Как починить и подключить автомобильный звуковой сигнал самостоятельно?
Содержание:
- Почему не работает звуковой сигнал на ВАЗ-2112 фото и видео
- Целесообразность самостоятельного ремонта
- Неисправности звукового сигнала
- Установка специального приложения
- Установка звуковых сигналов от «Волги»
- Решение серьёзных проблем
- Не работает сигнал на ВАЗ-2110 причины, что делать
- Устройство звукового сигнала легкового автомобиля
- Звуковой сигнал ВАЗ 2107
- Альтернативный звуковой сигнал на Ваз 2110
Почему не работает звуковой сигнал на ВАЗ-2112 фото и видео
Эксплуатация авто с неисправным звуковым сигналом запрещена. В то же время, на легковушках «десятого» семейства клаксон может перестать работать без видимых причин. К одному из проводов клаксона подведён потенциал «+12». А вторая клемма должна замыкаться на «массу» при нажатии на клавишу. Рассмотрим, почему не работает сигнал на ВАЗ-2112, и для этого будем проверять контрольные точки.
Иногда восстановить контакт с «массой» удаётся без снятия руля. Пример приведён на видео.
Особенности электросхемы ВАЗ-2112
Владельцам авто «десятого» семейства в какой-то степени повезло: в цепи клаксона нет реле, а есть только выключатель. Доказательство приведено ниже.
Схема штатной проводки
Первый шаг – это проверка предохранителя F7. В монтажном блоке он находится в верхнем ряду (седьмой слева).
На одну из клемм предохранителя подаётся напряжение «+12». Проверьте!
Если предохранитель исправен, потенциал «+12» должен быть на одной из клемм клаксона. Заглянем под капот…
Разъём модуля звукового сигнала
Отключаем разъём, проверяем тестером обе клеммы. Второй щуп вольтметра соединяем с «минусом» АКБ.
Стандартной причиной, по которой на ВАЗ-2112 не работает сигнал, является вот что: «плюсовое» напряжение подключено, а контакт с «массой» нарушен. Чаще всего проблема кроется в выключателе.
Проводим диагностику звукового сигнала
Всё начинается с контактов разъёма:
- Допустим, напряжение «+12» не вызванивается на обоих контактах. Тогда ищите точку замыкания или обрыва, начиная от клеммы 6-Ш5 (схема выше).
- Если «плюсовое» напряжение получено, проверьте вторую клемму. Она будет контачить с «массой» при нажатии на кнопку клаксона. В ходе этой проверки обязательно отключают АКБ.
- Если два предыдущих шага успешно пройдены, значит, напряжение на клаксон подаётся. Возможно, его надо заменить или почистить контакты.
Кстати говоря, на «шаге 2» руль рекомендуют вращать – контакт может нарушаться при некоторых углах поворота.
Снимаем руль
Если «шаг 2» не закончился успехом, надо снять руль. Две медные полосы должны «замыкаться» при нажатии – тут всё ясно. Проверку проводят омметром, и при необходимости заменяют выключатель.
Рулевое колесо после демонтажа
Когда руль снят, можно почистить контактные дорожки. Проволочные контакты в колонке тоже должны быть чистыми.
Демонтаж «от и до»
Сначала нужно открутить два самореза под накладкой. Сняв пластик, можно видеть контактную пластину – возможно, проблема была в ней.
Первый шаг по демонтажу
Попробуйте зачистить контакты и снова провести «шаг 2». Если результата нет, берём ключ «на 24» и отворачиваем одну гайку (не до конца).
Руль надо сбить со шлицов
Рулевое колесо сбивают в направлении «на себя». А затем гайку можно открутить полностью.
При монтаже соблюдайте одно правило. Выступ на кронштейне должен зайти в прорезь, сделанную в пластиковом кольце (см. фото).
Монтаж рулевого колеса (первый шаг)
Как снять неисправный сигнал (клаксон)
Под решёткой радиатора закреплён единственный модуль. Чтобы его снять, откручивают одну гайку (ключ «на 13»). Предварительно отключают разъём.
Демонтаж, настройка перед монтажом
Надо будет снимать решётку. Это действие сложно выполнить и на «Десятке», и даже на ВАЗ-2112, а сигнал может не работать из-за неисправной проводки. Сначала добейтесь того, о чём говорилось на «шаге 3». И только затем, если нужно, приступайте к замене.
На корпусе клаксона закреплён один регулировочный винт. Выставьте его в среднее положение и проведите проверку.
Удаляем радиаторную решётку
- Взяв ключ «на 10», откручиваем два самореза сверху (как на фото). Сразу снять решётку нельзя.
Саморез крепления решётки радиатора
Двумя руками, прилагая одинаковое усилие с обеих сторон, вытягиваем решётку наверх. При этом не должны сломаться два нижних зажима.
Важный крепёжный элемент – зажим
Монтаж будет выполнить проще – нет риска сломать зажимы.
Целесообразность самостоятельного ремонта
Самостоятельный ремонт возможен, если водитель хорошо разбирается в электротехнике. Автолюбителям, не имеющим таких навыков, по силам заменить предохранитель, реле или зачистить клеммы.
Если же контакты не окислились, а сгорели, то проще установить новое сигнальное устройство. Если вы знаете, как сделать сигнал на ВАЗ 2107, можно выполнить ремонт своими руками — это даст возможность получить опыт электроремонтных работ и сэкономить деньги на СТО.
Кроме того, по правилам дорожного движения эксплуатация автомобиля без звукового сигнала запрещена. Поэтому пройти техосмотр с неисправным гудком невозможно.
Регулировка и замена звукового сигнала
  Звуковые сигналы установлены в моторном отсеке и закреплены на кузове кронштейном. В вариантном исполнении автомобиля может быть установлен один звуковой сигнал, закрепленный на кронштейне под облицовкой радиатора.
Рис.1
Рис.1 Схема включения звуковых сигналов с перемычкой в монтажном блоке:
  1
— звуковые сигналы; 2
— монтажный блок; 3
— контактная перемычка в гнезде для установки реле РЗ включения звуковых сигналов; 4
А
— к клемме «30» генератора
Рис.2
Рис.2. Схема включения звуковых сигналов с реле в монтажном блоке:
  1
— звуковые сигналы; 2
— монтажный блок; 3
— выключатель звуковых сигналов на рулевом колесе; РЗ
— реле включения звуковых сигналов; А
— к клемме «30» генератора
  В зависимости от типа звуковых сигналов в монтажном блоке могут быть установлены реле включения звуковых сигналов или контактная перемычка.
  Схемы включения звуковых сигналов представлены на рис.1 и 2.
  Возможны следующие причины неисправностей звуковых сигналов: не действует или заедает выключатель либо неисправен звуковой сигнал. Для обнаружения неисправности проверьте надежность соединения проводов, состояние контактов выключателя. При необходимости зачистите контакты. Неисправный звуковой сигнал и выключатель замените новыми.
Рис.3
  Если сила звучания сигнала уменьшится или появится хрип, проверьте, не понижено ли напряжение аккумуляторной батареи.
  Если оно в норме, то отрегулируйте сигнал поворотом винта а
на его корпусе в ту или иную сторону до получения громкого и чистого звука. Проверьте надежность соединения сигнала с «массой».Вам потребуются:
ключ «на 13», отвертка.
  1. Снимите нижнюю облицовку радиатора (см. «Замена облицовок радиатора»).
Рис.8
  7. Медленно поворачивайте регулировочный винт в ту или иную сторону до получения максимально громкого и чистого звука.
  8. Установите звуковой сигнал и снятые детали в порядке, обратном снятию.
Думаю многих как и меня достал контакт сигнала который имеет свойства обламываться. Первый раз я его припаял но спустя некоторое время осознал что опять остался без гудка. И решил приступить к ремонту кардинально. Припаянная пластина издавала неприятный скрежет при повороте руля поэтому такой способ отпадал. Потом пришла в голову мысль припаять пружинку которая бы упиралась, но все равно, думаю, скрежет был бы. Но тут пришла идея использовать щетку как в электродвигателях. Вспомнил что где-то валялся не рабочий реле-регулятор от чего то и решил попробовать.
Первым делом снимаем руль. Чтобы не гадать потом как он стоял на шлицах ставим метку.
С обратной стороны переходника видим ободок по которому должен ходить контакт.Экспериментировать не боимся — сигнал работает через реле. поэтому КЗ не будет мы коммутируем контакты через обмотку реле. И у сигнала свой предохранитель в блоке, что тоже нам на руку.
Щётку обтачиваем так чтобы остался только контакт с пружинкой и как можно меньше корпуса но не переусердствуйте толщина пластика вокруг щетки около 1 мм нормально.
И подбираем место для его установки
Для лучшей фиксации я еще сделал углубление в месте посадки. Приклеил на момент, а для большей надежности еще и на эпоксилин посадил (двухкомпонентная смесь в виде пластилина при смешивании застывает и становится достаточно твердым, напоминает эпоксидку но в виде пластичной массы).
И дал ему подсохнуть — сутки где-то.Сегодня установил руль, покатался чуть, сделал несколько маневров, чтобы убедится что при резких поворотах-разворотах все работает надежно. Дальше время покажет. Сверчок исчез что меня радует. По поводу надежности и стирания. Думаю но назначении эти щетки явно работают в худших условиях и скоростях и трения в генераторе намного агрессивные чем в руле при этом ходит щетка там годами.
Неисправности звукового сигнала
Не работают звуковые сигналы | Устранение неисправности |
а) Перегорел предохранитель. | Заменить предохранитель, предварительно устранить причину перегорания предохранителя. |
б) Обрыв цепи в схеме звуковых сигналов: окислены или разъединены наконечники проводов в разъемных соединениях, повреждены провода. | Проверить последовательно наличие цепи в разъемных соединениях согласно схеме включения звуковых сигналов |
в) Окисление, загрязнение контактного кольца на рулевом колесе. | При замыкании контактной пластины центрального переключателя на «массу» звуковые сигналы работают. Зачистить контактное кольцо, отрегулировать. |
г) Перекос арматуры рулевого колеса, накладки сигнальной кнопки или не отрегулирован зазор включения звуковых сигналов. | При замыкании контактной пластины центрального переключателя на «массу» звуковые сигналы работают. Зачистить контактное кольцо, отрегулировать. Заменить поврежденные детали, отогнуть накладку рулевого колеса, отрегулировать. |
д) Отогнута пластина включателя звуковых сигналов центрального переключателя или ее излом. | При замыкании контактной пластины центрального переключателя на «массу» звуковые сигналы работают. Зачистить контактное кольцо, отрегулировать. Отогнуть пластину или заменить центральный переключатель. |
е) Не работает реле включения звуковых сигналов. | Проверить реле на работоспособность,в случае поломки заменить аналогичным |
ж) Неправильно установлена перемычка в месте установки реле включения звуковых сигналов на монтажном блоке. | Проверить и установить правильно перемычку: на блоке. |
и) Обрыв цепи монтажного блока : перегорание дорожек, ложная пайка. | Проверить цепь согласно схеме монтажного блока. Заменить монтажный блок. |
к) Не работает звуковой сигнал: разрегулировка, обрыв цепи обмотки катушки, отпадание «таблетки» контакта, попадание влаги. | Отрегулировать или заменить звуковой сигнал. При регулировке сигнала винтом возможно постоянное замыкание контактов и перегорание предохранителя. |
Некачественное звучание звуковых сигналов | Устранение неисправности |
а) Неисправность звуковых сигналов: разрегулировка, трещина мембраны. | Отрегулировать сигналы или заменить. |
Установка специального приложения
Звук в телефоне неожиданно перестал работать во время использования приложения, звонка или просмотра видео? Это неприятная ситуация, тем не менее из-за этого не стоит выбрасывать аппарат в мусорку.
Если вышеуказанные средства не дают результата, и телефон звонит плохо, можно воспользоваться дополнительным приложением «Earphone mode off». Некоторые мобильные показывают, что наушники подключены, хотя на самом деле это не так. Это приложение — решение для такой проблемы. Если гарнитура все еще показывается, переключаются в режим динамика, звук будет исходить из выходного динамика.
Установка звуковых сигналов от «Волги»
Многих владельцев ВАЗ 2109, 2108 не устраивает звучание штатного звукового сигнала их автомобиля. Отличной заменой штатному сигналу девятки может послужить рассмотренный здесь вариант установки звукового сигнала от «Волги». Многие, в том числе и автор, уже проделали данную совсем не сложную инсталляцию, и не жалеют потраченного времени и средств, тем более, что данная модернизация с лихвой окупается осознанием факта, что его автомобиль стал еще немного ближе к идеалу, и готов это немедленно продемонстрировать всем желающим!
Итак, для данной инсталляции нам понадобятся следующие материалы:
- сигналы от Волги с «массой» на корпусе
- реле типа 90.3747 с фланцем крепления
- колодка для реле
- клеммы «мама» широкая
- термоусаживаемая трубка (ТУТ)
- провод многожильный сечением 2.5 мм. кв.
- колодка под ножевой предохранитель
- предохранитель на 20 А
- металлический уголок
Запчасти для доработки
Первым делом снимаем клемму «массы» с аккумулятора.
Для доступа к штатному сигналу ВАЗ 2109 снимаем решетку радиатора, откручиваем штатный сигнал вместе с планкой его крепления. Рядом закреплен провод массы сигнала, демонтируем и его.
Дома предварительно подготовим крепление сигналов от Волги на основе купленного в любом магазине стройматериалов стального уголка. Крепить сигналы будем на штатное место, куда крепится родной сигнал. Уголок размечаем по месту установки, отпиливаем, сверлим отверстия для крепления сигналов от Волги. Также для защиты от коррозии уголок желательно покрасить. Далее крепим сигналы на уголке. Болт крепления сигнала является одновременно «массой», поэтому надо обеспечить его электрический контакт с уголком, например закрепив волговские сигналы через корончатую шайбу.
Прикручиваем уголок с сигналами за болт крепления штатного сигнала Самары через корончатую шайбу для обеспечения контакта уголка с «массой». Возможно, что болты крепления волговских сигналов на уголке будут задевать радиатор, в этом случае подкладываем шайбы, тем самым отодвигая уголок с сигналами от радиатора. Не забываем про необходимость сохранения уголка с корпусом автомобиля («массой»). Все, механическая часть закончилась, приступаем к электрической.
Сигналы от Волги на ВАЗ 2109 подключаются по следующей схеме:
Электрическая схема подключения волговских сигналов на Lada Samara
Концы проводов обжимаем соответствующими клеммами. Все соединения прячем в термоусаживаемую трубку.
Реле можно закрепить на обратной стороне рамки радиатора, рядом с блок-фарой.
Дополнительное реле включения сигналов
Массовый провод реле (контакт 86) закрепляем под фланец крепления реле к кузову автомобиля через корончатую шайбу для обеспечения электрического контакта, предварительно установив на провод наконечник с ушком крепления.
Провод от предохранителя (30-й контакт реле) подключаем к плюсовой клемме аккумулятора.
Питание сигналов напрямую от аккумулятора
Конечный результат, как сигналы от Волги выглядят на «девятке»:
Устанавливаем на место решетку радиатора:
Все, волговские сигналы установлены, гудим и наслаждаемся благородным звуком!
Можно подстроить звук сигналов от Волги путем вращения спец.болта на их корпусе. Также не забываем об антикоррозийной защите, можно просто промазать все болтовые соединения «Литолом».
P.S.
Волговские сигналы на ВАЗ 2109 и его модификации можно установить и без использования реле, напрямую подключив к проводам питания штатного сигнала, штатный сигнал и так подключен через реле в блоке предохранителей. Но у этого способа есть недостатки. Плюсовой провод питания штатного сигнала очень тонкий, сигналы будут работать не в полную мощность из-за падения напряжения в этом проводе, т.к. волговский сигнал мощнее штатного. Цепь питания штатного сигнала защищена предохранителем №8 в блоке предохранителей, этим же предохранителем защищена и цепь питания вентилятора охлаждения. В связи с тем, что Волговские сигналы потребляют больший ток (14 А), чем штатный (5 А), этот предохранитель сгорит при одновременной работе вентилятора и волговского сигнала, а также могут пострадать соответствующие дорожки на печатной плате в блоке предохранителей.
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.
Рекомендуем прочитать:
Выкидывает тосол из расширительного бачка ваз 2114 инжектор, причины, как предупредить поломку
Как отрегулировать руль на ваз 2114
Установка подкрылок без саморезов на ваз
Завоздушивание системы охлаждения ваз 2114
Как снять радиатор на ваз 2115 – 2114
Плавают обороты на холостом ходу ваз 21214 инжектор, причины
Проворачивает шкив коленвала ваз 2114
Регулировка карбюратора на ваз 2106
Решение серьёзных проблем
Если в настройках проблем нет, и перезагрузка устройства не помогла, то можно заподозрить более серьёзные проблемы. В данном случае желательно сразу обратиться в сервисный центр для диагностики. Если телефон ещё на гарантии, то рекомендуется обратиться в магазин, где он покупался.
Сменить прошивку
Если вы совсем недавно перепрошивали свой смартфон, то причиной исчезнувшего звука вполне может стать некорректная прошивка аппарата. Чтобы избежать проблем, необходимо использовать только оригинальные программы.
Почистить или заменить динамик
Одной из самых распространённых проблем внезапного исчезновения звука на смартфоне являются проблемы с динамиком. Причин неполадок может быть несколько:
- Динамик засорился пылью. В этом случае звук может исчезнуть не сразу, а уменьшаться постепенно. При этом на максимальной громкости звучание может быть немного слышно. Динамик можно попытаться почистить своими силами, используя мягкую зубную щётку или тонкую иголочку. Но если опыта таких работ нет, то лучше доверить аппарат профессионалу;
- Короткое замыкание на катушке. Такая проблема может затронуть основной и разговорный динамик. В этом случае звук не обязательно пропадает полностью, чаще всего собеседника просто очень плохо слышно. Исправить проблему поможет только полная замена динамика.
Понять, что из строя вышел именно динамик можно, если подключить к мобильному устройству гарнитуру, без разницы проводную или беспроводную. В данном случае звук будет нормальным. Если проблема возникла с разговорным динамиком, то ничего не слышно во время звонка. Если никаких звуков не слышно как на телефоне, так и в наушниках, то нужно искать проблему дальше. В этом случае лучше доверить мобильник профессионалам.
Заменить шлейф
Эта деталь часто ломается в мобильных телефонах, выполненных в виде раскладушки. Шлейф часто выходит из строя на мобильниках, которые активно используются. Заподозрить, что износился шлейф можно по одному признаку – звук не слышен, но помимо этого невозможно отрегулировать громкость.
Иной раз на эту деталь попадает влага, в этом случае контакты окисляются и шлейф выходит из строя. Решение в таком случае одно – замена шлейфа в сервисном центре.
Заменить звуковую плату
Полная тишина в динамиках и наушниках может говорить о вышедшей из строя плате усиления звука. Довольно часто такая поломка приводит к полному отсутствию звучания. Но чаще всего громкость просто перестаёт регулироваться, оставаясь на одном уровне, вне зависимости от настроек. Если выставлена минимальная громкость, то невозможно будет услышать ни музыку, ни собеседника, ни звуковое сопровождение видеороликов.
Такие платы чаще всего выходят из строя по причине механических повреждений и попадания жидкости внутрь корпуса мобильника. Привести к такой поломке может заводской брак аппарата, а также высокая температура, из-за перегрузки телефона. Решить подобную проблему можно заменой платы.
Автор
Слежу за новостями на рынке мобильных услуг. Всегда в курсе последних событий
Не работает сигнал на ВАЗ-2110 причины, что делать
Если звуковой сигнал не работает, ездить на ВАЗ-2110 ни в коем случае нельзя, так как такая поломка может привести к очень серьезным последствиям. Ведь только при помощи этого устройства реально в большинстве случаев предотвратить возникновение аварийной ситуации и спасти немало человеческих жизней. С помощью громкого звука можно легко предупредить пешехода, который зазевался на дороге, или другого водителя.
Почему перестал работать гудок
Если не работает предупреждающий сигнал на ВАЗ-2110, что касается и вентилятора, не стоит сразу обращаться на станцию техобслуживания.
Чаще всего сигнал может перестать работать из-за следующих причин:
- Пришедшего в непригодность предохранителя. Для устранения неполадки потребуется заменить сгоревший элемент, который должен подходить по цвету и номиналу к предыдущему. Такая процедура не займет много времени, с ней можно справиться всего за пару минут. Но если через короткое время новый предохранитель вновь перегорит, решать эту проблему нужно на станции технического обслуживания.
- Если после замены звуковой сигнал не появится, это укажет на короткое замыкание в электросети. Для устранения причины возникновения опыта владельца редко бывает достаточно, поэтому верным решением будет обратиться за помощью к опытным мастерам.
- Звуковой сигнал перестал работать из-за поломки самого гудка. Если замена предохранителя не дала никакого результата, а звуковой стоп-сигнал так и не заработал, то, скорее всего, поломался сам гудок. Справиться с проблемой самостоятельно будет сложно даже опытному автолюбителю, так как для выявления причины поломки нужно подсоединить деталь к аккумулятору. Если все же возьметесь сами проверять сигнал и после подключения к батарее элемент не начнет функционировать, проще всего купить новый гудок и установить его.
Другие частые причины
Довольно часто можно встретить и такие причины неполадок:
- звуковой сигнал может пропасть из-за истертых прижимных контактов, которые расположены на рулевой колонке. Чтобы предотвратить быструю изношенность проводов, специалисты рекомендуют периодически смазывать их графитовой смазкой, предварительно сняв руль автомобиля. Такая обработка поможет не только предотвратить изношенность элемента, но и продлит их эксплуатационные характеристики;
- изношенность контактного рулевого кольца также может стать причиной отказа работы звукового сигнала. Для устранения потребуется произвести аналогичные мероприятия, которые были описаны в предыдущем пункте;
- довольно часто перестает функционировать сигнал на ВАЗ-2110 из-за окисления рулевых внутренних контактов. Так как на элементах собирается много отложений, они становятся препятствием для возникновения звукового сигнала, поэтому автомобильный гудок перестает работать. Для устранения поломки будет достаточно разобрать руль автомобиля, тщательно зачистить внутренние контакты и правильно собрать рулевое колесо.
Мы надеемся, что информация в этой статье поможет намного проще выявить причину неисправности звукового сигнала и быстро исправить поломку самостоятельно. Помните, что, если не работает звуковой сигнал на ВАЗ-2110, лучше не игнорировать проблемы, а пытаться ее решить. А помогут в этом многочисленные видео, которые созданы специалистам по ремонту.
The following two tabs change content below.
- Bio
- Latest Posts
admin1
Являюсь профессионалом в области «Автоэлектрики» и «Диагностики Авто». Стаж работы более 10 лет. Выявлю и устраню неисправности любой сложности. ( Даже с авто с которыми не могут справиться Дилеры и сервисы как бы высшего класса). Выполняем все виды работ по установки дополнительного электроборудования (ксенон, мультимидийная система, спец сигналы и т.д.)
Устройство звукового сигнала легкового автомобиля
Сам термин вошёл в обиход благодаря компании, изготовлявшей в начале прошлого века такие устройства (Klaxon Signals Ltd). Сегодня под словом «клаксон» понимают как технический девайс для подачи звукового сигнала, так и сам сигнал. Мы же будем использовать термин исключительно в первом значении.
Итак, по способу извлечения звука автомобильные клаксоны подразделяются на три большие категории:
- электромагнитные;
- пневматического действия;
- электронные.
Мы рассмотрим особенности, достоинства и недостатки каждой из разновидностей чуть позже
Хотя глобальной и самой важной характеристикой этих устройств является уровень шума, звуковые автомобильные сигналы отличаются и по тональности звучания, и, естественно, по своему устройству. В частности, по звучанию принято различать тональные и звуковые клаксоны, по устройству – рупорные/безрупорные
Между этими категориями существует чёткая зависимость: тональные ЗС имеют рупорное исполнение, звуковые, как правило – безрупорное.
Безрупорный шумовой клаксон состоит из стального корпуса (1) с мембраной и электромагнитом внутри. Электромагнит включает ярмо (2), якорь (4), сердечник магнита (5), а также катушку (3). Ближе к наружной части клаксона (между корпусом и крышкой (9)) размещена мембрана, жёстко соединённая с якорем электромагнита.
За мембраной находится резонатор, усиливающий уровень издаваемого клаксоном шума, а также регулирующий тональность звука. Питание электромагнита осуществляется через контактную группу прерывателя (7).
На тональность звука влияет и толщина мембраны: чем она больше, тем ниже тональность.
Тональный рупорный клаксон состоит из корпуса (1), электромагнита, мембраны (6), крышки (8) и корпуса (7) рупора. Электромагнит, как и в первом случае, включает якорь (3), сердечник (2) и ярмо (5). Таким образом, принципиально его устройство мало чем отличается от шумового аналога, но принципиальное отличие заключается в отсутствии резонатора. Его роль возложена на воздушный столб, формируемый в рупоре. Конфигурация рупора такова, что благодаря изменению частоты колебания мембраны меняется и уровень воздушного столба. Последний как раз и является ответственным за получение определённой тональности звучания клаксона. Конец рупора выполнен в виде расширяющегося раструба наподобие рожка, благодаря чему его иногда так и называют.
Чтобы минимизировать искрение, свойственное для работы прерывателя, в обеих разновидностях звуковых сигналов в схему включают дополнительные конденсаторы или резисторы. В бюджетных устройствах установка средств, уменьшающих искрообразование, не производится.
Звуковой сигнал ВАЗ 2107
Производитель ВАЗ 2107 оснащал автомобиль двумя вариантами звукового сигнала (ЗС). В первом случае устанавливались два звуковых элемента (ЗЭ) низкой и высокой тональности (типы сигнала С-304 и С-305), что позволяло получать громкий и объёмный звук. Эти элементы монтировались на металлическом кронштейне в подкапотном пространстве около радиатора системы охлаждения.
Звуковой сигнал ВАЗ 2107 состоит из двух элементов разной тональности — С-304 и С-305
Второй вариант предполагал установку одного ЗЭ типа 20.3721–01, также расположенного на кронштейне перед радиатором охлаждения. Все звуковые элементы неразборные и ремонту не подлежат.
Звуковой сигнал ВАЗ 2107 состоит из одного элемента 20.3721–01
Назначение звукового сигнала
Звуковой сигнал предназначен для предупреждения участников дорожного движения об опасности и предотвращения ДТП. Подаётся сигнал путём нажатия на кнопку ЗС, которая расположена на рулевом колесе.
Правила дорожного движения ограничивают применение ЗС двумя ситуациями.
В первом случае ЗС информирует водителя опережаемого автомобиля перед началом манёвра. Ситуации, подпадающие под второй пункт ПДД, более разнообразны. Возможны следующие варианты.
Во время гололёда по пешеходному переходу идёт человек, а скользкая дорога не позволяет вам резко затормозить. Услышав ЗС, пешеход среагирует.
Водитель, двигающийся по соседней полосе, не увидел вас в боковое зеркало и начал перестраиваться
Подав сигнал, вы обратите его внимание на себя.
На проезжую часть вышло животное. Звуковым сигналом можно согнать его с дороги.
При выезде со второстепенной дороги водитель не увидел ваш автомобиль, двигающийся по главной дороге
ЗС заставит его остановить свой автомобиль.
Велосипедист двигается не по краю, а по середине проезжей части. Звук сигнала заставит его пропустить автомобиль.
Таких случаев очень много. Своевременное и обоснованное использование ЗС позволит участникам дорожного движения избежать больших неприятностей.
Устройство звукового сигнала ВАЗ 2107
В корпусе ЗЭ расположена металлическая мембрана, которая совершает колебания за счёт перемещений металлического якоря. Эти колебания и являются источником звука. Сам якорь приводится в движение магнитным полем, создаваемым катушкой с обмоткой.
Звуковой сигнал ВАЗ 2107 устроен довольно просто: 1 — ярмо; 2 — корпус ЗЭ; 3 — обмотка; 4 — сердечник; 5 — якорь; 6 — регулировочный винт; 7 — мостик; 8 — текстолитовая пластина; 9 — держатель неподвижного контакта; 10 — пластина подвижного контакта; 11 — мембрана; 12 — диффузор; 13 — кольцо
Принцип действия ЗС ВАЗ 2107 следующий. Возникающее при подаче напряжения на катушку электромагнитное поле выталкивает якорь мембраны, который, в свою очередь, размыкает прерыватель и отключает катушку. В результате мембрана возвращается в исходное положение, и якорь снова замыкает контакты прерывателя. В результате повторения таких циклов мембрана вибрирует, издавая звук.
Электрическая схема подключения звукового сигнала ВАЗ 2107
Схема подключения звукового сигнала ВАЗ 2107 с двумя элементами разной тональности довольно проста.
Схема подключения звукового сигнала ВАЗ 2107: 1 — звуковые сигналы; 2 — блок реле и предохранителей; 3 — кнопка включения сигнала на рулевом колесе; РЗ — реле звукового сигнала; А — плюс генератора
Принцип действия звукового сигнала ВАЗ 2107
На клеммы звуковых элементов через реле, предназначенное для замыкания и размыкания электрической цепи с высокой нагрузкой, подаётся напряжение. Это реле, управляемое током небольшой силы, позволяет избежать перегрузки некоторых элементов управления. Его неисправность может привести к перегреву управляющих кнопок и тумблеров и выходу их из строя.
При замыкании контактов кнопки включения сигнала клемма 85 реле соединяется с массой (отрицательной клеммой аккумулятора). При этом с генератора постоянно подаётся плюс на клеммы 86 и 30 реле ЗС. Клеммы 85 и 86 являются минусом и плюсом катушки реле. При подаче на них напряжения замыкается контакт между клеммами 30 и 87. На последнюю клемму, которая соединена с положительным контактом, через замыкающий контакт подаётся плюс. В результате при постоянно подключённом к массе отрицательном контакте ЗЭ срабатывает звуковой сигнал.
Альтернативный звуковой сигнал на Ваз 2110
Стандартный звуковой сигнал Ваз 2110 не отличается особой громкостью и порой его недостаточно для того, чтобы вас заметили. Именно поэтому вместо штатного звукового сигнала многие устанавливают альтернативные варианты гудков, например, от автомобиля Волга. Перед установкой стоит убедиться в том, что уровень звукового сигнала не выше 120 Дб, в противном случае будет проблематично пройти ТО. Каким образом сделать звуковой сигнал громче? Можно полностью заменить стандартный сигнал или установить дополнительные гудки в моторный отсек машины.
Инсталлировать сигнал от Волги можно разными способами. Простой заменой тут не обойтись. Дело в том, что к стандартному звуковому сигналу Ваз 2110 подходят два провода — плюсовой и минусовой: масса подается через корпус, а положительный провод подает ток постоянно, к тому же он кроме этого питает еще и вентилятор радиатора. Для работы сигнала от Волги нужен только один провод — плюсовой. Минус подается через корпус. Помимо этого здесь осуществляется разное потребление тока. Стандартный звуковой сигнал Ваз 2110 потребляет 5 ампер, а сигнал от Волги — 8 ампер. Именно поэтому здесь мы будем использовать 4-х контактное реле. Реле можно вмонтировать внутри салона в блоке предохранителей либо в моторном отсеке Для установки реле внутри салона Ваз 2110, нам потребуется сам звуковой сигнал, одножильный провод, широкая клемма «мама», реле 4-хконтактное на 30 ампер и колодка реле. Звуковой сигнал от Волги имеет больший размер, чем штатный, так что установку лучше производить через кронштейны, дабы вибрация не испортила качество звучания.
Предпочтительнее выполнить установку в свободной ячейке в блоке предохранителей.
На 85 контакт присоединяем провод с разъема 13-контактного реле (выключатель звкового сигнала на рулевом колесе). Если смотреть по схеме, то он обозначен серо-черным цветом, а на фото он белого цвета. На свободное место присоединяем провод от 87-го контакта реле.
Для того, чтобы подать плюсовой провод мы прокидываем провод с разъема «Ш5-6» к 30-му контакту реле и через перемычку к контакту 86.
Плюс на сигнал подается при нажатии кнопки гудка, подается он через 87 контакт. Красно-белый провод у сигналов мы не используем, поэтому на него подается ток, соответственно, его нужно заизолировать. Плюсы такого способа: реле расположена в монтажном блоке, а значит туда не будет попадать влага; стандартная проводка находится под капотом, постоянный ток берем отдельно, то есть не берем его с вентилятора радиатора. Теперь рассмотрим случай с установкой реле в моторном отсеке. Здесь есть отличия от первого варианта, потому что все работы будут проводится именно в подкапотном пространстве. Используем те же материалы, только дополнительно нужно будет приобрести: подвесной предохранитель, 8 штук клемм типа «мама», двухметровая пластиковая трубка. Гудок размещаем в удобном месте, а проводку подключаем по любой из представленных схем:
В первой схеме ток берем с блока предохранителей, через его предохранитель, а во второй схеме плюс используется прямо с аккумулятора, через отдельный предохранитель на 20 ампер. Рекомендуется для подключения клаксонов от Волги на Ваз 2110 использовать именно вторую схему. Реле желательно разместить в месте, где в него не будет попадать влага. Не помешает обмотать реле изолентой или хотя бы накрыть пакетом.
Берем ключ на 8 и выворачиваем 2 болта крепления решетки радиатора и выщелкиваем 2 нижние защелки, снимаем решетку. Демонтируем стандартный звуковой сигнал, проводку собираем по схеме. Тщательно изолируем все соединения, а провод, соединяющий сигналы между собой, засовываем в гофру. Закрепляем реле в подходящем месте, ставим обратно решетку радиатора.
Поочередное мигание ПТФ Ваз 2110
регулировка и замена звукового сигнала на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
Дополнительный стоп сигнал на Ваз 2112