Когда необходимо производить замену тормозных колодок?

III ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ ЛОКОМОТИВНОЙ ТЯГИ И ВАГОНОВ ПАССАЖИРСКОГО ТИПА

19  При техническом обслуживании вагонов проверить:

— состояние узлов и деталей тормозного оборудования на соответствие их установленным нормам. Детали, не обеспечивающие нормальную работу тормоза необходимо заменить;

— правильность соединения рукавов тормозной и питательной магистралей, открытие концевых кранов между вагонами и разобщительных кранов на подводящих воздухопроводах, а также их состояние и надежность крепления. Правильность подвешивания рукава и надежность подвешивания и закрытия концевого крана на хвостовом вагоне. При сцеплении пассажирских вагонов, оборудованных двумя тормозными магистралями должны соединяться рукава, расположенные по одну сторону оси автосцепок по ходу движения;

— отсутствие касания электрическими межвагонными соединениями головок концевых рукавов тормозной магистрали, а также несанкционированного касания между собой головок концевых рукавов тормозной и питательной магистралей;

— правильность включения режимов воздухораспределителей на каждом вагоне с учетом количества вагонов в составе;

— плотность тормозной сети состава, которая должна соответствовать установленным нормативам;

— действие автотормозов на чувствительность к торможению и отпуску, действие электропневматического тормоза с проверкой целостности электрической цепи состава, отсутствие замыкания проводов электропневматического тормоза между собой и на корпус вагона, напряжение в цепи хвостового вагона в режиме торможения. Проверку действия электропневматического тормоза производить от источника питания со стабилизированным выходным напряжением 50 В, при этом падение напряжения в электрической цепи проводов электропневматического тормоза в режиме торможения в пересчете на один вагон проверяемого состава должно составлять не более 0,5 В для составов до 20 вагонов включительно и не более 0,3 В для составов большей длины. Воздухораспределители и электровоздухораспределители, работающие неудовлетворительно, заменить исправными;

— действие противоюзного устройства (при наличии). Для проверки механического противоюзного устройства необходимо после произведённого полного служебного торможения через окно в корпусе датчика провернуть инерционный груз. При этом должен произойти выброс воздуха из тормозного цилиндра проверяемой тележки через сбрасывающий клапан. После прекращения воздействия на груз он должен сам возвратиться в исходное положение, а тормозной цилиндр наполниться сжатым воздухом до первоначального давления, что контролируется по манометру на боковой стенке кузова вагона. Проверку необходимо проводить для каждого датчика.

Для проверки электронного противоюзного устройства необходимо после произведённого полного служебного торможения произвести проверку функционирования сбрасывающих клапанов путем запуска тестовой программы. При этом должен происходить последовательный сброс воздуха на соответствующей колёсной паре и срабатывание соответствующих сигнализаторов наличия давления сжатого воздуха этой оси на борту вагона;

— действие скоростного регулятора (при наличии). Для проверки необходимо после проведенного полного служебного торможения нажать кнопку проверки скоростного регулятора. Давление в тормозных цилиндрах должно повыситься до установленной величины, а после прекращения нажатия на кнопку давление в цилиндрах должно снизиться до первоначального значения.

Завершение регулировки ТРП

  У порожних вагонов после регулировки тормозной рычажной передачи и проверки регулятора на стягивание тормозной рычажной передачи необходимо:

  • на вагонах, не оборудованных авторежимом, режимный валик воздухораспределителя установить на порожний режим торможения, режимный валик воздухораспределителя на дизельном вагоне 5-вагонной рефрижераторной секции оставить на среднем режиме торможения;
  • у вагонов, оборудованных авторежимом, извлечь прокладку, поставленную для регулировки тормозной рычажной передачи под упор авторежима, режимный валик воздухораспределителя установить при композиционных колодках на средний режим торможения, при чугунных – на груженый режим.

  У груженых вагонов после регулировки тормозной рычажной передачи и проверки регулятора на стягивание тормозной рычажной передачи режимный валик воздухораспределителя должен быть установлен, в зависимости от типа тормозных колодок (композиционных или чугунных), типа и модели вагона, а также от загрузки вагона (для вагонов без авторежима) на средний или груженый режим торможения.

30

Первые признаки

Обычно передние и задние тормозные колодки изнашиваются с различной скоростью, и их толщина всегда остается различной. Практика показывает, что на передние колеса приходится куда большая нагрузка, и наибольшую потерю толщины несут именно они. Задние же колеса обычно изнашиваются медленнее, что подтверждается опытом многих автомобилистов.

Тем не менее вопрос о том, как понять, что тормозные колодки износились и требуют незамедлительного вмешательства автовладельца, всегда остается открытым. С этой целью мы подготовили небольшой список признаков, который явно даст понять, что машина требует вмешательства или ремонта.

Сделано это неспроста. Производители внедряют в свои тормозные колодки специальные материалы, которые при достижении критической толщины оголяются и начинают тереться о диск или барабан. Такое решение попросту не допустит, чтобы водитель не был оповещен о проблеме, и нередко это помогает произвести обслуживание вовремя.

На более новых и дорогих авто предусмотрены такие системы, которые оповещают водителя о критическом износе колодок и достижении ими критической толщины путем вывода информации на бортовой компьютер. Впервые такая технология возникла порядка десяти лет назад и с тех пор заимствуется практически всеми мировыми автопроизводителями.

Когда подходит критический момент, на самой тормозной колодке срабатывает специальный датчик, расположенный на ее поверхности. Как только датчик срабатывает, он выдает соответствующую информацию ЭБУ, который, в свою очередь, включает индикатор критического износа и предоставляет информацию на бортовой компьютер.

РАЗМЕРЫ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК И ДИСКОВ РАБОЧЕЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Толщина тормозного диска

Минимальная толщина тормозного диска

Максимальное колебание толщины (измеренное в восьми точках)

Максимальное биение тормозного диска

Толщина накладки тормозной колодки

Минимальная толщина фрикционной накладки тормозной колодки

Толщина тормозного диска

Минимальная толщина тормозного диска

Максимальное колебание толщины (измеренное в восьми точках)

Максимальное биение тормозного диска

Толщина накладки тормозной колодки

Минимальная толщина фрикционной накладки тормозной колодки

Вам потребуется штангенциркуль или линейка.

Если при торможении автомобиль уводит в сторону или слышен посторонний шум, проверьте состояние тормозных колодок.

1. Установите автомобиль на подъемник или домкрат

2. Снимите переднее колесо.

3. Проверьте через отверстие з корпусе тормозной скобы состояние колодок тормозных механизмов передних колес. Если толщина фрикционных накладок менее допустимой (табл. 9.1), замените тормозные колодки

4. Измерьте толщину тормозного диска. Если его толщина менее допустимой (см. табл. 9.1), замените тормозной диск

5. Для проверки степени износа тормозных колодок заднего дискового тормозного механизма снимите заднее колесо и проверьте через отверстие в корпусе тормозной скобы состояние колодок. Если толщина фрикционных накладок менее допустимой (см. табл .9.1), замените тормозные колодки

6. Измерьте толщину тормозного диска. Если его толщина менее допустимой (см. табл, 9.1), замените тормозной диск

7. Для проверки степени износа колодок стояночного тормоза на автомобилях с задними дисковыми тормозными механизмами снимите тормозной диск

8. Измерьте толщину накладок колодок стояночного тормоза.

Заменяйте колодки в следующих случаях:

– толщина фрикционных накладок менее 1 мм;

– поверхность накладок замаслена;

– накладки непрочно соединены с основанием.

9. Измерьте диаметр рабочей поверхности тормозного барабана стояночного тормоза. Если он больше допустимою, замените тормозной диск в сборе с тормозным барабаном

10. Для проверки степени износа тормозных колодок заднего барабанного тормозного механизма снимите заднее колесо и тормозной барабан.

11. Измерьте толщину фрикционной накладки Если толщина менее допустимой (см. табл. 9.1), замените колодки.

Заменяйте колодки в следующих случаях:

– толщина фрикционных накладок менее 1 мм;

– поверхность накладок замаслена;

– накладки непрочно соединены с основанием.

Как устроен тормозной диск

Тормозной диск – это та деталь гидравлического тормоза, которую зажимают тормозные колодки в момент нажатия водителем на педаль. Данный элемент сделан из металла, во время движения автомобиля он вращается на одной скорости с колесами. В процессе эксплуатации минимальная толщина такого изделия не должна быть меньше установленных параметров.

Различают барабанные и дисковые тормоза. Последние лучше себя зарекомендовали при работе в условиях высоких температур и влажности, они эффективны из-за линейного отклика. После нажатия на педаль тормоза под действием гидравлического давления тормозные колодки сдавливают с двух сторон диск. За счет возникающего трения автомобиль снижает скорость и останавливается.

Абсолютное большинство современных образов – вентилируемые. Они сложены из двух пластин, пространство между которыми служит для охлаждения системы. Это главное их отличие от невентилируемых вариантов. Оба типа могут иметь перфорацию, которая служит для охлаждения и отведения рабочих газов. Отверстия могут быть как сквозными, так и просто заглубленными. В первом случае перфорация справляется с основной задачей, но может сделать изделие менее крепким. Второй тип отверстий выполняет функцию охлаждения и при этом не вредит прочности.

По вариантам конструкции изделия делятся на цельные и составные. Последние состоят из алюминиевой ступицы и чугунного кольца. Детали составного изделия скрепляют болтами, чтобы избежать их раскручивания во время движения. Такие образцы устойчивы к деформации, имеют малый вес, а также отличные вентиляционные и термические характеристики. При поломке возможна замена какого-то одного элемента конструкции, например, кольца.

Проверка размера «А»

  После установки привода регулятора следует отпустить тормоз.

  При этом расстояние между корпусом регулятора и упорным рычагом (упором) устанавливается автоматически. Ориентировочные величины размера «А», приведены в таблице 1.

Проверка регулятора на стягивание ТРП

  Регулятор следует проверить на стягивание тормозной рычажной передачи.

  Измерить размер «а» регулятора, вращением корпуса регулятора распустить тормозную рычажную передачу, произвести полное служебное торможение, затем отпустить тормоз и проконтролировать размер «а» — он должен сократиться на величину Δ«а»

  • Δ«а» = 5…11 мм — для регулятора 574Б;
  • Δ«а» = 5…10 мм — для регулятора РТРП-300;
  • Δ«а» = 7…20 мм — для регулятора РТРП-675-М.

Первые признаки

Обычно передние и задние тормозные колодки изнашиваются с различной скоростью, и их толщина всегда остается различной. Практика показывает, что на передние колеса приходится куда большая нагрузка, и наибольшую потерю толщины несут именно они. Задние же колеса обычно изнашиваются медленнее, что подтверждается опытом многих автомобилистов.

Тем не менее вопрос о том, как понять, что тормозные колодки износились и требуют незамедлительного вмешательства автовладельца, всегда остается открытым. С этой целью мы подготовили небольшой список признаков, который явно даст понять, что машина требует вмешательства или ремонта.

Сделано это неспроста. Производители внедряют в свои тормозные колодки специальные материалы, которые при достижении критической толщины оголяются и начинают тереться о диск или барабан. Такое решение попросту не допустит, чтобы водитель не был оповещен о проблеме, и нередко это помогает произвести обслуживание вовремя.

На более новых и дорогих авто предусмотрены такие системы, которые оповещают водителя о критическом износе колодок и достижении ими критической толщины путем вывода информации на бортовой компьютер. Впервые такая технология возникла порядка десяти лет назад и с тех пор заимствуется практически всеми мировыми автопроизводителями.

Когда подходит критический момент, на самой тормозной колодке срабатывает специальный датчик, расположенный на ее поверхности. Как только датчик срабатывает, он выдает соответствующую информацию ЭБУ, который, в свою очередь, включает индикатор критического износа и предоставляет информацию на бортовой компьютер.

Об основных типах колодок

За последние годы автомобильная промышленность шагнула далеко вперед. Современный автомобиль, как правило, имеет продвинутую тормозную систему, это наличие систем, управляемых компьютером. Сюда стоит отнести ABS, систему курсовой устойчивости и т. п. Постоянное развитие машин приводит к прогрессу типов тормозных колодок. Различают следующие виды:

  • с полуметаллическим фрикционным слоем (65% меди, порошка железа, проволоки);
  • фрикционный слой из органики (резина, стекло, кевлар);
  • из органики и металлических включений в соотношении 70/30);
  • керамический фрикционный слой с небольшим включением меди.

Каждый из вышеперечисленных видов имеет свои сильные и слабые стороны. К примеру, полуметаллический фрикционный слой обладает хорошей теплоотдачей, но он быстро изнашивается и издает много шума во время работы. А вот накладки на тормозные колодки из органики практически не шумят и мягко работают, но в процессе выделяют много пыли, оседающей на диске колеса. Смело можно сказать, что керамические являются наиболее предпочтительными. Не шумят и изнашиваются не слишком быстро. Единственный их недостаток — высокая стоимость.

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Композиционные колодки

Композиционные колодки с сетчато-проволочным каркасом в отличие от обычных композиционных колодок, состоящих из металлической пластины ( спинки), которой колодка крепится в башмаке, и композиционного материала, по внешнему виду представляет собой однородную монолитную деталь. Минимальная толщина этих колодок допускается 8 мм.

Композиционные колодки с сетчато-проволочным каркасом в отличие от обычных композиционных колодок, состоящих из металлической пластины ( спинки), которой колодка крепится в башмаке, и композиционного материала, по внешнему виду представляют со бой однородную монолитную деталь. Минимальная толщина этих колодок допускается 8 мм.

Чугунные и композиционные колодки устанавливают только новые. Чеку, соединяющую башмак с колодкой, предохраняют от выпадания постановкой шплинта в верхнее отверстие в башмаке. Колодки не должны выступать за наружные кромки ободов колес, а их отход от поверхности катания вверху и внизу должен быть одинаковым, что обеспечивается регулировкой фиксирующих устройств.

Траверса пассажирского цельнометаллического вагона ( а и триангель.

Недостатком композиционных колодок является также уменьшение эффективности торможения при обледенении поверхности трения.

Повышение износостойкости композиционных колодок в сочетании с автоматическим регулированием тормозной рычажной передачи позволит производить их замену только по предельному износу при плановом ремонте вагонов, благодаря чему резко сократится объем работ на пунктах технического обслуживания.

Последовательность осмотра тормозного оборудования грузового вагона.

Минимальная толщина композиционных колодок установлена 14 мм, чугунных колодок — 12 мм. При этом для чугунных колодок может устанавливаться большая норма толщины с учетом местных условий и обеспечения проследования поезда до следующего ПТО.

Траверса пассажирского цельнометаллического вагона ( а и триангель.

По этой причине композиционные колодки не устанавливают на бандажные колеса во избежание ослабления бандажей.

Не разрешается устанавливать композиционные колодки на вагоны, рычажная передача которых имеет передаточное число для чугунных колодок, и наоборот.

Муфта с текстолитовым вкладышем.

В процессе торможения поверхностный слой композиционных колодок нагревается до 250 — 300 С и более. В холодных климатических зонах колодки подвергаются воздействию температуры до — 55 С.

Композиционные колодки с сетчато-проволочным каркасом в отличие от обычных композиционных колодок, состоящих из металлической пластины ( спинки), которой колодка крепится в башмаке, и композиционного материала, по внешнему виду представляет собой однородную монолитную деталь. Минимальная толщина этих колодок допускается 8 мм.

Композиционные колодки с сетчато-проволочным каркасом в отличие от обычных композиционных колодок, состоящих из металлической пластины ( спинки), которой колодка крепится в башмаке, и композиционного материала, по внешнему виду представляют со бой однородную монолитную деталь. Минимальная толщина этих колодок допускается 8 мм.

Замена передних колодок ВАЗ 2110

Срок службы передних тормозных колодок ВАЗ 2110, 2111 и 2112 составляет 30-50 тыс.км., либо при достижении толщины фрикционных накладок в 1,5мм. А Вы знаете, как заменить тормозные колодки своими руками?

Потребуется: снять колесо, приготовить пассатижи, ключ «на 13», «на 17» и комплект передних тормозных колодок ВАЗ 2110 (каталожный номер: 21100-3501080-00, примерная стоимость 350р.)Чтобы снять тормозные колодки следует:

  1. Отогнуть край стопорной пластины нижнего болта колесного цилиндра, используя пассатижи.
  2. Отвернуть нижний болт ключом «на 13», придерживая направляющий палец рожковым ключом «на 17».
  3. Вытащить болт вместе с пластиной.

Поднимаем суппорт с цилиндром вверх, поддев отверткой, а затем снимаем тормозные колодки из направляющей. Установка тормозных колодок производится в обратной последовательности. Перед установкой следует зачистить посадочные места от грязи. Чтобы вдавить поршень внутрь цилиндра можно воспользоваться пассатижами. Либо установить внутреннюю колодку и опу­тить скобу в рабочее положение, а затем сдвинуть скобу отверткой опираясь на тормозной диск, утапливая поршень (отвертку вставить через отверстие суппорта).После замены тормозных колодок нужно несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы поршни встали в рабочее положение. Проверяем уровень тормозной жидкости.Стоит отметить, что тормозные колодки меняются только комплектом, в противном случае при торможении автомобиль может уводить в сторону. Также проследить процесс замены можно на видео: Кстати, а Вы знаете, какой комплект передних тормозных колодок лучше выбрать? xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Исправлять или заменять?

Как только «диагноз» поставлен, возникает вполне резонный вопрос — исправлять старый диск или приобретать новый?

Необходимо запомнить следующую особенность: подточка тормозного диска возможна, если остаток составляет минимум 4 мм (это касается вентилируемых дисков).

Многие руководители сервисных служб рекомендуют поменять диски на автомобиле, если они стоят сравнительно недорого. Но если цены для вас слишком высоки, можно воспользоваться услугами автосервиса и обновить старые тормозные диски.

Но никогда не забывайте, что чем больше слоев сточится, тем ниже будет срок службы. Иногда проточку делают даже три раза.

Не рекомендуется устанавливать «контрактные» диски, так как точно не известно, как и где они стояли, и существует большая вероятность, что в скором времени их придется поменять или заточить.

Способы проточки дисков

Следующим вопросом станет выбор способа проточки — на специальном оборудовании или на токарном станке. Остановившись на последнем методе, Вы сможете сэкономить, такая проточка стоит примерно 80 гривен за одну единицу.

Но здесь найдется много недостатков. Конечно, мастера сделают всё в лучшем виде, поверхность диска будет ровной, но при монтаже на транспортное средство, могут вновь возникнуть проблемы, которые связаны с биением в процессе торможения. Это происходит по причине того, что диск точится не относительно ступицы автомобиля, а относительно бобины станка.

При заточке с помощью специального оборудования такого рода проблем не возникает. Диск в этом случае не снимается, он крепко стоит на ступице, а станок для проточки монтируется на место тормозного суппорта. Итак, сам диск остается на своем месте, и возможность некачественной процедуры почти сводится к нулю.

Что касается времени, на проточку придется потратить около получаса. Её делают в несколько заходов, пока резец полностью не обработает всю рабочую поверхность за один свой проход. Сколько металла снимется, зависит от состояния и износа диска.

Нужно отметить тот факт, что для качественной заточки дисков необходимы исправные ступичные подшипники, без биений и люфтов, иначе данная процедура будет проведена некачественно.

Стоимость «технического» обновления дисков зависит от класса и марки автомобиля и сильно варьируется. Например, для внедорожника диагностика и проточка стоит примерно 500 гривен, для мини-вэнов — чуть дешевле, 400 гривен , а обладателю седана придется заплатить 300 гривен рублей.

Цена зависит не только от времени, которое было затрачено на настройку и монтаж станка, но и от площади тормозного диска, точнее его рабочей поверхности. Чем больше машина, тем труднее настроить оборудование и заточить тормозной диск.

И вот проточка сделана. Что же дальше? Нужно ли теперь менять тормозные колодки? Специалисты в один голос заявляют, что это просто обязательно, в противном случае, при торможении автомобиля могут возникнуть такие же проблемы, что и до обновления диска.

Когда проверять толщину тормозного диска

Проверка толщины ротора должна проводиться всякий раз, когда вы заменяете тормозные колодки. Это позволит убедиться, что на роторах достаточно металла для безопасного торможения. Рекомендуется делать это каждый раз, когда вы меняете тормозные колодки, независимо от интервала между изменениями. Процесс проверки займет у вас менее 5 минут, и будет хорошей мерой безопасности.

Для проверки толщины тормозного диска потребуется всего лишь любой штангенциркуль.

26.09.2019 Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Как устроен тормозной диск
  • В чем основные причины износа тормозного диска
  • Как определить, что тормозные диски изношены
  • Какова минимально допустимая толщина тормозных дисков

Чтобы обеспечить безопасность водителя и пассажиров, тормозная система автомобиля должна соответствовать строгим стандартам. Минимальная толщина тормозного диска регламентирована производителем и не должна опускаться ниже определенных значений. Какие показатели считаются нормой, и как их контролировать – расскажем в статье.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector