Разбираем причины, по которым плохо заводится на холодную инжекторный ваз 2114

Искра есть, но двигатель не запускается

Если стартер крутит, топливо в баке есть, насос его подает, а свеча дает искру – но при этом двигатель все равно не заводится – придется обратиться к более специфическим агрегатам, так как такая ситуация является незаурядной в практике владения ВАЗ-2114.

Во-первых, понадобится проверить форсунки: сделать это в гараже не получится, надо будет отбуксировать авто в ремонт и там почистить их ультразвуком. При поломке в пути диагностировать неисправные форсунки можно просто – если свечи сухие, а не в бензине, значит, форсунки не подают топливо.

Другое дело, что должно произойти что-то невероятное, чтобы они сломались во всех четырех цилиндрах одновременно, и перед этим какое-то время не заставляли двигатель троить.

Проверка форсунок ваз 2114

Еще менее распространены проблемы с недостаточным давлением в топливной системе, вызванным сбоями в различных электронных датчиках инжекторных ВАЗов. Помимо насоса, из строя могут по какой-то причине выйти датчик положения дроссельной заслонки либо датчик массового расхода воздуха. Электронный блок управления инжектора попросту не даст запустить двигатель, если хоть один из датчиков будет выдавать ему ошибку при обращении.

Если есть искра

Нечасто, но бывает и такая проблема. По всем признакам машина должна заводиться (бензин в рампу брызгает, стартер крутит, искра есть), но мотор не схватывает. Есть и тут свои подводные камни.

Форсунки. В большинстве случаев проблема в них, стоит отвезти машину на диагностику и прочистить ультразвуком

Если беда настигла в дороге, обратите внимание на свечи. Если форсунка подает смесь, они должны быть в бензине, если свечи сухие – вероятность неисправности форсунки велика

Однако учтите, что форсунки редко выходят из строя вдруг и все сразу. Как правило, до того, как машина перестала заводиться, двигатель должен троить.

Некачественный бензин. Предполагается, что исправный мотор должен заводиться чуть ли не на воде, разве что плохо работать. В действительности это чепуха. Примеров «убитых» двигателей после заправки (причем как у «дяди Ашота», так и на вполне официальных заправках всем известных брендов) достаточно. Держите это в памяти. Если машина перестала схватывать сразу или через короткое время после заправки, сбрасывать этот вариант со счетов не стоит. Выход – слить бензин и залить другой.

Отсутствие нужного давления в рампе. Здесь возвращаемся к проблемам с топливной системой. Возможно, дело все-таки в насосе или проблемах с ДПДЗ (маловероятно). Если у вас Январь 7.2, причиной может быть неисправность ДМРВ. В отличие от Январь 5.1, здесь этот датчик опрашивается при запуске и, при ошибке, ЭБУ может не дать запустить двигатель.

Напоследок отметим, что в числе причин незавода при наличии бензина и искры могут быть следующие:

  • неправильно установлены фазы при замене ремня ГРМ, а также его обрыв или проворот – стоит проверить;
  • из-за перегрева «повело» ГБЦ;
  • неравномерная компрессия в цилиндрах, «залегание» колец.

Незавод ВАЗ 2114 – распространенная ситуация, а причин, которые ее вызывают множество. Поэтому стоит подойти к решению этого вопроса во всеоружии.

Основные причины и методы их решения

Разобраться, почему глохнет мотор, не составит труда. Помимо типовых проблем могут присутствовать неполадки следующего рода:

  • порван ремень ГРМ;
  • «стукнул» двигатель;
  • заклинило вал.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

Существует множество нюансов, связанных с настройкой зажигания и обеспечением нормальной работы мотора. Со всеми тонкостями, нюансами нужно будет внимательно разобраться. Многие проблемы, связанные с невозможностью запустить мотор ВАЗ 2115, связаны с типовыми неисправностями и ремонт занимает минимум времени.

Горит чек двигателя

На затруднённый запуск двигателя влияет ряд простых причин, устранить которые можно самостоятельно в гараже, имея при себе стандартный набор инструментов.

В процессе переборки стартера. Стрелкой указаны износившиеся щётки.

  • На подержанных автомобилях на стартере изнашиваются щётки. В этом случае нужно снять крышку и заменить их на новые;
  • Стартер, эксплуатирующийся длительное время, можно перебрать, прочистить все механизмы, промыть WD-40 и набить новым литолом, так как старый скорее всего закоксовался и сбился в шарики;

Топливные проблемы

В процессе замены сетки бензонасоса. Справа старая, а слева новая сеточка грубой очистки

Расположение датчика фаз под капотом

Выход из строя или неправильная подача сигнала с датчиков на ЭБУ (требуется их диагностика, а в случае обнаружения неисправности – замена на новые):

  1. Датчик скорости.
  2. Датчик положения коленчатого вала.
  3. Датчик холостого хода.
  4. Датчик фаз.

Засорившийся воздушный фильтр

  • Пробиты высоковольтные провода, плохой контакт на наконечниках (окисление). В процессе визуального осмотра редко определяется, самый лучший вариант заменить на новые или заведомо исправные. Перед заменой можно почистить (продуть) контакты на старых проводах.
  • Свечи залиты, получили механические повреждения или выставлен неправильный зазор. По необходимости делается следующее: вворачиваются новые, устанавливается нужный зазор или старые возвращаются на место.
  • Засорение воздушного фильтра, ввиду чего ухудшилась подача воздуха в камеру сгорания двигателя. Рекомендуется заменить на новый.

Бензонасос

Бензонасос не даёт нужного давления, из-за чего форсунки не распыляют топливо, а просто разбрызгивают его. Для того, чтобы отбросить этот вариант нужно померить давление топлива манометром (номинальное должно соответствовать норме в 3,2 бар).

Поломка двигателя

Снижение компрессии в цилиндрах — одна из самых страшных ситуаций для автовладельца. В этом случае, воспламеняющиеся газы попадают в картер, а новые пары не возгораются.

Подготовка к замеру компрессии в двигателе

https://youtube.com/watch?v=zEPxE6CZZIo

Частые неисправности «четырнадцатой» и пути их решения

Каждый владелец Самары 2 рано или поздно сталкивался с такой неприятной ситуацией, когда машина плохо заводится или вовсе не завелась. Для отечественных автомобилей это частое дело, более того, специалисты утверждают, что к норме относятся случаи, когда машина заводится со второго и третьего раза. Если нужно заводить по 5-6 раз, то это уже проблема.

Итак, если не заводится ВАЗ 2114, нужно проверить несколько систем, которые могут влиять на работу двигателя. Самая распространенная причина — севший аккумулятор. В этом случае стартер совсем не работает. Для решения проблемы нужно всего лишь зарядить батарею и проверить все клеммы.

Если датчик загорится зеленым цветом, значит, все пришло в состояние нормы. Бывает, что зарядить батарею нет возможности. Что же делать тогда? Как правило, в таких ситуациях водители заводят машину «с толкача», если и это не помогает, то нужно «прикурить» у случайной попутки.

Если стартер работает, а двигатель все равно не заводится, то проблема может таиться в температуре силового агрегата. Из уроков автомеханики известно, что ДВС состоит из четырех ходов рабочего цикла и двух прокруток коленчатого вала. На первом этапе происходит пуск смеси, на втором — сжатие, на третьем — появление искры.

Последний этап — выпуск. Если КШМ находится в рабочем состоянии и сам двигатель не получил серьезных дефектов, его не клинит при запуске, значит, остается две проблемы: состояние смеси и искра. То есть диагностике подлежат свечи и карбюратор.

Кстати, если нет искры, то вы столкнулись с одной из самых распространенных для «четырнадцатой», как и для всех ВАЗовских автомобилей, проблемой. Чтобы попробовать завести остывший двигатель, нужно вытянуть немного поднос и провернуть ключ. Теперь можно нажать на педаль газа, только не очень сильно. Как правило, после таких несложных манипуляций мотор «оживает».

Теперь можно спокойно доехать до дома, гаража, где еще раз тщательным образом проверить рабочее состояние системы управления автомобилем. Но бывает, что и эта процедура не помогает, в таком случае сомнений нет: что-то не так со свечами. Чтобы проверить искру, нужно вывернуть одну свечу и прогнать стартер. Свечи не дают искры по нескольким причинам:

  • образовалась щель между контактами;
  • конденсатор вышел из строя;
  • катушка неисправна;
  • неполадки в трамблере.

https://youtube.com/watch?v=-kE3OCc7J7w

Кроме всего прочего, при отсутствии искры следует проверить состояние топлива в карбюраторе. Это сделать не сложно. Нужно всего лишь немного постучать гаечным ключом по карбюратору, но не по всей его поверхности, а только у заливного отверстия.

Кроме иглы, значительную роль играет состояние бензонасоса. Также порой приходится чистить и засоренные форсунки, которые особенно часто закупориваются из-за того, что автовладелец заливает в машину некачественное топливо или масло. Мы ответили на вопрос о том, как завести мотор вхолодную.

Вгорячую, как правило, двигатель запускается сразу, но всегда бывают исключения из правил. Если вгорячую силовой агрегат не заводится, то это может говорить о том, что в цилиндрах двигателя обогащенная смесь. Проблема решается путем выкручивания всех имеющихся свечей и прокрутки мотора. Можно после извлечения свечей просто оставить автомобиль на полчаса, чтобы он просох.

Стартер работает, двигатель крутится, но автомобиль не заводится

Итак, стартер крутится, двигатель крутится, поршни ходят, но двигатель все никак не заводится. Здесь уже проблема скорее всего в топливно-воздушной смеси, возможно метки соскочили и т.д.

Прежде чем грешить на топливно-воздушную смесь, первым делом нужно обратить внимание на датчики коленвала:

ДПКВ – при его неисправности, очень тяжело завести двигатель, причем заведенный двигатель работает неровно, с перебоями, мощность заметно падает.

Далее стоит обратить внимание на метки:

  1. Метка на шестерни распредвала ГРМ (фото).
  2. Метки на маховике под термостатом (фото).

Если метки не совпадают, скорее всего просто соскочил ремень на один зуб, возможно изношен сама шестерня распредвала, нужно регулировать и ставить правильно!

Далее речь уже пойдет о топливовоздушной смеси.

Заранее предупреждаю, что проще всего сделать компьютерную диагностику двигателя или посмотреть ошибки на бортовом компьютере.

Топливовоздушная смесь – это сочетание воздуха, бензина и искра, необходимая для его возгорания.

Подача воздуха

Как правило, неисправность в подаче воздуха – не должна влиять на проблему пуска двигателя. Худо, бедно, но двигатель должен все равно работать. Тем не менее не будем проходить воздушную систему стороной.

За учет и подачу воздуха отвечают следующие датчики:

  1. ДМРВ – самый дорогой датчик, если он выходит из строя, то автомобиль начинает просто сжирать бензин литрами, затем этот датчик может просто умереть «в ноль», но на запуск автомобиля влияет косвенно. То есть, как бы он не выходил из строя, автомобиль должен завестись.
  2. РХХ — не должен влиять на проблему пуска двигателя. При его неисправности возникают проблемы с холостых.

Искра

Вот здесь уже могут быть реальные причины нашей проблемы:

  1. Первым делом смотрим свечи. Выворачиваем свечи (Как снять свечи?) смотрим на их состояние:

Нормальная свеча должна иметь слегка кирпичный цвет, если свеча мокрая – соответственно залило свечи, нужно прочистить  и продуть цилиндры, прокрутив в холостую двигатель стартером с вывернутыми свечами. Если же залило один цилиндр – проблема локальная (Высоковольтные провода, неисправная свеча, форсунка), залило все цилиндры – общая проблема (катушка зажигания, мозги, датчик кислорода, давление топлива в рампе)

Далее проверяем  наличие искры. Чтобы проверить искру, ознакомитесь со следующей статьей: Как проверить искру?

  • Если искры нет на одном цилиндре – неисправная свеча, высоковольтный провод.
  • Если искры нет на двух смежных цилиндрах (1-4 или 2-3), то проблема в катушке зажигания или в ЭБУ.
  • Если искры нет нигде, то проблема может крыться в катушке зажигания или в ЭБУ, в несовпадающих метках ГРМ, в нерабочим дпкв.
  • Если же с наличием искры нет никаких проблем, то проблема кроется в подачи топлива.

Подача топлива

В подаче топлива очень важны два пункта:

  • нормальное давление топлива;
  • исправные форсунки.

Если же при повороте ключа в зажигание вы не слышите, как качает топливный насос, то в нем кроется и проблема. Если же насос качает – то первым делом замеряем давление в топливной рампе: Как замерить давление? и делаем соответствующие выводы.

Высокое давление в топливной рампе вместе с нерабочим регулятором давления топлива могут в миг залить ваш двигатель.

Модуль зажигания

Еще одна беда – модуль зажигания. Более распространенной эта неисправность была на автомобилях поколения Самара-1. В случае Самары-2 качество самой детали улучшилось, но корень проблемы остался. Модуль крепится к блоку цилиндров, из-за чего сильно нагревается и прогорают обмотки. В результате на горячую возможна потеря искры на один, несколько или все цилиндры разом.

Если машина не заводится на горячую – проверьте искру. Если ее нет, почти наверняка проблема в этом. Обычно можно решить вопрос заменой модуля, но, если проблема возвращается, задумайтесь о переносе кронштейна в другое место. Чаще всего его устанавливают в передней части подкапотного пространства, около радиатора.

Большинство проблем плохого запуска двигателя на горячую решаются этими способами. Но возможны и менее вероятные: обрыв проводки, неисправность ЭБУ и прочее.

Рекомендуем: Почему не заводится машина с автозапуска? Обзор причин

Неисправности ЭБУ и датчиков ВАЗ 2114

Ключевой элемент, регулирующий инжекторную систему впрыска топлива – электронный блок управления. В ВАЗ-2114 это отечественный «Январь», «Ителма», или, в экспортных версиях, «Bosch 7.9»

ЭБУ собирает информацию с датчиков автомобиля, и на её основе регулирует работу всех систем.

ЭБУ ваз 2114

Чаще всего то, почему ВАЗ 2114 не заводится на горячую, связано с неисправностями следующих датчиков:

1. Датчик положения коленчатого вала – необходимо измерить уровень его сопротивления с помощью мультиметра, и сверить с калибровочными данными.

2. Датчик температуры – чтобы проверить его исправность, необходимо охладить датчик, при этом сопротивление должно составлять около 1350 – 1880 Ом. При последующем нагревании, сопротивление уменьшается. Если этого не происходит, или уровень сопротивления стремится к нулю, датчик необходимо менять.

3. Датчик положения дроссельной заслонки – чтобы его проверить, нужно измерить сопротивление при включенном двигателе. Если во время нажатия педали газа сопротивление не меняется, или стремится к бесконечности, ДПДЗ подлежит замене. Часто причиной неисправности является обычная грязь, которая забивает систему. Поэтому дроссельный узел нужно перебрать и тщательно очистить.

4. Датчик расхода воздуха – о его неисправности говорит то, что машина «на горячую» заводится, но может тут же заглохнуть. Также к признакам поломки датчика относятся нестабильные обороты двигателя (из-за непостоянного состава топливно-воздушной смеси) и «провалы» во время нажатия педали газа.

ДМРВ ваз 2114

Таким образом, выяснить причины, почему ВАЗ 2114 не заводится на горячую, можно самостоятельно, при тщательном осмотре и проверке систем автомобиля. Но самостоятельная проверка не дает гарантии, что выявлена точная причина проблемы. Поэтому рекомендуется обратиться к квалифицированным специалистам, и провести полную диагностику авто.

Причины по которым не заводится инжекторный ВАЗ 2114

Устройство любого современного автомобиля, ВАЗ 2114 здесь не исключение, таково, что успешный завод машины зависит от целого ряда позиций. Это раньше было достаточно, чтобы мехнасос подавал топливо на карбюратор, а на свечах была искра. Сегодня проблем, которые мешают запустить двигатель достаточно много. Электронный инжектор требует участия нескольких датчиков, а ими дело не ограничивается. В этой статье расскажем, почему не и как с этим быть. В целом, все причины неисправности можно разделить на две большие категории:

  1. Проблемы топливной системы. В эту группу попадают любые поломки, в результате которых топливо вообще не подается в двигатель, подается неправильно или происходят ошибки качества смеси.
  2. Проблемы по электрической части. Зажигание топливной смеси обеспечивается подачей на свечи электрического сигнала. Если здесь возникают проблемы (а электрических элементов огромное множество), машина заводиться не будет.

Отсутствие зажигания при повороте ключа

Вторая обширная область поисков проблемы – это электросистема машины, из-за неисправности в одном из узлов которой ВАЗ-2114 не заводится и вообще не реагирует на поворот ключа в замке зажигания. Для начала, стоит на всякий случай проверить работоспособность аккумуляторной батареи под капотом: многие водители, начиная глубокие поиски поломки, забывают о такой банальной причине отсутствия тока.

Внимательно и спокойно надо убедиться и в том, что сам замок зажигания проворачивается плавно, не встречая препятствий и не заклинивая, что в теории могло быть привести к неудачному запуску двигателя

Аккумулятор ваз 2114

Далее, стоит обратить свое внимание на более специфические узлы и агрегаты, по очереди проверяя их исправность:

  1. Проверить по инструкции два реле – стартера и замка зажигания, которые находятся над педалью сцепления. Оценить их работоспособность можно по мануалу к авто, но обычно их просто меняют на заведомо хорошие в целях диагностики.
  2. Неисправный стартер, а точнее, втягивающее реле: при поломке в дороге можно попробовать стукнуть по нему слегка, если оно просто заклинивает. Добравшись до эстакады, надо провернуть его вручную – корпусом подсоединить к нулю на аккумуляторе, а другим контактом – на плюс.
  3. Если стартер активно начал крутить – дело не в нем, если подача тока есть, но он не проворачивает – сломались щетки. Отсутствие реакции укажет на неисправность втягивающего реле, а резкий и неприятный звук – поломку обгонной муфты в стартере.

Стартер ваз 2114

При повороте ключа ничего не происходит

На ВАЗ 2114 обычно это свидетельствует о нарушениях на линии замок зажигания – стартер, но одна из причин поломки «для блондинок» – севший аккумулятор, не забывайте о нем (проверяется вольтметром: должно быть не менее 11,8В – и ареометром, если АКБ обслуживаемая: не менее 1,22 в каждой банке).

Идем далее. Причиной такой неисправности может быть поломка личинки замка зажигания, а инжектор здесь ни при чем. Если при повороте ключом возникли новые ощущения (что-то цепляет, поворачивать стало проще или, наоборот, труднее), дело в нем.

Под панелью, примерно над сцеплением, находятся два реле: разгрузки замка зажигания и стартера. Причина может быть в неисправности одного из них. Проверяются по мануалу хорошим электриком или заменой на заведомо рабочее.

Стартер. Часто причиной может быть подзаклинившее «втягивающее». Если стоите в поле, стоит попробовать ударить по нему чем-то тяжелым вроде большого ключа (без фанатизма) – может помочь. Если машина стоит в гараже, стоит снять стартер и попробовать запустить его напрямую от аккумулятора.

Для этого прижмите корпус к нулевой клемме АКБ, установите провод с «крокодилом» на плюсовую клемму АКБ и поднесите его к плюсу втягивающего. Если стартер сделает попытку ускакать из рук – все нормально (будьте осторожны, без элементарных знаний техники безопасности и помощника проведение данной процедуры не рекомендуется!).

Если реакции нет никакой, проблема во втягивающем. Если реле жужжит, но стартер не крутит – проблема в щетках. Если стартер издает страшный звук, но не крутит, проблема в бендиксе.

Если стартер крутит, поставьте на место аккумулятор и проверьте подачу питания на фишки, которые подсоединяются к стартеру (с помощником, один крутит ключ, второй мерит мультиметром).

Как решить проблему?

Решить данную неисправность можно двумя способами:

  • На месте. Если нет времени выкручивать свечи, можно попробовать просушить их прямо в двигателе. Для этого перед стартом приоткройте дроссельную заслонку на 50 процентов. Благо на ВАЗ-2115 педаль акселератора механическая, с тросовым приводом. Так в камеру сгорания попадет больше воздуха. Свечи «продуются» автоматически. После запуска дроссельную заслонку можно закрывать. Но такой способ не всегда действенный. И тогда на помощь приходит второй метод.
  • Самостоятельная сушка. В данном случае выкручиваются все четыре свечи. Важный момент – при снятии бронепроводов, пронумеруйте каждый из них. В противном случае мотор не заведется вовсе, так как будут нарушены фазы газораспределения. Просушить быстро можно домашним феном, установив его на максимальный режим обдува. Если позволяет время, можно проверить зазоры между электродами свечей. Когда данный параметр не совпадает с заводским, свеча не может выработать нормальную искру. Об этом мы говорим более подробно.

При повороте ключа ничего не происходит

На ВАЗ 2114 обычно это свидетельствует о нарушениях на линии замок зажигания – стартер, однако одна из причин поломки «для блондинок» — севший аккумулятор, вспомните про это (проверяется вольтметром: будет чем двух 11,8В — и ареометром, если АКБ обслуживаемая: двух или больше 1,22 в каждой банке).

Плохо заводится на горячую ваз 2114 инжектор.

Идем далее. Причиной такой неисправности а возможно поломка личинки замка зажигания, а инжектор здесь ни при чем. Если при повороте ключом возникли новые ощущения (что-то цепляет, поворачивать стало проще как еще его называют, наоборот, труднее), дело здесь.

Под панелью, примерно над сцеплением, находятся два реле: разгрузки замка зажигания и стартера. Причина вам понравятся в неисправности одной книги в их числе. Проверяются по мануалу хорошим электриком иначе говоря заменой на заведомо рабочее.

Остальные неисправности

Инжектор позволяет достаточно просто определить причину неисправности. Но ремонт на порядок сложнее, чем на автомобилях, снабженных карбюраторным мотором. ВАЗ 2114 снабжаются двигателями различной мощности. Проще обслуживание 8 клапанных. Если машина долго заводится, горит восклицательный знак, то причина может крыться в следующем:

  • неправильная работа форсунок;
  • некачественное топливо;
  • низкое давление в рампе.

Нередко при продолжительном сроке эксплуатации просто забиваются форсунки. Как следствие – требуется их прочистка. Самостоятельно справиться с такой задачей затруднительно. Решением может стать обращение в специализированный сервис. Чистка обычно выполняется ультразвуком. Ещё один вариант – низкое качество топливной смеси. Если машина стала глохнуть, потеряла мощность сразу после заправки, то проблема кроется именно в бензине.

Отсутствие достаточного давления в рампе нужно – ещё одна частая причина. Измерить его можно при помощи специального манометра. Нормальное давление составляет 2-2.5 атм. Если оно ниже – то двигатель просто не будет запускаться. Если самостоятельно справиться с установлением причины невозможности запустить двигатель нет возможности – стоит обратиться в сервис.

Автомобиль ВАЗ 2114 – прост в ремонте и уходе. Необходимо лишь следить за качеством заливаемого топлива, а также своевременно менять «расходники».

Проблемы с электричеством

В том случае, если топливо подается в двигатель, но при этом запуск не происходит – следует искать поломку по электрической части.

Прежде всего, нужно осмотреть зажигание. Могут не работать:

  • свечи;
  • катушка;
  • распределитель искры.

Никогда не бывает так, чтобы все узлы одновременно вышли из строя, поэтому необходимо рассказать о каждом из них подробнее. В частности, если никаких проблем с распределителем зажигания нет, то, вероятнее всего, произошел пробой или бегунка, или же крышки. Возможно, двигатель не заводится по причине отказа датчика Холла.

Но самая распространенная неполадка – ненадлежащий контакт на питающей клемме распределителя зажигания. Впрочем, проблема возникает нередко из-за неспособности катушки выработать необходимое напряжение. Как известно, инжектор работает вместе с модулем зажигания. Их в конструкции двигателя имеется две штуки. Первый ведает функционированием 1-го и 4-го цилиндров, другой, соответственно, второго и третьего.

В итоге, даже когда свечи сухие, искра на них не появляется.

Вполне может быть, что проблема возникла в ЭБУ, так как именно в его ведении находится формирование команд для каждой установленной системы, и зажигание здесь исключением не является. Проверить работоспособность бортового компьютера можно одним лишь способом – заменой его на заведомо рабочий узел. Аналогично проверяется пригодность и модуля зажигания.

Если все же поломка произошла в катушке, то убедиться в ее неисправности позволит довольно простой тест. Свечи выкручивают из гнезд, не снимая провода, и прислоняют к массе автомобиля. Далее проворачивают стартер. Если искра так и не появилась – значит, катушка пришла в негодность и не может произвести напряжение достаточное для воспламенения горючего.

Стоит еще указать, что причина по которой машина не желает заводиться, порой кроется и в самих свечах. Именно в ведении этого элемента и находится воспламенение топливно-воздушной смеси. В процессе эксплуатации металлические части их выгорают, что приводит к увеличению зазора. Последнее обстоятельство нередко или усложняет запуск, или же делает его невозможным. Следует почаще контролировать зазор, и тогда никаких проблем со свечами не возникнет.

Неполадки связанные с электронной системой зажигания

Нерезко случается, что двигатель плохо заводится на холодную, в мороз. Причина может крыться в неисправности аккумулятора либо просто в его разряде. Проверить его состояние можно следующими способами:

  • при помощи мультиметра – нормальное напряжение между клеммами должно составлять 12.6 В;
  • при помощи ареометра – нормальная плотность отличается в зависимости от окружающей температуры.

Например, если мотор плохо запускается при низкой температуре даже на горячую – то причина, очевидно, кроется именно в низком уровне заряда аккумулятора. Основные проблемы, связанные с электрикой:

  • вышел из строя замок зажигания;
  • повреждено одно из двух установленных под капотом реле – зажигания и стартера;
  • не работает стартер;
  • втягивающее устройство.

Замок зажигания – одно из слабых мест почти любого автомобиля. Причем ВАЗ 2114 не является исключением. Проверить его работу достаточно просто. Требуется лишь демонтировать устройство, после чего прозвонить все контакты при помощи мультиметра. При выходе из строя проще всего заменить замок зажигания. Ремонтировать его не имеет смысла.

Реле зажигания и стартера проверить без их вскрытия не представляется возможным. Потому лучшим решением будет просто заменить сразу оба таковых. Стоимость их в магазине обычно не составляет более чем 250 рублей за штуку.

Определить работоспособность реле можно просто по звуку. Если после поворота ключа оно щелкает, значит на него приходит напряжение на него подается, оно срабатывает так как надо. Когда замок зажигание исправен, реле щелкает – следующим на очереди узлом для проверки становится стартер. Обычно проблема кроется во втягивающем устройстве.

Иногда помогает решить проблему просто легкий удар ключом. При наличии отапливаемого хорошо освещенного гаража стартер следует снять и внимательно его осмотреть. Обычно выходят из строя щетки. Если пробег автомобиля существенно больше 150 тыс. км – из строя может выйти подшипник. После снятия стартер можно попробовать запустить напрямую от аккумуляторной батареи. Сделать это очень просто:

  • корпус нужно подключить к нулевой клемме;
  • положительную клемму при помощи крокодила следует присоединить напрямую к втягивающему.

В случае, если стартер исправен – он должен прокрутиться. При отсутствии какой-либо реакции проблема, скорее всего, кроется во втягивающем устройстве.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector