Лучшие автомобильные манометры
Содержание:
- Какое давление должно быть в шинах
- Как выбрать манометр
- Как проверить давление в шинах
- Какие бывают манометры для авто
- Цены
- Виды манометров для шин, плюсы и минусы каждого
- Зачем автолюбителю манометр
- Какой автомобильный манометр лучше купить
- Измерение давления в покрышках
- Манометр для измерения давления в шинах
- ТОП-5 аналоговых манометров
- table-01
- Манометр для измерения давления в шинах, какой лучше выбрать?
Какое давление должно быть в шинах
- Рабочий объем. На автомобилях некоторых модификаций применяются стандартные и баллоны низкого давления. От типа конструкции зависит рекомендуемый порог накачки.
Нагрузка на колесо. Немаловажный параметр – часть массы автомобиля, давящая на шину. Здесь имеется прямая зависимость: большое давление требует увеличенного сопротивления.
Конструкция протектора. Известно, что слики (лысые покрышки) требуют более плотной накачки, чем грунтовые варианты. Наиболее ярко разницу можно наблюдать на велосипедах – колеса горных моделей накачиваются в пределах от 3 до 4 кг, а шоссейные модификации выделяются номинальным показателем в 9-12 кг. такая разница аргументирована увеличением нагрузки (веса велосипедиста) распределяемой на см2 пятна контакта. Таким образом, узкие или гладкие шины требуют жесткой накачки.
Рекомендации завода. 90% производителей автомобильной резины указывает на какое давление рассчитана каждая модель шины. Такой подход уберегает изделия от неправильной накачки, способной навредить продукту или негативно сказаться на управлении.
Дорожное покрытие. Для цепких дорог (асфальт, бетон) нет необходимости в увеличенном пятне контакта резины и материала трассы – изделие изначально рассчитывается под такую эксплуатацию. Однако на грунтовках, грязи, песке или снегу, рекомендуется использовать баллоны низкого давления. Малое количество воздуха внутри емкости делает резину более мягкой, что помогает лучше цепляться за рыхлые покрытия, покрывать больше неровностей.
- ВАЗ 2101/15 – 1,8-2,2 кгс/см2;
- КАМАЗ/МАЗ – 5,5-12 кгс/см2;
- Daewo Lanos – 2,3 кгс/см2.
Как выбрать манометр
При покупке прибора измерения стоит учитывать не только его основные характеристики, но и класс. Что это такое? Класс означает, насколько точны показания того или иного механизма. Например:
- первый класс — диапазон точности от 1 до 0,5;
- второй класс — диапазон точности от 0,5 до 0,1;
- третий класс — точность до 0,05.
Выбирая манометр, необходимо исходить из целей его использования и понятия, насколько важна точность показаний. Немалую роль играет и цена прибора, так как некоторые модели стоят баснословных денег, но могут не оправдать ожидания при использовании
Выбирая подходящий вариант, нужно обращать внимание на единицы измерения.
Это могут быть атмосферы, bar, кРа, Psi, кг/см². Самым часто покупаемым видом прибора является манометр для шин Clipper до 10 bar. Это механический тип, который имеет прочную конструкцию и отличается простой использования. Стоит он недорого, поэтому пользуется популярностью у простых автолюбителей. Пистолет-манометр имеет небольшой вес (0.45 кг) и весьма компактен.
Выбирая понравившийся вариант, стоит не спешить с покупкой. Перед тем как это сделать, следует протестировать несколько разных манометров. Если показания выбранной модели примерно совпадают с остальными, то покупать можно. А если показания сильно разнятся, то такой тип не стоит даже рассматривать. Прибор должен быть надежным и одновременно точным, также не стоит забывать о простоте использования. Заумные модели с кучей показаний просто запутают новичка, который никогда не пользовался таким прибором. Поэтому простота показаний играет не последнюю роль в выборе.
Компактный прибор
Не стоит игнорировать покупку манометра, так как постоянный контроль давления в шинах прямым образом влияет на безопасность передвижения. А что может быть важнее этого в пути? Правила использования прибора довольно просты, и если их не нарушать, то никаких лишних проблем не возникнет. Манометр должен стать надежным другом каждого автолюбителя, которому небезразлична своя безопасность и своих близких. Так что не стоит экономить и подвергать собственную жизнь опасности.
Как проверить давление в шинах
Многие автовладельцы инстинктивно пинают колесо ногой, проверяя баллон на присутствие воздуха. Это манера нам досталась от предков, пинали деды и отцы. Но такой метод срабатывает от части, когда шина совсем пустая и ехать уже нельзя. Корректно замерить наличие давления в шинах, возможно лишь с помощью манометра. Приобрести прибор не составит труда, так как он продаётся в любом автомагазине. Вот пошаговая инструкция, как самостоятельно измерить давление в шинах:
- запланируйте проверку давления перед поездкой, пока воздух в колёсах холодный;
- выберете ровный участок поверхности, без упора в поребрик или наезда на камень, бугор;
- открутите колпачок ниппеля и силой прижмите манометр к штуцеру накачки на 1-2 секунды;
- следите, чтобы соединение было максимально герметичным и воздух не рассеивался по сторонам;
- повторите действие 2-3 раза, это поможет определить более точное значение, без погрешности;
- в случае нехватки давления, необходимо взять насос и накачать шину до необходимого давления. После подкачки необходимо заново снять параметры давления (наличие манометра на насосе не обеспечивает точности замеров).
- если давление оказалось выше нормы, стравливаем излишки потихоньку. Периодически измеряем количество воздуха. Затем накручиваем колпачок на штуцер шины и переходим к следующей шине.
Какие бывают манометры для авто
Все без исключения манометры для транспортного средства можно разделить на следующие основные категории:
- аналоговые;
- цифровые.
Первый являются наиболее надежными, но обычно менее точными. Представляют собой таковые циферблат с обычной стрелкой. Она по специальной шкале указывает уровень давления в шинах транспортного средства. Чтобы повысить точность подобного типа прибора достаточно правильно им пользоваться
Важно помнить о особенности использования приборов этого типа: после приближения стрелки к максимальной отметке на шкале точность существенно уменьшается
Несмотря на сравнительно невысокую точность, некоторые другие особенности механические манометры пользуются популярностью у многих автомобилистов. Одной из основных причин является низкая стоимость простой ремонт и использование.
Цифровые манометры представляют собой типовую конструкцию. Но при этом данные выводятся на специальный цифровой дисплей жидкокристаллического типа. Цифровые модификацию используются достаточно часто. Одной из причин популярности является высокая точность показаний
Важно отметить – цифровые манометры делятся на 3 основные категории по классу точности:
- первый класс: от 1 до 0.5;
- второй класс: от 0.5 до 0.1;
- третий класс: до 0.05.
Категория манометра, его точность существенно сказываются на стоимости. Прежде, чем приступить к выбору манометра, желательно ознакомиться с особенности таковых приборов. И определиться для решения каких именно задач он будет использоваться. Стоимость цифрового манометра может составлять от полутора до десяти тысяч рублей.
На цене манометра сказывается целый перечень различных факторов:
- точности устройства;
- возможностей;
- размеров (чем меньше – тем дороже);
- характеристик (прочность, наличие дополнительный функций).
Единственным недостатком подобного типа манометра является необходимость подключения питания
Важно следить за уровнем заряда батареи. Это далеко не всегда удобно
Особенно если использование манометра осуществляется не очень часто.
Цены
На стоимости существенно сказывается бренд и место изготовления. Китайские изделия обойдется дешевле. Швейцарские, Германские и другие – на порядок дороже. Во втором случае вероятность выхода устройства из строя минимальна. Некоторые устройства снабжаются рядом дополнительных функций:
- подсветка;
- память.
Наличие подсветки позволяет в любое время без труда ознакомиться с показаниями. Например, подобное может потребоваться на шиномонтаже либо профессиональным водителям, для которых контроль давления – важный момент. Память позволяет «запоминать» устройству показания. Например, для сравнения с показателями с остальных колес. Также в продаже имеются отечественные манометры – отзывы о них, в большинстве своем, положительные.
Виды манометров для шин, плюсы и минусы каждого
В продаже представлены приборы разных видов и классов. Нужно лишь определить, какой подойдет именно вашему автомобилю. Ознакомьтесь с плюсами и минусами каждого и подберите себе подходящую модель.
Стрелочный
Это самый простой по конструкции и самый надежный прибор
Немаловажное значение имеет его невысокая стоимость. Пользоваться таким манометром просто, он дает среднюю точность результатов
Но у прибора есть и недостатки. Для получения точных данных нужно провести 2-3 замера — совпадение результатов и будет показателем давления. Учитывайте, что чем ближе стрелка к верхней отметке измерений, тем меньше точность. При эксплуатации нужно избегать воздействия влаги.
Реечный
Внешне манометр очень похож на шариковую ручку, им удобно пользоваться, но нужно быть аккуратным, так как прибор хрупкий. Главным преимуществом оборудования является высокая точность, за это и ценят реечные манометры.
Класс прибора позволяет определить точность, с которой он измеряет давление.
- Первый класс — приборы, измеряющие с точностью 1-0,5.
- Второй класс — устройства, обеспечивающие точность измерений 0,5-0,1.
- Третий класс — показатель точности до 0,05.
Чтобы правильно выбрать класс устройства, просто задумайтесь, насколько вам важна точность и как вы планируете пользоваться прибором.
Электронный
Компактное устройство обеспечивает высокую точность измерений. Прибором легко и удобно пользоваться. На ЖК-экране сразу отображаются точные результаты измерения, и несколько раз замеры проводить не нужно.
У этого удобного и точного устройства есть свои недостатки. Электронный манометр дороже стрелочного и реечного. С ним нужно быть аккуратным — корпус из пластика при ударе может расколоться. Прибор не стоит оставлять в бардачке, он может сломаться, если замерзнет или перегреется. Но самый большой минус, на который жалуются автолюбители, это батарейки, которые разряжаются в самый неподходящий момент. Зато есть подсветка и даже ночью можно проверить давление в шинах.
Зачем автолюбителю манометр
На основании полученных данных (значений), водитель сможет сделать выводы, относительно того, нужно ему подкачивать шины или нет. Есть масса способов, определить это значение. Самый простой и надежный — с помощью автомобильного манометра, для колес.
Прибор, технологически очень прост. Тем не менее, вам необходимо знать основные виды, их особенности, а также как правильно пользоваться им.
Слишком высокое давление в шинах может привести:
- К снижению комфорта для водителя и пассажиров, перекачка ведет к снижению амортизационных свойств машины, а также усилению вибрации;
- к повышенному риску повреждения покрышки, слишком высокое давление усиливает нагрузку на резину, любой контакт с ямкой или бугорком может стать роковым для колеса;
- к быстрому изнашиванию протектора на колесах;
- к плохой управляемости автомобилем на дороге в результате уменьшения контактного пятна с дорожным покрытием;
- к быстрому изнашиванию подвески, ее составляющих (пружин, амортизаторов и т.д.).
Читать далее: Какой автоматический тонометр лучше: как выбрать для домашнего пользования, обзор
Низкие показатели манометра грозят следующими неприятностями:
- Деформация покрышки может привести к ее разрыву;
- перегрев резины, ведет к постепенному разрушению каркаса;
- износ плечевых (боковых) зон, в результате деформации покрышки, приводит к быстрому выходу изделия из строя;
- повышенный риск аквапланирования, в дождливую погоду. Из-за увеличенной площади соприкосновения, машина буквально «скользит» по лужам, становится неуправляемой;
- самостоятельное разбортирование. Из-за низкого давления теряется надежность креплений колес, что значительно увеличивает риск возникновения аварии;
- увеличение контактного пятна, приводит к усилению сопротивляемости автомобиля, как результат – увеличение расхода топлива.
Теперь вы разобрались, для чего этот девайс нужен.
Наличие самого манометра, в вашем бардачке, еще не является гарантией успеха
Важно научиться, правильно пользоваться прибором
Для получения, точных и правильных результатов, выполняйте следующие рекомендации:
- Желательно измерять давление в колесах, ежедневно перед поездкой, в крайнем случае – еженедельно.
- Точный показатель измерения, можно получить только на «холодных» шинах, сразу после поездки погрешность может составлять 10-20%.
- Если, вам все-таки пришлось произвести замеры в дороге, и показатель оказался ниже нормы, то рекомендуется накачать колеса на 10% больше предполагаемой нормы. После поездки, рекомендуется перепроверить давление на, уже остывших шинах.
- Для получения точных результатов необходимо, чтобы машина не двигалась минимум 3-4 часа.
- В холодное время года, цифры на приборе будут занижены примерно на 15 %.
- Цифровые модели, проводят замеры в момент отсоединения системы от ниппеля. Самым точным является конечный результат.
- Если, ваш автомобиль имеет не стандартные шины, то необходимо ориентироваться на рекомендации производителя.
- Перед началом проведения измерений, обязательно разгрузите автомобиль, иначе измерительное устройство вам выдаст завышенные показатели.
- Для передвижения по песчаному бездорожью, давление лучше сделать пониженным, это усилит сцепление с дорогой и повысит проходимость вашего транспорта.
Читать далее: 8 лучших пылесосов для бассейна
Для этого, необходимо провести егокалибровку. Это возможно сделать несколькими способами.
Какой автомобильный манометр лучше купить
Чтобы узнать, какой автомобильный манометр лучше купить, требуется надлежащим образом подойти к процессу выбора. Нужно оценить комфорт использования и выяснить, насколько часто прибор будет использоваться. Когда автоманометр нужен для редких диагностических работ, требуется сделать акцент на недорогих моделях. Тем, кто собираются постоянно проводить измерения давления в шинах, следует покупать высокоточные аппараты. Среди рассмотренных автомобильных манометров специалисты выделяют таких номинантов:
- Wester MTG-100 – лучший цифровой манометр относительно функционала.
- Airline APR-D-04 – надежный манометр для автомобильного сервиса.
- Starwind CM-130 – наиболее эффективный аппарат в сочетании цены и качества.
- Metabo RF 60 (602233000) – манометр, который отличает надежность и длительность эксплуатации.
- Jonnesway AG010042 – модель с надежной сборкой.
- AVS YF-205 80494 –компактный манометр для автомобиля.
- Berkut ADG-031 – наиболее эффективное устройство среди аналоговых моделей.
В рейтинг вошли лучшие автомобильные манометры. Ответить на вопрос, какой прибор из них лучше, невозможно. Каждый измеритель имеет свои достоинства. До того, как выбрать то либо иное устройство, нужно сделать акцент на характеристиках модели. Отталкиваясь от проведенного анализа, делается выбор.
Измерение давления в покрышках
Зная, какое давление должно быть в шинах, остается только определить его фактическое значение, то есть провести контрольный замер. Делается это при помощи манометра — прибора, определяющего давление на каждый квадратный сантиметр поверхности покрышки. Рекомендуется измерять давление с частотой раз в месяц или чаще.
Ранее уже говорилось, что неправильный выбор давления способен привести к непоправимым последствиям, в частности авариям на дороге. Кроме того, существенно снижается эффективность торможения. В свою очередь и повышенное давление приводит к негативным последствиям, снижению показателей управляемости и повышенному износу резины с одновременным ростом нагрузок, переносимых ходовой частью авто.
Необходимо помнить, что давление в шинах находится в прямой зависимости от температуры окружающей среды. В жару воздух расширяется, увеличивая давление, а в морозную погоду сужается, что автоматически приводит к падению давления. Учитывать данный фактор необходимо при проверке уровня давления. В среднем при падении температуры на 10 градусов, снижение давления составляет около 0,1 атмосферы.
Датчики давления в шинах
В последние годы производители покрышек придумывают различные системы, позволяющие максимально упростить жизнь автомобилистам. Например, появились индикаторные колпачки, позволяющие автоматически устанавливать показатели давления в шинах в интервале 1,8-5 атмосфер.
Можно сказать, что это своеобразные датчики давления в шинах, обладающие цветными секторами индикации. В случаях, когда показатели находятся в зеленом секторе, давление в покрышках в норме, если же цвет становится желтым или красным (особенно) требуется привести давление в норму. В последнем случае – немедленно.
Стоит отметить, что подобные колпачки способны продемонстрировать свою эффективность только при использовании автомобиля в городских условиях при скоростях движения не больше 50 км/ч. При более скоростном вождении происходит повышенный нагрев покрышек, что ведет к изменению рабочих показателей. В таких условиях мерить давление следует с использованием манометра.
Существуют и другие модели датчиков, информирующих водителей при помощи звуковой или световой сигнализации, а на машинах представительского класса имеются электронные системы контроля давления, обеспечивающие своевременное информирование водителя о необходимости подкачки шин.
В последнее время производители шин начали все больше внимания уделять возможности продолжить движение автомобиля даже при отсутствии давления, например, после прокола или пореза. Подобная резина позволит в первую очередь отказаться от необходимости в дороге пользоваться запасками, доехав до автосервиса на поврежденной покрышке. Мировые шинные лидеры уже заявили, что разработали подобные изделия, имеющие повышенную жесткость бортов, и позволяющие передвигаться после повреждения на скоростях до 80 км/ч без ухудшения характеристик управляемости и безопасности движения.
Существуют и специальные бронированные колеса, позволяющие продолжить движение после разрушения покрышки в течение некоторого времени. Используются подобные шины на дорогостоящих бронированных машинах, например, внедорожниках или лимузинах.
Видео о датчиках давления в шинах:
Давление в шинах на легковых авто
Проверка давления в шинах является важным шагом, позволяющим поддерживать оптимальную управляемость авто, расход топлива и износ резины. Какое давление должно быть в шинах? Для передней оси в пределах 2-3 атмосфер, а для задней оси в интервале 2,2-3 атмосферы.
Любой шиномонтаж предлагает услуги по проверке давления в шинах, но наличие собственного манометра никогда не повредит, так как в некоторых случаях мастерской рядом может не оказаться. При низком давлении стоит не затягивать с подкачкой, при этом существует масса автоматических насосов, позволяющих провести процедуру без прикладывания физических усилий.
Манометр для измерения давления в шинах
Манометры бывают:
- механические;
- электронные;
- реечные.
Виды колесных манометров
Самый первый из изобретенных видов измерителей — это механический. В простонародье его еще называют стрелочным. В последнее время такой вид считается самым распространенным среди всех существующих. Состоит такой механизм из корпуса, циферблата, стрелки, трибко-секторного устройства и пружины. Ничего сложного в такой конструкции нет и пользоваться ним довольно легко. Из плюсов механического вида можно выделить:
- низкая цена;
- простота использования;
- достаточная точность показаний.
Из минусов:
- не переносят влаги;
- менее точные по сравнению с иными измерителями;
- иногда сложный для восприятия циферблат;
- для получения точных замеров нужно провести около трех измерений.
Обратите внимание!
Чаще всего точность стрелочных манометров снижается при достижении верхней границы диапазона измерений.
Электронные приборы более компактны по сравнению с иными моделями и отличаются наиболее точными показателями измерений. Они весьма просты в использовании и к тому же все показания вполне понятны любому автолюбителю, даже новичку. Такой механизм имеет небольшой ЖК-экран, на котором отображается вся необходимая информация о замерах. Цифровой манометр для колес имеет такие плюсы:
- простота использования;
- высокая точность показаний;
- многофункциональность.
Из минусов:
- не ударостойкий;
- зависим от заряда батареи;
- высокая цена;
- температурозависим;
- хрупкий.
Такая модель, несмотря на свою компактность, чаще всего выполнена из пластика, который очень хрупкий. Поэтому обращаться с таким манометром необходимо весьма аккуратно.
Реечное устройство измерения давления не очень популярно по сравнению с иными видами, но все же встречается в продаже. Такой механизм проводит измерения с помощью пружины цилиндрической формы. А внешне механизм похож на шариковую ручку.
Из плюсов можно выделить:
- недорогой;
- простая эксплуатация;
- надежность.
Минусы:
- хрупкий;
- иногда неудобно пользоваться.
Манометр автомобильный шинный
ТОП-5 аналоговых манометров
№ 5 — Daewoo DWM5
Daewoo DWM5
Очень дешевый карманный манометр, который выбирают как раз из-за его цены и небольших размеров. Прибор относится к аналоговому типу, а значит имеет шкалу со стрелкой. Минимальное измеряемое значение составляет 0,69 бар, а максимальное — 6,21 бар. Устройство может работать при температуре не выше 50 градусов. Стоимость — около 150 рублей.
Прибор компактный и легкий, весит чуть больше 50 г, имеет кнопку сброса показаний, а также оснащен клапаном для стравливания давления. К сожалению, качество сборки у него не самое лучшее, а также очень легко купить бракованный товар.
Плюсы
- дешевый
- простой в использовании
- есть клапан для стравливания воздуха
- легкий и компактный
- точная шкала
Минусы
- низкое качество сборки
- можно легко нарваться на брак
Цены на манометр Daewoo DWM5
Daewoo DWM5
№ 4 — ZiPower PM4276N
ZiPower PM4276N
Этот прибор стоит еще дешевле, чем предыдущий. Цены на него начинаются от 135 рублей. Модель небольшая, длиной 15 см и массой около 390 г, надежная и может быть использована для контроля давления как в шинах авто, так и детской коляски или велосипеда. Ей очень просто пользоваться, прибор эффективно работает в любых температурных условиях. Диапазон измерений варьируется в пределах 0,5-7,5 атмосфер.
Для быстрого сброса давления в шинах прибор имеет специальный клапан. Для снятия показаний предусмотрено две шкалы — psi и кг/см². Кстати, считывать информацию со шкалы просто, хотя она и не отличается большими размерами. Главный минус — невысокая точность прибора (погрешность может составить 0,2 бара).
Плюсы
- низкая стоимость
- небольшие размеры
- информативная шкала
- хороший диапазон измерений
- клапан для сброса давления
Минусы
невысокая точность
Цены на манометр ZiPower PM4276N
ZiPower PM4276N
№ 3 — Airline APR-M-03
Airline APR-M-03
Аналоговый манометр, который стоит дороже, чем перечисленные выше модели, но отличается высокой надежностью и способен измерить показатель давления до 10 бар. Прибор ориентирован на использование в автосервисах.
Стоимость этого устройства составляет 650 рублей. Его можно смело отнести к профессиональным моделям. Отличается высокой точностью измерений в пределах 0-10 бар, простой в использовании, имеет удобную насадку-переходник. Кстати, прибор умеет фиксировать снятые показатели измерений, что делает работу с ним еще проще. Корпус металлический, небольших размеров.
Плюсы
- подойдет для автосервиса
- точный
- большой диапазон показателей
- металлический корпус
- небольшие размеры
- достаточно точный
Минусы
не самый дешевый
Цены на манометр Airline APR-M-03
Airline APR-M-03
№ 2 — Metabo RF 60
Metabo RF 60
Мощный аналоговый манометр-пистолет, который используется вместе с насосом для накачивания шин. Это не просто приборчик для измерения давления.
Этот прибор стоит почти 1700 рублей. Он способен зафиксировать показания давления на уровне до 12 атм. Длина шланга — 35 см. Масса прибора составляет 450 г. В комплекте специальные ниппели для накачивания различных предметов, в том числе есть и игла для мячей.
Если говорить именно о манометре, то с его помощью вполне можно измерить давление в шинах. Он очень точный, удобный и простой в использовании, имеет несколько насадок. Производство — Германия. Подходит для грузовых и легковых авто.
Плюсы
- немецкое качество
- совместим с насосами
- высокая точность
- простота использования
- много насадок
- клапан стравливания давления
Минусы
не самый дешевый
Цены на манометр Metabo RF 60
Metabo RF 60
№ 1 — Berkut ADG-031
Berkut ADG-031
Классический манометр Беркут тайваньского производства выбирают многие за его надежность, оптимальную стоимость и удобство использования. Стоимость этого приборчика начинается от 1200 рублей. И она не так высока, какой кажется. Все дело в его высоком качестве.
Максимальное значение, которое может зафиксировать этот вариант, равно 2,5 бара. Вместе с манометром производитель отдает и небольшую сумочку-чехол. Прибор хорошо фиксируется на ниппеле колеса, имеет дефлятор для стравливания избыточного воздуха, обладает хорошим качеством сборки. Пользователи сообщают, что недостатков у Беркута нет, за исключением невысокого максимального показателя фиксации давления.
Плюсы
- сумка в комплекте
- удобный
- клапан стравливания давления
- высокая точность
- отличное качество сборки
Минусы
небольшой диапазон измеряемого давления
table-01
AIRLINE APR-M‑03
Примерная цена 725 руб.
Симпатичное питерско-китайское изделие с механизмом для сброса давления. Точность — не очень. Рукоятка длинная и неудобная: так и норовит выкрутиться из соединительной муфты шланга. Пришлось доработать конструкцию — подтянули рукоятку в тисках.
Примерная цена 290 руб.
Китайский приборчик снабжен механизмом для сброса давления. Оцифровка очень мелкая. В середине шкалы — большие проблемы с точностью. Указан температурный диапазон: +5 …+ 40 ºС. А зимой как измерять?
BERKUT SPECIALIST
Примерная цена 890 руб.
Российско-китайское изделие показало хорошую точность измерений. Рабочий диапазон температур: от —10 ºС. Давление проверять неудобно: большой палец так и норовит включить фонарик. Механизма для сброса давления нет.
DAEWOO MASTER LINE
Примерная цена 500 руб.
Корейско-китайский прибор — единственный абсолютно точный. Удобный корпус для подсоединения к вентилю. Яркая шкала, оптимальный размер шрифта, простое меню. Нет механизма для сброса давления — прибор-то электронный.
HEYNER
Примерная цена 320 руб.
Маленький немецкий манометр показал высокую точность измерений. Шкала маленькая, но цифры хорошо читаются. Есть механизм для сброса давления.
Примерная цена 160 руб.
Упаковка намекает на английское происхождение, но что-то не верится. Простое изделие с выдвижным алюминиевым штоком; почти нечитаемая шкала, да еще размеченная только в psi. Точность не ахти какая. Механизма сброса давления нет.
ZIPOWER РМ 4276
Примерная цена 150 руб.
У китайско-американского изделия мелкая оцифровка и невысокая точность, особенно в верхней части шкалы. Зато есть механизм для сброса давления. И цена бросовая.
В ЧЕМ ИЗМЕРЯЮТ ДАВЛЕНИЕ?
Большинство приборов имеет шкалу, размеченную в барах или атмосферах (атм, кг/см²). Это очень близкие единицы: 1 кг/см² = 0,98 бар. Кроме того, часто используют psi — фунты на квадратный дюйм. Формула пересчета: 1 кг/см² = 14,2 psi. Если инструкция к автомобилю рекомендует давление, измеренное в psi (скажем, 31 или 33), то можно не мучиться с пересчетом в технические атмосферы, а пользоваться манометром с соответствующей шкалой.
*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Автомобильные манометры – приборы для измерения давления в шинах, значение которых в практике эксплуатации транспортных средств очень трудно переоценить. Эти незамысловатые устройства позволяют водителям избегать дисбаланса давления в колёсах, которое может привести к ухудшению управляемости, а также поддерживать оптимальные рабочие показатели колеса для минимизации изнашивания резины.
На данном этапе развития автомобильные манометры подразделяются на две принципиально разные группы:
- стрелочные (аналоговые) – надёжные и недорогие устройства, главный недостаток которых заключается в отсутствии автоматизации процесса замеров (если на манометре не предусмотрен дефлятор) и сложности использования в тёмное время суток;
- цифровые (электронные) – девайсы с автоматическим определением и фиксацией результатов замеров, недостатком которых до недавнего времени была низкая степень надёжности составных элементов.
Ввиду развитости рынка автомобильных манометров каждый владелец транспортного средства так или иначе сталкивается с проблемой выбора. Зачастую, если опыт использования таких приборов минимален или вовсе отсутствует, приходится уповать на подсказки консультантов или иных источников, достоверность которых оставляет желать лучшего. В связи с подобным положением журнал Expertology провёл экспертный анализ доступной информации и подготовил для вас рейтинг самых лучших автомобильных манометров в двух ведущих категориях рассматриваемого сегмента. В качестве критериев отбора были выбраны коллективные оценки группы экспертов, а также отзывы потребителей наряду с совокупными характеристиками рассматриваемых моделей.
Манометр для измерения давления в шинах, какой лучше выбрать?
Как же правильно выбирать манометр для колес? Какие основные требования предъявляются к устройству? Хороший манометр должен быть:
- прочным;
- точным;
- надежным;
- обладать хорошей шкалой;
- иметь клапан для сброса воздуха;
- обладать подсветкой.
Если говорить о типе манометра, то здесь нужно отдать предпочтение тому, которым будет проще пользоваться. Ну, и конечно, учитывать свой бюджет.
Аналоговый манометр не подведет в неподходящий момент
Большинство автолюбителей выбирают механические варианты из-за их цены и отсутствия необходимости использовать источники питания. Цифровые, конечно, точнее, но батарейки в них имеют свойство разряжаться в самый неподходящий момент. Если вам часто предстоит ездить зимой или вы проживаете в суровом северном регионе, то лучше выбирайте механический вариант. Он менее чувствителен к низким температурам, чем электронный, который на морозе вовсе перестает работать.
Правда имейте ввиду, что механическим манометром нужно делать не менее трех замеров подряд, чтобы получить максимально точные данные. Ну, и фонарика обычно в таких вариантах нет. В этом плане выигрывает именно цифровой тип.