Список документов для получения водителем карты тахографа в 2020 году
Содержание:
- Важная информация
- Когда нужна карточка водителя?
- Где можно оформить карту?
- Назначение тахографов
- Что содержит личная карточка водителя
- Что, если в ГИБДД требуют справку из автошколы?
- Назначение устройства
- Для чего нужна карта
- Стоимость
- Выбрать СКЗИ или ЕСТР
- Какую функцию выполняет карта предприятия?
- Как выглядит карточка?
- Порядок оформления
- Где взять карту?
- Виды карт тахографа для водителя
- Действия при краже или утере
Важная информация
Водительская карта для тахографа с виду является обычной пластиковой картой, но с вмонтированным микрочипом, который будет ключом водителя к его прибору.
Есть несколько видов карточек, которые различаются по функциям и применению, но для начала нужно знать, что такое тахограф в принципе, и почему его использование важно. Тахограф представляет собой техническое устройство, которое измеряет скорость, записывает время движения транспорта и осуществляет контроль за режимом работы водителя
Тахограф представляет собой техническое устройство, которое измеряет скорость, записывает время движения транспорта и осуществляет контроль за режимом работы водителя.
Таким образом, можно быстро выяснить, были ли нарушения, связанные со скоростью, насколько водитель правильно эксплуатирует автомобиль, и позволяет ли его состояние нормально работать.
Основные термины
Чтобы понимать, зачем нужна тахокарта и для чего она используется, необходимо ознакомиться с основными терминами этой сферы.
Это поможет не только при выборе тахографа и комплектующих для него, но и даст понимание, зачем нужна карта водителя.
Термин | Значение |
Тахокарта | Специальная пластиковая карта, которая служит для идентификации водителя тахографом и накопления данных о режиме вождения. Главным узлом этой карточки является микрочип, который отвечает за идентификацию водителя, а данные сохраняются прямо на нем, что дает возможность считать всю информацию при наличии специального кард-ридера |
Тахограф | Техническое устройство, которое используется для слежения за соблюдением Правил дорожного движения, режимом работы водителя и его местоположением. В России тахограф обязательно должен иметь блок криптографической защиты — так называемый СКЗИ, но для международных перевозок допустимо использование тахографов со стандартом ЕСТР |
Для чего она нужна
Как говорилось ранее, карта водителя нужна для того, чтобы прежде всего, обеспечивать работу тахографа и служить неким идентификатором водителя.
Таким образом, карточка представляет собой некий персональный ключ для тахографа, а использование тахографа без нее является незаконным и наказывается.
Действующая нормативная база
Оба они датируются 2013 годом и именно в них содержится требование касательно обязательного оборудования автотранспорта тахографами с блоками защиты информации СКЗИ.
А вот использование тахографов ЕСТР оговаривается в Европейском соглашении, касающемся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки.
Касательно ответственности за аспекты использования тахографа, к примеру его отсутствие, неисправность, или отсутствие карты водителя при движении, говорится в другом правовом акте.
Более того, по КоАП РФ штраф может быть назначен и тогда, когда в автомобиле установлен тахограф не того стандарта, либо у него нет документов, которые дают право на его использование.
Когда нужна карточка водителя?
Как я уже упомянул, выдавалась она при сдаче экзаменов в ГИБДД и в неё заносились сведения о полученных удостоверениях водителя, а в ранних версиях также результаты экзаменов по управлению транспортными средствами. При получении водительских документов вместо потерянных или при обмене на основании этой бумаги выдавали новое В/У.
Вы, наверное, заметили, что, рассказывая о применении карточки водителя, я употребил прошедшее время. Это неслучайно. Да, ранее водительская карточка входила в обязательный список документов, предоставляемых в Автоинспекцию при получении водительского удостоверения. Но сейчас многое поменялось.
Старые порядки
Последний по времени официальный документ, предписывающий получение карточки водителя, датируется декабрём 1997 года и утратил свою силу с 2000 года. Это Инструкция, утверждённая Приказом МВД №860, разработанная в соответствии с постановлением Правительства №831.
Порядок сдачи экзаменов и получения прав, предписываемый этими нормативно-правовыми актами, во многом копировал Положение «О порядке допуска водителей …», принятое в СССР в 1987 году.
Причём даже до 2000 года при замене водительских «корочек» вместо карточки можно было предоставить любой другое подтверждение получения В/У, например, свидетельство об окончании автошколы или временное удостоверение.
Если же и этих бумаг автолюбитель найти не смог, автоинспектор был обязан сделать запрос в отделение ГИБДД, выдавшее удостоверение водителя, и при положительном ответе выдать права даже при отсутствии упомянутых документов.
Автоматизированные базы данных в то время только зарождались, и сведения о выдаче В/У хранились только в подразделении ГАИ по месту прописки гражданина и в МРЭО, непосредственно выдавшем права.
Выдача водительского удостоверения после 2000 года
С 2000 года начали действовать новые Постановление Правительства №1396 и Приказ МВД №782, регулирующие порядок получения прав.
Водительская карточка в них фигурировала только как один из вариантов документа о прохождении обучения, обязательного при обмене В/У. Выдача её не предполагалась, как не было и утверждённой формы. И опять же, в случае отсутствия нужной бумаги ситуация разрешалась запросам в отделение Автоинспекции.
Поэтому, если вы сдавали получали права в третьем тысячелетии, не удивляйтесь что карточки водителя у вас нет. Правда, в некоторых подразделениях ГИБДД по старой памяти продолжали выдавать эту бумагу некоторое время. Кроме того, раньше можно было сдавать экзамен в ГАИ без обучения в автошколе, поэтому даже документ об окончании курсов автошколы есть не у всех.
Таким образом, всегда отсутствие водительской карточки не могло быть основанием для отказа в замене удостоверения водителя, хотя такие прецеденты происходили в некоторых отделениях ГАИ. Но, как вы теперь знаете, требовать этот документ при переоформлении В/У – незаконно.
Актуальные правила
В 2014 году вступило в силу Постановление Правительства (ПП) РФ №1097, а с 1 сентября 2016 года и Административный регламент, утверждённый Приказом ГИБДД №995. Это актуальные в 2017 году документы. Предыдущие нормативно-правовые акты утратили свою силу.
И в ПП РФ №1097, как и в приказе МВД №995 нет никакого упоминания про карточку водителя. Более того, подтвердить прохождение обучения в автошколе документом в Автоинспекции требуется только один раз – при первом получении водительских прав, а также при открытии новых категорий.
А при замене В/У никакая бумага, подтверждающая квалификацию, не требуется. Ведь вся информация о выданных удостоверениях хранится в электронной базе ГАИ, доступ к которой имеют все автоинспекторы.
Статья в тему:
Где можно оформить карту?
Все виды карт для тахографов изготавливаются на одном в стране предприятии ФГУП «НТЦ Атлас», в который поступают соответствующие запросы на выпуск карт со всей России.
Компаний же принимающие заявки на получение карты тахографа выполняют посредническую функцию между заказчиком и заводом-производителем. Их роль сводится к сбору и проверке всей необходимой для выпуска тахокарты документации.
Подать заявление о выдаче карты для работы с тахографом можно различными способами:
- При личном обращении в МФЦ по месту регистрации, с комплектом всей документации. Сотрудник выдаст расписку в ее получении, она понадобится для получения карты на тахограф. А также подскажет предварительный срок ее готовности.
- Через лицензированный на данный вид деятельности организации, занимающийся приемом заявок на получение карты тахографа. Следует подготовить тот же пакет документации, что и в остальных случаях. По готовности, специалист центра расскажет об особенности работы тахографа, его основном и дополнительном функционале, сроках последующей калибровки тахографа и замены карты.
- Иные официальные дилеры или аккредитованные сервисные центры предлагают ту же услугу в режиме онлайн, например, Ростахокарт.онлайн. Здесь можно и, заполнить их без помарок согласно прилагаемым инструкциям, и отправить фото документов на сайт. Необходимо в анкете указать личные данные, контакты, телефон и реквизиты для оплаты с банковской карты. Затем указать тип карты на тахограф – Европейского или Российского типа. Готовую карту вы получите по почте заказным письмом, срок доставки составляет от 5 до 7 дней.
Перечень организаций, уполномоченных на оформление заказов на выпуск карт тахографа в вашем регионе, можно найти на официальном сайте ФБУ «Росавтотранс».
Многие уже привыкли к онлайн-оформлению документов через Госуслуги. Но к сожалению, на сегодняшний день портал государственных услуг не предоставляет функцию по оформлению тахокарты.
Просмотрите видео, в котором наглядно демонстрируется порядок оформления заказа карты водителя и даны основные рекомендации:
Назначение тахографов
С учётом написанного в двадцатой статье названого закона, все юридические лица, индивидуальные предприниматели, обязаны оснащать ТС тахографами. А госслужащие надзорных органов для осуществления контроля имеют право доступа к ним.
Приборы монтируются на следующие группы автотранспорта, изготавливаемые и используемые в пределах нашей страны (Приказ Минтранса номер 36 от 2013-го):
- грузовые машины массой 3,5 — 12 тонн (категория N2);
- грузовики весом более двенадцати тонн (N3).
Иметь тахографы должны также ТС, предоставляющие услуги по транспортировке пассажиров с сидячими местами от восьми единиц (М2 и М3).
Ни для кого не секрет, что в утомлённом виде опасно браться за руль. Самочувствие шофёра в данном случае сопоставимо с посталкогольным опьянением, когда нарастает физиологическое расслабление и организм стремится как можно быстрее уснуть. Реакция человека в таком состоянии – крайне опасная заторможенность.
Усталость бесконтрольно переходит в дремоту, и шофёр может отключиться от реальности даже с открытыми глазами. Машина в это время продолжает движение никем не управляемая.
В случае превышения скорости или нарушения рабочего режима, шофёр понесёт наказание в виде штрафов, выписанных сотрудником ГИБДД. Многие компании стали тщательно следить за своими сотрудниками. Поэтому вместе с оплатой штрафа таким сотрудникам порой приходится получать и взыскание от своего начальства. Диспетчеры автопарка обязаны отслеживать тахографические показатели после очередного рейса.
В Госдуму внесён законопроект об усилении административного наказания за пренебрежение режимом водителя.
Размеры штрафов, которые нас ожидают в ближайшем будущем:
- гражданин за рулём заплатит от трёх до пяти тыс. руб. (в настоящее время – от одной до трёх тысяч, ст. 11.23 КоАП);
- должностное лицо понесёт наказание в размере от 7 до 10 тыс. руб. (сейчас 5 – 10 тыс. руб.);
- юрлица заплатят 20 – 50 тыс. руб.
Помимо основной цели – безопасности, регистрирующее устройство поможет предпринимателям:
- получать точные и своевременные данные;
- оптимизировать работу бизнеса;
- сократить издержки;
- эффективно управлять парком.
Такой непрерывный мониторинг тяжеловесного грузового и пассажирского транспорта принесёт не только спокойствие на автомагистралях, но и выгоду, особенно крупным компаниям.
Что содержит личная карточка водителя
Личная водительская карточка – это документ, который подтверждает факт сдачи водителем экзаменов (теоретической и практической части) на право управления транспортным средством (далее — ТС). Она должна содержать следующую информацию:
- Паспортные данные владельца документа;
- Сведения о медучреждении, которое выдало водителю медицинское заключение, позволяющее управлять ТС;
- Наименования образовательного учреждения, где и на какие категории обучался водитель;
- Фото водителя;
- Дату и место сдачи экзаменов в ГИБДД;
- Номер водительского удостоверения (далее ВУ), которое было выдано автоводителю после сдачи экзаменов.
Что, если в ГИБДД требуют справку из автошколы?
Если сотрудник ГИБДД при замене прав требует справку об окончании автошколы, то это не значит, что его слова — пуп закона. Такое часто происходит при замене прав в городе или регионе, отличающемся от региона Вашего проживания (регистрации). Инспекторы иногда требуют и оплатить назначенный ими штраф на месте, но Вы знаете, что это незаконно. Так и в случае требования справки их действия незаконны.
В этом случае проще всего сказать, что справку из автошколы Вы потеряли и не можете предъявить. Далее нужно сослаться на вышеуказанный правовой акт, пункт 30 которого содержит исчерпывающий список документов, которые могут потребоваться при замене в/у. Также обязательно нужно потребовать письменный мотивированный отказ в замене с указанием причины отказа. Если отказ предоставлять отказываются, то нужно писать на видео процесс устного отказа с обязательным указанием причины отказа — отсутствие справки об окончании автошколы. Как правило, в 99% случаев отказ чудесным образом пропадает, и Вам выдают новые права.
Также незаконно требование оплаты штрафов, в том числе просроченных, при замене водительского удостоверения. Такого требования нет также ни в одном законе.
Назначение устройства
Тахограф (не топограф!) в транспортном средстве нужен, чтобы записывать параметры его движения, правильно распределять труд и отдых водителей. Информация сохраняется в блоке устройства или на карте. При этом данные обязательно шифруются.
Нормативно-правовые акты, которые регламентируют использование тахографа и его монтаж, следующие:
- Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.95 года. В нем закреплена норма, требующая непрерывную и некорректируемую фиксацию информации о маршруте передвижения, скорости, режиме труда и отдыха водителей.
- Постановление Правительства РФ «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств». В документе детально прописаны требования к устройству: подключение к спидометру или одометру, особенности метрологической поверки и так далее.
- Приказ Министерства транспорта №36 от 13.02.2013 года. В документе зафиксировано положение, что все тахографы должны быть оборудованы средством криптографической защиты информации (СКЗИ).
Теперь о назначении прибора. Изначально тахограф был призван обеспечить баланс между отдыхом и работой водителей, что способствовало бы сокращению аварий на дороге. В настоящее время устройство фиксирует важные технические показатели при передвижении технического средства (ТС).
Если представитель дорожной полиции остановил машину, на которой должен быть тахограф, он вправе проверить исправность прибора, защитную пломбу, узнать, имеется ли личная карта водителя для тахографа. Такой мониторинг осуществляется с помощью именного чипа сотрудника ГИБДД, который вставляется в считыватель оборудования.
Как работает
Прибор состоит из нескольких компонентов:
- датчика скорости, который фиксирует движение автотранспорта и пройденное расстояние;
- аккумулятора, за счёт которого ведется учёт данных;
- бортового устройства, контролирующего режим работы и отдыха водителя.
Он находится в трансмиссии и включается при запуске двигателя. Информация сохраняется в памяти оборудования и цифровой карте шофёра. Чтобы полученные сведения были корректными, выгружать отчеты желательно не реже одного раза в месяц.
Рассмотрим, как осуществляется работа тахографа с картой водителя:
- Управляющее ТС лицо вставляет индивидуальную карту для прибора в соответствующий слот устройства. Система потребует ввести PIN-код. На экране тахографа появится Ф.И.О. владельца карты. Если система не отображает данные, нужно обратиться в сервисный центр.
- Выбрать режим “Отдых” или «Работа».
- После ввода информации можно начинать движение. При этом тахограф сам запустит режим “Вождение”.
- При остановке автоматически или вручную включается режим «Отдых».
После того как рабочая смена окончена, чип-карта для водителя-дальнобойщика может быть извлечена. Для этого следует нажать на соответствующую клавишу.
Виды приборов
В продаже можно найти тахографы круглые (помещаются в гнездо спидометра) и приборы радиоформата (в автомагнитолу). По типу действия они бывают цифровыми и аналоговыми (электронно-механическими). Последняя разновидность постепенно теряет популярность, так как считается устаревшей, плюс уступает новому оборудованию в плане защиты информации.
Тахограф, используемый на российских авто, должен соответствовать требованиям, изложенным в Приказах Минтранса №36 и №348. С 1 июля 2016 года можно устанавливать тахографы с СКЗИ – отечественного производства или европейские устройства ЕСТР.
Отметим приборы, которые прошли сертификацию соответствия:
- Российские:
- “ШТРИХ-ТахоRUS SM”;
- “КАСБИ DT-20M”;
- “Меркурий ТА-001”;
- VDO DTCO 3283;
- ТЦА-02НК ;
- Drive 5 и Drive Smart;
- EFAS V2 RUS.
- Европейские:
- VDO DTCO 1381 и SE5000 (Великобритания);
- EFAS-4 (Австрия).
Правила эксплуатации
Тем не менее без карты водителя управлять ТС всё же можно в течение 7 календарных дней. За этот период водитель обязан подать заявление на получение карты либо выполнить её замену.
Сотрудники дорожной полиции вправе останавливать ТС и проверять наличие и работоспособность тахографов. В России за превышение скоростного режима, несоблюдение периода работы и отдыха (что зафиксировано на оборудовании) водителю грозит штраф в размере 1-10 тысяч рублей.
Для чего нужна карта
Оформление карт СКЗИ предполагаются не для всех водителей, а только для определенных категорий лиц.
Кому необходима карта следующим лицам:
- Если водители имеют категории: С, D, Е. По сроку они действительные.
- При соответствующей возрастной категории водителя.
- Когда ранее выданной карты не существует, той срок действия, которой истек.
- Для проживающих на территории РФ не менее 185 дней.
Это интересно: Сколько дней в году оплачивается больничный
Если водитель занимается перевозкой пассажиров или грузов, то требования к возрасту — необходимо учитывать.
Возрастная категория должна быть следующей:
- Для лиц, производящих перевозки на грузовиках, учитывая осуществление перевозок на автомобильных поездах. Вес по максимуму составляет 7,5 тонн, если водителю не менее 18 лет, и 21 тонн, если водителю не меньше 21 года.
- При перевозке пассажиров водителю должно быть не менее 21 года. Однако стажировка должна быть по таким категориям, как С, D, Е и как минимум один год.
Стоимость
Итак, теперь вы знаете, где сделать карту водителя для тахографа. Но сколько это стоит? Данный актуальный вопрос волнует многих водителей.
Не существует четко установленной цены, эта услуга в разных организациях имеет свою стоимость. Все компании руководствуются рыночными ценами, поэтому стоимость не будет сильно отличаться между разными организациями. В среднем цена за изготовление карты СКЗИ составляет 2-3 тысячи рублей. Стоимость оформления карты образца ЕСТР несколько выше – 3-4,5 тысячи рублей. При этом требуется предоплата 100 % для принятия заявки.
Конечно, условия у разных компаний могут отличаться. Также у многих организаций есть скидки на оптовое изготовление данных карт. Если заказ поступает от крупного предприятия сразу на изготовление большого количества карточек, то услуга обходится дешевле.
Выбрать СКЗИ или ЕСТР
Этот вопрос нужно решить заранее, ещё до подачи заявления на получение карточки водителя. Эти карты отличаются друг от друга и не являются взаимозаменяемыми. Чтобы выбор был простым и верным, необходимо рассмотреть особенности каждого варианта:
- СКЗИ или НКМ — это криптографический модуль без возможности проведения корректировки. Устройство может быть сменным или встроенным, но, в любом случае, его данные подвергаются кодировке, потому изменить их или удалить нельзя. Любая попытка несанкционированного доступа будет зафиксирована устройством и этот факт станет известен контролёрам. СКЗИ — это требование, которое предъявляется Министерством транспорта РФ.
- ЕСТР — это требование европейского стандарта, которое должно соблюдаться при совершении международных перевозок.
Эти две разновидности карт кардинально отличаются друг друга, даже во внешнем оформлении присутствует достаточно отличий:
- использование разных шрифтов и водяных знаков;
- присутствие в документе формата СКЗИ дополнительной защиты в виде PIN-кода;
- содержание на чипах разной информации;
- различная стоимость;
- более длительный процесс создания карточки формата ЕСТР и высокая степень защиты;
- СКЗИ применима только на дорогах России, а ЕСТР открывает перед водителем международные перевозки.
Вывод простой — если выезд за территорию страны не предусматривается, то нет смысла тратиться на более дорогой документ.
Какую функцию выполняет карта предприятия?
Тахограф необходим для того, чтобы фиксировать скорость движения автомобиля, определять его место положения, отслеживать трудовой режим шофера и пр. Ну, а что такое карта, и зачем она нужна? По сути, это чипованная пластиковая визитка, своеобразный ключ доступа к банку памяти всех данных, записанных в тахографе. В современной тахографии разработаны основные четыре типа карточек:
– для предприятий.
Они имеют различное назначение и возможности. Но основная функция у всех документов одна – загрузка или считывание информации, накопленной в тахографе. Карточки предприятия для тахографа делаются по строгим стандартным требованиям, имеют одинаковый формат и абсолютную защиту. Выдаются они только специальными учреждениями, имеющими государственные лицензионные права.
Отличительная особенность карты предприятия
Главной особенностью карты, используемой предприятием, является то, что в ней нет каких-либо специфических данных. Ею пользуются руководящие сотрудники различных организаций, в собственности которых находится грузовой или пассажирский транспорт. С помощью такой смарт-карты у администрации всегда есть доступ к информации тахографа любого авто.
Являясь контрольным и учетным средством рабочего времени водителей, электронная карточка предприятия для тахографа способна выгрузить в цифровом формате и распечатать интересующие данные. Однако при необходимости карточка может заблокировать тахограф. Таким способом предотвращается утечка информации.
Карта предприятия не считается индивидуализированным документом, в отличие от личной карточки водителя для тахографа. Компания может заказать любое необходимое их количество. Условия хранения и использования карточек определяет администрация по своему усмотрению. Срок её действия с момента вручения – пять лет.
Оформление и пользование картой предприятия
Чтобы получить карту, компания должна быть зарегистрирована на территории РФ. Обращаться нужно с заявлением к специальной аккредитованной организации. Заявление оформляется первым руководителем или его доверенными лицами и содержит следующие сведения:
- наименование и адрес предприятия;
- полные паспортные данные заявителя;
- подтверждение полномочий для получения карты.
Учитывая европейские нормы и правила о тахографии, заявляющая сторона подписывается под принимаемыми обязательствами соблюдать требования ЕСТР. Они касаются правдивости данных на карте, а также сроков и условий ее эксплуатации. Если применение карточки предприятия для цифрового тахографа, в соответствии с требованиями ЕСТР невозможно, компания обязуется вернуть ее изготовителю. При этом фирма-получатель соглашается на обработку, пересылку и сохранение информации в режиме автоматизированной обработки.
Замена и изъятие карты
Выдача новой карты производится, когда срок действия старой закончен. В этом случае направляется заявление об оформлении нового документа. Делается это не позднее 15 суток до момента прекращения службы старой карточки.
Подлежащую замене карточку необходимо сдать. Исключение составляют утерянные или украденные карточки. При этих обстоятельствах до подачи заявления на получение нового документа следует предоставить справку о пропаже старой карты. Выдача нового документа осуществляется в течение пятидневного срока от момента подачи заявления.
В законодательстве о правилах пользования, получения и замене карточки предприятия для тахографов есть положения, при которых выдача карт не разрешается. Мало того, может приостанавливаться даже действие функционирующей карты. Происходит это в таких случаях:
- фальсификация карты;
- использование документа лицами, не имеющими на это права;
- передача карточки в пользование третьим лицам;
- обнаружение ложных сведений в заявлении на получение карточки.
Все эти нарушения закон квалифицирует, как мошенничество и манипуляции работой цифрового тахографа. А поскольку тахография является эффективным средством, сокращающим число ДТП и смертные случаи на дорогах, то государство вынуждено безжалостно бороться с любыми попытками несанкционированного вмешательства в работу тахографа. Суммы штрафов для злоумышленников весьма значительные. Поэтому, прежде чем идти на сомнительные и рискованные мероприятия по экономии средств, может стоит сначала подумать о выплате немалых штрафных сумм за авантюрные операции?
Как выглядит карточка?
Бумажный вариант личной карточки оформляется на специальном бланке. На нем обязательно должно быть фото водителя, указаны его паспортные данные, сведения о медицинском учреждении, в котором претендент на права проходил специальное обследование и получил заключение, свидетельствующее о соответствии состояния здоровья регламентированным требованиям. В отдельной графе указывается наименование автошколы, где гражданин проходил обучение, категория, присвоенная водителю по завершению обучающего курса, дата и место проведения экзаменационного мероприятия сотрудниками ГИБДД, а также номер водительского удостоверения, выданного после сдачи экзаменов. На рисунке 1 представлен образец такой карточки.
Рисунок 1 — Образец водительской карточки
В водительской карте помимо базовых сведений о водителе вносится дополнительная информация о владельце документа. Она может быть связана с необходимостью ношения очков или контактных линз при управлении транспортом или наличия медицинской справки, при имеющихся нарушениях здоровья. Различают несколько видов карточек водителя транспортного средства личная или экзаменационная; учетная, применяемая на предприятии с целью сбора информации о работнике для определения его оптимального режима деятельности и обеспечения безопасности движения, а также пластиковая для тахографа, имеющая вид индивидуального чипа, выдаваемого шоферу для беспрепятственной идентификации.
Порядок оформления
При необходимости получения личной водительской карты следует определиться с местом, где ее будут делать. Если человек является сотрудником компании, он заказывает чип в том месте, где обслуживаются тахографы организации.
Дальнейшие действия такие:
- Собрать документы согласно ниже предоставленного списка.
- Сделать ксерокопии бумаг, а при оформлении через сайт отсканировать их.
- Найти бланк заявления и заполнить его.
- Сфотографироваться.
- Обязательно заполнить согласие на обработку личной информации.
- С полным пакетом бумаг следует отправиться в сервисный центр. После их проверки требуется выждать период времени 2 – 3 недели и лично получить карту.
Где взять карту?
Многие начинающие водители, которые планируют заниматься пассажирскими или грузоперевозками, хотят знать, где получить карту водителя. Для этого нужно обратиться в аккредитованный сервисный центр. Оформление карты стандарта ЕСТР осуществляется всего в трех организациях:
- «РусАвтоКарт».
- «Е22».
- «РусТАХОНЕТ».
Однако есть и много других компаний, которые являются посредниками или партнерами указанных аккредитованных сервисов. Чтобы точно знать, где получить карту тахографа для водителя безопаснее всего, можно проверить компанию на сайте ФБУ агентства «Росавтотранс». Там в разделе о тахографическом контроле есть список компаний, которые имеют право изготавливать данные карты
Проверять организацию важно, так как сейчас существует множество фирм, которые могут оказать подобную услугу не совсем законным путем. Проверить подобную организацию желательно перед подачей заявки
Кстати, подать ее можно в режиме онлайн, на сайте аккредитованной организации.
Для оформления нужно пройти регистрацию на сайте, затем заполнить специальную анкету-заявление, загрузить сканы документов. Дополнительно может потребоваться загрузка подписей на отдельном листе. После этого нужно оплатить заказ любым из предложенных сайтом способов. После остается только ждать изготовления. Готовый документ будет выслан курьером или почтой.
Виды карт тахографа для водителя
Россияне используют несколько типов приборов. Для каждого вида тахографа предусмотрена своя водительская чип-карта. В ходу два типа маршрутных электронных носителя со значительными отличиями:
- для приборов с СКЗИ;
- для европейских устройств ЕСТР.
СКЗИ
Министерство транспорта РФ требует, чтобы для новых российских тахографов производители использовали чипы с криптографической защитой. На них прописываются фамилия, имя, дата рождения водителя, указываются дни выдачи и окончания действия документа. На карте есть фото владельца, номер его водительского удостоверения, адрес, подпись.
Все записи производятся на русском языке. Тахографы российского изготовления применяют только для транспортных средств, выполняющих рейсы внутри страны. Чтобы воспользоваться картой с СКЗИ, необходимо ввести пин-код.
ЕСТР
Эта водительская карта используется в европейских тахографах. Чип обязателен при выполнении международных грузовых и пассажирских рейсов по Европе, странам СНГ. Карта соответствует требованиям, принятым Европейским соглашением и техническим регламентом ТР ТС 018/2011.
На пластиковом носителе прописаны те же данные на двух языках (русском, английском). Чип-карта водителя для тахографа иностранного производства отличается от российской шрифтом и водяными знаками.
Для работы тахокарты с ЕСТР пин-код не нужен.
Действия при краже или утере
Если произошла утеря или кража, то до момента подачи заявления о замене необходимо получить справку, подтверждающую произошедшее событие. Справка может быть получена:
В органе, осуществляющем контроль над режимом работы и отдыха водителей при условии, что транспортное средство не пересекло границы Российской Федерации;
в полиции или официальном представительстве Российской Федерации либо в других органах, уполномоченных осуществлять контроль и надзор над режимом работы и отдыха водителей при условии, что транспортное средство находится за границами Российской Федерации.