Как проверить кузов машины толщиномером
Содержание:
- Самые известные производители толщиномеров — каким фирмам можно доверять?
- Зачем нужен толщиномер лакокрасочного покрытия?
- 5 RECXON RM-660
- RECXON GY-110
- Принципы работы толщиномеров
- Мегеон 19210
- Разновидности приборов
- Бюджетные и недорогие модели ЛКП с Алиэкспресс
- Толщиномеры и их виды
- Проверка авто толщиномером
- Лучший магнитный толщиномер краски автомобиля
- Как пользоваться толщиномером ЛКП
- 4 CONDTROL Paint
- Области применения толщиномера
- Лучши1 высокоточный толщиномер краски автомобиля
- Что это такое
- iCartool IC-160A
- Заключение
Самые известные производители толщиномеров — каким фирмам можно доверять?
Назовём
производителей, которые получают самые положительные отзывы от покупателей:
- Etari. Самый известный
производитель, продающий свои товары в СНГ. Его изделия имеет высокое качество.
Компания выпускает разную автомобильную электронику, но в приоритете —
измерители толщины ЛКП. - Horstek. Под этим брендом
выпускаются высокоточные приборы, которые притом недорогие. В ассортименте как
устройства с функцией самокалибровки, так и без нее. - Delta — китайский
холдинг, основанный еще в 70-х. Выпускаемые им аппараты работают не только по
металлам, но и по поверхностям, изготовленным из других материалов.
Можно также выделить фирмы Мегеон (РФ), германскую Testboy,
польскую компанию Blue Technology, канадскую Fid, российскую ТехнотестМаркет.
Зачем нужен толщиномер лакокрасочного покрытия?
Устройство наиболее востребовано в автомобильной отрасли, хотя им пользуются строители, работники страховых компаний, коммунальных служб и др.
Оно помогает определить толщину отделочного материала металлического изделия. Это может быть грунтовка, краска, пластмасса, шпатлёвка, стекло и т. д.
Объясним причину популярности устройства. Покупка автомобиля на вторичном рынке – дело рискованное. Машины привлекают покупателя блестящим лакокрасочным покрытием, шикарным внешним видом. Нередко под внешним слоем скрываются следы аварий, очаги коррозии, которые негативно скажутся на состоянии авто в скором времени после покупки.
Допустим, если будет нарушена геометрия кузова, то это повлечёт за собой:
- неравномерный износ шин, как следствие – скорейшую потребность в замене;
- ухудшение в управляемости автомобиля – вероятность ДТП;
- возможное увеличение расходов на топливо.
Помимо дополнительных материальных затрат, в душе покупателя останется неприятный осадок, который бывает у человека, которого обманули.
До появления этого прибора узнать без повреждения ЛКП, что скрывается на самом деле под слоем краски, не представлялось возможным. Сейчас толщиномер для авто в течение нескольких мгновений определит истинное положение дел.
Кстати, это устройство нужно иметь не только при покупке машины на вторичном рынке. Встречаются случаи, когда в салонах у официальных дилеров продаются автомобили, пострадавшие во время перевозки с завода-изготовителя, парковки у продавцов. Дефекты скрывают подобным образом. Замер толщины слоя краски нового автомобиля также не повредит будущему владельцу.
Для определения оригинальной толщины ЛКП замеры лучше проводить на крыше авто. Эта часть кузова попадает в аварии значительно меньше, чем другие детали, поэтому за основу взять нужно эти параметры.
5 RECXON RM-660
Может успешно использоваться как в любительских, так и профессиональных целях для выполнения широкого спектра задач, в основе которых лежит измерение толщины нанесенного на поверхность слоя. Миниатюрность и эргономичный дизайн сделали его наиболее удобным для специалистов, занимающихся тестированием лакокрасочного покрытия автомобилей. Толщиномер работает с использованием вихревых магнитных токов, что позволяет измерить величину слоя ЛКП на любой поверхности.
В отзывах владельцы прибора особенно выделяют высокую точность измерений, которая соответствует более профессиональным и дорогим моделям. Анализ происходит практически моментально, и информация сразу выводится на жидкокристаллический дисплей. Легкий и компактный, он легко умещается в кармане, что позволяет всегда иметь прибор под рукой.
RECXON GY-110
- Невысокая цена измерителя
- Возможность калибровки
- Питание от типовых батареек
Минусы
- Нет подсветки экрана
- Невысокая точность измерений
- Узкая область применения
Чтобы измерить толщину покровного слоя, голубую обтекаемую коробочку следует взять как дротик, за узкий конец, прислонив отверстие датчика к крыше или капоту. Результата отобразит ЖК-экран без подсветки. Контролируется прибор с помощью трех клавиш, питается от пары элементов ААА.
В устройстве применен УЗ-сенсор, индифферентный к магнитным свойствам материала — главное, чтобы толщина подложки была не менее 0,5 мм, а краски — не более 1,8 мм. Минимальная единица измерения — 0,01 мм или 1 миллидюйм, погрешность измерений — 0,03 мм. Такая точность достаточна для быстрой оценки авто с пробегом — на перекрашенном крыле слой будет больше в 2-3 раза.
Хорошо, что недорогой прибор можно калибровать — выставить ноль и подогнать показания по набору пластин.
Принципы работы толщиномеров
Хотя цель применения подобных приборов одна – выявление проблемных мест на кузовных деталях транспортного средства, существует немало их разновидностей, отличающихся как функционалом, так и принципами работы. Рассмотрим, как работают толщиномеры наиболее востребованных типов:
- ультразвуковые;
- электромагнитного действия;
- магнитные приборы;
- вихретоковые устройства.
Ультразвуковые толщиномеры ЛКП
Достаточно универсальные устройства, позволяющие с неплохой точностью измерять толщину слоя краски на большинстве поверхностей, включая металлические, керамические, пластиковые, композитные. Другими словами, ультразвуковой прибор можно использовать как на металлических кузовных деталях, таки на декоративных покрытиях (пластиковых бамперах, вставках из карбона и т. д.). Принцип измерения толщины слоя ЛКП ультразвуковым толщиномером заключается в анализе времени двойного прохода УЗ-луча через исследуемую поверхность (луч отклоняется при пересечении разнородных материалов), которое пересчитывается в величину толщины слоя.
Правда, стоят такие толщиномеры достаточно дорого. Так, самая простая модель с минимальными функциональными возможностями обойдётся вам примерно в 10 тысяч рублей. Но зато ультразвуковые приборы относятся к категории профессиональных, то есть их покупатели – это преимущественно те, кто занимается подобными измерениями ежедневно. Приобретение такого толщиномера для личного пользования вряд ли можно назвать рациональным поступком.
Магнитный толщиномер
Самый бюджетный вариант, точность показаний которого соответствует стоимости. Принцип работы устройства заключается в использовании магнита, который соединён со стрелкой, связанной со шкалой толщин. Чем меньше слой краски, то есть расстояние до металлической поверхности, тем сильнее отклоняется стрелка, указывая на приблизительную толщину ЛКП. Понятно, что этот прибор бесполезен при исследованиях неметаллических поверхностей, целесообразность его применения также коррелирует с толщиной краски – получение более-менее правдоподобных результатов возможно только при толщинах ЛКП не более полутора миллиметров. Зато стоит такой прибор от 400 рублей, он предельно прост в эксплуатации и обслуживании.
Электромагнитные толщиномеры
По соотношению цена/точность измерений такие приборы вне конкуренции (самый дорогой электромагнитный толщиномер стоит порядка 3 тысяч рублей), но их основной недостаток – невозможность проведения измерений на поверхностях, не имеющих примесей железа. Так что детали из пластика или цветных металлов останутся вне зоны досягаемости таких устройств, что следует учитывать при исследованиях конкретной модели авто. Принцип работы схож с магнитными аналогами, за исключением того, что здесь используется электромагнит, обеспечивающий гораздо более высокую точность показаний.
Вихретоковые толщиномеры
Главными достоинствами этого типа приборов является очень высокая точность показаний и возможность исследования толщины слоя ЛКП на любой металлической поверхности, включая цветные металлы. Однако именно последнее обстоятельство оказывает влияние на погрешность прибора, поскольку некоторые металлы характеризуются высокой токопроводимостью (алюминий, медь). На них точность показаний прибора будет максимальной, а железо, к примеру, способно вносить в измерения погрешности, иногда – существенные. Принцип действия вихретокового толщиномера заключается в использовании ЭМ катушки, излучающий радиочастотные волны, которые наводят в материале основания исследуемой поверхности токи Фуко. Анализируя их величину, можно определить толщину лакокрасочного слоя. Стоимость автомобильного толщиномера данного типа достаточно высока – порядка 5000-5500 рублей.
Это интересно: Измерение толщины краски на кузове автомобиля – приборы, способы и нормы — познаем по пунктам
Мегеон 19210
Модель отличается широкими возможностями настройки режимов. К основным возможностям регулирования относятся калибровка нуля или по двум точкам. Переключение единиц измерения позволяет получать сведения в удобной форме, а кнопочная панель с двумя кнопками управления облегчает работу с инструментом.
Минимальный диаметр площади поверхности составляет 12 мм. Среди режимов работы устройства следует выделить единичное, дифференциальное и непрерывное измерение. Подсветка дисплея обеспечивает комфортное использование при любом освещении.
Достоинства:
- длительная работа;
- удобная настройка;
- выбор режима функционирования;
- простое управление;
- экономия заряда.
Недостатки:
отсутствие самокалибровки.
Мегеон 19210 станет прекрасным решением для определения толщины изделий из различных металлов. Его можно использовать на производствах, в химической промышленности либо в окрасочных цехах.
Разновидности приборов
В настоящее время на отечественном рынке представлены эти приборы в огромном ассортименте. Они отличаются друг от друга по следующим параметрам:
- принципу действия;
- количеству функций;
- стоимости;
- дизайну;
- торговой марке.
Существуют следующие разновидности устройств:
- Электромагнитные. Они отличаются от аналогичных приборов максимальной точностью измерений. Их задействуют для определения толщины декоративных покрытий на поверхностях, выполненных из металла.
- Магнитные. При измерении данные устройства допускают погрешности.
- Ультразвуковые. Это профессиональные приспособления, которые могут проводить замеры декоративных покрытий нанесенных на любые основания.
- Вихретоковые. Их задействуют для измерений покрытий, нанесенных на детали кузова авто, выполненных их алюминия или меди.
Бюджетные и недорогие модели ЛКП с Алиэкспресс
- Модель ЕМ 2271 фирмы Allsun (Китай), считается очень доступной и качественной. Размер со спичечный коробок, удобный функционал, делает этот прибор очень удобным в использовании. Измерения проводит в миллиметрах и микродюймах. В инструкции предупреждают, что в микродюймах более точные расчеты получаются. Из минусов этой модели – подходит только для бытовых целей. В промышленных масштабах не используется; видео-обзор модели:
- СEM DT — 156 — такую модель, несмотря на его дешевизну, рекомендуют даже профессионалы. Очень компактен, по размеру чуть меньше смартфона. Вес 110 грамм;
- Richmeters RM 660 — прост в эксплуатации, но калибровка требуется пред каждой процедурой. Портативный, легкий.
- Outest GS320 — может применяться не только в быту, но и в промышленных масштабах. Компактный, легко помещается в ладонь, не боится перепадов температур.
- SNDWay — лазерный толщиномер. Широкий диапазон измерения, точность, скорость. Автоматическое отключение питания, через 15 секунд после работы.
Толщиномеры и их виды
Под толщиномером понимают особый девайс для измерения толщины лакокрасочного покрытия, грунта, шпатлевки и даже ржавчины. Толщиномеры работают без повреждения конструкции и нарушения целостности поверхностного слоя. Несмотря на схожие результаты, изделия могут иметь разный принцип действия и в зависимости от этого делятся на следующие группы:
- Токовихревые. Прекрасно подходят для алюминия, сплавов, меди, имеют минимальную погрешность. Работают посредством индуктивного воздействия на металл (в магнитном поле). Чем толще слой покрытия, тем ниже будет сигнал аппарата.
- Магнитные и электромагнитные. Простейшие приборы, дающие информацию по степени притяжения к металлу. Могут иметь значительную погрешность, ориентированы на применение по черным металлам, которые обладают магнитными свойствами.
- Ультразвуковые. Самые современные толщиномеры, характеризующиеся минимальной погрешностью (менее 3%). Достоверно отражают нужную информацию: размер слоя покрытия, тип основания, его толщину. Прекрасно подходят для проведения замеров по дереву, пластику, стеклу, иным неметаллическим материалам, а также по любым металлам.
Проверка авто толщиномером
А вот стабильную толщину ЛКП на крыше в пределах 200 микрон мы можем принять за эталон. Далее, проверяем толщиномером весь кузов по кругу. Каждый элемент нужно обследовать по периметру и в центре. Плоские детали проверяются легко – это двери, капот, крышка багажника. Труднее, детали со сложным рельефом – крылья, колесные арки, пороги и двери изнутри. Внимательно проверяйте стойки автомобиля. Это важная часть каркаса безопасности, но у «распилов» и «перевертышей» они всегда деланые.
ЛКП на нижних элементах кузова может быть немного толще, чем на крыше, но не в 2 раза. Двойной или даже тройной слой краски на внешнем элементе говорит о том, что его красили. В принципе, это нормально, так часто делают, чтобы скрыть царапины, сколы или ржавчину. В таком случае элемент надо проверять дюйм за дюймом – искать шпаклевку под краской. Если двойной-тройной слой везде равномерный и не превышает 300-400 микрон – это допустимо. Главное, чтобы новый слой был нанесен не вчера, то есть не выглядел новее заводской окраски.
На стойках, в салоне, багажнике и под капотом краска обычно тоньше, чем снаружи. Это связано с тем, что на внутренних поверхностях толстый защитный слой лака просто не нужен. Под карпетом салона и багажника, заводской окрас обычно матовый и тонкий – это тоже ОК.
А вот толщина ЛКП свыше 500 микрон – это стопроцентная «шпакля» под краской. Но, если тонкий слой штукатурки может лежать довольно долго, то 2-3 мм – отвалятся очень скоро. Такие наштукатуренные экземпляры лучше обходить стороной, ведь неизвестно что скрывается под этим макияжем.
Итак, подведем итоги. Идеальный вариант – это заводской окрас, толщиной от 80 до 160 микрон. Внутри краска может быть тоньше, чем снаружи. Допустим и слой в 300-400 микрон на отдельном внешнем элементе, но только если он равномерный и не отличается от оригинала. А вот машины со шпаклевкой (свыше 500 микрон) лучше обходить стороной – хорошо выглядеть они будут не долго.
Kak-Kupit-Auto.ru
Ссылки:
Лучший магнитный толщиномер краски автомобиля
Авто-Лак-Тест Bit 3003 Teflon
В рейтинге недорогих и простых в использовании толщиномеров, выгодно выделяется Авто-Лак-Тест Bit 3003 Teflon. От стандартной модели этого ряда прибор отличается тефлоновым напылением на магните, что предохраняет рабочую поверхность от повреждений.
Характеристики
- прибор работает на чёрных металлах;
- срабатывает под действием пружины;
- точность замеров до 40 мкм;
- работает без питания;
- размер 175 мм – длина, 10 мм – ширина;
- масса тестера – 35 г.
Плюсы
К основным достоинствам относят компактный вид толщиномера, как видно на фото ниже, он похож на маркер. Прибор не зависит от электричества, его не нужно постоянно подпитывать и покупать батарейки, в связи с этим ему не страшны ни влажность, ни мороз. Прибор не нуждается в калибровке, настройках, может быть применён в труднодоступных местах.
Минусы
Главный минус – прибор не работает на не магнитных поверхностях. К недостаткам можно отнести низкую точность в сравнении с профессиональными приборами.
Как пользоваться толщиномером ЛКП
Пользоваться толщиномером – довольно просто, но есть тут и некоторые нюансы. Главное – выполняя проверку толщиномером, прикладывать прибор к поверхности строго перпендикулярно, иначе будет большой разброс в показаниях.
Второе – если вам нужны особо точные результаты, прибор перед использованием нужно калибровать. Делается это при помощи пластин с эталонной толщиной краски, которые идут в комплекте. После калибровки аппарат точно знает, как выглядят 100 микрон и поэтому измеряет гораздо точнее.
Третье, на что я хочу обратить ваше внимание – это батарейка вашего толщиномера. Обычно, она садится довольно медленно, хватает ее надолго, но так или иначе ее ресурс ограничен
Когда напряжение падает, прибор не всегда выключается сразу, он может начать врать или даже глючить. Зимой, на морозе слабая батарейка быстро замерзает и устройство может даже зависнуть. Помните, что причиной любых отклонений может стать умирающая батарея, поэтому желательно держать под рукой запасную.
Большинство моделей толщиномеров, для выполнения замера, требуют нажатия кнопки. Но есть и автоматические версии, которые срабатывают при контакте с измеряемой поверхностью. Автоматы, конечно, удобны, но и стоят они дороже.
Как я уже упоминал выше, на морозе прибор может глючить или даже полностью отказать. Поэтому, в холодное время года, перед использованием, его надо держать в тепле.
Вот и все, теперь вы знаете, как правильно пользоваться толщиномером. В остальном здесь все просто — прикладываете его к поверхности, измеряете и читаете показания.
4 CONDTROL Paint
Хороший прибор для проверки слоя краски на кузове автомобиля. Прост в использовании, имеет интуитивно понятный интерфейс, который позволяет освоить устройство в считанные минуты. Толщиномер оборудован двойным сенсором для измерений: магнитным и вихретоковым. Сканируя поверхность, автоматически определяет тип металла (черный или цветной) под слоем ЛКП, и производит диагностирование с использованием подходящего датчика. Такая универсальность позволяет исследовать лакокрасочный слой на современных авто с алюминиевыми деталями кузова.
Владельцы, выбравшие CONDTROL Paint, в своих отзывах высказывают полное удовлетворение характеристиками прибора. Глубину покрытия измеряет с минимальной погрешностью, удобен в работе, информативный дисплей – и это далеко не все его преимущества. В комплект поставки входят стандарты толщины (6 образцов), позволяющие провести калибровку прибора для увеличения точности измерений.
Области применения толщиномера
Рассматриваемый прибор измеряет толщину слоя неметаллических оболочек, покрывающих или обволакивающих металлическую или иную основу. Таковыми являются материалы технического происхождения:
- краски, лаки;
- грунтовка, шпаклёвка;
- стекло, резина, полимеры.
Или природного, например — отложения ржавчины, соли.
Рассмотрим основные сферы использования этого измерительного устройства.
Строительная отрасль
Металлические конструкции зданий и сооружений требуют периодического осмотра и контроля над состоянием плёнки лакокрасочного слоя и динамикой коррозии. В качестве примера можно привести фермы металлических мостов, каркасы высотных сооружений, грузоподъёмные краны. При экспертном обследовании последних проверяют степень коррозионного износа наиболее опасных зон коррозии, указанных в технической документации, с помощью методов неразрушающего контроля.
Судостроение и эксплуатация морского и речного транспорта
Речные и особенно морские суда в наибольшей степени подвержены коррозии. Контроль состояния корпуса, особенно подводной части, обеспечивает повышение срока жизни корабля, который определяется главным образом коррозионным износом. Здесь также широко используют толщиномеры.
Автоиндустрия
Автомобильная отрасль и все, что связано с дальнейшей жизнью автомобиля — ремонтный сервис, рынок вторичных продаж — являются наиболее массовым потребителем измерителей толщины для ЛКП. Ведь стадо легковых автомобилей планеты уже пять лет назад перевалило за 1 миллиард. Подавляющее большинство измерительных приборов, находящихся в продаже, находят своего покупателя как раз среди людей, связанных с автомобилем. Это работники технического сервиса, окрасочных пунктов, профессиональные перекупщики. Нередко покупают толщиномер будущие покупатели автомобиля с пробегом, подходящие к покупке во всеоружии, ставящих целью купить авто с хорошим прошлым.
Лучши1 высокоточный толщиномер краски автомобиля
PosiTector 6000
Какой толщиномер выбрать для профессиональной деятельности? Лучшей в точности измерений, технических характеристиках, надёжности в использовании на сегодня является модель PosiTector 6000.
Характеристики
- измерение на поверхностях чёрных и цветных металлов;
- точность измерения за счёт термокомпенсации;
- соответствие всем международным стандартам;
- функция переключения единиц измерения (мил/мкм/мм);
- функция регулирования калибровки, блокирования её;
- возможность работы в тёмное время суток (подсветка);
- возможность вернуть стандартные заводские настройки;
- функция выбора языка;
- стойкость прибора к внешним раздражителям (кислота, вода, масло и др.);
- прочный дисплей;
- гарантия производителя два года.
- в зависимости от моделей стандартной или базовой, с памятью – комплектуется различными датчиками.
Плюсы
Прибор высокоточный, надёжный (дисплей защищён от ударов), может работать под водой, удобен в применении, работает на всех типах поверхностей, датчики моделей взаимозаменяемы, работает в труднодоступных местах, не боится погодных условий.
Минусы
Негативных отзывов о работе прибора не обнаружено, единственный недостаток – высокая цена.
Если вы занимаетесь автомобилями профессионально – перепродажа или ремонт, вам не обойтись без такого прибора, как толщиномер. В случае разовой покупки необходимости приобретать тестер, тем более дорогостоящий, нет. Такие приборы можно взять напрокат, стоит это недорого.
Что это такое
Вне зависимости от того, оказался у вас в руках дорогой профессиональный толщиномер, либо вы решили недорого взять простейший китайский аппарат, в обоих случаях мы говорим про измеритель толщины.
Приборы, которые применяются для проверки толщины лакокрасочного покрытия на автотранспортных средства, называют толщиномерами. Зачастую подобные устройства встречаются у тех, кто профессионально занимается продаже и подбором подержанных машин. Хотя и обычному покупателю девайс пригодится. Это обусловлено тем, что верить на слово продавцу можно не всегда. Даже если это подержанная машина, реализуемая через официального дилера. Такова реальность. Учитывайте это.
Используя толщиномер, вы сможете максимально точно узнать, какая толщина ЛКП на том или ином участке.
Устройство позволяет определить толщину на:
- лаковом покрытии;
- окрашенных участках без лака;
- зашпаклеванных элементах;
- самом металле кузова.
Только не все до конца понимают, зачем нужны такие показания при выборе машины. Тут все элементарно просто.
С помощью этого устройства можно узнать, попадала ли машина в аварии и ДТП, ремонтировалась ли, насколько серьезные повреждения получала. При столкновениях чаще всего страдает именно кузов. Чтобы его выровнять, требуется применить не только специальные станки, но еще и шпаклевку, новый слой краски и лака. Это все приводит к итоговому увеличению толщины ЛКП. А если прибор фиксирует существенный перепад по толщине на фоне заводских параметров, можно быстро идентифицировать машину, попадавшую в ДТП.
На конвейере обычно толщина ЛКП может составлять от 1 до 1,8 мм. Если авто побывало в аварии и следы попытались скрыть кузовным ремонтом, тогда толщина слоя увеличится. Иногда в несколько раз. Все зависит от того, насколько серьезным был удар.
Одно дело, когда применялась порошковая покраска дисков сугубо для визуального эффекта. И совсем другое, если машина угодила в ДТП, пришлось проводить полноценную подготовку к покраске и маскировке следов аварии. Или когда авто покрывается рыжиками, коррозия съедает кузов, в ход идут преобразователи ржавчины, болгарка, шпаклевка и прочие хитрости, скрывающие реальную картину.
iCartool IC-160A
Модель предлагает несколько режимов измерения. Это позволяет осуществлять работу наиболее точно с такими металлами, как алюминий, цинк, железо и др. Благодаря функции автоматической калибровки устройство быстро определяет тип материала, что повышает производительность и упрощает настройку.
При бездействии в течение определенного времени прибор отключается для экономии заряда батареи. Компактные размеры толщиномера позволяют переносить его в кармане, а управление с помощью двух кнопок облегчает использование неопытным мастерам.
Достоинства:
- автоматическая настройка;
- экономичный расход энергии;
- удобное управление;
- малые габариты;
- низкая цена.
Недостатки:
боится отрицательных температур.
iCartool является простым и доступным решением для определения слоя лакокрасочного покрытия во время ремонта или покупки подержанного автомобиля.
Заключение
Решая, какой толщиномер лакокрасочного покрытия лучше выбрать, определитесь, где вы будете его использовать. Для применения в автомастерских или салонах подходит большинство устройств. Но если предполагается проведение диагностики на открытом авторынке, нужен тестер, устойчивый к влажности и работающий при низких температурах.
Профессионалам стоит обратить внимание на функцию непрерывного измерения, важна длительность работы батареи, возможность сохранения информации при отключении аппарата. Из всех измерителей толщины ЛКП в рейтинге мы выбрали четыре лучших тестера в различных категориях:
Из всех измерителей толщины ЛКП в рейтинге мы выбрали четыре лучших тестера в различных категориях:
Выбрать подходящий толщиномер непросто. Магазины инструмента предлагают разнообразный ассортимент, но далеко не все модели дают точный результат. Надеемся, воспользовавшись нашим обзором, вы подберете качественный тестер, идеально подходящий по требуемым показателям.
Источники
- https://vyborexperta.ru/avtomoto/luchshie-tolshhinomery/
- https://vyboroved.ru/reyting/luchshie-tolshchinomery
- https://bycars.ru/journal/5-tochnih-tolshchinomerov-dlya-avto-iz-aliexpress_3320
- https://zuzako.com/15-luchshih-tolschinomerov/
- https://obzor-expert.com/kak-vybrat-tolshhinomer-rejting-populyarnyh-modelej-obzor-tseny/
- https://autozona54.ru/statyi/polezno-znat/6-luchshikh-tolshhinomerov-za-2019-god.php
- https://markakachestva.ru/rating-of/1107-luchshie-tolschinomery.html
- https://www.expertcen.ru/article/ratings/luchshie-tolshinomeri.html
- https://geeksus.ru/rejtingi/rejting-tolshhinomerov-dlya-lkp-avtomobilya/
- https://expert-kachestva.ru/luchshie-tovary/avto-i-mototehnika/7-luchshix-tolshhinomerov.html
- https://zen.yandex.ru/media/healthman/luchshie-tolscinomery-20192020-goda-reiting-modelei-top10-5e2c2bcee6cb9b00ae743abf