Какими способами без нагрузочной вилки можно проверить аккумулятор

Содержание:

Орион НВ-03

С помощью данного устройства можно определить степень заряженности и исправность 12-ти вольтовых АКБ, а также проверить генератор и оборудование бортовой сети.

Конструктивно устройство выполнено аналогично предыдущей модели, за исключением цифрового вольтметра (жидкокристаллического дисплея).

При хранении устройство находится в «спящем режиме». Чтобы вывести его из спячки, можно нажать на кнопку «Режим» или «Выбор» на лицевой панели или прикоснуться щупом к любому токоотводу аккумулятора.

Устройство имеет несколько основных режимов:

  • — обычный вольтметр;
  • — измерение напряжения АКБ с нагрузкой;
  • — режим просмотра результатов предыдущих измерений («ЛОГ»);
  • — сохранение результатов проведенных измерений;
  • — просмотр сохраненных результатов;
  • — измерение ёмкости батарей;
  • — режим установки временного предела замеров.

Особенности конструкции

В отличие от предыдущих моделей применяется цифровой вольтметр.

Добавлена возможность определения степени заряда АКБ и возможность устанавливать время измерения.

Органы управления:

  • Цифровой жидкокристаллический дисплей.
  • Кнопка  . С помощью этой кнопки осуществляется навигация между режимами и выход из режимов установки.
  • Кнопка — переход от названия режима к числовым величинам измерений, изменение числовых величин в режимах установок.

Порядок применения нагрузочной вилки в качестве измерителя напряжения (вольтметра)

Нажатием кнопки выбираем режим  .

Чтобы отключить нагрузочные спирали, необходимо открутить обе гайки справа и слева от щупа.

— подсоединить «крокодил» к массе автомобиля или к минусовому токоотводу аккумуляторной батареи.

— измерить напряжение в любой точке автомобиля. Если длины провода не хватает, то можно его удлинить.

Тестирование аккумуляторной батареи

Для начала необходимо измерить напряжение разомкнутой цепи. Для этого подсоединяем черный зажим — «крокодил» к минусовой клемме батареи.

Откручиваем обе гайки (отключаем нагрузку) и накалываем щуп на плюсовую клемму АКБ. Фиксируем показания цифрового вольтметра.

Затем тестируем аккумулятор под нагрузкой.

Если тестируемый аккумулятор имеет ёмкость до 100 А/ч, то закручиваем одну гайку (подключаем одну спираль нагрузки).

Если аккумулятор от грузового автомобиля (ёмкость выше 100 А/ч), то закручиванием второй гайки подключаем еще одну спираль.

Измеряем напряжение аккумулятора под нагрузкой. Накалываем щуп на плюсовую клемму аккумулятора.

Измерение начинается автоматически. В конце измерения раздастся звуковой сигнал .

Режим просмотра результатов предыдущих измерений

При выборе данного режима можно просмотреть результаты проведенных измерений, для чего необходимо нажать кнопку и выбрать режим .

На дисплее отобразится числовое значение измерения  .

Чтобы сохранить результаты проведенных измерений, необходимо нажать кнопку и выбрать .

Длительно нажимаем кнопку . На дисплее кратковременно появится значок .

Значения будут сохранены.

Определение ёмкости аккумуляторной батареи

С помощью кнопки   выбираем режим «Заряд». На дисплее высвечивается .

Через 3-5 секунд отобразится цифровое значение степени заряженности батареи (в процентах).

Как установить время измерения

Чтобы войти в режим установки времени, необходимо одновременно нажать кнопки   и . На дисплее высветится  , а затем числовое значение. С помощью кнопки   устанавливаем необходимое значение в секундах от 1 до 9.

Для тестирования АКБ ёмкостью до 100 А/ч устанавливают значение 5, а для автомобильных грузовых батарей устанавливают 9.

Чтобы прибор запомнил ваши действия, необходимо нажать кнопку «Режим».

Для получения более подробной информации читайте инструкцию.

Подготовка АКБ и тестирование

Чтобы получить верные результаты измерения, нужно знать, как работает нагрузочная вилка для аккумулятора как пользоваться ею.

Пред снятием измерений, нужно выполнить определенные действия:

отключить АКБ от сети автомобиля, сняв клеммы;

тестировать батарею можно и без снятия с машины, но перед проверкой необходимо выждать 7-10 часов;

поэтому, лучшие результаты вы получите, скинув клеммы вечером, и приступив к измерениям с утра;

температура воздуха на улице должна быть 20-25 градусов. Для измерений в холодное время, батарею следует отнести в помещение, чтоб она простояла в нем 7-10 часов и согрелась;

пробки обслуживаемой батареи выкручивают, до начала измерений;

проверяют уровень электролита, и доливают дистилат до нормы;

Почистить клеммы от окислов и грязи. Контакты нужны чистые и сухие, чтоб не возникло паразитных токов, искажающих измерения.

Тест без нагрузки

Первый тест производится без нагрузки, чтобы определить заряд батареи. Замеры выполняются с отключенным сопротивлением. Коснуться корпусным щупом, для измерений без нагрузки минусовой клеммы, плюсовой провод совместить с плюсовым контактом. Результат фиксируется. По нему определяется степень заряда.

Нагрузочная вилка для аккумулятора показания должна дать такие:

Пока-

зания

вольт-

метра

12,7-13,2 Вольта 12,3-12,6 Вольт 12,1-12,2 Вольта 11,8-12,1 Вольт 11,5-11,7 Вольт
Уровень заряда батареи, % 100 75 50 25

Тест под нагрузкой

Бытует мнение, что такие проверки вредны для АКБ. Это не правда. Если соблюдать предписанные правила измерений, такое тестирование безопасно для любых типов батарей. После того, как проверка без нагрузки показала полную зарядку, переходят к проверке с нагрузкой. Незаряженную или не полностью заряженную АКБ, следует предварительно зарядить. Затем:

включаете нужное количество нагрузочных спиралей, соответственно мощности проверяемой батареи (до 100А/ч – одна спираль, более 100 – две спирали);

плюс подключается к плюсовому полюсу;

Минусовой щуп подносят к минусовому;

Снимаете показания.

Внимание: безопасным для АКБ, считается время контакта с нагрузочной вилкой 5-8 секунд. После этого, контакт прерывают и вилку отключают

Повторное измерение допустимо не ранее 5 минут после первого. Не рекомендуются частые проверки, например, ежедневные, они вредят батарее.

Показания вилки с нагрузкой отличаются от не нагруженных. Допустимой нормой считается больше 9 Вольт. Если показания ровно 9 Вольт или ниже, такой аккумулятор считается непригодным, его следует заменить. Понять состояние вашей батареи, вы сможете по приведенной ниже таблице.

Проверка АКБ нагрузочной вилкой таблица показаний.

Резуль-

тат , В

10 и более 9,7 9 8,3-8,4 7,9 и менее
Уровень заряда, % 100 75-80 50 25

Для следующей проверки, нужно дать батарее восстановиться, выждав минимум 5 минут. А спиралям на вилке необходимо время на остывание. Безвредная частота проверок раз в месяц или еще реже, хороший аккумулятор не будет вызывать проблем.

Наиболее простой и доступной на рынке нагрузочных вилок является Ореон НВ-01. Эта нагрузочная вилка для аккумулятора цена около 600 рублей. Ее достаточно для рядового автолюбителя. Тем, кто работает с аккумуляторами или любит дорогие и качественные приборы, лучше выбрать Ореон НВ-3. Она обладает лучшими параметрами, цифровым табло и удобна в использовании.

Обзор некоторых моделей

Простая недорогая нагрузочная вилка AIRLINE с током нагрузки 50 и 100 Ампер:

Проста в использовании. Щупы подключаются стационарно, нагрузка переключается. На упаковке имеются поверочные таблицы.

Нагрузочная вилка НВ-03 с цифровым индикатором и переключением режимов на панели.

Недорогая классическая нагрузочная вилка НВ-01. Стоимость около 600 рублей.

В-принципе, можно приобрести любую модель нагрузочный вилки. Для того чтобы оценить ее работоспособность следует использовать заведомо рабочий аккумулятор.

Видео — обзор нагрузочной вилки Орион НВ-01:

Полезное видео

Изготавливая самодельную нагрузочную вилку, можете воспользоваться этим полезным видео.

  • Нельзя использовать батарею, если аккумуляторные клеммы покрыты окисью. Необходимо их зачистить перед использованием.
  • Измерять напряжение можно только после отключения АКБ от автомобиля и только после 6 и более часов после заглушения мотора. Батарея все эти 6 часов также должна провести в выключенном состоянии перед подключением к вилке.
  • Подключение щупов происходит к каждой баночке отдельно !
  • Если подключать нагрузочную вилку к источнику питания больше, чем на 6-10 сек., собранный прибор быстро выйдет из строя.
  • Уровень электролита для диагностики должен быть на нормальном уровне. При пониженном – доливается дистиллированная вода.
  • Запрещается хранить прибор рядом с аккумуляторами и подобными устройствами.
  • После использования необходимо хорошо проветривать помещение.

Заключение

Использование аккумуляторной батареи с низким зарядом в машине грозит тяжелыми последствиями и долгим ее восстановлением. Для нормальной работы транспортного средства водитель должен регулярно проверять АКБ

Нагрузочная вилка является прибором, помогающим продиагностировать работоспособность этой немаловажной детали машины

Диагностика состояния главного источника питания в автомобиле может проводиться разными способами. В ход идут как приобретенные заранее в автомагазинах приспособления, так и приборы, изготовленные собственноручно. Одним из таких аппаратов является нагрузочная вилка для аккумулятора своими руками собранная из подручных материалов.

В процессе сборки потребуются определенные навыки работы с электроприборами, а также небольшие, хотя бы школьные знания электротехники. Необходим будет набор инструментов и комплектующих. Полезное изобретение прослужит достаточно долго при правильном обращении и уходе.

Перед тем как сделать нагрузочную вилку для проверки аккумулятора своими руками, необходимо знать, что данным аппаратом автомобилисты пользуются для контроля двенадцативольтных АКБ. При правильной компоновке удастся также тестировать батареи иного, более высокого вольтажа. Однако для такого случая придется воспользоваться дополнительной нагрузочной пружиной.

  • Замеры в первую очередь проводят без накидывания нагрузочного сопротивления. Операция начинается спустя около 5–7 часов после полной остановки двигателя.
  • Захват прибора, которому соответствует «плюс», подключается к положительной клемме аккумулятора. Пружина в такой ситуации не используется.
  • Захватом с «минусом» на приборе касаемся отрицательной клеммы и следим одновременно за показаниями вольтметра. Таким образом ведется мониторинг разъединенной аккумуляторной цепи.
  • Замеры записываем и проводим сравнение с параметрами, указанными в инструкции к аккумулятору. На основании сходства либо различия делаем выводы о текущем состоянии батареи.
  • Для замеров под нагрузкой необходим полностью заряженный автономный источник электроэнергии, поэтому на некоторое время придется подключить АКБ к зарядному устройству.
  • После выключения зарядного аппарата проводим все те же мероприятия с вилкой, что осуществлялись на батарее без дополнительной нагрузки.

Автомобилисты должны приготовиться, что во время соединения отрицательных контактов между собой от АКБ и вилки появляются искры. Также необходимо для обслуживаемых батарей держать пробки завинченными.

Брать голыми руками контакты после замеров сразу не рекомендуется, так как во время замеров они существенно нагреваются . Желательно подождать немного, чтобы они остыли.

Как проверить АКБ нагрузочной вилкой

После проведения подготовительных операций переходят к измерениям. Они проводятся в два этапа: без нагрузки и далее под нагрузкой. Результаты измерений записываются и далее сравниваются с поверочными таблицами. На основании таблиц и результатов измерений делается заключение о состоянии аккумуляторной батареи.

Без нагрузки

Минусовая клемма нагрузочной вилки закрепляется на минусовом выводе АКБ. Для выполнения измерений без нагрузки переключатель на нагрузочной вилке (если таковой имеется) переводится в положение «без нагрузки». Если переключатель на приборе отсутствует, тогда плюсовой контакт аккумулятора соединяется с щупом «+» прибора. Во время соединения сильного искрения наблюдаться не должно. Записываются показания измерительного прибора сразу после соединения, через 5 и 10 секунд. Они должны быть практически одинаковые. Результаты измерений сравниваются с табличными значениями.

Под нагрузкой

Минусовая клемма нагрузочной вилки закрепляется на минусовом выводе АКБ. Переключатель переводится в положение «под нагрузкой» либо положительная клемма АКБ соединяется со щупом «нагрузка». В момент соединения должно наблюдаться искрение, иногда сильное

Следует соблюдать меры предосторожности. Регистрируются результаты измерения сразу после подключения и через пять секунд. После 5 секунд соединения плюсовой щуп следует отсоединить во избежание его перегрева

Данные измерения сравниваются с поверочной таблицей

После 5 секунд соединения плюсовой щуп следует отсоединить во избежание его перегрева. Данные измерения сравниваются с поверочной таблицей.

Таблицы значений при проверке АКБ нагрузочной вилкой

Таблица значений при проверке АКБ без нагрузки:

Показания вольтметра без нагрузки, В Уровень заряда аккумулятора, %
12,6-12,9 100
12,3-12,6 75
12,1-12,3 50
11,8-12,1 25
11,5-11,8

Например, если измеренное значение показало 12,8 Вольт, предварительно (именно предварительно!!!) можно сделать заключение, что уровень заряда АКБ соответствует около 100%. Случается, что показания прибора могут быть на уровне более 13,0 Вольт. Это может свидетельствовать о:

  • большой погрешности измерения;
  • нарушении электрохимических свойств, сульфатации пластин АКБ;
  • значительном износе аккумулятора;
  • неправильной работе генератора автомобиля.

Более полная картина о состоянии аккумуляторной батареи складывается на основании таблицы значений под нагрузкой:

Показания вольтметра под нагрузкой, В Уровень заряда аккумулятора, %
>10,2 100
9,6 75
9,0 50
8,4 25
<7,8

Если под нагрузкой напряжение на аккумуляторной батарее менее 7,5 Вольт, такой АКБ не может обеспечить стабильный запуск двигателя автомобиля, его следует заменить.

Некоторые нагрузочные вилки предусматривают переключение режимов нагрузки, соответствующее различным емкостям аккумуляторной батареи, например, 100 А и 200 А. Рекомендуется АКБ емкостью до 120 А*ч контролировать на нижнем пределе тока, более – на верхнем пределе. Соответственно, к прибору должны прилагаться поверочные таблицы для двух пределов измерений.

Проверка состояния заряда АКБ нагрузочной вилкой

Проверка осуществляется в 2 этапа. Первый этап – проверка без нагрузки, второй – под нагрузкой.

Проверка АКБ без нагрузки

Перед замером необходимо полностью отключить АКБ от зарядного устройства или автомобиля. С момента последней работы двигателя должно пройти не менее 7 часов. Лучше всего проверять батарею после ночного простоя. В батарее должен быть нормальный уровень электролита, при недостаточном уровне следует восполнить потери дистиллированной водой.

Нагрузочная вилка переносное устройство, ею можно пользоваться, не снимая батареи с автомобиля, под капотом. Но не следует проверять холодную батарею, оптимальная температура при проверке не ниже 20 °С. При более низкой температуре батарею для проверки следует снять и занести в теплое помещение.

При проверке батареи все пробки на батарее должны быть ввернуты. Кабель с клеммой нагрузочной вилки (положительный вывод) подключается к положительному полюсу АКБ, а металлическим штырем (отрицательный вывод) касаются отрицательного полюса АКБ. На табло вольтметра появляется значение напряжения батареи, которое характеризует степень заряда батареи. В таблице приведены значения напряжений аккумулятора на холостом ходу и соответствующий им уровень заряда батареи.

Показания вольтметра без нагрузки, В Уровень заряда аккумулятора, %
12,6-12,9 100
12,3-12,6 75
12,1-12,3 50
11,8-12,1 25
11,5-11,8

К следующему этапу проверки – проверке под нагрузкой, следует прибегать только при заряде АКБ на 100%.

Проверка АКБ под нагрузкой

Под нагрузкой батарея проверяется только при условии стопроцентного ее заряда (показания вольтметра находятся в пределах от 12,6 до 12,9 В).

Прежде всего, подключите нагрузку, согласно инструкции по эксплуатации нагрузочной вилки. Далее подключите нагрузочную вилку так, как это делалось при проверке батареи без нагрузки. Следует иметь в виду, что при касании штырем нагрузочной вилки отрицательного полюса батареи появится искрение – через место контакта протекает большой ток.

И еще одно обстоятельство – если при измерении напряжения без нагрузки время подключения вилки к АКБ большого значения не имеет (аккумулятор работает вхолостую), то при измерении под нагрузкой показания необходимо снимать только на пятой секунде подключения, и немедленно после этого вилку отключить. Допускать подключения нагрузки на более чем 5 секунд не следует.

При измерении напряжения АКБ под нагрузкой на табло нагрузочной вилки высветится это напряжение, оно при полностью исправном и заряженном больше чем на половину аккумуляторе должно составлять 9 В или более. При меньшем напряжении следует зарядить батарею и измерить напряжение под нагрузкой еще раз. Если и в подобном случае добиться удовлетворительного показания не удастся, батарея неисправна и подлежит утилизации.

Если АКБ не полностью заряжена, по показаниям вольтметра устройства под нагрузкой можно по таблице оценить процент заряженности батареи.

Показания вольтметра под нагрузкой, В Уровень заряда аккумулятора, %
>10,2 100
9,6 75
9,0 50
8,4 25
<7,8

Если после проверки батареи под нагрузкой проверить напряжение без нагрузки, и оно не восстановится до 12,4-12,7 В, возможна проблема с одной из банок АКБ.

Часто измерять напряжение аккумулятора под нагрузкой не следует, поскольку частый разряд большим током может привести к ухудшению его состояния. При проведении измерения не следует касаться руками металлического штыря, поскольку он сильно нагревается при протекании по нему нагрузочного тока. Между отдельными измерениями следует делать перерыв в 3-5 минут, чтобы штырь успевал остыть.

Нагрузочную вилку можно приобрести в автомобильном магазине либо сделать самостоятельно, поскольку это достаточно простое устройство

При этом это устройство настолько важно, что обойтись без него в процессе эксплуатации транспортного средства и батареи невозможно

Выбор измерительного прибора

При выборе нагрузочной вилки учитываются важные параметры, в том числе тип, характеристики АКБ, конструктивные особенности, необходимые для применения. В частности, прибор, имеющий на корпусе два заостренных контакта, подходит для оценивания 6-вольтовой аккумуляторной батареи и 12-вольтовой батареи, имеющей внешнее соединение банок.

Помимо технических характеристик, устройства различаются на группы по назначению, индикации, результатам измерений, функциональным возможностям.

По назначению они бывают двух типов:

  • для батареи с наружным соединением — представляют форму вилки с контактами большого сечения стержневого или плоского вида;
  • для батареи с внутренним соединением элементов — имеют стержневой контакт на корпусе и выносной контакт на конце провода.

Чтобы получить результат измерения индикации, применяются устройства двух вариантов:

  • стрелочные;
  • цифровые.

Цифровая нагрузочная вилка с жидкокристаллической панелью, либо светодиодным индикатором, является более точным, технологичным и скоростным прибором с привлекательным эргономичным дизайном. Но в ценовом сегменте он дороже стандартных и в бытовом применении не обладает особыми преимуществами перед другими моделями изделий.

Ярким примером является цифровая модель НВ-04 с двумя спиралями, подходящая для измерений тягового и автомобильного аккумулятора 24 В. Точно провести измерения позволяет таймер, на котором выставляется время. А упрощенному использованию способствует легкая коммутация спиралей. Сверхмощный прибор имеет коррозиестойкое покрытие. Его используют в профессиональных целях, в том числе в автомастерских, на СТО.

К универсальным вариантам относятся конструкции с токовой нагрузкой 200 А. Они, как правило, имеют два типа нагрузочных сопротивлений (100 А и до 200 А, если параллельно подсоединить), и обозначаются 100/200 или 100+100 А. Также на рынке приборов сегодня имеются более мощные приборы с 3-мя сопротивлениями, расширяющие измерения с повышением точности показаний. При работе с современными конструкциями батарей, имеющими внутренние соединения банок, применяется вилка с выносными одним или двумя контактами в виде штырей.

По советам экспертов, сопротивление рассчитывается с учетом необходимой токовой силы. Чтобы деталь не повредилась, следует выбирать подходящую мощность, а не продавливать при измерении окислы, желательно концы контактов заострить. Время работы измерительного устройства не должно превышать указанного в инструкции, чтобы не допустить его поломки. Как сделать нагрузочную вилку для аккумулятора своими руками, читайте здесь →

Аккумуляторная батарея — специальное устройство, обеспечивающее напряжением приборы и электрические системы машины.

При неправильном подходе к техническому обслуживанию источника питания его срок службы может уменьшиться, что приведет к необходимости дополнительных затрат.

В регламенте диагностики АКБ прописана проверка нагрузочной вилкой.

Что это за устройство? Какие параметры можно измерить с его помощью? Что стоит учесть в процессе применения? Эти вопросы требуют детального рассмотрения.

Как проверить заряд АКБ по индикатору?

На многих необслуживаемых аккумуляторах установлены индикаторы заряда, позволяющие визуально определить состояние батареи. Эта опция впервые появилась на японской продукции и быстро завоевала популярность благодаря удобству и доступности.

Гидрометр, как называют индикатор, представляет собой прозрачное окошко на крышке батареи. Цвет окошка меняется в зависимости от состояния АКБ:

  • Зеленый — полный заряд.
  • Серый либо белый — нужно зарядить.

У некоторых индикаторов окошко краснеет при потере емкости.

Принцип действия прибора основан на изменении плотности электролита при разном уровне заряда. Работает это так:


К окошку прикреплена трубка с зеленым поплавком.

  • При зарядке аккумулятора плотность электролита растет и поплавок поднимается, приближаясь к окошку.
  • Если АКБ разряжена, плотность падает и шарик тонет в электролите. В результате окошко индикатора меняет цвет на серый или черный.

В некоторых моделях индикаторов имеется красный шарик, который всплывает при снижении плотности электролита. Этим обеспечивается красная индикация разряда.

При падении уровня электролита через окошко будет виден не шарик, а непосредственно электролит. Чтобы предотвратить разрушение пластин, в банки нужно долить дистиллированную воду и зарядить аккумулятор.

Достоинство индикатора в том, что устройство позволяет определить состояние батареи без применения специальных приборов. Это удобно при покупке аккумулятора или в дорожных условиях, когда нужно быстро проверить состояние АКБ. Однако индикация при помощи поплавка не всегда позволяет сделать точные выводы о работоспособности аккумулятора. Поэтому в случае сомнений нужно использовать мультиметр или нагрузочную вилку. Они пригодятся и в случае, когда нужно проверить батарею, не оснащенную индикатором.

Как правильно использовать

Самодельная вилка отлично подходит для измерения количества энергии в 12-ватных аккумуляторах. Тем не менее, она подойдет и для батарей с большими емкостями. Разница только в том, что более мощный вариант требует пары нагрузочных пружин, а вариант менее емкий – только одной. Чтобы провести полноценную проверку при помощи данного прибора нужно:

  • Замерить напряжение на самих клеммах, не прибегая к использованию сопротивлений нагрузки, но такое действие наиболее уместно совершать минимум после шести часов пребывания мотора в заглушенном состоянии;
  • «Плюсовой» зажим подключается к соответственной клемме, но без пружинки;
  • «Минусовой» зажим подключается к клемме и только после этого вольтметр должен показать напряжение аккумулятора с разомкнутой цепью;
  • Полученную информацию необходимо сопоставить с описанной в руководстве по эксплуатации и только после этого можно сделать уверенный вывод о том, насколько разряжена батарея;
  • В случая наличия полного заряда, аккумулятор проверяют уже под нагрузкой, точнее – с использованием нижней нагрузки. Такая проверка предусматривает также все вышеперечисленные повторные действия;
  • После пяти секунд активной проверки можно снимать достоверные показания, которые отображает самодельный прибор.

Если во время подсоединения «минусового» зажима к соответственной клемме вдруг начали рождаться искры – ничего страшного, беды в этом нет и это нормально. Тем не менее, не следует забывать о том, что необходимо завернуть сами пробки батареи во время процесса проверки. Так как зажимам свойственно нагреваться, из-за проходящей через них энергии, лучше к ним не прикасаться после снятия всех нужных показателей.

Приемлемым показателем заряда считают девять Вт, так как иные значения буквально «кричат» о необходимо либо подзарядки, либо полной замены. Следует понимать и помнить о том, что такая проверка оказывает определенную нагрузку на аккумулятор автомобиля, поэтому такая слишком частая нагрузочная процедура оказывает крайне негативное влияние на процесс его эксплуатации.

Виды нагрузочных вилок

К наиболее распространенным нагрузочным вилкам относят:

  • ВН-1;
  • НВ-01;

Особенности ВН-1

Нагрузочная вилка разработана для тестирования аккумуляторных батарей с выходной мощностью 12Вольт и максимальной емкостью до 190 Ампер*часов. Основные характеристики устройства:

  • Рабочие температуры – от нуля до 35 градусов по Цельсию;
  • Диапазон мощности – 0-15 Вольт;
  • Уровень сопротивления спирали для присоединения к батарее – 0.1 Ом с погрешностью в 10%;
  • Возможность кратковременной работы в режиме нагрузки с продолжительностью в 5 секунд и перерывом в четверть минуты.

Данная модель нагрузочной вилки считается устаревшей и не очень распространена. На замену данного устройства пришла НВ-01.

Инструмент ВН-1

Нагрузочная вилка НВ-01

Данный инструмент отличается большей точностью измерений и всеми характеристиками на более высоком уровне. Приобрести можно практически в любом магазине, специализирующемся на реализации товаров для автомобилистов. Рабочие характеристики данной вилки:

  • Погрешность при измерении не превышает 2.5%;
  • Работа измеряющего прибора осуществляется в диапазоне от нуля до 15 Вольт;
  • Максимальный уровень нагрузки электрического тока для аккумуляторов с предельной емкостью от 15 до 100 Ампер*часов равняется 100А, для накопительных элементов емкостью от 100 до 190 А*ч – 200 Ампер;
  • Рабочие температуры, при которых допустимо использовать, – от -30 до 60 градусов по Цельсию;
  • Разлет в максимальном сопротивлении спирали 0.1 Ома + погрешность в 5%.

Нагрузочная вилка НВ-02

Прибор предназначен для работы и тестирования аккумуляторных батарей с повышенной емкостью. Применять можно с накопительными элементами емкостью от 15 до 240 Ампер*часов при выходной мощности в 12 Вольт. Параметры устройства во многом повторяют НВ-01. Различия составляют большая максимальная емкость и более узкий диапазон температур, от -20 до 60 градусов по Цельсию. Таким образом, устройство предназначено для диагностики на грузовом и строительном транспорте.

Особенности НВ-03

Данный прибор является дальнейшим усовершенствованием НВ-02. В отличие от своих аналогов, эта нагрузочная вилка оснащена цифровым дисплеем, отображающим напряжение на выходе. У более ранних моделей показатели вольтметра определялись при помощи стрелочки и шкалы измерений. Технические характеристики НВ-03 следующие:

  • Максимальная погрешность достигает 0.5%;
  • Устройство может работать с аккумуляторными батареями мощностью от 0 до 16 Вольт;
  • Устройство имеет встроенное цифровое табло, с отображением значений напряжения на выходе;
  • Присутствует несколько режимов работы с возможностью переключаться между ними при помощи кнопок.

НВ-04

Модель представляет собой универсальное устройство для тестирования АКБ с большей нагрузкой. Главным преимуществом данного инструмента является универсальность. Возможно провести тестирование практически всех аккумуляторов, представленных на рынке. Также при помощи НВ-04 тестируют отдельные части аккумуляторной батареи под напряжением в 2 Вольта.

Технические параметры устройства:

  • Возможность проводить высокоточные измерения с погрешностью, не превышающей 0.5%;
  • Максимальная мощность работы измерительного прибора – от 0 до 32 Вольт;
  • Максимальные токи нагрузки при 12В – до 50 Ампер, при 24 В и 2В – до 100 Ампер;
  • Уровень сопротивления спирали для присоединения к частям аккумулятора – 0.01-0.02 Ом, по 24 вольтовой линии – 0.2 Ом;
  • Устройство можно применять в широком диапазоне температур – от -20 до 60 градусов по Цельсию.

Главное преимущество данного инструмента заключается в том, что возможно с повышенной точностью проверить емкость и работоспособность как целой батареи, так и отдельных элементов. При подключении спирали время замера составляет 10 секунд, что быстрее практически всех аналогов. К тому же оснащение цифровым дисплеем и наличие кнопок для управления делают данную батарею одной из лучших в эксплуатации.

НВ-04

Как правильно пользоваться нагрузочной вилкой

Прежде чем проверить аккумулятор нагрузочной вилкой, определимся, какими характеристиками она должна обладать. Их немного:

  • вилка должна быть рассчитана на рабочее напряжение тестируемого аккумулятора или секции (2, 6, 12, 24 В и т. д.);
  • ток нагрузки примерно (но необязательно точно) должен соответствовать емкости тестируемой АКБ;
  • вилка должна быть рассчитана для работы с тем типом аккумуляторов (щелочной, кислотный, гелевый и пр.), что и у нас.

Если нужный инструмент есть в наличии, можно начать проверку. Перед тестированием выдерживаем АКБ без нагрузки минимум 6-7 часов. Именно поэтому проверку нагрузочной вилкой обычно делают утром, после ночной стоянки. Только в этом случае испытания покажут реальное положение дел.

Перед тестированием не нужно полностью заряжать АКБ, как многие утверждают. Проверить состояние и исправность аккумуляторной батареи можно при любом уровне ее заряда. Просто сначала замеряем напряжение на клеммах аккумуляторной батареи без нагрузки, чтобы примерно выяснить уровень заряда нашей АКБ. Полученный результат сравниваем с данными из первой колонки нижеприведенной таблицы.

Таблица соответствий напряжений АКБ под нагрузкой и без со степенью заряда

Напряжение на АКБ без нагрузки, В Напряжение на АКБ под нагрузкой, В Уровень заряда АКБ, %
12.6 — 12.9 более 10.2 100
12.3 — 12.6 9.6 75
12.1 — 12.3 9 50
11.8 — 12.1 8.4 25
11.5 — 11.8 7.4 — 7.8

Предположим, вольтметр показал значение 12.2 В. Будем считать наш аккумулятор исправным. В этом случае в нем осталось 50% энергии. Отключаем вилку, коммутируем в ней нагрузку. Снова подсоединяем прибор, но уже с нагрузкой. Ждем 5 секунд, снимаем показания вольтметра и тут же отключаем нагрузочную вилку, чтобы не «убить» батарею и саму вилку огромными токами.

Сравниваем полученные показания вольтметра, снятые после пяти секунд под нагрузкой, с данными таблицы. При этом ориентируемся на строку, которую мы определили раньше, во время измерения напряжения холостого хода АКБ. В нашем случае прибор должен показывать значение порядка 9 вольт плюс-минус пару-тройку десятых.

Таким образом, мы точно определили степень зарядки нашей АКБ, но при условии, что она исправна. Как определить, что батарея неисправна? Здесь все еще проще. Если напряжение под нагрузкой упало ниже значения, указанного в таблице (колонка «под нагрузкой»), то у нас серьезные проблемы – аккумулятор «не держит».

Причин тут множество: сульфатация, осыпание пластин, низкий уровень электролита в отдельных секциях. Некоторые проблемы «лечатся», если обнаружить их вовремя, некоторые, увы, нет. Но в любом случае нужно иметь в виду, что в ближайшее время придется отправляться в магазин за новым аккумулятором.

Итак, мы разобрались, для чего служит нагрузочная вилка и как ею пользоваться. Теперь, надеемся, мы сможем провести качественную диагностику своей АКБ самостоятельно и своевременно, пока еще можно устранить проблемы.

Читайте далее:

Полная инструкция по проверке аккумулятора автомобиля мультиметром

Как проверить заряд батарейки мультиметром

Как правильно обслуживать аккумулятор автомобиля своими руками

3 способа как определить реальную емкость повербанка

Как определить емкость аккумулятора 18650

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector