Нужно ли накачивать шины азотом
Содержание:
- Реальные и вымышленные преимущества
- Использование азота может повысить комфорт вождения.
- Реальные преимущества
- Колесо с азотом легче
- Азот в шинах: плюсы и минусы
- Этот газ потребляет меньше топлива?
- Мифы и маркетинговые ходы
- Утечка газа
- Что такое накачка шин азотом
- Рекламный ход
- Долгий срок службы покрышки и снижение коррозии диска
- Как же происходит накачка шин азотом?
- Снижение риска «взрыва» колеса
- Вывод
Реальные и вымышленные преимущества
Для начала стоит перечислить все плюсы, указанные на рекламных щитах возле шиномонтажных мастерских. Что дает использование азота в баллонах автомобиля по заверениям продавцов услуги:
- неизменное давление в шинах независимо от температуры окружающей среды и дорожного покрытия;
- улучшение сцепления с дорогой и замедление износа протектора;
- ход машины становится мягче;
- покрышки не спускают с течением времени;
- сокращение тормозного пути и улучшение разгонной динамики;
- вероятность взрыва покрышек при нагрузках заметно снижается.
Рекомендуем: Как сделать размораживатель стёкол своими руками?
Дальше предлагается разобрать каждый пункт по отдельности и выяснить достоверность этих утверждений, опираясь на практические наблюдения.
При нагреве резины давление не увеличивается
Об эффекте теплового расширения воздуха в шинах знают все водители, покачивающие скаты самостоятельно. Суть в следующем: когда на улице наступает потепление, газ в баллонах расширяется и давление в колесах возрастает на 0,2–0,5 Бар. И наоборот, после наступления холодов скаты «проседают». Реклама утверждает: коэффициент теплового расширения азота в 7 раз меньше, поэтому давление в шинах практически не меняется.
Противники данной теории опираются на законы физики, согласно которым все газы расширяются одинаково. То есть, разница давлений в колесах, накачанных азотом и воздушной смесью, мизерна.
На практике дело обстоит иначе: накачка шин азотом действительно позволяет удерживать давление на одном уровне независимо от температуры на улице. Вероятно, здесь играет роль наличие в воздухе водяных паров, отсутствующих в азотной среде (вспомните – газ перед закачкой осушается).
Улучшение эксплуатационных свойств резины
Сцепление рабочей поверхности колеса с покрытием дороги зависит от многих факторов, в том числе:
- свойства резины, качество изделия;
- форма, рисунок и конструкция протектора;
- величина пятна контакта и распределение усилий в нем;
- тип и состояние дорожного покрытия.
Разновидность газа, закачанного в шину, никакого влияния на сцепление и износ протектора не оказывает. Можно искусственно менять давление в скатах и таким способом увеличивать либо уменьшать пятно контакта, но содержимое баллона значения не имеет. Утверждение не соответствует действительности.
Мягкий ход автомобиля
Еще один ответ на вопрос, для чего заполнять шины азотом, звучит следующим образом: накачанный этим газом баллон не настолько упругий, как воздушный. В результате колесо меньше отскакивает от неровностей дороги, езда становится комфортнее, а подвеска служит дольше.
Аргумент поясняется меньшим удельным весом азота по сравнению с воздухом, хотя в действительности разница невелика. Тут есть интересный момент: удельный вес воздушной смеси – величина переменная, зависящая от температуры и содержания влаги. Если закачивать холодный воздух при минус 20 °С, то вес 1 м3 равен 1,396 кг, теплого (+10 °С) – 1,248 кг.
Практические наблюдения показали, что смягчение хода ощущается при езде по мелким неровностям на автомобилях бюджетной ценовой категории с классической подвеской. В машинах бизнес– и премиум-класса улучшение комфорта не чувствуется, поскольку там используется эффективная многорычажная подвеска.
Скаты не спускают
Реклама гласит: молекула азота больше частицы воздуха, поэтому она не «пролезает» в микротрещины резины, неизбежно образующиеся в результате эксплуатации по неровным дорогам. Поэтому шины не спускают длительное время и не требуют подкачки.
Утверждение относится к разряду абсурдных. Разница между частицами воздуха и азота настолько мизерна (0,02 нанометра), что в случае возникновения трещины молекулы обоих газов свободно в нее проникнут. Что происходит на практике: за одинаковый промежуток времени «воздушное» колесо теряет 0,5 Бар, заполненное азотом – 0,47 Бар.
Повышение ездовых качеств и безопасности
Когда шины накачивают азотом, улучшается разгонная динамика и укорачивается тормозной путь автомобиля. Данный аргумент является логическим следствием не правдивого утверждения о повышении сцепления с дорожным покрытием. Значит, в реальности разгон и торможение машины остается неизменным, а преимущество – вымышленным.
Безопасность езды повышается на том основании, что «азотные» скаты меньше взрываются. Доля истины в подобных выводах есть: покрышки лопаются от большой нагрузки и нагрева, отчего давление воздуха в баллоне возрастает до критического. Азот более терпим к увеличению температуры и не дает роста давления, поэтому резина взрывается реже.
Использование азота может повысить комфорт вождения.
Чистый азот не подойдет всем. Чистый азот является хорошей и доступной альтернативой сжатому воздуху. Это влияет на комфорт вождения, износ шин и на финансы. Однако он имеет большой недостаток в виде сложного контроля и заполнения полостей. Решение не дорогое, и в долгосрочной перспективе оно может быть полезным.
Закачка азотом — это решение, которое чаще всего выбирают профессиональные водители и автомобили со спортивными характеристиками, и они больше всего почувствуют его преимущества. Для некоторых пользователей, особенно в городских условиях, различия могут быть незаметными. Прежде чем выбирать очищенный азот, необходимо проанализировать потребности и подумать, перевешивают ли, по нашему мнению, преимущества азота дискомфорт, связанный с затратами и процессом обмена.
Реальные преимущества
Один из главных плюсов азота – замедление коррозии дисков и самих покрышек. В воздухе содержится около 21% кислорода. Этот химический элемент является мощнейшим окислителем. Именно он вызывает появление ржавчины и приводит к старению поверхности резины. Азот же в этом плане инертен. Он не ухудшает состояние металла и покрышек. Никто не отменял губительного влияния на шины извне. Однако хотя бы изнутри они оказываются защищены.
Накладки на ковролин SANDERO/LOGANkovrik30.ruИдеально для SANDERO/LOGAN II. Защита ковролина от грязи. Быстрая установка. ЗвонитеАдрес и телефонДоход по карте до 10% на остатокsravni.ruОформи за 5 минут! Cashback до 30%. Бесплатное обслуживание. Доставка карты 0 ₽!Cashback до 30%До 10% на остатокБесплатная доставкаОнлайн заявкаСодействие в подборе финансовых услуг/организаций.…Бесплатная дебетовая картаcards.rocketbank.ruВыпуск, обслуживание и доставка — 0 руб. Повышенный кешбэк до 10%. Оставьте заявкуЗакажите картуБесплатная доставкаТарифы Рокетбанка5 % годовыхРостов-на-ДонуФинансовые услуги оказывает: КИВИ Банк (АО)…Яндекс.Директ
Еще одно преимущество – стабилизация давления в шинах. При нагревании колеса азот расширяется иначе, нежели обычный воздух. Коэффициент расширения последнего в 7 раз больше, чем у азота. Чем больший диаметр имеет покрышка, тем заметнее будет эффект: давление практически перестанет «скакать».
Колесо с азотом легче
Топливо – то, что водители всегда хотят сэкономить, независимо от того, используют они бензиновый или дизельный двигатель. Перспектива потратить 500-1000 рублей за закачку азота в шины, чтобы после «отбить» за сезон на этом несколько тысяч рублей, благодаря уменьшенному весу покрышек, может привлекать водителей.
Но, чтобы оценить экономию, лучше посмотреть на реальные цифры веса воздуха и азота, а после вычесть разницу и определить экономию
Масса кубометра воздуха составляет примерно 1,29 кг, а масса чистого азота (обратите внимание, именно чистого) примерно 1,25 кг. В одном колесе диаметра 14-15 вмещается около 0,0774 кг чистого воздуха или 0,075 кг азота
Соответственно, с 4 колес экономия при закачке азота вместо воздуха по весу выходит около 10 грамм.
Итог: 10 грамм в общей массе автомобиля – это эквивалент слова «ничего». Налипшая грязь весит гораздо больше. Соответственно, накачивая шины азотом, сэкономить на топливе не получится.
Азот в шинах: плюсы и минусы
Строго говоря,
преимущество у процедуры одно – вреда колесам это не наносит. Плюсов, как
таковых, много, но они довольно спорны. Хотя аргументы коммерсантов в пользу
услуги выглядят внушительно. В теории это и правда красиво и выгодно, но на
практике все гораздо прозаичнее.
Плюс 1. Стабилизация давления
По версии
маркетологов, коэффициент расширения (сжатия) воздуха при нагреве (остывании)
выше, чем у азота. Поэтому при езде или в случае перепада температур давление
остается стабильным.
Вот только эта
разница настолько мала (газы имеют почти одинаковый коэффициент), что на
практике никакой разницы нет. Даже использование азота в шинах на гоночных
болидах не показало существенного результата. А в обычных условиях езды не удастся
разогреть шину и наполовину.
Плюс 2. Отсутствие нежелательных примесей
С воздухом в
камеру попадает влага и грязь, в нем содержащиеся. А азотный генератор очищает
газ от примесей — покрышка сохраняется дольше, так как на нее не воздействуют
вредные составляющие.
Но любой
компрессор оснащается фильтром и отстойником, которые точно так же очищают
воздух от воды и загрязнений. Хотя бы потому, что попадание пыли в сам
компрессор выводит его из строя. А ремонт выходит гораздо дороже, чем
своевременная установка фильтрующих элементов. Не говоря уже о том, что в любой
более-менее приличной мастерской имеются осушители воздуха.
Но даже если
накачать шины азотом, который будет их беречь (допустим, что воздух нет), вряд
ли это продлит срок их службы. После нескольких лет трения об асфальт, морозов,
жары, торможений и ударов покрышки все равно необходимо менять.
Плюс 3. Нет утечки
Азот в шинах не
«вытекает», так как его молекула крупнее молекулы кислорода. Однако, как и в случае с давлением, разница настолько мала, что на практике это не
имеет существенного значения.
Утечку газа
провоцируют:
- повреждение покрышки;
- негерметичный ниппель;
- некачественный материал изготовления.
Давление будет падать вне зависимости от того, какой
газ находится внутри колеса. Зато качественная покрышка одинаково хорошо
удерживает как кислород, так и азот, и подкачка ей не требуется. Накачка
негерметичных шин автомобилиста точно не спасет.
Плюс 4. Азот легче воздуха
А значит, колесо
меньше весит, снижена нагрузка на амортизаторы, меньше масса автомобиля, ниже
расход топлива и т.д.
Верно, азот легче
на 0,04 кг/куб. м. Если брать для подсчетов среднее колесо для легковых
автомобилей, то его вес снизится примерно на 6 граммов. Вряд ли это поможет сэкономить
на топливе ту сумму, которую автовладелец заплатил за услугу по накачке шин азотом.
Как видно, шина,
которую накачали азотом, имеет свои плюсы и минусы. Кто-то будет оперировать
таким аргументом: в Европе и Америке услуга накачки азотом пользуется высоким
спросом у водителей грузовых авто. Но у грузовых машин и нагрузки не те.
Например, нагрев резины в процессе езды гораздо интенсивнее, и при разрыве
покрышки возникает риск возгорания. Точнее, покрышка начинает тлеть.
В этом случае негорючий азот способен затушить очаг (в теории). Никаких
официальных или даже полуофициальных сведений о том, что повышается
безопасность езды или рабочие характеристики автомобиля, нет.
Но нет и никаких
негативных влияний азота на колесо. Поэтому если лишние траты не смущают, можно
пробовать и решать самостоятельно, кто прав — критики или маркетологи.
Этот газ потребляет меньше топлива?
Что касается утверждения, что шины с азотом оптимизируют расход топлива, то в действительности, азот здесь не причем. Давление в шинах очень сильно влияет на расход топлива. Шины с высоким PSI показателем (американская шкала давления) снижают сопротивление качению и улучшают эффективность расхода топлива, обычно это происходит за счет качества управления автомобилем.
Шины, закаченные азотом, могут обеспечить большую стабильность в плане PSI (подробнее об этом далее), но здесь, скорее, речь идет о поддержании оптимального давления шин, а не о том, что давление делает внутри самих шин. То есть, если вы будете сохранять давление в шинах на оптимальном уровне, то расход топлива будет нормальным, независимо от того, закачали вы азот в шины или нет.
Мифы и маркетинговые ходы
Теперь — о плюсах мнимых, относящихся к области сказок и рекламных уловок.
Вот основные из них:
- Шины значительно дольше сохраняют давление. Якобы в отличие от кислорода, азот не улетучивается через микротрещины, так как его молекула больше молекулы кислорода. Да, диаметр молекулы азота действительно больше на 0,02 нм. Но утверждать, что за счет этого он не улетучивается из колеса , неверно. А если бы это было так, в колесе оставалось бы 78 % чистого газа. Совершенно бесплатно.
- Улучшается сцепление покрышки с дорожным покрытием. Сцепление покрышки с дорогой зависит исключительно от происходящего в пятне контакта колеса с поверхностью дороги. А то, что именно при этом закачано в шину, никак не влияет на сцепление.
- Риск разрыва шины при сильном нагреве значительно ниже. Коэффициент расширения кислорода при повышении температуры значительно (в семь раз) выше, нежели у азота. Но это не значит, что в экстремальных условиях эксплуатации шина, накачанная воздухом, будет более «взрывоопасной». Разница в коэффициентах играет хоть сколько-нибудь значительную роль при давлении, в десятки раз превосходящем давление в автомобильных скатах. Да и в составе воздушной смеси содержится всего 20 % кислорода.
- Меньше тормозной путь — выше динамика разгона. Это утверждение базируется на предыдущем утверждении об улучшении сцепления с дорогой. И по той же причине является несостоятельным.
- Увеличивается плавность хода автомобиля. Ощущения эти зачастую продиктованы тем, что давление в баллоне при азотной закачке сделали на 0,2-0,3 атмосферы меньше рекомендованного, чтобы клиент остался доволен и приехал еще. В остальных случаях работает банальное самовнушение либо операцию производили при смене старой резины на новую. Тогда истинная причина приятных ощущений очевидна.
- Покрышки медленнее изнашиваются. Действительно, азотные шины изнашиваются гораздо медленнее, но исключительно изнутри. Нитроген значительно менее активно вступает в химические реакции, а в очищенной азотной смеси существенно меньше жестких частиц, чем в воздушной. Однако динамика износа покрышек с внешней стороны настолько превосходит ее же с внутренней поверхности, что ровно никакой практической пользы от этих приятных свойств азота нет. Хотя, возможно, кому-то доводилось видеть шину, выброшенную из-за того, что она износилась изнутри раньше, чем снаружи.
Таким образом, изрядная часть рекламируемых преимуществ закачки газа — не более, чем маркетинговый ход. В то же время, нельзя отрицать и того, что реальные плюсы тоже есть.
Утечка газа
Сначала давайте обсудим вопрос с утечкой газа.
Кинетический диаметр атома азота на самом деле совсем немного больше, чем у атома кислорода. Это означает, что азот представляет собой большую по размеру «мишень» и поэтому вероятность столкновения с другой молекулой невелика. Именно такой аргумент приводят чаще всего, когда пытаются доказать, что давление шин, накаченных азотом, со временем снижается не так сильно. То есть, маловероятно, что молекулы большего размера проникнут в резину шин и вызовут утечку газа.
Некоторые источники утверждают, что атомы кислорода (в форме O2) проникают в резину в 3-4 раза быстрее, чем кислород. Это не означает, что шины, накаченные воздухом, сдуваются в 3-4 раза быстрее, потому что в шинах уже содержится примерно 80 процентов азота, не забывайте об этом. Я не слишком хорошо разбираюсь в этом вопросе, чтобы понять, насколько важны эти оставшиеся 20 процентов воздуха, но мне поможет Дэвид Трейси:
Я упростил эту формулу, и она не претендует на то, чтобы использовать ее для вычисления перепада давления, когда шина начинает спускаться, но вот разница в количестве газа, протекающего за единицу времени = нулю:Объемный расход газа, выходящий из шины вместе с воздухомVdot_Airtire = 08*vdot_N2 + 0.2*vdot_02vdot_02 = 4*vdot_n2Произведем замену и получаем:Vdot_Airtire = 08*vdot_N2 + 0.2*4*vdot_N2 = 1.6*vdot_N2Итак, в 1.6 раз.
Шины, заполненные воздухом, теряют воздух со скоростью в 1.6 раз быстрее, чем шины с азотом. Логично, что азот — лучше, но разница настолько мала, что большинство водителей ее даже не заметят.
Что такое накачка шин азотом
Накачка шин азотом – это мировая тенденция заполнения покрышек азотно-воздушной смесью вместо обычного воздуха. Этот метод зародился ещё на гонках Формула-1, когда для повышения эффективности болида его покрышки наполнялись исключительно этой смесью, и пилоты действительно отмечали его как одно из преимуществ для желанной победы.
Накачка шин азотомДалее этот способ был перенят и на обычные автомобили мастерами шиномонтажа из США ещё несколько десятилетий назад. А совсем недавно он пришёл и в нашу страну, многие мастера охотно предлагают такую услугу своим клиентам во время техобслуживания транспортных средств.
Зачем колеса качают азотом и как это влияет на эксплуатацию транспортного средства? По заверениям многочисленных экспертов по всему миру, эта услуга имеет следующие преимущества перед наполнением баллонов обычным воздухом:
Физические свойства азота не меняют его объём под воздействием перепада температур, давление в покрышке вне зависимости от времени года остаётся неизменным, что позволяет поддерживать одинаковую скорость и расход топлива.
Молекулы азота несколько крупнее, чем воздуха, а также обладают меньшей летучестью
Это приводит к тому, что колесо надо подкачивать значительно реже при отсутствии пробоин или дефектов ниппеля.
Ввиду того, что кислород является окислителем, он постепенно разъедает резину изнутри, а азот данного свойства не имеет, из-за чего колёса, накачанные этим газом, прослужат значительно дольше, особенно при аккуратной езде водителя.
Азот обладает меньшей плотностью, нежели воздушная смесь, из-за чего покрышки весят меньше, и это особенно важно на соревнованиях по ралли, где тысячные доли секунды имеют значение.
Во время долгой езды на высокой скорости колесу свойственен нагрев, но при закачанном азоте отвод тепла будет в разы эффективнее, и вероятность перегрева резины значительно ниже.
Азот никогда не может воспламениться или поддержать горение, поэтому при пожаре в автомобиле вероятность взрыва снижается.. Накачка шин на Формуле-1
Важно!
Скептики считают, что многие из перечисленных выше свойств азота сильно преувеличены, и на деле дела обстоят совершенно по-другому
Однако это не так, и эффект от каждого из этих свойств имеет место, пусть и в очень малых, порой невидимых масштабах.
Накачка шин на Формуле-1
Важно!
Скептики считают, что многие из перечисленных выше свойств азота сильно преувеличены, и на деле дела обстоят совершенно по-другому. Однако это не так, и эффект от каждого из этих свойств имеет место, пусть и в очень малых, порой невидимых масштабах.
Рекламный ход
На брендовом дорогом шиномонтаже почти любому автовладельцу, а особенно владелице, наверняка предложат накачать шины азотом. Аргументов в пользу этой процедуры приведут массу. Разберем, какие из них правда, а какие вымысел:
- Давление в шине будет стабильным, потому что азот почти не расширяется от нагрева. Но в воздухе и так 78% азота, так что изменения приходятся на долю остальных газов, которые тоже не расширяются сверх меры. Разница в коэффициенте объемного расширения составляет ничтожную величину со значащей цифрой в четвертом знаке после запятой.
- Молекулы азота крупнее и потому не так быстро проникают сквозь стенки шины наружу, сохраняя давление стабильным. Но не забываем, что кислорода с прочими газами не так и много – около 22%. И когда они станут улетучиваться, а мы начнем подкачивать шину, то концентрация азота будет расти. Так, у 5-6-летнего колеса внутри образуется почти чисто азотная «атмосфера».
- Колесо, заполненное азотом, легче, чем колесо, накачанное атмосферным воздухом. Это позволяет экономить топливо. Несложные расчеты показывают, что колесо среднеразмерного кроссовера полегчает всего на несколько граммов. А сколько весят камешки, застрявшие в протекторе? Давайте лучше чаще очищать протектор, тем более что инженеры-проектировщики шин это очень рекомендуют.
- Отсутствие кислорода защищает материал шины от преждевременного старения. Этот тезис шинники поддерживают, но вы же не надеетесь, что ваши шины по прошествии века будут располагаться на пьедестале, подобно колесам ленинского броневика. Износ и старение внешних слоев резины под воздействием солнца, озона, влаги происходит гораздо быстрее.
- Лучшее сцепление с дорогой и большая безопасность за счет стабильности показателей. Не соглашусь: проверять давление в шинах все равно периодически надо, а с каждым «пшиком» будет выходить драгоценный азот. И ведь сам не подкачаешь. Так сервисмены и норовят привязать автолюбителя к своей мастерской даже по такой ничтожной проблеме, как проверка давления и подкачка колеса.
Долгий срок службы покрышки и снижение коррозии диска
Пожалуй, один из пунктов, который действительно можно обосновать. Сторонники азота утверждают, что при его использовании вместо воздуха диск не ржавеет внутри, а сама резина расходуется менее активно. Поскольку кислород является одним из главных катализаторов окисления, при его отсутствии меньше вероятность возникновения ржавчины внутри колеса. Однако данный плюс сомнительный, поскольку снаружи на колесо все равно воздействует кислород и даже более агрессивная среда – грязь, снег, дождь, пыль и так далее.
Обратите внимание: Современные диски «стареют» очень долго, поскольку они выполнены из сплава алюминия и магния. Сравнительно недавно автосервисы стали предлагать российским автомобилистам такую услугу, как накачка шин азотом
Кто-то проделывает это постоянно, а кто-то, с осторожностью относясь ко всему новому, не спешит применять азот для своего автомобиля. Но, наверняка, у каждого водителя есть множество вопросов. Сравнительно недавно автосервисы стали предлагать российским автомобилистам такую услугу, как накачка шин азотом
Кто-то проделывает это постоянно, а кто-то, с осторожностью относясь ко всему новому, не спешит применять азот для своего автомобиля. Но, наверняка, у каждого водителя есть множество вопросов
Сравнительно недавно автосервисы стали предлагать российским автомобилистам такую услугу, как накачка шин азотом
Кто-то проделывает это постоянно, а кто-то, с осторожностью относясь ко всему новому, не спешит применять азот для своего автомобиля. Но, наверняка, у каждого водителя есть множество вопросов
, ответы на которые мы постараемся дать сегодня. В том числе мы расскажем, зачем нужна накачка колес азотом, есть ли от нее польза либо это только придумка маркетологов и, конечно же, разберемся в том, что лучше воздух или азот в шинах, плюсы и минусы последнего. А также приведем существующие мифы и постараемся их подтвердить либо опровергнуть.
Использование азота для накачивания автошин популярно в США и Европе, где данный метод применяется на «коммерческих» транспортных средствах – грузовые и пассажирские перевозки. Отметим, что стандартов для обязательного использования азота не существует
ни в одной из стран. Перевозчики самостоятельно принимают решение, чем накачивать автошины: азотом или обычным воздухом. Накачка азотом колес гоночных авто Но если заглянуть в историю, то можно узнать, что изначально азотом наполняли исключительно гоночные авто и шасси воздушных лайнеров. Активное использование азота для болидов «Формулы-1»
наводит на мысль, что данная процедура полностью оправдана. Но все-таки, прежде чем наполнить шины своего авто воздушной смесью, нужно разобраться, а зачем накачивают шины азотом.
К слову, единого мнения о целесообразности использования азота для автошин среди водителей и специалистов нет
. Поставщики специальной техники (азотный газогенератор) и сотрудники автосервисов, где предлагается данная услуга, разумеется, ярко описывают все достоинства данной технологии. При этом многими экспертами отмечается, что такая услуга является лишь одним из способов выкачивания денег из кошельков доверчивых автовладельцев. Давайте разберемся, какое из этих мнений верно.
Как же происходит накачка шин азотом?
Накачивают шины азотом при помощи азотных генераторов. Они представляют собой специальную установку, которая вращаясь преобразует смесь воздуха. Но, перед тем, как воздух попадет в покрышку, он обрабатывается.
В генератор подается сжатый воздух под давлением около 8 атмосфер. Дальше воздух фильтруется на нескольких уровнях.
На каждом из уровней воздух очищается от пыли, влаги, масла, а также других примесей. Далее профильтрованный воздух лишается молекул азота.
Вся процедура занимает долгий процесс. Но все это оправдано, ведь в конце вы можете получить чистый (95%) азот. Остальных 5 процентов — это кислород. Именно такое соотношение газов идеально подходит для накачки автомобильных шин.
Процесс накачки: азотный генератор соединяется с вентилем покрышки и под давлением закачивает получившуюся смесь внутрь. Если так накачивать колеса, тогда они не будут пропускать ни кислород, ни влагу. Диск не будет ржаветь, поэтому будет служить дольше и не будет «рвать» корд покрышки.
Имеются люди, которые отрицают полезность данной процедуры. Если внимательно прочитать положительные стороны, тогда понятно что шины накачивают азотом, чтобы обезопасить себя и сделать езду на автомобиле более комфортной. Но есть группа людей, которые приводят обратные доводы, ссылаясь на очередной маркетинговый ход:
Если накачать покрышку на пол атмосферы меньше, чем положено, тогда плавность и мягкость езды вам обеспечены.
Если говорить о подвеске, то, да, нагрузка снизится, но не значительно
Этот показатель настолько мал, что его не стоит принимать во внимание.
Если закачать в покрышки азот, тогда уровень безопасности не станет больше
Все объясняется тем, что когда-то давно в шины гоночных болидов под давлением накачивали азот, но он был там необходим благодаря своему свойству не горения
Если говорить проще, то когда болид загорался, покрышки взрывались и могли хоть частично, но потушить пожар.
Да, молекулы азота больше, чем кислорода, но покрышки все равно будут спускать, ведь это естественный процесс.
И очень важно указать, что накачка шин азотом не может никаким образом уменьшить расход топлива.. Мнения очень расходятся, поэтому решать должен водитель
От себя хочу сказать, что разницы в управлении и во всем остальном нет. Проверено лично. Но это только чужое мнение
Мнения очень расходятся, поэтому решать должен водитель. От себя хочу сказать, что разницы в управлении и во всем остальном нет. Проверено лично. Но это только чужое мнение.
Шиномонтаж в домашних условиях
Снижение риска «взрыва» колеса
Из-за отсутствия кислорода, который, как известно, горит, водители предполагают, что покрышка имеет минимальный шанс взорваться, если она накачана полностью азотом. Однако дело в том, что шины сами по себе не взрываются. Так принято говорить, но на самом деле никакого взрыва в них не происходит.
Обратите внимание: Речь идет об эксплуатации автомобиля в нормальных условиях. Например, при дрифте, из-за перегрева колес, они действительно могут взорваться.. Когда говорят о взрыве колеса, чаще всего имеют в виду, что они лопаются, а здесь факт наличия кислорода никак не влияет
То что внутри будет закачан азот может предотвратить возгорание колеса после того, как оно лопнет, но на городских автомобилях возгорание лопнувших колес обычно не происходит (за редкими исключениями)
Когда говорят о взрыве колеса, чаще всего имеют в виду, что они лопаются, а здесь факт наличия кислорода никак не влияет. То что внутри будет закачан азот может предотвратить возгорание колеса после того, как оно лопнет, но на городских автомобилях возгорание лопнувших колес обычно не происходит (за редкими исключениями).
Итог: Снижение риска взрыва и воспламенения колеса – это не то, что может привлечь в азоте водителей, эксплуатирующих обычные городские автомобили в нормальных условиях.
Вывод
Закачивать азот в автошины, следует лишь, взвесив все положительные и отрицательные моменты данной процедуры. На практике же, применение азота— это весьма прибыльный бизнес, поскольку прибыль получается буквально из воздуха. Разумеется, можно лично протестировать эффект от подкачки, сравнив его с имеющимся опытом и не углубляясь в теоретические объяснения. Мы только хотим отметить, что вреда от данной процедуры не будет, но и значительных перемен ожидать не стоит.
В завершение надо уточнить, что закачка азотом автомобильных шин для легкового транспорта не имеет большого смысла. По факту, автовладелец не увидит абсолютно никакого различия. На коммерческом транспорте, особенно на спецмашинах – бензовозы и прочие ТС, смысл в применении азота гораздо больший. В этом варианте расходы за применение азотистой смеси перекладываются на компанию-перевозчика, а несущественный рост безопасности в некоторых условиях достигается. Хотя, разница и в этом случае будет малозначительной в реальных условиях.
Автомобильные колеса
Ну, и конечно же, принимать решение будет сам автомобилист!