Осторожно: окрашено! подготовительные работы и организация мэйк-апа
Содержание:
- Самые популярные размеры
- Как шлифовать шпаклевку на авто с помощью шлифмашинки
- Несколько дополнительных советов
- Подготовка к предстоящей процедуре покраски автотранспорта
- Шпатлевка поверхности
- Ручное шлифование
- Несколько дополнительных советов
- Матование обычной поверхности
- Очистка поверхности кузова
- Нанесение базового слоя краски
- Scotch-brite
- Основные этапы подготовки авто к покраске
- Полезные советы
Самые популярные размеры
Отвечая на то, как зачищать шпаклевку на машине, следует побеспокоиться и о выборе абразива с подходящими параметрами. Среди наиболее распространенных вариантов стоит выделить:
- P36-P60. Подходит для подготовительных работ. С помощью подобных шлифовальных кругов можно быстро снять внушительный шар шпатлевки, включая и шпатлевку со стекловолокном. Также их можно использовать для удаления мест коррозии и швов, что возникают после сварки. Но тут необходимо действовать очень аккуратно, чтобы не убрать лишнего;
- P80-P100. Средний абразив используют для того, чтобы сглаживать грубые царапины, а также выравнивания поверхности. Часто с помощью шлифовальных кругов такого типа подготавливают поверхность к нанесению шпатлевки;
- P100-P120. Подходят для устранения царапин от более грубого абразива;
- P120-P180.Предназначен для подготовки поверхности к грунтованию;
- P180-Р220. Подходит для того, чтобы зачистить финишную шпаклевку под покраску автомобиля;
- P220-P320. Очень деликатный абразив. Его можно использовать вручную, без шлифмашинки. Задача состоит в том, чтобы добиться практически идеально ровной поверхности;
- Р400-Р800. Окончательно подготавливает поверхность перед покраской;
- Подходит для мокрого шлифования лакокрасочного покрытия перед покраской;
- Р1200-Р1500. Материал используют для шлифования краски, чтобы удалить дефекты перед полировкой;
- Р2000. Подходит для финишных работ перед полировкой.
Как шлифовать шпаклевку на авто с помощью шлифмашинки
Использование специального оборудования будет особенно актуальным на начальных этапах, когда нужно снимать большие шары шпатлевки. Финишные работы делаются вручную. В то же время, при работе с оборудованием, следует придерживаться таких правил:
- избегайте высоких оборотов, так будет легче контролировать процесс. Кроме того, высокие обороты могут привести к перегреву устройства;
- не стоит сильно нажимать на оборудование, иначе эффективность шлифования снизится;
- с помощью мягкой подложки можно снизить уровень давления на поверхность, что позволит более качественно обрабатывать кузов;
во время работ со шлифмашинкой, риски будут не такими крупными, как при ручном шлифовании;
ни в коем случае нельзя останавливать машинку на одном месте, ее следует постоянно двигать. Движения должны быть плавными, без резких рывков. Новым проходам следует заходить на предыдущие на 50% длины;
не стоит шлифовать одним краем подошвы, особенно при использовании крупного абразива
Важно, чтобы угол был как можно меньшим.
Несколько дополнительных советов
Напоследок хочется сказать еще несколько советов, которые помогут вам при шлифовании перед покраской:
- грунтовку шлифуют насухо, поскольку она пористая и будет впитывать воду. Краску и труднодоступные места шлифуют с водой, но после следует очень тщательно высушить поверхность (как вариант, следует использовать инфракрасное оборудование);
- при обработке лакокрасочного покрытия лучше включить средние обороты. Также пригодится мягкая подложка, которая поможет сделать шлифование более равномерным;
для труднодоступных мест и краев можно использовать специальный абразив скотч-брайт. Вместе с ним стоит прибегнуть к матирующей пасте
Эти элементы не убирают дефекты, а лишь увеличивают матовость поверхности;
перед началом работ важно отчистить кузов от пыли и грязи;
не забудьте подготовить шлифовальный блок. Его роль может выполнить брусок из резины, а также вспененный ракель
Если держать наждачку в руках, то следы получатся неравномерными;
при использовании воды, не прибегайте к мылу. Иначе оно может впитаться в грунт, в силу чего дальнейший слой краски получится неравномерным.
Подготовка к предстоящей процедуре покраски автотранспорта
Тщательная и правильная покраска кузова автомобиля своими руками требует обязательной и внимательной подготовки к проводимой процедуре.
Для получения хорошего и эффектного результата мастеру понадобится не только ознакомиться с теоретической информацией, но и осуществить несколько мероприятий:
- подбор лакокрасочного покрытия;
- выбор инструментов и приспособлений;
- подготовка собственного гаража.
-
Шумоизоляция автомобиля: как сделать своими руками правильно качественную шумоизоляцию автомобиля (105 фото)
-
Пневматический краскопульт — обзор лучших моделей аэрографов 2019 года. Рейтинг, описание работы и особенности применения (95 фото)
- Покраска авто жидкой резиной — плюсы, минусы, виды краски и советы как покрасить авто жидкой резиной (85 фото)
Для проведения подготовительных и основных работ необходимо запастись защитными средствами, такими как очки или маска, халат и перчатки.
Индивидуальные средства защиты помогут сохранить здоровья и уберегут от проникновения на кожу и слизистые оболочки частичек пыли и вредных веществ, содержащихся в красках, лаке и полиролях.
Шпатлевка поверхности
В процессе удаления краски и зачистки снимается часть металла, что приводит к неровной поверхности кузова. Для устранения переходов проводится шпатлевка. Материал наносится в несколько этапов, между ними необходимо шлифовать поверхность. Работа достаточно сложная, но без нее невозможно добиться желаемого результата.
Шпатлевка бывает нескольких видов:
- Софт – универсальный материал, подходящий для проведения небольших работ.
- Файн – используется преимущественно для устранения небольших дефектов на кузове. Наносится в последнюю очередь.
- Материал с алюминиевым наполнителем – используется мастерами по кузовному ремонту. Работать с такой шпатлевкой легко, она эффективно выравнивает поверхность.
- Материал со стекловолокном – работать с такой шпатлевкой достаточно тяжело, но она позволяет устранить дефекты любых размеров.
Подготовка авто к покраске своими рукамипроводится несложно, но именно на этапе шпатлевки многие допускают серьезные ошибки. Чтобы не пришлось переделывать свою работу, необходимо соблюдать технологический процесс.
Шпатлевка:
- На подготовленный (обезжиренный) участок кузова, где был обнаружен дефект, наносится слой шпатлевки. Для равномерного распределения материала используется резиновый шпатель. Шпатлевка должна высохнуть (как правильно просушивать материал указано в инструкции).
- Поверхность шлифуется наждачкой. Для более крупных участков можно использовать шлифовальную машину.
- Наносится следующий слой шпатлевки и снова участок шлифуется. Потребуется повторить процедуру несколько раз, добиваясь идеально ровной поверхности.
Ручное шлифование
- Шлифовать можно вручную или при помощи шлифовальной машинки. Ручное шлифование бруском даёт больший контроль над процессом. Машинка может использоваться на первоначальной стадии, а окончательное выравнивание нужно делать бруском с шлифовальной бумагой. Труднодоступные места также шлифуются вручную.
- Длинный шлифовальный брусок позволяет выравнивать неровности на шпаклёвке, которые невозможно почувствовать рукой. На глянцевой поверхности такие неровности могут выглядеть как небольшие «волны». Для равномерного действия нужно надавливать на брусок с одинаковой силой по всей его длине.
При использовании бруска, важно соблюдать технику шлифования. Нужно делать проходы крест-накрест, вверх-вниз, вперёд-назад попеременно, делая предыдущий проход в противоположном направлении, 5 раз в одну сторону, 5 в другую. Никогда не шлифуйте только одно место, так как это вызовет углубление. При работе с большой поверхностью, нужно использовать максимально большой шлифовальный брусок. Таким образом, при шлифовке будут срезаться возвышенности, но будут не задеты углубления.
Шлифовальная бумага должна быть не изношенной и чистой. Её можно использовать до тех пор, пока Вы чувствуете, что она срезает материал. Когда бумага начинает просто легко скользить по поверхности, то её нужно почистить или заменить.
- Меняйте градацию абразива последовательно. Не меняйте крупный сразу на мелкий. Используйте сначала абразив среднего размера. Начните с P60 или P80 и продолжите P100-P120, P180-P220. Пропуская размер абразива на несколько ступеней, Вы усложняете себе работу. Можно удалить царапины, оставленные от абразива P80, абразивом P180, но это будет сделать сложнее, чем абразивом P120, а потом P180. Израсходуется больше шлифовальной бумаги и уйдёт больше времени.
- Если шлифуете рядом с краем панели, то наклейте на край соседней панели малярную ленту, чтобы защитить её, на случай, если случайно заденете при шлифовании.
- На ремонтной области с большой площадью можно начинать шлифовать шпаклёвку до момента полного затвердевания. Нужно подождать до 5–10 минут, когда шпаклёвка затвердеет, но всё ещё будет немного липкой и мягкой. Это облегчит процесс её обработки. Можно проверить, поцарапав ногтём, который должен оставить след. Шпаклёвку в таком состоянии можно обрабатывать специальным напильником, либо шлифовальной бумагой с крупным абразивом P60-P80. При таком способе, не нужно надавливать слишком сильно, иначе не получится убрать глубокие царапины при последующем шлифовании. Такой метод сокращает время обработки и уменьшает количество пыли. Нужно срезать неровности шпаклёвки, но остановиться, когда она всё ещё выше уровня поверхности, чтобы остаток шлифовать, когда он затвердеет, более мелким абразивом. Далее используете шлифовальную бумагу P100-P120, которой завершаете придание основной формы шпаклёвке и убираете грубые царапины. Добавляете, при необходимости шпаклёвку. Следующим этапом меняете шлифовальную бумагу на P120-P150, а потом P180-P220, которые уже служат для удаления крупных царапин и подготовке поверхности к грунтованию.
- При шлифовании абразивами средней градации, нужно, чтобы шпаклёвка полностью затвердела, чтобы шлифовальная бумага не забивалась. На этом этапе,ваша задача – добиться идеально ровной поверхности, с лёгким нажимом шлифуя поверхность, а не надавливать сильно.
- Очень тонкий металл современных машин может создавать дополнительные проблемы при ремонте. Когда шлифуете ремонтную область, некоторые места могут прогибаться, и шпаклёвка там будет стачиваться по-другому. Это нужно учитывать и контролировать степень нажима при шлифовании.
- Для выравнивания закруглённых поверхностей можно использовать специальные эластичные бруски.
Несколько дополнительных советов
Напоследок хочется сказать еще несколько советов, которые помогут вам при шлифовании перед покраской:
- грунтовку шлифуют насухо, поскольку она пористая и будет впитывать воду. Краску и труднодоступные места шлифуют с водой, но после следует очень тщательно высушить поверхность (как вариант, следует использовать инфракрасное оборудование);
- при обработке лакокрасочного покрытия лучше включить средние обороты. Также пригодится мягкая подложка, которая поможет сделать шлифование более равномерным;
для труднодоступных мест и краев можно использовать специальный абразив скотч-брайт. Вместе с ним стоит прибегнуть к матирующей пасте
Эти элементы не убирают дефекты, а лишь увеличивают матовость поверхности;
перед началом работ важно отчистить кузов от пыли и грязи;
не забудьте подготовить шлифовальный блок. Его роль может выполнить брусок из резины, а также вспененный ракель
Если держать наждачку в руках, то следы получатся неравномерными;
при использовании воды, не прибегайте к мылу. Иначе оно может впитаться в грунт, в силу чего дальнейший слой краски получится неравномерным.
Матование обычной поверхности
Отметим сразу, что ошкуривание может и должно проводиться перед нанесением любого покрытия, будь то грунтовка, шпатлевка или краска. Но последний материал требует особенно точного подхода, поскольку нанесение краски – финишная отделка. Перед грунтованием проводится ошкуривание основной плоскости наждачной бумагой P320 – для труднодоступных мест используется абразив на войлоке.
Обработка автомобиля непосредственно перед покраской предполагает использование менее агрессивных абразивов или их использование со специальной пастой. Таким образом, при ремонте ЛКП следует различать непосредственно шлифование, необходимое для «зацепления» краски, и создание перехода с матовой поверхности. После окончательной локализации повреждения проводится шлифовка участка в центральной части площади предполагаемого нанесения краски. «Сухим» методом проводится шлифовка автомобиля абразивом P400-600, «по-мокрому» – абразивом от P1000.
Края поврежденного участка обрабатываются абразивной губкой категории «Micro Fine», т.е. очень тонкой. Эта часть матования авто распространяется на площадь большую, чем область покраски. Полировка необходима для того, чтобы сделать переход от одного слоя краски к другому менее заметным. В идеале необходимо применить на авто несколько видов «шкурок», постепенно уменьшая зернистость абразива и расширяя границу шлифовки. Если деталь требуется немного «подрезать», то начинать следует с P600, но обычно первая «замывка» производится номером P800, а в промежутке между «800» и «1200» на поверхность наносится проявка ЗМ.
Подготовка поверхности переходной зоны производится только всухую, хотя для некоторых кругов (со вспененной основой) допустимо использование небольшого количества воды. В таком случае пылеоотвод должен быть отключен. Конкретные указания необходимо получить от производителя из инструкции по применению или на офиц. сайте. К примеру, если речь идет о популярных кругах компании ЗМ, то ручную подготовку полировки под лак рекомендуется проводить абразивом с номером от P3000. Следует учесть также рекомендации производителя лака, а после окончания работ удалить пыль и тщательно обезжирить поверхность растворителем.
Очистка поверхности кузова
Любые детали, которые могут помешать процессу окрашивания (а это различные молдинги и другие декоративные детали, замки, любые уплотнители) необходимо демонтировать. Если этого не сделать, в процессе мойки под этими элементами скопится большое количество влаги, в результате чего начнется коррозия, и машина будет гнить сразу же после покраски.
Многие пренебрегают этим и считают данное действие необязательным. Но специалисты, которые знают, как правильно подготовить машину под покраску, рекомендуют поступать именно так — производить полный демонтаж всех лишних элементов.
Прежде чем загнать машину в рабочее помещение, ее следует тщательно отмыть и вытереть тряпкой. Следует использовать такую ветошь, которая не оставляет ворса. Сама грязь удалится только под воздействием сильной и мощной струи.
Нанесение базового слоя краски
До того, как вскрыть банку с грунтовкой, протрите ее от пыли. Разбавьте состав входящим в комплектацию отвердителем. Пропорцию смеси берите ту, которая рекомендуется в инструкции производителя.
Тщательно перемешайте состав, далее, залейте в него растворитель. Учтите, что разведенную отвердителем грунтовку необходимо использовать в течение трех-четырех часов, поэтому объем материала выбирайте заблаговременно. Например, для автомобильного крыла нужно примерно 150 грамм грунта.
Залив готовую смесь в краскопульт, отрегулируйте факел аппарата на каком-нибудь куске листового материала. Быстро нажмите курок инструмента. В результате должно получиться пятно в виде вытянутого вертикально овала. Форму пятна можно регулировать боковой ручкой краскопульта, количество исходящего состава изменяется на торце пистолета.
Грунтовку начинайте производить с края кузова и продвигайтесь постепенно вперёд. Учтите, что скорость передвижения инструмента должна быть одинаковой, направляйте его под углом в 45-60° в направлении ещё негрунтованной поверхности авто. Слои перекрывайте наполовину, иными словами ½ прокрашенной полосы при дальнейших манипуляциях повторно обрабатывается грунтом.
Если остаются небольшие неокрашенные места, не возвращайтесь туда, покроете их вторым грунтовочным слоем. Он наносится спустя 10-15 минут. Оптимальное число слоев – 2-3, больше наносить не рекомендуется, так как материал может дать усадку.
Если все подготовительные работы были произведены успешно, и поверхность автомобиля стала гладкой, приступайте к финишному окрашиванию. Но перед этим загрунтованный кузов должен хорошо высохнуть. Если сушка происходит при естественном режиме температур, то на нее нужно не меньше одних суток.
Правильная технология покраски машины предполагает то, что грунтованную поверхность необходимо заматовать наждачной шкуркой №№Р800-Р1000. Далее пройдитесь по ней серым скотч-брайтом, чтобы уменьшить риски. Напоследок обезжирьте подготовленный кузов салфеткой, смоченной в антисиликоне. После его высыхания протрите автомобиль от севшей пыли влажной салфеткой.
Scotch-brite
Это нетканый абразивный материал, который применяется для матирования поверхности.
Scotch-brite имеет трёхмерную структуру, созданную из нейлоновых нитей. Нити держатся между собой за счёт синтетического водостойкого полимера. Нейлон сам по себе не агрессивен, он имеет напыление абразивных зёрен. Получается пружинистый эластичный материал, который очень износоустойчив. Scotch-brite матирует, снимая минимальное количество лакокрасочного материала. Его удобно применять на поверхностях, имеющих различные формы и в труднодоступных местах. Он не забивается как шлифовальная бумага.
Scotch-brite бывает разных абразивных градаций. Все градации имеют разный цвет.
Перед покраской используется золотой/бронзовый или серый Scotch-brite
Важно не перепутать, Scotch-brite красного цвета является более крупным и предназначен для приготовления поверхности к грунтованию
Scotch-brite хорошо «работает» вместе с матирующей пастой. Матирующая паста смягчает абразив, а также содержит различные присадки, очищающие и обезжиривающие поверхность.
Основные этапы подготовки авто к покраске
Грамотно организованные действия представляют собой систему и включают следующие шаги:
- дефектовка кузова;
- сварочные работы (при необходимости);
- зачистка кузова машины;
- шпатлевка;
- шлифование поверхности;
- грунтовка кузова.
Рассмотрим кратко каждый этап.
Проверка и сварочные работы
Чтобы выявить все дефекты, даже мелкие, кузов следует хорошо вымыть. Проводить подготовительные мероприятия к покраске грязной машины нельзя! Только оценив состояние автомобиля, можно спланировать дальнейшие работы, в том числе, сварочные. Они необходимы при выявлении глубокой ржавчины или совсем сгнивших участков кузова. Для этого осматривается:
Как производят зачистку кузова
Сначала все швы от сварки выравниваются до плоскости кузова с помощью болгарки. Следующий этап – обработка кузова наждачной шкуркой. Делать это руками необязательно, если есть орбитально-шлифовальная машинка и специальный рубанок. Ручная зачистка делается там, куда это оборудование не достает.
Рекомендуем: Как поменять распредвал на автомобиле ВАЗ 2114 своими руками?
Шпатлевка и шлифовальные кузовные работы
Перед самой шпатлевкой нужно сделать кузов матовым, чтобы ни одно пятнышко не блестело. Для этого его затирают наждачкой Р220-260, затем наносят двухкомпонентную крупнозернистую шпатлевку на все вмятинки и сколы. Выбор марки шпатлевки – за автолюбителем. Соблюдение инструкций обязательно! Чтобы убрать мелкие дефекты, подойдет универсальная шпатлевка, а для микротрещин – однокомпонентная акриловая, нанесенная на грунтовку.
Шлифование поверхности
Дальнейшая подготовка к покраске авто состоит из шлифования обработанной поверхности кузова специальной машиной и наждачной бумагой Р80-120. Кстати, для проявления плохо зашпатлеванных мест используют проявочную пудру. На этом этапе еще возможно исправление. Затем поверхность «доводят» шкуркой с абразивом Р240-320, и почти готовый к покраске кузов обезжиривают.
Завершающий этап – грунтовка
Наиболее популярная грунтовка для кузова перед покраской – это акриловая, которая защитит его от коррозии. Начинают грунтовать машину с тех мест, на которые наносилось больше шпатлевки. Подготовленный состав наносят под давлением из компрессора тонкими слоями (обязательно после высыхания предыдущего слоя). Не стоит замешивать грунтовку заранее, срок ее пригодности – 1-2 часа.
После грунта на кузов распыляют тонкий слой контрастной по цвету краски – так называемый проявитель. Затем снова нужно шлифовать:
- для акриловой краски берут шкурку Р400-600;
- для металлика подойдет Р600-800 с серым скотч-брайтом Р500-600.
Полезные советы
Перед началом работ по обновлению внешности автомобиля, имеет смысл провести эксперимент. Намочите растворителем тряпочку, и положите ее на кузов. Подождав 20 минут, посмотрите на результат. Если краска не поменяла внешний вид, то можно ее не сдирать целиком. Зачистите только места поврежденные коррозией. Если краска покоробилась, то придется очистить кузов от нее целиком. Иначе будут проблемы со вспучиванием свежего покрытия.
Часто новички не знают, как правильно очищать кузов от ржавчины и краски. Большой объем обычно обрабатывают шлифмашинкой. Это поможет вам сэкономить силы и время. Если у вас такого инструмента нет, то придется воспользоваться наждачной бумагой. Для больших объемов берут брусок, и оборачивают его подходящей наждачкой. После чего круговыми движениями очищают кузов от краски. В местах, поврежденных коррозией, рекомендуется производить зачистку руками.
Затирка грунтовки
выполняется только руками. При таком способе вы сможете аккуратно зашлифовать все малейшие неровности. Так получится сделать наиболее качественную основу для нанесения краски. Сам процесс затирки производится равномерными круговыми движениями.
Шпатлевку шлифуют только после полного высыхания. Перед началом работы проверяют степень высыхания вещества. Для этого нужно провести шкуркой по шпатлевке. Если в зернах появятся застрявшие волокна, то лучше еще подождать. Шлифуют пятно шпатлевки круговыми движениями от края к центру. Происходит эта работа в 2 этапа. Сначала производят грубое выравнивание, после чего доводят до нормального состояния более мелкой маркой абразива.
Крайне важно перед грунтованием тщательно зашлифовать корпус. Часто новички уделяют недостаточно внимания обработке наждачкой перед грунтовкой
Не стоит надеяться, что грунтовка скроет все ваши косяки. Это не так, все мелочи будут видны еще больше. Тщательно обработайте кузов средней наждачной бумагой. Для ускорения процесса используют брусок. Шлифмашинку лучше не использовать.
Полировку нужно производить крайне аккуратно. Любая оплошность может погубить всю проделанную ранее работу. Если не уверены в своих силах, то лучше обратиться к более опытному человеку. Производится полировка в несколько этапов. Сначала используется более крупная наждачка (2000-3000
), после этого применяется наиболее мелкая (4000-5000 ). Финишная обработка производится с помощью войлока.
Заключение
. В процессе восстановления кузова, новичок может задаться вопросом, какой наждачкой зачищать авто перед покраской. На самом деле, применяется практически вся линейка, имеющаяся в продаже. Для каждой операции используется бумага с соответствующим зерном. Это позволяет сделать лакокрасочное покрытие идеальным.
Качественное сцепление лакокрасочного покрытия с поверхностью невозможно без большой площади контакта. Достигается это матованием авто перед покраской, т.е. нанесением на поверхность множества мельчайших царапин. С материалом, обработанным таким способом, краска проявляет лучшую адгезию, поскольку небольшие бороздки на металле, грунтовке или другом ЛКП увеличивают площадь реакции.