Рейтинг летней резины 2020 за рулем

Содержание:

Рейтинг зимних шин

Рейтинг зимних шипованных и нешипованных шин 2019, 2020 года.

Среди признанных лидеров зимних шипованных и нешипованных шин Nokian и Michelin, на рынок уверенно входят японские шинные производители, такие как: Toyo и Yokohama. А популярный японский бренд Bridgestone постепенно отдает свои позиции менее известным компаниям, на российском рынке, Matador и Maxxis. Причем последние находятся в сегменте недорогих колес, и являются прямым конкурентом отечественного производителя Cordiant, выпускающего качественные и недорогие шины.

Итак, ТОП 20 зимних шин:

  1. Cordiant Snow Cross PW-2 — 6.48%
  2. Nokian Nordman 7 — 4.18%
  3. Nokian Hakkapeliitta 8 — 1.95%
  4. Nokian Nordman 7 SUV — 1.72%
  5. Toyo Observe G3-Ice — 1.65%
  6. Nexen Winguard Spike WH62 — 1.65%
  7. Pirelli Winter Ice Zero — 1.54%
  8. Cordiant Snow Cross 2 — 1.54%
  9. Nokian Nordman 5 — 1.35%
  10. Nokian Hakkapeliitta 8 SUV — 1.35%
  11. Nokian Nordman RS2 — 1.35%
  12. Bridgestone BLIZZAK REVO-GZ — 1.27%
  13. Tigar Winter — 1.20%
  14. Nokian Hakkapeliitta 9 SUV — 1.16%
  15. Bridgestone Ice Cruiser 7000S — 1.09%
  16. Goodyear Ultragrip 600 — 1.03%
  17. Yokohama Ice Guard IG55 — 1.01%
  18. Michelin X-Ice North 4 — 0.96%
  19. Viatti Bosco Nordico V-523 — 0.96%
  20. Michelin X-ice North 2 — 0.94%

(всего зимних моделей — 220)

Обратите внимание, что за последний год нешипованные автошины уже не пользуются большей популярностью у российских автолюбителей, чем шипованные, хотя еще несколько лет назад ситуация была ровно наоборот. И это не смотря на то, что относительно теплые московские зимы последних лет и противоголедные реагенты на дороге, подталкивают автомобилистов не использовать более шумные (хотя и более безопасные на голом льду) покрышки с шипами

Рейтинг лучших летних шин R15

Для создания ТОПа летней резины была изучена информация о более чем 20 моделях

Мы уделяли внимание качеству изделий, их безопасности, эффективности, универсальности, простоте эксплуатации, сроку службы

Среди критериев отбора номинантов за основу были взяты:

  • Высота и ширина профиля;
  • Тип подходящего автомобиля;
  • Индекс скорости и нагрузки;
  • Уровень шума;
  • Экономичность расхода топлива;
  • Эффективность отвода влаги;
  • Размер пятна контакта и качество сцепления с дорогой;
  • Возможность езды как по асфальту, так и по грунтовке;
  • Длина разгонного и тормозного путей;
  • Уверенность поведения на поворотах;
  • Реакция на команды водителя;
  • Маневренность;
  • Устойчивость к аквапланированию.

При подготовке рейтинга мы также обращали внимание на отзывы автовладельцев и мнения экспертов, результаты тест-драйвов, на соотношение цены и качества. Лучшие китайские шины

Лучшие китайские шины

Лучшие летние шины средней ценовой категории

MICHELIN Agilis Plus 225/70

Усовершенствованная версия одноименной модификации 2008 года. Летняя резина предназначена для использования на легких грузовых автомашинах и микроавтобусах. Главное отличие от базовой модели — усовершенствованная резиновая смесь, улучшающая эффективность торможения и управляемость на мокрой трассе. Применение технологии Durable Contact Patch способствовало увеличению износостойкости резины.

Протекторный узор S-образный, ненаправленный и симметричный. Он позаимствован от базовой модификации. Сохранились также 4 продольных ребра. Особенности рисунка шин гарантируют высокий уровень курсовой устойчивости. На самом высоком уровне находятся и такие характеристики, как эффективность торможения, управляемость и сцепление. Продольные ребра обеспечивают курсовую устойчивость, а сочетание протекторного рисунка и резины особого состава обеспечивает отведение воды от колес и не допускает аквапланирования. Усиленные боковины обусловливают устойчивость шин к механическим повреждениям. Специальные щитки на боковинах предохраняют колеса при столкновении с различными твердыми предметами, например, с бордюрами.

Преимущества:

  • улучшенный состав резины;
  • повышенная прочность покрышек за счет усиленного каркаса;
  • продуманные протекторы, обеспечивающие высокую эффективность торможения, безопасную и удобную езду по сухим и мокрым дорогам.

Недостатков нет.

GOODYEAR Duragrip 165/60

Компания GOODYEAR создала новые покрышки для легковых авто. Эта модель идеально приспособлена к условиям города. Применение инновационных технологий делает резину устойчивой к частым стартам и торможениям. Асимметричный рисунок протектора препятствует возникновению аквапланирования. 3 продольные дорожки эффективно отводят воду из-под колеса.

Преимущества:

  • минимальное шумообразование;
  • улучшенное сцепление с дорожным покрытием, в том числе, влажным;
  • привлекательный дизайн;
  • экономный расход топлива;
  • доступная стоимость.

Минусы не установлены.

Toyo Proxes CF2 SUV 215/70

Летняя резина этой марки — удачное продолжение серии шин, предназначенных для внедорожников. Рисунок протектора усовершенствован с применением компьютерной технологии. Если сравнивать с базовой версией, ширина дренажных канавок стала больше. Конструкция стала более жесткой, чтобы уменьшить сопротивление качению и улучшить тормозную функцию. Использование летней резины этой марки способствует уменьшению расходования топлива. Резиновая смесь содержит полимерное соединение, охлаждающее поверхность протекторов при движении. Таким образом, рабочий ресурс покрышек значительно дольше по сравнению с аналогами. При езде по мокрой поверхности 4 радиальных канала и 3D-ламели осушают пятно контакта практически мгновенно.

Преимущества:

  • разумная стоимость;
  • отличная управляемость на сухом или мокром покрытии;
  • минимальный шум.

Существенных недостатков нет.

Yokohama RY818 205/70

Эти шины могут быть использованы не только как летние, но и в качестве всесезонных. Данная модель входит в линейку Delivery Star — «звезда доставки». Это словосочетание как нельзя лучше характеризует эту продукцию. Симметричный протекторный рисунок был получен с помощью средств компьютерного моделирования. Центральная его часть сформирована четырьмя продольными ребрами. Относительно большие протекторные элементы способствуют тому, что резина изнашивается равномерно, а сама шина успешно справляется даже со значительным внешним весом. 3 широкие продольные канавки, способные вместить в себя большие объемы влаги, эффективно отводят воду при езде по мокрому асфальту. Для дополнительного улучшения сцепления колес с влажным покрытием предусмотрены прямые длинные ламели.

Достоинства:

  • шины отлично, «как когтями», держат дорогу;
  • о проблеме аквапланирования можно забыть.

Минус: немного шумноваты, но не критично. Тем более, что это естественная плата за цепкие протекторы.

Hankook Tire Vantra LT RA 18 215/70

Летние радиальные шины для легковых автомобилей, микроавтобусов и легкогрузовых машин. Их отличает повышенная устойчивость к износу, отсутствие аквапланирования и хороший ресурс пробега. Авто сохраняет устойчивость даже при высоких нагрузках. Инновационная форма водоотводных каналов способствует безопасному и уверенному движению даже по мокрому дорожному покрытию.

Плюсы:

  • беспроблемная балансировка;
  • высокое качество изготовления;
  • цепкие протекторы. Покрышки отлично держат дорогу;
  • почти полное отсутствие шума.

Недостатки: нет.

Критерии выбора летних шин для автомобиля

Выбирая резину для лета, автомобилисты ищут подходящую по конструкции, размеру, типу протектора, стоимости:

  1. Типоразмер — геометрические показатели посадочного диаметра, высоты и ширины. Эти данные заносит производитель в описание модели и выбивает на лючке бензобака или торце двери машины.
  2. Геометрию протектора выбирают в зависимости от климата, состояния дорог, манеры вождения. V-образный направленный рисунок справляется с аквапланированием и подойдет для дождливой местности. Симметричный ненаправленный узор выбирают сторонники спокойной езды. Асимметричный рисунок не боится плохих дорог и перепадов погоды.
  3. Усиленные боковины выдерживают удары на ухабах и подходят для езды по плохим дорогам и пересеченной местности. Они спасают от пробоев шины при наезде на острые камни.
  4. Технические рекомендации максимальной скорости и предельной нагрузки, нанесенные производителем на протектор, следует учитывать любителям агрессивной езды.
  5. Уровень шума можно определить на практике или собрать информацию от продавцов и автовладельцев.
  6. Стоимость отечественных изделий ниже импортных при аналогичных характеристиках.
  7. Экономичность — показатель того, как влияет шина на расход топлива.

Как выбрать летнюю резину на машину по протектору

Основное отличие между различными протекторами – то, как они будут справляться с водой на дороге и помогать автомобилю выезжать из труднопроходимой местности. Рассмотрим самые популярные из них.

Симметричный ненаправленный

Изображение с сайта avtoluxx.ru

Один из самых популярных видов. Предлагает автолюбителю низкий уровень шума и комфортную езду по дорогам общего пользования благодаря мягкой боковине, которая амортизирует большинство ямок и кочек полотна и упрощает управление автомобилем. Такой протектор не предполагает агрессивного вождения, несмотря на высокие скоростные индексы у некоторых моделей, поэтому подойдут тем, кто предпочитает спокойную и размеренную езду. Довольно часто покрышками с симметричным ненаправленным протектором комплектуют новые автомобили бюджетного и среднего классов. Также есть небольшое преимущество – устанавливать такие шины можно любой стороной.

Асимметричный ненаправленный

Изображение с сайта vianor-barnaul.ru

Асимметричность такой шины заключается в том, что внешняя и внутренняя стороны различаются по своему рисунку и функциям. По этой же причине она зависит от установки – для этого каждая боковина маркируется: INNER – внутренняя сторона, OUTER – наружная. Ассиметричный протектор отлично отводит воду от пятна контакта, стабильнее ведет себя на поворотах и при резких маневрах (благодаря лучшему сцеплению наружной части) и неплохо ведет себя при высоких нагрузках. Часто такой протектор можно встретить на спортивных покрышках.

Симметричный направленный

Изображение с сайта shop.tyreplus.ru

В отличие от двух предыдущих видов, этот протектор зависит от направления вращения колеса. Для этого боковина маркируется надписью ROTATION и стрелкой. Главное преимущество – защита от аквапланирования благодаря эффективному отводу воды при помощи широких канавок и особого рисунка. На сухой дороге такие покрышки зарекомендовали себя как отличный способ повысить устойчивость на любой трассе.

Заднеприводным автомобилям такой протектор подходит лучше, чем остальным – передние колеса отводят воду, а задние едут по уже высушенной поверхности, что значительно улучшает сцепление с полотном. Симметричный направленный протектор летней резины наиболее популярен в сегменте спортивных авто, так как предлагает отличную устойчивость и комфорт.

Асимметричный направленный

Изображение с сайта wagen.com.ua

Так же, как и симметричный направленный протектор имеет маркировку, указывающую на корректную установку – по ходу вращения колеса. Более редкий, чем его направленный аналог и в целом встречается нечасто. Дорогие, требовательные к качеству дороги, но цепкие и отзывчивые – они не завоевали популярности у рядовых автолюбителей, а любители агрессивной езды нашли более доступный и долговечный вариант.

Подведем промежуточный итог. Обычный водитель, который не разгоняется до максимальной скорости и не проезжает каждый день от Москвы до Краснодара лучше всего подойдут покрышки с симметричным ненаправленным протектором, которые имеют достаточный для каждодневной езды уровень комфорта по доступной цене

Любителям ездить на дальние расстояния стоит обратить внимание на направленный симметричный протектор, который спасет их от внезапного дождя при частой смене регионов и помогут справиться с некачественными дорогами в некоторых областях. А гонщикам и агрессивным водителям лучше всего подойдут ассиметричные ненаправленные протекторы, которые стоят дороже, чем симметричные, но предоставляют лучшее сцепление с дорожным полотном и цепкость при резких поворотах даже на большой скорости

Широкий или узкий профиль

На самом деле – дело вкуса и манеры езды, поэтому универсального ответа для каждого дать не получится. Если кратко: широкий профиль для любителей придавить педаль газа, а узкий – для спокойной езды. И вот почему.

Преимущества широкого профиля – меньше пробуксовок, короче тормозной путь (площадь контакта больше) и долговечность. Плюсы узкого профиля – большая сопротивляемость аквапланированию благодаря быстрому отводу воды от пятна контакта и доступность – разница в цене для некоторых схожих по свойствам покрышек при разной ширине протектора может отличаться в разы.

Летние шины: мифы и правда

Как и любая продукция, сезонная резина успела обрасти многочисленными легендами. Рассмотрим самые распространенные из них.

Можно постоянно ездить на зимней резине

Это распространенная ошибка, последствия которой автомобилист почувствует очень скоро. В летнюю жару авто плохо управляется, резина плавится, а от шипов к наступлению осенних холодов останется немного. Длина тормозного пути у зимней резины больше. Поэтому лучше раскошелиться на подходящие покрышки, чтобы не остаться к зиме с «лысыми» колесами.

Летом можно ездить на всесезонных шинах

Это миф лишь отчасти. «Всесезонка» оптимальна для регионов с минимальными температурными перепадами в течение года. Но нельзя забывать, что универсальный вариант — это всегда компромисс. Такие шины хуже зимних — зимой и летних — летом. К тому же, маневренность машины существенно страдает.

Летом можно ездить даже на «лысой» резине

Теоретически — почему бы и нет? Возможно все, но лишь до первой лужи. А в дождливую погоду и вовсе не стоит рисковать жизнями: пассажиров и своей собственной. Причина в том, что протекторы на старых покрышках не всегда могут удалять воду из-под колес. Автомобиль «плывет», вплоть до полной потери управления. Поэтому проверка износа протектора — обязательное условие безопасной езды.

Идеальные летние шины — широкие, большого диаметра

Безусловно, такие покрышки отличаются лучшей управляемостью. Кроме того, колеса большого диаметра смотрятся очень респектабельно. Однако, и недостатков у этого варианта более чем достаточно. Главное — это высокая стоимость дисков и покрышек. Кроме того, выбор зависит от параметров автомобиля. Приобретать продукцию, не рекомендованную автопроизводителем — по меньшей мере, неразумно.

Новые шины не нуждаются в балансировке

Это ошибка. Новые шины, равно, как и те, что хранились на дисках, непременно нужно балансировать. Дисбаланс приводит к быстрому и неравномерному износу и ухудшению управляемости. Экономия на балансировке более чем сомнительна, поскольку грозит еще большими затратами.

Выбор летней резины — видео:

Низкий профиль?

Маркировка шины, имеющей низкий профиль

Какие автошины являются низкопрофильными? Многие автолюбители отдают предпочтение покрышкам с низким профилем, желая украсить внешний вид автомобиля и немного изменить его характеристики. В таких изделиях процентное соотношение ширины и высоты профиля шины должно быть меньше 55%. Узнать высоту профиля автопокрышки можно из маркировки, к примеру, в обозначении 205/45R14, цифра 45 указывает на низкий профиль авторезины. Отношение ширины изделия к его высоте составляет 45%. Ширина автопокрышки составляет 205 мм, а высота профиля находится следующим образом: 205*0,45=92,25 мм.

Применение автошин, имеющих низкий профиль, дает возможность:

  • увеличить пятно контакта колес с дорожным покрытием;
  • улучшить устойчивость машины;
  • улучшить торможение;
  • улучшить разгон.

Недостатки при применении указанного типа покрышек:

  • увеличение шумности во время езды;
  • большая вероятность возникновения эффекта аквапланирования;
  • возрастание жесткости покрышек;
  • увеличивается вероятность деформации диска при езде по неровной поверхности дорожного покрытия либо наезде на бордюры.

Результаты теста шин

Курсовая устойчивость

Лидерами в этой секции стали Pirelli Cinturato P1 Verde и Nokian Hakka Green 2, которые обеспечили испытателям высокий уровень реагирования на движения руля и качественный контроль над автомобилем.

Экономичность

Превзошли всех по топливной эффективности GT Radial Champiro FE1 и Matador Elite 3, которые сэкономили при скорости 60 и 90 км/ч на 0,2 л/100 км больше, чем конкуренты.

Плавность хода

Hankook Kinergy Eco вышла вперед при прохождении неровностей на дороге, так как обеспечила мягкое перемещение и в меньшей степени передавала корпусу нежелательную вибрацию.

Подъем на грунте

Cordiant Sport 3 и Matador Elite 3 оказались в этом испытании победителями, так как менее всего были склонны к пробуксовке и потере тяги на наклонной грунтовой дороге.

Торможение на мокрой поверхности

Лучший сырой тормозной путь показали шины Nokian Hakka Green 2, он составил чуть более 26 метров, но от Goodyear, Continental и Pirelli ее отделило всего лишь полметра.

Торможение на сухой поверхности

Бесспорный лидер на сухом асфальте – Pirelli Cinturato P1 Verde. Хотя Goodyear EfficientGrip Performance и Continental ContiPremiumContact 5 отстают от них меньше, чем на полметра, тем не менее, разрыв с победителем предыдущего испытания Nokian составил целый метр.

Перестановка на мокрой поверхности

При сыром маневрировании отыгрались Goodyear EfficientGrip Performance, которая позволила испытателю перестроиться при 69 км/ч, следом за ней на пьедестал попали Pirelli и Continental.

Управляемость на сырой поверхности

Максимальный балл получили Pirelli, Toyo, Nordman и Nokian, которые показали послушное поведение при маневрах и хорошую реакцию на повороты рулевого колеса.

Перестановка на сухой поверхности

Несмотря на отставание в торможении, Nokian сумели позволить более быстрый маневр, 69,7 км/ч. Позади них, незначительно отставая, оказались Continental.

Управляемость на сухой поверхности

Расклад на сухом участке почти не поменялся: в лидерах остались Pirelli, Toyo, Nordman и Nokian. Но к ним сумели примкнуть Hankook Kinergy Eco, получившие также максимальный балл.

1-2 место

Pirelli Cinturato P1 Verde
932 балла
+
превосходный баланс тормозных характеристик; качественный отклик и управляемость при маневрировании, хорошая курсовая устойчивость. несущественные нарекания по уровню шума и плавности хода.

1-2 место

Nokian Hakka Green 2
932 балла
+
превосходное торможение на мокрой поверхности; качественный отклик и маневренность на сухом асфальте, хорошая курсовая устойчивость. несущественные нарекания по уровню комфорта.

3-4 место

Goodyear EfficientGrip Performance
912 баллов
+
самые высокие показатели маневренности при перестановке, превосходное сцепление на сухой дороге. несущественные нарекания по топливной экономичности, управляемости и курсовой устойчивости.

3-4 место

Continental ContiPremium­Contact 5
912 баллов
+
превосходные тормозные характеристики на сухой поверхности, высокая скорость перестановки. несущественные нарекания по курсовой устойчивости, комфорту и маневренности.

5 место

Hankook Kinergy Eco
910 баллов
+
превосходная плавность хода, хорошие показатели маневренности на сухом асфальте и качественная управляемость. несущественные нарекания по курсовой устойчивости, уровню шума и маневренности на сырой дороге.

6 место

Nordman SX 2
904 балла
+
хороший уровень управляемости и маневренности на обоих типах поверхности. высокий расход топлива, нарекания по курсовой устойчивости, плавности, шуму.

7 место

Toyo Proxes CF2
892 балла
+
более чем приемлемая управляемость на сухой и мокрой поверхностях. невысокая скорость перестановки на сухом асфальте, невысокие показатели комфорта.

8 место

Kumho Ecowing ES01 KH27
882 балла
+
хорошие характеристики торможения на мокрой поверхности. нарекания по плавности хода и уровню шума.

9-10 место

Cordiant Sport 3
859 балла
+
стабильность при перестановке на сухом асфальте. нарекания по поведению на мокром асфальте, курсовой устойчивости, плавности хода, низкая топливная экономичность.

9-10 место

Matador Elite 3 (MP 44)
859 балла
+
высокая экономичность, стабильность на сыром асфальте. посредственные тормозные характеристики, нарекания по управляемости и курсовой устойчивости.

11 место

GT Radial Champiro FE1
848 балла
+
высокая экономичность, стабильность и маневренность на сухой поверхности. недочеты в показателях курсовой устойчивости комфорта, маневрирования на мокром асфальте.

12 место

Belshina Artmotion (Bel-261)
811 балла
+
средний расход топлива, низкая стоимость. низкие показатели сцепления, управляемости, курсовой устойчивости и комфорта.

3 место — Nankang NS-2: характеристики и цена

Nankang NS-2

Сезон Лето;
Диаметр 13-24 дюймов;
Ширина профиля 155-285;
Высота 30-65;
Индекс нагрузки 69…102;
Нагрузка на одну шину макс 325…850 кг;
Цена 2500 руб;

Nankang NS-2: характеристики и цена

— Дорогу держит – как по рельсам.

— Оригинальный рисунок протектора.

— При снижении температуры свойства не теряет.

— Боковина прочная, при ударах шишки и грыжи не вылазят

— На большой скорости при поворотах автомобиль не сносит.

— Адекватное поведение в колее.

— Износостойкая.

— На мокром асфальте ведет себя не уверенно.

— Тормозной путь короткий.

— ABS без повода не беспокоит.

— Балансируются без проблем.

— Хорошо отводит воду, аквапланирование минимальное.

Какую летнюю резину выбрать: виды шин

Даже если вы обращаетесь с вопросом о том, как выбрать летнюю резину, в шиномонтажную мастерскую, не всегда стоит рассчитывать на качественную консультацию: вам могут попасться неопытные мастера, или же работники сразу начнут предлагать самые дорогие варианты, ведь зачастую между ними и производителями заключен контракт

При выборе летней резины обращайте внимание на сам вид изделия.

  • Шоссейные шины 

    Встречаются наиболее часто. Их стоит выбрать для езды по дорогам общего пользования. На шинах вы увидите продольные канавки, которые служат для отвода воды от пятна контакта. Среди достоинств шин также малая шумность. Все это позволяет комфортно и безопасно использовать этот тип покрышек на протяжении всего теплого летнего времени.

    Недостатки: не подходят для поздней осени, раннего лета и бездорожья. Учтите это, если часто ездите в деревню или если ожидаются заморозки.

  • Всесезонные шины 

    Такие покрышки можно выбрать на весь год. Но это не означает, что они ведут себя идеально при любых условиях как в морозы, так и в летнюю жару. Это говорит лишь о том, что в умеренных условиях их характеристики остаются на удовлетворительном уровне в течение всего года. Рассмотрим их подробнее чуть позже.

  • Спортивные шины 

    Рекомендуем выбирать эти шины любителям больших скоростей и агрессивного вождения. Позволяют удерживать машину на высоких скоростях, обеспечивают маневренность, небольшой уровень шума и хорошее сцепление. Такие покрышки делают из особо твердой смеси каучука, а корд выполняют из более жестких материалов. Это сказывается на комфорте езды, ведь удары поглощаются хуже, но все компенсируется безопасностью на дороге.

    Рисунок на покрышках выражен неярко – выбрав такие шины, вы увидите лишь продольные пазы, ребро жесткости по центру и нечастые поперечные пазы. Резина будет выполнять все свои функции, если дорога идеального качества, иначе контакт становится хуже.

    Минус и в том, что из-за неглубокого и простого рисунка ухудшается отвод воды.

Как отличить летнюю резину от зимней

Периодически летом можно натолкнуться на авто с зимней резиной. Почему владелец выбрал именно такой вариант, не всегда понятно. Вероятно, автолюбители таким образом решают проблему смены колес

Чтобы выяснить, можно ли эксплуатировать машину на зимней резине в летние месяцы, важно понимать, в чем особенности каждого типа колес и какими свойствами они обладают. Далее мы перечислим способы отличить эти два вида шин:

1. Визуально. 

Зимние покрышки отличаются от летних рисунком протектора. Можно выбрать рисунок «елочку» или хаотичные дорожки. Ламели, шашечки, канавки и зигзаги на протекторе – это все характерные черты зимней резины. Такие углубления позволяют обеспечивать эффективный отвод снега и воды, а также лучшее сцепление.

На зимнем варианте выделяют 2 основных вида рисунка на протекторе:

  • Скандинавский. Шашечки находятся в шахматном порядке, обычно имеют вид ромбов, элементы рисунка расположены друг от друга на приличном расстоянии.
  • Европейский. Рисунок на протекторе лежит по диагонали, можно увидеть сеть каналов и тонких прорезей (ламелей), а грунтозацепы находятся на периферии.

Выбрав летние покрышки, вы увидите только неглубокие канавки, которые служат для вывода воды, ламелей почти нет, микрорисунок отсутствует.

Стоит обратить внимание и на шипы. Перед тем как выбрать летнюю резину на машину, посмотрите, есть ли на покрышках шипы

Вы никогда не увидите их на шинах для теплого сезона. Шипы нужны, чтобы обеспечить устойчивую езду по гололеду. Они улучшают сцепление с дорогой, поэтому ваш автомобиль не будет буксовать. При поиске зимних шин всегда смотрите на то, чтобы шипы не находились в два ряда по бокам – иначе они могут запросто вылететь после нескольких поездок. В идеале они могут быть расположены ассиметрично или же на волнистой линии.

2. На ощупь. 

Зимняя резина по сравнению с летней мягче и эластичнее. Для опытного водителя не составит труда их отличить друг от друга и выбрать шины, потрогав их. В варианте для зимнего сезона каучука в составе гораздо больше, поэтому покрышки не перемерзают в холода. Выбрать такие шины для теплого времени – ошибка, потому что они «плывут» и не держат дорогу. Летние покрышки гораздо более устойчивые к износу и высоким температурам.

3. По поведению. 

Если вы выбрали зимние шины, то непременно заметите, что во время работы они прогреваются и благодаря этому сохраняют эластичность и мягкость. Таким образом, на сложной зимней дороге они обеспечивают хорошее сцепление и короткий тормозной путь

О летней резине важно сказать, что она остывает на большой скорости, а от этого становится несколько тверже

Чтобы правильно выбрать шины, уделяйте внимание показателю максимально допустимой скорости. Так, например, в зимний период не рекомендуется разгоняться более 140 км/ч

Для летнего времени такого ограничения нет.

4. По маркировке.

Это надежный способ, ведь даже начинающий водитель сможет легко выбрать нужный тип шин по специальным обозначениям. Буквы M + S (грязь и снег) и W (зима) говорят о том, что вы будете чувствовать себя на дороге комфортно при вождении по снегу и грязи. Иногда маркировка MS может означать, что перед вами всесезонная резина. На боковой поверхности колес вы также, скорее всего, увидите либо изображение солнца (летние шины), либо снежинки (зимние шины).

Учтите, что буквы для обозначения летней резины не используют.

5 Cordiant Sport 3

Первые тесты летние шины Cordiant Sport 3 прошли на треке «Формулы-1» в Испании, показав хорошую динамику и отличные показатели тормозного пути, что позволило резине получить европейскую категорию «В» по сцеплению с мокрым дорожным полотном. Основные ребра с широкими водоотводящими каналами, выполненными из смеси каучуковой массы по технологии Sport-Mix, обеспечивают хорошую курсовую устойчивость. Асимметрия рисунка протектора позволяет без проблем выдерживать нагрузки при агрессивной езде.

Можно смело констатировать тот факт, что по характеристикам шины не уступают лучшим моделям Continental. В своих отзывах автовладельцы отмечают низкий уровень шума и экономичность резины. Некоторые из них недовольны лишь возможным быстрым износом.

Лучшие производители летних автошин R15 — продукцию какой марки выбрать?

На российском рынке спросом пользуется как отечественная, так и зарубежная резина. Мы рекомендуем отдать предпочтение последней. Пускай она стоит дороже, но зато обладает лучшим качеством и эксплуатационными характеристиками. Надежные и проверенные производители автомобильных шин:

  • Cordiant. Продукция продается в 50 странах мира, а по итогам независимого аудита была признана самой продаваемой в России в 2016 году. Авторезину фирмы выбирают за высокий уровень безопасности и простоту использования;
  • MICHELIN. В рейтинг вошли многие модели французской компании, которые занимает лидирующие позиции по миру в сфере производства автопокрышек. Они хорошо себя зарекомендовали в мотоспорте и гонках, в том числе в соревнованиях Формула-1;
  • Bridgestone — японский производитель, выпускающий покрышки любой направленности — для легковушек, внедорожников, коммерческого транспорта и грузовиков. Ключевые особенности — повышенный срок службы и качество торможения на мокрой дороге;
  • Continental — немецкая компания, которая является одной из старейших в мире и открылась в далеком 1871 году. Ее продукцию выбирают за короткий тормозной путь, прекрасную курсовую устойчивость и отзывчивое управление;
  • Toyo — японский поставщик, резина которого хорошо показывает себя при любых условиях — на некачественном покрытии, асфальтированных и грунтовых дорогах. 

Больше интересного:

  • 12 эффективных способов снизить расход топлива на авто
  • Лучшее моторное масло 5W30
  • Механическая защита авто от угона — надежные решения

Вам будет интересно:

5 Goodyear EfficientGrip Performance

Шины очень легкие, хорошо сбалансированы, что особенно заметно на размерах R17 и выше. Стоимость этой модели летних шин на фоне качества может считаться очень низкой. Протектор создан по технологии SoundComfort. Резонанс потоков воздуха снижен, колесо двигается по трассе максимально комфортно.

Согласно отзывам автовладельцев, эта резина для кроссоверов очень экономична. Машина хорошо управляется, чутко реагирует на каждое движение руля, моментально меняет направление движения, легко входит в повороты. Покрышки полностью оправдывают вложенные в них деньги. На прямой дистанции автомобиль уверенно держит трассу даже на самых больших скоростях. По результатам тестов, проведенных шведскими издательствами в 2016 году, шины заняли 1 место в общем зачете. В 6 заездах были самые высокие показатели. Шины надежно тормозят и на сухом, и на мокром покрытии, и могут считаться лучшей сбалансированной моделью резины премиум-класса. В движении немного шумят.

Viatti Strada Asimmetrico V-130 Pirelli Cinturato P1 Verde

Этот вид также занимает место в рейтинге наилучших летних шин для авто в 2021 году. Главная особенность — мягкая боковина, которая отлично справляется с неровностями на дорогах, а также обеспечивает комфортную езду на бездорожье.

Шины обладают высокой проходимостью. В то же время этот вид имеет такую особенность, как риск качения. Накопление влаги без проблем устраняется развитой системой канавок. 

Достоинства:

  • в дождливую погоду обеспечивают прекрасное сцепление;
  • проходимость;
  • шины относятся к среднему уровню устойчивости.

Недостатки: не подойдут водителям, которые любят ездить без посторонних звуков.

3 Michelin Energy XM2

К одним из самых тихих летних шин среднего сегмента можно отнести Michelin Energy XM2.  Почти каждый автовладелец, перечисляя преимущества Michelin Energy XM2, указывает на их низкую шумность

Отличает данную модель и повышенная прочность боковины, что очень важно при езде по российским дорогам. Нити каркаса выполнены из материалов повышенной прочности и гибкости, а уникальная конструкция боковины равномерно рассеивает нагрузку в момент удара по всей структуре боковины

Это позволяет значительно снизить риск возникновения грыж (например, при наезде на глубокую яму).

Хвалят Energy XM2 и за хорошие показатели сцепления с дорогой. Быстрый отвод воды из пятна контакта достигается за счет системы широких водоотводных каналов. Недостаток — шины доступны только в размерах 13,14,15 и 16 дюймов.

Nokian Nordman SX2 Viatti Strada Asimmetrico V-130

Эти летние шины также достойны того, чтобы попасть в рейтинг 2021 года. Покрышки известны своей стойкостью и бюджетной стоимостью. Выпускаются отечественным производителем.

Оснащены асимметричным протектором, регулирующим аквапланирование, что обеспечивает высокую маневренность автомобиля. Такая шина выигрывает у многих конкурентов в своем ценовом сегменте, но дорогостоящие модели намного лучше справляются с колеями. 

Достоинства:

  • отвод влаги осуществляется на высоком уровне;
  • достойная маневренность;
  • мгновенное торможение.

Недостатки:

  • езда по неровному асфальту окажется дискомфортной;
  • возникают проблемы при езде по неровной поверхности.

Лучшие летние шины средней ценовой категории

Товары из среднего ценового сегмента в подавляющем большинстве являются идеальным сочетанием цены и качества. Не стали исключением и шины. Выбирая бюджетные варианты, вы заведомо соглашаетесь на посредственный вариант. Премиум шины имеют отличные параметры, но переплата при этом, зачастую, слишком высока. Образно говоря, для получения преимущества в 5-10%, вы заплатите больше на 30-40%.

Резина среднего класса обладает достаточно хорошим набором характеристик и при этом не пугает своей ценой. К тому же, в отличие от товаров бюджетного сегмента, шины в этой категории не выделяются каким-то одним параметром, а имеют достаточно сбалансированные характеристики.

В заключение

В заключение хочется сказать, что производители выпускают новые хорошие модели шин, которые не сразу попадают в этот рейтинг, поскольку их не успели еще продать в больших количествах. Также сюда могут не попасть отличные, но при этом очень дорогие модели автошин, которые по характеристикам превосходят большинство популярных покрышек, но не продаются в больших объемах из-за высокой цены.
Поэтому этот рейтинг автошин будет полезен в первую очередь людям, которые подбирают качественные, но недорогие шины.

Внимание! Все содержимое этого сайта охраняется законодательством об интеллектуальной собственности (Роспатент, свидетельство о рег. №2006612529).
Установка гиперссылки на материалы сайта не рассматривается как нарушением прав и согласования не требует

Юридическая поддержка сайта — юр.фирма «Интернет и Право».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector