Как открыть категорию водительского удостоверения d для управления автобусом
Содержание:
- Как получить категорию Е водительских прав
- Практический экзамен
- Практика на автодроме и в городе
- Процедура замены прав
- Замена прав с категорией Е
- Необходимые навыки и условия
- Теоретический экзамен
- Разница между категорией В и Ве
- Виды и подвиды транспортных средств
- Как стать дальнобойщиком в России без опыта?
- Сколько времени учиться на категорию Е?
- Открываем новые категории
- Категория BE
- Разница между категориями прав D и D1
- Условия получения
- Цена обучения
- Как выглядят права категории Ве?
- Теоретический экзамен на права категории D
- Нужна ли категория на прицеп к легковому автомобилю?
- Необходимые документы
- Водительские права категории е
- Какими транспортными средствами можно управлять с категорией Be?
- Нормативная база
- С какого возраста можно получить D?
- Сколько стоит отучиться на категорию Е?
- Подведем итоги
Как получить категорию Е водительских прав
Гражданин, намеренный получить право на управление ТС с прицепом, сначала должен проверить, достиг ли он возраста, с которого Законом допускается управление машиной соответствующей категории.
На основании ч. 2 ст. 26 Закона, существуют следующие возрастные ограничения:
Желаемая категория | С какого возраста допускается выдача прав |
BE, CE или DE | C 19 лет |
C1E или D1E | С 19 лет |
Также лицу, намеренному получить соответствующую подкатегорию, необходимо иметь права основной категории:
Какую категорию желает получить водитель | Какие права у него уже должны быть |
BE, CE, DE | Права класса B, C или D соответственно, стаж вождения – не менее 1 года |
C1E, D1E | Права класса C, D или же C1, D1, стаж вождения – не менее 1 года |
Таким образом, чтобы управлять машиной с прицепом, нужно сначала получить права основной категории, позволяющей управлять соответствующим ТС без прицепа, и с момента выдачи таких прав должно пройти как минимум 1 год.
Далее гражданину необходимо пройти обучение в автошколе и получить первоначальные навыки управления ТС с прицепом. Учиться в автошколе обязательно – об этом сказано в п. 17 Постановления № 1097 от 24 октября 2014 года “О допуске к управлению…” (далее – Постановление).
В процессе обучения в автошколе водитель получит все необходимые навыки как теоретического, так и практического характера.
Как только гражданин пройдет курс обучения в автомобильной школе, наступит период сдачи экзаменов в ГИБДД. Экзамены проводятся в следующей последовательности:
- теория;
- практические упражнения на автодроме;
- экзамен в “городе”.
Если хотя бы один из экзаменов сдан не будет, к сдаче следующего водителя не допустят. Повторная попытка сдачи назначается не ранее, чем через 7 дней после “завала” предыдущей.
Если не сдать автодром или город в течение полугода после сдачи теории, последнюю придется сдавать заново (п. 11 Постановления).
Как только водитель успешно сдаст все предусмотренные экзамены, он сможет получить водительское удостоверение. На основании п. 27 Постановления, ВУ выдается сроком на 10 лет вне зависимости от конкретной категории.
Чтобы получить права, в местное подразделение ГИБДД сразу после успешной сдачи квалификационных экзаменов следует подать:
- заявление;
- паспорт или другой документ, идентифицирующий личность;
- медицинское заключение по форме 003-В/у;
- права основной категории (B, C, C1 или D1, которые были выданы как минимум 1 год назад);
- документ, удостоверяющий прохождение профессионального обучения в автошколе, имеющей соответствующую лицензию.
За выдачу национального водительского удостоверения новоиспеченному водителю ТС с прицепом придется уплатить государственную пошлину в размере 2000 рублей. Сделать это можно как через банк, так и на портале Госуслуги. В последнем случае предоставляется скидка в размере 30 % — то есть уплатить придется всего лишь 1400 рублей.
Практический экзамен
Если теория сдана успешно, человека пригласят на прохождение практического экзамена. В первую очередь проводится проверка навыков категории Be на автодроме. Испытания проводятся в соответствии с пунктами 104-116 Приказа МВД РФ №995. Здесь гражданин обязан продемонстрировать умение управлять автосоставом. Если присутствуют ошибки, также назначается пересдача. За это время лицо обязано пройти дополнительную подготовку. Сроки пересдачи регламентирует пункт 11 параграфа 2 Постановления Правительства РФ №1097 от 24 октября 2014 года. Если экзамен на получение категории Ве не сдан впервые, пересдача проводится через 7 дней. Когда провалена третья попытка, между всеми последующими тестами должен пройти минимум 1 месяц. Экзамен по вождению на получение прав категории Be в 2020 году состоит из 4 упражнений:
- Сцепление прицепа с транспортным средством и последующее отцепление.
- Начало езды и последующая полная остановка автомобиля для посадки и высадки пассажиров.
- Въезд в ангар задним ходом. Эти упражнения демонстрируют навыки водителя. Дело в том, что манёвр предполагает демонстрацию умения вписываться в установленную рамку. Навык в последующем потребуется для парковки.
- Выполнение параллельной парковки. Упражнение выполняется у платформы. Предполагается, что здесь будет выполняться погрузка.
Затем выполняется езда по городу. Процесс идентичен тому, что предстоит пройти водителю при сдаче на права категории B. Однако все действия выполняются с прицепом. Человек, имеющий опыт вождения и соответствующее удостоверение, может подготовиться заранее. Выяснив, какова траектория дорожного полотна, можно ознакомиться со знаками, встречающимися на дороге.
Если экзамены сданы успешно, предоставляется водительское удостоверение категории Be. Гражданин получит право ездить по трассам и городу на автомобиле с прицепом соответствующим данной категории.
Практика на автодроме и в городе
Если теория была успешно сдана, тогда кандидата в водители допускают к практическому экзамену на специализированном автодроме (п. 11 Постановления № 1097), в противном случае придется сначала сходить на пересдачу.
Сдача экзамена на получение категории прав D на автодроме в 2020 году происходит следующим образом:
- сначала экзаменатор осуществляет проверку автобуса на работоспособность, видеокамер, фиксирующих процесс сдачи, соответствие оборудования зон испытательных упражнений установленным требованиям (конусы, разметка) (п. 106 Приказа МВД № 995);
- далее проверяется личность водителя;
- затем кандидат, по команде экзаменатора, садится на водительское место и готовится к началу выполнения упражнений (пристегивается ремнем, осуществляет регулировку зеркал заднего вида), после этого – подтверждает готовность к старту, включив ближний свет фар (п. 11 Приложения 7 к Приказу МВД № 995);
- по сигналу экзаменатора, начинается выполнение упражнений – “Остановка и начало движения на подъеме”, “Маневрирование в ограниченном пространстве”, “Въезд в бокс задним ходом”, “Парковка ТС и выезд с нее”, “Остановка для безопасной посадки и высадки пассажиров”, “Проезд регулируемого перекрестка”.
В 2020 году оценка “Не сдал” будет присвоена, если, например:
- двигатель заглох 3 или более раз (п. 113.7. Приказа МВД № 995);
- были сбиты конусы 3 или более раз;
- водитель двигался задним ходом при выполнении упражнений, где это делать запрещено;
- был допущен откат ТС на 30 сантиметров при выполнении остановки и начала движения на подъеме.
После успешной сдачи автодрома будет назначено время и место проведения экзамена в городе. Подготовка к нему осуществляется примерно так же, как и на автодроме (то есть экзаменатор проверяет готовность ТС, средств видеоконтроля, по команде водитель занимает свое место, проверяет зеркала, пристегивается ремнем и др.).
Далее начинается движение по установленному маршруту. По команде экзаменатора, водитель должен выполнять соответствующие действия, указанные в п. 2 Приложения 2 к Постановлению № 1097 (совершить обгон, остановиться для пропуска граждан на пешеходном переходе, проехать нерегулируемый перекресток равнозначных и неравнозначных дорог и др.).
Экзаменатор оценивает, как кандидат соблюдает ПДД, и при допущении ошибок начисляет штрафные баллы:
- 5 – за грубые ошибки;
- 3 – за средние;
- 1 – за мелкие (п. 129 Приказа МВД № 995).
Процедура замены прав
Срок действия водительских документов ограничен 10 годами. После этого ВУ следует переоформлять в ГИБДД. Использование просроченных документов грозит водителю штрафом в 5-15 тысяч и арестом автомобиля до исправления документов. Замена прав по истечении срока происходит следующим образом.
- Водитель собирает необходимые документы и уплачивает госпошлину (ее размер в этом случае составит 2000 рублей).
- Далее документы подаются одним из трех способов: непосредственно в ГИБДД, через МФЦ или через сервис «Госуслуги».
- После рассмотрения поданных бумаг, заявителю выдаются права или он получает мотивированный отказ.
- Отказать могут только в случае представления не всех документов, наличия в них ошибок и неточностей, а также при обнаружении подлога (чаще всего подделывают медсправку).
Помимо указанной причины, права могут поменять в связи с изменением личных данных водителя, при утере или для замены украденных документов, в случае их повреждения. Сдача на новые категории – это еще одно основание для переоформления водительского удостоверения. Средний срок переоформления – 2-3 суток. Если в ГИБДД не будет больших очередей, процедура осуществится за один прием.
Замена прав с категорией Е
Дальнобойщики категории Е, как и все остальные водители, должны заменять удостоверение после 10 лет с даты его выдачи. Бесплатно это сделать нельзя, требуется обязательно оплатить госпошлину. Переэкзаменовку проходить не нужно, но если пропустить окончание срока действия, то инспектор на дороге при обнаружении этого факта выпишет штраф.
КСТАТИ! Отдельной категории Е в правах не существует с июля 2000 года.
При замене документа старого образца сотрудники ГИБДД не всегда правильно проставляли категории. Если у водителя были открыты категории В, С и Е, то в новых правах должны быть отметки В, В1, С, С1, ВЕ, СЕ, С1Е. Категорию ВЕ инспекторы часто пропускали, хотя это неправомерно.
Необходимые навыки и условия
В большей степени обучение на категорию Е, точнее подкатегории, включающие в себя данный индекс, так как чистой категории такой нет, обоснованно для коммерческого транспорта. В бытовых условиях такие автомобили и прицепы практически не востребованы.
Автомобили, подходящие под представленное описание, имеют существенно большие габариты, чем стандартный транспорт. За счет этого требуется значительный опыт управления транспортом, чтобы пересесть на такие грузовики или автобусы.
Основные требования, выдвигаемые к водителям габаритного подвижного состава, заключаются в следующих пунктах:
- Автомобилисты, претендующие на «ВЕ», «СЕ», «С1Е», должны быть старше 18 лет, а для «DE» и «D1E» лимитируются минимумом в 21 год. Вторая позиция обосновывается наличием допустимого водительского стажа – 3 года для управления автобусами.
- Дополнительный индекс «Е» в категориях «В», «С», «D» можно получить лишь после двенадцатимесячного водительского стажа. Он проверяется по дате выдачи предыдущих категорий.
- Обязательным условием является обучение в автошколе по утвержденному государственному плану. Средняя стоимость обучения на категорию Е составляет около 13 тысяч рублей. При выборе школы стоит поинтересоваться ее соответствию новым стандартам, отредактированным законодательством. Подтверждением разрешения является государственная аттестация учебного заведения.
- Предварительно абитуриент обязан пройти медицинскую комиссию и получить утвердительное заключение от терапевта. Полный перечень врачей, которых нужно посетить, будущий водитель получает во время подачи заявки на прохождение осмотра.
Теоретический экзамен
Экзамены в 2020 году проводятся в Госавтоинспекции. Здесь действует трехступенчатая система проверки знаний. Если лицо не пройдёт хотя бы один из них, рассчитывать на получение прав не стоит.
Сдача теории выполняется в соответствии с правилами, закрепленными в пунктах 83-103 Приказа МВД РФ №995 от 20 октября 2015 года. Гражданину предстоит ответить на 20 вопросов. Разрешено допустить лишь две ошибки. Их присутствие заставляет ГИБДД усомниться в знаниях водителя. Поэтому проводится дополнительная проверка. За каждую ошибку добавляются дополнительные вопросы, на которые нужно ответить правильно. Если ошибки будет 2, вопросов, соответственно, 10. Лишь дав верные ответы, человек сможет рассчитывать на получение зачета за теоретический экзамен при получении категории Be. В иной ситуации гражданина направят на пересдачу.
Разница между категорией В и Ве
Обе категории позволяют гражданину управлять легковым транспортным средством. Разница между категорией В и Ве состоит в следующем:
- Возраст водителя. Права B предоставляются гражданам, достигшим восемнадцатилетнего возраста. Сесть за руль автомобиля, требующего наличие удостоверения Be, могут только лица, которые имеют водительский стаж управления легковым транспортным средством минимум один год. В итоге получить права удастся лишь с 19 лет.
- Масса прицепа. Если получена категория В, езда с прицепом также допустима. Однако его разрешённая масса не должна быть больше 750 кг. Если вес превышает установленный показатель, потребуется удостоверение Be.
- Общий вес машины. Масса состава транспортных средств категории B не должна быть больше 3500 килограмм. Если речь идёт об удостоверении Be, допустимо превышение показателя.
Виды и подвиды транспортных средств
Все транспортные средства делятся на несколько видов. Этот порядок периодически меняется, поэтому возникают вопросы, как открывать категории при замене водительского удостоверения. В 2019 году установлен следующий перечень:
- категория А – любые мотоциклы массой до 0.4 тонны с двигателем больше 125 кубов;
- А1 – мотоциклы от 50 до 125 кубов;
- В – легковушка до 3.5 тонны и с максимальной пассажировместимостью – 8 человек вместе с водителем, включая автомобиль с прицепом до 750 кг;
- В1 – транспорт с параметрами массы до 550 кг, 50-кубовым двигателем и предельной скоростью в 50 км/ч (квадроцикл, трицикл);
- С – грузовой автомобиль, который тяжелее 3.5 тонны;
- D – автобус большей, чем 8 человек, пассажировместимости;
- M – мопед либо квадрицикл с двигателем до 50 кубов;
- Тм (Тb) – трамвай или троллейбус, соответственно;
- добавление к категории буквы Е позволяет ездить с прицепом больше 750 кг.
Таковы обозначения в водительском удостоверении нового образца. При этом к каждой категории предъявляются свои требования, в частности, ограничения по возрасту.
Как стать дальнобойщиком в России без опыта?
Работа дальнобойщиком имеет свои плюсы и минусы. Повидать всю страну за долгое время работы, а если посчастливится и съездить за границу запросто получится. Географию выучите на практике, будете знать все дороги России и мастерски ориентироваться.
Но, конечно, для этого необходима подготовка и длится она годами:
- Никто не доверит управлять большегрузным транспортом без наличия водительского удостоверения категории С.
- Но, чтобы стать дальнобойщиком, одной категории С недостаточно, так как придется управлять автомобилем с прицепом, а для этого нужно еще и получить категорию Е. Обучиться навыкам можно за 3 месяца в автошколе, после сдать экзамен. Но для получения категории Е нужно иметь опыт вождения по категории С не менее года.
- Ну и, конечно, практика. Лучше всего найти знакомого, который согласится покататься с вами, даст попрактиковаться, научит и посоветует, как вести себя в определенных ситуациях. Работу дальнобойщиком можно начать только с 21 года и стажа вождения не менее 5 лет на категории С.
Сколько времени учиться на категорию Е?
Обучение вождению авто с прицепом – достаточно трудоемкий и непростой процесс. Получить сразу право на вождение категории Е невозможно. Существуют определенные правила:
-
возраст – он должен быть старше 21 года, чтобы получить право вождения категории ДЕ требуется иметь водительский стаж не меньше двух лет;
-
стаж водителя – он должен быть не меньше 12 месяцев, изначально кандидату нужно получить права категорий В, С, Д, а уже затем открывать новые.
Важно!
Срок обучения определяется автошколой
При этом важно, чтобы она имела соответствующую аккредитацию, что позволяет ей обучать водителей. Обычно для этого требуется от 1 до 1,5 месяца, при условии, что занятия проводятся 1-2 раза в неделю
Для отметки в водительском удостоверении, необходимо предоставление копии паспорта, цветного фото, медицинской справки.
Открываем новые категории
Наличие одной открытой категории не позволяет водителю управлять транспортом другой категории. Гражданину все равно потребуется сдать экзамен. В зависимости от вида автомобиля, выбираются разные испытания и определяются этапы их прохождения. Сдача на категории А, А1, М и В1 проходит следующим образом:
- кандидат сдает теоретическую часть (вопросы и порядок экзаменации не отличаются от аналогичного испытания на категорию В);
- успешная аттестация позволяет приступить к последующему этапу – упражнениям на автодроме.
Читать дальше: Консультация юриста по социальному обеспечению в сумах
В рамках 3 упражнений выпускник автокурсов должен продемонстрировать умение маневрировать, парковаться и безопасно высаживать пассажиров. Даже при доступе к управлению транспортом всех остальных категорий сдавать на мотоцикл приходится обязательно. Таким образом, на вопрос, можно ли открыть категорию А при замене прав, следует ответить положительно. Однако перед этим все равно потребуется пройти перечисленные испытания. Не сдавать можно будет только теорию. На категорию В и В1 сдается:
- теория;
- автодром (испытание включает 6 заданий, однако, сдается только несколько выбранных сотрудником ГИБДД упражнений);
- вождение в городе (допускается получение не более 5 штрафных балов).
Бесплатная консультация юриста по телефону:
Москва, Московская обл.
СПб, Ленинградская обл.
Звонки бесплатны. Работаем без выходных!
Сдача на автотранспорт категорий С и D осуществляется по такому же порядку. Однако в билеты входят другие вопросы и на автодроме сдаются специализированные упражнения, предназначенные для грузовиков и автобусов. При сдаче на Е следует иметь в виду, что обязательным условием является годовой стаж вождения в той категории, к которой прибавляется Е (ВЕ, СЕ или DЕ). Особый порядок сдачи предусмотрен для кандидатов в водители трамваев и троллейбусов.
Категория BE
Получить категорию E если есть вс будет проще, так как уже есть навыки вождения, однако сам процесс обучения отличаться не будет. Управление легковыми, малогабаритными грузовыми и пассажирскими автобусами с прицепом возможно и при получении категории B, однако при условии, что прицеп весит меньше 750 кг, и быть легче самого автомобиля.
Если по каким-либо причинам, например, из-за специфической работы; строительства дома, такой расклад дел не устраивает водителя, то ему придётся учиться на дополнительную специальность под названием «BE», которая позволяет выполнить поставленные задачи – научиться водить малогабаритные автомашины в сцепке с прицепом, тяжелее автомобиля без нагрузки и тяжелее, как уже можно догадаться, 750 кг. Весь состав не должен превышать веса в 3.5 т.
- Фейсбук
- Гугл+
- ЖЖ
- Blogger
Разница между категориями прав D и D1
Если гражданин планирует ездить на ТС с не слишком большой пассажировместимостью, то можно не получать основную категорию D, а сдать экзамены на более низшую – D1.
В соответсвии с ч. 1 ст. 25 ФЗ № 196 при наличии D1 в водительском удостоверении можно ездить на автобусах:
- которые имеют от 9 до 16 пассажирских мест включительно;
- либо которые имеют такую же пассажировместимость, но еще и сцеплены с прицепом, вес которого – до 750 кг..
Есть еще подкатегория D1E. Она будет нужна тому гражданину, который планирует ездить на автобусах, относящихся к классу D1, имеющих прицеп, масса которого – 750 килограмм или более. Кроме этого, должны выполняться одновременно два условия:
- вес прицепного устройства не должен быть больше массы автобуса без нагрузки;
- общий вес конструкции (ТС + прицеп) не более 12 тонн.
Если хотя бы одно из выше представленных условий не выполняется, в 2020 году нужно будет получить категорию DE.
Особое внимание следует обратить на следующие условия:
- D1 так же, как и D, можно открыть, начиная с 21 года;
- получив D1, водитель не сможет управлять ТС категории D (другими словами, нельзя сесть с правами D1 за руль автобуса, у которого 17, 18, 19 или более пассажирских мест);
- наличие в водительском удостоверении категории D подтверждает право управления ТС класса D1 (ч. 7 ст. 25 ФЗ № 196) – иначе говоря, если человек открывает D, то ему автоматически ставится отметка в правах и D1.
Условия получения
Условия получения прав по установленным категориям регламентированы ст. 26 ФЗ №196. Согласно п. 1, к сдаче экзаменов автомобилист допускается при соблюдении трех условий: пройденное обучение в автошколе, наличие медицинского заключения и достижение определенного возраста. Возрастные и прочие ограничения на присвоение категорий вождения автомобилей с прицепом (п. 2):
- Достижение совершеннолетия для открытия (под)категорий «BE», «CE», «C1E» (абз. 2).
- Достижение 21 года для открытия (под)категорий «DE» и «D1E» (абз. 3).
- Опыт вождения категории, соответствующей присвоению «Е», не менее 1 года (абз. 4, 5).
Лица, состоящие на военной службе, могут получить D-категории в 19 лет, но до 21 года они подтверждают право на управление служебным транспортом, но не гражданским (п. 4).
Цена обучения
Цены на обучение зависят от конкретного региона и организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Вот примерные расценки на обучение водителей категорий BE, CE, DE в различных городах России:
Населенный пункт | Средняя цена на BE | Средняя цена на CE | Средняя цена на DE |
Ярославль | 7 тыс. | 9 тыс. | 11 тыс. |
Москва | 15,5 тыс. | 20 тыс. | 23 тыс. |
Санкт-Петербург | 9 тыс. | 11,5 тыс. | 14 тыс. |
Краснодар | 13,5 тыс. | 18 тыс. | 20 тыс. |
Мурманск | 7,5 тыс. | 10,6 тыс. | 12 тыс. |
Тверь | 7 тыс. | 8,5 тыс. | 11,5 тыс. |
Сочи | 9,9 тыс. | 12 тыс. | 15,5 тыс. |
Нижний Новгород | 16 тыс. | 16 тыс. | 18 тыс. |
Саратов | 6 тыс. | 9 тыс. | 10,5 тыс. |
Тула | 17 тыс. | 20 тыс. | 22,5 тыс. |
Итак, категория E в данный момент упразднена, и теперь водителю, намеренному управлять ТС с прицепом, нужно выбрать один из классов BE, CE, DE, C1E или D1E.
Чтобы получить права, нужно пройти обучение в автомобильной школе и сдать экзамены в ГИБДД. Также потребуется медицинская справка по форме 003-В/у.
Как получить водительское удостоверение на квадроцикл, описывается в статье: водительское удостоверение на квадроцикл. Про энцефалограмму головного мозга для водительского удостоверения в 2020 узнайте тут.
Как узнать номер водительского удостоверения по паспорту, читайте в этой статье.
Как выглядят права категории Ве?
Водительские удостоверения всех категорий выглядят примерно одинаково. Меняются лишь обозначения допуска. Информация о наличии категории Ве размещается на обеих сторонах. На лицевой части на левом краю располагается фотография автолюбителя. Под ней проставляется личная подпись водителя. Основные данные фиксируются в центре удостоверения.
Изначально указывается ФИО владельца, а также дата его рождения и страна появления на свет. Информация дублируется на английском. Затем указывается дата выдачи водительского удостоверения категории Ве и момент, когда документ утратит юридическую силу. Затем фиксируется название подразделений ГИБДД, выдавшего удостоверение, а также номер документа.
Далее обозначается регистрация, после чего фиксируется категории транспортных средств, управление которыми допустимо. Дополнительно присутствует защитный символ. Он выполняется в виде аббревиатуры RUS. Когда на нее попадают инфракрасные лучи, происходит изменение фона.
На тыльной стороне водительского удостоверения присутствует таблица. Здесь обозначены 16 типов транспортных средств, управление которых допустимо. Присутствуют три графы, в которых обозначается дата присвоения категории Be, а также на период, когда ее аннулируют. Если присутствует ограничение, касающееся определенного вида транспортных средств, они также указываются здесь.
Присутствует и индивидуальный штрих-код. Он используется для автоматического учета. Данные расположены по левому краю. Дополнительно отражен серийный номер удостоверения. В 2020 году он состоит из 9 цифр и располагается в самом низу водительских прав. Эти элементы предназначены для сотрудников Госавтоинспекции.
Теоретический экзамен на права категории D
В соответствии с пп. “а” п. 9 Постановления № 1097, чтобы получить категорию водительских прав D, нужно обязательно сдать теорию.
Порядок проведения теоретического экзамена на права категории D:
- сначала должностное лицо ГИБДД устанавливает личность экзаменуемых, знакомит их с автоматизированным рабочим местом (АРМ), на котором будет проводиться контроль знаний (п. 85 Приказа МВД № 995), отвечает на дополнительные вопросы;
- далее всех кандидатов в водители сажают за АРМ, где им предлагается ответить на 20 вопросов, объединенных в 4 тематических блока (по 5 вопросов в каждом блоке) (п. 92 Приказа МВД № 995) – вариантов ответа может быть от 2 до 5, при этом всегда только один из них правильный;
- после ответа на все вопросы или по истечении установленного времени (всего дается 20 минут), выставляется оценка “Сдал” или “Не сдал”, о чем заносится соответствующая информация в экзаменационный лист (п. 100 Приказа МВД № 995).
“Не сдал” будет (вообще без возможностей что-либо исправить, то есть доп. вопросы не дадут), если сделать:
- 3 ошибки, причем каждая из них – в разных тематических блоках;
- 2 ошибки В ОДНОМ И ТОМ ЖЕ тематическом блоке (п. 97 Приказа МВД № 995).
А вот все еще исправить можно, если:
- из 20 вопросов неправильно ответить только на 1 – тогда нужно в течение 5 минут дать ответ на 5 дополнительных вопросов (если на них правильно ответить, то будет “Сдал”, при допущении ошибки хотя бы в одном – все, отправят на пересдачу);
- из 20 вопросов неправильно ответить на 2, но В РАЗНЫХ БЛОКАХ — тогда нужно за 10 минут ответить правильно на 10 вопросов (и снова нужно дать на все эти доп. вопросы правильный ответ – тогда выставят оценку “Сдал”, в противном случае экзаменуемый следует на пересдачу – п. 99 и п. 97.3. Приказа МВД № 995).
Нужна ли категория на прицеп к легковому автомобилю?
Если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает 750 килограммов и общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 3500 килограммов, то специальная подкатегория не нужна, во все остальных случаях необходима. В водительском удостоверении выглядит это так: ВЕ, СЕ и ДЕ.
Для того, чтобы открыть одну из этих категорий нужно предварительно иметь опыт управления транспортным средством в течение 1 года. Если вам, например, нужен прицеп для легкового автомобиля, то предварительно вы должны год отъездить с правами категории В и только потом пройти обучение. Да, есть специальные курсы, которые обучают водителей управлять транспортом с прицепами. Затем вы сдаете экзамен в ГИБДД и после этого вам откроют нужную подкатегорию. Более детально вы можете прочитать здесь.
Необходимые документы
Чтобы поступить в автошколу, гражданин обязан предоставить пакет документов. В список входят:
- удостоверение личности;
- права категории B;
- медицинская справка;
- заявление о зачислении на обучение.
Когда лицо закончило обучение на категорию Be, необходимо сдать экзамен в ГИБДД. Чтобы заявителя допустили к нему, также необходимо подготовить пакет документации. Он отличается от перечня, который представляется при поступлении в автошколу. Необходимы:
- удостоверение личности;
- водительские права категории B;
- медицинская справка;
- сертификат о завершении автошколы;
- квитанция, подтверждающая внесение госпошлины.
Водительские права категории е
Водительское удостоверение категории е На сегодняшний момент индекс Е дает право управления прицепом.
Это – коммерческий транспорт более 750 кг весом.
При этом категория Е не встречается в чистом виде. Она присутствует в качестве дополнения в категориях В, С и D. Таким образом, состав формируется и с легковым авто, и с грузовиком, и с автобусом.
Пластиковая карточка водителя, или водительское удостоверение, представляет собой сводную информацию не только о навыках и умениях шофера, но и сведения о функционале и грузоподъемности транспортных средств. Если дилетант, недавно получивший категорию В, решил «прокатиться» на автобусе или МАЗе или Газели в сцепке с прицепом, то этот факт приравнивается к езде без прав.
Как итог – за административное правонарушение грозит штраф, размер которого достигает от 5 тысяч до 15 тысяч рублей
Внимание! Если автомобилиста с прицепом с разрешенной максимальной массой до 1000 кг остановил инспектор ГИБДД, обвинив в вождении без прав, то это действие не считается правомерным
Для таких технических характеристик не нужно приобретать индекс Е.
Вы имеете полное право оспорить действия сотрудника инспекции при очной встрече или в суде. Таблица категорий расположена на обратной стороне документа.
Она позволяет определить, к какому транспортному средству допущен тот или иной гражданин. Это может быть мотоцикл, или тяжеловесный грузовик с прицепом. Разве что на велосипеде дозволяется ездить без документации.
Каждая категория присваивается после соответствующей проверки здоровья, теории и практики вождения. Будущий специалист обязан уметь маневрировать в любых условиях, знать и не иметь различных заболеваний. На получение любых прав требуется время, финансы, опытный инструктор, самообучение или профессиональное обучение в специализированных школах.
Но зато после приобретения необходимых навыков гражданин РФ имеет право: с категорией А управлять мотоциклом с классом В сесть за руль легкового или грузового транспорта с грузоподъемностью до 3,5 тонн с Е приобрести прицеп с С пересесть на грузовой транспорт, спецтехнику от 3,5 тонн до 7,5 тонн с D приобрести квалификацию водителя автобуса с М «гонять» на мопеде или квадроцикле с Тbи Тm подрабатывать водителем троллейбуса или трамвая соответственно Интересно, что категория Е присутствует практически у каждого второго автолюбителя.
Она считается как подкатегория, добавочный класс к уже приобретенным знаниям навыкам. Е присваивается тем, кто желает перевозить габаритные или негабаритные грузы с помощью прицепа. Но особо она востребована среди предпринимателей. Состав соединяется с коммерческим автотранспортом с целью получения большей прибыли.
Эта квалификация необходима при покупке прицепа, который имеет жесткую сцепку с легковым автомобилем.
Условия для эксплуатации: Масса прицепа Превышает массу автомобиля без нагрузки Максимальная масса прицепа 750 килограммов Общая максимальная масса состава Не больше 3 500 килограмм, в среднем 3 300 Когда прицеп признаётся тяжеловесным, то он может быть прикреплен только к грузовому транспортному средству типа категории С:
Какими транспортными средствами можно управлять с категорией Be?
Категория Ве в 2020 году распространяется на транспортные средства, требования к которым отражены в статье 25 ФЗ «О безопасности дорожного движения». Сюда включают легковые машины с прицепом. В автомобиле должно быть не больше 8 сидячих мест, не считая водителя. Открывать категорию Ве необходимо, если планируется управление автомобилем с прицепом, масса которого превышает 750 кг и вес самого транспортного средства без нагрузки.
Существует и иные машины, для управления которыми нужна категория прав Be. Это авто, имеющие не больше 8 сидячих мест и сцепленные с прицепом весом больше 750 кг. Однако на общую массу накладываются ограничения. Транспортный состав должен весить больше 3,5 тонны.
Нормативная база
Основным нормативно-правовым актом, регламентирующим процесс получения водительского удостоверения, выступает ФЗ №196 от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения»
Рекомендуется уделить внимание следующим статьям:
- Определяет особенности допуска автолюбителей к управлению авто.
- Фиксирует условия получения прав.
- Определяет ситуации, когда права на управление транспортным средством могут быть приостановлены или прекращены.
Если водитель будет остановлен на транспортном средстве категории Be, не имея данную подкатегорию в списке открытых в водительском удостоверении, ему грозит наказание. Размер взыскания определяет статья 12.7 КоАП РФ. Размер взыскания начинается от 5000 руб и может доходить до 30000 руб. Причём считается, что человек сел за руль без водительского удостоверения, даже если у него открыты права другой категории.
С какого возраста можно получить D?
На основании ч. 2 ст. 26 ФЗ № 196, сдать экзамены и получить водительские права с отметкой о возможности управления транспортом категории D, могут исключительно лица, которым уже исполнился 21 год.
При этом не допускается сдача экзаменов до достижения указанного возраста (как, например, это возможно в отношении категории B – то есть лицо может пройти обучение в автошколе, сдать теорию, практику на автодроме и город по достижении 17 лет, а уже в 18 просто получить ВУ – ч. 3 ст. 26 ФЗ № 196).
В 2020 году существует исключение из вышеуказанного правила. Если гражданин проходит военную службу, по соответствующему направлению от воинской части он имеет право отучиться и сдать экзамены на D, начиная с 19 лет (ч. 4 ст. 26 ФЗ № 196). До достижения им 21 года ездить можно будет только на автобусах, закрепленных за военными организациями. А уже после исполнения этого возраста появится возможность водить гражданские пассажирские ТС.
Сколько стоит отучиться на категорию Е?
Средняя стоимость обучения на категорию Е варьируется от 15 000 до 30 000. В нее входят теоретические и практические занятия. Но при этом потребуются и другие расходы, в том числе, за дополнительные занятия с инструктором, за топливо. Когда курс будет пройдет, нужно будет представить квитанцию об оплате госпошлины – 2000 рублей.
Стоимость обучения – не самый главный параметр при выборе учреждения. В первую очередь необходимо попросить документы, подтверждающие аккредитацию учреждения. Здесь учеба будет соответствовать всем требованиям безопасности, правилам и нормам. Не следует прельщаться и слишком низкой стоимостью курса. Зачастую она в будущем вырастает в разы: появляются добавочные сборы, комиссии и прочие расходы.
Подведем итоги
Открывая категорию права, подкатегория, в большинстве случаев открывается автоматически. Однако, данную информацию предварительно нужно обязательно уточнить в ГИБДД.
Автотранспортные средства подразделяются на несколько категорий в зависимости от степени опасности и сложности управления ими. Объединение нескольких категорий в рамках одного пластикового документа существенно упрощает жизнь и водителя, которому не придется возить кипу документов, и государственного органа, которому не потребуется оформлять большое количество документов. При этом из-за время от времени меняющихся правил нередко возникают затруднения вроде того, какие категории водительских прав будут открыты при замене.