Лада веста: цвета кузова

Второй минус — тесный салон

В наследство от соплатформенного Renault Stepway Иксрею достался и тесный задний ряд сидений. Его обитателям маловато воздуха. Стоит за рулем оказаться человеку выше среднего роста, и за ним уже не сесть комфортно. Да и багажник, который вмещает 304 л (по замерам ЗР), нельзя назвать гигантским по современным меркам.

Словом, если цена вас не пугает, а в супервместительном багажнике нет острой необходимости, то Lada XRAY Cross — вполне достойный выбор даже на фоне многочисленных конкурентов.

Наконец в России появились стильные автомобили, а в достойной машине красивым должно быть все: и интерьер, и экстерьер. Ну и в багажнике порядок, конечно же.

Оцинкованные листы при сборке не используются

Даже неспециалисту ясно, оцинкован ли кузов Лада Веста, показанный на фото.

Листы были раскроены, согнуты, сварены

Здесь мы видим обычную сталь, не покрытую ничем. Оцинкованный прокат не используется, на что есть причины:

  • Сварка соединяет только материалы без покрытий;
  • Не понятно, на каких станках выполнять раскрой и дальнейшую обработку листа с оцинковкой;
  • Лист стали, оцинкованный даже с одной стороны, будет стоить в 3 раза дороже, чем обычный листовой прокат.

Слишком толстый слой цинка (20-30 мкм) быстро трескается. Но у ВАЗа с этим параметром как раз всё в порядке.

Про холодную оцинковку на ВАЗ очень много статей, и я считал, что наносится не слой цинка, а цинкогрунтовая смесь, после чего грунтовка не наносится. Но автор пишет, что наносится слой цинка, потом грунтовка в ванне. Зачем ещё раз грунтовать. Почему сразу внутренность нельзя покрыть или это дорого?

Я вот тоже сначала был в недоумении: оцинковывают, но лишь наполовину. Зачем? А потом вспомнил: у нас в стране всё через какое-то место, благие начинания заканчиваются за упокой …

если покрывать листы металла цинком с двух сторон, то он не поддаётся дальнейшей обработке давлению и гибке (он рвётся). на западе вообще не применяется оцинковка.

Ага, а немцы что же тогда делают? У них все практически модели оцинкованы.

Шесть лет гарантии — в любом случае очень хороший срок. Эти машины уж точно ржаветь и гнить как Нивы не будут.

ага но это от сквозной каррозии

Не надо, НИВЫ гнобить, у меня Нива 5 лет выпуск 2011 года и не думает гнить.

Производитель уже оцинковывал свои модели. Оцинковка Весты должна улучшить прочность. Ну и да, в любом случае, длинная гарантия.

Главное что она есть. Конечно хотелось бы и по качественнее, но в сравнении с ценой это вполне реальный выход из ситуации направленный на снижении себестоимости конечного продукта.

тонна металла 10000руб втри раза дороже =30000рублей, и машина ездит тихонько, а не стоит под забором!

рено логан проходит оцинковку методом гальваники, в ванне с электролитом. а лада веста окрашивается грунтом с цинкрометаллом? ведь это не полноценная оцинковка, что нам мозги парят! гарантия на кузов 6 весты лет, а у корейцев 8 лет (с гальваникой). цинкрометалл это не есть полноценная оцинковка

Задал вопрос оцинкована ли лада х-рей: Некоторым автолюбителям может быть крайне интересно, каким образом происходит оцинковка кузова автомобиля. Процесс можно описать достаточно просто. Обрабатываемая деталь (уже в готовом виде, отштампованная на конвейере сборщика) погружается в жаропрочную ванну, заполненную расплавленным цинком. Температура плавления цинка – свыше 400 градусов по Цельсию, поэтому весь процесс производится автоматикой, что обеспечивает высокую точность и качество обработки. Тонкий слой оцинковки из-за высокой температуры частично смешивается с молекулами металла, из которого изготовлена деталь, благодаря чему обеспечивается прочное сцепление между деталью и оболочкой, защищающей ее от коррозии. Данная процедура позволяет полностью лишить обрабатываемое изделие мест, не защищенных от ржавления. Материал с сайта: ixraylada.ru Кому верить?

Знакомый купил весту сьездил по грунтовой дороге в деревню, и у него заклинило все 4 двери, отдал в сервис быстренько кузов выпрямили и продал весту делайти выводы сами что эта за машина.

Богатая фантазия либо у вас либо у вашего друга

Сомневаюсь что это правда. Я на ржавой 21083 по поселковой дороге гонял, ни чего не клинило. Может ты про Дэу Нексия говоришь?

Этот деятель весь интернет заполонил этим опусом, видать неплохо заплатили. Расчет на незнание потребителя. В статье нет ни слова правды, какой-то невежественный бред наяву. Все производители варят кузов из металла, оцинкованного с обеих сторон. Лента цинкуется на металлургическом заводе либо погружением в горячий расплав, либо гальванически, в растворе. Все лицевые детали, частично днище и часть кронштейнов изготавливаются из такой стали. Большинство производителей крышу делают неоцинкованную, ибо нет смысла и дорого. Вот то же самое и на Весте, поэтому и гарантия 6-летняя, чего не могло быть у прежних моделей. Плюс у Весты раза в три больше защиты швов мастикой и новая технология защиты полостей воском. Больше двух лет прошло, а попробуйте найти отзывы, что Веста гниет — нету. Интересно, пройдет этот отзыв? Не удивлюсь, если все эти сайты от одного «производителя».

Георгий, возьмите две оцинкованых детали и сварите их. Потом напишите, как получилось

Если делать так как вы говорите, места сварки потом по новой оцинковывать? так нахрена тогда варить оцинкованный металл, когда можно потом все сразу оцинковать.

На что обращать внимание

С каждым годом технологии совершенствуются, а гарантия на защиту кузова от ржавчины увеличивается, не исключение и АвтоВАЗ (толщина лакокрасочного покрытия Весты на уровне конкурентов 100-150 мкм). Уделяйте больше внимания наличию этой гарантии, чем сомнительной информации об оцинковке кузова из СМИ и рекламы.

В настоящий момент АвтоВАЗ дает гарантию на кузов — 6 лет. В зависимости от условий эксплуатации автомобиля и качества обработки кузова антикоррозийными средствами, срок его службы может сильно меняться (см. опрос). При появлении ржавчины в период гарантийного срока, не стесняйтесь обращаться к дилеру.

Ключевые слова: двери лада гранта | двери лада приора | двери лада калина | двери лада ларгус | двери 4х4 | двери lada xray | двери лада веста | капот лада гранта | капот лада калина | капот лада приора | капот лада ларгус | капот лада веста | капот 4х4 | капот lada xray | крыша лада гранта | крыша лада приора | крыша лада калина | крыша лада ларгус | крыша 4х4 | крыша lada xray | крыша лада веста| багажник лада гранта | багажник лада приора | багажник лада калина | багажник лада ларгус | багажник 4х4 | багажник lada xray | багажник лада веста | универсальная статья

12 11

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..

Информация с ММК

АВТОВАЗ является одним из крупнейших партнеров ММК (Магнитогорский металлургический комбинат). ММК с 2015 года ведет опытно-промышленные и промышленные поставки холоднокатаного и горячеоцинкованного рулонного проката из высокопрочных марок стали для внешних и внутренних деталей LADA Vesta и LADA XRAY.

На официальном сайте ММК можно легко проверить, какой вид продукции используется для внутренних и внешних деталей кузова.

Внешние детали:

  • Крыло переднее правое-левое — оцинкованный прокат
  • Панель боковины наружная правая-левая — оцинкованный прокат
  • Панель задней правой-левой двери наружная — оцинкованный прокат
  • Панель капота наружная — оцинкованный прокат
  • Панель крыши — рулон х/к
  • Панель крышки багажника наружная — оцинкованный прокат
  • Панель передней правой-левой двери наружная — оцинкованный прокат

Внутренние детали:

  • Арка заднего колеса внутренняя правая-левая — рулон х/к
  • Арка заднего колеса наружная правая-левая — оцинкованный прокат
  • Брызговик двигателя — оцинкованный прокат
  • Лонжерон пола задний правый — рулон х/к
  • Лонжерон пола средний правый-левый — рулон х/к
  • Надставка щитка передка — оцинкованный прокат
  • Накладка тоннеля передняя — рулон х/к
  • Панель задка — рулон х/к
  • Панель задней правой-левой двери внутренняя — рулон х/к
  • Панель капота внутренняя — рулон х/к
  • Панель крышки багажника внутренняя — рулон х/к
  • Панель рамы ветрового окна нижняя — рулон х/к
  • Поперечина крыши — рулон х/к
  • Поперечина панели задка — оцинкованный прокат
  • Поперечина пола под задним сиденьем — рулон х/к
  • Поперечина щитка передка — рулон х/к
  • Соединитель переднего лонжерона с полом правый-лев — рулон х/к
  • Соединитель порога и лонжерона передний правый-лев — оцинкованный прокат
  • Соединитель порога пола правый-левый — оцинкованный прокат
  • Тоннель пола — рулон х/к
  • Усилитель переднего лонжерона верхний — рулон х/к
  • Усилитель переднего пола правый-левый — рулон х/к
  • Щиток передка — рулон х/к
  • Эксперты проверили устойчивость кузова Lada Vesta и XRAY к коррозии
  • Надо ли делать антикор на Лада Веста и XRAY, отвечает АвтоВАЗ

Ключевые слова: двери лада веста | двери lada xray | капот лада веста | капот lada xray | крыша лада веста | крыша lada xray | багажник лада веста | багажник lada xray | пол лада веста | пол lada xray

18

2

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Четыре типа технологий

Немного о том почему цинк (Zn) защищает сталь – он цветной металл, имеет более отрицательный потенциал и коррозирует первым (то есть, разрушаясь сам защищает покрытие под собой), причем защита работает даже тогда, когда поврежден или частично разрушен.

Чтобы нанести частички защитного металла на кузов существуют всего четыре основных технологии, я их буду перечислять от лучшей к худшей.

Горячий метод.Когда полностью собранный кузов окунают в ванну заполненную цинком. Причем температура держится около 460 – 500 градусов Цельсия. Метод очень дорогой и затратный. Применяется дорогими брендами на люксовых автомобилях – PORSHE, VOLVO, сейчас на некоторых премиальных HYUNDAI и т.д.

  • Гальванический метод. Метод заключается в процессе осаждения на катоде (в нашему случае часть кузова), положительно заряженных частиц (ионов) цинка из водных растворов (электролитов). Работает эта технология при пропускании через него постоянного электрического тока. Это менее затратная и более простая технология, ей пользуются Mercedes, BMW, TOYOTA, Honda, Mitsubishi, KIA и т.д.
  • Цинкрометалл.Применяется в основном компанией KIA, на машинах от «С» класса. Это своеобразное пластичное покрытие, которое состоит из двух слоев.
  • Холодный метод. По сути это своеобразная покраска. НА кузовные части наносится порошок, который содержит мелкие частички цинкового порошка. Применяется многими брендами (Chevrolet, KIA, HYUNDAI, TOYOTA) в том числе и АВТОВАЗ.

Как вы поняли, ВЕСТА обрабатывается именно по третьей технологии вы сами выбираете — куда и в каком объеме наносить этот слой.

Тут и проявляются минусы, а именно равномерность и толщина покрытия. Также стоит помнить этот слой не является 100% защитой от коррозии, его нужно дополнительно усиливать.

Какой кузов у Лады Веста и Лады XRAY: оцинкованный или неоцинкованный?

По сообщению компании, на всех последних моделях АвтоВАЗа внешние панели кузова оцинковываются везде. Но внутренние полости кузова, на которые, как правило, не воздействует внешняя среда, не оцинковываются. Однако это не значит, что внутреннее пространство металла кузова не защищено от коррозии. Так, по данным АвтоВАЗа, внутренние панели кузова обрабатываются на заводе катафорезным грунтом. Кроме того компания АвтоВАЗ при производстве автомобилей Лада Веста и Лада XRAY стала применять новое поколение антикора, который имеет лучшую текучесть, что позволяет антикоррозийной жидкости хорошо растекаться по кузову, заполняя все щели. 

Кстати, совсем недавно массовое применение цинка также началось при производстве новых автомобилей Лада Калина. 

Итак, теперь мы знаем, что внешние детали кузова Лады Веста и Лады XRAY покрыты оцинковкой. Вот схема покрытия внешних панелей кузова:

  • 1. Цинк
  • 2. Катафорезный грунт (первичный)
  • 3. Катафорезный грунт (вторичный, полиэфирный)
  • 4. Базовый слой эмали
  • 5. Лак

Толщина кузова (толщина металла) составляет 0,6-0,8 мм

Днище автомобиля также дополнительно обработано антикоррозийной защитой. Кроме того на днище или на сварные швы между слоями катафорезного грунта дополнительно наносится противошумная мастика. 

В том числе современные автомобили Лада покрываются двухкомпонентным грунтом. Благодаря этому грунту кузов новых автомобилей может выдержать нахождение в соленом тумане до 1500 часов. Напомним, что в 1970 году новые «Жигули» подобный соленый тест выдерживали максимум 96 часов. 

Знаете, как проверяется устойчивость кузова к коррозии на примере Лады Веста? Смотрите (фото с сайта Лада Онлайн):

Капот Лады Веста оцинкован: результат после теста соленого тумана

Берется капот от новой Лады Веста, на нем делается тарированный надрез. Соответственно, металл (с содержанием цинка) кузовного элемента становится открытым. Далее капот помещается в соленом тумане (в специальной камере) в течение многих часов. Этот тест имитирует 4 года эксплуатации автомобиля в обычных условиях в большинстве регионов России. Вы не поверите, но цинк легко уберег при этом тесте капот от образования ржавчины. Кстати, подобный тест никогда не выдерживали старые автомобили Лада. В том числе ВАЗ-2112, 2110 и Приора.

Также в ролике АвтоВАЗа его ведущий продемонстрировал нам внутренние полости кузова Лады Веста, которые также выдержали этот жесткий соленый тест. То есть после соленого тумана кузов не имел признаков коррозии. Вот результат этого теста (на фото): крыло Лады Веста после испытания соленым туманом в течение многих часов:

Также в ролике АвтоВАЗа, рассказывающем об устойчивости новых автомобилей Лада к коррозии, был показан интересный тест, который имитирует поездку автомобиля по шоссе с попаданием на кузов машины камней и песка. Этот тест проверяет качество лакокрасочного покрытия кузова автомобилей, которые производит компания АвтоВАЗ. 

С целью показать, как изменилось качество ЛКП за последние годы, специалисты АвтоВАЗа продемонстрировали публике результаты теста новых автомобилей со старыми машинами ВАЗ-2110, Приоры, Калины, Нивы 4х4 и XRAY.

Вот результат этого интересного испытания:

Итак, теперь мы, наконец, подошли к самому главному: антикорить ли дополнительно Ладу Весту и Ладу XRAY? Мы советуем это сделать сразу после покупки. Все-таки отзывы автовладельцев этих машин больше внушают доверия, нежели заверения АвтоВАЗа. Тем более что современная защита кузова новых отечественных автомобилей Лада, в принципе, учитывает среднее значение обычных условий эксплуатации в России. Но мы знаем, что страна у нас большая и климат везде совершенно разный. Также вызывает вопросы качество антигололедных реагентов, которыми обрабатывают дороги в нашей стране. Ведь не секрет, что в каждом регионе применяются разные противогололедные средства.

Например, в Москве, как правило, используются более дорогие реагенты, которые меньше всего вредят автомобилям. Но в некоторых регионах (особенно где вечно не хватает денег) местные власти часто применяют дешевые химикаты. Поэтому, хоть, по заверениям АвтоВАЗа, современные Лады и надежно защищены от ржавчины, мы настоятельно рекомендуем сделать дополнительную обработку кузова для защиты от образования ржавчины. 

Согласитесь, лучше подстраховаться, чем потом получить головную боль в виде пузырей на кузове и пятен ржавчины. 

Толщина лкп весты

  • В среднем 100-150 Микрон по всей кузовщине;
  • Толщина лкп крыши 102 — 128 Микрон;
  • Двери 139 Микрон;
  • Переднее крыло 140;
  • Заднее крыло 144;
  • Капот 104;
  • Крышка багажника 125.

Новая Лада: Штатная магнитола Лада ВестаЗаключение. Делая выводы скажем:

— Веста имеет прочные и неплохо защищенные кузовные элементы.В производстве применяют способ холодной оцинковки, не самый надежный, но используется европейскими и азиатскими брендами.Лада Веста имеет хороший слой эмали, по сравнению с авто, выпускаемыми заводом АвтоВАЗ ранее.Наличие хорошего гарантийного срока, подтверждает хорошо проделанную работу производителя.

На что обращать внимание

С каждым годом технологии совершенствуются, а гарантия на защиту кузова от ржавчины увеличивается, не исключение и АвтоВАЗ (толщина лакокрасочного покрытия Весты на уровне конкурентов 100-150 мкм). Уделяйте больше внимания наличию этой гарантии, чем сомнительной информации об оцинковке кузова из СМИ и рекламы.

В настоящий момент АвтоВАЗ дает гарантию на кузов — 6 лет. В зависимости от условий эксплуатации автомобиля и качества обработки кузова антикоррозийными средствами, срок его службы может сильно меняться (см. опрос). При появлении ржавчины в период гарантийного срока, не стесняйтесь обращаться к дилеру.

А как вы оцениваете антикоррозийную обработку кузова автомобилей Лада? Нужно ли дополнительно обрабатывать слабые места или заводской вполне достаточно? Напомним, более детально ознакомиться с современными автомобилями АвтоВАЗа можно по содержанию в разрезе моделей (Веста, Гранта, Приора, Калина, Ларгус, Нива 4х4 и XRAY). Опрос ВК проходит среди владельцев Весты.

Ключевые слова: двери лада гранта | двери лада приора | двери лада калина | двери лада ларгус | двери 4х4 | двери lada xray | двери лада веста | капот лада гранта | капот лада калина | капот лада приора | капот лада ларгус | капот лада веста | капот 4х4 | капот lada xray | крыша лада гранта | крыша лада приора | крыша лада калина | крыша лада ларгус | крыша 4х4 | крыша lada xray | крыша лада веста | багажник лада гранта | багажник лада приора | багажник лада калина | багажник лада ларгус | багажник 4х4 | багажник lada xray | багажник лада веста | универсальная статья

20

17

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Защищает ли холодное цинкование


Оцинковка машин ручным способом При проведении краш – теста были получены хорошие результаты. Окрашенную деталь (капот автомобиля) царапали и устанавливали в помещение с повышенной влажностью солевого раствора. Выдерживали некоторое время, что в реальных условиях соответствует четырем годам эксплуатации. В результате теста повреждений от коррозии не выявлено. Завод-изготовитель добился хороших результатов при окрашивании автомобилей, но для лучшей сохранности лакокрасочного покрытия дополнительно покрывают катафорезным грунтом, который имеет хорошую адгезию с цинком.

Четыре типа технологий

Немного о том почему цинк (Zn) защищает сталь – он цветной металл, имеет более отрицательный потенциал и коррозирует первым (то есть, разрушаясь сам защищает покрытие под собой), причем защита работает даже тогда, когда поврежден или частично разрушен.

Чтобы нанести частички защитного металла на кузов существуют всего четыре основных технологии, я их буду перечислять от лучшей к худшей.

Горячий метод.Когда полностью собранный кузов окунают в ванну заполненную цинком. Причем температура держится около 460 – 500 градусов Цельсия. Метод очень дорогой и затратный. Применяется дорогими брендами на люксовых автомобилях – PORSHE, VOLVO, сейчас на некоторых премиальных HYUNDAI и т.д.

  • Гальванический метод. Метод заключается в процессе осаждения на катоде (в нашему случае часть кузова), положительно заряженных частиц (ионов) цинка из водных растворов (электролитов). Работает эта технология при пропускании через него постоянного электрического тока. Это менее затратная и более простая технология, ей пользуются Mercedes, BMW, TOYOTA, Honda, Mitsubishi, KIA и т.д.
  • Цинкрометалл.Применяется в основном компанией KIA, на машинах от «С» класса. Это своеобразное пластичное покрытие, которое состоит из двух слоев.
  • Холодный метод. По сути это своеобразная покраска. НА кузовные части наносится порошок, который содержит мелкие частички цинкового порошка. Применяется многими брендами (Chevrolet, KIA, HYUNDAI, TOYOTA) в том числе и АВТОВАЗ.

Как вы поняли, ВЕСТА обрабатывается именно по третьей технологии вы сами выбираете — куда и в каком объеме наносить этот слой.

Тут и проявляются минусы, а именно равномерность и толщина покрытия. Также стоит помнить этот слой не является 100% защитой от коррозии, его нужно дополнительно усиливать.

Кузов лада весты

LADA Vesta – компактный автомобиль производства российской компании АвтоВАЗ, который призван заменить слегка устаревшую ЛАДА Приора. Продажа Весты началась в 2020 году и продолжается по сей день. В прошлом году компания выпустила целую линейку новых моделей LADA Vesta, включая ЛАДА Веста Кросс в новом кузове, Vesta CNG и другие.

Главными отличительными особенностями данного автомобиля являются повышенный уровень безопасности – в этом показателе отечественные модели обошли даже Форд Фокус, и стильный европейский дизайн.

Кузов ЛАДЫ Веста разрабатывался по совершенно новым для отечественного автопрома стандартам. Автомобиль больше похож на своих конкурентов из европейского и американского рынка, нежели на те модели, которые раньше выпускались в России компанией АвтоВАЗ.

Лада Веста – оцинкован кузов данного автомобиля, или нет

Наверняка, никто не станет спорить с тем, что ранее лакокрасочное покрытие было одной из наиболее слабых сторон тольяттинских автомобилей. Из-за этого кузов довольно быстро разъедала коррозия – в первую очередь данная проблема была актуальна для регионов с непростыми климатическими условиями. Поэтому от автомобилистов можно было услышать огромное количество жалоб, касающихся указанного момента.

Однако постепенно ситуация меняется к лучшему. АвтоВАЗ упорно работает над повышением качества сборки и надежности своей продукции. Об этом руководство предприятия заявляло неоднократно. Отрадно, что слова здесь не расходятся с действием. Новые модели ВАЗ действительно заслуживают хорошей оценки за качество сборки. Конечно, здесь есть отдельные нарекания со стороны автолюбителей, тем не менее положительные сдвиги в данном направлении явно просматриваются.

На кузов Лада Веста производитель дает 6-летнюю гарантии. Конечно, по сравнению с известными западными брендами это достаточно скромный результат, тем не менее здесь можно смело говорить о наличии определенного прогресса. При этом многие задаются вопросом: так оцинкован кузов Весты или нет, и какой здесь реальный уровень защиты?

Сразу стоит сказать, что на него нельзя дать четкий ответ. Все дело в том, что кузов Весты действительно неплохо защищен от коррозии. Однако это достигается благодаря применению метода катафорезного грунтования и холодной оцинковки внешней части. Между тем ведущие западные концерны защищают свои автомобили от коррозии несколько иным способом.

Речь идет о горячей оцинковке. Данный метод является очень дорогим, и поэтому позволить его себе может далеко не каждый производитель. Суть его заключается в том, что кузов автомобиля окунают в ванну, внутри которой находится расплавленный цинк. Температура металла здесь составляет примерно 460 градусов. В настоящее время это наиболее надежный метод нанесения защитного покрытия, однако при этом еще и самый дорогой.

Сам процесс катафорезного грунтования можно разделить на несколько этапов. Это, в частности:

  • очистка;
  • обезжиривание;
  • активация железа;
  • погружение кузова в ванну с раствором;
  • ополаскивание;
  • сушка.

Давайте рассмотрим, как все это происходит. На первоначальном этапе металл тщательно очищается. Итогом данной процедуры становится создание практически идеальных условий для взаимодействия между катафорезным раствором и железом. Следующий этап – обезжиривание металла. Здесь главная задача, в принципе, такая же, как и при очистке, то есть создание идеальных условий для взаимодействия. Стоит отметить, что есть два возможных метода очистки и обезжиривания – опрыскивание, когда процесс осуществляется в особых распылительных камерах, и окунание в специальные емкости.

Далее идет процесс активации железа. Он нужен для того, чтобы частицы катафорезного раствора более надежно крепились к металлическим панелям. На этом подготовительная работа заканчивается. После этого кузов будущего автомобиля фиксируется на специальных держателях и опускается в ванну с катафорезным раствором. Предварительно к панелям подключают анод, который будет заряжать металл отрицательной энергией. Соответственно, к ванне уже подсоединен катод. Он передает положительный заряд растворенному грунту.

Далее происходит следующи й процесс. Кузов погружается в ванну примерно на 2 минуты. В течение данного времени грунт, предварительно получивший положительный заряд, оседает на металле. В итоге получается защитная пленка, которая не допустит появления и распространения коррозии. Извлеченный из ванны кузов необходимо ополоснуть, и данная процедура, конечно же, предусмотрена технологией. Здесь главная задача заключается в том, чтобы смыть частички грунта, которые не закрепились на металлических панелях. Полоскание осуществляется одним из двух методов – распыления или погружения.

У каких моделей Лада оцинкованный кузов

Какой процент деталей проходят оцинковку неизвестно. В СМИ периодически всплывают разные цифры, но официально их не подтверждают. Степень оцинковки автомобилей Лада из СМИ (списком):

  • ВАЗ 2110 — 30%;
  • Lada 4×4 (Нива 2121 и 2131) — катафорезное грунтование, оцинкованных сталей нет.
  • Лада Калина 1 — 52%;
  • Лада Калина 2 — оцинковывается все, кроме передних и задних ланжеронов, крыши и капота;
  • Лада Приора — с августа 2008 года кузов оцинкован на 29%, а после 2009 года на 100% (видео);
  • Лада Ларгус — фото оцинкованных деталей выкладывали туристы, которые были на АвтоВАЗе в рамках экскурсий;
  • Лада Веста — впервые выполнена оцинковка внешнего слоя кузова (у седана крыша не оцинкована, универсал оцинкован полностью), а пороги и днище имеют антигравийную защиту;
  • XRAY — из внешних панелей не оцинкована только крыша, но это нормальная практика для мирового автопрома. В ходе проверки коррозионной стойкости кузова крыша XRAY лучше выдержала испытание, чем крыша Весты.

Официальная информация с сайта lada.ru:

  • Lada Largus — все наружные стальные панели оцинкованы с двух сторон – снаружи и изнутри. 
  • Lada Granta седан: 32% от веса деталей кузова – из оцинкованных сталей. При этом 75% от оцинкованного металла – горячеоцинкованная сталь с 2-сторонним покрытием. Прочное и долговечное антигравийное покрытие днища. Скрытые полости кузова обработаны антикором. Глушитель выполнен из нержавеющей стали.
  • LADA Granta лифтбек применена оцинкованная сталь (днище, брызговики, боковины), сталь повышенной прочности (силовой каркас кузова). Полиэфирный грунт с увеличенной стойкостью к сколам, черная окантовка юбки бампера
  • Lada XRAY: двусторонняя оцинковка наружных панелей кузова. Антикор днища и скрытых полостей кузова.
  • Lada Vesta: внешние панели кузова оцинкованы, а на порогах и днище нанесено прочное антигравийное покрытие.

Надо ли делать антикор на Лада Веста и XRAY, отвечает АвтоВАЗ.

ПО другим данным:

  • до 1999 года на АвтоВАЗе оцинковки кузова не было, наносили только обычный антикоррозийный слой;
  • с 1999 по 2009 год стали применять холодное цинкование (нанесение цинксодержащего покрытия), но обрабатывались только часть узловых соединений (места сварки, креплений, штамповки и других мелких деталей);
  • c 2009 года холодное цинкование стало распространяться уже на более широкий список деталей (все узловые соединения и наиболее уязвимые части кузова, пороги, днище, низ дверей и т.д.

Методы оцинковки

Сегодня оцинковка крыши или всего кузова автомобиля производится с помощью четырех технологий. Различия заключаются в стоимости и качестве водостойкой защиты. Один метод может использоваться исключительно в бюджетном сегменте автомобилей от производителей, ориентированных на массовый рынок, когда другой предполагает высококачественную обработку кузова машин премиум-класса.

Горячая оцинковка

На заводе в ванну наливают расплавленный цинк, разогретый до температур 460-500°C. После этого полностью собранный кузов автомобиля окунают в эту жидкость, позволяя ей облепить поверхность слоем толщиной в 13-15 мкм.

Термическая обработка обеспечивает цинковому покрытию срок службы до 15 лет, а также принимает на себя основной урон от коррозии. При механическом повреждении лакокрасочного покрытия ржавчина начинает поедать цинковый слой, но не сам материал кузова.

Защита кузова. Источник фото: https://club-vesta.ru/ustrojstvo/zashhita-kuzova-lada-vesta-i-iks-rej-otsinkovka-grunt-ispytaniya

К недостаткам горячей технологии относят ее высокую цену, из-за чего она используется только на производствах дорогих машин классов «люкс», «премиум» и «бизнес».

Гальваническая оцинковка

Достоинство гальванического метода – равномерное распределение цинкосодержащего слоя по всей поверхности кузова машины. Для этого используется электролит с водостойким цветным металлом в составе.

Защита кузова «Лады Весты». Источник фото: https://club-vesta.ru/ustrojstvo/zashhita-kuzova-lada-vesta-i-iks-rej-otsinkovka-grunt-ispytaniya

Как и при термической технологии, при гальванической кузов опускается в ванну с жидкостью, где частицы цинка под воздействием электрического тока оседают на корпусе. В сравнении с горячим методом гальванический обходится дешевле и обеспечивает до 10 лет службы защитного слоя для металла машины.

Холодная оцинковка

Процедура холодной оцинковки включает в себя покрытие кузова автомобиля грунтом, в состав которого входит высокодисперсный цинковый порошок. В результате получается автомобиль с относительно низкой степенью защищенности от коррозии, но с заметно меньшей стоимостью.

Холодное цинкование. Источник фото: https://topofyoutube.ru/images/9919482

Главный недостаток метода кроется в том, что даже незначительное механическое повреждение кузова, нарушающее целостность грунтового слоя, делает его уязвимым к образованию ржавчины. Также к минусам можно отнести сложность оцинковки корпусов авто с нестандартным дизайном, из-за чего на них могут образовываться участки с неравномерной толщиной покрытия. На данный момент производителем АвтоВАЗ оцинковка «Лады Весты СВ» осуществляется по этой технологии для экономии и обеспечения минимального уровня водостойкости корпуса.

Цинкрометалл

Единственная технология обработки цинком, при которой нанесение защитного покрытия производится на стадии металлопроката. Кузов автомобиля собирается уже с двумя водоустойчивыми слоями на нем. Достаточно дешевый метод покрытия машины цинком, который чаще задействуется производителями недорогих автомобилей эконом-сегмента.

Каркас кузова Vesta. Источник фото: https://club-vesta.ru/ustrojstvo/zashhita-kuzova-lada-vesta-i-iks-rej-otsinkovka-grunt-ispytaniya

Основным недостатком цинкрометалла является низкая устойчивость слоев к механическим повреждениям и не самый высокий уровень защиты от образования ржавчины.

Как еще защищают кузов

Если оставить только оцинковку (которой, кстати внутри салона — НЕТ), то такой кузов долго не проживет. Ведь в полости также может попадать влага, воздух, пыль и прочее, все это может вызывать окисление и после коррозию.

Поэтому чтобы защитить внутри (в полостях) применяется грунтовка. Причем наносят ее в два слоя, ну и конечно же не кисточками, а при помощи технологии – «КАТАФОРЕЗА». Опускают кузов в ванну и в ней осаждаются частички грунта на поверхность. Причем на ЛАДА ВЕСТА таких слоев два!

Далее на грунтованную поверхность наносится слой эмали и после финишный лак. То есть получается своего рода многослойный пирог:

  • ЦИНК
  • 2 слоя грунта
  • ЭМАЛЬ
  • ЛАК

Нужно отметить, что это очень хорошая защита, которая позволит кузову ходить даже в сложных условиях больше 6 лет!

Какой кузов у Лады Весты получился в итоге

Свои обещания разработчики сдержали, ведь кузов действительно получился крепкий. Бальзамом на душу владельцев стала шестилетняя гарантия, вместо обещанного пятилетнего срока. Данный показатель не впечатляет, если его сравнивать с гарантийными периодами, которыми иностранные производители обеспечивают свои модели.

Так оцинкован ли кузов? Да! Есть оцинковка, и толщина металла достаточно хорошая! Но, производитель почему-то использует самый «бюджетный» способ нанесения такого покрытия. Кузовные элементы подвергаются обработке только с наружной стороны, за исключением днища, которому выполняется двухстороннее покрытие.

Еще одна особенность заключена в том, что вместо жидкого цинка завод применяет вещество в порошковом состоянии. Это позволяет более качественно обработать не только щели, но и все изгибы, присутствующие у кузова

Толщина образованного цинкового слоя достигает 8 микрон, что и было взято во внимание при расчете периода гарантийного обеспечения

Желая обеспечить достойную защиту кузова своего детища, производитель сделал упор на катафорезный грунт. Суть процесса заключена в погружении кузовного каркаса в специальную емкость. К самому кузову подключается анодный электрод, а к ванной – так называемый катод. Эта процедура позволяет положительно заряженному грунту осесть на поверхности металла, имеющего минусовой заряд. Таким образом, металлическая поверхность покрывается соответствующей пленкой, носящей впоследствии протекционную функцию.

Теперь мы разобрались, гниет ли кузов без оцинковки, какое покрытие имеет кузов популярной нынче LADA Vesta. Несмотря на отсутствие в технологии производителя прогрессивных методов обработки протекционным слоем, кузов отечественной модели все равно достаточно надежно защищен, имеется даже гарантия на кузов. В свою очередь, присутствие гарантийного обеспечения является самым весомым подтверждением данного факта.

Кузов Лада ВестаОбещание АвтоВАЗ действительно сдержал и улучшил качество кузова, и даже даёт шестилетнюю гарантию на него вместо изначально обещанной пятилетней. Это всё равно немного, если сравнивать с лидерами рынка, но всё же лучше, чем ничего.

Толщина слоя цинка не превышает 8 мкм – это и стало определяющим фактором при расчёте гарантийного срока.

В плане защиты от коррозии основная ставка сделана на катафорезное грунтование, одной из задач которого является защита слоя цинка. Процесс представляет собой погружение кузова в катафорезную ванну. К кузову подключается анод, а к ванной – катод. Таким образом, на отрицательно заряженный металл осядет положительно заряженный грунт, и кузов полностью покроется плёнкой, имеющую достаточную жёсткость для полноценной защиты.

Как показали результаты испытаний, оцинковка Лада Веста и Икс Рей, равно, как и остальные меры, обеспечивают надежную защиту металла от возникновения коррозии. И этого вполне достаточно для среднего срока эксплуатации (до 5 лет). Если же владелец намерен ездить на машине 8 лет и более, то не лишним будет провести дополнительную антикоррозийную обработку либо сразу после покупки авто, либо через 2 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector