоперационные состояния глаз и хронические патологии, сопровождающиеся нарушением функций зрения (13, 14);
  • диплопия от косоглазия, спонтанный нистагм, ограничение поля зрения (15, 16, 17);
  • отсутствие или деформация обеих верхних конечностей (18);
  • параплегия, остаточные явления от патологий ЦНС (19);
  • заболевания, сопровождающиеся нарушением вестибулярного анализатора (20).

Претендентам на (под)категории «СЕ», «DE», «C1E» и «D1E» предъявляются более высокие требования, где ограничениями служат (Раздел III Постановления):

  • сниженная острота зрения: меньше 0,8 и 0,4 на худший и лучший глаз (21);
  • слепота одного глаза (22);
  • послеоперационные состояния глаз и хронические патологии, сопровождающиеся нарушениями функций зрения (23, 24);
  • диплопия от косоглазия, спонтанный нистагм, ограничение поля зрения (25, 26, 27);
  • отсутствие верхних (28) и нижних конечностей (29), а также их деформация (30);
  • отсутствие пальцев и фаланг различной этиологии (31 с маркировкой а-в);
  • остаточные явления от патологий ЦНС (32);
  • укорочение нижних конечностей, включая деформацию костей, суставов и мягких тканей и др. (33);
  • неврологические отклонения при деформациях черепной кости (34);
  • сниженный слух (35);
  • заболевания, сопровождающиеся снижением функций вестибулярного анализатора (36);
  • рост ниже 1,5 метров (37).

При наличии подозрений со стороны врача-нарколога автомобилист будет направлен на анализы, выявляющие наличие психоактивных веществ и злоупотребление алкогольными напитками в крови и моче (подп. 8, 9 п. 6 Приказа).

Что собой представляет категория «Е»

Сама по себе «Е» подразумевает вождение не просто определённого вида машин, а именно транспортных средств с прицепом. Водителю необходимо обладать определёнными навыками управления габаритными автомобилями, поэтому сдача на категорию Е требует прохождения дополнительных водительских курсов.

Но какие же виды прицепов подразумевает эта категория? Разобраться в этом можно на конкретном примере. Например, вы едете на дачу или рыбалку, и при этом присоединили к своему авто небольшой прицеп для лодки или урожая. Очень вероятно, что вас остановит инспектор и попытается выписать штраф, но это серьёзное нарушение законодательства! Согласно законам, сотрудник ГИБДД может выписать штраф, если вес прицепа больше 750 кг.

Права Е предоставляются как дополнения к привычным существующим категориям. Рассмотрим их более детально:

  • права ВЕ – дополнение к правам В, разрешают водить легковые машины с прицепом, вес которого более 750 кг. При меньшей массе прицепа новая категория не требуется, и инспектор не имеет права фиксировать нарушения;
  • права СЕ – выдаются как дополнение к правам С, разрешают водить тяжёлые грузовики с прицепом с массой больше 750 кг. Если масса машины больше 3,5 т.;
  • права DE – выдаются как дополнение к правам D, позволяют водить автобус с прицепом, где количество пассажирских мест превышает 8.

При этом добавлена ещё подкатегория водительских прав, обозначаемая как С1Е или D1Е. Сделано это было не так давно, поэтому ещё не все автолюбители точно понимают, что они обозначают. С1Е подразумевает возможность водить грузовики с прицепом массой, превышающей 750 кг. Учитывая, что вес самого прицепа не может быть больше массы пустого грузовика. D1Е подразумевает возможность вождения пассажирских машин, где не больше 16 мест, с тяжёлым прицепом.

Лучшее обучение на категорию Е — рейтинг, адреса и телефоны

  1. 50 отзывов •

    Волгоградский проспект, 32к12

    • 8 (495) 666-30-00

    Прекрасная школа, оборудование и преподавание на высшем уровне! очень приветливый персонал.

  2. 10 отзывов •

    Илимская, 5к1

    • 8 (499) 200-21-02
    • будни с 09:00 до 21:00; выходные с 10:00 до 16:00

    Папава — лучший преподаватель теории на свете! :3

  3. 2 отзыва •

    Алтуфьевское шоссе, 27

    • 8 (499) 200-21-02
    • будни с 09:00 до 21:00; выходные с 10:00 до 16:00

    Советую садиться у компьютера и брать курс 2 в 1.

  4. 1 отзыв •

    Вербная, 4

    • 8 (926) 134-55-55
    • будни с 09:00 до 17:00; выходные с 09:00 до 14:00

    Очень хорошая автошкола!!! Закончила и с 1-ого раза сдала в ГАИ!

  5. Балашиха, Советская, 42

    • 8 (985) 643-50-20
    • вт–пт с 10:00 до 18:00; сб с 10:00 до 16:00

  6. 2 отзыва •

    Краснохолмская набережная, 1

    • 8 (495) 666-30-00

    Слушайте советы!помогают)

  7. 1 отзыв •

    Перерва, 54

    • 8 (495) 666-30-00

    Очень жарко

  8. 1 отзыв •

    Мытищи, Силикатная, 16гс1

    • 8 (495) 780-17-17
    • будни с 09:00 до 18:00

    Обучение охране труда

  9. 1 отзыв •

    Электродный проезд, 16

    • 8 (495) 666-30-00

    Отличная автошкола Мегаполис. Вот пришла на занятия бесплатно, так как сотрудники школы работают на качество знаний и приглашают бесплатно помещать…

  10. Зеленоград, 2 Пятилетка, 4

    • 8 (499) 738-95-77
    • будни с 09:00 до 19:00

    Автошкола Мотошкола Дорит в Зеленограде. «А»,»В»,»Е»

  11. 1 отзыв •

    Чертановская, 27

    • 8 (495) 666-30-00

    Не ходите дети в эту автошколу)) будете без прав как ашот))) а я с правами ахахаха

  12. Шипиловская, 46к3

    • 8 (495) 666-30-00

    Сеть автошкол

  13. Ленинградское шоссе, 94а

    • 8 (495) 666-30-00

    Сеть автошкол

  14. Ножовый пер, 2с2

    • 8 (495) 666-30-00

    Сеть автошкол

  15. Кировоградская, 8г

    • 8 (495) 666-30-00

    Сеть автошкол

  16. Вернадского проспект, 105

    • 8 (495) 666-30-00

    Сеть автошкол

  17. Балашиха, Энтузиастов шоссе, 30

    • 8 (925) 778-72-20
    • ежедневно с 10:30 до 19:30

    На сегодняшний день это уже пятый филиал Автошколы «АБВ». С помощью опыта приобретенного нами после многолетней работы, мы поняли, что если не…

  18. Зеленодольская, 33к2

    • 8 (495) 666-30-00

    Сеть автошкол

  19. Ленинградский проспект, 80Е, 1 этаж Округ САО, Район Сокол

    • 8 (495) 280-76-89
    • будни с 09:00 до 20:00; выходные с 09:00 до 17:00

    ПРЕИМУЩЕСТВА АВТОШКОЛЫ «СИНЕРГИЯ»

    1) Более 50 площадок в Москве и Подмосковье

    2) Индивидуальный график занятий: учитесь там, где и когда…

  20. Королёв, Космонавтов проспект, 15

    • 8 (495) 507-20-22
    • пн–чт с 10:00 до 13:00, с 14:00 до 19:00; пт с 10:00 до 13:00, с 14:00 до 17:00; сб с 10:00 до 12:00

    Сеть учебных центров

  21. Измайловский проезд, 11с2

    • 8 (499) 164-71-16
    • будни с 09:00 до 19:00; выходные с 10:00 до 15:00

    История НОУ УМЦ «Алгоритм» начинается с основания 02.03.1959 г. Сокольнической автошколы, которая в соответствии с приказом №52 МГК ДОСААФ от…

  22. Утренняя, 12

    • 8 (495) 666-30-00

    Сеть автошкол

  23. Балашиха, Советская, 19д

    • 8 (495) 505-06-74
    • пн–чт с 10:00 до 17:00; пт с 10:00 до 15:00

    Наша школа вождения поможет вам пройти обучение вождению на самом высоком уровне. Развитая сеть учебных центров Калита дает возможность подобрать…

  24. Большой Трёхгорный пер, 3

    • 8 (495) 666-30-00

    Сеть автошкол

  25. Автозаводская, 23к12

    • 8 (499) 324-35-81
    • будни с 10:00 до 18:00

    Я начала задумываться об обучении в автошколе весной 2016 года. Обратилась в эту автошколу — меня попросили подождать, так как группа для занятий на…

  26. Королёв, 50-летия ВЛКСМ, 4г

    • 8 (495) 507-17-74
    • пн–чт с 09:30 до 13:00, с 14:00 до 18:30; пт с 09:30 до 13:00, с 14:00 до 16:30; сб с 10:00 до 12:00

    Сеть учебных центров

  27. Литовский бульвар, 44к2

    • 8 (495) 666-30-00

    Сеть автошкол

  28. Академика Арцимовича, 7

    • 8 (495) 666-30-00

    Сеть автошкол

  29. Верхняя Первомайская, 45

    • 8 (495) 666-30-00

    Сеть автошкол

  30. Полоцкая, 21

    • 8 (495) 666-30-00

    Сеть автошкол

Категории водительских прав

В 2019 году в список категорий транспортных средств внесены поправки с целью улучшения безопасности движения: теперь в списке содержать 7 основных и 4 вспомогательные категории ТС. В обозначениях вспомогательных подкатегорий к литерам добавляются цифры.

Основные категории транспорта    

  • A – дает право на управление любыми видами мотоциклов, в том числе с колясками, имеющими объем двигателя больше 125 см³, а также другими видами мототехники с тремя или четырьмя колесами, имеющими снаряженный вес не более 400 кг.
  • B – дает право на управление легковыми автомобилями, имеющими суммарную массу до 3.5 тонн, способными перевозить не более 8 человек (в том числе микроавтобусы, легкие грузовики и внедорожники). Прицеп для легкового автомобиля не должен превышать 750 кг, а суммарный вес автомобиля с прицепом должен быть не более 3.5 тонн.
  • C- категория для управления грузовиками массой более 3.5 тонн. Разрешен прицеп весом не более 750 кг.
  • D – дает право на управление автобусами, перевозящими более 8 человек (кроме водителя), грузовыми машинами с прицепом общим весом более 750 кг. Каких либо ограничений по массе и конструкции транспорта нет.
  • BE, CE и DE – введены вместо отменены категории E, и дают право на управление транспортными средствами В, C и D с прицепами без ограничений по массе.
  • Tb, Tm – категории для водителей трамваев и троллейбусов. Ранее допуск просто указывался в графе «Особые отметки», но теперь под эти виды транспорта созданы отдельные категории.  
  • M – введена в 2014 году в дополнении к категории А и дает разрешение на управление скутерами и мопедами с объемом двигателя до 50 см³, которые по своим техническим данным не попадают в А. Когда вы получаете водительское удостоверение, отметка М ставится автоматически. 

Дополнительные подкатегории транспорта

Дополнительные подкатегории устанавливают некоторые ограничения на право управления транспортом основных категорий и расширяют их толкование:

  • A1 – ограничение на управление тяжелыми мотоциклами (разрешены только легкие мотоциклы с объемом двигателя до 125 см³). 
  • B1 – разрешение управлять мототранспортом с 3 или 4 колесами, имеющим объем двигателя более 50 см³, и автомобилями с разными вариантами управления (мини-тракторы и квадроциклы, на которые надо получить права тракториста, имеющие мотоциклетный мотор и мото- или авторулевое управление с ручным или ножным переключением передач). 
  • C1 – ограничение на право вождения грузовиков с массой до 7.5 тонн и прицепом с массой до 750 кг.  
  • C1E – как и в подкатегории C1, ограничивает общий вес транспорта с прицепом 12 тоннами, а вес прицепа не может быть более 7.5 тонн. 
  • D1 – разрешение на управление автомобилями с количеством 8-16 человек и прицепом с весом не более 750 кг.
  • D1E – как в категории D1, ограничивает право управления пассажирскими автомобилями с прицепом общей массой не более 12 тонн (прицеп не может весить больше автомобиля).

При использовании дополнительных категорий, водителям следует обращать внимание на следующие нюансы: 

  1. D1E отличается от D1 тем, что разрешает управление автобусами, сочлененными из двух половин, и не ограничивает массу прицепа.
  2. D1 отличается от D1E только ограничением по весу допустимого грузового прицепного устройства.
  3. C1 и C1E, как и D1 с D1E допускают одинаковые требования к прицепам, и отличаются только по виду разрешенного транспорта (грузовой автомобиль и пассажирский автобус).

Получить право на управление определенной категорией транспортных средств можно только после прохождения обучения в автошколах и сдачи экзаменов в ГИБДД. При необходимости, автолюбитель может открыть новые категории и расширить доступ к управлению разными видами транспортных средств, пройдя переаттестацию и сдав экзамен по вождению. В этом случае выдается новое водительское удостоверение с новыми отметками о допусках к управлению ТС.

Для получения водительских прав установлены возрастные ограничения, в зависимости от типа транспорта. 

  • С 16 лет выдаются права на управление скутерами и мопедами; 
  • для управления легковыми и грузовыми авто необходимо достичь возраста 18 лет;
  • управлять пассажирским транспортом можно с 21 года.

Некоторые категории, например BE, CE, DE открываются водителям, которые имеют стаж вождения от 1 года. Обучение могут проходить лица, не достигшие требуемого возраста для получения соответствующих прав, а права получают после того, как достигнут требуемого возраста. 

Процесс обучения

Учебный процесс должен соответствовать примерному плану, утверждённому приказом Минобрнауки № 1408. Он включает углублённое ознакомление с материальной частью сцепных конструкций, особенностям технического обслуживания и ремонта. Самое большое время отведено отработке и закреплению практических навыков езды с прицепом. Специфика обучения объясняется наличием у курсантов базовых знаний ПДД и умения управлять ТС.

Заканчивается учёба сдачей квалификационных испытаний.Сколько учиться на категорию Е зависит от организации процесса в учебной организации.

Стоимость обучения на права категории Е приблизительно 15000-30000 рублей.

Вопросы по теме: Спрашивали? — Отвечаем!

Список автошкол

Разные «независимые» сайты постоянно составляют рейтинги лучших или худших автошкол. К сожалению, они не всегда отражают реальное положение вещей. В современном мире с его обилием рекламы и источников информации очень сложно понять, обладает ли автошкола необходимой информационной, материальной и технической базой. Именно поэтому наши двери всегда гостеприимно раскрыты для потенциальных клиентов. В «Автошколах ЕС!» вы можете посетить любое занятие с преподавателем теории или взять первое пробное занятие с инструктором. Ведь лучше полагаться на собственное мнение!

«Автошколы ЕС!»: дорожим своей репутацией, ценим ваши рекомендации!

Развернуть

Список автошкол ГИБДД

Бытует мнение, что существует секретный список автошкол ГИБДД, в котором публикуется информация о рекомендованных либо не рекомендованных к обучению школ. Руководство любой автошколы было бы счастливо попаданию в такой список, ведь лучшей рекламы не придумаешь. Но, к счастью, ГИБДД была и остается независимой государственной организацией и дает лишь справочную информацию о названии, адресе и факте лицензирования той или иной организации

Выбирая автошколу, обращайте внимание на её материально-техническую базу, квалификацию преподавателей, а также на мнение выпускников, но не на сторонние источники. На сайте Автогаи.ру вы можете ознакомиться с отзывами наших учеников и убедиться в том что мы уже более 15 лет остаёмся самой рекомендуемой автошколой Санкт-Петербурга

«Автошколы ЕС!»: дорожим своей репутацией, ценим ваши рекомендации!

Развернуть

Во сколько лет можно получить права?

Возраст для получения прав на ту или иную категорию жестко регламентирован и закреплен законодательно. Для категории М с под категорией А1 — 16 лет, для категории А и Б — 18 лет, для остальных категорий — с 21 года.

Однако учиться в автошколе можно начинать уже по достижении 16-летнего возраста, а все экзамены сдать в 17. И на следующий день после достижения 18-летия получить заветное удостоверение.

«Автошколы ЕС!»: дорожим своей репутацией, ценим ваши рекомендации!

Развернуть

Автомобили для водителей профессионалов

Основное отличие профессионалов на дороге в том, что им разрешено управлять крупногабаритными и тяжелыми машинами с прицепами или полуприцепами. Чтобы научиться управлять грузовым автомобилем с прицепом, надо сначала обучиться на категорию С — управление грузовыми автомобилями. Для того, чтобы управлять легковым автомобилем с прицепом, не требуется категория Е.

По новым изменениям в правилах, отдельно категория Е не присваивается. Сейчас она идет в комбинации с другими категориями:

  • ВЕ. Категория БЕ разрешает управлять легковым автомобилем с прицепом, масса которого более 750 кг.
  • СЕ. Категория СЕ разрешает управлять грузовой машиной, массой более 3,5 тонн с прицепом или полуприцепом, массой более 0,75 тонн.
  • ДЕ. Категория DE разрешает управлять автобусами и микроавтобусами с количеством пассажиров более 8 человек с прицепом массой более 750 кг.
  • С1Е. Категория C1E разрешает управлять грузовым ТС с прицепом массой более 750 кг, но масса прицепа должна быть меньше массы самого автомобиля.
  • Д1Е. Категория D1E разрешает управлять микроавтобусами и маленькими автобусами с числом пассажиров не более 16 человек, плюс можно прицепить тяжелый прицеп.

Новые обозначения были взяты из-за границы. Там они давно уже практикуются.  

Сколько стоит получить права категории С, имея категорию В

Стоимость получения прав категории С, если имеется категория В, в среднем составляет 18000-20000 рублей. Но нужно учитывать, что есть «вип»-школы, «элитные» заведения, которые за обучение берут 100-150 тысяч рублей, обещая при этом лучшие условия и гарантию сдачи экзамена.

На самом деле это лишь рекламный ход – обучение в автошколах проходит по утвержденному плану от Правительства РФ и строго в рамках закона.

Кроме официальной оплаты за обучение нужно рассчитывать на дополнительные расходы:

  • медицинская справка (сколько стоит заключение – точно неизвестно, потому что за обследование у каждого специалиста нужно будет вносить плату, но в среднем эта цифра приближена к 2000 рублей);
  • госпошлина на сдачу экзамена в ГИБДД (в среднем 160 рублей);
  • госпошлина на получение водительского удостоверения (2000 рублей).

Получение прав категории С при наличии открытой категории В – стандартная процедура, которая подразумевает прохождение обучения в автошколе, получение практических навыков и сдачу экзаменов. Досрочная сдача зачетов и простая переаттестация не применяются.

Сколько стоит отучиться на категорию Е?

Средняя стоимость обучения на категорию Е варьируется от 15 000 до 30 000. В нее входят теоретические и практические занятия. Но при этом потребуются и другие расходы, в том числе, за дополнительные занятия с инструктором, за топливо. Когда курс будет пройдет, нужно будет представить квитанцию об оплате госпошлины – 2000 рублей.

Стоимость обучения – не самый главный параметр при выборе учреждения. В первую очередь необходимо попросить документы, подтверждающие аккредитацию учреждения. Здесь учеба будет соответствовать всем требованиям безопасности, правилам и нормам. Не следует прельщаться и слишком низкой стоимостью курса. Зачастую она в будущем вырастает в разы: появляются добавочные сборы, комиссии и прочие расходы.

Что дает категория С?

После получения категории С водитель имеет возможность водить грузовики массой свыше 3500 кг. С такими транспортными средствами можно использовать прицепы, при этом их масса не должна превышать 750 кг. Существует три подкатегории, разница между которыми заключается в массе транспортного средства, которое имеет право водить владелец водительских прав:

  • С1 разрешает водить грузовики, массой до 7500 кг, допускается использование прицепа к ним. Данная подкатегория доступна всем, кто имеет в своем водительском удостоверении отметку в категории С;

  • СЕ потребуется тем водителям, которые намерены водить грузовики с прицепами, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограмм;

  • С1Е позволяет водителю управлять транспортным средством с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 кг. Если водитель имеет подкатегорию СЕ, он может получить и подкатегорию С1Е.

Детальнее о правах для грузовиков здесь.

Сдача экзаменов

Как мы уже говорили, если есть заинтересованность в получении отметки категории А, и с момента сдачи экзаменов на категорию В прошло менее 90 дней, это можно будет сделать без прохождения теоретической части тестирования. В иных ситуациях все этапы экзамена должны быть пройдены в полном объеме.

Теория состоит из ответов на вопросы, которые содержатся в билетах. Таких билетов, как правило, 20 штук. Вопросы в билетах содержат сведения касательно «внутренностей» мотоцикла, правил дорожного движения, оказания первой помощи и так далее. Держатели удостоверений, которые имеют обе отметки в правах, говорят о том, что теория у этих категорий почти идентична.

Практическая часть

После того, как теоретическая часть успешно сдается, у граждан появляется возможность пройти практику. Практика, в любом случае, необходима, независимо от того, что она могла быть сдана на категорию В не так давно. Категория А подразумевает сдачу практики исключительно в пределах полигона, без выезда в городские дороги.

Сама практическая часть состоит из 3 частей:

  • разгон с последующим торможением, габаритные полукруг и коридор;
  • езда на мотоцикле с небольшой скоростью, змейка, колейная доска;
  • габаритная восьмерка.

Успешной сдача экзамена может считаться только в той ситуации, когда соискатель при прохождении тестирования получил не более 4 штрафных баллов.

За что возможно начисление штрафных баллов?

  • Водитель наехал на разметку «стоп» либо пересек ее.
  • Свет ближних фар был отключен.
  • Езда со скоростью, превышающей разрешенную, при выполнении упражнения «движение с малой скоростью».
  • При сдаче нормативов водитель прикоснулся к покрытию ногой.
  • Мотор был заглушен без команды инструктора.
  • Водитель тормозит недостаточно мягко и, при этом, блокируются колеса.
  • Наезд либо пересечение линии разметки.
  • После того, как водитель остановил ТС, он не выставил нейтральную передачу.
  • Перед снижением скорости водитель не сигнализировал рукой.
  • Несвоевременная подача сигнала «поворот» и «разворот».
  • Водитель сместил ТС с верной траектории движения.
  • Водитель остановил ТС в 40 или больше сантиметрах от разметки «стоп».
  • Не было переключения передач в процессе вождения.
  • Было допущено прикосновение к конусам.

Если вышеописанные ошибки имели место – необходима повторная сдача нормативов через неделю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector