Урожай на обломках можно ли реанимировать сломанные деревья
Содержание:
- Если АКПП буксует — на то есть свои причины
- Вариатор CVT
- Коробка вариатор: как правильно ездить
- Преимущества вариатора перед автоматом и механикой
- Можно ли буксировать автомобиль с «механикой»
- Как быть, если вы застряли на вариаторе
- А как осуществлять буксировку на вариаторе
- Можно ли буксировать машину с коробкой автомат
- Несколько вариантов одноосных и двухосных прицепов
- Как быть, если вы застряли на вариаторе
- Ответы знатоков
- Можно ли буксировать на автомате другую машину? Мнение экспертов
- Коробка вариатор: как правильно ездить
- Основные правила езды с прицепом на АКПП
Если АКПП буксует — на то есть свои причины
Гидроблок
В отдельных случаях причиной пробуксовки автоматической коробки передач являются забитые каналы гидроблока, которые не обеспечивают качественную смазку подвижным элементам, что в свою очередь приводит к пробуксовке фрикционов. В данном случае пробуксовка акпп устраняется путем очистки гидроблока. Выполняется чистка каналов гидроблока при помощи специальных составов или же ультразвука. Современные технологии позволяют эффективно очищать маслоподающие каналы от накипи и старого масла. Следует помнить о том, что данная работа выполняется исключительно с демонтажем гидроблока и занимает несколько дней.
Узнать о неисправностях Гидроблока Вы можете в этой статье
Насос и блок соленоидов
Необходимо одновременно с очисткой гидроблока производить смену фильтрующих элементов и масла в коробке передач. В большинстве случаев при очистке гидроблока выполняется замена соленоидов, которые также приходят в негодность от использования старого и некачественного масла. Выполняется замер давления в системе смазки, что позволяет определить наличие проблем с соленоидами. В том случае, если давление находится на низком уровне и акпп на горячую буксует, могут иметься проблемы с насосом или с соленоидами. В данном случае выполняется замена вышедших из строя элементов, что и позволяет вернуть полную работоспособность трансмиссии. При необходимости замены соленоидов в автоматической коробке передач рекомендуем выполнять эту работу пакетами соленоидов, что и позволит обеспечить их правильную и безпроблемную эксплуатацию в течение длительного срока.
Признаки неисправности блока соленоидов
Фрикционы
Одновременно с оценкой состояния гидроблока при пробуксовке коробки передач производится осмотр фрикционов. В процессе эксплуатации фрикционы могут стираться и приходить в негодность. Как правило, к пробегу в 250 — 300 тысяч километров степень износа такова, что приходится производить замену фрикционов коробки передач. Данная работа представляет собой существенные сложности, так как требуется демонтировать коробку передач с автомобиля и привести её полный разбор. Для этой работы используется специальное оборудование, которое позволяет не только правильно выполнить демонтажные работы, но и оценить состояние подвижных элементов внутри автоматической трансмиссии.
Комплект новых фрикционных дисков для АКПП
ЭБУ АКПП (Электронный блок управления)
В отдельных случаях причиной пробуксовки коробки передач может являться неправильная работа блока управления трансмиссии. В данном случае электронные мозги направляют на механические подвижные элементы неправильные сигналы, что и приводит к их пробуксовке. В данном случае решить проблему можно путём замены блока управления. Отметим, что диагностирование подобных поломок не представляет какой-либо сложности. В том случае если вышел из строя блок управления, это сразу же будет отображено при проведении компьютерной диагностики работы коробки передач. В данном случае стоимость ремонта зависит от конкретного автомобиля и конкретной коробки передач. Необходимо помнить, что, несмотря на кажущуюся простоту работы, в силу высокой стоимости самого вышедшего из строя блок управления, общая стоимость ремонта будет достаточно существенной.
Типичные неисправности блока управления акпп описаны в этой статье
Вариатор CVT
1. на вариаторе нет передач, нет ступенек, забудь об этом. есть только режим работы. вот на хонде фит/джаз три режима вперде: D, S, L. драйв, спорт, зима. спорт больше крутит мотор, зима тормозит двигателем. вот и вся любовь. выезжать — как и на любом недоприводе — с разбега. едешь внятяг, уперся в снег, сдал 10-20 см назад, и опять вперед, но уже чуть больше педалируешь.
На кашаке вообще не надо ничего для этого выставлять. Он себя точно также ведет при кикдауне. А на самом деле «ручным» режимом афигенно удобно тормозить двиглом. Просто когда начинаешь тормозить, включаешь ручной и по одной передаче вниз — обороты подлетают торможение увеличивается. Я зимой вообще на тормоз жму только если надо сразу остановиться, либо чтобы уже в самом конце до полной остановки дотормозить.
Коробка вариатор: как правильно ездить
Итак, вариатор CVT является бесступенчатой автоматической трансмиссией, что сильно отличает данный тип коробок передач от аналогов благодаря уникальной конструкции. Переключение передач на авто с вариатором происходит плавно, без толчков, задержек, пробуксовок и т.д.
Машина с такой КПП разгоняется легко, ускорение происходит без малейших рывков, которые в той или иной степени можно ощутить на других типах автоматов, включая даже новейшие преселективные РКПП с двумя сцеплениями.
Также среди плюсов стоит выделить топливную экономичность CVT по сравнению с АКПП, лучшее распределение нагрузки на ДВС и на трансмиссию, что позволяет не перегружать силовой агрегат и увеличить его срок службы.
Казалось бы, с учетом всех плюсов вариатор можно считать более комфортной заменой для классического автомата, однако это не так. Дело в том, что многие водители отмечают заметно меньший ресурс CVT по сравнению с АКПП, низкую ремонтопригодность вариаторов, высокую стоимость обслуживания и целый ряд ограничений во время эксплуатации. Давайте разбираться.
На первый взгляд, эксплуатация вариатора не отличается от АКПП. Доступные режимы одинаковые, P – парковка, D – движение вперед, N – нейтральная передача, R – задний ход и т.д.
Также может быть реализована функция ручного управления КПП, которая имитирует понижение и повышение передачи самим водителем (аналогично Типтроник на АКПП). Дополнительно может присутствовать спортрежим, экономичный режим и т.д.
При этом важно понимать, что вариатор среди всех видов АКПП хуже всего «переваривает» крутящий момент и наименее подготовлен к высоким нагрузкам. Простыми словами, резко стартовать на вариаторе крайне нежелательно.. На такой КПП разгоняться нужно плавно, постепенно поднимая обороты двигателя
В противном случае поломки не заставят себя долго ждать. На практике не единичны случаи, когда у любителей светофорных гонок на новых авто вариаторы выходили из строя уже к 50-60 тыс. км. пробега.
На такой КПП разгоняться нужно плавно, постепенно поднимая обороты двигателя. В противном случае поломки не заставят себя долго ждать. На практике не единичны случаи, когда у любителей светофорных гонок на новых авто вариаторы выходили из строя уже к 50-60 тыс. км. пробега.
Также вариатор нужно в обязательном порядке прогревать в холода. Вариаторы предельно чувствительны к смазке, при этом трансмиссионное масло при понижении температуры хуже распределяется по коробке.
Более того, прогрев вариатора CVT на месте по аналогии с АКПП (включение режимов P-R-N-D с задержкой на несколько секунд) для данного типа трансмиссии не подойдет, так как конструктивно вариатор отличается от гидромеханического автомата.
В случае с CVT нужно прогреть ДВС и включить режим N на несколько сек., что позволит прогреть гидромуфту. Далее нужно начинать движение, сводя нагрузки на коробку к минимуму первые 3-5 км.
Если же температура понизилась до -30 и ниже, от поездок на автомобиле с вариаторной коробкой лучше отказаться. Если ехать нужно, тогда машину потребуется долго греть на холостых, затем допускается езда исключительно в щадящем режиме.
Также вариатор «боится» пробуксовок и повышенных нагрузок. Это значит, что любой кроссовер с вариаторной коробкой никак нельзя считать внедорожником, специально подготовленным к условиям бездорожья и рассчитанным на эксплуатацию в тяжелых условиях.
Еще нужно помнить, что легковые авто и паркетники с CVT плохо приспособлены к буксировке прицепов, не рассчитаны на перевозку тяжелых грузов и т.п. По этой причине владельцам бесступенчатой коробки передач нужно избегать излишних нагрузок на КПП.
Простыми словами, использовать автомобиль с CVT для буксировки другого авто настоятельно не рекомендуется
Что касается автоприцепа, важно, чтобы вес не превышал допустимых показателей. Также могут быть и ограничения по скорости и расстоянию в случае использования прицепа
Если же автомобиль с вариатором застрял в грязи или снегу, лучше отказаться от попыток выехать своим ходом. Переключения селектора между режимами при «раскачивании» авто приведет к быстрому износу шлицевых соединений, ресурс деталей КПП заметно сокращается.
Кстати, если возникает необходимость отбуксировать неисправную машину с вариатором, оптимально воспользоваться услугами эвакуатора. Если же такой возможности нет, тогда нужно придерживаться правил, указанных в мануале касательно буксировки вариатора.
В ряде случаев машину с вариатором, как и с АКПП, буксируют на небольшие расстояния с заведенным двигателем. Если же ДВС не заводится, тогда следует отказаться от попыток отбуксировать машину без вывешивания ведущих колес.
Преимущества вариатора перед автоматом и механикой
Конечно, у таких машин есть и недостатки. Пока что вариаторы не устанавливаются на машины, имеющие очень мощные двигатели. Кроме того, каждая определенная модель с вариатором разрабатывается так, что ей необходимо только строго соответствующее средство для заливки в трансмиссию. При этом заливаемая жидкость много дороже применяемого в других машинах масла. Ее уровень должен соблюдаться чрезвычайно точно, иначе происходит сбой системы. Вариатору потребуется калибровка, если на машине отключить аккумулятор. Калибровка либо выполняется принудительно, либо естественным образом, путем пробега на расстояние до 100 км. Поскольку вариатор работает в «тесном сотрудничестве» с другими узлами машины, ему необходимо получать от них информацию, передаваемую соответствующими датчиками. Датчиков очень много – от АБС, коленвала, двигателя и прочей начинки. Вариатор калибруется и правильно работает только при исправности всех датчиков. Если хоть один датчик перестанет передавать сигнал – вариатор получит искаженные данные, и будет работать неадекватно. Ремонт вариатора требует больших затрат, так как специалистов не хватает, да и сама работа стоит дорого. Есть некоторые ограничения в тех случаях, когда необходимо выполнить буксировку. Машина с вариатором плохо идет с прицепом, или имея другое авто на буксире. Также и другой машине трудно будет буксировать машину с вариатором. Но если автопроизводители постараются, все указанные недостатки будут устранены.
Вариатором называется коробка передач, у которой количество скоростей не пять, как у механической, не восемь, как у «автомата», а бесконечно много. Одним из видов механических вариаторов является ременной вариатор, где для передачи крутящего момента между валами механизма используются вариаторные ремни. Ранее вариаторы ставились на такие средства передвижения, как снегоходы, скутеры, мопеды, водные мотоциклы. С недавнего времени его начали применять в автомобилях.
Можно ли буксировать автомобиль с «механикой»
Можно буксировать на тросе. Для буксирования автомобиля закрепляйте трос только в предназначенных для этой цели передней или задней проушинах. Перед буксированием установите ключ в выключателе зажигания в положение I.
Внимание! Вакуумный усилитель тормозов выполняет свою функцию только при работающем двигателе. Поэтому при буксировании автомобиля с неработающим двигателем при торможении следует значительно сильнее нажимать на педаль тормоза
Усилитель рулевого управления не работает при выключенном двигателе (отключен), поэтому усилия на рулевом колесе значительно возрастут.
Как быть, если вы застряли на вариаторе
С приходом зимы даже в городских условиях нередко автомобиль может застрять в самый непредвиденный момент. Не составляют исключение и авто с вариаторной коробкой передач. К тому же, вариаторы сейчас устанавливаются не только на городские легковушки, но и на некоторые модели кроссоверов, что подразумевает эксплуатацию вариатора вне дорог с хорошим покрытием (конечно, эксплуатацию в разумных пределах). Как же быть владельцам таких автомобилей в ситуации, когда их железный конь застрял?
Кроме того, из-за отсутствия педали сцепления авто как с вариатором так и с коробкой автомат «раскачивают» машину вперед-назад только переключением рычага КПП из положения D в положение R и обратно через нейтральную передачу N. Такие ежесекундные манипуляции тоже не способствуют долгой жизни агрегата.
А как осуществлять буксировку на вариаторе
Для автомобилей, оснащенных бесступенчатой автоматической коробкой передач с вариатором (CVT): • Полностью выключите стояночный тормоз. • Запустите двигатель. • Переведите рычаг селектора в положение D, затем в положение N. • Выключите двигатель.
Если вы примете решение буксировать автомобиль при контакте всех четырех колес с дорогой, то обязательно используйте правильно сконструированную жесткую сцепку. Подготовьте автомобиль к буксировке, как было рекомендовано выше. Оставьте ключ зажигания в положении ACCESSORY (I) (вспомогательные потребители электроэнергии), чтобы исключить самопроизвольную блокировку рулевого вала. Чтобы избежать разрядки аккумуляторной батареи, выключите аудиосистему и другие потребители энергии.
Можно ли буксировать машину с коробкой автомат
Как видите, спектр неприятностей достаточно велик. Так что при наличии возможности поездки на эвакуаторе, обязательно такую возможность используйте. Также стоит помнить о том, что указано в инструкции. Если вы считаете, что заграничные производители автомобилей чрезмерно осторожны и страхуют себя ненужными предостережениями, то прочтите еще раз внимательно список неполадок выше. Ремонт любой такой поломки будет стоить очень дорого.
Часто водители совершают необдуманный поступок и после поломки автомобиля с АКПП везут машину на эвакуаторе домой. Лучше сразу договориться с СТО и отвезти автомобиль туда. Ведь транспортировать из дому до станции технического обслуживания также придется на эвакуаторе.
Несколько вариантов одноосных и двухосных прицепов
Существует несколько типов прицепов для легковых транспортных средств:
- одноосные;
- двухосные.
Разница между первыми и вторыми заключается в следующих параметрах:
- с одной осью – маневреннее, чем вторые;
- одноосные можно транспортировать на автомобилях с коробкой автомат;
- двухосные более грузоподъемные. Если груз на нем превышает 850 кг, то для транспортировки на машине с автоматом не подойдет.
К одноосным относятся следующие модели:
- ЛАВ 81011 крытый тентом;
- ЛАВ 810013 с откидным кузовом.
Такие модели способны перевозить домашнюю технику, сварочные аппараты, материалы для строительства и многое другое. На них нельзя погрузить автомобиль или лодку.
Двухосные же способны транспортировать только лодки, катера, автомобили или другие транспортные средства. К ним относятся популярные модели:
- ЛАВ 81014;
- ЛАВ 81014В.
ЧитатьПолная и частичная замена масла в АКПП Mitsubishi Pajero 4 своими руками
Двухосные менее мобильные нежели с одной осью. Поэтому при выборе автолюбитель должен определиться с грузом, который он будет возить.
Как быть, если вы застряли на вариаторе
Сажаем этого же новичка за руль автомобиля с коробкой «автомат». Водитель жмет на газ, колеса крутятся, двигатель набирает обороты, и если так продолжать, то автоматическая коробка начинает переключать передачи, при этом колеса крутятся все быстрее
Ощутив переключения КПП и обратив внимание на обороты большинство водителей и даже новички инстинктивно «сбавят пыл» и будут буксовать где-то на средних и малых оборотах, не давая колесам сильно раскрутится
Теперь за рулем неопытный водитель, который «со всей дури» нажимает на педаль газа, двигатель повышает обороты вплоть до максимальных, колеса обычно при этом крутятся со скоростью где-то 10-20 км/ч. Иногда и этого бывает достаточно, чтобы выехать, но чаще машина начинает «шлифовать на месте».
Ответы знатоков
МУТАЦИЯ:
При буксировке неисправного автомобиля с автоматической трансмиссией советуем прибегнуть к услугам эвакуатора, а для полноприводной версии модели эвакуацию необходимо проводить методом полной погрузки. Если такой возможности у вас нет, но двигатель вашего автомобиля работает, то для буксировки следует установить переключатель в положение «N» и обязательно долейте трансмиссионной жидкости для уменьшения опасности перегрева, ориентировочно один или два литра. После окончания буксировки слейте лишнюю жидкость. В случае если ваш двигатель не работает, то необходимо буксировать автомобиль со скоростью 50 километров в час. Причем после того как вы проедите около 50 километров вам придется остановиться и ждать пока жидкость охладится в коробке. Правда для автомобилей с четырехскоростной АКПП считается возможным повысить скорость буксировки до 70 километров в час, а расстояние без остановки до 150 километров. При буксировке полноприводных авто необходимо использовать специальный предохранитель FWD и обязательно включить зажигание. СМЕЛО ВПЕРЕД!
Александр Павлов:
Да
реалист:
Буксируй хоть на край света, она с толкача не заведётся, это вредно.
paul:
можно на расстояние до 50 км и с примерно той же скоростью.
Альберт Булычев:
можно со скоростью не более 50 км/ч, и не дальше 20 км
АВЛ:
Не далее 50 км и не быстрее 50 км/час.. Правило 50/50
Вадим Вадим:
Насколько я знаю, буксировать нельзя
Vadim:
С буксира нельзя заводить автомат, а буксировать можно на нейтралке по моему можно
Wildcat:
Можно, по прямой! С не работающим гидроусилителем руля — как поворачивать будешь, подумал об этом?
Пушкин:
АВЛ прав, только по инструкции необходимо масла добавить 1-2литра, но если меньше 10км буксировать, то и не стоит даже.
toha bmw8:
деньги есть на новую коробку?? ? тогда вперед!
Aleksandr Kashinskii:
однозначно нет
баро баров:
на нейтралку ставь и коти для чего тогда нужна, для красоты что ли!!!!
Танюша:
если коробка исправная, то на нейтралке можно буксировать на небольшие расстояния ( уж до тёплого-то бокса точно). Это с толкача её нельзя заводить, и самому кого-то буксировать не рекомендуется.
антон .:
можно если приподнять ведущие колеса )
Александр:
Не будет ничего ей! Буксируй смело! А если далеко — рекомендуют двойной уровень масла!
Роман Елисеев:
скорость-не более 30, расстояние-до 50км. заводить-не удастся с толкача. ВПЕРЕД и с МУЗЫКОЙ!
ПЕРЕВОЗЧИК:
я буксировал форд фокус-американец:)) 500 км. со скоростью не больше 50 км/ч.. когда проезжал.. то делал несколько оборотов стартером …после каждых 50 км пробега. . и опять в путь.. никаких изменений в работе в АКПП не заметил.:) наверно все зависит от марки авто:)
Максим Печалкин:
не советую
Федя Съелмедведя:
да, только будет повышенный износ на коробку, но это на все так.
Саша:
Прочти библию по авто и рекомендации по буксировке. Тогда проблем не будет.
Деникин:
На ошибках учатся. На своих — дураки
Nikolay Sudakov 63rus:
сильных и резких нагрузок ему не давайте, и все дела) прицеп -это нагрузка для любой коробки .не обязателньо вариатор) поэтому если без рывкой и резких ускорений-почему бы и нет.
sly:
как нельзя? можно конечно, но только срок службы вариатора сокращается в 2-3 раза.
KUS:
Строго имхо: если авто на гарантии, а после ее истечения планируете продать, то можно посмотреть тех. характеристики, там должна мыть масса, разрешенная для буксировки. Если не на гарантии — то лучше не надо: вариатор штука хлипкая
Jardinier Th:
На вариаторе думаю можно, вот на обыкновенной АКПП не советую.
Игорёк:
Можно. Нихрена ему не будет. Изучите мануал.
Дядя Лион:
Можно, но осторожно
Можно ли буксировать на автомате другую машину? Мнение экспертов
Производители, отвечая на вопрос «возможна ли буксировка на автомате другой машины», рекомендуют избегать подобных ситуаций. Если же других вариантов решения проблемы нет, тогда необходимо следовать определенным правилам.
Стоит уделить внимание полноприводным автомобилям и вопросу их буксировки. Зачастую производители рекомендуют перемещать такие авто только на эвакуаторах
Если такого специализированного транспорта нет, тогда полноприводный внедорожник тянут методом частичной погрузки переднего или заднего моста. Сцепка, как жесткая, так и гибкая, не приветствуется и крайне нежелательна.
Коробка вариатор: как правильно ездить
Итак, вариатор CVT является бесступенчатой автоматической трансмиссией, что сильно отличает данный тип коробок передач от аналогов благодаря уникальной конструкции. Переключение передач на авто с вариатором происходит плавно, без толчков, задержек, пробуксовок и т.д.
Машина с такой КПП разгоняется легко, ускорение происходит без малейших рывков, которые в той или иной степени можно ощутить на других типах автоматов, включая даже новейшие преселективные РКПП с двумя сцеплениями.
Также среди плюсов стоит выделить топливную экономичность CVT по сравнению с АКПП, лучшее распределение нагрузки на ДВС и на трансмиссию, что позволяет не перегружать силовой агрегат и увеличить его срок службы.
Казалось бы, с учетом всех плюсов вариатор можно считать более комфортной заменой для классического автомата, однако это не так. Дело в том, что многие водители отмечают заметно меньший ресурс CVT по сравнению с АКПП, низкую ремонтопригодность вариаторов, высокую стоимость обслуживания и целый ряд ограничений во время эксплуатации. Давайте разбираться.
На первый взгляд, эксплуатация вариатора не отличается от АКПП. Доступные режимы одинаковые, P – парковка, D – движение вперед, N – нейтральная передача, R – задний ход и т.д.
Также может быть реализована функция ручного управления КПП, которая имитирует понижение и повышение передачи самим водителем (аналогично Типтроник на АКПП). Дополнительно может присутствовать спортрежим, экономичный режим и т.д.
При этом важно понимать, что вариатор среди всех видов АКПП хуже всего «переваривает» крутящий момент и наименее подготовлен к высоким нагрузкам. Простыми словами, резко стартовать на вариаторе крайне нежелательно
На такой КПП разгоняться нужно плавно, постепенно поднимая обороты двигателя. В противном случае поломки не заставят себя долго ждать. На практике не единичны случаи, когда у любителей светофорных гонок на новых авто вариаторы выходили из строя уже к 50-60 тыс. км. пробега.
Также вариатор нужно в обязательном порядке прогревать в холода. Вариаторы предельно чувствительны к смазке, при этом трансмиссионное масло при понижении температуры хуже распределяется по коробке.
Более того, прогрев вариатора CVT на месте по аналогии с АКПП (включение режимов P-R-N-D с задержкой на несколько секунд) для данного типа трансмиссии не подойдет, так как конструктивно вариатор отличается от гидромеханического автомата.
В случае с CVT нужно прогреть ДВС и включить режим N на несколько сек., что позволит прогреть гидромуфту. Далее нужно начинать движение, сводя нагрузки на коробку к минимуму первые 3-5 км.
Если же температура понизилась до -30 и ниже, от поездок на автомобиле с вариаторной коробкой лучше отказаться. Если ехать нужно, тогда машину потребуется долго греть на холостых, затем допускается езда исключительно в щадящем режиме.
Также вариатор «боится» пробуксовок и повышенных нагрузок. Это значит, что любой кроссовер с вариаторной коробкой никак нельзя считать внедорожником, специально подготовленным к условиям бездорожья и рассчитанным на эксплуатацию в тяжелых условиях.
Еще нужно помнить, что легковые авто и паркетники с CVT плохо приспособлены к буксировке прицепов, не рассчитаны на перевозку тяжелых грузов и т.п. По этой причине владельцам бесступенчатой коробки передач нужно избегать излишних нагрузок на КПП.
Простыми словами, использовать автомобиль с CVT для буксировки другого авто настоятельно не рекомендуется
Что касается автоприцепа, важно, чтобы вес не превышал допустимых показателей. Также могут быть и ограничения по скорости и расстоянию в случае использования прицепа
Если же автомобиль с вариатором застрял в грязи или снегу, лучше отказаться от попыток выехать своим ходом. Переключения селектора между режимами при «раскачивании» авто приведет к быстрому износу шлицевых соединений, ресурс деталей КПП заметно сокращается.
Кстати, если возникает необходимость отбуксировать неисправную машину с вариатором, оптимально воспользоваться услугами эвакуатора. Если же такой возможности нет, тогда нужно придерживаться правил, указанных в мануале касательно буксировки вариатора.
В ряде случаев машину с вариатором, как и с АКПП, буксируют на небольшие расстояния с заведенным двигателем. Если же ДВС не заводится, тогда следует отказаться от попыток отбуксировать машину без вывешивания ведущих колес.
Основные правила езды с прицепом на АКПП
Эксперты советуют:
- установить дополнительный радиатор, если автовладелец часто использует свой автомобиль с автоматом для буксировки. Это поможет снизить повышение температуры внутри автомата. Благодаря снижению температуры масло будет дольше оставаться полезным и не позволит металлическим деталям износиться ранее окончания срока службы коробки;
- если буксировка с прицепом на автомате должна занять большое количество времени и расстояния, то рекомендуется двигаться в режиме третьей и второй передачи;
- посещать ТО раз в полгода. Так как из-за буксировки на автомате быстрее изнашиваются фрикционные диски. Поэтому проверка работоспособности автомата раз в полгода не помешает ей дольше оставаться на ходу;
- заливать смазывающее средство под сливное отверстие. Это увеличит время, за которое масло будет нагреваться во время движения с прицепом;
- следить за циклами буксировки, которые были описаны в первом блоке. Например, после прохождения автомобиля с прицепом на автомате 100 километров остановиться и дать отдохнуть машине в течение 15 минут;
- не разрешается использовать транспортное средство для длительной перевозки прицепа, если частота оборотов мотора превышает 4500 в минуту;
- не разрешается перевозить прицеп на автомате с ускоренной передачей;
- педаль газа не должна выжиматься полностью в пол. Желательно нажимать ее на несколько миллиметров;
- после нескольких длительных буксировок заехать на яму или эстакаду и снять автомат, проверить его работоспособность на стенде.
Таблица ниже показывает какие параметры должны иметь автомобиль и прицеп, чтобы буксировка на автомате прошла успешно.
ЧитатьРемонт своими руками АКПП dp0
Объем мотора | Масса прицепа с тормозной системой (без) | Расстояние от центра заднего колеса до сцепного шарнира |
1,4 л | 450 (800) кг | 1077 мм (для 5-дверного авто 825 мм) |
1,6 л | 450 (800) кг | 1077 мм (для 5-дверного авто 825 мм) |