Какой механической коробке отдать предпочтение: 5мкпп против 6мкпп
Содержание:
- Скачивание книги
- Синхронизированные МКП
- Скачивание книги
- Так ли хороша коробка передач с дополнительными передачами?
- Устройство
- Буквенное обозначение коробки передач
- Скачивание книги
- Сравнительная характеристика видов коробок передач
- Преимущества устройства
- Скачивание книги
- Почему 8-ми ступенчатый автомат ZF стал так популярен?
- Технические характеристики МКПП Фольксваген Амарок
- Сцепление
- Возможен ли переход с 5МКПП на 6МКПП
- Варианты исполнения коробки передач
- Гарантии от производителя
- Автомат (АКПП) 4 ступенчатый
- Преимущества и недостатки DSG
- Основные правила вождения автомобиля с DSG-трансмиссией
- Шестиступенчатая механическая коробка передач
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Синхронизированные МКП
Данные типы коробок передач оснащены дополнительными элементами – синхронизаторами. Шестерни, располагающиеся на ведомом валу, имеют конусную торцевую поверхность. Между каждой шестерней и муфтой переключения находится бронзовое кольцо – синхронизатор. Начиная движение, муфта подхватывает кольцо и прижимает его к торцевой поверхности шестерни. За счет трения, скорости вращения шестерни и муфты уравниваются, после чего происходит их окончательное соединение с помощью зубчатого венца. На сегодняшний день все современные автомобили, на которых стоит 4-х, 5-ти или 6-ти ступенчатая МКП, оснащены синхронизаторами.
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Так ли хороша коробка передач с дополнительными передачами?
Уже скоро автолюбители смогут приобрести Ford Mustang, который будет укомплектован автоматической коробкой передач, имеющей 10 режимов переключения скоростей. Точно такой же АКП оснастят и новый F-150, а также Lexus LC500.
Вместе с тем, другие кроссоверы, как, например, Fiat 500X и Jeep Renegade, оборудованы автоматической девятиступенчатой коробкой передач. Но почему эти автопроизводители отдали предпочтение именно ей, а не АКП с десятью передачами?
Ни для кого не секрет, что чем больше передач в трансмиссии, тем выше производительность и эффективность машины. В частности, один из разработчиков Fiat Chrysler заявил, что АКП на 10 передач позволяет экономить топливо. Во многом это обусловлено тем, что она оснащена дополнительными шестеренками. Последние повышают так называемый коэффициент распространения, в связи с чем двигатель функционирует предельно рационально, не сжигая лишние запасы топлива.
Вместе с тем, представители Fiat Chrysler полагают, что автоматическая коробка передач на 10 скоростей обеспечивает водителю дополнительный комфорт в процессе езды. При этом ее можно укомплектовать как одной дополнительной передачей, так и многоступенчатым редуктором, что особенно актуально для автолюбителей, предпочитающих скоростную езду. Ведь во время движения на скорости свыше 100 км/ч двигатель сжигает незначительные объемы топлива. Как только скоростной режим падает до 50 км/ч и ниже, мотор начинает расходовать бензин более интенсивно.
Иначе говоря, автоматическая коробка передач с дополнительными ступенями не только придает машине больше динамичности, но и экономит топливо при движении на максимальных скоростях. Примечательно и то, что данная АКП не создает лишнюю нагрузку на двигатель. Мотор работает ровно, не взахлеб.
В последнее время многие автопроизводители стремятся оснащать свои машины автоматической коробкой передач с дополнительными передачами. А ведь когда-то все начиналось с пятиступенчатых АКП. Чуть позже начали появляться КПП с шестью скоростными режимами. Затем автолюбителям предложили машины, которые были оборудованы семиступенчатыми АКП. Впервые такую коробку применил Mercedes в 2003 г. С тех пор эволюция коробок передач существенно замедлилась. Восьмискоростные АКП появлялись лишь в роскошных люксовых машинах. И вот несколько лет назад ситуация кардинально изменилась — многоступенчатые коробки передач стали появляться даже в бюджетных автомобилях.
По большому счету, на автомобильном рынке произошла небольшая «революция». Автомобили, укомплектованные многоступенчатыми коробками передач, стали более доступными. Ярким тому примером служат Dodge Charger и Chrysler 300С, которые сошли с конвейера в 2011 г. Также многоступенчатую АКП получили Dodge Durango и Jeep Grand Cherokee2014 г. выпуска. А вот Dodge Challenger обзавелся ею в 2015 г.
Что же касается наших дней, то сейчас автопроизводители комплектуют транспортные средства девятиступенчатой коробкой передач. В данном случае речь идет о Fiat 500X, Chrysler Pacifica, Renegade и т. д.
Больше всего внимания автоматическим трансмиссиям уделяют в производственном центре FCA, который расположен в Индиане. Именно там разрабатывают усовершенствованные АКП, оснащенные дополнительными ступенями.
Устройство
Ручная трансмиссия относится к ряду ступенчатых агрегатов, ввиду того, что смена скоростей производится ступенчато. Каждая ступень скорости обеспечивает определенное передаточное соотношение нескольких валов внутри коробки. Каждая шестерня обладает своей передаточной скоростью и обеспечивает максимальный разгон автомобиля, а также его экономичность.
Из этого следует, что каждая передача обладает своей передаточной скоростью. Чем ниже скорость, тем выше передаточное соотношение, соответственно, чем выше ступень, тем передаточное отношение меньше, другими словами автомобиль набирает максимальную скорость.
Существуют разные коробки переключения передач, а именно 4, 5 и 6 ступенчатые. Из всех этих видов можно выделить некоторые – это 2х и 3х вальные трансмиссии.
Буквенное обозначение коробки передач
Буквенное обозначение КП, дата ее изготовления (день, месяц, год) и номер изделия нанесены на нижней стороне картера сцепления.
6-ступенчатая механическая коробка передач 0С6
Эта коробка передач отличается классической конструкцией с промежуточным валом и соосными первичным и вторичным валами.
Передняя и задняя половины картера изготовлены из алюминия методом литья под давлением. Передняя часть картера: в ней находятся шестерни передач с 3-й по 6-ю.
Задняя часть картера: в ней расположены шестерни 1-й и 2-й передач, шестерня передачи заднего хода и ось шестерни заднего хода.
Синхронизация:
1/2 = двухконусный синхронизатор с припаянными фрикционными накладками;
3/4 = одноконусный синхронизатор с приклеенными фрикционными накладками;
5/6 = одноконусный синхронизатор с приклеенными фрикционными накладками;
R = одноконусный синхронизатор с приклеенными фрикционными накладками.
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Сравнительная характеристика видов коробок передач
Большинство неофитов, выбирающих свой первый автомобиль, задаются вопросом – какую коробку выбрать? Механику или автомат. А, может, робот? Четырехступенчатая механика не котируется, нужна как минимум, пятиступенчатая коробка передач. Или 7G-Nronic.
Какая коробка передач лучше – зависит исключительно от условий эксплуатации.
АКПП прекрасно себя зарекомендовала при городской езде. 5-ти или 6-ти ступенчатая, обеспечивающая плавный ход автомобиля, избавляющая водителя от частого переключения передач вовремя езды в вечерних «тянучках». Бывают экземпляры и с восемью ступенями. Но всякий комфорт имеет свою цену. Повышенный расход топлива и медленный разгон автомобиля – умеренная плата за возможность отдохнуть во время пути домой.
Роботизированные коробки предоставляют своим хозяевам практически тот же уровень комфорта. Расход топлива держится на уровне механики, но вот скорость срабатывания оставляет желать лучшего. Изготавливаются роботы на основе современных 5-ти или 6-ти ступенчатых МКП. Прекрасный вариант для городской машины и езды на дальние расстояния по гладкой дороге.
Механическая четырехступенчатая коробка звезд с неба не хватает, но прекрасно выполняет свое основное предназначение. Различные типы 5-ти и 6-ти ступенчатых коробок помотают с непривычки нервы в городе, но прекрасно покажут себя на трассе, поддерживая оптимальный режим работы двигателя.
Что же важнее – комфорт в городе или могучий рывок на трассе, каждый должен решить для себя.
Мне нравится1Не нравится
Преимущества устройства
Механическая коробка передач, которая имеет 6 ти ступенчатую конструкцию, обладает рядом достоинств:
- Динамичный разгон, который обеспечивают сбалансированные передаточные числа агрегата. Поскольку от количества передач зависит соотношение шестерней между собой, то на шестиступенчатых коробках обеспечивается максимальный комфорт работы двигателя и удобство для водителя авто.
- Плавный выбор режима позволяет несколько увеличить ресурс работы агрегата.
- Если эксплуатировать автомобиль в городе, то 6-ступенчатая коробка механического типа позволяет не раскручивать двигатель излишне сильно, что ведет к заметной экономии топлива: расход снижается примерно на 3-5%.
- При поездках за городом также позволяет сэкономить расход бензина и соблюдать динамичный стиль езды. Так, к примеру, при 5-ступенчатом агрегате на 4-5 тысячах оборотов машина едет со скоростью 140 км/ч, в то время как 6 ти ступенчатая МКПП дает возможность разогнаться до тех же показателей всего при 3 тысячах оборотов.
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Почему 8-ми ступенчатый автомат ZF стал так популярен?
Дело вот в чем, в отличие от других коробок передач 8-ми ступенчатая трансмиссия ZF может применяться и устанавливаться на автомобилях с различными типами приводов. В том числе и на полном приводе. Также, эта новая и современная трансмиссия может быть установлена не только на бензиновые автомобили, но и легко может интегрироваться и в дизельные автотранспортные средства. И это еще друзья не все. Эта самая коробка ZF легко может быть установлена и на гибридные модели автомобилей.
Ну и наконец, эта 8-ми ступенчатая коробка передач имеет достаточно широкий диапазон выходных мощностей.
В том числе данная конструкция восьмиступенчатой автоматической трансмиссии ZF позволяет конструкторам устанавливать на машины двигатели не поперек, а вдоль оси транспортного средства. Также, такая коробка ZF управляется очень уникальным программным обеспечением, настройку которого в последующем можно легко изменить и именно под конкретную модель авто.
Кроме всего, не стоит забывать и о том, что 8-ми ступенчатый немецкий автомат в своих множественных модификациях и версиях подходит под огромное количество других автомоделей, которые имеют у себя разный крутящий момент и различную мощность.
В результате этого сами автопроизводители могут купить у компании «ZF» именно ту самую трансмиссию, которая идеально будет подходить под конкретную модель автомобиля и затем, с помощью того же программирования легко смогут адаптировать эту коробку передач по своему личному усмотрению. Это безусловно экономит автомобильным компаниям миллиарды и миллиарды долларов, которые им так необходимы для последующей разработки уже своих собственных коробок передач.
Технические характеристики МКПП Фольксваген Амарок
Передаточное число, кликните the tool | |
1 передача | 4,82 |
2 передача | 2,54 |
3 передача | 1,49 |
4 передача | 1,0 |
5 передача | 0,76 |
6 передача | 0,64 |
пер. заднего хода | 4,37 |
Коэффициент преобразования = 7,53
(4,82 / 0,64 = 7,53)
Передаточные числа идентичны во всех исполнениях КП.
5- я и 6-я передачи — повышающие.
Максимальная скорость автомобиля достигается уже на 5-й передаче.
6- я передача используется в качестве ускоряющей для снижения расхода топлива благодаря заметному уменьшению оборотов двигателя. Пример для двигателя 120 кВт:
V макс, на 5-й передаче = 179,5 км/ч при 4135 об/мин;
V макс, на 6-й передаче = 178,9 км/ч при 3457 об/мин.
Адаптация КП к конкретному двигателю и автомобилю производится путем выбора передаточного числа главной передачи.
Сцепление
Проблемы с этим узлом возникают реже, чем с электронным блоком управления, однако такая неисправность тоже далеко не редкость. Чаще всего выходит из строя вилка либо выжимной подшипник.
Если сцепление работает некорректно, нужно заменить его как можно быстрее. В противном случае со временем будут повреждены шестерни и синхронизаторы. А их ремонт обойдется очень дорого! Средняя стоимость полного ремонта роботизированной коробки на Ford Focus достигает 40 тысяч рублей. Подумайте, готовы ли вы заплатить такую сумму, либо все-таки проще заменить сцепление. Хруст при начале движения — тревожный признак, обычно свидетельствующий о том, что внутренние детали коробки уже повреждены.
На некорректную работу сцепления обычно указывают затруднения при переключении на повышенную передачу. В случае сложных неполадок при разгоне автомобиля скорости могут не переключаться вовсе.
Часто у PowerShift заклинивает вилка сцепления. В большинстве случаев неприятность случается с обеими деталями. В этом случае также нарушается переключение передач. Могут не работать только четные либо нечетные скорости, или же не переключаться сразу все передачи. При проведении компьютерной диагностики в случае заедания вилок высвечиваются ошибки P284D00, P284B00, P284C00, P284A00.
Еще одна распространенная неисправность, вызывающая проблемы со сцеплением — течь сальника первичного вала. Масло при попадании на сцепление вызывает его проскальзывание и заклинивание вилок, что приводит к невозможности включения определенных передач. Если масло течет давно либо слишком сильно, оно уходит из коробки, что влечет преждевременный износ шестерней. При течи масла необходимо произвести замену обоих сальников и комплекта сцепления. Эта процедура обойдется в сумму около 30 тыс. рублей. Многие пытаются сэкономить и приобретают восстановленное сцепление, но такое решение сомнительно, поскольку ресурс б/у запчасти очень мал.
Средний ресурс нового сцепления при правильной эксплуатации составляет от 50 до 80 тыс. км, а у заботливых автовладельцев – и до 100 тыс. км пробега. В то же время восстановленная запчасть может не пройти и десятка тысяч километров. Течь сальников, неисправности ТСМ-модуля, а также загрязнение радиаторов воздушного охлаждения значительно сокращают срок службы сцепления.
Возможен ли переход с 5МКПП на 6МКПП
Есть целый ряд автолюбителей, которые в своё время сэкономили и купили машину с 5-ступенчатой механикой. У кого-то просто не было иного выбора, поскольку на модели тех лет с завода не была предусмотрена более современная механика.
В итоге мысли об установке 6-ступенчатой механической КПП вместо 5-ступенчатой теперь им не дают покоя. Они интересуются, можно ли это сделать и какой результат в итоге получится.
Если говорить в теории, то замена старой 5МКПП на более современную 6МКПП возможна. Вот только заменить коробку будет не только дорого, но и не особо целесообразно. Поскольку автомобиль адаптирован под конкретную коробку передач, то такое изменение не даст ощутить существенную разницу. Затраты себя никак не оправдают. Экономия вряд ли станет сильно заметной, да и в динамике машина не прибавит.
Переход с 5МКПП на 6МКПП с целью увеличить скорость не имеет никакого смысла. Появление 6-ступенчатых коробок связано с желанием автопроизводителей добиться лучшей экономии топлива. Параллельно машины стали несколько резвее, хотя это главной задачей не являлось.
Объективно 6МКПП лучше своего предшественника. Если вы покупаете новый или подержанный автомобиль, старайтесь выбирать версию с усовершенствованной механической трансмиссией. Это позволит получить небольшое превосходство в динамике, обеспечит лучшую экономичность, а также упростит вопрос с выгодной последующей перепродажей.
Варианты исполнения коробки передач
Полноприводные автомобили:, кликните the tool
Вал-адаптер передает крутящий момент от вторичного вала коробки передач на ведущий вал раздаточной коробки.
С вторичным валом коробки передач вал-адаптер соединен с помощью зубчатого зацепления и дополнительного болтового соединения.
Промежуточная опора карданного вала несъёмная, заменяется с валом в сборе.
фланец для присоединения карданного вала (автомобили с задним приводом) | вал-адаптер для присоединения раздаточной коробки (полноприводные автомобили) |
Полноприводные автомобили:
Вал-адаптер передает крутящий момент от вторичного вала коробки передач на ведущий вал раздаточной коробки.
С вторичным валом коробки передач вал-адаптер соединен с помощью зубчатого зацепления и дополнительного болтового соединения.
Гарантии от производителя
На всю трансмиссию ДСГ компания Volkswagen предоставляет пятилетнюю гарантию, по пробегу – на 150000 км.
В соответствии с условиями обязательств автопроизводитель обещает устранять путем ремонта или замены DSG любые возникающие дефекты в течение гарантийного срока.
Гарантия распространяется на механические компоненты и электрическую часть в том случае, если повреждения связаны непосредственно с заводскими дефектами.
Изготовитель отказывается за свой счет устранять неисправности, когда автомобиль эксплуатировался не должным образом, не вовремя обслуживался, если были внесены изменения в конструкцию автомобиля (например, производился чип-тюнинг двигателя).
Автомат (АКПП) 4 ступенчатый
Как становится понятно, здесь всего четыре передачи, разрабатывались такие «коробки» достаточно давно, я бы даже сказал — их рассвет был 20 лет назад. Сейчас они уходят на задний план и высвобождают место новым прогрессивным автоматам.
Однако некоторые производители (в частности Nissan, АвтоВАЗ и прочие) которые выпускают машины у нас в России, устанавливают их в свои авто. Хорошо это или плохо? Стоит ли покупать с ней машину или рука так и тянется взять более технологичный агрегат? НЕ ТОРОПИТЕСЬ, взвести все за и против.
Давайте сразу пройдемся по негативу:
- Да они устарели. Зачастую передачи переключаются не так быстро, и присутствует задумчивость
- Расход топлива с такой «коробкой» реально увеличен. Если сравнить с механикой бывает до 20 – 30%
- НА трассе ограниченные возможности, уже при скорости в 120 — 130 км/ч, двигатель будет работать на своих пределах, как и трансмиссия. Обороты буду зашкаливать! А повысить передачу не получится их всего 4! Что ведет к перерасходу топлива и понижению ресурса двигателя.
- Большое количество масла, раньше о нем никто не задумывался, нужно 8 – 10 литров, значит, льем именно столько.
Это весь негатив, который мне вот так вот приходит на ум. НО! Не смотря на него у этих АКПП, есть куча плюсов. Старые АКПП делались с расчетом на большое количество километров, простое и РЕАЛЬНОЕ обслуживание – СВОИМИ РУКАМИ.
Что это значит:
Да просто то, что запас прочности у них намного выше, чем у современных собратьев (просто такова конструкция)
Они обслуживаемые! То есть вы можете снять у них поддон и залезть внутрь без каких-либо трудностей.
Их можно обслуживать самому. ВОТ ЭТОТ ПУНКТ ОЧЕНЬ ВАЖЕН! Опять же не нужно сверх приспособлений, чтобы открутить поддон, то есть замена масла может происходить чуть ли не в каждом гараже (если есть яма)
Можно поменять фильтр, при замене масла
Это опять же важно
Легко снять гидроблок и проверить его, и соленоиды
Есть отдельный радиатор охлаждения
Плюсов уже много. ЧТО Я ЭТИМ ХОЧУ СКАЗАТЬ – друзья зачастую старые АКПП, действительно ходят долго и если вы своевременно и правильно (с маслом и фильтрами) будете менять масло в них. ТО РЕСУРС РЕАЛЬНО ОГРОМЕН! Могут ходить и по 250 – 350 – 400 000 километров. У меня есть такие примеры.
А что касается городского режима, то их хватает за глаза, не верьте тем что — мол 4 передачи для города это «НЕ АЙС» — это не правда.
Преимущества и недостатки DSG
О коробках ДСГ любого типа есть немало отрицательных отзывов, хотя, безусловно, у этой трансмиссии есть и свои преимущества.
Среди плюсов DSG следует отметить:
- лучшую экономию топлива (до 15%) по сравнению стандартным гидротрансформаторным «автоматом»;
- отсутствие потери крутящего момента в момент смены передач;
- плавность переключения скоростей (разумеется, если КПП исправна);
- короткое время перехода от одной скорости к другой (примерно 8 миллисекунд), что дает отличную динамику;
- относительно небольшой вес агрегата.
Но минусов у «роботов» также отмечается немало, и самый основной из них – низкая надежность: «преселектив» характеризуется в среднем не слишком большим ресурсом, может отказаться работать в самый неподходящий момент.
Другие недостатки РКПП:
- высокая стоимость обслуживания и ремонта;
- требовательность к качеству трансмиссионных жидкостей;
- специфичность в эксплуатации, не каждый водитель соблюдает правила вождения, из-за чего и начинаются различные проблемы;
- низкая ликвидность на вторичном рынке машин с РКПП, так как многие автомобилисты наслышаны о «капризах» ДСГ.
Разумеется, есть автовладельцы, которых полностью устраивает роботизированная коробка передач, хотя к ней нужно привыкнуть, эксплуатировать ее очень бережно, не забывая о своевременном ТО.
Но даже если купить авто у такого собственника, проведя предварительно диагностику машины, коробка передач уже через 10-20 тысяч километров может сломаться, поэтому здесь нужно рассчитывать бюджет с учетом подобных ситуаций.
Покупать или нет транспортное средство c DSG, каждый решает сам, хотя при выборе моделей с «автоматом» многие отдают предпочтение автомобилям с классической гидротрансформаторной трансмиссией.
Если все-таки вы решили приобрести Volkswagen/ Audi/ Seat/ Skoda с РКПП, лучше брать новую машину, а избегать в первую очередь нужно подержанных авто с DSG-7 и сухим сцеплением.
Основные правила вождения автомобиля с DSG-трансмиссией
С точки зрения вождения эксплуатация авто с коробкой передач ДСГ – это все равно что управление машиной с гидромеханическим «автоматом»: здесь также нужно для движения ставить селектор в положение D или S, присутствует только 2 педали в салоне (газ и тормоз).
Но есть некоторые особенности, который необходимо учитывать, и, если пренебрегать правилами эксплуатации РКПП, трансмиссия может достаточно быстро выйти из строя.
Какие основные правила вождения с DSG прописаны в инструкции:
- во избежание скатывания на подъеме нужно всегда пользоваться педалью тормоза, этим РКПП и отличается от классического «автомата»:
- при движении на спуске лучше всего задействовать типтроник с переходом на пониженную передачу, ездить на нейтрали (N) не допускается;
- тормозную педаль нельзя держать длительное время или часто нажимать не до конца, иначе может произойти перегрев тормозной системы;
- селектор переключения передач во время движения не должен находиться в положениях P или R, так можно создать аварийную обстановку;
- когда водитель меняет положение рычага КПП, в это время нельзя ускоряться (нажимать на газ);
- не допускается скатывание автомобиля на нейтральной передаче и с неработающим мотором, так можно вывести из строя коробку;
- для постановки на парковку сначала глушится двигатель, затем используется стояночный тормоз, после этого рычагом КПП включается передача;
- нельзя удерживать авто на склоне с помощью подгазовки при полунажатом тормозе.
При движении в пробках крайне не рекомендуется постоянно пользоваться комбинацией тормоз-газ (прижиматься к спереди стоящему авто), лучше выдержать паузу, допустив небольшую дистанцию (примерно 10 м), затем, отпустив тормозную педаль, нажать на газ, сократить расстояние. И следует перевести РКПП в ручной режим: передачи станут длиннее, а электроника не будет так часто переключать скорости.
Также у водителя должна быть логичность езды: если он решил ускориться, не нужно неожиданно переходить на пониженную передачу и наоборот, так как электроника КПП «не понимает» таких манипуляций, начинает постоянно переключать скорости вперед-назад, типа 1-2-1-2-1.
На остановке на светофорах автомобиль удерживается обычным тормозом, переводить рычаг на нейтраль не нужно. Так как, согласно инструкции, не допускается движение машины по спуску с коробкой в положениях N/ D и с неработающим движком, логично предположить, что и при буксировке авто с ДСГ нужно тоже такой момент учитывать, а лучше вызвать эвакуатор.
Еще такие КПП не «любят» агрессивную езду, движение в натяг.
Шестиступенчатая механическая коробка передач
Технические характеристики
Механическая коробка передач | Шестиступенчатая | |||
Идентификационный код | FSM | HDS | JNC | |
Двигатель | 1.9 л. — 96 кВт турбо дизель | 1.9 л. — 96 кВт турбо дизель | 1.9 л. — 96 кВт турбо дизель | |
Передаточное число главной передачи (Z1:Z2) | для первой – четвертой передач | 65 : 22 = 2.955 | 68 : 21 = 3.238 | 68 : 21 = 3.238 |
для пятой, шестой и передачи заднего хода | 65 : 27 = 2.407 | 68 : 26 = 2.615 | 68 : 26 = 2.615 | |
Количество масла | 2,3 л | 2,3 л | 2,3 л | |
Ø фланца приводного вала | 107 мм | 107 мм | 107 мм | |
Механическая коробка передач | Шестиступенчатая | |||
Идентификационный код | GSA | GSB | GSH | |
Двигатель | 1.9 л. — 96 кВт турбо дизель | 1.9 л. — 96 кВт турбо дизель | 1.9 л. — 96 кВт турбо дизель | |
Передаточное число главной передачи (Z1:Z2) | для первой – четвертой передач | 68 : 21 = 3.238 | 68 : 21 = 3.238 | 68 : 21 = 3.238 |
для пятой, шестой и передачи заднего хода | 68 : 26 = 2.615 | 68 : 26 = 2.615 | 68 : 26 = 2.615 | |
Количество масла | 2,3 л | 2,3 л | 2,3 л | |
Ø фланца приводного вала | 107 мм | 107 мм | 107 мм |
Проверка уровня масла в коробке передач
Примечание: На иллюстрации изображено выполнение процедуры на примере VW Polo, выполнение работ для SEAT Ibiza/Cordoba идентично.
1. Вывернуть заправочную пробку, указанную стрелкой.
2. Проверить уровень масла в коробке передач.
Примечание: Уровень масла должен находиться на уровне нижнего края заливного отверстия.
3. Проверить, чтобы масло не было заметно грязным и обладало соответствующей вязкостью.
4. Завернуть заправочную пробку рекомендуемым моментом затяжки.
Примечание: Существует два варианта исполнения заправочных пробок.
- I – Заправочная пробка с многополюсной головкой. Рекомендуемый момент затяжки: 45 Н∙м.
- II — Заправочная пробка с шестигранной головкой. Рекомендуемый момент затяжки: 30 Н∙м.
Замена масла в коробке передач
Внимание: — Соблюдать осторожность, так как трансмиссионное масло имеет высокую рабочую температуру. Соблюдать осторожность, чтобы не получить ожоги. — Соблюдать осторожность, чтобы не разлить трансмиссионное масло на выхлопную трубу, во избежание появления дыма или огня
При попадании масла на выхлопную трубу немедленно вытереть его
— Соблюдать осторожность, чтобы не разлить трансмиссионное масло на выхлопную трубу, во избежание появления дыма или огня. При попадании масла на выхлопную трубу немедленно вытереть его
1. Вывернуть заправочную пробку, указанную стрелкой.
2. Заправить масло в коробку передач до уровня нижнего края заливного отверстия.