Lada kalina или lada kalina cross: люкс против кросса
Содержание:
- Экстерьер
- Система тормозов
- 099–1
- Таблица клиренса лада калина
- Дорожный просвет Лада Калина: хетчбек, универсал, КРОСС, клиренс
- Силовой агрегат lada kalina
- Как воздействовать на уровень клиренса?
- ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ
- Заявленный дорожный просвет Калины
- Какой клиренс заявил производитель для Калины?
- Просторный салон – одно из неоспоримых преимуществ гранты
- Лада Калина седан | Автомир
- Внутренне пространство автомобиля
- Реальный клиренс Лада Калина 2
- Реальные измерения водителей
- Скорость и экономия. кто победит
- Как воздействовать на уровень клиренса?
Экстерьер
По конфигурации и габаритам хэтчбека «Лада-Калина» ее кузов причисляется к пятидверной модификации, поскольку в салон легко можно попасть через багажный отсек. Длина транспортного средства не изменилась, составила 4,04 метра, а ширина уменьшилась до 1,7 м при высоте 1,5 м.
Невзирая на незначительные отличия, рассматриваемая машина получила неизмененную базу колес. Спереди данный показатель равняется 1,43 метра, сзади – 1,41 м. В этом исполнении автомобиль обладает увеличенной грузоподъемностью, при этом дорожный просвет не изменился (16 сантиметров).
Система тормозов
В цену новой «Лады-Калины» не входит оснащение дисковыми тормозами. Для эффективности работы указанного узла эту процедуру проводят самостоятельно или на СТО. На штатной версии рассматриваемого авто, цена которого стартует от 600 тысяч рублей, монтируются задние барабаны и передние диски. Модернизировать систему позволяет монтаж всех четырех дисковых аналогов. Имея минимальные навыки и инструменты, манипуляцию несложно проделать самостоятельно.
Заводские модификации отечественного автомобиля оснащаются не самыми качественными колесами. Обновить их не составит особого труда. Литые элементы существенно преображают внешний облик транспортного средства. Улучшить сцепление с дорогой, а также снизить длину тормозного пути можно при помощи монтажа хорошей резины.
099–1
Разница в клиренсах — в пользу Кросса, разумеется. Простой универсал, пусти препятствие между колес, коснулся бы его картером коробки передач. Разница в клиренсах — в пользу Кросса, разумеется. Простой универсал, пусти препятствие между колес, коснулся бы его картером коробки передач.
А теперь — прочь экономику! Три дня за рулем новых Kalina — и даже автор в возрасте «сильно за сорок» отдает предпочтение молодежной модели. То бишь «Кроссу». Повышенная проходимость, нестандартная внешность, толковая подвеска. Драйв, наконец!
Просто «Калина»-универсал показалась какой-то пенсионерской, несмотря на 16‑клапанный мотор. И что-то подсказывает: душевное спокойствие, уют и комфорт покупатели будут искать в машинах других автопроизводителей.
Редакция благодарит МРО «Техинком» и «АвтоГЕРМЕС — Запад» за предоставленные автомобили.
Lada Kalina или Lada Kalina Cross: люкс против кросса
Таблица клиренса лада калина
Модификация Lada Kalina | Годы производства | Описание модификации | Клиренс, мм |
---|---|---|---|
Лада Калина 1.6 МТ Норма | 2020-2020 | Хетчбэк 5-дверный переднеприводный бензиновый (106 л.с.) | 160 |
Лада Калина 1.6 МТ Норма | 2020-2020 | Хетчбэк 5-дверный переднеприводный бензиновый (87 л.с.) | 160 |
Лада Калина 1.6 МТ Люкс | 2020-2020 | Хетчбэк 4-хдверный переднеприводный бензиновый (118 л.с.) | 145 |
Лада Калина 1.6 AТ Люкс | 2020-2020 | Универсал 5-дверный переднеприводный бензиновый (98 л.с.) | 145 |
Лада Калина 1.6 AТ Люкс | 2020-2020 | Хетчбэк 5-дверный переднеприводный бензиновый (98 л.с.) | 145 |
Лада Калина 1.6 AТ Норма | 2020-2020 | Хетчбэк 5-дверный переднеприводный бензиновый (98 л.с.) | 145 |
Лада Калина 1.6 AТ Норма | 2020-2020 | Универсал 5-дверный переднеприводный бензиновый (98 л.с.) | 145 |
Лада Калина 1.6 МТ Люкс | 2020-2020 | Универсал 5-дверный переднеприводный бензиновый (106 л.с.) | 160 |
Лада Калина 1.6 МТ Люкс | 2020-2020 | Хетчбэк 5-дверный переднеприводный бензиновый (106 л.с.) | 160 |
Лада Калина 1.6 МТ Норма | 2020-2020 | Хетчбэк 5-дверный переднеприводный бензиновый (87 л.с.) | 160 |
Лада Калина 1.6 МТ Норма | 2020-2020 | Универсал 5-дверный переднеприводный бензиновый (87 л.с.) | 160 |
Лада Калина 1.6 МТ Норма | 2020-2020 | Универсал 5-дверный переднеприводный бензиновый (106 л.с.) | 145 |
Лада Калина 1.6 МТ Норма | 2020-2020 | Хетчбэк 5-дверный переднеприводный бензиновый (106 л.с.) | 145 |
Лада Калина 1.6 МТ Стандарт | 2020-2020 | Универсал 5-дверный переднеприводный бензиновый (87 л.с.) | 160 |
Лада Калина 1.6 МТ Стандарт | 2020-2020 | Хетчбэк 5-дверный переднеприводный бензиновый (87 л.с.) | 160 |
Лада Калина Cross 1.6 МТ | 2020-2020 | Универсал 5-дверный переднеприводный бензиновый (87 и 106 л.с.) | 185 |
Лада Калина 1.4 МТ | 2005-2020 | Седан 4-хдверный переднеприводный бензиновый (89 л.с.) | 160 |
Лада Калина 1.4 МТ | 2005-2020 | Универсал 5-хдверный переднеприводный бензиновый (89 л.с.) | 160 |
Лада Калина 1.4 МТ | 2005-2020 | Хэтчбек 5-хдверный переднеприводный бензиновый (89 л.с.) | 160 |
Лада Калина 1.6 МТ | 2005-2020 | Седан 4-хдверный переднеприводный бензиновый (81 л.с.) | 160 |
Лада Калина 1.6 МТ | 2005-2020 | Универсал 5-хдверный переднеприводный бензиновый (81 л.с.) | 160 |
Лада Калина 1.6 МТ | 2005-2020 | Хэтчбек 5-хдверный переднеприводный бензиновый (81 л.с.) | 160 |
Лада Калина 1.6 МТ | 2005-2020 | Седан 4-хдверный переднеприводный бензиновый (98 л.с.) | 160 |
Лада Калина 1.6 МТ | 2005-2020 | Универсал 5-хдверный переднеприводный бензиновый (98 л.с.) | 160 |
Лада Калина 1.6 МТ | 2005-2020 | Хэтчбек 5-хдверный переднеприводный бензиновый (98 л.с.) | 160 |
Дорожный просвет Лада Калина: хетчбек, универсал, КРОСС, клиренс
Дорожным просветом является расстояние от земли до самой нижней части автомобиля. От клиренса зависит проходимость автомобиля
Большинство автолюбителей при покупке нового авто часто обращают внимание на этот момент
На видео замер клиренса на Лада Калина универсал и на Лада Калина Кросс:
https://youtube.com/watch?v=HZkp1h3poVI
Величина дорожного просвета на Лада Калина (различные кузовы)
Универсал и хэтчбек
Клиренс Калины против клиренса Рено Дастер, визуально Дастер стоит ближе, поэтому и кажется что они равны
Большинство владельцев этого автомобиля могут найти информацию, что клиренс на автомобиле составляет 14.5 сантиметров. Но часто при тест-драйве всплывает информация, что клиренс Калины второго поколения составляет уже 16 см. Если же на авто установлена автоматическая КПП, то клиренс будет только 14 см.
Чтобы более подробно уточнить этот момент, надо открыть руководство по эксплуатации авто. Там можно увидеть, что клиренс у новой Лада Калина с кузовом универсал такой же, как и у Калины с кузовом хэтчбек. Он составляет:
- При полной загрузке авто с МКПП или АКПП дорожный просвет под коробкой составит 160/145 миллиметров соответственно.
Измеряем рулеткой клиренс от АКПП до земли
При этом полная масса авто, которая допускается производителем, варьируется от 1524 до 1605 кг. Конечно, часто автомобиль не загружают под самую завязку, а потому заявленный клиренс в некоторых моментах может быть больше.
Если сравнивать на улице два авто с кузовами типа универсал и хэтчбек, то можно заметить, что у них клиренс почти одинаковый. Если вооружиться рулеткой и произвести замеры самостоятельно, то можно увидеть, что дорожный просвет без нагрузки составляет под КПП 19.5 см., а под мотором – 230 см.
Значения клиренса от двигателя и от КПП (отмечено красным цветом)
Калина Cross
По днищу Калины мы намерили 21 см, почти заводской параметр
Относительно Лада Калина CROSS следует отметить, что клиренс у нее составляет 230 миллиметров. 16 см из них дает обновленная и усовершенствованная подвеска и 70 мм дает резина, высота профиля у которой немного увеличена по сравнению с предыдущими моделями.
В результате получается, что Калина CROSS не уступает по своей проходимости большим внедорожникам. Также современная подвеска обеспечивает лучшую устойчивость авто на трассе.
Ознакомившись с этой статьей, вы сможете разобраться более детально в том, какой клиренс имеет Лада Калина с разными типами кузовов.
Силовой агрегат lada kalina
И наконец, перейдем к главному – двигателю Лады Калина. Производитель предлагает автомобиль с двумя видами силовых агрегатов – 8-ми и 16-ти клапанным.
Первый мотор имеет мощность в 87 лошадиных сил. Он практически ничем не отличается от предыдущей версии, установленной на ВАЗ 11183, только имеет меньшую массу шатунно-поршневой группы за счет особого сплава. Разработчики уменьшили ее на 39%, при этом при обрыве ремня ГРМ клапана по-прежнему может «погнуть». Такие моторы устанавливаются на Калины в комплектации «стандарт» и «норма».
16-ти клапанный двигатель имеет такой же объем, как и 8-ми – 1.6 л, но большую мощность, которая составляет 98 л.с. Таким мотором комплектуются только люксовые Калины 2. Этот же силовой агрегат устанавливается и на Гранту, поэтому говорить о выборе между Калина Кросс или Гранта Лифтбек в этом плане не приходится.
Как воздействовать на уровень клиренса?
Как увеличить просвет в своем авто? Если устанавливать колеса с увеличенным диаметром и профилем, то клиренс, безусловно, «вырастет». Интересно рассмотреть пример такого принудительного воздействия при использовании широких покрышек 215х55хR15. При увеличении профиля на 5% прирост клиренса составляет 1 мм. Добавление еще пяти процентов в профиле приведет к возрастанию просвета на 2,5 мм.
Склоняясь к увеличению размеров колес, следует сделать оглядку на заводские рекомендации. Максимум размера устанавливаемых в заводских условиях шин достигает 185х60хR14 для стандартного исполнения Лада Калина 2 и 185х55хR15 для версии «Кросс». Теоретически возможна установка размера шин 195х40хR17, однако следует учитывать риск задевания покрышками за арки колес при проезде неровностей и иные последствия для подвески, способные вызвать ее преждевременный износ из-за возросшей массы колес.
Также увеличившаяся высота шины способна сместить центр тяжести в направлении вверх, что ухудшит управляемость. Еще одним немаловажным аспектом является опасность деформирования резинового профиля покрышки под воздействием все того же возросшего веса. Здесь снова присутствует риск опрокидывания при прохождении поворота на повышенной скорости, ведь крен кузова неизбежно увеличивается.
Заметим и положительные моменты от увеличенных колес. Это не только повышение клиренса, но и улучшенная способность кузова в целом воспринимать неровности дорожного полотна. Ход автомобиля наделяется мягкостью и плавностью. Теперь вы знаете, как увеличить просвет Калины.
ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ
Полтора года назад в редакции появилась одна из первых товарных Kalina второго поколения. Индекс ВАЗ‑21927 подразумевает среди прочего новый 1,6‑литровый 106‑сильный мотор с регулируемой длиной впускного тракта. Масса автомобиля чуть больше тонны, многие решения тюнинг-компаний отработаны на соплатформенных Lada — и мы решили подготовить машину для участия в любительских гонках.
Чемпионат RHHCC (Russian Hot Hatch Club Championship) — самое популярное многоэтапное соревнование страны, где пилоты ездят по профессиональным автодромам в погоне за лучшим временем круга. Контактной борьбы нет: кто быстрее преодолел трассу — тот и победил (формат Time Attack). Из восьми классов наша Kalina попадает в City-Light с потолком мощности 150 л.с.
Заявленный дорожный просвет Калины
Под днищем авто собраны «низы» всех громоздких агрегатов. Некоторые нам видны из-под капота или со стороны колес. Но нижняя часть никуда не девается, изготовитель должен максимально отдалить её от поверхности дороги. Под машиной сконцентрированы свисающие детали моторного отсека, рычаги, балка, стабилизатор подвески, а также громоздкие конструкции выхлопной системы с её глушителем и катализатором.
Снаружи мы видим только отверстие топливного бака. А этот 50-литровый резервуар Калины также нужно рационально разместить, ведь его форма важна для правильности работы системы питания. К тому же место для размещения бака ограничено. Не стоит забывать и о запаске, которая прикреплена к багажнику снизу.
АвтоВАЗ указывает несколько точек, от которых замеряется дорожный просвет Лада Калина. Руководство для обычной Калины прописывает в разделе «Основные параметры и характеристики автомобиля с кузовом хэтчбек (универсал)» (стр. 133–136), две величины клиренса:
- от поверхности дороги до нижней точки картера двигателя;
- до картера коробки передач.
Нужно учитывать, что эти параметры измерялись в момент, когда авто получает полную нагрузку. Также из инструкции высчитываем величину полной нагрузки конкретно для вашей Лады Калина. Необходимо отнять от максимальной разрешенной массы показатель снаряженной (порожней) массы. Графа с этим показателем находится над графой клиренса.
В зависимости от типа двигателя и комплектации Лады массы немного варьируются. В среднем полная нагрузка Калины составляет 450–500 кг. Поэтому расстояние от дороги до картера мотора/КПП будет паспортным в том случае, если на борту вашего авто находится дополнительный вес 500 кг.
Для обоих кузовов Lada Kalina 2 указан клиренс до ДВС — 160 мм. До нижней точки МКПП — 160 мм, АКПП — 145 мм. Цифры для внедорожной версии Kalina Сross значительно больше. Паспортные показатели из руководства по эксплуатации 2020 года гласят, что клиренс до картера движка не мене 182 мм, до КПП — не менее 187 мм. Это величина для всех двигателей и обоих вариантов трансмиссий, механической и роботизированной.
Какой клиренс заявил производитель для Калины?
Перед любым производителем стоит непростая задача максимально отдалить от дорожного полотна узлы, располагающиеся по нижней «линии» кузова авто Лада Калина, дабы уберечь их от повреждений. Это не только компоненты подвески, но и поддоны агрегатов, выхлопная магистраль и пр. Особенно актуально стоит вопрос о том, чтобы «спрятать» топливный бак, ведь не является секретом факт последствий при его повреждении.
Производитель обозначает величину клиренса, указывая несколько контрольных точек, от которых было выполнено измерение. Так в руководстве, а точнее в его разделе об «основных параметрах и характеристиках» (стр. 133-136), четко обозначены два значения клиренса, измеренные следующим образом:
- от дорожного полотна до самой низшей точки картера мотора;
- от аналогичной точки трансмиссионного агрегата до ровной поверхности дороги.
Просторный салон – одно из неоспоримых преимуществ гранты
Благодаря увеличенной базе за рулем автомобиля с легкостью разместиться даже крупный человек, а пассажиром не придется тесниться в узком пространстве. Ездить в машине комфортней еще и потому, что пластик в салоне не скрипит и не тарахтит, а звуки снаружи приглушает качественная шумоизоляция.
Если сравнивать что лучше Гранта лифтбек Приора и Калина, то Гранта намного опережает по параметру тишины в салоне своих собратьев. В остальном салон лифтбека мало чем отличается от Калины и даже имеет некоторые абсолютно идентичные элементы.
Что касается багажника, то здесь Гранта превосходит все ожидания. Объем в 440 литров, по сравнению с 355 л. у Калины, позволяет перевозить большое количество вещей, поэтому сравнение Гранта лифтбек и Калина универсал однозначно будет в пользу Гранты.
Лада Калина седан | Автомир
Описание модели Lada Kalina седан
Первый представитель поколение модели Калина стал седан с индексом (Лада 1118). Бюджетный седан Лада Калина, производство Волжского Автозавода начало выпуска в 2004-м году. Не мало времени прошло с момента разработки автомобиля Лада 1118 до появления его на конвейере. Прототипы модели появились в 2000-ые годы, хотя разработка и проектирование автомобиля Лада Калина 1118 седан началась еще в 1993-м. Дебютировал 1118-й седан как уже писалось в 2004-м, после двух лет пробега по миру 1118-ой модели было налажено производство хэтчбека модель (Лада 1119) спустя еще год в 2007-м году с конвейера спускают модель Лада Калина в универсальном кузове. Первая Лада Калина модели ваз-2118, внесла большую значимость в развитии (семейства) модельного ряда Волжским автозаводом. Пусть и с недостатками, но, автомобиль получился хорошим и весьма удачным, как видите сами и что бы про Калину не говорили покупают без исключения все модели Лады Калины.
Внешность Лады Калины многим по душе, округлые формы дизайна, одним словом в стиле унисекс как это принято у прогрессирующего поколения. Остальные модели ваз просто сливались на фоне обтекаемой калины. В интерьере салона Калины все же выражается добротная работа и качество материалов, выразительная, приятная панель приборов выделяется сразу, и довольно неплохой пластик. Далеко вперед зашло для своего времени оформление центральной консоли. Да и в целом функционал с эргономикой очень гармоничен у 1118-й. Были недостатки у моделей выпуска первых лет, владельцы Калины выделяли минусы: вибрация КПП рычага и шумную работу двигателя. Конечно все недочеты в будущем были исправлены. Однако с производства Лада Калина 1118 седан была снята в 2013-м году
И это объясняется, ведь есть поколение, которому надо уделять значимое внимание и время в производстве
Наверное все догадываются что Лада Калина Универсал мало чем отличается от Седана. Изменения коснулись внешнего вида разумеется, изменилась задняя часть машины. Багажное отделение конечно не велико, все же за покупками в магазин съездить будет достаточным, все таки Лада Калина Седан предназначалась для города. Что касается технических характеристик смотрите ниже, существуют 3- модификации.
Технические характеристики ВАЗ 1118 Лада Калина седан
Двигатель | 1.6 л, 8-кл. | 1.6 л, 8-кл. | 1.4 л, 16-кл. |
(Евро-3) | (Евро-2) | (Евро-3) | |
Длина, мм | 4040 | 4040 | 4040 |
Ширина, мм | 1700 | 1700 | 1700 |
Высота, мм | 1500 | 1500 | 1500 |
База, мм | 2470 | 2470 | 2470 |
Колея передних колес, мм | 1430 | 1430 | 1430 |
Колея задних колес, мм | 1410 | 1410 | 1410 |
Объем багажного отделения, дм3 | 400 | 400 | 400 |
Масса в снаряженном состоянии, кг | 1080 | 1080 | 1080 |
Полная масса автомобиля, кг | 1555 | 1555 | 1555 |
Допустимая полная масса буксируемого прицепа с тормозами, кг | 900 | 900 | 900 |
Допустимая полная масса буквируемого прицепа без тормозов, кг | 450 | 450 | 450 |
Колесная формула/ведущие колеса | 4х2/передние | ||
Компоновочная схема автомобиля | переднеприводная, расположение двигателя переднее, поперечное | ||
Тип кузова/количество дверей | седан/4 | ||
Тип двигателя | бензиновый, четырехтактный | ||
Система питания | Распределенный впрыск с электронным управлением | ||
Рабочий объём двигателя, см3 | 1596 | 1596 | 1390 |
Максимальная мощность, кВт/об.мин | 59,5/5200 | 59,5/5200 | 65,5/5250 |
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин | 120 / 2500-2900 | 120 / 2500-2900 | 127 / 4200-4800 |
Топливо | неэтилированный бензин АИ-95 (min) | ||
Расход топлива по ездовому циклу, л / 100 км | 7,8 | 7,8 | 7 |
Максимальная скорость, км/ч | 160 | 160 | 165 |
Коробка передач | С ручным управлением | ||
Число передач | 5 вперед, 1 назад | ||
Передаточное число главной пары | 3,7 | 3,7 | 3,7 |
Рулевое управление | с электромеханическим усилителем, рулевой механизм типа шестерня-рейка | ||
Шины | 175/70R13 80T,82T,H 5J x 13 | 175/65R14 82H 5J x 14 | 185/60R14 82 H 5,5J x 14 |
Емкость топливного бака | 50 | 50 | 50 |
Внутренне пространство автомобиля
Салон Lada Kalina радует достойным и достаточно красивым интерьером. Места внутри автомобиля стало гораздо больше, и если сравнить Калину и Гранту Лифтбек, то качество исполнения салона у них практически одинаковое. Внутри автомобиля все просто, без особых изысков, но достаточно функционально, продумано и аккуратно.
Приборная панель Калины имеет усовершенствованный дизайн и наделена новыми функциональными возможностями , которых больше в комплектации «люкс» и «норма», и меньше в стандартном варианте. Так, в люксовом варианте присутствует мультимедийная система с семидюймовым экраном, парктроник и контейнер для очков.
Объем багажного отсека в Калине зависит от вида кузова, но в любом случае, он гораздо меньше, чем на Гранте. Если выбирать Лада Калина универсал или Гранта лифтбек, то преимущество будет за последней. У лифтбека от АвтоВАЗа действительно большой багажник, объемом 400 литров, в то время как на Калине, даже с кузовом универсал, — всего 355.
Реальный клиренс Лада Калина 2
АвтоВАЗ указывает клиренс Калины с учетом полной нагрузки, когда иностранные производители записывают дорожный просвет без нагрузки. Очевидно, что в большинстве случаев автомобиль не будет нагружен дополнительными 400-500 кг, поэтому дорожный просвет Калины будет существенно больше заявленных в книжке.
В качестве доказательства можно сравнить дорожный просвет Лада Калина 2 и Renault Duster. Не трудно заметить, что клиренс обоих автомобилей примерно одинаковый. А если дорожный просвет Renault Duster без нагрузки равен 205-210 мм. в зависимости от исполнения, то клиренс Калины 2 должен быть не меньше.
А что мешает просто взять и измерить рулеткой дорожный просвет Калины 2 без нагрузки? Результаты следующие:
- Клиренс под картером АКПП/МКПП — 195/210мм.
- Клиренс под порогом переднего левого колеса — 230мм.
- Клиренс под картером двигателя — 210мм.
Сравнивая реальный дорожный просвет современных автомобилей Лада мы составили сравнительную таблицу:
Веста | XRAY | Гранта | Калина | Калина Кросс | Ларгус | Ларгус Кросс | Приора | |
Клиренс, мм | 187-190 | 190 | 205 | 195 | 205 | 175 | 195 | 170-187 |
Таким образом, можно с уверенностью сказать, что с таким дорожным просветом Лада Калина 2 отлично приспособлена к российским дорогам, а в некоторых случаях даст фору даже моноприводным иностранным кроссоверам!
Фото: Бортовой журнал E551MM
Ключевые слова: передняя подвеска лада калина | задняя подвеска лада калина
8
-2
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Реальные измерения водителей
Но как определить реальный просвет Лады без полной нагрузки? Реальные замеры рулеткой (без нагрузки) показывают следующие результаты.
Параметры | Числовые показатели |
У Калины стандарт расстояния от земли до коробки передач | 195 мм |
Высота до картера мотора у той же машины | 230 мм |
Реальный клиренс Лада Калина 2 Кросс до КПП | 210 мм |
Был проведен специальный эксперимент. Его суть — сравнить правдивость соотношения просвета обычной Лады и Кросс. Для этого были сделаны четыре субъективных измерения. Расстояние замеряли от дороги до бокового порога, под который подставляется домкрат.
Для проведения эксперимента автомобили поставлены в одинаковые условия. У обеих машин был пустой салон, незаполненный багажник и одинаковое минимальное количество топлива в баке. На стандартной Ладе универсал была установлена радиальная резина с шириной 175 мм, профилем 55 % и посадочным диаметром 14 дюймов. Кроссовая версия «обута» в шины шириной 195, профилем 55 и диаметром 15.
Сначала измеряли клиренс обычной Лады Калины универсал без нагрузки. Полученное значение — 198 мм. Затем получили 217 мм в результате аналогичного замера на Калине Кросс. Перед вторыми замерами попросили четырех человек сесть в автомобили поочередно. Загруженный обычный универсал дал результат 170 мм. После загрузки клиренс Калина Кросс составила 192 мм.
Дополнительный вес уменьшил клиренс стандартного универсала на 28 мм, а внедорожной версии — на 25 мм. Помогает доработанная подвеска и увеличенные колёса.
Скорость и экономия. кто победит
Несмотря на то, что двигателя у автомобилей одинаковые, они могут показывать несколько разные уровни скорости. Это зависит, прежде всего, от типа кузова. Если сравнивать Гранта лифтбек или Калина хэтчбек, то мы получим примерно равные показатели как на 8-ми так и на 16-ти клапанном моторе с одинаковой коробкой. Если же соревноваться будут Лада Гранта Лифтбек и Калина Кросс, то преимущество останется за Грантой
Если сравнить Калина универсал и Гранта лифтбек по потреблению топлива, то расход у Гранты будет несколько больше. В городском цикле для преодоления расстояния в 100 км ей потребуется около 14 литров, а по трассе — от 7,2 и выше. У Калины аппетиты несколько меньше. Средний расход колеблется от 6,5 по трассе, и до 12 литров на 100 км по городским улицам. Разница в потреблении основана на размерах автомобиля и его массе, а также форме кузова.
Как воздействовать на уровень клиренса?
Как увеличить просвет в своем авто? Если устанавливать колеса с увеличенным диаметром и профилем, то клиренс, безусловно, «вырастет». Интересно рассмотреть пример такого принудительного воздействия при использовании широких покрышек 215х55хR15. При увеличении профиля на 5% прирост клиренса составляет 1 мм. Добавление еще пяти процентов в профиле приведет к возрастанию просвета на 2,5 мм.
Склоняясь к увеличению размеров колес, следует сделать оглядку на заводские рекомендации. Максимум размера устанавливаемых в заводских условиях шин достигает 185х60хR14 для стандартного исполнения Лада Калина 2 и 185х55хR15 для версии «Кросс». Теоретически возможна установка размера шин 195х40хR17, однако следует учитывать риск задевания покрышками за арки колес при проезде неровностей и иные последствия для подвески, способные вызвать ее преждевременный износ из-за возросшей массы колес.
Также увеличившаяся высота шины способна сместить центр тяжести в направлении вверх, что ухудшит управляемость. Еще одним немаловажным аспектом является опасность деформирования резинового профиля покрышки под воздействием все того же возросшего веса. Здесь снова присутствует риск опрокидывания при прохождении поворота на повышенной скорости, ведь крен кузова неизбежно увеличивается.
Заметим и положительные моменты от увеличенных колес. Это не только повышение клиренса, но и улучшенная способность кузова в целом воспринимать неровности дорожного полотна. Ход автомобиля наделяется мягкостью и плавностью. Теперь вы знаете, как увеличить просвет Калины.