Размеры шкода октавия, вес и клиренс
Содержание:
- Цена популярности
- Какой клиренс на Skoda Kodiaq
- Новый кузов
- Audi A8 — обзор автомобиля
- Интерьер новой Октавии
- Плюсы и минусы
- Багажник
- Интерьер
- Размеры и масса Skoda Octavia 2012, 3 поколение, лифтбек, A7
- Цена Шкоды Октавии 2013-2019
- Технические характеристики и комплектации
- Комплектации
- Способы сделать дорожный просвет больше
- Skoda Octavia II – типичные проблемы и неисправности
- Характеристики модификаций Шкоды Октавия
Цена популярности
Хорошая репутация Шкоды отразилась на стоимости подержанных экземпляров. Чешский автомобиль на 15% дороже своих прямых конкурентов – Ford Focus II и Opel Astra III. Вышеупомянутый большой багажник делает Octavia более полезной в семье, чем чуть менее функциональный Гольф. По крайней мере, при сравнении 5-дверных версий.
Как правило, самые дешевые экземпляры уже далеко не из первых рук. Кроме того, модель пользовалась большой популярностью в корпоративных гаражах. По этой причине большинство молодых экземпляров имеют большие пробеги, а последующие владельцы нередко его скручивают.
Ухоженный автомобиль из первых рук будет стоить на 100-150 тыс. рублей дороже средней рыночной цены. Но найти хороший экземпляр не просто, так как он «уходит» очень быстро.
На стоимость автомобиля также влияет уровень оснащения. Самые дешевые версии не имеют даже штатного головного устройства, не говоря уже о кондиционере. А пластик на руле и дверных ручках напоминает тот, что использовался лет двадцать назад в Фелиции. В дорогих комплектациях вы найдете роскошную кожаную обивку и передовую мультимедийную систему, управляемую через сенсорный экран. Покупать «пустой» автомобиль не стоит, так как его очень сложно перепродать
К максимально-оборудованным экземплярам необходимо подходить осторожно. Нередко владельцы самостоятельно изменяют оснащение, используя для этих целей компоненты, доступные на вторичном рынке
В этом нет ничего плохого, при условии, что покупатели знают, с чем имеют дело. Однако, не стоит забывать, что более надежен автомобиль, сконфигурированный на заводе.
Какой клиренс на Skoda Kodiaq
Благодаря поставкам нескольких моделей Кодиак водители получают возможность выбирать между городским и более проходимым автомобилем. Купить Skoda Kodiaq предлагается со следующими дорожными просветами:
- Scout – 194 мм;
- остальные модели – 187 мм.
Для подробного разбора возьмем клиренс в 194 мм. Второй меньший вариант подходит исключительно городским жителям. При помощи 187 мм удобно преодолевать сугробы, а вот кататься по выбоинам уже сложнее.
Полный привод в комплекте дополняет хороший повышенный клиренс. Однако кроссовер несмотря на все старания производителя будет оставаться в сегменте семейного авто. Вместительность на 7 человек просто предназначена для перевозки детей и остальных членов семьи, чего сказать про компанию друзей нельзя.
Комфорт оставляет желать лучшего, поэтому многие предпочитают обзаводиться 5-ти местными вариантами для жизни без уз брака. Учитывая все это испытывать даже самый топовый Skoda Kodiaq на бездорожье плохая затея.
Новый кузов
Как и все остальные переднеприводные модели концерна Фольксваген с поперечным расположением двигателя, для Skoda Octavia 2020 новый кузов построен на модульной платформе MQB. Увеличенные габаритные размеры и колесная база позволят популярной чешке сохранить рекордный простор для обитателей салона и объем багажного отделения. Расширенные возможности мультимедиа системы соседствуют с большим количеством электронных помощников, а в качестве опции доступна полностью цифровая панель приборов. Улучшенный коэффициент обтекаемости и меньшая снаряженная масса, благодаря более широкому применению высокопрочных сталей, благоприятно скажутся на экономичности и скоростных качествах лифтбека. За дополнительную цену доступен кожаный салон с вентиляцией сидений.
Как и все модели концерна с поперечным расположением двигателя, новый кузов построен на модульной платформе MQB
Модификация | Мотор и трансмиссия | Мин. цена, рублей |
1.6 MT | 110 л.с. МТ | 1 219 000 |
1.6 AT | 110 л.с. АТ | 1 295 000 |
1.4 MT | 150 л.с. МТ | 1 306 000 |
1.4 DSG | 150 л.с. РТ | 1 489 000 |
1.8 DSG | 180 л.с. РТ | 1 554 000 |
Audi A8 — обзор автомобиля
Audi A8 / Ауди А8
Четвертое поколение флагманских седанов Audi A8 демонстрирует новый язык дизайна и самые прогрессивные технологии, которыми владеют в Ингольштадте. В четвертой по счету генерации Audi A8 получил платформу MLB Evo, которую уже использует топовый кроссовер Q7. Из основных новшеств — инновационная подвеска с пневмопружинами, дополненными сложной электромеханической системой. Такое конструкторское решение в паре с фронтальной камерой позволяет высокоточно отслеживать неровности, приподнимая в определенный момент каждое колесо для более плавного передвижения. Кроме того, активное шасси умеет корректировать положение кузова при угрозе бокового удара в ДТП — таким образом, вся энергия столкновения приходится на усиленную конструкцию порога и пола. В новом поколении седана на 24% возросла жесткость корпуса, при создании последнего применяются комплексные сплавы алюминия, стали, магния и композитных материалов.
Силовая линейка Audi A8 примечательна тем, что все двигатели новинки дооснащаются 48-вольтовой гибридной системой Mild hybrid, которую питает компактный литиевый аккумулятор. Особенностью умной электроники является то, что она позволяет глушить двигатель прямо на ходу для движения накатом (диапазон скоростей 55-160 км/час). Как только водитель нажимает педаль акселератора, система сама запустит мотор. В перечне ноу-хау седана также числится усовершенствованное автономное управление, считывающее информацию с лазерных сканеров и радаров. Как утверждают в компании, эта система абсолютно не нуждается в участии водителя при движении до 60 км/час на скоростных магистралях. Кроме того, Audi A8 серийно оснащается полностью автоматическим паркинг-ассистентом, при этом поставить автомобиль на стоянку можно с помощью смартфона.
На нашем рынке в списке стандартных опций для флагманского седана значатся 18-дюймовые кованые диски в двух вариациях дизайна, светодиодное освещение, теплоизолирующее остекление, обивка высококлассной кожей Valetta, мультируль с функцией переключeния передач и подогревом, 2-зонное кондиционирование, «приборка» Audi Vitrual Cockpit, мультимедиакомплекс MMI с навигатором, фирменная саунд-система, адаптивная пневмоподвеска с контролем жесткости амортизаторов. Исключительно за доплату для Audi A8 можно заказать системы автопарковки и ночного видения, дополнительный пакет ассистентов езды (перестроение, движение на перекрестке, предупреждение при открывании двери, контроль движения сзади), аудио Bang&Olufsen, DVD-чейнджер и цифровой тюнер для TV. Подушки безопасности водителя и рядом сидящего пaссажира, а также боковые, коленные «эйрбеги» и подушки для пассажиров заднего ряда доплаты не требуют.
Интерьер новой Октавии
Хотя общая длина новой Skoda Octavia увеличилась незначительно, салон машины стал заметно просторнее, появилось дополнительное пространство в ногах задних пассажиров.
Для отделки здесь использованы достаточно качественные материалы: торпедо и внутренние дверные обшивки обтянуты мягкой тканью, имеются хромовые вставки.
В управлении стало больше сенсорных клавиш, и в целом по технологическому оснащению Октавия Mk4 во многом схожа с недавно дебютировавшим хэтчбеком Volkswagen Golf 8.
Что еще интересного можно отметить в интерьере этого авто:
- двухспицевый руль выполнен в стиле Mercedes W222, наделен не только кнопками, но и оригинальными «крутилками»;
- хотя центральный сенсорный экран и обладает немалыми размерами (8,25 или 10 дюймов в зависимости от модификации), он не возвышается над панелью приборов;
- расположенные в ряд под мультимедиа «горячие» клавиши с обычным нажатием выполняют лишь основные функции, более тонкие настройки осуществляются на дисплее;
- сзади спинок передних кресел предусмотрены кармашки с двумя отделениями;
- кнопки управления всеми стеклоподъемниками, наружными электрозеркалами, а также блокировки замков находятся на подлокотнике водительской двери;
- вместо стандартного селектора «робота» установлен миниатюрный переключатель типа джойстик, размещенный на центральной консоли;
- используется полностью цифровая комбинация приборов с 10-дюймовым экраном;
- впервые для Октавии стала доступной проекция показаний «приборки» на лобовое стекло.
Как спереди, так и сзади салон оборудуется портами USB, широкими центральными подлокотниками, предусмотрены даже 230-вольтовые розетки.
Основания передних кресел дополняются выдвижными удлинителями для большего комфорта в дальних поездках, в топовых вариантах есть шторки на задних боковых стеклах.
Плюсы и минусы
Учитывая мнения автоэкспертов и отзывы покупателей Шкоды Октавии, можно выделить следующие:
Плюсы:
- вместительный багажник, возможность перевозки длинных предметов;
- современная внешность;
- хорошая шумоизоляция;
- большой выбор дополнительных опций;
- доступная цена по сравнению с конкурентами;
- экономный расход топлива, близок к показателям производителя;
- просторный и вместительный салон;
- версия седан с полным приводом.
Минусы:
- базовая версия имеет всего две подушки безопасности, для автомобиля с такой ценой этого мало;
- на российском рынке нет дизельной версии;
- базовая комплектация имеет недостаточно качественную обивку сидений (ткань);
- слабая плавность хода.
Появлялась информация, что после обновления стоимость может весомо возрасти. Однако этого не случилось, цена практически осталась на прежнем уровне, но вместе с этим покупатель сможет получить более комфортный и привлекательный автомобиль.
Для справки: для российского рынка Skoda Octavia 2013-2019 собирается на собственном заводе компании в Нижнем Новгороде.
Добиться удешевления производства на начальном уровне, во времена первых поколений, когда только эта модель впервые выходила на рынок, удалось благодаря платформе от хэтчбека Фольксваген Гольф, также для первых автомобилей использовались двигатели от немецкого автопрома, которые смогли показать высокую практичность и надежность. Стоит отметить, что компания Skoda входит в состав Volkswagen Group, а значит, может использовать наработки немцев.
Багажник
Стандартный объем багажного отделения новой Октавии универсал составляет 640 л, у лифтбека он равен 600 литрам (для гибридных версий – 470 и 450 л).
Дверь здесь может оснащаться электроприводом, в открытом состоянии она удерживается с помощью двух мощных пневматических упоров.
Увеличение размеров багажника до 1700 л достигается при складывании спинок второго ряда сидений, при этом получается практически ровный пол.
Внутри грузового отсека установлена выдвижная верхняя полка, есть двойная нижняя фальш-панель и малоразмерная запаска, но ниша позволяет разместить и полноразмерное запасное колесо.
Также в багажнике предусмотрены крюки и сеточки для фиксирования поклажи, имеется подсветка, здесь же находятся клавиши складывания диванных спинок, предусмотрена кнопка выдвижения фаркопа.
Пластик в багажном отсеке довольно жесткий, и уже не такой качественный, как в салоне.
Интерьер
Салон оформлен с немецкой педантичностью, лишен оригинальных дизайнерских фишек, но каждая деталь в нем ориентирована на эргономичность и практичность. Основные и вспомогательные органы управления, приборы расположены на привычных местах, благодаря чему пользоваться ими легко и удобно.
Машина оборудована информативной приборной панелью с контрастной светодиодной подсветкой. На нее выводятся показатели спидометра, тахометра, датчика топлива и температуры двигателя, аварийной сигнализации. Информация с бортового компьютера отображается на многофункциональном дисплее. Все данные хорошо видны и легко считываются.
Внутри авто достаточно просторно. Сидения обшиты качественным, износостойким, приятным на ощупь материалом. Отделка выполнена из добротного пластика и мягких тканей. На водительском кресле будет комфортно человеку с любой комплектацией: конструкция регулируется по длине и высоте с помощью рычага лифта. Также присутствует возможность настройки нужного положения руля.
Двери автомобиля оснащены стеклоподъемниками, кнопкой для блокировки. В салоне встроено много удобных и практичных отделений, предназначенных для хранения всевозможных предметов.
Автомобиль рассчитан на пять посадочных мест. Стоит отметить, что у Шкода Октавия А5 очень вместительный багажник. Его объем – около 560 литров, при трансформации задних сидений размеры отделения увеличиваются еще на треть. Поэтому в нем можно без проблем перевозить длинные предметы, крупногабаритные вещи. Под багажным отсеком в специальной нише расположено полноразмерное запасное колесо с домкратом и инструментами.
Размеры и масса Skoda Octavia 2012, 3 поколение, лифтбек, A7
обзор Skoda Octavia 2016
Комплектация | Размер, мм | Вес, кг | Клиренс, мм |
1.2 TSI MT Elegance | 4659 x 1814 x 1461 | 1225 | 155 |
1.2 TSI MT Ambition | 4659 x 1814 x 1461 | 1225 | 155 |
1.2 TSI MT Active | 4659 x 1814 x 1461 | 1225 | 155 |
1.6 MPI MT Active | 4659 x 1814 x 1461 | 1225 | 155 |
1.6 MPI MT Ambition | 4659 x 1814 x 1461 | 1225 | 155 |
1.6 MPI MT Elegance | 4659 x 1814 x 1461 | 1225 | 155 |
1.6 MPI MT Ambition Hockey Edition | 4659 x 1814 x 1461 | 1225 | 155 |
1.6 MPI MT Style | 4659 x 1814 x 1461 | 1225 | 155 |
1.4 TSI MT Elegance | 4659 x 1814 x 1461 | 1250 | 155 |
1.4 TSI MT Ambition | 4659 x 1814 x 1461 | 1250 | 155 |
1.4 TSI MT Ambition Hockey Edition | 4659 x 1814 x 1461 | 1250 | 155 |
1.4 TSI MT Style | 4659 x 1814 x 1461 | 1250 | 155 |
1.4 TSI MT Active | 4659 x 1814 x 1461 | 1250 | 155 |
1.2 TSI DSG Elegance | 4659 x 1814 x 1461 | 1255 | 155 |
1.2 TSI DSG Ambition | 4659 x 1814 x 1461 | 1255 | 155 |
1.2 TSI DSG Active | 4659 x 1814 x 1461 | 1255 | 155 |
1.6 MPI AT Active | 4659 x 1814 x 1461 | 1255 | 155 |
1.6 MPI AT Ambition | 4659 x 1814 x 1461 | 1255 | 155 |
1.6 MPI AT Elegance | 4659 x 1814 x 1461 | 1255 | 155 |
1.6 MPI AT Ambition Hockey Edition | 4659 x 1814 x 1461 | 1255 | 155 |
1.6 MPI AT Style | 4659 x 1814 x 1461 | 1255 | 155 |
1.4 TSI DSG Elegance | 4659 x 1814 x 1461 | 1265 | 155 |
1.4 TSI DSG Ambition | 4659 x 1814 x 1461 | 1265 | 155 |
1.4 TSI DSG Ambition Hockey Edition | 4659 x 1814 x 1461 | 1265 | 155 |
1.4 TSI DSG Style | 4659 x 1814 x 1461 | 1265 | 155 |
1.8 TSI MT Ambition | 4659 x 1814 x 1461 | 1315 | 155 |
1.8 TSI MT Ambition Hockey Edition | 4659 x 1814 x 1461 | 1315 | 155 |
1.8 TSI MT Elegance | 4659 x 1814 x 1461 | 1320 | 155 |
1.8 TSI MT Laurin&Klement | 4659 x 1814 x 1461 | 1320 | 155 |
1.8 TSI MT Style | 4659 x 1814 x 1461 | 1320 | 155 |
1.8 TSI DSG Ambition | 4659 x 1814 x 1461 | 1330 | 155 |
1.8 TSI DSG Ambition Hockey Edition | 4659 x 1814 x 1461 | 1330 | 155 |
1.8 TSI DSG Elegance | 4659 x 1814 x 1461 | 1335 | 155 |
1.8 TSI DSG Laurin&Klement | 4659 x 1814 x 1461 | 1335 | 155 |
1.8 TSI DSG Style | 4659 x 1814 x 1461 | 1335 | 155 |
2.0 TDI DSG Elegance | 4659 x 1814 x 1461 | 1345 | 155 |
2.0 TDI DSG Ambition | 4659 x 1814 x 1461 | 1345 | 155 |
2.0 TDI DSG Ambition Hockey Edition | 4659 x 1814 x 1461 | 1345 | 155 |
2.0 TDI DSG Ambition | 4659 x 1814 x 1461 | 1352 | 155 |
2.0 TDI DSG Style | 4659 x 1814 x 1461 | 1352 | 155 |
2.0 TDI DSG Ambition Hockey Edition | 4659 x 1814 x 1461 | 1352 | 155 |
2.0 TSI MT RS | 4684 x 1814 x 1448 | 1420 | 127 |
2.0 TSI MT RS | 4684 x 1814 x 1448 | 1425 | 127 |
2.0 TSI DSG RS | 4684 x 1814 x 1448 | 1440 | 127 |
2.0 TSI DSG RS | 4684 x 1814 x 1448 | 1445 | 127 |
Цена Шкоды Октавии 2013-2019
Стоимость базовой версии с передним приводом, двигателем мощностью 110 л.с. комплектации Active составит от 1 049 000 рублей. Ambition оценивается от 1,213 миллионов рублей. Style с передним приводом стоит от 1,117 млн. рублей. Полноприводная Ambition будет стоить от 1,561 миллиона рублей, Style – от 1,668 млн.рублей.
Самые доступные комплектации имеют 15-дюймовые стальные диски, передние электростеклоподъемники, аудиосистему с четырьмя колонками, светодиодные дневные ходовые огни, две фронтальные подушки безопасности.
Для более дорогих версий будут доступны шесть подушек безопасности, круиз-контроль, задний парктроник, мультимедийная система с восьмью динамиками, подогрев, охлаждение всех сидений, двухзонный климат-контроль, а также возможность установки дополнительных, более расширенных пакетов.
Опции Skoda Octavia А7
Теперь для российских покупателей стали доступны опции, которые ранее были доступны для автомобилей более высокого класса. Для холодных регионов нашей страны отлично подойдет руль с подогревом, в качестве дополнительных опций есть возможность установки специальных зимних пакетов.
Например, это может быть дополнительный обогрев салона, увеличенный клиренс для езды по заснеженным дорогам, электрообогрев лобового стекла.
Заданную скорость будет поддерживать система круиз-контроля, она будет отлично работать при поездках на большие расстояния по трассе. Дополнительно можно установить более мощную аудиосистему, задний стеклоомыватель, омыватель камеры заднего вида и фар головного света, 16 или 17-дюймовые легкосплавные диски, розетку на 230 В, 2 USB порта для задних пассажиров.
Технические характеристики и комплектации
И так, с этим разобрались. Теперь вспомним, чем был интересен рестайлинг 2 поколения Октавия. В плане платформы и ходовой части ничего нового чехи не представили. По ходу обновления затронули только моторную гамму и варианты трансмиссий.
Коротко о ходовой части:
- независимая подвеска, состоящая из стоек МакФерсона на передней оси и многорычажки на задней;
- дисковые тормоза по кругу с вентиляцией спереди;
- электрический усилитель руля;
- механический стояночный тормоз;
- передний привод (полный только в версии Scout в универсальном кузове).
Трансмиссия в ходе рестайлинга была подрезана. Автоматическая КПП ушла из гаммы. Теперь на борту только 6-МКПП и 7-DSG (раньше были 5-МКПП и 6-DSG). Моторная гамма Skoda Octavia A5 FL также сильно отличается от предшественника и выглядит следующим образом:
Двигатель | Объем, л | Мощность, л.с. | Hm | Архитектура | Тип впрыска | Расход (смешанный цикл) | Разгон до 100 км/ч, сек | Макс. скорость, км/ч |
MPI | 1.4 | 80 | 132 | L4 | Распред. | 7.0 | 14.2 | 173 |
TSI | 1.4 | 122 | 200 | L4 | Прямой | 6.3 | 9.7 | 203 |
MPI | 1.6 | 102 | 148 | L4 | Распред. | 7.2 | 12.3 | 190 |
TSI | 1.8 | 152 | 250 | L4 | Прямой | 6.9 | 8.1 | 219 |
TDI | 2.0 | 140 | 320 | L4 | Прямой | 5.4 | 9.7 | 208 |
TSI | 2.0 | 200 (RS) | 250 | L4 | Прямой | 7.9 | 7.3 | 240 |
Под капотом у Skoda Octavia A5 FL 2012 года
Получается, что в ходе рестайлинга шкодовцы полностью исключили целых 5 силовых агрегатов. «Под нож» пошли все базовые TDI и FSI.
Также стоит упомянуть о дополнительных модификациях — внедорожном Combi Scout и спортивной RS. Первая отличается наличием полного привода, который подключается за счет муфты Haldex и увеличенного клиренса (179 мм вместо 140). Мотор и КПП безальтернативны — только 1.8 TSI на 152 л.с. и 5-МКПП (раньше была дизельная версия).
Что касается RS-версии, то тут проведена огромная работа по тюнингу ходовой части (об этом подробнее можно почитать в нашем отдельном материале, посвященном этой версии), а также предлагается самый мощный двигатель в линейке — 2.0 TSI на 200 л.с. в паре с 6-DSG (с двумя «мокрыми» сцеплениями). Динамику можно посмотреть в таблице выше.
Фото Skoda Octavia A5 FL в профиль
Комплектации
В России Шкода Октавия А5 наиболее распространена в кузове лифтбек. Унивесал встречается реже, но тоже довольно востребован, поскольку отлично справляется с ролью надежного семейного авто.
После рестайлинга автомобиль выпускался в трех стандартных комплектациях:
- Active.
- Ambition.
- Elegance.
В зависимости от года выпуска машина оснащалась разными типами двигателей и КПП. Лучший вариант среди всех модификаций по мнению экспертов – рестайлинговые машины 2012-2013 годов выпуска.
Тип комплектации определяет «начинку» автомобиля. Для примера, в стандартный набор Active входят:
- подушка безопасности для водителя;
- антиблокировочная система тормозов;
- крепление для детского сиденья;
- электромеханический усилитель руля;
- теплозащитное остекление;
- функции регулировки рулевой колонки, высоты сидений;
- электроприводы стекол, боковых зеркал;
- охранные системы;
- полноразмерное запасное колесо, инструменты;
- стальные диски с полноразмерными колпаками;
- галогенные фары;
- аудиоподготовка (4 динамика).
Комплектации Ambition и Elegance более «заряженные»: они имеют аналогичную «начинку» плюс дополнительные удобства и функции. Например, в Ambition присутствует кондиционер, функция подогрева сидений, противоугонная сигнализация. В Elegance – датчик парковки сзади, 2-зонный климат-контроль, кожаное 4-спицевое рулевое колесо, передние противотуманные фары, современные аудио-развлекательные системы.
Способы сделать дорожный просвет больше
Увеличить клиренс автомобиля можно несколькими способами. Каждый из и них имеет достоинства и недостатки, может добавить к высоте дорожного просвета несколько сантиметров.
Другим эффективным, но технически более сложным способом является замена амортизаторов автомобиля. Например, можно использовать продукцию компании ПДД или Bilstein модель B6/B8. Эти амортизаторы газовые, отличаются однотрубной конструкцией, в отличие от родных, имеющих конструкцию двухтрубную.
Простая замена штатного амортизатора на тюнингованный желтой серии поможет поднять автомобиль на 10 мм. При движении автомобиля на большой скорости дорожный просвет может становиться меньше, но при малой скорости автомобиль поднимется. Некоторые модели амортизаторов способны поднять автомобиль на 1.5 см.
Другим распространенным способом увеличения клиренса является применение специальных проставок, которые вставляют под стойки заводских амортизаторов автомобиля. Такая процедура допустима даже для нового автомобиля, находящегося на гарантии. Дело в том, что установка проставок никаким образом на технические характеристики машины не влияет. Автомобиль становится чуть выше, но при этом управлении он совершенно не изменяется, не меняются прочие характеристики, не пропадает гарантия завода.
Такой способ поможет значительно увеличить дорожный просвет, прибавив к уже имеющемуся от 3 до 5 см. Такая процедура поможет защитить дно автомобиля от касания к случайным предметам, лежащим на дороге полицейским, уменьшить риск попадания камней при передвижении по грунтовой дороге.
Такой легкий тюнинг будет очень полезен, если вы выбираетесь на машине за город, ездите на дачу или просто паркуетесь на засыпанных гравием площадках. Поможет такое вмешательство и спокойно парковаться, ведь теперь передний бампер не будет цепляться за бордюр. Бампер может пройти над ним и не получит случайных повреждений
При выборе проставок обращайте внимание на качество резины, из которой они изготовлены
К третьему способу можно отнести замену штатных пружин на более высокие, однако такой способ может и сопровождаться некоторыми неудобствами, например, автомобиль станет значительно жестче.
Skoda Octavia II – типичные проблемы и неисправности
— в бензиновых двигателях с непосредственным впрыском топлива во впускном коллекторе накапливается нагар;
— старый 16-клапанный двигатель рабочим объем 1,4 л имел проблемы с системой смазки – зимой перемерзал канал отвода картерных газов;
— в двигателях 1.4 TSI возникают проблемы с натяжителем цепи ГРМ, возможен перескок цепи или даже ее разрыв. Порой подводят и форсунки;
— типичные неисправности 1.8 Т: катушки зажигания, цепь ГРМ и масложор;
— выход из строя клапана рециркуляции отработавших газов . Его очистка, к сожалению, не поможет;
— коробки с двойным сцеплением DSG после 100 000 км нередко требовали дорогостоящего ремонта;
— турбонагнетатель двигателя 1.9 TDI выдерживает более 150 000 км, в предыдущем поколении он служил более 200 000 км.
Характеристики модификаций Шкоды Октавия
Модификация |
Skoda Octavia 1.2 TSI(в наст. время не продается в России) |
Skoda Octavia 1.4 TSI | Skoda Octavia 1.6 MPI | Skoda Octavia 1.8 TSI | Skoda Octavia 2.0 TDI |
---|---|---|---|---|---|
Двигатель | |||||
Тип двигателя | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | бензиновый | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | дизельный с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
Расположение двигателя | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Рабочий объем, куб. см. | 1197 | 1395 | 1598 | 1798 | 1968 |
Степень сжатия | 10.5 | 10.5 | н/д | 9.6 | 16.2 |
Количество цилиндров | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Расположение цилиндров | рядное | рядное | рядное | рядное | рядное |
Диаметр цилинда, мм | 71.0 | 74.5 | н/д | 82.5 | 81 |
Ход поршня, мм | 75.6 | 80.0 | н/д | 84.1 | 95.5 |
Число клапанов | 16 | 16 | 16 | 16 | 16 |
Мощность, л.с. (при об/мин) | 105 (4500-5500) | 150 (5000-6000) | 110 (5500-5800) | 180 (5100-6200) | 150 (3500-4000) |
Максимальный крутящий момент, Н*м (при об/мин) | 175 (1400-4000) | 250 (1500-3500) | 155 (3800) | 250 (1250-5000) | 320 (1750-3000) |
Трансмиссия | |||||
Механическая коробка передач | 5-ступенчатая | 6-ступенчатая | 5-ступенчатая | 6-ступенчатая | — |
Автоматическая коробка передач | 7-ступенчатая DSG | 7-ступенчатая DSG | 6-ступенчатая АКПП | 7-ступенчатая DSG | 6-ступенчатая DSG |
Привод | передний | передний | передний | передний | передний |
Масса | |||||
Снаряженная масса с водителем массой 75 кг, кг | 1225 (1255) | 1250 (1265) | н/д | 1315 (1330) | 1345 |
Максимальная разрешенная масса, кг | 1795 (1825) | 1820 (1835) | н/д | 1845 (1860) | 1915 |
Максимальная масса прицепа, не оборудованного тормозами, кг | 610 (620) | 620 (630) | н/д | 650 (660) | 670 |
Подвеска | |||||
Передняя подвеска | независимая, типа Макферсон с нижними треугольными поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости | независимая, типа Макферсон с нижними треугольными поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости | независимая, типа Макферсон с нижними треугольными поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости | независимая, типа Макферсон с нижними треугольными поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости | независимая, типа Макферсон с нижними треугольными поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная | независимая, многорычажная | полузависимая, пружинная |
Тормоза | |||||
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые | дисковые | дисковые | дисковые |
Размеры | |||||
Колесная база, мм | 2686 | 2686 | 2680 | 2686 | 2686 |
Колея передних колес, мм | 1549 | 1543 | н/д | 1543 | 1543 |
Колея задних колес, мм | 1520 | 1514 | н/д | 1514 | 1514 |
Шины и диски | |||||
Размер дисков | 6.0Jx15″; 6.5Jx16″; 7.5Jx17″ | ||||
Размер шин | 195/65R15; 205/55R16; 225/45R17 | ||||
Топливные показатели | |||||
Расход топлива в городском цикле, л. на 100 км | 6.5 (5.8) | 6.9 (6.6) | 8.5 (9.0) | 8.2 (7.1) | 5.8 |
Расход топлива в загородном цикле, л. на 100 км | 4.7 (4.5) | 4.9 (4.8) | 5.2 (5.3) | 5.5 (4.8) | 4.6 |
Расход топлива в смешанном цикле, л. на 100 км | 5.2 (5.0) | 5.4 (5.3) | 6.4 (6.7) | 6.4 (5.7) | 4.9 |
Топливо | АИ-95 | АИ-95 | АИ-95 | АИ-95 | дизельное |
Объем бака, л | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 |
Скоростные показатели | |||||
Максимальная скорость, км/ч | 196 | 219 | 192 (190) | 231 | 215 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 10.3 (10.5) | 8.1 (8.2) | 10.6 (12) | 7.3 (7.4) | 8.6 |
В скобках указаны показатели для моделей с автоматической коробкой передач.