Как поменять ремень грм на ваз 2109

Замена на ВАЗ 21099

Эту операцию можно выполнить самостоятельно в гараже или на ровной площадке. Кроме наличия новых запасных частей для замены водителю нужно приготовить:

  • Набор гаечных ключей.
  • Автомобильный домкрат.
  • Надёжную подставку под кузов автомобиля.
  • Противооткатные башмаки.
  • Ёмкость для сливаемого тосола (если будет меняться помпа).
  • Ветошь.

Для быстрого и качественного выполнения запланированной работы нужен помощник, можно без технического образования и навыков слесарных работ. В первую очередь устанавливают авто на ровной площадке, затягивают ручной тормоз и устанавливают противооткатные башмаки. Далее открывают капот, выворачивают три болта крепления защитного пластикового корпуса привода ГРМ, снимают его с мотора.

После этого срывают колёсные болты на правом колесе, поднимают эту сторону машины автомобильным домкратом, устанавливают подставку под кузов, колесо снимают со ступицы. Далее замена ремня ВАЗ 21099 карбюратор будет производиться таким образом:

Выставляют шкивы распределительного и коленчатого валов по меткам. Для этого гаечным ключом проворачивают шкив коленчатого вала по часовой стрелке. Это выполняет помощник, а водитель следит за положением меток на шкивах и блоке цилиндров.
Далее снимают ремень привода генераторной установки, достаточно ослабить гайку на натяжном механизме, сдвинуть генератор вплотную к блоку цилиндров. Чтобы снять шкив с коленчатого вала снова потребуется помощь напарника. Он включает четвёртую передачу КПП, нажимает педаль тормоза до упора, а водитель пытается открутить гайку на шкиве коленчатого вала. Если это не получается, можно зафиксировать неподвижно КВ установкой мощной отвёртки или монтировки между зубьями вала и кожухом механизма сцепления.
Если будет проведена замена помпы, сливают охлаждающую жидкость в заранее приготовленную ёмкость.
Чтобы снять ремень, нужно ослабить его натяжение. Для этого ослабляют гайку на оси ролика и проворачивают его. Снимаем натяжной ролик с его оси, под ним имеется шайба, старайтесь её не потерять. Это делают в том случае, когда ролик подлежит замене. Если замена ролика не запланирована, то просто ослабляют его натяжение.
Теперь можно снимать ремень с двигателя

Внимание! Для моторов с рабочим объёмом 1300 см 3 категорически запрещено проворачивать коленчатый вал после снятия зубчатого ремня. После такого действия повреждаются клапана на этом движке.
После снятия привода тщательно очищают шкивы от посторонних отложений, проверяют наличие протечек моторного масла

Если они имеются, их немедленно устраняют.
Установку нового изделия проводят в обратной снятию последовательности.
Перед этим в обязательном порядке проверяют совпадение установочных меток на шкивах. По окончании работ проводят проверку натяжение ремня ГРМ. Для этого двумя пальцами без особого усилия проворачивают его вокруг своей оси. При необходимости снова регулируют натяжение с помощью ролика. Специалисты рекомендуют перед первым запуском силового агрегата сделать два полных оборота коленчатым валом с одновременной проверкой точного совпадения всех установочных меток.

Как поставить ремень ГРМ по меткам правильно и проверить натяжение

Идем далее. Сняв старый ремень ГРМ 2109, а также проверив помпу, можно переходить к установке нового ремня

При этом важно знать, как выставить ремень ГРМ ВАЗ 2109 правильно

Чтобы выполнить монтаж, потребуются два ключа (на 17 и на 19), плоская отвертка, а также лампа или фонарь для освещения. Сначала требуется установить новый натяжной ролик ВАЗ 2109, далее потребуется выставить механизм, опираясь на метки ваз 2109.

При помощи ключа шкив распредвала нужно провернуть до момента, пока метка на шкиве не совпадет с планкой, прикрепленной к блоку двигателя. Далее распредвал нужно стараться не проворачивать в процессе выполнения работ.

Чтобы выставить  ГРМ ВАЗ 2109:

  • сначала нужно выставить метку на распределительном валу;
  • затем осуществляется проверка совпадения меток на шкиве коленчатого вала;
  • для точной проверки нужно свериться с метками на маховике;

Если подробнее, на коленчатый вал  нужно наживить болт, чтобы получить возможность выставить шкив по меткам. Коленвал прокручивается  до момента, пока метка на шкиве не займет строго вертикального положения.

Для проверки следует вынуть резиновую заглушку в картере сцепления и через смотровое окошко взглянуть на маховик. На маховике есть метка в виде риски, которая в норме должна совпасть с прорезью на планке, которая прикручена к блоку ДВС.

Теперь потребуется надеть ремень (сначала надевается на шкив коленвала, после на шкив распредвала).  Надевать новый ремень ГРМ нужно сначала на шкив коленчатого вала, после нижнюю ветвь заводят за шкив помпы, пропускают справа от натяжного ролика, также вторую ветвь накидывают на зубчатый шкив распредвала.

Для регулировки натяжения ремня в ролик ВАЗ 2109 вставляется особый ключ. Если ключа нет, можно пользоваться отверткой, а также взять пару саморезов, гвоздей и т.п. Далее с помощью ключа или отверткой, вставленной между винтами натяжного ролика, следует провернуть ролик против часовой стрелки. Это позволяет натянуть ремень.

Натяжение контролируется таким образом, что если на самом длинном отрезке удается провернуть ремень не более, чем на 90 градусов, тогда это норма. Отклонения будут указывать на перетянутый или ненатянутый ремень. В этом случае нужны регулировки.

Например, если ремень ГРМ перетянут, тогда его требуется ослабить, воздействуя на натяжной ролик. Потребуется сначала ослабить гайку ролика, после чего повторить натяжку ремня

Важно понимать, что при сильном натяжении уменьшается как срок службы ремня ГРМ, так и подшипников помпы и натяжителя.

Другими словами, ремень должен проворачиваться с определенным усилием, однако небольшим. Отклонение от нормы регулируется натяжителем (поворот ролика против часовой стрелки).

Отрегулировав ремень, обратно устанавливается крепежный болт привода генератора, после чего головкой «19» проворачивается болт коленвала на 2 оборота по часовой стрелке. Это нужно, так как требуется еще раз проверить совпадение меток по окончании всех работ.

Провернув коленвал ключом, контролируются метки. Если все метки совпали и ремень нормально натянут, двигатель можно запускать. Убедившись в том, что агрегат нормально работает, следует поставить защитный кожух ГРМ на место.

Назначение и конструкция привода

Механизм газораспределения отвечает за подачу топливной смеси в цилиндры и выброс отработанных газов. Для своевременного открывания впускных и выпускных клапанов распределительный вал должен вращаться синхронно с коленвалом. В «Жигулях» эта функция возложена на цепной привод, установленный в передней части двигателя.

Замену цепи и шестерён ГРМ нельзя отнести к сложным операциям, но процедура довольно трудоёмкая. Чтобы выполнить работы своими руками, надо понимать принцип действия и устройство привода, состоящего из таких элементов:

  • на переднем конце коленчатого вала установлена ведущая шестерёнка малого диаметра;
  • над ней расположена промежуточная большая звёздочка, отвечающая за вращение привода масляного насоса и трамблёра;
  • к торцу распредвала прикреплена третья ведомая шестерня большого диаметра;
  • 3 вышеуказанные звёзды соединяются двухрядной цепью;
  • с одной стороны цепь натягивается изогнутым башмаком, который поджимает плунжерное устройство;
  • чтобы исключить биение ослабленной цепи, с другой стороны предусмотрен второй башмак — так называемый успокоитель;
  • возле ведущей звёздочки установлен ограничительный палец, не позволяющий цепи соскочить с зубьев.

Главную роль в механизме играет двухрядная цепь, соединяющая ведущую нижнюю шестерёнку с ведомыми

Требуемую натяжку привода ГРМ ВАЗ 2106 обеспечивает плунжерное устройство, подпирающее полукруглый башмак. Автомобили старого выпуска оснащались чисто механическим плунжером — выдвигающимся штоком с мощной пружиной, который приходилось подтягивать вручную. Более поздние модели получили гидравлический натяжитель цепи, работающий автоматически.

По незнанию я однажды попал в глупую ситуацию. У знакомого на «шестёрке» вытянулась цепь и начала сильно шуметь, я посоветовал её подтянуть. На месте выяснилось, что болт фиксации плунжера отсутствует, совет оказался бесполезным. Позже выяснилось, что на машине стоит автоматический натяжитель, срабатывающий под давлением масла. Растянутую цепь пришлось заменить.

Привод ГРМ смазывается моторным маслом, поступающим от распределительного вала. Чтобы смазка не разбрызгивалась, механизм спрятан за герметичной алюминиевой крышкой, прикрученной к торцу блока цилиндров 9 болтами М6. Ещё 3 винта соединяет защитный кожух с поддоном масляного картера.

Итак, цепной привод выполняет 3 функции:

  • крутит распредвал, который поочерёдно нажимает кулачками на штоки клапанов;
  • через косозубую шестерню (на жаргоне водителей — «поросёнок») передаёт крутящий момент масляному насосу;
  • вращает валик главного распределителя зажигания.

Установка

Теперь непосредственно о том, как вернуть на место уже новый ремешок ГРМ. Сложного тут также ничего нет, но посмотреть наглядные видео, изучить инструкцию все же советуем.

  1. Как только вы осмотрели состояние узла и решили что-то поменять, приступайте к сборке механизма.
  2. Сподручнее работу выполнять так, чтобы все надписи были повернуты в вашу сторону, то есть в сторону правого крыла автомобиля.
  3. Поставьте на место шкив, если не потребовалась его замена.
  4. Далее надевается ремень. Причем надевать следует сначала на нижнюю шестерню, а потом уже на верхнюю. Не наоборот.
  5. Убедитесь, что отсутствуют провисания.
  6. Заведите ремень газораспределительного механизма за водяную помпу и натяжной ролик.
  7. Подтяните натяжной ролик, используя специальный ключ.
  8. При отсутствии такового ключа используйте простой ключ и отвертку.
  9. Обязательно отрегулируйте новенький ремешок должным образом. Регулировка выполняется до того момента, когда его вы уже не сможете провернуть на угол более 90 градусов. Это оптимальный вариант натяжка ремешка для ВАЗ 2109.
  10. Проверните несколько раз шкив. Это позволит удостовериться, что метки на шестеренке газораспределительного механизма и на маховике имеют правильное положение.
  11. Если метки по каким-то причинам не совпали, у нас плохие новости. Вам придется вновь снимать ремешок, и регулировать положение заново.

Обратная сборка узла

Основная сложность в замене ремешка ГРМ заключается не в проблематичности выполняемых процессов, а во времени, которое необходимо затратить на ремонт.

Грамотный подход, внимательность и использование качественного нового ремня позволит без проблем восстановить работоспособность газораспределительного механизма и сэкономить не одну сотню рублей на посещении автосервиса.

 Загрузка …

Инструменты для проведения замены

Вам потребуется небольшое количество инструментов, вполне реально замену ремня привода газораспределительного механизма сделать в полевых условиях. Например, на двигателях с объемом 1,5 литра при обрыве ремня клапаны остаются невредимыми, так как под них имеются выемки в поршнях. Следовательно, установка другого ремня позволит заново завести двигатель и продолжить движение. Сделать это можно за несколько минут, если имеется в наличии домкрат, ключи на 10 и 17. Это все, замена ремня ГРМ ВАЗ-2109 (карбюратор или инжектор в системе впрыска, не имеет значения) может быть проведена с их помощью.

Хорошо, если у вас есть специальный ключ для натяжения ремня. С ним намного удобнее работать, но если такового нет, то можно воспользоваться двумя болтами и отверткой. Болты необходимо вставить в отверстия натяжного ролика. Отверткой производите поворот ролика в нужную сторону. Вот и все инструменты, которые вам потребуются. Конечно, при замене ремня необходимо сделать диагностику жидкостного насоса. Если он неисправен, придется раскошелиться и установить новый.

Как поменять ремень ГРМ?

Замена ремня выполняется на холодной машине. Если автомобиль не остыл, то изделие, надетое на горячие детали, может растянуться. В результате натяжение будет слабым, и ремешок сползает во время эксплуатации с шестерен или проскакивает на зубьях.

Набор инструментов

Чтобы выполнить замену на автомобиле ВАЗ 2109 как с карбюратором, так и с инжектором, необходимо подготовить следующий инструментарий:

  • набор гаечных ключей;
  • набор головок;
  • удлинитель;
  • отвертки;
  • домкрат.

Расходные материалы ГРМ

Этапы

Автомобиль для выполнения работ нужно ставить в удобное положение и зафиксировать так, чтобы он не покатился, подложив что-нибудь под задние колеса.

Работы по замене стоят из следующей последовательности шагов:

  1. Сначала нужно демонтировать защитную крышку ГРМ, открутив три крепежных болта.

  2. Затем необходимо , чтобы он не мешал при выполнении дальнейших работ.
  3. Далее подняв с помощью домкрата авто, нужно демонтировать правое колесо и брызговик. Если установлены подкрылки, их также необходимо демонтировать.
  4. На следующем этапе необходимо выставить метки. Для этого нужно провернуть коленчатый вал за болт крепления шкива, пока метка распредвала не совпадет с меткой на крышке.

  5. Далее нужно снять заглушку с окошка на картере сцепления. Метки на маховике и крышке картера должны совпадать.
  6. Когда метки выставлены, нужно зафиксировать коленчатый вал, чтобы он не проворачивался. Для этого нужно вставить отвертку между зубьями маховика, если на двигателе установлен инжектор. На двигателе с карбюратором коленвал фиксируется прямо на шкиве. После фиксации необходимо отвернуть крепежный болт и снять .
  7. Ослабив болт крепления натяжного ролика, нужно отвести его в сторону так, чтобы натяжка ремня ГРМ стала слабой. После этого он легко сползает с роликов и шкивов.

  8. Затем нужно снять ремешок со всех роликов, таким образом, демонтируя его с двигателя.
  9. Далее нужно открутить болт крепления и снять натяжной ролик для замены. На этом же этапе при необходимости меняется водяной насос. После установки натяжного ролика можно натягивать ремень.
  10. Начинать ставить новое резиновое изделие нужно со шкива коленвала, затем завести его за шкив помпы, надеть на шкив распредвала и завести за натяжной ролик.

  11. Для натяжения ремня нужно вставить два штыря в отверстия натяжного ролика и, проворачивая его против часовой стрелки, выполнить нужную натяжку. Натяжение будет выполнено правильно, если ремешок без усилий поворачивается на 90 градусов.
  12. Далее нужно установить на штатное место шкив генератора и провернуть коленвал на пару оборотов в направлении часовой стрелки. После чего снова проверяется совпадение меток. Если метки не совпадают, процедуру установки ремня следует повторить.
  13. Остальная сборка производится в обратном порядке.

Как правильно проверить ролики на исправность?

Опытные автовладельцы советуют проводить проверку исправности работы роликов следующим образом:

  1. Первым делом нужно снять кожух с ремня ГРМ;
  2. Затем завести двигатель;
  3. Пронаблюдать за движением ремня;
  4. Нужно также прислушаться, если слышен свист, скрежет, скрип, то скорее всего ролики неисправны;
  5. Осмотреть при выключенном двигателе кронштейн подшипников;
  6. Проверить ремень на наличие люфта, если он есть, то это является следствием неисправности ролика, его неправильной настройки;
  7. Проверить ролик на предмет истирания;
  8. Проверить нет ли при вращении ролика скрежета (для этого нужно снять ремень, провернуть несколько раз ролик).
  9. Можно проверить работу роликов, осмотрев сам ремень. Если на нем обнаружены закусы, то это свидетельствует о неисправной работе роликов натяжения. В таком случае их необходимо срочно заменить.

Опытные автовладельцы советуют прибегнуть к следующей хитрости:

Если при работе ремня слышен скрип, не стоит сразу заменять ролики! Можно на внутреннею часть ремня нанести смазочный материал WD-40. Если скрип провал, то проблема заключалась в износе ремня. Как следствие можно провести замену лишь его.

Также следует провести некоторые подготовительные работы:

  • подготовить необходимый инструментарий;
  • приобрести расходные материалы.

Для проведения технических работ по замене роликов ГРМ понадобятся следующие инструменты, и расходные материалы:

  1. Набор автомобильных накидных ключей;
  2. Набор с ключом трещоткой, набор сменных головок к нему (понадобится при установленном модифицированном щите системы ГРМ);
  3. Набор автомобильных отверток;
  4. Новые расходники;
  5. Смазочная смесь;
  6. Ветошь.

Для того чтобы автовладелец не получил каких-либо травм, ему необходимо также соблюсти необходимую технику безопасности. Она довольно простая! Но ее соблюдение позволит обезопасить себя от нежелательных ранений.

Техника безопасности при проведении технических работ с системой ГРМ:

  1. Необходимо надеть двухслойные перчатки;
  2. Проводить замену расходников исключительно при выключенном двигателе;
  3. Во время снятия роликов ГРМ, их следует придерживать рукой, иначе они могут соскочить с посадочного места, ударить в лицо автовладельца;
  4. Проводить все работы в хорошо освещенном месте;
  5. При выполнении смены расходников системы ГРМ следует строго выполнять пошаговую инструкцию.

Соблюдение всех выше описанных пунктов позволит провести все технические работы в течение 1 — 1,5 часов.

Как установить ролики правильно на места?

От того насколько верно установлены ролики, будет зависеть не только работа ремня ГРМ, но работа всего мотора в целом.

Для того чтобы выполнить правильную установку роликов ГРМ нужно следовать следующим инструкциям:

  1. Первым делом необходимо расположить натяжной ролик таким образом, чтобы технические отверстия под специальный ключ находились с наружной стороны ролика.
  2. Вторым шагом нужно воспользоваться специальным ключом, при помощи которого выполнить настройку положения ролика.
  3. Затем установить на него ремень ГРМ.
  4. После чего выполнить пару оборотов ремня, чтобы убедиться в плавности вращения ролика на втулке. Во время его работы он не должен издавать скрипы, скрежет, не должно ощущаться трение металла.
  5. Во время затяжки данной детали, неопытным автомобилистам полезно будет воспользоваться уровнем из ремонтного комплекта. При затяжке болтов следует прислонить уровень до ролика, при необходимости провести регулировку его положения. Он должен быть установлен под 90 градусов. В противном случае, при работе двигателя он может повредить свое посадочное место, в следствии чего понадобится дорогостоящий ремонт.

При соблюдении выше описанной инструкции следует учитывать: для регулировки роликов натяжения на модифицированной пластине системы ГРМ есть специальные технические отметки. По ним следует проводить настройку их положения. В заводской комплектации автомобиля идет стандартная панель, на которой нет никаких нанесенных технических данных.

ВАЗ 2109 карбюратор метки грм

Замена ремня ГРМ является одной из самых важных процедур технического обслуживания автомобиля. Обрыв ремня ведёт к поломке двигателя несущей под час дорогостоящий ремонт, тем более данный вид работ не требует больших материальных затрат и умения квалифицированного специалиста

Здесь очень важно понимать процессы, происходящие в работающем двигателе, чтобы правильно с ориентировать порядок проведения работ по замене ремня ГРМ. Поршень в момент сжатия топлива должен находиться в верхней мертвой точке, соответственно на зубчатом шкиве коленвала имеется метка, при совмещении которой с меткой на передней крышке двигателя фиксируется данное положение. В момент нахождения поршня в верхней мёртвой точке, клапана данного цилиндра в головке блока должны быть полностью закрыты

Этому соответствует также определённое положение распредвала, которое отмечено меткой. Выставлять метки необходимо по первому цилиндру двигателя. То есть поршень первого цилиндра находится в ВМТ, клапана полностью закрыты. Необходимо также понимать, что следующее положение поршня, при котором происходит сжатие топлива и метки расположены правильно соответствуют одному обороту распредвала и двум оборотам коленвала, то есть метка коленвала дважды совмещается с меткой на передней крышке двигателя, а правильное её положение соответствует тому когда поршень находится в ВМТ в момент сжатия топлива и клапана первого цилиндра закрыты  полностью, если все это понимать то сам процесс установки ремня не вызовет ни каких затруднений. Возьмите любой существующий двигатель внутреннего сгорания, все эти процессы останутся неизменными, различие лишь в конструкции привода грм, либо это ремень либо цепь либо шестерни. Нам остаётся разобраться лишь в нюансах характерных для каждого типа двигателя.

В этой статье я хотел бы рассказать об устройстве ГРМ двигателя установленного на автомобиль ВАЗ 2109, с головкой блока цилиндров имеющую 8 клапанов, то есть  каждый цилиндр имеет один выпускной и один впускной клапан, соответственно работу этих клапанов обеспечивает один распредвал. И так с чего начать разбирать механизм привода ГРМ. На данном автомобиле удобнее будет снять переднее правое  колесо. Внизу   снять защитный кожух. Это нам необходимо, для того чтобы получить доступ к шкиву привода генератора и зубчатому шкиву привода распредвала. Сняв защитный щиток мы сможем открутить болт крепления шкива привода генератора . Предварительно необходимо ослабить натяжение ремня генератора, и снять ремень Затем снимаем пластмассовый защитный кожух сверху. Он держится на трёх крепёжных болтах. Ослабляем гайку крепления натяжного ролика, после этого ремень легко снимается с зубчатых шкивов.

Теперь необходимо заменить натяжной ролик на новый. Для этого устанавливаем дистанционную шайбу, сам ролик и притягиваем ролик крепёжной гайкой.

Желательно заодно поменять и помпу, не больших денег она стоит, а вреда может принести очень много в случае выхода из строя.

ВАЗ 2109 карбюратор метки грм

ВАЗ 2109 карбюратор метки грм

Теперь необходимо правильно установить коленчатый вал, для этого прокручиваем  до совмещения метки на зубчатом шкиве и передней крышке двигателя.

ВАЗ 2109 карбюратор метки грм

Поршень находится в верхней мёртвой точке.  Этому положению также соответствует риска на маховике, которая совмещается с центральной прорезью шкалы установки зажигания. Её хорошо видно через смотровое окно в корпусе кожуха маховика.

метки грм ваз 2109 карбюратор

Следующим этапом устанавливаем метку зубчатого шкива привода распредвала, совмещая её с выступом на защитном кожухе  ГРМ. Это положение распредвала соответствует моменту сжатия топлива в камере сгорания, и клапана в цилиндре при этом закрыты.

метки грм ваз 2109 карбюратор

Устанавливаем зубчатый ремень, так как показано на фотографии, пропуская его через помпу и натяжной ролик.

метки грм ваз 2109 карбюратор

Устанавливаем на своё место шкив привода генератора. Натягиваем ремень при помощи натяжного ролика, для этого у ролика имеются специальные отверстия.

метки грм ваз 2109 карбюратор

После того как мы натянули ремень и зафиксировали натяжной ролик, очень важно ещё раз проверить соответствуют ли метки правильному положению. Для этого проворачиваем коленчатый вал несколько раз и совмещаем метки, если они встали правильно

Закрываем верхний защитный кожух, устанавливаем нижний кожух  и колесо.  Всё, двигатель можно заводить.

Процедура замены ремня ГРМ ВАЗ 2109 1,5 литра 8 клапанов

Старенькая ВАЗ 2109 с двигателем 1,5 8 клапанов, замена ремня ГРМ. А вообще это могла быть и ВАЗ 2114 или 2110, разници в работе ни какой, восьмиклапанный мотор везде одинаковый. Вместе с ремнем поменяем помпу, натяжной ролик и два шкива, распредвала и коленвала. При обрыве ремня ГРМ, клапана на этом двигателе не гнет, но лучше до такого не доводить. Менять помпу и ролик — это обязательное условие, что бы через тысячу километров пробега не разбирать все снова. А вот шкива это решать вам, цена вопроса 150 рублей за пару. Встречались машины где немного погнутый шкив заставлял ремень сползать и постепенно его стирало, уменьшая срок службы. На этой машине ремень стерло в половину.


Мы рекомендуем вам периодически контролировать состояние ремня, чтобы исключить досадные последствия и не искать того, кто дотащит до автомастерской. Замену производить каждые 40 000 километров.

А вот собственно и сам пациент.

Для замены нам понадобится ключ для натяжного ролика, цена вопроса пол сотни рублей. Купить можно в любом автомагазине. А так же набор ключей и головок и два часа свободного времени.

Если ремень грм на ВАЗ 2109 порвало и Вы собрались его менять.

Снимаем колесо, снимаем пластиковый подкрылок, если он у вас есть. Откручиваем болт шкива коленвала.

Если вы не знайте как открутить болт коленвала ВАЗ, то я сейчас расскажу маленькую хитрость.

Если Вам есть кому помочь, то просим помощника не снимая автомобиль с пятой передачи нажать как можно сильнее на тормоз. Сами тем временем берем головку и рычаг побольше и со всей силы крутим против часовой стрелки.

Если Вы в этой сложной ситуации одни тогда действия следующие: проверяйте, что машина на передаче и вкручивайте 2 болта которыми прикручиваются колёса в ступицу и между ними вставляйте лом, арматуру, крепкую палку (что найдёте, лишь бы не сломалось) и упирайте в землю. Далее берете головку, удлинитель и рычаг побольше и откручивайте болт следя за тем, чтобы машина не упала с домкрата.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector