Масло для двигателя с большим пробегом: стоит ли менять на другое

Температурные режимы

Давайте разберемся, что значат маркировки SAE, и в каких температурных режимах их можно использовать. Для наглядности, возьмем несколько марок масла:

  1. Мобил Супер 5w30 – обеспечивает смазку двигателя при температуре до -30 градусов;
  2. Лукойл Genezis Polar Special 0w30 – настоящий экстрим, жидкость способна выдержать температуру в -40 градусов;
  3. Зик А+ 10w30 – универсальное всесезонное масло, обеспечит хороший холодный пуск при температурах до -25 градусов
  4. Mobil Ultra 10w40 – жидкость с более высоким значением высокотемпературной вязкости лучше использовать в теплых регионах;
  5. Кастрол GTX 15w40 – для холодных зим уже не подойдет, температура холодного пуска до -15 градусов.

Таким образом, можно без проблем определить, какое моторное масло на зиму подойдет лучше.

Для стабильной работы автомобиля в любое время года важно правильно подобрать смазку. Нужно, чтобы она отвечала европейским или американским стандартам, имела высокое качество и достаточную вязкость

Синтетика или минералка

Условия работы автомобильного двигателя непостоянны. Меняется температура, обороты, скорость и сила трения и др. Невозможно выбрать ГСМ для мотора, не меняющий свойства и эффективно защищающий детали независимо от изменений режима. Каждая разновидность имеет преимущества и недостатки.

Синтетические масла обладают устойчивостью к окислению, переносят высокие и низкие температуры без ущерба для качественных показателей. Они дольше сохраняют свои функциональные свойства, не оставляют в двигателе нагара. Недостаток таких материалов – высокая стоимость.

Минеральные смазочные средства уступают синтетическим по качественным характеристикам. Показатели вязкости снижаются при высокой температуре, при низкой – повышаются. Первые нуждаются в использовании присадок. Они повышают эффективность смазывающих жидкостей. Срок службы этих материалов непродолжительный. Однако для смазки изношенных моторов предпочтительно использовать минеральные ГСМ.

Полусинтетическое масло состоит из смеси химических соединений и естественных ингредиентов. Этот материал выдерживает морозы до -20°С.

Советы и рекомендации

Начнем со старых или изношенных моторов. В этом случае никак не следует стремиться залить исключительно дорогую синтетику, так как сальники и прокладки таких двигателей могут быть несовместимы с современными синтетическими смазками. Получается, использование дорогой смазки может только навредить мотору, стать причиной утечек масла и т.п.

Что касается распространенной практики повышения вязкости масла на моторах со средним или большим пробегом, такие действия допускаются. Однако нужно иметь достаточный опыт, отдельно учитывать степень износа агрегата, особенности эксплуатации, сезонность.

Другими словами, если рекомендуемое масло 5W-30, залить 5W-40 можно. При этом нужно помнить, что такая смазка будет более вязкой при низких и высоких температурах. Зимой это может обернуться затрудненным пуском и повышенным износом. При этом после прогрева ДВС изношенный двигатель на более вязком масле будет работать тише и мягче, давление в системе смазки возрастет, так как более толстая масляная пленка заполнит увеличившиеся от износа зазоры между деталями.

Теперь рассмотрим случай, когда в руководстве по эксплуатации указана конкретная марка смазки (например, оригинальное масло GM для Opel/Chevrolet, масло для Toyota или Ford). В этой ситуации оптимально приобретать смазочный материал у официального дилера, особенно если машина на гарантии.

Если же автомобиль не гарантийный, тогда можно залить любую другую марку масла с такими же характеристиками, как и у  оригинальной смазки. Кстати, при переходе с одного типа масла на другой даже в рамках использования продуктов одного  бренда, в ряде случаев рекомендуется перед заменой масла промывать двигатель.

Однако для старых моторов с грязной масляной системой не рекомендуется использовать специальные промывочные жидкости. Для промывки системы смазки лучше всего значительно сократить интервалы замены самого масла. Это значит, что после перехода на другое масло замену нужно произвести не через 8-10 тыс. км, а уже через 3-4 тыс. Затем следующая замена производится через 5-6 тыс. км, после чего смазка эксплуатируется в штатном режиме.

На машинах с ГБО в летний период лучше использовать более вязкое масло, так как езда на газу означает, что горючее не попадает в картер, также масло не так интенсивно загрязняется продуктами сгорания бензина и медленнее теряет свои свойства. Такой подход позволяет несколько увеличить интервалы замены смазки.

Как показывает практика, на многих двигателях от замены до замены масло приходится доливать

Важно помнить, что крайне не рекомендуется смешивать моторные масла разных типов и производителей. Смешивание допускается только тогда, когда ситуация аварийная, при этом нужно учесть целый ряд особенностей

Также за уровнем масла нужно постоянно следить, не допуская снижения и превышения допустимого показателя.

Если машина эксплуатируется в тяжелых условиях (длительная работа на холостых оборотах, режим езды старт-стоп в городском цикле, короткие поездки и т.д.), тогда интервал замены масла следует сокращать. Как правило,  синтетику и гидрокрекинг в условиях СНГ лучше менять каждые 10 тыс. км., полусинтетика требует замены к 7-8 тыс., минеральное масло меняется каждые 5-6 тыс. км.

Для дизельных двигателей, а также высокофорсированных атмо и турбомоторов на бензине замена масла показана каждые 7 тыс. км. При этом не следует полагаться на так называемые масла LongLife с увеличенным сроком службы. Дело в том, что такие продукты не рассчитаны на отечественные условия эксплуатации (качество топлива, запыленность дорог и т.д).

Напоследок добавим, что приобретать масло лучше всего у официального дилера или в проверенных официальных точках продажи. Дело в том, что на рынке СНГ присутствует большое количество подделок

При этом важно понимать, что достаточно часто подделывают именно продукцию известных брендов (Shell, Mobil, Liqui Moly, Castrol, Total и т.д.)

На сомнительное происхождение масла также может указывать и его явно сниженная цена. На момент написания данной статьи литр минералки стоит как минимум около 120-150 руб., полусинтетика имеет цену около 300-350 руб., синтетические масла стоят около 600-650 руб. за 1 литр

Обратите внимание, указанные цены минимальные, то есть для конкретного автомобиля качественная синтетика может обойтись около 1000 руб. и даже больше

Советы владельцам дизельных ТС

Особенности дизельного топлива приводят к выделению мотором некоторого количества сажи. За счет этого масло может быстро почернеть. Однако не нужно опасаться изменений цвета, поскольку это вполне нормальный процесс.

По причине того, что в дизтопливе отечественного производства содержится много серы, необходимость в повторном заливании смазывающей жидкости возникает чаще, чем это предусмотрено инструкцией производителя.

При обнаружении признаков низкого качества смазки, таких как появление сгустков или скопление грязи под крышкой клапанов, следует промыть систему специально предназначенным для этого маслом. Но такая ситуация может возникнуть только при неправильной эксплуатации двигательной системы.

Синтетические и минеральные масла несовместимы, поэтому при смешивании происходит свертывание.

Масло высокого качества не требует применения каких-либо дополнительных присадок. Все необходимые компоненты добавляются в состав на стадии производства.

Какое масло заливать в двигатель, чтобы уменьшить расход топлива? Ответ прост – энергосберегающее. Оно более экологично, но может применяться только для транспортных средств, производитель которых предусмотрел такую возможность. При несоблюдении требований давление масла в системе уменьшается, за счет чего падает эффективность его подачи на трущиеся детали. Это приводит к существенному снижению производительности и к сокращению срока службы мотора.

Специфика работы дизельного мотора

Несведущих автолюбителей зачастую пугает оснащение личного транспортного средства силовой установкой, использующей солярку в качестве топлива. Их страшит чрезмерное количество сажи, образующееся в продуктах сгорания из-за повышенного температурного режима эксплуатации дизельного агрегата. Кроме того, по сравнению с бензиновым двигателем, он характеризуется бедностью топливной смеси.

Немаловажным фактором для отечественных автолюбителей, привыкших на всем экономить, является ускоренное старение масла, происходящее в результате окисления. Такой процесс объясняется повышенным давлением внутри системы.

Состарившееся масло утрачивает свои качественные характеристики, основанные на физических свойствах нефтепродукта. Это происходит в связи с попаданием в смазку инородных частиц, являющихся результатом разрушения износившихся деталей, образованию разнородных примесей, отложений от сгорания топлива и прочего.

Окислительные процессы, активно действующие в смазке дизельных двигателей, способствуют нежелательному ускорению процесса выгорания стабилизирующих присадок. Именно эта причина явилась основным критерием, обосновывающим специфический подход при разработке смазочных материалов для таких агрегатов.

Максимальная стабильность положительных качеств масляной субстанции достигается использованием присадок повышенной стойкости. Например, диспергирующие добавки поддерживают отложения сажи во взвешенном положении, не позволяя оседать на поверхности деталей, образовывая недопустимый налет. Моющие присадки предотвращают появление нагара на элементах газораспределительного механизма и поршневой группы.

Известно, что солярка характеризуется повышенным содержанием серы. Поэтому, приходится использовать противоокислительные и щелочные добавки для смазывания двигателей, работающих на таком топливе. Современная нефтеперерабатывающая промышленность, занимающаяся изготовлением моторных масел, использует оригинальные решения, удовлетворяющие требованиям, как бензиновых агрегатов, так и дизелей.

Способствует этому умелое использование прогрессивных технологий, значительно расширяющих диапазон вязкости. Чтобы определить, какими критериями должно обладать наиболее подходящее зимнее масло для дизельных двигателей, необходимо поближе познакомиться с данным показателем.

Лучшие масла для наддувных двигателей

Турбированные моторы рассчитаны на сжигание больших объемов рабочей смеси. Это приводит к увеличению тепловых и механических нагрузок на детали аппарата.

Соответственно, масло тоже работает в более жестких условиях, а значит, должно сохранять свои характеристики как при низких, так и при повышенных температурах.

GULF Formula G – чтобы не заглядывать под капот

4.9

★★★★★
оценка редакции

98%
покупателей рекомендуют этот товар

Смотрите обзор

Универсальное синтетическое масло для любых типов двигателей, включая наддувные, отличается высокой термоокислительной стабильностью, поэтому имеет длительный период замены. Formula G снижает образование шлама и налета как в двигателе, так и в турбокомпрессоре.

Достоинства:

  • пакет присадок по стандарту Low SAPS;
  • увеличенный период замены;
  • стабильность вязкостных характеристик;
  • прекрасная текучесть и прокачиваемость при минусовых температурах;
  • эффективно очищает от термических загрязнений.

Недостатки:

не рекомендуется для автомобилей с большим пробегом.

Масло разработано по стандарту VW 503.01 для Audi и VW, имеет внушительный перечень допусков и действительно является одним из лучших. Особенно если машине не светит своевременное ТО.

Areol Eco Energy DX1 – для авто с прямым впрыском

4.7

★★★★★
оценка редакции

84%
покупателей рекомендуют этот товар

Ресурсосберегающая синтетика для надувных двигателей легковых авто отвечает всем требованиям Dexos1 Gen2 и LSPI.

В масле присутствует полный пакет присадок, включая моющие компоненты и взвеси, которые предотвращают преждевременное воспламенение.

Areol в меру своих возможностей увеличивает ресурс мотора и имеет отличные противозадирные и противоизносные свойства.

Достоинства:

  • качественная база на основе масел III+ и IV групп;
  • полный пакет присадок от крупных производителей;
  • спецификации высокого уровня;
  • пригодно для тяжелых условий эксплуатации, включая работу на низкокачественном топливе;
  • невысокая стоимость для такого качества.

Недостатки:

встречается не во всех магазинах.

Eco Energy подойдет для большинства популярных марок автомобилей (в основном азиатских): Honda, Mazda, Nissan, Hyundai, KIA, Toyota.

Роль моторного масла в двигателе

Для автомобильного двигателя моторное масло важнее какой-либо другой используемой жидкости, детали или материала. По мнению подавляющего большинства автовладельцев, его основная цель – смазывать механизмы, которые движутся внутри двигателя, тем самым его защищая.

Но это не единственное назначение масла. Кроме того, роль моторного масла заключается еще и в следующем:

  • Поглощение лишнего тепла, что позволяет охладить самые разогретые части двигателя авто.
  • Защита от изнашивания трущихся частей двигателя.
  • Легкий доступ к наиболее важным механизмам и деталям двигателя при низкой температуре.
  • Поддержание стабильной работы двигателя при высокой температуре.
  • Более экономичное использование топлива авто.
  • Поддержание чистоты деталей и механизмов двигателя авто, а также недопущение появления нагара и отложений на механизмах и деталях, которые находятся в камере внутреннего сгорания.

Для того чтобы защитить двигатель от поломки и других проблем, необходимо регулярно и своевременно делать замену моторного масла.

Какое масло для двигателя с большим пробегом лучше выбрать

Если внимательно изучить рынок ГСМ, тогда можно заметить, что в продаже имеются одинаковые по спецификациям продукты, которые при этом отличаются вязкостью и масляной основой. Другими словами, например, продукт с индексом 10W40 может быть минеральным или полусинтетическим, 5W40 окажется полусинтетическим или гидрокрекинговым маслом и т.д.

Так вот, разница в вязкости и отличительные свойства той или иной масляной основы во многих случаях позволяет избавиться от проблем, которые свойственны изношенным ДВС. В качестве примера можно отметить, что минералка, которая имеет по SAE индекс 15W40, отличается по показателю кинематической вязкости при  нагреве до 100 градусов от синтетических аналогов 5W40.

После заправки мотора с пробегом таким минеральным маслом на рабочих температурах создается толстая смазочная пленка, улучшается защита от износа, давление масла в системе смазки повышается, происходит меньше потерь смазочной жидкости на угар. В итоге старый мотор начинает работать тише и ровнее на минералке, чем на полусинтетических маслах или синтетике.

Однако нужно учитывать, что некоторые заводы-изготовители ДВС отдельно рекомендуют использовать в своих моторах исключительно смазочные жидкости на синтетической основе. Получается, использовать смазку на другой основе нельзя. Отмечены случаи, когда проблемы начинались даже после использования в таких агрегатах полусинтетики, не то что минералки.

Еще добавим, что не следует забывать и о том факте, что при одинаковых эксплуатационных свойствах и характеристиках минералка, полусинтетика и синтетика заметно отличаются друг от друга по показателям антиокислительной и термоокислительной стойкости.

Это значит, что минеральное масло быстрее других окисляется и теряет свои свойства, то есть попросту стареет. Если добавить к этому еще и определенную «усталость» самого двигателя и его систем (негерметичность форсунок, закоксованность и т.п.), старение смазки будет происходить еще быстрее.

По этой причине отдельно учитывается то, что если был произведен переход с полусинтетики или синтетики на минеральную основу, тогда необходимо дополнительно сократить интервал замены масла. Простыми словами, нужно знать, когда лучше менять масло в двигателе в зависимости от его типа, свойств и других факторов. Также необходимо правильно выполнять саму замену.

Нагар и компрессия

Но самое неприятное не это. Синтетическое масло обладает моющими свойствами. Специальные присадки растворяют многолетний пригар и помогают расщепляться его частичкам. Если залить «синтетику» в старый мотор, не видевший еще очистителей, то грубые наслоения на внутренних поверхностях начнут медленно разрушаться и загрязнять каналы. Синтетическое масло быстро почернеет, потеряет свойства и его вновь потребуется менять уже через 5-7 тысяч пробега.

В процессе очистки мотора под пригаром начнутся открываться зазоры и задиры, которые никак не проявляли себя. Кроме того, очистятся от грязи и сальники, а также уплотнители, через которые синтетическое масло легко просачивается наружу. Мотор начнет «потеть» и после стоянки машины на асфальте зачернеют темные пятна пятна.

В итоге, сойдет нагар на поршнях, компрессия в моторе рискует снизиться и потребуется новый капитальный ремонт, чтобы вернуть силовой агрегат к жизни.

В общем, старые двигатели, всю жизнь работавшие на минеральных маслах старых сортов, плохо относятся ко всему новому и современному. Их требуется кормить привычным маслом, которые по возможности можно менять два раза в год, на летний и зимний сезон.

Владимир Гаврилов, АиФ

Увеличение срока службы с помощью специальных масел

Когда автомобильный одометр становится всё ближе к опасным отметкам, выходящих далеко за пределы 100-200 тысяч километров пробега, водителей интересует вопрос возможного продления срока службы ДВС путём перехода на специальные смазывающие жидкости. Это вполне закономерное желание, поскольку капитальный ремонт и серьёзные финансовые затраты вряд ли кого-то могут порадовать.

Важно понимать, что никаких лекарств против старости и износа двигателя попросту нет. Их не существует

Это скажет любой производитель моторных масел. Когда речь заходит о якобы специальных жидкостях, то под ними подразумеваются составы с определёнными присадками или их увеличенным количеством.

Эксперты и бывалые автомобилисты дают свои рекомендации касательно того, какое масло будет лучшее для вашего авто с пробегом, превышающим 100-200 тысяч километров. Они советуют переходить на составы с повышенной вязкостью, нежели те, которые заливаются сейчас. Тут обязательно нужно заглянуть в руководство по эксплуатации. Когда производитель в рекомендациях указывает использовать масло с вязкостью 5W40, при сильном износе ДВС допускается переход на жидкость с вязкостью 5W50.

Но и такие решения и изменения дают лишь временный эффект, направленный на нормализацию работы двигателя. На его состоянии смазка никак не отразится. Против износа масло спасти не может. Такие проблемы решаются исключительно путём ремонта или замены действительно утративших свои эксплуатационные характеристики компонентов. Если вы ждёте, что переход на специальное масло моментально вернёт двигателю прежнюю динамику, снизит расход топлива и улучшить состояние, это напрасно. Переход на более вязкое масло просто не позволяет мотору изнашиваться с той же интенсивностью, как раньше.

Сложно дать однозначный и универсальный ответ на вопрос о том, какое масло будет лучше заливать в тот или иной старый изношенный двигатель. Каждому мотору предписаны свои характеристики и свойства, которым должна соответствовать используемая жидкость. Но переход на состав с повышенной вязкостью чаще всего даёт положительный результат. Хотя исключать проявление некоторых проблем также нельзя.

Смена рабочей жидкости на более вязкую, то есть густую, с сохранением всех спецификаций для вашего двигателя, позволит лучше защитить трущиеся элементы, не образуя при этом на их поверхности слишком толстую плёнку. Отдавать предпочтение нужно не тем лубрикантам, которые создают самые толстые плёнки, а кто способен сформировать максимально прочное покрытие на деталях. Это огромная и принципиальная разница. Толстую плёнку можно обеспечить путём перехода на обычную минералку. А вот высокопрочные свойства характерны для современных синтетических составов. Среди нынешних предложений не сложно найти смеси, обеспечивающие несмываемость плёнки за счёт специальных присадок. Такой эффект достигается путём применения сложных эфиров.

Но заливку более вязких рабочих жидкостей осуществляют только при увеличенных зазорах в парах трения. Если взять состав, свойства которого не соответствуют двигателю, начнётся активный расход масла на угар. Коэффициенты вязкости меняют строго пропорционально износу ДВС. Вот почему производители никогда не называют точные цифры, а предлагают определённый диапазон, в рамках которого можно подбирать различный коэффициент вязкости, в зависимости от конкретной ситуации. А вот выходить за пределы этого диапазона категорически не рекомендуется. Каждый силовой агрегат создавался и проектировался для работы с определёнными рабочими смазками. Если залить лубрикант, который мотору не подходит, вы лишь усугубите ситуацию, спровоцируете серьёзные неполадки и ускоренный выход из строя ДВС.

Есть категория экспертов, которые не разделяют мнение о пользе и целесообразности перехода на более вязкие лубриканты. Они считают, что подобные решения могут только навредить и спровоцировать неполадки в работе силовой установки. Аргументы у них также имеются. Насос, отвечающий за перекачку смазки, не адаптирован под работу с маслом повышенной вязкости, что провоцирует ускоренный износ этого элемента.

Ещё одним аргументом является вероятность масляного голодания на некоторых участках мотора, что ведёт за собой сбои и поломки.

Чтобы не оказаться между молотом и наковальней, спрашивать мнения различных специалистов и бывалых автомобилистов, стоит заглянуть в руководство по эксплуатации. Там чётко прописано, какие масла, и с каким диапазоном коэффициента вязкости допускается использовать. Именно в этих рамках и стоит действовать.

Классификация ILSAC

Эта классификация используется для японских и американских автомобилей. В ней предусмотрено 5 классов, по аналогии с API более поздний класс перекрывает более ранний.

ILSAC Описание API и SAE
GF-5 Введена в 2010 году, имеет ужесточенные требования к моющим свойствам, увеличенный срок использования. Основное отличие от предыдущих версий в совместимости с биотопливом. Может работать с нейтрализаторами выхлопа и уплотнителями.
GF-4 Была утверждена в 2004 году. Имеет энергосберегающие свойства, от GF-3 отличается повышенной стойкостью к окислению, повышенными моющими свойствами и уменьшению количества отложений на деталях. Может работать в системах с катализаторами и восстановления выхлопа. API SM, SAE 0W-20, 5W-20, 0W-30, 5W-30, 10W-30
GF-3 Утверждена в 2001 году. Отличается от GF-2 повышенными противоокислительными свойствами, снижена испаряемость. API SL
GF-2 Устарела, была утверждена в 1997 году. API SJ, SAE 0W-20, 5W-20
GF-1 Устарела, была утверждена в 1996 году. API SH, SAE 0W-XX, 5W-XX, 10W-XX, где ХХ 30,40, 50, 60

Несколько полезных советов по применению масел

Имея дело с двигателем со значительным суммарным пробегом, необходимо помнить о некоторых важных деталях и операциях. Они важны как в целом для надлежащего обслуживания автомотора, так и применительно к специфике силового агрегата, эксплуатируемого в течение длительного периода.


Перед заменой масла силовой агрегат следует тщательно промыть, а старый маслофильтр поменять на новый.

Вот лишь часть из таких рекомендаций:

Некоторые автовладельцы, пытаясь экономить на горюче-смазочных материалах, часто забывают, что технические требования к маслам для изношенных двигателей по мере эксплуатации автомобиля только повышаются. Соответственно, вырастает и стоимость смазки. Поэтому дешевизна не должна быть первым критерием в выборе оптимального варианта.
В дороге нередко случается, что надо срочно долить какую-то часть моторного масла. Для такого случая рекомендуется всегда иметь при себе минимальный запас масла (не менее 1 литра). Если такой запас по какой-то причине отсутствует, можно долить и другое масло, но оно по параметрам качества и вязкости стандарта API должно быть, по крайней мере, не ниже того, что находится в двигателе.
Следует иметь в виду, что синтетическая смазка – это еще и отличное моющее средство для мотора. Поэтому перед заменой минерального масла на синтетику необходимо предварительно промыть агрегат специальными средствами. В противном случае синтетическое масло отмоет (оторвет от стенок) имеющиеся отложения и забьет ими маслопроводы и каналы. В результате двигатель может просто заклинить.
После покупки нового моторного масла не стоит торопиться заливать его в картер. Быстрая заливка возможна только в том случае, если новое масло такой же марки, что и ранее использованное в двигателе. В иных случаях перед заменой масла силовой агрегат следует тщательно промыть, а старый маслофильтр поменять на новый.
Залив в двигатель новое масло, лучше записать его название и основные параметры. При обновлении масла той же марки данная запись избавит автовладельца от необходимости проводить новую промывку двигателя.
После заливки масла необходимо некоторое время внимательно отследить работу силовой установки

Естественно, всегда надо обращать внимание на уровень масла.

Особенности использования масел на движок с большим пробегом

Через 100 тысяч пробега опытные специалисты рекомендуют увеличить вязкость смазки для бензинового (дизельного) мотора. Это решение не восстановит поврежденных деталей, однако замедлит их износ.

Функциональные компоненты будут лучше защищены от коррозии.

Пленка на прилегающих поверхностях уменьшит силу трения. Специализированные добавки способны устранить мелкие дефекты, восстановить герметичность отдельных узлов.

Какой должна быть вязкость

Чтобы выбрать смазку корректно, следует учесть сезонность. В зимний период слишком густое масло затрудняет проворачивание коленвала.

Чтобы не ошибиться, надо внимательно изучить сопроводительную документацию производителя.

Маркировка 5W-50 обозначает допустимые минимальные температуры по 2 параметрам:

  • -27°C — проворачивание;
  • -35°C — прокачивание.

Однако в стандартных справочных таблицах сообщают о сохранении вязкости до -30°C. Из этого примера можно сделать вывод о том, что лучше не эксплуатировать автомобиль при температуре менее -25°C. Небольшой запас пригодится для исключения проблем при усилении мороза.

На рассмотренный вариант (5W-50) можно перейти, если в заводской инструкции указано масло с вязкостью 5W-40.

Плюсы перехода на более густые масла

После изменения типа смазки владелец авто может получить следующие преимущества:

  • нормализацию и выравнивание уровня компрессии в цилиндрах;
  • уменьшение либо полное устранение шума, который создают работающие гидравлические компенсаторы;
  • умеренный расход топлива и смазочных материалов;
  • восстановление нормативной длительности интервала между ТО.

В некоторых ситуациях возможен переход на недорогую марку масла, что уменьшает эксплуатационные расходы.

Зачем переходить на другое масло

Масла, ориентированные на работу с изношенными двигателями, прошедшими большое количество километров, способствуют снижению трения между движущимися элементами. В них добавляются специальные присадки и добавки.

Еще стоит купить спец масло по той простой причине, что старые двигатели проявляют первые признаки внутренней коррозии. И присадки защищают от активного ее распространения, удаляют следы ржавчины, дают двигателю прожить несколько дольше до капитального ремонта.

Фактически смазки для мотора с большим пробегом нужны, чтобы:

  • снизить трение;
  • улучшить обволакивание;
  • увеличить защитную пленку;
  • удалить загрязнения;
  • остановить коррозию;
  • продлить срок службы.

Причем это актуально для любых моторов, вне зависимости от автопроизводителя.

Со временем необходимость перехода на другие параметры масла возникают на разных авто, будь то:

  • Тойота Королла;
  • ВАЗ 2110;
  • Митсубиси Аутлендер;
  • Фольксваген Поло;
  • Киа Спектра;
  • Газель Некст;
  • Лада Приора;
  • Мерседес Е200;
  • Тойота РАВ4 и пр.

То, какое заливать масло в мотор, определяется по ключевым параметрам.

Теперь вы знаете, при каком пробеге нужно переходить на смазку с другими характеристиками. В среднем это 150-200 тысяч км. Но бывает и так, что двигатель прекрасно себя чувствует даже после 300 тысяч, и может эксплуатироваться на стандартной смазке. Либо же на 100 тысячах буквально умирать.

Признаки изношенного двигателя

Вначале нужно разобраться с признаками изношенного мотора, когда обычное масло уже бессильно. Всего их 5. Главным образом, это изменения в поведении мотора на дороге и большинство из них визуально незаметно.

  • Кнопка Check Engine. Со временем при запуске двигателя от замка зажигания её появление заметно учащается. Это свидетельствует о сбоях в работе автомобильного сердца. Датчики сообщают о начале течи в цилиндрах, недостаточно тщательно проработанной смеси топлива с воздухом.
  • Нестабильная работа двигателя. В нормальном режиме мотор работает исправно без лишних стуков. По мере износа между механизмами появляется трение, и они начинают перестук. Итог очевиден – через некоторое время у имущества добавится частица не: машина станет «недвижимостью».
  • Иногда причиной становятся свечи зажигания. Стирание электродов может вызвать недостаточный поджигающий эффект и, как следствие, детонацию топлива внутри цилиндров. Отсюда и ощущение войны в моторе.
  • Неприятные запахи и изменение цвета выхлопного дыма тоже свидетельствует о неисправностях мотора. Забитые пути отвода газов вынуждают их посетить салон транспортного средства. Содержащиеся в них примеси небезопасны для лёгких человека. При значительном накоплении возможна потеря управления транспортным средством и летальный исход.

Micro-Ceramic Oil

Прокачка моторной жидкости

Прокачка масла представляет собой возможность его беспрепятственного прохождения через масляную систему ДВС. Проворачивание отвечает за холодный запуск ДВС. Именно от этих двух параметров зависит выбор вязкостных параметров смазочного материала.

К примеру, автомасло с индексом 5w обладает минимальной прокачкой при t -35°C. Температура проворачивания масла составляет -30°C. То есть при этом показателе двигатель можно запустить на морозе.

Следовательно, моторную смазку 5w можно использовать в умеренных климатических зонах с плавным переходом к северным регионам, где температурные показатели в зимний период не превышают -35°C.

Если следовать указанным рекомендациям, то можно легко разобраться, какую вязкость масла использовать для двигателя с пробегом для обеспечения его стабильной и функциональной работы.

Классы вязкости по SAE Низкотемпературная вязкость Высокотемпературная вязкость
Прокачка Проворачивание При 100°C/мм²/с Минимальная при 150°C
Максимальная при температуре, мПА Минимальная Максимальная
0w 60000 мПа -40°C 6200 мПА -35°C 3.8
5w 60000 мПа -35°C 6600 мПА -30°C 3.8
10w 60000 мПА -30°C 7000 мПА -25°C 4.1
15w 60000 мПА -25°C 7000 мПА -20°C 5.6
20w 60000 мПА -20°C 9500 мПА -15°C 5.6
25w 60000 мПА -15°C 13000 мПА -10°C 9.3
20 5.6 9,3 2,6
30 9.3 12,5 2,9
40 12.5 16,3 3,7
50 16.3 21,9 3,7
60 21.9 26,1 3,7
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector