Тонировка задних фонарей
Содержание:
- Способы замеров уровня пропускной способности стекла
- Как избежать идентификации тонировки
- Способы нанесения
- Правила использования фар ближнего и дальнего света
- Какой штраф?
- Способы тонировки задних фонарей
- КАК ВЫЯВЛЯЮТ НАРУШИТЕЛЕЙ?
- Разрешена ли тонировка фар и задних фонарей?
- Выбор тонировки
- Штраф за тонировку фар
- Используемые материалы
- Способы тонировки
- Штраф за наличие пленки на световых приборах
- ТО и тонировка фар и габаритов
- Как пройти технический осмотр?
- Пленка — тонировка
- Вывод
Способы замеров уровня пропускной способности стекла
Процедура замера уровня тонировки полностью описана в ГОСТ Р 51709-2001. В связи с пунктом 5.7.1 пропускную способность стекла проверяют специальными приборами, независимо от толщины стекла. При этом максимальная абсолютная погрешность измерения не должна превышать 2 процента. По ГОСТ 27902 существуют следующие условия замера тонировки:
- температура окружающего воздуха 20±50С;
- давление от 86 до 106 кПа;
- относительная влажность воздуха 60±20%.
В соответствии с Приказом МВД № 1240, проверять тонировку имеют право только представители технического надзора ГИБДД. Поэтому можно смело ехать дальше, если такую процедуру пытается провести обычный инспектор. О том, что это сотрудник технического надзора, можно найти запись в его служебном удостоверении.
В 2020 году было принято постановление о том, что проверка уровня тонированности стекол может проверяться не только на стационарных постах ГИБДД, но и в любом другом месте. Для измерения светопропускаемости фар и габаритов чаще всего используется прибор «Блик».
Как избежать идентификации тонировки
Тонировка задних фар — специфический процесс, включающий много нюансов. Тонировать стекла можно несколькими способами. Вот три основных:
- Нанесение тонировки при помощи аэрозольного баллончика.
- Обработка при помощи кисточки.
- Тонировка пленкой.
Тонировка фар при помощи аэрозольного баллончика
Если вы затемняете осветительные приборы машины лаком из аэрозольного баллончика, нужно следить за тем, чтобы краска ложилась равномерно. В противном случае разница в яркости отдельных участков стекла будет видна невооруженным глазом
Важно также учесть тот факт, что не каждая тонировка быстро смывается в случае необходимости
Достаточно популярной является пленка хамелеон на фары. Она предохранит их от внешних воздействий, влаги, а также сможет легко демонтироваться при необходимости. Тонировка «Люмар» (как и прочие тонировки этой серии) примечательна тем, что она сцепляется с поверхностью стекла не слишком сильно. Так что для очистки детали вам не придется прилагать усилия.
Способы нанесения
Отказываться от украшения автомобиля таким образом только по причине штрафов – не совсем верное решение. Нужно просто узнать, что допускается и разрешено, а что запрещено, и тогда можно смело дорабатывать машину. Тонировка задних фонарей не только придаст автомобилю современный внешний вид, но и позволит защитить стекло или пластик фары от различных царапин и замутнений. Поверхность станет максимально ровной, если процесс нанесения будет выполнен при помощи специальной пленки.
Существует два метода, которые позволяют притемнить фары. Это использование краски и тонировка задних фонарей пленкой. Какой из этих двух способов выбирать? Каждый водитель решит для себя. Оба способа тюнинга имеют свои плюсы и минусы, различаются по стоимости, вложениям труда и времени.
Правила использования фар ближнего и дальнего света
- в темное время суток;
- во время передвижения в туннеле;
- при плохой видимости.
Освещенность дороги не имеет значения. Под темным временем суток понимают период от вечерних до утренних сумерек.
Понятие «плохая видимость» относится исключительно к ситуациям, когда из-за тумана, дождя или снегопада предметы различаются на расстоянии не более 300 м. Под ним нельзя подразумевать визуальную недоступность ближайших участков извилистой дороги, скрытых деревьями, зданиями или иными объектами.
ДС переключают на ближний в следующий случаях:
- За 150 м до встречного транспорта или далее, если его водитель попросит об этом миганием фар (п. 19.2).
- При обгоне, чтобы не слепить водителя обгоняемого транспорта посредством зеркал заднего вида.
- После обгона другим автомобилем по аналогичной причине. Таким образом, при совершении данного маневра оба транспортных средства действуют согласованно: сначала переключается на ближний обгоняющий, затем, когда машины поравняются, — обгоняемый. Первый в этот момент включает дальний. На жаргоне такие действия называют «рокировкой».
- В населенных пунктах при условии освещенности дороги. За их границами, независимо от наличия фонарей вдоль дороги, разрешается использовать ДС, если только это не мешает другим участникам движения.
В темное время суток противотуманные фары (ПФ) не могут служить заменой ДС или БС. Их зажигают как дополнительное освещение (п. 19.5). Задние противотуманные фонари запрещено подключать к стоп-сигналам (п. 19.7).
Перед обгоном разрешается помигать ДС, чтобы предупредить о начале маневра (п. 19.11).
Если встречный транспорт не переключился с ДС на БС, и это ухудшает видимость, водитель должен уменьшить скорость до безопасной в данных условиях. В случае ослепления ему следует остановиться, не меняя полосы движения, и включить аварийку. Возобновление движения допускается только после восстановления зрения.
БС разрешается использовать как дополнение к габаритным огням и аварийной сигнализации, если требуется обозначить стоящий автомобиль в темное время суток или в условиях плохой видимости. Также в этом качестве могут быть задействованы ПФ и задние противотуманные фонари.
В дневное время передвижение разрешено с одним из следующих видов света:
- ближний;
- ПФ;
- дневные ходовые огни (ДХО).
Данная норма действует с 2010 г, благодаря ей статистика ДТП днем уменьшилась вдвое. Изначально требовалось включать свет только вне населенных пунктов, но затем были введены поправки, и по состоянию на 2020 г это необходимо делать повсеместно.
ДХО должны быть предусмотрены конструкцией автомобиля. Если они в комплектации отсутствуют, установку следует согласовать в транспортной инспекции. Без этого пользование самостоятельно установленными огнями считается нарушением, поскольку вследствие неправильного монтажа они могут слепить участников движения.
Какой штраф?
Штраф за затонированные световые приборы в нашем случае составит 500 рублей, а в очень редких случаях можно будет ограничиться предупреждением. Это предусматривает часть 1 статьи 12.5 КоАП, которая предписывает наказание за управление автомобилем при наличии неисправностей, перечисленных в Основных положениях ПДД.
Логическая цепочка здесь проста: КоАП ссылается на Приложение ПДД, а последнее, в свою очередь, на Техрегламент. Фактически, если нарушен регламент безопасности колёсных транспортных средств, то нарушены и ПДД.
Такой штраф можно оплатить со скидкой 50% в течение 20 дней после вынесения постановления или даже позднее в ряде случаев пропуска этого срока.
Можно избежать штрафа, если устранить на месте?
Нет. Увы, но устранение условия, ведущего к нарушению, на месте при наличии такой возможности – это обязанность водителя, и на штраф оно никак не влияет.
Дело здесь в том, что опять же ПДД обязывают (п.2.3.1) водителя обеспечить в пути исправное состояние транспортного средства. Это значит, что при обнаружении неисправности, Вы в любом случае обязаны её исправить. Но сам факт нарушения – управление машиной при наличии такой неисправности – уже имело место и зафиксировано инспектором ДПС, поэтому и штраф обоснован.
Способы тонировки задних фонарей
На сегодняшний день для тонировки задних фонарей применяется два метода. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы, которые мы и обсудим далее, чтобы вы смогли выбрать наиболее подходящий для вас вариант.
Тонировочный лак для фар
Тонировочный лак или тонировочная краска для фар — это отличный способ сэкономить на затемнении задних фонарей. Данный способ тонировки отличается своей дешевизной, однако имеет другие неприятные моменты. Во-первых, стоит сказать, что тонировка задних фонарей с помощью лака или краски достаточно трудоемкий процесс. В процесс тонировки входит предварительная очистка фонарей, затем полировка и только после этого покраска. Не сложно догадаться что процесс займет много времени. А во-вторых, велика вероятность того, что в результате получится не то, что вы хотели. Это связано с трудностью подбора правильной краски.
Тонировочная пленка для фар (виниловая пленка)
Гораздо проще дела обстоят с тонировкой фар при помощи виниловой пленки. Стоит отметить, что данный материал используется не только для тонировки фар, но и широко применяется в полной оклейке деталей кузова и даже дисков. Это определенно наводит на мысль о практичности этого материала, а опыт показывает, что цена оправдывает средства. Именно поэтому виниловая пленка крайне часто используется при тонировке фар. Но какими еще особенностями обладает тонировочная пленка для фар?
Среди главных плюсов виниловой тонировочной пленки можно выделить быстроту и простоту оклейки. В случае с пленкой, вероятность «сделать что-то не так» гораздо меньше, нежели с краской для тонировки. Единственный тонкий момент в процессе тонировки – суметь правильно разгладить пленку, что в принципе вполне реально если подходить к делу с умом. Также нельзя не отметить большой выбор виниловых пленок от самых разных производителей на рынке и огромное количество цветовых оттенков. Но главным преимуществом считается тот факт, что пленка легко и безболезненно сдирается при необходимости.
КАК ВЫЯВЛЯЮТ НАРУШИТЕЛЕЙ?
2 типа рисков для автовладельцев:
- Штраф ГИБДДВыявление такого типа нарушения во время остановки машины сотрудниками ГИБДД – редкость, особенно, если покрытие прозрачное или полупрозрачное. Даже плотный слой тонировки фонарей сложно заметить с обочины дороги. В автомобиле иностранного производства затемнение может быть предусмотрено конструкцией, в таком случае можно тонировать задние фонари. При выявлении нарушителя, в отношение него применяют санкции. При попадании авто в ДТП, слой лака или пленки на стоп-огнях, габаритах и поворотниках – отягчающее обстоятельство.
- НЕВОЗМОЖНОСТЬ ПРОХОЖДЕНИЯ ТОС учетом ужесточения процедуры (часть изменений уже вступили в силу в июне 2020 г.) пройти техосмотр с самовольно-внесенными изменениями в конструкцию ТС будет невозможно, эксплуатация автотранспорта без диагностической карты будет запрещена.
Разрешена ли тонировка фар и задних фонарей?
Борьба ГИБДД с тонировкой на 2020 год ведётся достаточно жёстко. Инспекторы выносят требования об устранении тонировки, за невыполнение которого могут назначить административный арест и даже в редких случаях аннулируют регистрацию автомобиля. Но что насчёт тонировки фар или задних фонарей? Можно ли тонировать плёнкой фонари и фары? Давайте выясним это!
Тонировку стёкол машины сверх меры в 70% светопропускаемости нам запрещает Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств»:
Как видим, на фары и фонари такой запрет не распространяется. Тем не менее, тонировка световых приборов также запрещена. И запрещает нам тонировать фары или фонари тот же Техрегламент, но в другом пункте:
Причём, если тонировка стёкол как таковая не запрещена — не допускается только светопропускаемость менее 70% в результате такой тонировки, то тонировка фар и фонарей вообще запрещена как таковая — любой плёнкой и другими покрытиями, в том числе бесцветными.
Таким образом, тонировать внешние световые приборы (данные актуальны по состоянию на 29 Мая 2020 года). К внешним световым приборам (приборам для внешнего освещения или световой сигнализации, согласно тому же Техрегламенту), относятся:
- фары;
- задние фонари;
- противотуманные фары.
Все эти приборы тонировать нам нельзя.
При этом, как мы видим, запрещены любые покрытия на фарах и фонарях, в том числе нанесённая краской тонировка и защитная плёнка. Также это означает, что не разрешена тонировка фар и фонарей так называемой «бронеплёнкой» — специальным защитным составом, защищающим от камней, щебня и других предметов, вылетающих из-под колёс впереди едущего авто и угрожающих поцарапать или разбить фары.
Какой штраф за тонировку фар и фонарей?
Если за тонировку стёкол выносится постановление по части 3.1 статьи 12.5 КоАП, предусматривающей штраф 500 рублей, то за тонированные фонари и фары по закону наказания нет никакого.
Отсутствие законного основания для штрафа за тонировку фар и фонарей, однако, не мешает инспекторам ГИБДД выписать за это штраф по части 1 статьи 12.5 КоАП:
Почему по этой статье нельзя штрафовать за тонировку фонарей и фар, понятно из самой статьи. Помните, выше мы приводили запрет тонировки внешних световых приборов именно в Техрегламенте. Цитируемая же статья КоАП ссылается на Основные положения (есть такое приложение к ПДД, и Вы как водитель обязаны его знать «на зубок»). В основных положениях есть запрет эксплуатации автомобиля, например, при загрязнённых световых приборах, неотрегулированных, если их цвет и режим работы нарушен, но вот запрета клеить плёнку на фары или на фонари в Основных положениях нет. Именно поэтому часть 1 статьи 12.5 КоАП здесь не применима. Тем не менее, и суды при обжаловании нередко оставляют такие постановления в силе.
Также здесь не применима с часть 3.1 той же статьи КоАП РФ, так как она предусматривает наказание именно за тонированные стёкла, а о световых приборах в ней речи не идёт.
А вот требования и аннулирование регистрации за тонированные фары или фонари пока не выносят. Также не предусмотрено за это лишение прав.
- Правила пользования световыми приборами
- Технический регламент «О безопасности колёсных транспортных средств
- Статья 12.5 КоАП РФ
- Основные положения по допуску ТС, ПДД
Выбор тонировки
Можно использовать специальные баллончики с лаком или краской, но этот способ почти вышел из употребления, так как краска ложится неравномерно и сильно искривляет радиус видимости. Краска и лак изменяют свои качества под действием мойки и лучей солнца. При желании изменить цвет удалить ее с поверхности крайне затруднительно, и придется менять фонари. Кроме того, возникнут трудности при техосмотре.
Фонари целесообразно тонировать пленкой. Светопропускаемость остается в пределах от 85% и выше. Пыль и грязь менее снижают видимость в темное время суток. Тонировка пленкой несколько дороже, чем покрытие лаком, но может быть произведена своими руками, что снижает стоимость.
Штраф за тонировку фар
После ответов на вопросы о том, разрешена ли тонировка оптики и можно ли использовать тот или иной цвет, пришёл черёд поговорить о том, какое наказание предусмотрено для нарушителей. Любого владельца машины заботит то, какой штраф придётся заплатить, если к его фонарям у сотрудников дорожной инспекции возникнут претензии.
Законодательством предусмотрены следующие санкции за нарушение правил тонирования:
- использование передних огней с нарушением требований влечёт за собой штраф в размере 3 тыс. руб. для физического лица, 15–20 тысяч рублей для должностного лица, 400–500 тысяч рублей для юридического лица. Возможно также лишение прав сроком от полугода до года. Световые источники при этом конфискуются;
- при отсутствии разрешения на тонировку водитель наказывается штрафом в размере 500 рублей;
- за нарушение правил использования задних световых источников предусмотрен штраф в размере 500 рублей.
Используемые материалы
Чтобы затонировать световые приборы на транспортном средстве, можно использовать лаки или специальные плёнки.
Автовладельцы, желающие выполнить подобную визуальную доработку оптики, размышляют над тем, какой и материалов лучше. Можно сразу отметить, что у тонировки фар лаком больше недостатков в сравнении с плёнками. Но такой сам автомобилист будет решать, чем именно покрывать световые приборы.
Водителю следует определиться, какой вариант ему больше подойдёт, поскольку одни тонируют фары плёнкой, а другие дорабатывают оптику лаком.
При тонировании передней и задней оптики автомобиля применяются лаки и виниловые плёнки. Плёнки доступны в разных цветовых исполнениях, что позволяет играть на контрасте с цветом кузова, либо же тонировать фары строго под цвет автомобиля. Плёнка обладает очевидными преимуществами перед лаками, поскольку её легко снимать и менять при необходимости, на демонтаж уходят считанные минуты.
У виниловых плёнок бывает не только разный цвет, но и плотность, светопропускная способность
Важно помнить, что плёнки должны лишь придавать несколько иной внешний вид автомобилю, а не перекрывать исходящее от фар свечение. В противном случае значительно ухудшается видимость на дорогах
В законодательстве нет чётких требований относительно установки плёнок, их типа или места нанесения. Есть лишь закон, предусматривающий обязательное использование в передних фарах только оранжевого, жёлтого и белого цвета. Все остальные цвета запрещены. Задняя оптика может быть красной, жёлтой и оранжевой. На другие цвета действует строгий запрет. Дополнить можно тем, что подсветка номерного знака и фонарь заднего хода следует всегда оставлять белыми.
Если не нарушать эти правила, и тонировать только в рамках разрешённой цветовой гаммы, никаких проблем с сотрудниками ГИБДД у вас не возникнет.
Выбирая между лаком и плёнкой, однозначно лучше остановиться на варианте с виниловыми плёнками. Хотя их сложнее наносить, зато со снятием не возникает никаких проблем. Чтобы удалить лак, иногда приходится полностью менять всю фару. А это уже совершенно другие финансовые затраты.
Способы тонировки
Наиболее распространенным способом тонировки является покрытие фар виниловой пленкой. Она может быть матовой или глянцевой, абсолютно прозрачной или цветной. Ее плюсом является то, что она имеет не только декоративно, но и практическое применение: пленка защищает световые приборы от потертостей и царапин. При необходимости пленку можно быстро снять. Однако она, как и любые другие способы тонировки, является запрещенной. В теории нельзя использовать даже прозрачную пленку, однако на практике такую пленку инспекторы просто не замечают.
Чуть менее распространенный способ – нанесение лакового покрытия. Этот метод более опасный, так как лак нельзя будет быстро и аккуратно удалить. При этом лак, как и пленка, попадает под запрет технического регламента. Еще одним существующим, но совсем непопулярным способом является покрытие фары краской. Данный «кустарный» метод наиболее опасен для автомобилиста и всех остальных участников дорожного движения.
Прохождение ТО с затонированными фарами
Нанесение любых покрытий на световые приборы является нарушением технического регламента, который лежит в основе техосмотра. Поэтому пройти ТО и получить диагностическую карту будет довольно сложно. Тем не менее прозрачные пленки, не изменяющие светопропускаемость фар, все же могут остаться незамеченными.
Штраф за наличие пленки на световых приборах
За подобное правонарушение штрафы предусматриваются статьями 12.4 пункт 1, 12.5 пункт 1 и 3 Кодекса об Административных правонарушениях. В первой статье речь идет об изменении цвета световых или световозвращающих приборов. Данное нарушение наказывается штрафом в размере:
- 3 тысяч рублей для физических лиц;
- 15-20 тысяч рублей для должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств;
- 400-500 тысяч рублей для юридических лиц;
- конфискацией оборудования для всех лиц.
Кроме того, пункт первый статьи 12.5 КоАП предусматривает штраф 500 рублей для автомобилистов, управляющих транспортным средством, имеющим неисправности или не получившим разрешение на эксплуатацию. Тонировка фар и габаритов может быть отнесена к неисправностям автомобиля (больше нюансов о штрафах за тонировку можно узнать тут).
Пункт третий той же статьи предусматривает лишение прав на управление транспортом на срок от 6 до 12 месяцев в случае установки световых или световозвращающих приборов красного цвета.
О тонировании задних габаритов в части 3 статьи 12.5 КоАП ничего не говорится, поэтому максимальное наказание может быть назначено по части первой этой статьи. Это означает, что транспортное средство будет признано неисправным, а владелец получит штраф в размере 500 рублей. Как показывает практика, за тонирование задних фонарей автоинспекторы не штрафуют.
Возможно,
ТО и тонировка фар и габаритов
Легитимность тонировки передних и задних фар определяется КоАП РФ. Если вы его проштудируете, то не найдете определенной трактовки данного вопроса – он размыт. Нет четкого ответа, поэтому каждый отдельный случай следует рассматривать индивидуально.
Одно наличие тонировочного слоя на поверхности осветительной техники может осложнить процедуру прохождения ТО.
Во время технического осмотра к «осветителям» предъявляются требования, прописанным Техническим кодексом.
Пристальное внимание уделяется надежности эксплуатации осветительной техники, ее целостности и качеству крепления. Будет установлено несоответствие по следующим возможным причинам:
- нет рассеивателей света;
- нерабочие светоизлучающие диоды;
- элементы, закрывающие частично осветительный прибор;
- загрязнения;
- измененные формы;
- механические повреждения.
СПРАВКА Излучаемый задними фарами свет не фиксируется измерениями. Поэтому даже если имеется тонировка, но цвет осветительного прибора не изменился, вам на этом основании не имеют права отказать в прохождении техосмотра.
А вот изменение цвета является весомой причиной для признания авто не соответствующим установленным техническим требованиям.
Помните, что все-таки первоочередным является не допуск авто к эксплуатации, а безопасность.
Как пройти технический осмотр?
Кодекс об административных правонарушениях регулирует законность тонировки фар. В связи с тем, что там не содержится конкретной трактовки этого понятия, в каждом случае решение принимается в зависимости от ситуации. При этом не стоит забывать, что при прохождении техосмотра могут возникнуть проблемы из-за нанесенного на фары слоя пленки.
В соответствии с Техническим Кодексом, по которому и проводят технический осмотр, необходимо проверять надежность крепления, отсутствие механических повреждений и работоспособность световых приборов. Отказать в выдаче талона могут по следующим причинам:
- изменена форма светового прибора;
- имеется механическое повреждение;
- имеются загрязнения;
- отсутствуют рассеиватели света;
- имеются дополнительные приборы, закрывающие осветительные;
- не работают больше 1/3 светоизлучающих диодов.
Если говорить о тонировке задних осветительных приборов, то их светопропускание чаще всего не измеряют. В связи с этим можно сказать, что отказать в прохождении техосмотра могут только в том случае, если после нанесения пленки изменился цвет приборов.
ВАЖНО! При прохождении техосмотра основной целью является не допуск к участию в дорожном движении, а безопасность использования транспортного средства. Если на осветительные приборы нанесена тонировка и цвет изменен, отказ в выдаче талона техосмотра будет обоснован приравниванием таких модификаций к внесению изменений в конструктивные особенности автомобиля
Это связано с тем, что подобные трансформации могут привести к аварийной ситуации
Если на осветительные приборы нанесена тонировка и цвет изменен, отказ в выдаче талона техосмотра будет обоснован приравниванием таких модификаций к внесению изменений в конструктивные особенности автомобиля. Это связано с тем, что подобные трансформации могут привести к аварийной ситуации.
Поэтому перед тонированием стоит хорошо подумать и принять верное решение. Для успешного прохождения техосмотра можно использовать съемную пленку. Она позволяет снять и вернуть на место тонировку в течение считанных минут.
Пленка — тонировка
Последний, самый простой третий способ. Тонирование задних фонарей при помощи пленки. Если вам ни разу не доводилось наносить пленку на детали автомобиля, например стекла или кузова (антигравийная пленка или карбоновая), то не стоит покупать самую дорогую. Изначально приобретите дешевый китайский продукт и потренируйтесь на чем-нибудь. Качество нанесения зависит лишь от личного опыта.
Для тонирования задних фонарей при помощи пленки вам понадобиться: сама пленка (цвет зависит от ваших личных предпочтений, самый ходовой — черный или красный), фен (можно даже использовать бытовой — фен вашей девушки), мягкий шпатель и обезжириватель.
Подготавливаем стоп огни к тонировке, обезжириваем
. Затем, постепенно начинаем отрывать пленку от основы (именно постепенно), и прикладываем ее к заранее намоченной фаре мыльным раствором. Если оторвать всю основу сразу, то велика вероятность попадания пыли на клей пленки, вследствие чего нанесение будет сложным, так как она будет пузыриться и отклеиваться.
После полноценного обертывания фары, обрежьте излишки пленки при помощи бритвы или канцелярского ножа. И в завершение — разогрейте фонари стопа феном и разгладьте ее мягким шпателем. Если вы тщательно прочитали данную статью, то вы с легкостью ответите на вопрос, как и чем затонировать задние фары. Пусть ваш автомобиль будет уникальным!
Вывод
Тонирование фар является чисто декоративным инструментом, в некоторых случаях выполняет легкую защитную функцию. Но в большинстве случаев покрытие снижает светопропускную способность приборов, что повышает риски аварийной ситуации. Именно поэтому существует наказание за такие действия собственника авто.
Никто не говорит о том, что легкая тонировка может нанести вред участникам движения. При таком варианте даже инспекторы могут вынести только предупреждения, не применяя взыскание. Но другие виды тонирования могут повлечь не только порчу ТС, но и навредить жизни людей. Поэтому лучше от такой красоты отказаться.