Kia rio x (x-line) 1.6 mt luxe (11.2017 — 01.2019) — технические характеристики
Содержание:
- Интерьер и багажник
- Рестайлинг экстерьера Киа Рио 2020
- Эксплуатационные характеристики
- Обеспечение безопасности вождения
- Внешний вид
- Комфорт
- Гарантия и сервис
- Комплектации КИА Рио Х Лайн
- Габаритные размеры
- Самостоятельное увеличение показателей
- Шины и диски
- Рио Х Лайн в противостоянии с Лада Веста СВ
- Характеристики обновленного Киа Рио Х
- Проставки для амортизаторов
- Особенности автомобилей Киа Рио
- Сравнение с конкурентами
- История автомобиля
- Комплектация Luxe
- Главные преимущества в движении
- Итоги
Интерьер и багажник
Салон Rio X-Line выполнен в стандартной для Hyundai и Kia манере, особо выдающимися элементами он не отличается. Из его характерных деталей хочется отметить:
- стандартную комбинацию приборов с двумя стрелочными циферблатами и экраном маршрутного компьютера посередине, с индикацией бело-красного цвета;
- вполне комфортные кресла с боковой поддержкой и в меру жесткими спинками, но только с механическими регулировками даже в максимально «заряженной» версии;
- трехспицевый мультируль, обитый мягкой кожей;
- регулируемую по наклону/вылету рулевую колонку;
- наличие однозонного климат-контроля в любой модификации, кроме базовой.
Передним подлокотником с боксом корейский авто оснащается только в топовых версиях, а вот сзади подлокотника в машине нет вообще.
Второй ряд сидений обеспечивает некоторое свободное пространство над головой, но в коленях запаса здесь немного, и высокие пассажиры на «галерке» могут испытывать дискомфорт.
Две раздельные спинки заднего дивана откидываются из салона, пропорция – 60/40, формированию ровного пола в багажном отсеке они не способствуют, образуется ступенька высотой около 10 см.
Стандартный объем багажника здесь равен 390 литрам, при сложенных сиденьях он возрастает до 1075 л.
Багажная дверь Рио Х-Лайн при открытии поднимается высоко, оснащена двумя газовыми амортизаторами. Под нижней фальш-панелью, к сожалению, нет никакого дополнительного «подполья», кроме самой полноразмерной запаски, также не предусмотрена в нише и шумоизоляция.
Допоборудование в багажнике – это фонарь подсветки, ремешки для фиксации грузов на боковых обшивках, стандартная верхняя полка, приподнимающаяся при открытии двери.
Рестайлинг экстерьера Киа Рио 2020
Кузов седан модели, обогащенной рестайлингом деталировок и обновленными округлыми очертаниями, не сделал ее по-фамильному издалека неузнаваемой, а более того, добавил рельефную узнаваемость обновленному внешнему виду и привнес в ее облик современную стилистику.
Габариты кузова
Комплектации | Габариты | Масса, кг |
Все | 4400 x 1740 x 1470 | 1150 |
Что касается вида в профиль, то Киа Рио 2020 имеет хоть и округлые, но достаточно современные формы, разбавленные линиями рельефных переходов задних окон – к окну багажника.
Размер Клиренса (дорожный просвет)
Комплектации | Клиренс, мм |
Все | 160 |
Что касается кормовой части кузова, то она также обладает фамильными чертами присущими бренду, вплоть до узнаваемого аэродинамического выступа – козырька посредине багажной двери.
Как и изменения внешнего вида рестайлинг салона Киа Риа также имеет локальный характер.
Относительно руля и панели приборов тоже нельзя что-либо выделить – все по-простому стандартно, тем не менее, достаточно современно. Однако, если кто из нашего братства захочет баранку с мульти функциональными прибамбасами, то тогда ему следует смотреть ценники среднего или богатого уровня комплектаций модели.
Что касается посадочных удобств, то, как и прежде, комфортно в салоне могут разместиться 5 человек. Передний ряд кресел, а именно для водителя и его штурмана есть опции их подогрева. Для заднего дивана подогрев – это опция, требующая дополнительных расходов для установки.
Общие параметры салона Киа Рио для трех комплектаций модели сведены в нижеследующую таблицу:
Параметр |
Значение (мм) |
---|---|
Kia Rio | |
Высота от переднего сиденья до крыши | от 940 мм до 1010 мм |
Высота от переднего заднего до крыши | 880 мм |
Kia Rio hatchback | |
Ширина по передним дверям | 1355 мм |
Ширина по задним дверям | 1340 мм |
Высота от переднего сиденья до крыши | 1010 мм |
Высота от переднего заднего до крыши | 958 мм |
Kia Rio hatchback 5-door | |
Ширина по передним дверям | 1360 мм |
Ширина по задним дверям | 1395 мм |
Высота от переднего сиденья до крыши | от 980 мм до 1030 мм |
Высота от переднего заднего до крыши | 920 (960) мм |
Размер багажника модели Киа Рио образца 2020-го, как и прежде равен, примерно, 480 литрам и самое неприятная для нашего брата особенность этого грузового отделения, что его невозможно никаким образом увеличить. Разве что убрать запаску.
Комплектации | Вместимость багажника, л |
1.4 MT Classic | 480 |
Но без запасной резины, учитывая национальные особенности наших дорог, а также наличие инфраструктуры автосервиса в путь вряд ли стоит отправляться.
Эксплуатационные характеристики
Киа Рио серии X-Line – относительно динамичный, комфортный в управлении автомобиль, в городском потоке машин едет без отставаний. Но на трассе динамики авто с 1,4-литровым движком немного не хватает, и прежде чем обогнать впереди идущий транспорт, нужно подумать, как это сделать грамотно и безопасно.
Максимальная скорость хэтчбека зависит от его модификации, согласно паспортным данным она может быть от 174 до 183 км/ч. Разгон до сотни у авто с «механикой» осуществляется за 12,6 (1.4 L) и 10,7 (1.6 L) секунд, с коробкой-автоматом – за 13,4 и 11,6 секунд соответственно.
Средний топливный расход на сто километров у данной модели находится в пределах от 5,8 до 6,8 л, максимальное потребление горючего в городе составляет 8,9 л/100 км (для авто 1.6-АТ).
Обеспечение безопасности вождения
Kia Rio X Line 2017 имеет в арсенале все необходимые устройства для обеспечения максимальной безопасности при движении. Производитель оснастил транспортное средство:
- модулем ABS, который решает проблемы с блокировкой колес при торможении;
- системой ESC для поддержания курсовой устойчивости;
- системой интеграции активного управления VSM;
- устройством HAC, обеспечивающим помощь при начале движения;
- модулем ESS выполняющим оповещение о включении экстренного торможения;
- контролем торможения при поворотах CBC;
- датчиком контроля давления в колесах;
- передними тормозами дискового типа.
- системой экстренной помощи ЭРА-ГЛОНАСС.
Обнаружить какие-либо недостатки в безопасности у данной модели практически невозможно, поскольку у Киа Икслайн имеются абсолютно все современные средства предупреждения аварийных ситуаций.
Внешний вид
Внешний вид кроссовера современный. Все необходимые пропорции производителем соблюдены. Каких-либо противоречивых деталей в экстерьере машины нет. У Киа Рио х Лайн оцинкован кузов, он хорошо сбалансирован со всех сторон. У него крупногабаритная оптика, напыщенная «морда», узкая хромированная черная решетка радиатора, рельефный бампер, спортивная ниспадающая крыша, раздутые колесные арки, поджарый зад, украшенный стильными фарами и оснащенный сдвоенным патрубком выхлопа, который подчеркивает спортоблик машины.
Отметим ручки дверей в кузовном цвете, подогреваемые наружные электроскладные зеркала, «запаску» R15, рейлинги на крыше (можно транспортировать объемный груз), декоративные накладки на бамперах, черный молдинг (защита от вмятин/царапин) сбоку.
Добавим сюда и эмблему авто, выполненную крупным шрифтом на задней двери. Она, как бы, подчеркивает стремительность кросс хэтчбека.
Цветовая палитра автомобиля дает покупателям широкий выбор. Вот весь спектр цветов:
- Оранжевый (Sunset Orange). Именно в этом цвете вы видите кроссовер на фото;
- Коричневый (Siena Brown);
- Серый (Urban Grey);
- Белый (Crystal White). Самый популярный цвет;
- Красный (Fiery Red). В такой раскраске автомобиль сразу бросается в глаза;
- Бежевый (Ice Wine);
- Синий (Marina Blue);
- Черный (Phantom Black);
- Серебристый (Sleek Silver). Второе по популярности цветовое решение.
У Киа Рио х Лайн габаритные размеры следующие. В длину хэтчбек вытянулся на 4.24 метра. Ширина автомобиля составляет 1.75, высота – 1.51 м. Колесная база кроссовера — 2.6 м. Интересная ситуация с дорожным просветом машины. Первое время это были скромные 17 см. Потом, увидев, что у конкурентов цифры значительно выше, южнокорейский производитель принял меры к увеличению показателя дорожного просвета.
Комфорт
Самая бедная версия автомобиля на отечественном рынке. Что сюда входит?
Хэтчбек комплектуется подушками безопасности (2 шт.), колесами R15, аудиосистемой с 4-мя колонками, электроусилителем руля и его регулировка по вылету, электростеклоподъемниками на всех дверях, кондиционером, технологией, помогающей трогаться на подъеме (HAC), а также системами VSM, АБС, ЭРА-ГЛОНАСС, ESC (курсовая устойчивость), ESS (предупреждение об экстренном торможении).
Добавим сюда подогрев наружных зеркал, рейлинги на крыше, автозапирание дверей при движении авто, регулировку по высоте водительского кресла, кожаный рычаг КПП.
Гарантия и сервис
Приятным дополнением станет то, что официальный дилер Киа Моторс Рус предоставляет достаточно внушительную гарантию на все новые автомобили Rio X-Line. Гарантийный срок составляет целых пять календарных лет с момента покупки авто в салоне дилера, а гарантийный пробег — 150 000 километров.
При возникновении непредвиденных и ничем не спровоцированных осложнений или поломок при аккуратном вождении дилер гарантирует проведение полноценного ТО с бесплатной заменой пострадавших комплектующих по гарантии. Ознакомиться с полным перечнем условий гарантийного соглашения для Rio X-Line можно на официальном сайте дилера.
Проводить техническое обслуживание рекомендуется исключительно в сервисных центрах Kia Motors, расположенных во многих городах России. Только там с полной уверенностью владелец авто сможет найти необходимые комплектующие и произвести их грамотную установку. Техническое обслуживание Rio X-Line в частных мастерских или гаражных кооперативах является прямым нарушением гарантийного соглашения, и ответственность за последствия полностью ложится на владельца автомобиля.
Комплектации КИА Рио Х Лайн
Базовое оборудование
Как видно, список базового оборудования, который доступен для всех комплектаций Kia Rio X-Line, довольно широк. Сразу заметен упор, сделанный на безопасность – имеются фронтальные подушки и масса электронных систем.
Внешне автомобиль тоже не кажется бедным. Зеркала и дверные ручки окрашены в цвет кузова, имеется внедорожный обвес, стильные накладки на бампера и двойной выхлоп.
Что касается комфорта, то даже в базе есть все, что нужно – кондиционер, кожаный мультируль, аудиосистема, полный электропакет, центральный замок и многое другое.
Comfort
Начальная комплектация КИА Рио Х Лайн Комфорт является единственной, доступной для 1.4-литрового, 100-сильного мотора. Она, помимо базового оборудования, располагает только минимальным набором опций. Тут есть тканевый салон, ДХО, стальные 15-дюймовые диски с колпаками и аудиосистема с 4-мя динамиками.
Салон в версии Комфорт
Конечно, версия далеко не самая богатая, однако в ней есть все, что нужно. А потому, если бюджет ограничен, это неплохой вариант.
Luxe
Комплектация КИА Рио Х Лайн Люкс богаче и идет только для двигателя в 1.6 литра. Внешне она отличается от Comfort наличием противотуманных фар и ДХО (LED DRL). А внутри вместо кондиционера установлен климат-контроль.
Автомобиль в комплектации Люкс
Luxe дороже версии Comfort на 25 000 руб., что более чем адекватная доплата за перечисленные опции.
Edition Plus
За комплектацию КИА Рио Х Лайн Эдишн Плюс придется отдать на 45 000 руб. больше, чем за версию Люкс. Смотрится такая машина однозначно симпатичнее, за счет 15-дюймовых легкосплавных дисков и светодиодных задних фонарей. А еще задние колеса получили дисковые тормоза.
Салон отделан искусственной кожей. Есть датчик света, мультимедийная система с дисплеем на 7 дюймов, поддержкой Android Auto и Apple Car Play, камерой заднего вида и Bluetooth.
Кроме того, покупатели Kia Rio X-Line Edition Plus получают два специальных пакета – Пакет отделки интерьера «Edition Plus» и комплект аксессуаров «Edition Plus».
Эмблема в комплектации Edition Plus
В салоне такой хэтчбек щеголяет красными молдингами на дверных картах и центральной консоли, красными вставками на сиденьях и красной прострочкой на селекторе коробки передач и руле.
Также покупатель получит дорожный набор «Edition Plus», 4 коврика «Edition Plus» и эмблему «Edition Plus».
Prestige
Комплектация КИА Рио Х Престиж является одной из двух топовых версий. Она доступна только для машин с мотором в 1.6 литра и автоматом.
Цена – 1 079 900 руб., что на 55 000 рублей больше, чем для Edition Plus с АКПП.
Для этой версии доступен пакет «Теплые опции», в котором есть обогрев лобового стекла, подогрев заднего сиденья и форсунок стеклоомывателя. Prestige может похвастаться проекционными линзованными фарами, подсветкой поворотов и дверными ручками с хромом.
KIA Rio X-Line Prestige
Салон обшит тканью Prestige и отделан черным глянцем, внутри есть сдвигающийся передний подлокотник, очечник и хромированные дверные ручки. По части безопасности тоже большой шаг вперед – с этой комплектации в хэтчбеке появляются боковые подушки и 5-й подголовник.
Вместо простой приборки имеется панель Supervision с дисплеем на 3.5 дюйма, 6 динамиков, круиз-контроль и задний парктроник.
Premium
Комплектация КИА Рио Х Премиум – это топовая версия. Ее стоимость – 1 139 900 рублей, что на 59 000 руб. дороже предыдущей модификации.
Premium – единственная версия, которая оснащается 16-дюймовыми легкосплавными дисками. Также у нее есть система бесключевого доступа и запуск двигателя с кнопки, а еще навигационная система с 7-дюймовым экраном, информацией о пробках и дорожных камерах.
На этом отличия от предыдущей комплектации Престиж заканчиваются.
Габаритные размеры
Не менее важным параметром являются размеры автомобиля. Rio X-Line имеет габариты, подходящие и для городской езды, и для путешествий за городом.
Длина автомобиля составляет 4240 мм при колесной базе 2600 мм. Благодаря своим размерам Rio X-Line уверенно чувствует себя на дороге и имеет достаточную маневренность для города. Ширина кузова составляет 1750 мм, а расстояние между шинами (покрышками шин) — 1510 мм для передней оси и 1530 мм — для задней. Увеличение ширины заднего моста придает Rio X-Line большую устойчивость при вхождении в повороты и обеспечивает лучшее сцепление при больших объемах перевозимых грузов.
Дорожный просвет — для данной модели он составляет 170 мм. Это позволяет не бояться большинства неровностей дорожного полотна и низких бордюров. Разумеется, клиренс может уменьшаться при нагрузке Rio X-Line, если вес составляет более 1570-1620 кг (от полной массы автомобиля, варьирующейся в зависимости от выбранного силового агрегата).
Следует отметить также объем багажника Rio X-Line. В стандартном положении он составляет 390 литров. Если воспользоваться возможностью расширить багажный отсек за счет задних пассажирских мест, его объем будет составлять 1075 литров.
Самостоятельное увеличение показателей
Важно понимать, что дорожный просвет Соляриса нестабилен и зависит от нескольких факторов, например: диаметра дисков, размера резины, особенностей некоторых элементов подвески. Увеличение клиренса, безусловно, имеет смысл при низком значении, но прибавление его даже на 10 мм повлечет за собой возрастание нагрузки на рулевое управление, элементы ходовой части, при этом тормозная система будет функционировать в нештатном режиме, что вкупе отразится на ресурсе ходовой части, а также на безопасности езды
Некоторые способы, способствующие незначительному увеличению дорожного просвета:
- Установка нестандартных шин. Увеличенные шины, например, 185/65 R15, при полной нагрузке могут привести к чирканью об подкрылок заднего колеса, что зависит от того, сильно ли просели пружины. При появлении проблемы ее можно устранить подпиливанием заднего подкрылка.
- Использование увеличительных проставок. Они бывают нескольких видов: межвитковые, полиуретановые, алюминиевые, пластиковые. Положив их под задние пружины, а также под пружины передних стоек, обеспечивается увеличение просвета Solaris до 12 мм.
Однако платой за это послужит ухудшение управляемости на высоких скоростях, работа в нештатном режиме и ускоренный износ шарниров равных угловых скоростей. Кроме того, полиуретановые детали могут вызвать деформацию кузова, а алюминиевые способствуют появлению коррозии. В случае решения прибегнуть к их использованию, рекомендуется остановить выбор на АБС-пластике, который имеет высокую прочность и не вызывает подобных негативных последствий.
Изредка применяется такое нестандартное решение, как установка пружин с иных автомобилей, обладающих другими характеристиками. Как вариант, на седан устанавливаются детали с универсала, однако при этом не следует упускать из виду соответствие жесткости и размеров. Метод не очень удачен, так как более длинная пружина вызывает уменьшение хода амортизатора, в результате чего подвеска может нехорошо себя повести.
Все способы, без исключения, наряду с увеличением дорожного просвета влекут за собой ухудшение поведения автомобиля при езде, а также ускоренному износу элементов подвески. По причине этого, решение увеличивать клиренс, выбор способа и целесообразность процедуры полностью зависят от желания и платежеспособности обладателя машины.
https://youtube.com/watch?v=gcrm5uVkBkg
Шины и диски
Что касается штатных комплектаций, как шин, так и дисков Киа Рио, то относительно дисков – это такие их размеры, как начиная от R15 и, заканчивая К17. От самостоятельной установки дисков других радиусов, следует воздержаться потому, что, во-первых, могут быть негативные последствия игнорирования заводских требований, а, во-вторых, у нештатных дисков могут быть нарушены и такие параметры:
- как радиусов отверстий для ступиц, так и отверстий самих креплений;
- размеров самих дисков;
- параметров их вылета.
Такие несоответствия, как в совокупности, так в отдельности могут существенно сказаться на управляемости авто, на его маневренности, а также на возможностях, как разгона, так и торможения. Не говоря уже о том, что повышается нагрузка на трансмиссию, а также расход горючего.
Для определения штатных дисков для Киа Рио в интернете есть множество каталогов, куда нужно лишь ввести модель авто, ее основные характеристики, комплектацию силового агрегата и электронные системы самостоятельно предложат необходимые диски.
Если со штатными дисками для Киа Рио более менее ясно, то касательно шин, здесь ситуация более сложная, из-за того резина для этого авто ставится, как летняя, так и зимняя, а также всесезонная:
- для 15 дюймовых дисков резина – это 185/65/R15;
- на диски размером в 16 дюймов – это резина 195/55/R16;
- на 17 дюймовые диски ставят шины – 205/45/ R17.
Однако сказать, что это точная информация нельзя, потому что для разных комплектаций двигателей на авто ставятся те или иные шины. Поэтому нужно опять же воспользоваться электронными каталогами в интернете, чтобы используя фильтры подбора, и в зависимости от энергетической установки узнать точные параметры резины для Киа Рио.
Следует иметь в виду, что от правильной установки сезонной резины напрямую зависят, как параметры безопасности, так и динамические характеристики той или иной машины.
Читайте далее:
Технические характеристики Kia Rio x-Line
Подробнее о конструкции кузова Kia Stinger
Характеристики двигателя Kia Stinger
Технические характеристики 4-й генерации Kia Cerato
Технические характеристики Киа Селтос 2020 в России
Технические характеристики Kia Stinger
Рио Х Лайн в противостоянии с Лада Веста СВ
Если уж начали сравнивать авто по актуальным для нашего российского дорожного сообщества характеристиками, а именно по параметрам клиренса то кореец и Лада версии СВ универсал имеют 178 мм и 190 мм соответствующих дорожных зазоров.
Правда, Лада СВ модели Кросс обладатель довольно приличных параметров клиренса, гарантированно достаточных для обуздания российской дорожной колеи в 203 мм. Тем не менее, для нашего брата, скажем так, среднего достатка дальневосточный собрат имеет преимущества по сравнению с Ладой СВ по стоимости с разницей в более чем 10 тыс. целковых. Однако кроссовая версия Лады имеет более увеличенные размеры колесных дисков, за счет чего в немалой степени достигается преимущества дорожного просвета. А с другой стороны степень оснащенности ХЛайн как по системам безопасности, так и контроля дорожной обстановки, а также по низким параметрам потребления бензина не идет ни в какое сравнение с Ладой СВ даже в кроссовой комплектации.
Итоговый вывод в противостоянии – Рио Х Лайн по совокупности преимуществ предпочтительней для российской массовой пользовательской аудитории, чем Лада Веста СВ.
Характеристики обновленного Киа Рио Х
По техническим решениям бюджетный хэтчбек “B”- класса мало отличается от своих одноклассников. Спереди независимая подвеска “МакФерсон”, сзади полузависимая скручиваемая балка. Дисковые тормоза стоят, как на передних, так и на задних колесах. Никакого полного привода не предусмотрено, только передний.
В качестве силовых агрегатов Киа Рио Х выступают 4-цилиндровые 16-клапанные моторы объемом 1.4 (100 л.с.) и 1.6 литра мощностью 123 лошадиные силы. Конструктивно, это братья близнецы, разница лишь в рабочем объеме. В основе двигателей алюминиевый блок цилиндров с цепным приводом ГРМ. Так называемая конструкция с “мокрыми гильзами” довольно надежна, но полностью алюминиевый мотор боится перегрева, что приводит к деформации головки, блока и алюминиевой пастели, который служит единым корпусом подшипников для коленчатого вала. Цепной привод довольно долговечен и не доставляет проблем. Стоит отметить, что оба типа двигателей имеют систему изменения фаз газораспределения, с фазовращателем на обоих валах (D-CVVT) и работают на бензине АИ-92. Гидрокомпенсаторов клапанный механизм не имеет. Собирают моторы для Рио 1.6 на китайском заводе Хендай, а вот 1.4-литровый мотор теперь поставляют на российский завод с европейского завода Kia.
Переднеприводная конструкция с поперечным расположением силового агрегата хорошо сбалансирована. В качестве коробок передач покупателям предлагают только 6-ступенчатые механические КПП, в роли автоматической трансмиссии выступают 6-диапазонные гидромеханические агрегаты.
Основное отличие моторов Рио Х от предыдущей версии машины, это изменение в конструкции катализатора и изменения прошивки отвечающей за работу двигателя. Эти новации призваны уменьшить риск разрушения катализатора и появления задиров на стенках цилиндров, в результате попадания в камеру сгорания хрупких керамических частиц катализатора. Есть и незначительные, но очень интересные изменения, например, объем бачка стеклоомывателя увеличен с 4.6 до 5.3 литра.
Дорожный просвет модели составляет солидные 195 мм, чего для поездок на среднестатистическую дачу вполне хватает. Напомним, что предыдущее значение составляло всего 190 мм.
Габариты, объем, дорожный просвет нового Kia Rio X-Line
- Длина – 4240 мм
- Ширина – 1750 мм
- Высота – 1535 мм
- Снаряженная масса – от 1150 кг
- Полная масса – 1610 кг
- Колесная база – 2600 мм
- Объем багажника – 390 литров (370 л.)
- Объем топливного бака – 50 литров
- Размер шин – 185/65 R15, 195/60 R16
- Дорожный просвет – 195 мм
Видео обзор Kia Rio X-Line 2020 рестайлинг
Подробный видео обзор нового внедорожного хэтчбека и всех изменений от журналистов “За Рулем”.
Проставки для амортизаторов
Таким же простым и дешевым, как и первый, является и второй способ увеличения клиренса хетчей Киа Рио, а именно установкой проставок между креплениями на кузове и самими амортизаторами.
Что касается этих элементов осуществления тюнинга, то они могут быть как из пластика, так и из алюминия. При этом лучше остановить свой выбор на алюминиевых деталях, несмотря на то, что они дороже, но зато намного надежней, чем из пластика.
С помощью пружин
Можно значительно увеличить дорожный просвет, начиная с 50 мм и вплоть до 100 мм. Но этот способ наиболее подходит для внедорожников.
А для паркетников установка новых неоригинальных деталей (концерн не производит оригинальных пружин с увеличенными размерными параметрами) чревато не только потерей управления в процессе движения, но и к разрушениям этих элементов подвески с возможностью возникновения аварийных ситуаций.
Особенности автомобилей Киа Рио
Автомобиль Киа Рио является продуктом всеобщей глобализации. Модель в кузове хэтчбек и седан находится в достаточно конкурентном сегменте, который систематически дополняется новыми предложениями. Рио имеет сбалансированный и органичный дизайн.
Экстерьер прорабатывался специалистами из США, Кореи и Европы
Авто привлекает внимание обновленной решеткой радиатора и новыми фарами с ДХО. Вертикальная стойка и длинный капот придают динамичности дизайну
Колесная база авто составляет порядка 2580 мм. По сравнению с прошлыми модификациями авто получил более длинный кузов.
С завода кузов окрашивается в 10-12 цветов. В салоне имеется информативная приборная панель, компьютер с большим экраном, консоль управления климатом и рукоятка КПП. Интерьер содержит острые грани и темные оттенки отделки салона. В плане электроники Риа имеет полноценную мультимедиа, встроенный навигатор, камеру заднего вида и кнопку «Старт-стоп».
Салон обновленной модели стал гораздо просторнее. Для передних пассажиров пространство для ног увеличилось до 1070 мм, а сзади до 850 мм. Также конструкторы увеличили пространство в плечах. Несмотря на меньшую высоту салон Рио считается лучшим в B-сегменте. Людям с ростом до 180 см сидеть очень комфортно. Багажник машины вырос в объеме до 325 литров. Для удобства половина заднего дивана складывается.
По технической части автомобиль оборудуется широкой линейкой ДВС объемом от 1,4 литра и 100 л/с. Также модель оборудуется новой модификацией трехцилиндровых двигателей 1,0 л. Смешанный расход таких ДВС составляет 4-5 л, что очень выгодно. В совокупности с 6МТ коробкой автомобиль получил достаточно хорошие динамичные показатели.
Сравнение с конкурентами
Учитывая ценовую политику корейской компании, кроме Kia Rio X-Line можно обратить внимание на конкурентов «внедорожного кроссовера». В список конкурентов Киа Рио Х-Лайн входит Renault Duster, Lada X-Ray, Nissan Juke, Lada Vesta SV Cross, Hyundai Creta и Renault Sandero
Если сравнивать «корейца» с Вестой, то второму варианту стоит отдать предпочтение, так как его главный плюс – стоимость.
Однако топовые комплектации KIA намного лучше и имеют повышенные характеристики. К другим преимуществам отечественного автомобиля можно отнести увеличенный багажный отсек и более массивные колесные диски. Если же брать в сравнение также корейскую версию Хендай Крета, то последняя получила улучшенную проходимость, а также более мощную 1.6-литровую силовую установку.
Но, судя по опыту владельцев этих машин, для городских условий вполне хватает и характеристик Х-Лайн. Кроме этого, опять-таки, на стороне KIA более низкая стоимость, что и может стать решающим аргументом в сторону выбора «Икс-Лайн».
История автомобиля
Уже многие знают, что на российском рынке стали более лояльнее смотреть в сторону кроссоверов, так как они становятся более распространенными с каждым днем. Хочется заметить, что далеко не самую последнюю роль в этом плане играет «качество» нашего дорожного покрытия. Но новоиспеченному автомобилисту далеко не просто справиться с зубрами рынка. Кроме этого, стоимость таких транспортных средств явно не для всех.
Ниша компактных хэтчбеков в нашей стране тоже переполнена, поэтому имеет ожесточенную конкуренцию. А вот сегмент внедорожный вариантов хэтчбека еще не так раскручен, поэтому корейская компания решила, что второго такого удачного момента может и не быть. В результате корейцы решили спроектировать в некотором роде симбиоз хэтчбека с паркетником. Или как сейчас говорят некоторые, мини-кроссовер.
Машину оснастили увеличенным дорожным просветов, накладками на пороги, увеличенными колесными арками и вуаля, перед нами уже не седан. А ведь в реальности, популярные автомобили, например, Audi A4 Allroad и Volkswagen Passat Alltrack чересчур дорого стоят, чтобы занять секцию массовых транспортных средств. К доступным вариантам таких автомобилей можно отнести только универсал Лада Веста Кросс, а также Dongfeng H30 Cross.
Получается, что путь нового авто будет не таким уж тернистым, а вероятность на успех намного выше! Не будет лишним добавить сюда заверения представителей корейской компании, которые акцентировали, что новая модель Киа Рио Х-Лайн 2018 проектировалась и создавалась с оглядкой на пожелания российских водителей.
Вдобавок к этому, специалисты учитывали особенности условий эксплуатации машины в России. Однако в реальности у машины есть китайский «брат-близнец», который вышел на рынок немного раньше – Kia KX Cross. Но мы поговорим именно о «российском» варианте данного автомобиля. Каким он получился? Давайте разбираться.
Комплектация Luxe
Luxe (Люкс) имеет вариативность в выборе между автоматической и ручной шестиступенчатой КПП при 1.6-литровом двигателе. В этом варианте Kia Rio X-Line оснащается ходовыми огнями со светодиодными элементами и передними фарами-противотуманками. Кондиционер дополняется полноценной системой климат-контроля. Цена предложенных улучшений — от 825 до 865 тысяч рублей.
От базовой комплектации Comfort, к Luxe прибавляются такие опции:
- дневные огни (светодиодные LED DRL);
- противотуманные фары (передние);
- климат-контроль.
Комплектация Престиж АВ (Prestige AV) стоит уже 965 тысяч рублей, и поставляется исключительно с 1.6-литровым двигателем и АКПП на шесть ступеней. Покупатель получит комплект литых дисков на 15 дюймов, новую тканевую обивку Prestige и полноценный бортовой компьютер с сенсорным ЖК-дисплеем. Автоматика дополнится датчиком света и повторителями поворотных сигналов на зеркалах заднего вида. В целом будет улучшен интерьер (появится подлокотник передних сидений, футляр для очков, глянцевое покрытие приборной панели).
Опираясь на базовую комплектацию, Prestige AV дополнится/заменится:
- подогрев сидений (задние);
- электрообогрев стекла (лобового);
- обогрев форсунок стеклоомывателя;
- диски (литые) с шинами 185/65R15;
- дневные огни (светодиодные LED DRL);
- передние фары (линзованные);
- подсветка поворотов;
- противотуманные фары (передние);
- хромированные дверные ручки (внешние);
- сиденья (ткань Prestige);
- сдвигающийся подлокотник c пеналом (отделка кожа);
- хромированные дверные ручки (внутренние);
- интерьер (чёрный глянец);
- бокс для очков;
- торцевые подушки и шторки безопасности;
- дополнительный подголовник (задний);
- дисковые тормоза (задние);
- климат-контроль;
- приборная панель (Supervision, экран 3.5 дюйма);
- 6 акустических колонок;
- мультимедийная 2-din система (экран 7 дюймов);
- интеграция Андроид Авто и Эппл Кар Плей;
- камера (задняя);
- интеграция мобильного телефона по Bluetooth;
- парктроник (задний);
- датчик света.
Главные преимущества в движении
В движении хэтчбек и седан имеют много общего. Использование других пружин и амортизаторов не сильно влияют на изменение характера машины. В результате изменений улучшилась плавность хода. Авто с колесами в 15 и 16 дюймов отлично справляются с ямками с острыми краями.
Что касается шумоизоляции, то тихим авто назвать нельзя. На высоких оборотах мотор сильно шумит и ревет. Слышно, как стучат камушки по аркам колес, а рейлинги раздвигают воздух с большим возмущением. За это производителю минус. При этом рейлинги смотрятся уместно на крыше авто, хоть и вносят свою лепту на высокой скорости.
Управлять автомобилем комфортно, модель характеризуется отличной управляемостью. Рулевое колесо отличается информативностью, удобством, приятной формой. Бортовой компьютер представляет параметры в комфортном формате для чтения. Городская машина хорошо справляется с основными функциями – разгон, торможение, демонстрируя точность управления и отзывчивость. Подвеска ведет себя сбалансировано, неплохо преодолевает различные препятствия на дороге.
Многие функции управления находятся в мультимедийном комплексе дисплея. Отдельная часть функций представлена стандартными кнопками. На дисплее отражается информация с камер заднего вида, навигации. К системе мультимедиа также можно подключить мобильные устройства.
Управление климатической системой расположено отдельно под дисплеем. Несколько ниже находятся разъемы для внешних устройств. Здесь же расположена небольшая ниша для мелочи и кнопки прогрева сидения и руля. В салоне имеется множество разнообразных ниш для удобного расположения мелочевки
Итоги
Отчетливо заметно, что корейская автомобильная компания KIA стремится наращивать объемы продаж не только в мире, но и конкретно на территории России. В этом ей должна помочь обновленная модель Kia Rio X-Line 2019. Машина получила приятную внешность, солидный дорожный просвет, эргономичный салон, качественную сборку и большое багажное отделение.
Приятно, что машина не лишена высокого уровня безопасности и различных электронных систем, помогающих водителю управлять обновленным Киа Рио Х-Лайн 2019. Однако страдает шумоизоляция, 1.6-литровый мотор потребляет много топлива в городском цикле, не давая ощутимой динамики при этом. Конечно, это можно списать на достаточно небольшой ценник, за который этой модели можно многое простить.
В итоге, Rio X-Line оснащен ходовыми характеристиками внедорожника и комфортом хэтчбека. С помощью неплохих моторов, 6-ступенчатых коробок, более-менее мягкой подвески, хорошей базовой комплектации и прочих факторов, машина завоевала любовь и уважение автовладельцев. Киа Рио Х-Лайн 2019 является отличной заменой седану особенно для тех, кто любит путешествовать.