Замена масла мкпп форд фокус 2 (видео)
Содержание:
- Аналоги трансмиссионной смазки для МКПП Ford Focus 2
- Проверяем объем и состояние масла
- Причины, влияющие на изменение свойств масла
- Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП
- Выбор масла
- Моторные и трансмиссионные масла для Ford Focus
- Как выполняется замена?
- Самостоятельная замена масла в МКПП (с. 48)
- Что заливают в коробку Форд Фокус 2 на заводе
- Какое масло выбрать
- Алгоритм замены масла в МКПП на Форд Фокус 2
- Как правильно проверить уровень
Аналоги трансмиссионной смазки для МКПП Ford Focus 2
Motul Gear 300 75W-90
Свойства Мотюль Гир 75W90 мало чем отличаются от характеристик масла Ford Service 75W-90 BO. Однако оно начинает замерзать, когда столбик термометра на улице опускается ниже минус 36. Такая температура на Крайнем Севере подходит к критичному значению.
Mobil Mobilube 1 SHC 75W-90
Предназначено для использования только в теплых регионах. С наступлением холодов Мобил Мобилюбе 75W90 начинает быстро застывать. Его стоимость доступна практически каждому водителю. За один литр придется заплатить 800-900 рублей.
Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90
Смазка отлично себя зарекомендовала в большие холода. Передачи включаются очень легко, рычаг работает без заеданий. Свойства масла остаются неизменными довольно долго. Большинство автолюбителей предпочитают для МКПП своего «Форд Фокуса» использовать именно эту марку масла.
Castrol 75W-90
Автолюбители положительно отзываются об этом трансмиссионном масле. Надо сказать, что состав масла, продаваемого в европейских странах, немного отличается от российского аналога. Однако на качестве Кастрол 75W90 это никак не отражается.
Eneos Gear Oil 75W-90
Некоторые водители заливают в коробку более дешевый состав для трансмиссии – Enios Gear Oil 75W-90. Однако нужно всегда помнить, что это масло начинает замерзать при минус 40. Смазку можно успешно использовать в умеренных климатических условиях. Она отличается от других невысокой ценой. На четыре литра хватает около 1500 рублей.
Учитывая характеристики и основные параметры, можно легко подобрать трансмиссионное масло для Форд Фокус 2. Конечно, самым подходящим будет рекомендованное производителем. Но можно воспользоваться и аналогом. Характеристики такого масла идентичны оригинальной «фордовской» смазке.
Проверяем объем и состояние масла
Проверка уровня масла в коробке Ford Focus 2 осуществляется раз в неделю, или еще раньше. В данной процедуре уровень жидкости проверяют мерным щупом, который находится в специальном отверстии корпуса КПП. На щупе есть метки Max и Min, по которым можно определить объем. Вытаскиваем щуп, и смотрим количество жидкости – если масло не превышает метку Min, значит объем недостаточный. В данном случае надо долить определенное количество масла до того уровня, когда он превысит метку Min, но не будет превышать Max
Здесь важно не допустить перелива масла, иначе его придется сливать
Обратим внимание, что доливание масла – профилактическая процедура, которая актуальна для машин с небольшим пробегом. Ситуация может усложниться, если пробег достаточно большой и, более того, автолюбитель не заменил масло вовремя
В такой ситуации не исключено, что масло будет издавать специфический запах, а также поменяет цвет со светлого на темно-коричневый. Кроме того, при большом пробеге в масле появляется подозрительный осадок, что свидетельствует о механическом износе деталей. Все это говорит о том, что масло окончательно пришло в негодность, и срочно нуждается в замене.
Причины, влияющие на изменение свойств масла
- Изменение состава смазки из-за накопления большого количества продуктов износа. В процессе эксплуатации в механическом узле образуется металлическая стружка и пыль. По мере ее накопления свойства смазки утрачиваются.
- Использование масла не соответствующего всем необходимым допускам. Каждая оригинальная жидкость MTF имеет пакет активных присадок безопасных для элементов коробки. Использование масла не соответствующего допускам может способствовать нежелательным химическим процессам, влияющие на состав масла.
- Агрессивный стиль вождения. При увеличенных нагрузках на узел происходит подгорание масла и изменение его свойств как следствие.
- Попадание в коробку Форд Фокус 2 воды, грязи, пыли из-за недостаточного уплотнения в местах соединения со смежными узлами. Загрязнение в результате производимых ремонтных работ.
Это интересно: Форд фокус 2 замена датчика скорости: делимся знаниями
Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП
Чтобы заменить полностью отработку в АКПП нужно повторить предыдущие шаги. А перед прогревом автоматической коробки передач, чтобы проверить количество масла, не нужно садится за руль. Далее делаем так:
- Снимите хомуты с шланга обратки радитора.
- Снимите сам шланг и вставьте его в подготовленную емкость.
- Крикните друга или знакомого, чтобы запустить двигатель.
- В емкость хлынет черная отработка.
- Ждите изменения цвета на более светлый. Если нужно повторите процедуру несколько раз. То есть остановите двигатель и долейте смазку в АКПП, снова заведите. И так пару, тройку раз.
- После того, как масло поменяет цвет на светлый, значит там не осталось старой отработки.
- Можете закрывать капот и заводить машину на прогрев.
Вам также нужно будет, после полной замены масла, покататься, и затем проверить уровень.
Выбор масла
- для замены масла КПП в Форд Фокус 2 может понадобиться от 2.5 до 3 литров новой жидкости;
- для коробки МТХ-75 рекомендуется масло 75W90 с допуском WSS-M2C200-D2;
- для КПП iB5 применяют жидкость 75W90 с допуском WSD-M2C200-C;
- в МКПП MМТ6 лучше подойдет смазка с допуском WSS-M2C200-C3.
В неплохие аналоги можно записать следующие трансмиссионные масла для МКПП Форд Фокус 2: Castrol Syntrans Multivehicle 75W90; Motul Gear 300 75w90; Mobil 1 SHC 75w90.
Выбирая аналог оригинальной трансмиссионной жидкости важно учитывать условия эксплуатации. В регионах с преобладанием низких температур рекомендовано использовать масла с синтетической основой в виду их повышенной текучестью
Облегченный старт после длительной стоянки и быстрый прогрев благоприятно сказываются на трансмиссии. В областях с более жарким климатом можно использовать смазку на полусинтетической основе, которая также лучше подойдет для МКПП с увеличенной выработкой. Перед выбором рекомендуется консультироваться у профессионалов.
Как выбрать масло для МКПП Ford Focus
Все современные машины требуют обслуживания с использованием дорогостоящих расходных материалов и специальных приборов. Здесь причина скорее в качестве, чем в маркетинге, поскольку от правильного выбора расходника напрямую зависит срок эксплуатации автомобиля.
В случае с автомобилем Форд Фокус 2 стоит учитывать рекомендации производителя, указанные в мануале. Поэтому при самостоятельном обслуживании машины каждая процедура важна. Эти рекомендации касаются и выбора масла в трансмиссию.
Компания «Ford» советует использовать оригинальное масло марки FordService 75W-90 BO (маркировка в каталоге –1790199). Такое масло – отличный вариант для механической коробки Форд Фокус 2.
Аналоги
Ford Service 75W-90 BO – одно из самых качественных и, соответственно, самых дорогих масел. Именно такой критерий как цена заставляет водителей искать более дешевые аналоги. Нередко они имеют вполне достойное качество, а выбирать их следует по основному показателю – степени вязкости SAE, хотя есть еще несколько важных критериев.
Прежде всего, выбирая масло-аналог, нужно учитывать:
- Параметр вязкости по API – GL5.
- Параметр вязкости по API – GL5.
- Параметр вязкости SAE – 75W-90.
- Устойчивость к застыванию – до — 54 °C.
- Устойчивость к возгоранию – до +186 °C.
Лучшие трансмиссионные масла для Фокус 2
При выборе подходящей смазки производитель рекомендует отдавать предпочтение оригинальным жидкостям «Ford». Конечно, они стоят дороже, однако при их использовании будет намного меньше проблем с коробкой передач, чем при использовании аналога с сомнительной репутацией
Если выбирать аналог, то, прежде всего, стоит обращать внимание на его параметры и только потом на понравившийся или известный бренд
Моторные и трансмиссионные масла для Ford Focus
Транспортное средство Ford Focus представляет собой одну из самых востребованных иномарок во всем мире. Модель стали производить в 1998 году в кузовах универсал, седан и хэтчбек. На сегодняшний день выпускается уже третье поколение автомобилей Ford Focus. Они оборудуются турбированными либо атмосферными моторами на дизеле или бензине, пяти- и шестиступенчатой МКПП или четырехступенчатой АКПП (в 2008 году на иномарки стали монтировать роботизированную трансмиссию PowerShift).
Ford Focus начали выпускать на конвейерах, расположенных в разных точках планеты. При этом в 2002 году их стали производить на заводе Ford в российском городе Всеволжск
Важно, чтобы смазочные жидкости для авто марки Focus соответствовали международным нормам качества и собственным стандартам автопроизводителя. Каким именно маслом пользоваться в иномарке Ford Focus, напрямую зависит от года выпуска и типа авто:
- LIQUI MOLY Special Tec F 5W-30. Жидкость, изготовленная на базе синтетической технологии, можно эксплуатировать в качестве моторого масла для Ford Focus. Она подпадает под международные нормативы API SL/CF и стандарты концерна Ford WSS-MC2-913-C,D. Согласно итогам тестирования, которое провела Ассоциация ACEA, жидкость продемонстрировала превосходные результаты в плане предохранения мотора от изнашивания и экономии топлива.
- LIQUI MOLY Special Tec F 5W-20. Жидкость создавалась именно для современных двигателей Ford EcoBoost и может эксплуатироваться в качестве масла для иномарок Ford Focus 3 с моторами на бензине EcoBoost 1.0, 1.5, 1.6, а также Duratec 2.0. Продукция в полной мере удовлетворяет нормативу Ford WSS-MC2-948-B и гарантирует оптимальный уровень защищенности двигателя от отложений и изнашивания. Масло имеет оптимальную текучесть, за счет чего обеспечиваеться стабильный холодный запуск и устойчивость к окислительным процессам.
- Трансмиссионное масло для Ford Focus. Для авто Ford Focus с механической коробкой, требования API GL-4+ или ESD-M2C175-A оптимальным вариантом окажется масло Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90. Оно уменьшает трение между элементами КП и препятствует их износу, гарантируя повышенный ресурс устройства и сокращенные топливные расходы. Для более современных МКПП с требованиями 75W подходит жидкость MTF Top Tec 5100
Какое бы масло вы ни выбрали для своей иномарки Ford Focus, гарантированы идеальные результаты.
Как выполняется замена?
Сначала надо подготовить инструменты и материалы:
- набор ключей — включая и шестигранники;
- комплект отвёрток;
- шприц для заправки масла;
- ёмкость для слива отработки;
- новая уплотнительная прокладка;
- 6 литров свежего масла;
- клей-герметик;
- острый нож;
- прозрачная трубка.
Прежде чем поменять трансмиссионную жидкость, следует прогреть АКПП. Достаточно проехать 10-15 километров. Машину надо поставить на эстакаду или поместить над ямой. Если есть защита картера силового агрегата, придётся предварительно снять её.
Теперь непосредственно пошаговая инструкция по замене:
- поставить под коробку пустую ёмкость для слива;
- открутить фиксаторы поддона АКПП;
- разрезать ножом и удалить часть старой резиновой прокладки;
- наклонить поддон в одну сторону, чтобы жидкость вылилась в тару;
- снять поддон полностью, затем слить оставшуюся часть старой жидкости;
- отключить электронный регулятор, подающий информацию с фильтра;
- извлечь масляный фильтр, заранее подставив ёмкость для слива и под него;
- отмыть внутреннюю и внешнюю поверхности поддона, убрать с магнитов стружку — желательно использовать для промывки солярку или керосин;
- обсушить поддон, бортики аккуратно зачистить от резины острым ножом;
- обработать начисто также зоны соприкосновения прокладки с металлом;
- поставить новый масляный фильтр;
- установить новую прокладку, используя клей (герметик следует нанести и на края прокладки, и на места прилегания);
- установить на место поддон, прикрутить;
- залить около 2-3 литров нового масла;
- отсоединить от теплообменника, охлаждающего жидкость ATF, шланг— подсоединить к нему прозрачную трубку;
- переключить рычаг на «P»;
- запустить двигатель;
- следить за ёмкостью, туда должно набраться 2 литра масла — потом один конец трубки опустить в тару;
- мотор сразу заглушить;
- заправить коробку новой смазкой (объём 2-3 литра);
- запустить двигатель снова —остановив вовремя силовой агрегат;
- поставить на место трубку радиатора;
- залить трансмиссионную жидкость до нужного уровня — проверять по щупу или заливному отверстию;
- завести мотор снова;
- нажать педаль тормоза, пройтись рычагом передач по всем режимам — это даст возможность разогнать жидкость по всей системе АКПП;
- остановить мотор, через 20 минут снова повторить переключение;
- выполнить пробную поездку.
Хотя действуя самостоятельно, можно сэкономить,велик риск испортить автоматическую трансмиссию, ведь это не простая МКПП. Поэтому на Форд Фокус 2 замена масла в АКПП должна проводиться мастерами автосервиса. Кроме того, на профессиональной СТО есть подходящее оборудование.
Несколько полезных рекомендаций:
- на поддоне может не оказаться сливного отверстия — тогда слив производится через порезанную прокладку;
- чем гуще трансмиссионная жидкость, тем дольше она сливается — на это может уйти порядка получаса;
- переключение рычага селектора должно проводиться с задержками в каждом положении не менее 3-5 секунд;
- перед заправкой нового масла нужно тщательно проверить все соединения и патрубки;
- судить о успешности произведённой замены можно по улучшению работы автомобиля, отдаче коробки передач и двигателя.
Видео по замене масла в автомобиле Фокус:
Самостоятельная замена масла в МКПП (с. 48)
Меняли масло в МКПП?
А зачем? Не менял и не собираюсь! | 398 |
17,28% |
Возможно сменю…. | 1197 |
51,98% |
Менял. Заливал оригинальное. | 292 |
12,68% |
Менял. Заливал НЕ оригинальное. | 416 |
18,06% |
Всего 2303 голоса, последний 2 дня назад.
Castrol Syntrans Multivehicle 75W-90Motul Gear 300 75W-90Shell GETRIBEOEL EP 75W-90Mobil 1 SHC 75W-90ARAL Getriebeoel EP Synth 75W90
один из «крутых» допусков конкурентов — VW Norm 501.50, который получают далеко не все масла для МКПП (с) Drakula_51Процесс замены масла Самостоятельная замена масла в МКПП (сообщение #4419950) , Самостоятельная замена масла в МКПП (сообщение #6622735) и http://ffclub.ru/topic/14854/4913588/
Книжка с инструкцией по замене масла в МКПП > autoprospect.ru
масло трансмиссионное для коробок МТХ-75допуск WSS-M2C200-D2Ford 1 547 953 — 1л.
масло трансмиссионное для коробок IB575W-90 FINIS — 1045737 или 1790199 спецификация- WSD-M2C200-C, класс- API GL 4
масло трансмиссионное для коробок М-66допуск WSS-M2C200-C3Ford 1 382 914 — 1л.
согласно фордовской инструкции — масло на МКПП фокусах залито на весь срок службы автомобиля- или на самом деле — на срок службы МКПП — так что если проблем с коробкой -нету то и масло менять нету смысла- если только на более морозостойкое (с) Rafa2007 Ну, а если всеж есть желание поменять- ЧИТАЙТЕ ТЕМУ, не спрашивайте то что уже обсуждалось!!! |
ПыЖиК
30 октября 2010
Самостоятельная замена масла в МКПП
ffwr2
МишухаСпасибо, за подсказку. На выходных буду менять.
Веталь76
3 октября 2016mobile
цитата (ffwr2) |
МишухаСпасибо, за подсказку. На выходных буду менять. |
Веталь76
3 октября 2016mobile
цитата (ffwr2) |
Веталь76Авто рестайлинг 2 апрель 2011-1,6/100 л.с. пробег 145 т.км. без замены масла. Думаю пора |
Мишуха
3 октября 2016
цитата (Веталь76) |
Да. Переходная коробка, но и на дорестайле там тоже были чуть другие на 1.8 |
dobry_pash
dobry_pash
4 октября 2016
да, масло так и не стал менять, засомневался и решил посмотреть здесь, может кто менял масло на такой коробке?
evgenii7788
4 октября 2016
dobry_pash
Alex-81
Shidom
yolkin
6 октября 2016
Alex-81
Мишуха
6 октября 2016
3
yolkin1.9 литра.Уровень 5 мм ниже пробки.
yolkin
6 октября 2016
Мишуха
цитата |
1.9 литра.Уровень 5 мм ниже пробки. |
Мишуха
6 октября 2016
yolkinОфициального.И в теме выкладывали рекомендованное количество официальное.
Alex-81
6 октября 2016
1
yolkin
6 октября 2016
Alex-81не должно
Alex-81
7 октября 2016
yolkin
цитата |
Так что при замене масла я всё правильно сделал |
yolkin
7 октября 2016
3
Alex-81
Snegg
7 октября 2016
Alex-81А в чем проблема то? yolkin действительно все сделал правильно.А вот на приведенной Вами фотографии есть опечатка, прочтите сами. Если масло НЕ должно быть на уровне 0-5мм от нижнего края заливного отверстия , то где оно должно быть? Может тогда ответите нам, раз знаете?
Мишуха
7 октября 2016
yolkinЭто не суть важно.Когда открываешь заливное отверстие, перед сливом масла, оно не должно оттуда литься струей.Проверяешь уровень, сливаешь.Заливаешь новое. Раза 3 менял, что сливалось не больше двух, что заливалось
Отработка влезала обратно в банки.
yolkin
7 октября 2016
Мишуха
цитата |
yolkinКогда открываешь заливное отверстие, перед сливом масла, оно не должно оттуда литься струей.Проверяешь уровень, сливаешь.Заливаешь новое. Раза 3 менял, что сливалось не больше двух, что заливалось. Отработка влезала обратно в банки. |
Мишуха
7 октября 2016
-1
yolkinВсе там нормально написано, просто описывается состояние щупа.
cognizer
bonzz
11 октября 2016
в IB5 GL-5 можно лить? или все таки лучше GL-4?
kate27
11 октября 2016
1
Доброе утро.Являюсь обладателем форд фокус 2 2007 г.в., 1.6 бензин, МКПП, седан.Нужна Ваша помощь.Раньше передачи переключались налегке (практически пальчиком), недавно стали переключаться с приложением усилия.На СТО сняли защиту, все там почистили и смазали, вроде как стали переключаться легче, но все равно не так как раньше(Наступают холода. По утру до прогрева передачи переключаются с приложением усилия.В общем это меня очень напрягает(((!!!Посоветовали поменять масло в коробке.Пробег 125 000 км, никто по ходу не менял.Посоветуйте какое масло лучше использовать для замены.Прошу написать полное наименование.Буду очень признательна за помощь.Жду ответа
Веталь76
kate27
Мишуха
kate27
kate27
11 октября 2016
Мишухаданное дело уже делали. точь-в-точь как описано в теме.
Веталь76
11 октября 2016
цитата (kate27) |
Мишухаданное дело уже делали. точь-в-точь как описано в теме. |
Мишуха
11 октября 2016
цитата (kate27) |
Мишухаданное дело уже делали. точь-в-точь как описано в теме. |
Что заливают в коробку Форд Фокус 2 на заводе
На заводе в МКПП заливают FordService 75W-90 BO.
В отличие от тех случаев, когда коробка передач подвергалась ремонту, замене сальников, никакой спешки и чётких регламентов замены трансмиссионки на Фокусе второго поколения нет. Разве только, когда масло ручьём льётся из-под того же сальника. Поэтому масло будем выбирать не спеша и вдумчиво.
Его вязкость по SAE и есть основным, но не единственным критерием для поиска аналогов.
Цвет оригинального масла — жёлтый, прозрачный.
- Цена фордовского масла — не менее 1300 рублей за литр, что не совсем демократично.
- Объём масла в МКПП — 2,8 л, но при замене, как правило, заливается не более 2,2 л.
Характеристики и допуски
Масло с МКПП на пробеге 60 000 км.
Зато мы знаем его физико-технические характеристики и допуски:
- допуск по вязкости SAE 75W-90;
- класс масла по АРI — GL5;
- температура возгорания — 186 градусов;
- температура полного застывания — — 54 градуса;
- кинематическая вязкость при 100 градусах — 15,09 мм2/с;
- кинематическая вязкость при 40 градусах — 75,99 мм2/с.
Это интересно: Объем масла в двигателе Форд Фокус 2
Какое масло выбрать
Столкнувшись с проблемой замены жидкости трансмиссии, возникает вопрос, что именно выбрать, ведь на рынке ГСМ существует большой ассортимент марок и разновидностей ГСМ. Если для МКПП существует единый для всех видов КПП продукт, то для АКПП выпускается специальная масляная трансмиссионная жидкость, маркируемая индексом ATF. Для коробки-автомат машины иностранного производства обычно используется жидкость с маркировкой Дексрон 3. Это стандартный смазочный материал, массово выпускающийся большинством производителей и хорошо зарекомендовавший себя в эксплуатации.
Виды смазочной жидкости
Компания «Форд» для АКПП своих автомобилей рекомендует использовать смазочный материал с названием Меркон 5. Это трансмиссионная жидкость для иномарок высокого класса с новейшими разработками компании «FM» для машин на автомате. Она подходит для рестайлинговых версий Форд Фокус 2, но и для обычного Форда на автомате тоже применима, разница будет только в цене.
Для Форд Фокус 2, выпущенного до 2008 года, подойдет также трансмиссионная жидкость Dexron 3, которая массово выпускается автогигантом «GM». Dexron, как и Меркон 5, обладает следующими качествами:
- обладает устойчивостью и пластичностью при пониженных температурах;
- устойчиво к окислению;
- защищает от коррозии;
- уменьшает износ деталей КПП.
Участвуя в инновационных разработках масел и присадок, оба автогиганта, и «GM», и «FM», разработали каждая свою спецификацию трансмиссионных жидкостей. Чтобы не было путаницы, смешивать Меркон 5 и Дексрон 3 между собой нельзя. У них могут быть разные присадки, которые в совокупности друг с другом могут дать плохой результат. Но можно заменять одно на другое, полностью слив отработанный материал из коробки передач.
Рекомендации к использованию того или иного типа масел в Ford Focus написаны, как правило, на масляном щупе. Сейчас мировые производители выпускают жидкости для автоматических трансмиссий (ATF), где на этикетке канистры может быть указана спецификация по «GM» и по «FM» одновременно, что существенно облегчает поиски подходящего материала для трансмиссии.
Универсальные виды масел для МКПП Ford Focus 2 имеют маркировку 75W90 BO. Она имеет диапазон рабочих температур от -40 до +35 градусов по Цельсию. В линейке масел подобного типа есть три вида, но Ford Focus 2 использует разряд GL-4, который характеризуется работой при высоких скоростях с небольшим крутящим моментом и при низких скоростях с высоким.
И хотя ведущие производители ГСМ, такие как Castrol, Mobil, Zic, Xado, предоставляют полную линейку масел, компания Форд для дилерских центров и авторизованных сервисов поставляет трансмиссионную жидкость, произведенную по своему заказу и под собственной торговой маркой «Ford Servis».
Алгоритм замены масла в МКПП на Форд Фокус 2
Это происходит на пробеге от 60 до 120 тысяч км. Кроме того, после ремонта коробки или после замены сальников масло менять придётся все равно. Процедура не сложная и её вполне можно выполнить самостоятельно по такому алгоритму.
-
Находим тару для слива отработки, заправочный шприц, ключ на 19 и Г-образный шестигранник на 8. Это все, что нужно для замены. Не считая, конечно, нового масла, которого понадобится 2-2,2 л.
Для заливки масла нужен специальный шприц, без него процесс замены намного усложнится.
- Устанавливаем прогретый автомобиль на эстакаду, подъёмник или смотровую яму.
-
Из-под машины добираемся к пластиковому защитному корпусу и свободно отстёгиваем крепления крышки. На крышке 6 защёлок.
Снимаем пластиковый защитный кожух.
-
Добраться до пробок нам мешают тросы привода селектора и кронштейн, который их удерживает. Отсоединяем тросы с кожухом от кронштейна.
Сливные отверстия после снятия пыльника КПП – добраться обычным ключом к верхнему болту весьма проблематично.
- Отключаем наконечники тросов от тяг — верхний снимаем со шкива, нижний трос с помощью кнопки.
- Ослабляем крепление кожухов к кронштейну, прокручивая две пластиковые гайки. Все делается руками без особых усилий.
- Теперь можно снять кожух полностью. Для этого откручиваем четыре болта.
-
Снимаем кронштейн, который удерживал кожухи тросов, открутив две гайки.
С отодвинутым кронштейном появляется нормальный доступ к верхней пробке.
-
Шестигранником откручиваем верхнюю заливную пробку, это же отверстие будет контрольным.
Расположение и откручивание заливной пробки.
-
Ключом на 19 ослабляем нижнюю пробку, подставляем тару и выкручиваем пробку полностью, сливая отработку в ёмкость.
Откручиваем нижнюю сливную пробку.
-
Отработка должна сливаться не менее 15 минут, после полного слива нижнюю пробку закручиваем.
Полностью сливаем отработанное масло.
-
Набираем около двух литров свежего масла в заправочный шприц и заливаем смазку через верхнее контрольное отверстие.
Закручиваем на место сливную пробку и шприцом заливаем свежее масло.
- Как только появятся первые капли, заправку прекращаем.
- Закручиваем пробку контрольного отверстия и собираем привод селектора в обратном порядке.
Если вы не нашли шприц для заливки, можно использовать подручные средства. Например, взять пластиковую бутылку, врезать в её крышку штуцер и подсоединить трубку. Чем больше будет диаметр трубки, тем быстрее пойдет процесс заливки масла.
Приспособление для заливки масла.
Заливка масла через моторный отсек.
Заливка масла через воронку и шланг.
Спецификация масла
Отталкиваясь от известных нам стандартов и допусков для этой КПП, можно подобрать абсолютно идентичные масла и даже сэкономить. Масло должно соответствовать таким стандартам и допускам:
- по спецификации Форд — WSD-M2C200-C или указание на упаковке одобрения марки масла производителем;
- по вязкостным характеристикам стандарта SAE — 75w-90;
- по классификации АРI масло должно быть не ниже GL4.
Выбор масла
«Родное» масло, рекомендуемое производителем.
Аналог, часто предлагаемый «официалами».
Исходя из этих стандартов мы нашли как минимум четыре марки масла, которыми можно смело заменить заводское. Вот они:
- Addinol Multi Transmission Fluid 75W-90. Это масло можно использовать в средней полосе и в южных регионах, поскольку индекс вязкости у него на 10% ниже фордовского, а точка замерзания на 14 градусов ниже. При этом Низкотемпературная вязкость выше почти в пять раз, чем у штатного масла.
- Castrol Syntrans Multivehicle 75W-90. Наиболее приемлемая замена штатному маслу, поскольку точка застывания всего на три градуса ниже, а индекс вязкости и показатели кинематической вязкости абсолютно одинаковы с оригиналом. Льём его смело.
- Wolfoil Gear Oilgl 4+ Sae 75w-90 Synthetic. Несколько смущает несуществующий стандарт по API GL4+, но в остальном все показатели, кроме точки застывания (на 6 градусов выше), похожи на оригинальное фордовское масло.
- Castrol BOT 130 M. Полностью соответствует характеристикам Форда, его можно заливать смело.
В продаже есть дорогое, но одобренное Фордом американское масло Motorcraft XT-M5-QS 75w-90. Его цена порядка 3,5 тысячи за литр, но по характеристикам оно полностью подходит в МКПП второго Фокуса. Не затягивайте с заменой масла, мягких всем переключений передач и удачи в дороге!
Это интересно: Замена масла в гур Форд Фокус 2 своими руками — разъясняем суть
Как правильно проверить уровень
Осуществление проверки уровня масла выполняется на прогретой КПП, автотранспорт должен располагаться на гладкой горизонтальной поверхности. В случае если агрегат оборудован специальным щупом для обследования, то выставьте переключатель коробки передач в состояние P и извлеките щуп. Сам индикатор размещается возле стенки подкапотного места в участке рулевой колонки.
На щупе имеется пара меток – «MIN» и «МАХ», отличие между ними равняется 0,4 литра. В случае если вы решили добавить смазку, то налейте жидкое вещество, используя отверстие индикатора, но предварительно необходимо приостановить двигатель. При отсутствии щупа проверка уровня смазочных материалов выполняется при помощи сливного отверстия, размещённого на поддоне агрегата. На пробке слива расположена крышка маленького размера, её необходимо отвинтить, чтобы выяснить, сколько масла в коробке на данный период.