Какой антифриз лучше заливать в хендай солярис: какую охлаждающую жидкость льют с завода

Содержание:

Когда менять антифриз в Солярисе?

Заводская рекомендация : Первая замена 210 тыс.км или 120 месяцев. Далее каждые 30 тыс.км или 24 месяца.

Наша рекомендация немного отличается: Если вы планируете ездить и после 200 тыс.км и по возможности избегать проблем с помпой, то жидкость желательно заменить раньше. . Почему? Давайте разбираться.

  1. В мануале ресурс рассматривается во времени и пробеге. Если ко времени вопросов нет, то цифра с пробегом нуждается в уточнении. Когда машина в основном эксплуатируется по трассe, не бывая в городских пробках, можно ориентироваться и на пробег, но обычно все наоборот. В этом случае значительно увеличивается время работы мотора — моточасы и к 200 тыс.км антифриз уже теряет значительную часть своих свойств. Необходимо учесть, что в пробках температура охлаждающей жидкости выше чем на трассе. Разница почти в 10 градусов. Можно заметить как часто в жару срабатывает вентилятор охлаждения радиатора. Иногда он работает практически без остановки. Все это негативно влияет на ресурс жидкости.
  2. Что касается записи в мануале: Далее каждые 30 000 км или 24 месяца. Запись странная, имеет основание только в случаe использования самых дешевых охлаждающих жидкостей. Если использовать качественные продукты, такая рекомендация будет не корректна. Сроки и периоды замены могут быть значительно расширенны.
  3. Еще один момент, который также имеет значение — чистота радиаторов. Имеется в виду не внутри, а снаружи — сами соты радиатора. Впереди у нас два радиатора. Сначала радиатор кондиционера, затем основной. Если они забиты, это также влияет на температурный режим работы жидкости, а следовательно и ее ресурс.

Низ радиатора забит грязью

  1. Проверьте, есть ли у вас и в каком состоянии находится защита радиатора. Маленькая пластмассовая деталька под бампером.

Без нее радиаторы забивает намного быстрей.

Это интересно: Расход топлива Ford Expedition, базовые нормы

Как проверить качество нового антифриза?

К сожалению, ситуация на рынке сегодня такова, что, покупая даже известный бренд желательно проверить качество покупки. Благо сделать это очень просто — достаточно нагреть жидкость до кипения и посмотреть, при какой температуре она закипит. Замечено, что всё бодяжное кипит очень рано, а качественное не закипает раньше 107 градусов С при атмосферном давлении.

Температуру можно замерить используя нампример мультиметр или инфракрасный термометр

Инфракрасный термометр может давать погрешность в диапозоне от 3 до 7 градусов. Это нужно иметь ввиду.Всего 95, иногда попадаются и ниже 90

Если вы не стали проверять жидкость по температуре, контролируйте ee визуально по цвету. Контрафакт как правило, всегда очень быстро теряет первоночальный цвет, становится бесцветным или коричневым.

Повод подумать о замене

Если вам не повезло с антифризом или вы уже купили машину с такой жижей, систему нужно промывать. Как это сделать, написанно ниже.

Разрешается ли смешивать антифризы разных брендов?

Объединять продукты разных марок не стоит, хотя исключения тоже имеются. Для доливки в небольшом количестве стоит использовать дистиллированную или обычную воду. В дальнейшем лучше полностью заменить весь антифриз, чем смешивать его с другой жидкостью. Перед заливкой нового охладителя, рекомендуется промыть систему дистиллятом.

Первый сигнал, указывающий на то, что требуется замена жидкости – это потеря цвета. Второй момент – это условия эксплуатации. Чем значительнее температура, тем больше испариться жидкости. Это значит, что для автомобилей, работающих в тяжелых условиях, менять антифриз нужно чаще

У каждого автомобиля есть свои правила по замене, здесь важно действовать строго по инструкции

Система охлаждения

Чтобы лучше разобраться, какая именно жидкость подойдет для Hyundai Solaris, нужно понять, из чего он состоит. А точнее, та часть, куда и будет заливаться антифриз. Но начать нужно не столько с самой системы, сколько с главной ее составляющей – охлаждающей жидкости. Состоит она из этиленгликоля, а также специальных присадок. Из наименее важных составляющих можно выделить красители и воду.

Благодаря такому составу, данная жидкость не мерзнет никогда, даже во время экстремально сильных холодов. Температура замерзания антифриза намного меньшая, если сравнить с водой. Именно поэтому в Hyundai Solaris, да и в любую другую машину, лить воду категорически запрещено. Охлаждающая жидкость циркулирует по рубашке двигателя, поэтому ее замерзание может привести к печальным последствиям.

Какой антифриз можно заливать в Хендай и Киа?

Кроме тех жидкостей, что заливаются с конвейера, ввиду высокой цены на оригинал, для всех автомобилей Хюндай / Киа используются заменители, которые полностью соответствуют всем необходимым требования. Прямым аналогом оригинального российского антифриза у производителя является жидкость – CoolStream A-110. Он может продаваться в канистрах по 1 и 5 литров. Это неоригинальным антифризом и выпускается всё той-же компании «Техноформ», что в городе Климовск. Это точная копия того что продается под брендом Hyundai/Kia только в своей собственной упаковке. В системе автомобиля, в постоянной циркуляции, жидкость служит до 10 лет или 200 тыс. км, хотя если полагаться на рекомендации производителя то это должно быть на порядок раньше — 120 000 км. В таблице ниже указаны физико-химические характеристики данного антифриза.

Параметр CoolStream A-110 (концентрированный) CoolStream A-110 (разведен с дистиллированной водой в соотношении 50/50)
Цвет Зеленый Зеленый
Нитриты, амины, бораты, силикаты нет нет
Фосфаты Есть Есть
Плотность при 20 градусах Цельсия, г/см³ 1,129 – 1,139 1,070 – 1,080
Защита от замерзания, °C -40

Также, очень близким популярным аналогом, подходящим под все необходимые спецификации является антифриз германской компании RAVENOL — HJC Hybrid Japanese Coolant. По составу и цвету он похож на оригинальную жидкость, но относится к классу гибридных и срок службы составляет всего 3 года или 60 тыс. км. Продается как в виде концентрата, так и готовой жидкости для доливки. Имеет несколько артикулов для заказа.

RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant

Номера для антифриза от RAVENOL
Объем Артикул Цена, руб.
1,5 л 4014835755918 450
1,5 л (концентрат) 4014835755819 480
5 л 4014835755956 1100
5 л (концентрат) 4014835755857 1600

Этапы замены охлаждающей жидкости Хендай Солярис

При замене антифриза на данной модели необходимо произвести промывку системы охлаждения, так как сливной пробки на блоке двигателя нет. Без промывки часть старой жидкости останется в системе, что ухудшит свойства новой охлаждайки.

Существует несколько поколений Солярисов, кардинальных изменений в системе охлаждения у них нет, поэтому инструкция по замене будет применима ко всем:

  • Хендай Солярис 1 (Hyundai Solaris I RBr, Рестайлинг);
  • Хендай Солярис 2 (Hyundai Solaris II HCr).

Процедуру лучше всего проводить в гараже с ямой, чтобы можно было без проблем добраться ко всем местам. Без ямы замена тоже возможна, но добраться будет сложней. Устанавливались на Солярисы бензиновые двигатели объемом 1.6 и 1.4 литра. Объем заливаемого в них антифриза примерно равен 5.3 литрам. Такие же моторы используются на Киа Рио, там мы описывали процесс замены без ямы.

Слив охлаждающей жидкости

Менять охлаждающую жидкость нужно на холодном двигателе, поэтому пока он остывает, есть время снять защиту. Еще потребуется снять защитный пластиковый щиток с правой стороны, так как он закрывает доступ к сливной пробке радиатора.

За это время машина остыла, поэтому приступаем к самому сливу:

  1. С левой стороны радиатора находим сливную пробку, под это место ставим тазик или разрезанную пластиковую канистру, для сбора старой жидкости. Откручиваем, иногда она прикипает, поэтому чтобы ее сорвать приходится приложить усилие (Рис.1).

    Рис.1 Сливная пробка на радиаторе

  2. Как только жидкость начала сливаться струйка будет небольшой, поэтому откручиваем пробку на заливной горловине радиатора.
  3. С противоположной стороны радиатора находим толстый патрубок, с него снимаем хомут, стягиваем и сливаем (Рис.2). Таким способом сольется часть жидкости с блока, остальную с двигателя слить увы, не получится, так как сливной пробки нет.

    Рис.2 Патрубок с хомутом

  4. Осталось опустошить расширительный бачок, для этих целей можно использовать резиновую грушу или шприц с надетым на него шлангом.

После завершения процедуры слива не забываем поставить все на свои места. Далее переходим к этапу промывки.

Промывка системы охлаждения

Чтобы из системы охлаждения вымыть остатки старого антифриза нам понадобится дистиллированная вода. Которую нужно залить в радиатор, до верха горловины, а также в расширительный бак между минимальным и максимальным уровнем.

Когда вода залита, закрываем пробки радиатора и бачка. Далее запускаем двигатель, дожидаемся прогрева, как откроется термостат можно глушить. Признаки открытого термостата и того, что вода пошла по большому кругу, это включение вентилятора охлаждения.

При прогреве необходимо наблюдать за показаниями температуры, чтобы она не поднялась до очень высоких значений.

После этого останавливаем двигатель и сливаем воду. Повторяем проделанное еще несколько раз, пока сливаемая вода не будет прозрачной.

Сливать дистиллированную воду, как и антифриз нужно на остывшем моторе. Иначе можно получить ожоги. А также при резком остывании и изменении температуры может деформироваться головка блока.

Заливка без воздушных пробок

После промывки, в системе охлаждения Хендай Солярис остается примерно 1.5 литра дистиллированной воды. Поэтому рекомендуется в качестве новой жидкости использовать не готовый антифриз, а концентрат. Его можно будет разбавить с этим учетом, чтобы выдержать нужную температуру замерзания.

Заливать новый антифриз следует также, как и дистиллированную воду для промывки. Радиатор до верха горловины, а расширительный бачок до верхней полосы, там, где буква F. После этого устанавливаем крышки на свои места.

Включаем зажигания и дожидаемся, пока двигатель автомобиля не прогреется. Можно на минуту повысить обороты до 3 тысяч, чтобы помпа быстрее разогнала жидкость по системе. Это также поможет выйти воздуху, если в магистралях охлаждения образовалась воздушная пробка.

После проделанного глушим мотор и даем немного остыть. Теперь необходимо аккуратно открыть заливную горловину и долить необходимое количество жидкости. Так как при прогреве она распределилась по системе и уровень должен был уменьшиться.

Несколько дней после замены необходимо проверять уровень антифриза и при необходимости доливать.

Статьи по теме

Присадки для дизельного топлива: виды и задачи

Ремонт топливных форсунок: причины неисправности, диагностика, методы решения проблемы

Давление масла в двигателе: норма и признаки неисправности

Порвался ремень генератора: что делать в такой ситуации

Защита картера двигателя: мнения экспертов и автолюбителей

Сколько антифриза в системе охлаждения, и почему так важно знать его уровень

Ремонт турбины на дизельном двигателе: все проще, чем кажется

Уровень масла в двигателе: как правильно замерить и что делать при резком колебании

Ремонт дизельного мотора по всем правилам

Как часто надо менять масло в двигателе: рекомендации завода-изготовителя и специалистов

Присадки для бензиновых двигателей: использовать или нет

Присадки для дизельного двигателя: их виды и критерии выбора

Объем масла в двигателе: как выяснить, сколько нужно

Замена масла в двигателе: когда это нужно делать и как

Чистка топливных форсунок для бесперебойной работы двигателя

Какой антифриз заливается в Солярис с завода?

В инструкции к автомобилю нет никаких конкретных пояснений в отношении того, какой антифриз лучше заливать в Солярис. Там немало информации об объеме системы и о принципе работы охладителя. Указан один важный момент – в авто нужно заливать смесь этиленгликолевых концентрированных охладителей и дистиллянта.

Пропорция 1:1. Данный вариант предусмотрен в подавляющем большинстве случаев. Тем не менее, для машин разных лет с выпуска, используется совсем другой охладитель:

  • Hyundai Long Life Coolant (спецификация MS-591-08) – заливается в авто, собираемые в Корее;
  • антифризы, выпускающиеся в России. Отличаются невысокой стоимостью.

Оригинальный антифриз Хендай очень дорогостоящий, поэтому владельцы транспорта покупают его крайне редко. Некоторые пользователи отмечают, что продукт менее качественный, чем отечественные антифризы. Производители автомобилей не рекомендуют заливать продукт, который имеет низкие технические характеристики. Это по

Что такое антифриз и как его выбрать

Итак, все знают, что охлаждающая жидкость (ОЖ) остается в машине круглосуточно и круглогодично. Другими словами, когда ваш автомобиль не используется, то антифриз все равно оказывает действие на детали технического средства. При неверно выбранной ОЖ легко получить испорченную систему охлаждения: антифриз может разрушить структуру материала, усугубить коррозийные образования. Во время поездки «вредный» состав способен вспениться и усилить процесс формирования и дальнейшего схлопывания пузырьков в жидкости.

Мы уже не раз говорили о видах ОЖ, ее составе, применяемых присадках. Поэтому сегодня поговорим о том, как правильно покупать охлаждающую жидкость.

Итак:

Приобретайте составы надлежащего уровня.
Прислушайтесь к советам производителей автомобилей, они помогут вам сделать правильный выбор.
Акцентируйте внимание на допустимые значения температуры жидкости.
Совершайте покупку ОЖ в магазинах, которые пользуются доверием автолюбителей.
Старайтесь не соединять различные по составу жидкости без серьезного повода. Если уж такое случилось, то постарайтесь поскорее сменить смесь более качественной ОЖ.. Определяя, какой антифриз заливать в автомобиль хендай, большинство смотрят на цвет ОЖ

Заводская жидкость имеет красный оттенок. К примеру, ZERO Long Life либо CoolElf Auto Supra. Для фордов в основном выпускают ОЖ фиолетового цвета Ford SUPER PLUS Premium. Можно встретить оранжевый (ACDelco DexCool Longlife, Texaco XLC DexCool, MotorcraftSpecialty Orange Engine Coolant, Havoline XLC) и розовый (GM Longlife) антифризы.

Определяя, какой антифриз заливать в автомобиль хендай, большинство смотрят на цвет ОЖ. Заводская жидкость имеет красный оттенок. К примеру, ZERO Long Life либо CoolElf Auto Supra. Для фордов в основном выпускают ОЖ фиолетового цвета Ford SUPER PLUS Premium. Можно встретить оранжевый (ACDelco DexCool Longlife, Texaco XLC DexCool, MotorcraftSpecialty Orange Engine Coolant, Havoline XLC) и розовый (GM Longlife) антифризы.

Цвет является неофициальным обозначением охлаждающей жидкости, никаких шаблонов в этом деле нет. Наиболее часто красную окраску применяют для карбоксилатных составов на основе этиленгликоля (G12, G12+ и G12++). Фиолетовый оттенок используют для той же карбоксилатной ОЖ только на базе пропиленгликоля (G13, G13+), которая имеет повышенный класс экологичности и более долгий срок эксплуатации – около 10 лет.

При этом изготовитель имеет полное право придать своему изделию такую окраску, которая ему нравится. Например, устаревший G11 имеет и красный, и оранжевый оттенок. В связи с этим будет ошибочно ориентироваться на цвет охлаждающей жидкости при покупке.

Вопрос ребром: что будет если смешать антифриз разных марок и цветов и последствия

Перед тем, как доливать что-либо в расширительный бачок, стоит лишний раз поинтересоваться, какой марки залита охлаждающая жидкость. Ведь смешав растворы, приготовленные на различных основах, можно запросто забить каналы рубашки охлаждения мотора.

Поскольку в руководстве четко указано, что состав должен быть этиленгликолевый, то и доливать можно продукт только на этой основе. Варьировать производителями допускается, марками – ни в коем случае.

Что будет, если соединить? Все довольно тривиально – ингибиторы коррозии имеют различный типаж, при их взаимодействии может выделиться осадок или хлопья.

Многие автомобилисты мучаются с решением вопроса: а если смешать антифриз разных цветов и что будет после этого? Ответ прост – ничего, лишь бы основа была одной и той же. Вообще говоря, стандартов на цвета нет. Различные фирмы применяют всевозможные пигменты.

Двигатели для Hyundai Solaris

В отличие от Hyundai Solaris, с этой машиной история совсем иного рода. Она показала себя. Как одна из самых надёжных с точки зрения работы силовых установок. Восемь лет присутствия на мировых автомобильных рынках – и всего три агрегата под капотом.

Маркировка Тип Объём, см3 Максимальная мощность, кВт/л.с.
G4FA бензиновый 1396 79/107
G4FC —:— 1591 90/123
G4LC —:— 1368 74/100

С присутствием в других моделях всё так же просто. Мотор G4LC – совершенно новый. Он спроектирован специально под использование в машине Хёндэ Солярис и новые компактные модели KIA. Два двигателя линейки Gamma, G4FA и G4FC, пробовались в качестве основных для силовых установок промежуточных хэтчбеков i20 и i30. Кроме того, они устанавливались на топовые модели Hyundai – Avante и Elantra.

Ещё по теме: Снять заднее сиденье хендай солярис

Базовый мотор серии Kappa для нового поколения корейских автомобилей марок KIA и Hyundai спроектирован и поставлен на конвейер в 2020 году. Речь пойдёт о новейшей разработке, агрегате с кодировкой G4LE, спроектированном под соблюдение европейских экологических норм Euro 5. Мотор специально создан для использования в силовых установках средних и компактных моделей машин KIA (Rio, Ceed JD) и Hyndai Solaris.

По показателям расхода топлива двигатель максимально приблизил самый современный корейский автомобиль к лучшим мировым стандартам:

  • по городу – 7,2 л.;
  • за городом – 4,8 л.;
  • комбинированный – 5,7 л.

G4LC имеет ряд интересных конструктивных особенностей:

  1. Система VIS, с помощью которой производится изменение геометрических размеров впускного коллектора. Цель её применения – повышение величины крутящего момента.
  2. Механизм распределённого впрыска MPI с форсунками внутри коллектора.
  3. Отказ от использования коротких шатунов с целью снижения нагрузок на не слишком мощный двигатель.
  4. Шейки коленвала заужены для снижения полной массы двигателя.
  5. С целью увеличения надёжности зубчатая цепь привода ГРМ имеет пластинчатую структуру.

Разумеется, небольшой срок эксплуатации не даёт повода для выявления характерных неисправностей. Но один «минус» всё же проскальзывает на различных форумах от владельцев машин с движком G4LC: он шумноват, в сравнении со старшими линейками агрегатов Hyundai. Причём, это относится как к работе ГРМ и форсунок, так и к общему уровню шума от работы силовой установки в процессе движения автомобиля.

Ещё по теме: Двигатель Хендай Солярис – особенности и характеристики || Капремонт двигателя хендай солярис цена

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Как подобрать охлаждающую жидкость правильно?

В предложенном видео можно узнать, какую охлаждающую жидкость заливать в Хендай Солярис. Мастера подскажут, как подобрать наиболее походящий состав, исходя из условий и особенностей эксплуатации транспортного средства. Помимо подходящих, следует знать, какие марки жидкости использовать нельзя.

Так, синие антифризы еще советской разработки, тосол и аналогичные, могут причинить вред автомобилю. Особенно опасны они для дизельных моторов. Нельзя смешивать жидкости не только имеющих разные основы, но и одинаковые от различных производителей.

Современные средства на карбоксилатной основе подойдут для мотора Хюндаи Солярис лучше всего, но они быстро теряют охлаждающие свойства и чаще требуют замены.

Как и любой случай ремонта автомобиля своими руками, замена антифриза заставляет принимать самостоятельные решения, которые не всегда могут быть верными.

Именно поэтому при замене антифриза лучше пользоваться рекомендациями производителя и не пренебрегать услугами автосервиса.

Немного о концентрированных составах

Базовая рекомендация по приготовлению готового антифриза из концентратов едина: 50% эмульсии на 50% дистиллированной воды. Это, в общем. Если же внимательно прочитать мануал, то можно увидеть профильную табличку. В ней приводится взаимосвязь между минимальной рабочей температурой антифриза, концентрациями покупной эмульсии и деионизированной водой:

Температура замерзания, °C

Концентрированный антифриз, %

Вода, %

-15

35 65
-25 40

60

-35 50

50

-45

60

40

Примечание для приобретающих готовый нелицензированный продукт. Производитель предупреждает, что не следует покупать растворы с массовой долей содержания антифриза менее 35% и более 60%. Они малоэффективны.

Какой антифриз заливать в хендай: ТОП-5 производителей

Думая о том, какой антифриз лучше заливать в хендай, многие автолюбители интересуются российским сырьем. Потому как отечественный продукт имеет более низкую стоимость, причем качество бывает достаточно хорошим. К примеру, CoolStream Optima. А какой еще антифриз российского производства пользуется популярностью у автолюбителей?

Представляем вам перечень наиболее часто используемых ОЖ для хендай, составленный в соответствии с проведенным опросом специалистов из автомастерских и их клиентов:

  1. FELIX Carbox -40. Карбоксилатная жидкость содержащая специальные добавки против образования пузырьков, коррозии и изнашивания элементов раньше срока. Возможно, данный антифриз является одним из лучших на отечественном рынке. Производит ОЖ «Тосол-Синтез». Компания выполнила серию испытаний и повысила качество состава до уровня европейских стандартов. Индекс допуска VAG: G-12+, температурный промежуток от -40 °C до +110 °C. Цена – примерно 700 рублей. Необходимо менять жидкость через 250 000 км пути. 
  2. NORD Красный. Производитель «ХимАВТО». Охлаждающая жидкость производится на основе этиленгликоля, содержит высокотехнологичные присадки. Температурный промежуток от -40 °C до +112 °C. Допускается использовать на протяжении пяти лет, однако осадок может образоваться гораздо раньше. Цена от 500 до 800 рублей. 
  3. ЛУКОЙЛ Red G12. Карбоксилатный вид ОЖ, который можно заливать в хендай. Особых изъянов не обнаружено. Цена от 550 до 800 рублей. Подходит для очень низких температур. Отлично охлаждает двигатель, теплообмен держит в норме, равномерно использует присадки. Можно не менять на протяжении пяти лет. 
  4. AGA Z40. Антифриз отличного качества отечественного производителя. Выпускает жидкость концерн «Торговый дом AGA». Поставки осуществляются и в России, и за рубеж. Данная жидкость подходит для машин с турбонаддувом и для высокофорсированного двигателя. Температурный диапазон от -40 °C до +112 °C, однако при резком перепаде температуры возможна кристаллизация. Свойства сохраняются в течение пяти лет. Ценовой диапазон от 650 до 750 рублей. 
  5. SINTEC LUX G12. Является еще одним представителем ОЖ с карбоксилатной основой. Подходит для старых советских и современных дорогостоящих авто. Производит компания «Обнинскоргсинтез». Это отличный антифриз высокого качества, который, помимо выполнения основных задач, защищает систему от наслоений и способствует ее очищению. Можно не заменять в течение пяти лет. Стоимость около 600 рублей. 

Контроль уровня и необходимый объем

Максимальная вместимость системы охлаждения двигателей Соляриса составляет 5,3 литра.

Для контроля уровня жидкости в системе используется полупрозрачный расширительный бачок. Он установлен непосредственно на радиаторе системы охлаждения по правой стороне. На передней поверхности бачка имеются две насечки с обозначениями L (low — низкий) и F (full — полный). Объем жидкости в нормальном состоянии должен находиться около верхней отметки. Система будет полноценно охлаждать двигатель только при таком уровне. При падении количества жидкости ниже середины, особенно ниже метки L, хладагент добавляют. Доливать следует только антифриз той марки, которая находится в системе. Доливка выполняется через специальный раздвижной патрубок-воронку, расположенный в горловине бачка.

Красным кругом обведен бачок, на стенке видны риски уровня жидкости

Возможные причины расхода ОЖ

В процессе эксплуатации автомобиля возможно некоторое снижение уровня жидкости. Это связано с тем, что расширительный бачок системы охлаждения Хендай не является абсолютно герметичным и антифриз может из него испаряться. Значительный уход хладагента в течение короткого времени сигнализирует о возможных повреждениях патрубков или радиатора. В этом случае необходимо выполнить проверку системы и провести ремонт поврежденных участков.

При этом следует проконтролировать отсутствие антифриза в системе смазки двигателя. Такое бывает при разрушении уплотнительной прокладки между головкой и блоком цилиндров. При наличии жидкости в масле значительно увеличится его уровень в картере и на щупе будут видны следы эмульсии.

Процесс замены

Замена охлаждающей жидкости в Солярис не требует специального инструмента, поэтому ее можно выполнить самостоятельно. Для этого приобретите нужный объем антифриза – для моторов 1,4 и 1,6 литра потребуется 5,3 литра. А также обзаведитесь емкостью нужного объема.

Перед тем как заливать охлаждающую жидкость в Hyundai Solaris, необходимо дать остыть двигателю. Дальнейший порядок работы следующий.

  1. Открутите пробку расширительного бачка и заливную пробку радиатора для того, чтобы стравить избыточное давление.
  2. Демонтируйте левый грязезащитный щиток моторного отсека. Он находится под блоком двигателя.
  3. Получив доступ к сливному кранику, не полностью открутите его. Это уменьшит поток жидкости. Предварительно подставьте емкость для слива.Может потребоваться замена уплотнительного кольца, которое установлено на сливном кране. Порванное или поврежденное необходимо обязательно заменить. При выборе запчасти приобретите деталь согласно каталожному номеру.
  4. Используя грушу-насос, извлеките остатки ОЖ из расширительного бачка.
  5. Закрутив на место сливной кран, залейте необходимое количество технической жидкости через расширительный бачок до уровня L.
  6. Закрутите крышку и заведите авто.

После срабатывания вентилятора двигатель можно заглушить. Объем охлаждающей жидкости упадет, поэтому необходимо долить ОЖ до необходимого уровня. После смены в системе охлаждения образуется воздушная пробка. Она выйдет самостоятельно после полного остывания мотора.

Во время эксплуатации рекомендуется контролировать уровень охлаждающей жидкости. При интенсивной эксплуатации может потребоваться незначительный долив. Если объем превышает 1 литр при небольшом пробеге, это может свидетельствовать об утечке ОЖ. Опередить, откуда именно уходит жидкость, можно по характерным пятнам на месте остановки или под передним ковриком в салоне авто.

Какое средство лучше заливать?

Производители автомобиля рекомендуют применять следующие виды антифриза:

  1. Hyundai Long Life Coolant является оригинальным концентрированным средством и используется для техники собранной в Корее. Разливается в емкости объемом 2 л и 4 л.
  2. Crown LLC A-110/Coolstream A-110 полностью готов к применению, не требует разбавления. Данный антифриз разливают по системам охлаждения отечественного производства, встречается в емкостях 1 л.

Для отличия от аналогов в состав добавляют красители зеленого оттенка.

Последствия смешивания жидкостей разных марок

Пред тем, как долить средство в открытый расширительный бачок владельцу авто рекомендуется убедиться какой именно антифриз использовался ранее. При смешивании различных марок может произойти разрушение уплотнительных материалов, а также проявление действия коррозии на металлических поверхностях.

В документах к автомобильной технике данной модели указывается конкретный состав средства. В него входит этиленгликоль и дистиллированная вода, а также специальные присадки для увеличения полезных свойств жидкости.

Заливать в Солярис тосол или антифриз стандарта G11 нельзя. Можно применять жидкости относящиеся к стандарту G12+, G12++ и G13.

Частота замены антифриза

Непосредственно полная замена проводится после истечения определенного времени, либо в результате прохождения необходимого пробега. При игнорировании данной операции внутри системы возможно появление нежелательных отложений, а также раннее закипание антифриза в радиаторе или бачке.

  1. Производитель автомобиля рекомендует проводить первую замену средства после прохождения 200 тыс. км, а также если прошло 10 лет после выхода машины с завода.
  2. Последующие замены проводят каждые два года, либо после 30 тыс. км пробега.

Как слить?

При замене антифриза Hunday Solaris нет необходимости использовать дополнительное оборудование, а также специальные приспособления. Манипуляции можно провести самостоятельно в условиях частного гаража.

Сначала приобретается жидкость емкостью 4 литра. Далее необходимо провести следующие манипуляции:

  • снять пластиковую защиту двигателя;
  • завести машину, нагреть двигатель, чтобы открылся термостат;
  • крышку заливной горловины системы охлаждения оставить закрытой. Она находится на специальном тройнике;

протянуть руку к кранику внизу радиатора и открутить его на 2 оборота.

  • при этом следует подставить емкость для отработанного средства;
  • крышку с заливной горловины лучше снять в конце слива;
  • слить антифриз из блока и радиатора;
  • при помощи шприца с отрезком шланга на кончике удалить остатки жидкости из расширительного бачка.

Как залить?

Нужно закрутить вентиль слива и через горловину системы охлаждения с помощью воронки залить охладитель.

После заполнения системы, закрыть заливную горловину крышкой. Далее залить антифриз в расширительный бачок выше метки «L» на 3-5 см и закрыть крышкой.

Запустить двигатель и прогреть до рабочей температуры. После прогрева, при необходимости долить антифриз до отметки «F».

Всё замена завершена. Иногда проверяйте уровень охладителя и доливайте до отметки «F» на горячую.

Как понять требует жидкость замены или нет?

Если вы купили бу машину, не стоит смотреть на пробег. У соляриса его очень легко скрутить. Узнать, что он скручен можно только по косвенным признакам. Данные о пробеге хранятся только в одном чипе, в который и записывается новый пробег. Вторая причина по которой не следует ориентироваться на показания одометра — это возможная замена радиатора. Если радиатор меняли (допустим, машина попала в ДТП или сбили собаку, что достаточно часто происходит), то можно предположить, что антифриз залили самый дешевый. Почему-то многие считают, что можно залить любой лишь бы нужного цвета. Как правило берут самый дешевый.

Рекомендация: Если антифриз не имеет четкого заводского цвета, ЗАМЕНИТЕ ЕГО НА НОВЫЙ — такой в котором вы будете точно уверенны! Если у вас машина с прозрачной историей, используйте рекомендации выше.

Какую ОЖ заливать?

При выполнении работы у официального дилера в машину заливают оригинальные жидкости CоolStream A-110 или Crоwn LLC A-110. Неплохой альтернативой станет уже упоминавшийся Hyundai Long Life Coolant (артикул 07100-00200 и 07100-00400). Кроме них, можно использовать любые концентраты или готовые жидкости с соответствием стандарту G12+, G12++ и G13. Некоторые владельцы ошибочно считают, что зеленый цвет корейского антифриза соответствует более распространенному «фольксвагеновскому» классу G11 и льют в систему охлаждения такие хладагенты. Заливать в Солярис антифриз стандарта G11 или Тосол категорически запрещено. Не следует покупать очень дешевые жидкости, поскольку они могут оказаться невысокого качества.

Crоwn LLC A-110

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что для Hyundai Solaris подойдут только антифризы последних поколений. При этом не стоит заливать как самый дешевый G11, так и дорогой G13.  Оптимально остановить свой выбор на  G12, G12+ или G12++. Единственное, желательно также отдельно учитывать отдельные особенности и свойства  этих жидкостей, чтобы подобрать наиболее подходящий вариант.

Напоследок отметим, что  при условии правильного подбора и регулярной замены антифриза Хендай Солярис, система охлаждения данного автомобиля отличается высокой эффективностью и стабильностью работы.  В свою очередь, это является надежной защитой силовой установки от общего или локального перегрева, что заметно увеличивает ресурс ДВС.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector