Как правильно выбрать или собрать своими руками манометр для измерения давления топлива
Содержание:
- Особенности настройки манометра
- Замер давления топлива своими руками
- Назначение устройства, конструкция и принцип действия
- Изготовление манометра самостоятельно
- Манометр для измерения давления топлива
- Абсорбер и его система
- Как измерить?
- Какое должно быть давление в топливной рейке?
- Фильтра топливной системы
- Основные элементы топливной системы инжекторного двигателя
- КАКОЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ РЕЙКЕ?
- Конструкция и принцип работы
- Измерительные приспособления
- Когда нужно проводить замеры?
- Причины для измерения
- Проверка регулятора давления
- КАК ИЗМЕРИТЬ?
- Как проверить датчик давления топлива
- Признаки поломки датчика
Особенности настройки манометра
Регулировка манометра давления выполняется с помощью эталонного пружинного измерителя. В системе меняют давление и соответственно выставляют стрелку на измерительной шкале, добиваясь точности результатов. Регулировка выполняется вращением маховика винтового пресса для изменения давления. С помощью винта и передвижения тяги регулируется положение стрелки. Начинается настройка с первоначального значения, а затем регулировку осуществляют по всей шкале.
Для контроля топливной системы автомобиля может использоваться регулятор давления топлива с манометром, имеющий ручную настройку. Его можно устанавливать вместо штатного регулятора на авто с инжектором. Благодаря устройству повышается производительность форсунок, что дает возможность закачать в цилиндры больше горючего. Таким образом, увеличивается мощность силового агрегата.
Замер давления топлива своими руками
Замер давления топлива является первым этапом диагностики, если на Вашем авто наблюдаются следующие симптомы:
- провалы при трогании с места
- провалы при резком нажатии на педаль акселератора
- глохнет при резком нажатии на педаль акселератора
- нестабильная работа прогретого двигателя
- «светлые» свечи зажигания, указывающие на переобеднённую смесь
Замер давления топлива мы будем осуществлять при помощи самодельного и простого устройства, которое называется — «Сделай сам»
Для его изготовления нам понадобится следующее:
- топливный шланг — 50 грн/м. Не топливный применять не стоит, так как он может не выдержать давления 4 бара и может оказаться не бензостойким.
- хомуты 10-16 в количестве четырёх штук — 16 грн. за все
- быстросъёмный двойной топливный штуцер от ВАЗ 2110 — 30 грн.
- отрезанный штуцер от старого топливного фильтра инжекторных автомобилей — бесплатно
- манометр — 60 грн. Желательно приобрести со шкалой измерения до 6 бар. Учитывая, что давление в наших авто составляет 4 бара, то на таком манометре можно получить более точные показания.
- переходник с манометра на шланг со штуцером — 15 грн. Он необходим для подключения топливного шланга к манометру. Это добро можно приобрести в любом сантехническом магазине.
- лента Фум — 10 грн. Она необходима для герметизации соединения манометр — переходник
Вот это всё, что нам необходимо
Вот манометр со шкалой до 6 бар
А вот вся конструкция в сборе. Думаю, на фото видно, что к чему подключать. К прямому выводу быстросъёмного штуцера подключаем шланг от отрезанного штуцера топливного фильтра, а к боковому выводу подключаем шланг от манометра. Дело не хитрое и собирается довольно быстро
Следующим этапом нам необходимо сбросить давление в топливной магистрали. Для этого из блока предохранителей в моторном отсеке необходимо извлечь предохранитель топливного насоса
Теперь идём в салон и запускаем двигатель. Ждём пока он не остановится от нехватки топлива. Для гарантии ещё разок прокручиваем двигатель стартером и убеждаемся, что он уже не запускается. Значит давление топлива сбросилось.
Нажимаем на фиксатор и отключаем топливную магистраль от рампы. Если двигатель горячий, то под место разъединения имеет смысл положить мокрую ветошь
Осталось дело за малым. Подключаем наше устройство. Для этого быстросъёмный штуцер одеваем на рампу до щелчка, а другой конец вставляем в шланг топливной магистрали тоже до щелчка. Всё, устройство подключено
Теперь вставляем обратно предохранитель топливного насоса и включаем зажигание. Возможно придётся включать зажигание несколько раз, чтобы насос заполнил магистраль и накачал давление. Осматриваем места соединений на герметичность и, если всё нормально, тогда запускаем двигатель.
Давление должно быть строго 4 бара и не изменяться при резких нажатиях на педаль газа
Попробуйте тронуться с места — давление должно быть неизменным.
После остановки двигателя давление не должно сразу понижаться. У меня оно падает довольно долго. Если у Вас не так, значит имеются проблемы с обратным клапаном в насосе или в регуляторе давления.
Бывают случаи, когда неисправность имеет плавающий характер и при замерах её поймать не удаётся. Тогда советую снять задний диван в салоне и подключить наше устройство к штуцеру обратного слива на топливном модуле
Получится примерно так
1 — шланг к манометру
2 — топливная магистраль
Подключение в салоне позволит поездить некоторое время с манометром, чтобы «поймать» проблему и проконтролировать давление в этот момент.
Вот, в принципе, и все главные нюансы этого не сложного, но очень полезного мероприятия, под названием — замер давления топлива.
Предлагаю посмотреть видео на эту тему
Всем Мира и ровных дорог
По теме:
18+
Назначение устройства, конструкция и принцип действия
Прежде всего стоит понимать, что контроль давления горючего важен на всех силовых агрегатах. Если на инжекторных и дизельных моторах не будут обеспечены необходимые условия по параметру давления, то это приведет к тому, что поступающее топливо попросту не сможет справиться с возникающим сопротивлением форсунок. В таком случае мотор будет работать с явными перебоями и значительно возрастет расход самого топлива. В современным транспортных средствах за этим параметром следит бортовой компьютер. Однако мониторинг давления в топливной системе не является его непосредственной функцией. За это отвечает манометр, с помощью которого и контролируются все элементы топливной системы. Работает маноматр давления по принципу равновесия. То есть измеряемый параметр уравновешивается силой, создаваемой упругой деформацией чувствительного элемента конструкции. Это может быть и трубчатая пружина, и мембрана с двумя пластинами. Как правило, один конец такого устройства запаивается в держатель, а второй — связывается с механизмом, переводящим линейные изменения в движение стрелки на циферблате прибора. Что же касается разновидностей маномеров, то они бывают:
- Пьезоэлектрическими;
- Жидкостными;
- Мембранными;
- Пружинными;
- Радиоактивными;
- Поршневыми;
- Сильфонными.
Каждый из видов манометра отличается друг от друга используемым чувствительным элементом, принципом работы и измерительным назначением.
Изготовление манометра самостоятельно
Поскольку по своим конструкционным особенностям топливный манометр считается довольно простым прибором, его вполне можно смастерить своими руками. Для изготовления прибора необходимо правильно подобрать инструменты и материалы, чтобы все измерения были точными. Для начала стоит отметить, что лучше всего для этих целей подойдет Вазовский манометр с возможностью измерения давления масла. Далее для этого нужно отвернуть штуцер бензина и вставить шланг вместо регулятора давления масла. В том случае если резьбовое соединение не подходит, необходимо будет приобрести переходник. Также понадобится бензофильтр, 4 хомута, топливный шланг и соединитель топливной системы у-образного вида. Далее последовательность действий должна выглядеть следующим образом:
- Разрезать бензиновый шнур на три части;
- Присоединить бензиновый шланг к соединителю топливной системы;
- Закрепить соединение хомутами и загерметизировать их;
- Присоединить к одному концу топливного шнура манометр;
- Закрепить его хомутами и щтуцером.
Подобное самодельное измерительное устройство можно в дальнейшем использовать для контроля и регулировки давления в топливной системе.
Подробнее об этом будет рассказано в этом интересном материале:
Опубликовано:
09 января 2019
Манометр для измерения давления топлива
Измерить давление топлива в системе гораздо проще, чем купить нормально работающий манометр. Хотя стоят приборы такого класса не так дорого. Средний прибор, подходящий для большинства популярных автомобильных топливных систем, будет стоить от 2,5 до 12 тысяч рублей. Разница только в классе точности самого манометра и наборе переходников, штуцеров и шлангов для удобства работы. Дорогие приборы имеет смысл купить в том случае, если измерение давления — это средство к существованию, хлеб насущный. Для любительского использования можно собрать прибор своими руками, но это обойдется тех же полторы — две тысячи.
На фото — манометр, средний класс которого стоит от 2,5 до 12 000 рублей
Перед тем, как сделать прибор, нужно купить подходящий манометр со шкалой не более 10 атмосфер, топливный шланг, штуцеры под быстросъемы, в зависимости от модели автомобиля и резьбовой переходник для подключения манометра к топливной рампе. Суть не в этом, а в том, как применять этот самый манометр. Для наглядности, разобьем диагностику топливной системы на несколько этапов и проверим отдельно рампу, регулятор давления, насос, не снимая их с автомобиля только при помощи одного манометра и багажа знаний.
Абсорбер и его система
В некоторых автомобилях лада устанавливается топливная
система с абсорбером. Абсорбер незаменимая вещь в настоящее время. Служит он
для уменьшения выбросов топливных паров в окружающую среду.
Абсорбер
Абсорбер представляет собой колбу, наполненную специальным
углем который испаряет пары топлива и подает их в ресивер автомобиля. Устанавливается
в моторном щите автомобиля.
Датчик абсорбера
Датчик абсорбера регулирует открытие и закрытие подачи
воздуха в абсорбер для регулирования паров. Устанавливается на крышке двигателя
в версиях двигателей с объемом 1,6 литра, в версиях двигателя с объемом 1,5
литра устанавливается непосредственно на колбе абсорбера.
Сепаратор
Сепаратор в автомобилях Лада устанавливается под задним
левым крылом возле стойки амортизатора и служит для расширения паров топлива
образовавшихся в баке вследствие перепада температур. Внешне сепаратор похож на
расширительный бачок охлаждающей жидкости.
Клапан опрокидывания
Такой клапан устанавливается рядом с сепаратором под задним
левым крылом автомобиля. Служит клапан для того чтобы во время ДТП в перевёрнутый
автомобиль не поступало топливо. То есть при переворачивании клапана он перекрывает
топливную систему, защищая машину, попавшую в ДТП от возгорания.
Как измерить?
- Сбросьте остаточное давление в топливной магистрали. Вытащите предохранитель бензонасоса, запустите двигатель и дождитесь, когда он заглохнет. Если этого не сделать, в момент отсоединения штатных шлангов бензин разбрызгается по моторному отсеку. Чтобы не повышать уровень пожароопасности, укройте место отсоединения шланга ветошью, которая впитает бензин.
- Подключите прибор для измерения давления в разрыв штатной магистрали.
- Включите зажигание. Стрелка манометра должна стремительно подняться и остановиться в диапазоне 2,8-4 Атм.
- Выключите зажигание. Если после выключения давления сразу же падает, неисправен РДТ либо клапан обратного слива топлива бензонасоса.
- Запустите двигатель. Давление в рейке должно поддерживаться на заданном уровне во всех режимах работы мотора. Если автомобиль дергается, теряет мощность, троит и глохнет на горячую, перед измерением дайте двигателю прогреться. Если в момент проявления симптомов наблюдается падение давления, значит, причина действительно в системе питания.
Какое должно быть давление в топливной рейке?
В отличие от ДВС цикла Дизеля с системой впрыск Common Rail, в топливной рампе бензинового двигателя с распределительным впрыском на клапаны давление редко превышает 5 Атм. Исправный топливный насос способен выдать до 7 Атм., но РДТ будет сбрасывать излишек бензина обратно в бак.
О чем может свидетельствовать слишком низкое давление топлива в рейке?
- Необходима замена бензонасоса. На автомобилях ВАЗ с системой питания без обратки есть возможность измерить давление до РДТ. Поэтому при проверке можно исключить вероятность неисправности регулятора. Также насос можно проверить после снятия. Достаточно подключить прибор к выходному штуцеру, поместить корпус в резервуар с бензином, после чего подать на насос питание от АКБ.
- Засоренный фильтр тонкой очистки топлива либо сеточка бензоприемника в баке. В зимнее время существует риск замерзания воды в топливном баке. Из-за снижения пропускной способности фильтрующего элемента после включения зажигания давление будет нарастать медленно. В некоторых вариантах конструкции невозможно отдельно заменить топливный фильтр грубой очистки, поэтому придется менять модуль бензонасоса в сборе.
- Негерметичность в местах подключения топливных шлангов. Вы легко заметите лужи бензина под автомобиль, но если негерметичность в модуле бензонасоса, то топливо будет сливаться в бак.
Если после выключения зажигания стрелка манометра начинает быстро опускаться, система негерметична. Чаще всего причина в неисправном регуляторе давления, который после остановки двигателя должен предотвращать быстрый слив бензина в бак. Также к быстрому падению приводят негерметичные форсунки, которые начинают перепускать топливо в цилиндры, и неисправный клапан обратного слива топлива бензонасоса.
Фильтра топливной системы
Фильтра топливной системы инжекторного двигателя служат для
защиты от поломки основных элементов топливной системы.
Фильтр тонкой очистки
Фильтр тонкой очистки устанавливается вне бака автомобиля.
На автомобилях лада с инжекторными двигателями фильтр тонкой очистки установлен
под днищем в задней части в районе балки, прикреплен хомутом. Данный фильтр
подготавливает топливо для форсунок. Отличия фильтров тонкой очистки в зависимости
от двигателя.
В 1,5 литровых версиях двигателя фильтр подключается в топливную
систему по средствам металлического штуцера
на резьбе.
В 1,6 литровых версиях двигателя фильтр подключается в топливную
систему по средствам быстросъёмных пластиковых штуцеров.
Фильтр грубой очистки
Данный вид фильтр устанавливается в баке автомобиля.
Подключается фильтр грубой очистки непосредственно к бензонасосу и крепится в
стакане бензонасоса. Служит для грубой очистки топлива и подготовке топлива для
фильтра тонкой очистки.
Основные элементы топливной системы инжекторного двигателя
Инжектор сложный механизм подачи топлива в цилиндры. Весь процесс подачи топлива регулируется электронным блоком управления двигателя (ЭБУ). В системе подачи топлива так же используется параллельно подача воздуха.
Стакан бензонасоса
Стакан бензонасоса – это совокупность основных элементов
топливной системы собранных на одной площадке.
В стакан бензонасоса входит:
- Бензонасос
- Фильтр грубой очистки
- Датчик уровня топлива
- Регулятор давления топлива (только в 1,6 литровых версиях двигателя)
Бензонасос
Является одним из основных элементов топливной системы. Служит для подачи топлива к блоку цилиндров под давлением. Бензонасос – это своего рода электрический двигатель. Работа его основана на принципе действия центробежной силе. Под воздействием магнитного поля образованного в статоре электрического двигателя его якорю придается вращение. На волу якоря установлена улитка насоса которая непосредственно накачивает давление в топливную систему.
Бензонасос очень капризен и прихотлив к чистоте
потребляемого топлива. Чаще всего бензонасос выходит из строя по причине
некачественного топлива или его нехватки в баке. Чтобы бензонасос прослужил как
можно дольше, необходимо заправляется на проверенных АЗС и держать в баке
автомобиля не менее 25% от объема бака. Если ездить на «горящей лампочке» бака,
то скорее всего бензонасос выйдет из строя намного быстрее, так как при
неровностях бензин в баке будет хлюпать из стороны в сторону и бензонасос будет
хапать воздух.
Форсунки и топливная рампа
Топливная рампа служит своего рода кейсом для форсунок, именно в нее они устанавливаются.
Топливная рампа с форсунками
Форсунки инжекторного двигателя тоже один из самых важных
элементов топливной системы. Предназначены для подачи топлива в блок цилиндров
двигателя под давлением. Форсунка распыляет топливо на мелкие капельки для лучшего
и легкого воспламенения в цилиндре.
Форсунки
Форсунка устанавливается непосредственно на двигателе
автомобиля, а именно в головке блока цилиндров. Количество форсунок зависит от
количества цилиндров автомобиля. На автомобилях Лада 4 цилиндра, следовательно,
и форсунки будет тоже 4.
Форсунки так же очень чувствительны к топливу, но менее подвержены повреждением так как топливо подаваемое на них фильтруется через 2 фильтра: фильтр грубой очистки и фильтр тонкой очистки. Но о них немного позже.
Регулятор давления топлива
Регулятор давления топлива 1,5 литрового двигателя
Регулятор давления топлива (РДТ) датчик установленный на топливной рампе в версиях двигателя с объемом 1,5 литра и установленный в баке на стакане бензонасоса в версии двигателя с объемом 1,6 литра. Он служит для обеспечения необходимого давления топлива в системе, регулирует давление топлива путем сбрасывания излишнего давления топлива в обратку.
РДТ очень надежный элемент и выходит из строя крайне редко. Причиной его поломки может послужить так же не качественное топливо или фактор старения.
Топливная магистраль
Демонтированная топливная магистраль
Топливная магистраль — это совокупность топливных трубок предназначенная для транспортировки топлива из бака к двигателю внутреннего сгорания. Магистраль в Ладе расположена под днищем автомобиля и защищена пластиковыми кожухами.
Датчик уровня топлива
Датчик уровня топлива устанавливается в баке на стакане
бензонасоса. Служит для указания объема топлива в баке, выводя информацию на
панель приборов.
КАКОЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ РЕЙКЕ?
В отличие от ДВС цикла Дизеля с системой впрыск Common Rail, в топливной рампе бензинового двигателя с распределительным впрыском на клапаны давление редко превышает 5 Атм. Исправный топливный насос способен выдать до 7 Атм., но РДТ будет сбрасывать излишек бензина обратно в бак.
О чем может свидетельствовать слишком низкое давление топлива в рейке?
- Необходима замена бензонасоса. На автомобилях ВАЗ с системой питания без обратки есть возможность измерить давление до РДТ. Поэтому при проверке можно исключить вероятность неисправности регулятора. Также насос можно проверить после снятия. Достаточно подключить прибор к выходному штуцеру, поместить корпус в резервуар с бензином, после чего подать на насос питание от АКБ.
- Засоренный фильтр тонкой очистки топлива либо сеточка бензоприемника в баке. В зимнее время существует риск замерзания воды в топливном баке. Из-за снижения пропускной способности фильтрующего элемента после включения зажигания давление будет нарастать медленно. В некоторых вариантах конструкции невозможно отдельно заменить топливный фильтр грубой очистки, поэтому придется менять модуль бензонасоса в сборе.
- Негерметичность в местах подключения топливных шлангов. Вы легко заметите лужи бензина под автомобиль, но если негерметичность в модуле бензонасоса, то топливо будет сливаться в бак.
Если после выключения зажигания стрелка манометра начинает быстро опускаться, система негерметична. Чаще всего причина в неисправном регуляторе давления, который после остановки двигателя должен предотвращать быстрый слив бензина в бак. Также к быстрому падению приводят негерметичные форсунки, которые начинают перепускать топливо в цилиндры, и неисправный клапан обратного слива топлива бензонасоса.
Конструкция и принцип работы
Для того чтобы подобрать наиболее подходящий вариант исполнения цифрового манометра и правильно его обслуживать при необходимости нужно уделить внимание конструктивным особенностям. Принцип действия выглядит следующим образом:
- Основой конструкции становится принцип уравновешивания давления под действующей силой.
- Один из концов подвижного элемента запаян в основной держатель, другой связан с механизмом. За счет этого происходит преобразование прямого перемещения элемента и его закольцовывание по стрелке.
- На момент воздействия меняются определенные характеристики материала. При этом у конструкции есть третья мембрана, которая определяет силу воздействия.
- При воздействии определенной силы происходит совмещение двух пластин под определенным усилием, которое будет сопоставимо с силой тока. Полученный разряд между двумя кварцевыми элемента превращается в обычный сигнал, после чего он передается к устройству измерения.
На момент падения давления или его возрастания происходит замыкание контактов и сигнал подается на катушку.
По конструктивным признакам выделяют довольно большое количество различных цифровых манометров, но классический вариант представлен сочетанием следующих элементов:
- Корпус. В большинстве случаев при его изготовлении применяются материалы, которые характеризуются высокой устойчивостью к агрессивному воздействию со стороны окружающей среды. Отсутствие большого количества механических элементов определяет его небольшие размеры.
- Термобаллон и соединительный капилляр.
- Циферблат и стрелка для отображения основных параметров. В последнее время большое распространение получили варианты исполнения с электронным циферблатом.
В целом можно сказать, что лишь слишком большая нагрузка становится причиной, по которой устройство может выйти из строя.
Измерительные приспособления
Чтобы проверить давление топливного насоса своими руками, нужно подготовить набор нехитрых приспособлений:
- манометр, рассчитанный на максимальное давление 10 Бар (1 МПа), подойдет прибор для проверки шин;
- шланг бензиновый внутренним диаметром 8 мм;
- колпачок для выкручивания золотников из колесных вентилей;
- зажимные хомуты 10–15 мм – 2 шт.
Для проведения замеров в других точках контура топливоподачи понадобятся самодельные переходники для подключения бензинового шланга с манометром. Если магистраль собрана на быстросъемных пластиковых соединениях, нужно купить один такой фиксатор со штуцером. Чтобы подключиться к резьбовому стыку, приобретите соответствующую трубку с гайками и разрежьте ее на 2 части.
Из инструментов и вспомогательных приспособлений вам понадобится:
- пассатижи;
- отвертка;
- обрезанная пластиковая бутылка небольшой емкости (до 1 л);
- ветошь.
Подключение манометра и замер в бензиновой рампе производится в любом удобном месте – открытой площадке, гараже либо на эстакаде. Если понадобится проверить сам бензонасос, нужно подготовить стандартный комплект инструмента для разборки узла, расположенного под задним сиденьем автомобиля. Для замены фильтра тонкой очистки горючего машину придется загнать на смотровую канаву.
Когда нужно проводить замеры?
Работа системы питания построена следующим образом:
- Расположенный в баке электрический бензонасос качает топливо по магистрали в топливную рампу и дальше, к форсункам.
- Регулятор ограничивает давление бензина на определенном уровне, сбрасывая излишки в бак по обратному трубопроводу.
- Инжектор смешивает горючее с воздухом, затем смесь направляется к форсункам, открываемым по команде контроллера.
Когда износ регулятора (сокращенно – РДТ), насоса либо форсунок достигнет критического уровня, давление в бензиновом контуре изменится в сторону уменьшения или повышения. Возможны 2 сценария: нехватка горючей смеси для нормальной работы двигателя либо ее избыток – свечи буквально заливает топливом.
Выявить неисправность в обоих случаях поможет проверка давления в топливной рампе, расположенной рядом с головкой цилиндров. Элемент представляет собой коллектор с ответвлениями для форсунок, к которому подведена основная бензиновая магистраль.
Давление горючего в коллекторе стоит померить при возникновении следующих симптомов:
- автомобиль слабо разгоняется, после резкого нажатия педали акселератора ощущаются рывки и замедление;
- двигатель загруженной машины «не тянет», плохо заводится на холодную;
- периодически раздаются выстрелы в выпускном коллекторе;
- прогретый мотор не заводится после кратковременной стоянки (особенно летом), стартер нужно крутить 20–40 секунд.
Два первых признака указывают на явный недостаток бензина, возникающий из-за падения давления в рампе. Третий случай – попадание несгоревшего топлива в выхлопной коллектор с последующим догоранием (раздается хлопок). Четвертый симптом говорит о протекании форсунок, когда цилиндры во время стоянки заполняются чистым бензином. Пока поршни не выбросят излишки горючего, двигатель не запустится.
Причины для измерения
- После простоя двигатель для запуска нужно долго вращать стартером. Явный признак того, что при прокрутке в рампе слишком низкое давление топлива.
- Двигатель не запускается, но бензонасос в баке включается. Причина может быть в падении производительности насоса, вследствие чего в рампе не создается достаточное давление для запуска двигателя.
- Автомобиль троит на холостом ходу по причине слишком богатой либо бедной смеси. В таком случае, скорее всего, на приборной панели загорится Check Engine.
- Двигатель не развивает обороты, глохнет при резком нажатии на газ, автомобиль дергается при разгоне.
- После прогрева автомобиль теряет мощность, глохнет. Скорее всего, отклонение в топливной системе от номинальных значений связано с перегревом бензонасоса.
Влияние на работу двигателя
Чтобы понять цель измерения давления топлива в рампе, достаточно знать принцип дозирования порции топлива на двигателях с инжекторной системой впрыска. Количество бензина, подающегося в цилиндры, регулируется продолжительность открытия форсунок. Время открытия рассчитывается ЭБУ исходя из значений в каждой режимной точке двигателя (нагрузка, количество поступившего воздуха и прочие параметры).
Соответственно, если давление в топливной рампе будет в два раза ниже необходимого, то за равное время открытия форсунок в цилиндры попадет в два раза меньше топлива.
Топливная рампа представляет собой лишь накопитель бензина. Поэтому измерение давления в первую очередь используется при диагностике бензонасоса и проверке регулятора давления топлива. РДТ предназначен для поддержания постоянного давления в рампе. Он может быть установлен в баке (система питания без обратки) либо вмонтирован в топливную рампу (излишки бензина поступают в бак через шланг обратного слива).
Проверка регулятора давления
Часто шалит регулятор, особенно на первых ВАЗ 2110 с инжектором. Для его проверки в разобранном виде достаточно подать напряжение 12 вольт – если он сочно крякнул, тогда он рабочий. Если нет — требует замены, поскольку восстановлению не подлежит. А на автомобиле проверяется он при помощи манометра. Давление на неработающем двигателе с включенным зажиганием должно быть в пределах 2,8-3,2 атмосфер. Если давление ниже допустимого, сразу же меняют регулятор давления топлива. При низком давлении мотор будет тупить на высоких оборотах, а пуск будет усложнен. Регулятор неремонтопригоден, поэтому сразу – в утиль.
https://youtube.com/watch?v=3uc4G3f31_A
Затем проверяют давление на пробой или давление нулевой подачи. Суть проверки такова: при нулевом потреблении топлива перекрывается шланг обратки. Чем выше давление при резком передавливании шланга, тем лучше работает насос, тем выше у него ресурс. Давления насосов могут быть разные, но значение ниже 3 атмосфер с жизнью несовместимо. Как правило, на ВАЗовских насосах среднее давление составляет при измерении на пробой около 5-6 атмосфер. С 4 атмосферами насосу еще ездить и ездить. После этой процедуры насос выключается, при этом давление не должно упасть ниже 0,7 атмосфер. Если давление продолжает падать, тогда однозначно обратному клапану светит замена. Насос при этом менять, конечно, не стоит.
КАК ИЗМЕРИТЬ?
- Сбросьте остаточное давление в топливной магистрали. Вытащите предохранитель бензонасоса, запустите двигатель и дождитесь, когда он заглохнет. Если этого не сделать, в момент отсоединения штатных шлангов бензин разбрызгается по моторному отсеку. Чтобы не повышать уровень пожароопасности, укройте место отсоединения шланга ветошью, которая впитает бензин.
- Подключите прибор для измерения давления в разрыв штатной магистрали.
- Включите зажигание. Стрелка манометра должна стремительно подняться и остановиться в диапазоне 2,8-4 Атм.
- Выключите зажигание. Если после выключения давления сразу же падает, неисправен РДТ либо клапан обратного слива топлива бензонасоса.
- Запустите двигатель. Давление в рейке должно поддерживаться на заданном уровне во всех режимах работы мотора. Если автомобиль дергается, теряет мощность, троит и глохнет на горячую, перед измерением дайте двигателю прогреться. Если в момент проявления симптомов наблюдается падение давления, значит, причина действительно в системе питания.
Как проверить датчик давления топлива
В зависимости от того какая система топливоподачи используется для авто существует три способа проверки датчика на работоспособность без демонтажа топливной рейки:
- механический способ для авто старого образца с резиновыми шлангами сброса топлива для бензиновых ДВС;
- мультиметром;
- манометром.
Демонтаж рейки и последующая диагностика регулятора более надежный способ проверить качество смеси, поскольку вместе с ДДТ проверяются все смежные узлы и проводка. Диагностику в большинстве вариантов проводят на СТО, поскольку потребуется использовать специальный стенд. Самостоятельная диагностика в гараже без демонтажа рейки требует наличия тестера и проводится за 15 минут.
Механическая диагностика регулятора старого образца
Для бензиновых ДВС в системе топливоотвода которых используется резиновый патрубок, датчик расположен на входе в насос. Проверка проводится только на непрогретом моторе.
- Завести двигатель.
- Запомнить характер его работы (неисправный датчик дает троение мотору).
- Пережать плоскогубцами на 1–3 секунды патрубок отвода топлива.
Если неисправность находится в регуляторе, двигатель восстановит свою работу, обороты становятся плавными, пропадают рывки. Если после того, как закрыт отводной патрубок, мотор продолжает работать некорректно, неисправность может находиться в забитых фильтрах, изношенных контактах, датчик при этом исправен.
Диагностика мультиметром
С помощью тестера проверяют работоспособность РДТ и качество питания от колодки. Проверка электросигнала на колодку проводится по шагам.
- Снять с датчика колодку.
- Перевести мультиметр в режим измерения напряжения.
- Установить черный вывод тестера на «минус», красный щуп присоединить к разъему колодки.
Если проход у электричества на датчик ничего не мешает, нет потери напряжения, на экране тестера высветится значение 5 В. Допустимое отклонение ±1 %.
Вторым этапом проверяется качество выходного сигнала от электрической части регулятора. Проверка сигнала от датчика по шагам.
Черный щуп от тестера присоединяется на минусовый вывод АКБ, красный щуп соединяется с сигнальный провод регулятора (чаще провод расположен в колодке посередине в красной оплетке).
Завести мотор, дать поработать 1 минуту на минимальных оборотах холостого хода. В таком режиме оборотов выходное напряжение на ДДТ должно оставаться минимальным 1.3 В.
При увеличении оборотов параметр напряжения от датчика должен увеличиваться до 5 В. Если узел неисправен, на самых высоких оборотах показания могут значительно отличаться как в большую (в 10 % случаев) так и в меньшую сторону. Это приводит к тому, что насос начинает нагнетать топливо и переходит на аварийный режим работы.
Проверка манометром
Для проверки датчика на работоспособность используют манометр, прибор для измерения давления в рампе и патрубках топливной системы, давления воздуха в шинах и прочее. Перед проверкой манометром необходимо отсоединить с системы вакуумный шланг и подключить прибор между штуцером и топливным патрубком.
Перед диагностикой необходимо уточнить значение давления для конкретного автомобиля по мануалу. Рабочее давление для бензиновых моторов колеблется в пределах 2.5–3 Атм. В процессе перегазовки давление опускается на 1–2 % от нормы, исправный клапан удерживает значение в рамках допустимого.
Признаки поломки датчика
Во всех авто после 2000 года выпуска РДТ интегрированы в блок управления двигателем и при любой неисправности на приборной доске загорится «Чек». Существуют старые дизельные моторы, которые комплектуются механическими регуляторами, диагностика элементов проводится планово или после появления сбоя в работе ДВС. Характерные симптомы неисправного датчика:
- Кроме сигнала «Check Engine» выходят следующие коды ошибок: Р0190-Р0194.
- Резкое снижение мощности ДВС, потеря тяги, часто определяется во время обгона, автомобиль не имеет мощности для динамичного ускорения даже до 120 км/ч.
- Перерасход топлива.
- Авто заводится плохо, независимо от того прогрет двигатель или нет.
- Для дизельных ДВС характерно появление провалов на высоких оборотах, когда мотор не реагирует на сброс скорости.
Основная опасность передвижения с поломанным датчиком ― насос начинает работать в аварийном режиме, это приводит к его быстрому износу.
Если после диагностики сканированием обнаружена ошибка Р1181 ― разгерметизация топливной рампы, в первую очередь необходимо проверить регулятор, ошибка может свидетельствовать об износе установочной прокладки.
Причины поломки регулятора находятся в его конструктивных особенностях. Это износ или разрыв мембраны или нарушение электроконтактной группы. Отдельно стоит неисправность проводки. Во время диагностики датчика проверяется состояние клемм соединения, качество кабеля. ДДТ не ремонтируют, элемент меняют на новый, подбирая регулятор под конкретную марку авто и тип топлива.
Средний срок службы датчика от 5 лет. Характерной особенностью детали считается то, что неисправность возникает не за 1 день. Разрыв, растяжение мембраны происходит медленно, в 80 % случаев водители отмечают, что при минимальном износе регулятора практически не было заметно нарушений в работе ДВС. Исключение ― обрыв проводов колодки.
После установки датчика необходимо провести прописку элемента в ЭБУ, чаще это касается не оригинальной запчасти, а аналога.